One Man, Many Thoughts
Комментариев нет

Иудейские источники, говорящие об Иисусе: Талмуд

22.03.2018.Le_Protestant.0 Лайков.
Home/Наука/История/Иудейские источники, говорящие об Иисусе: Талмуд

Последнее иудейское свидетельство об Иисусе и его учениках со держится в Вавилонском Талмуде. Хотя он был записан лишь в V-VI веках, но тем не менее содержит множество гораздо более ранних материалов, некоторые из которых восходят к I веку. В этом огромном собрании иудейских преданий можно найти полдюжины упоминаний об Иисусе. Некоторые из них представляют собой передержки, отражающие клевету и враждебность, омрачившие иудео-христианские отношения. Например, Талмуд делает следующие утверждения об основателе христианства:

1) Иисус — он именуется Бен Пандерой (т. е. сыном Пандеры) — был незаконнорожденным: его мать соблазнил некий Пандера.

2) Иисус научился в Египте колдовству, с помощью которого совершал чудеса, вводившие в заблуждение народ.

3)Иисус называл себя Богом.

4) Иисус был осужден Синедрионом как обманщик и учитель отступничества.

5) Иисус был казнен накануне Пасхи. (По одному преданию, его распяли, по другому — сначала побили камнями, потом повесили.)

6) Иисус имел пять учеников. Их имена: Матай, Некай, Нецер, Буни и Тода.

Единодушное мнение христианских и иудейских ученых: эти талмудические традиции ничего нового не добавляют к аутентичной истории Иисуса, изложенной в Евангелиях. В целом, пусть даже через враждебные инсинуации, они дают независимое подтверждение тому, что Иисус реально существовал. Интересно упоминание Талмуда о способности Иисуса творить чудеса (хотя Талмуд считает их колдовством) и утверждении Иисуса о своем богосыновстве. Что касается нападок на Рождество, то они, видимо, отражают знание христианского учения о непорочном зачатии Иисуса Девой Марией: греческое слово «партенос» («дева») исковеркано в «пандера».

Что же получается в итоге, когда мы рассмотрели несколько нехристианских свидетельств в трёх статьях? В об­щем и це­лом, ран­ние нех­ристи­ан­ские ав­то­ры го­ворят об И­ису­се очень ма­ло. Удив­лять­ся это­му не при­ходит­ся: что бы­ло утон­ченным рим­ским пи­сате­лям до И­ису­са? Со­бытия в од­ном из от­да­лен­ных угол­ков им­пе­рии, сре­ди пре­зира­емо­го и­удей­ско­го на­рода, ка­зались от­но­ситель­но ма­лоз­на­чимы­ми в срав­не­нии с бо­лее ак­ту­аль­ны­ми те­мами. Что ка­са­ет­ся И­оси­фа Фла­вия, то его от бо­лее под­робных рас­сужде­ний об ис­то­рии и зна­чении И­ису­са мог­ли удер­жать иные со­об­ра­жения. Он соз­да­вал кни­ги, ко­торые дол­жны бы­ли воз­вы­сить и за­щитить его на­род в гла­зах рим­ских чи­тате­лей, а по­тому ста­рал­ся по­мень­ше го­ворить о мес­си­ан­ских аги­тато­рах, ко­торые толь­ко на­руши­ли ста­тус-кво и при­нес­ли по­ноше­ние на го­ловы и­уде­ев.

И все же, хо­тя нех­ристи­ан­ских сви­детель­ств об И­ису­се ма­ло, они очень важ­ны. Да­же вы­нося за скоб­ки Но­вый За­вет, их дос­та­точ­но, что­бы до­казать: И­исус — реаль­ная ис­то­ричес­кая лич­ность; он жил в Па­лес­ти­не в на­чале I ве­ка н. э.; он собрал вок­руг се­бя груп­пу уче­ников; его при­гово­рили к смер­ти при Пон­тии Пи­лате. В на­ши дни ни один ком­пе­тен­тный уче­ный не от­ри­ца­ет су­щес­тво­вания Иису­са.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Le_Protestant © 2012-2018. All Rights Reserved . Created by KukaDoro