«Зритель взбунтовался! Говорят Ной – ненастоящий!». Примерно так можно переиначить фразу из известного советского фильма, чтобы описать большую часть рецензий на фильм Даррена Аранофски «Ной». Как будто большинство христиан восприняло название, как глагол в повелительном наклонении. На мой взгляд большая часть обвинений не обоснованы, а некоторые откровенно ложны. В прочем минусы найти всегда легко, поэтому я решил не оправдывать фильм от критики, а поступить диаметрально противоположно. Я предлагаю 7 причин, по которым стоит посмотреть этот фильм, а за одно и позвать на него друзей:

1. Причина первая — это вместе с Ноем понять, что такое любовь и милосердие. В течении фильма кажется, что жесток Ной и, соответственно, жесток Бог. Но мы не можем сказать, что Бог, наславший потоп, или Ной, стремящийся погубить внучек — несправедливы. Мир погряз в жестокости и насилии. Позже зритель видит, когда Ной в ковчеге пересказывает историю падения человека, силуэты различных солдат — от древности до наших дней. Он прав в том, что человечество снова выберет путь зла и насилия. Но занеся нож над внучками, Ной неожиданно понимает, что справедливость без любви и милосердия становится жестокостью. Чуть позже, в диалоге Илы и Ноя, становится понятно, что благ и Бог, что Он не случайно выбрал Ноя, зная, что тот сделает правильный выбор.

2. Научится делать выбор — это вторая причина, по которой стоит посмотреть фильм. Фильм поднимает вопросы о том, что значит быть праведным перед Богом, как понимать то, что говорит Бог, что важнее — любовь или справедливость? Все эти вопросы связаны с выбором человека, с его поведением и пониманием воли Бога. А правильно ли мы сегодня понимаем волю Бога? Поступаем ли по ней? Руководит ли нами любовь?

3. Осознать, что мир: природа и животные – наш дом и творение Бога, о котором стоит заботится. Связь человека и остального творения сквозит в текстах Библии. Мы как часть творения, неотделимы от него — это понимали древние люди, но это осознание, как мне кажется, было окончательно утрачено в эпоху Просвещения. Показать потомков Каина, как губителей земли вполне логично, ведь в Отк 11:18 обещается “погубить губивших землю”.

4. Уважение к Богу сквозит в фильме постоянно. Ной на протяжении всей истории называет его Творцом. Это и логично, поскольку, по видимому, это единственное имя под которым он Его знал. Но важнее всего в этом имени, что оно указывает на Бога, как на того, по чьей воле появились мы, наш мир и вся вселенная. Не случайно из Большого Взрыва, а по воле Творца.

5. Ещё одна причина посмотреть фильм — взглянуть на историю Ноя с другой стороны. Противоречий с Библией не так и много, фильм скорее противоречит общепринятым представлениям, сформированным другими фильмами или уроками в воскресной школе. Проповедовал ли Ной людям жившим на земле или он защищал силой ковчег, как в фильме? Мы не знаем. Но образ Ноя в фильме ничуть не противоречит образу ветхозаветного праведника.

6. В фильме хорошо показано сложность понимания воли Бога. Не много этой причины мы коснулись во втором пункте. Конечно кто-то скажет, что Бог напрямую говорил Ною. Но нужно отметить, что хотя в Писании мы читаем ясные и четкие божественные повеления, сам текст вышел не из под пера Ноя, а несколько столетий передавался как устный эпос, прежде чем был записан Моисеем. Подобно Ною из фильма, мы так же не слышим голос Бога звучащий словно из громкоговорителя. Но это не значит, что у Бога нет воли для нас, или он с нами не общается. Словами Павла, “мы видим словно тусклое стекло гадательно”, нам важно научится, подобно Ною из фильма, не только слышать Бога, но и правильно понимать Его.

7. Ну и наконец стоит отметить замечательную режиссуру и великолепную игру актёров. Зачастую христианское кино не обладает этими качествами, а поэтому количество фильмов, которые согласятся посмотреть ваши неверующие друзья, обладающие хорошим вкусом — значительно сокращается.

И в заключении: художественный фильм — не документальный. Художественное кино не претендует на точность, оно воздействует на эмоции человека. Даже фильмы основанные на реальных событиях допускают художественную вольность. Здесь же события, о  которых в Библии рассказано без каких-либо подробностей.

No Comment

You can post first response comment.

Leave A Comment

Please enter your name. Please enter an valid email address. Please enter a message.