НемцовКогда начинают убивать оппозиционеров, то страну заводят в тупик. Тоталитарный режим начинается со слов: «Мы боремся против Троцкого, Зиновьева и Каменева не потому, что они евреи, а потому, что они – оппозиционеры». Именно об этих словах Сталина вспомнилось, когда в ночь на 28-е февраля убили Немцова. Немцов был оппозиционер высокого уровня и накануне «Марша мира» кажется совершенно невероятным, что за ним не следили соответствующие органы. Тем более это произошло возле Кремля. А если следили, это значит, что преступник должен был бы тут же схвачен, но поскольку этого не произошло, убийца, вероятно, является «своим» для власти.

Нет ничего патриотичного и христианского в поддержке такой власти. В 13 главе Послания к Римлянам Павел не только описывает поведение христиан по отношению к власти, но и то, какой должна быть сама власть. Если власть не соответствует заявленным требованиям, Церковь не только в праве, но и обязана заявить об этом. Когда этого не происходит соль теряет свою силу (Мф. 5:13).

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф. 7:6). Март удивительный месяц! В марте 1938 года Гитлер, путём аннексии, присоединил Австрию к Германии. Разумеется это было подано, как торжество исторической справедливости возвращение блудного сына. Для многих немцев это был момент торжества. Многие церковные деятели спешили присягнуть фюреру на верность. Сохранилась телеграмма тюрингского епископа Сассе Гитлеру: «Мой Фюрер, рапортую: в великий исторический час все пасторы Евангелической церкви Тюрингии, повинуясь внутреннему приказу, с радостным сердцем приняли присягу на верность Фюреру и Рейху… Один Бог – одно послушание в вере. Хайль, мой Фюрер!». Отдав святыню псам, те обратившись, растерзали немецкую церковь.

Учит ли нас чему-нибудь история? Умеем ли мы видеть всю ту несправедливость, которая нас окружает? Библия говорит, что вера без дел мертва, что вера есть «уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). Некоторые вещи видны лишь очам веры, но от того они не менее реальны и истинны, чем те, которые доступны физическому зрению. Однако зрение веры имеет и этический аспект: нужно не только пожелать открыть глаза, но увидев, необходимо сделать еще один совсем даже не легкий выбор: поступать ли в соответствии с тем, чего требует Бог.

No Comment

You can post first response comment.

Leave A Comment

Please enter your name. Please enter an valid email address. Please enter a message.