One Man, Many Thoughts
Комментариев нет

Утро христианина

23.03.2017.Le_Protestant.0 Лайков.
Home/Библия/Утро христианина

[team name=»Дитрих Бонхёффер» job=»Автор» src=»http://le-protestant.ru/wp-content/uploads/2015/05/DB-80×80.jpg» color=»theme» effect=»none»][/team]

Каждое утро — это новое начало нашей жизни. Каждый день — законченное целое. Сегодняшний день прочерчивает границу нашим заботам и трудам (см. Мф 6:34; Иак 4:14). Он достаточно продолжителен, чтобы успеть найти или потерять Бога, сохранить веру или впасть в грех и навлечь на себя бесчестие. Поэтому Бог сотворил день и ночь, чтобы мы не блуждали в безграничном пространстве, но уже с утра помнили о вечере. Как солнце ежедневно поднимается над горизонтом, так и милость Божья обновляется каждое утро (Плач 3:23). Ежедневно нам предстоит заново открывать для себя вечную верность Бога, проживая жизнь с Ним, ежедневно мы получаем возможность начинать новую жизнь с Ним — вот подарок, который Бог дает нам каждое утро.
В Священном Писании утро представляется временем, полным чудес. Это час, когда Бог оказывает помощь своей церкви (Пс 45:6), час радости после вечерних слез (Пс 29:6), час проповеди Божьего слова (Соф 3:5), ежедневной раздачи святой манны (Исх 16:13 сл.); перед восходом солнца Иисус отправляется на молитву (Мк 1:35), рано утром жены идут к могиле и находят Иисуса воскресшим (Мк 16:2 сл.). На рассвете ученики встречают Воскресшего на берегу Тивериадского озера (Ин 21:4). Ожидание чудес от Бога подталкивает мужей веры к раннему пробуждению (Быт 19:27; Исх 24:4; Иов 1:5 и др.). Сон более не удерживает их. Они устремляются навстречу утренней благодати Бога.
Просыпаясь, мы разгоняем сумрачных призраков ночи и развеваем смутные сновидения, если немедленно произносим утреннее благословение и просим триединого Бога о помощи на этот день. Дурное настроение, необузданные страсти и желания, от которых мы не можем избавиться на протяжении дня, зачастую бывают ночными монстрами, которых мы вовремя от себя не отогнали и которые пытаются отравить наш день. Первые мгновения нового дня должны быть посвящены не нашим планам и заботам, не рьяному труду, а освобождающей божественной благодати, Его благословляющей близости. Кого забота будит раньше времени, тому Писание говорит: «Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали» (Пс 126:2). Не страх перед наступающим днем, не бремя работы, которая мне предстоит, а только Господь «каждое утро… пробуждает, пробуждает ухо мое, чтобы я слушал, подобно учащимся» — говорится о Рабе Господнем (Ис 50:4). Прежде, чем сердце откроется перед миром, Бог желает, чтобы оно открылось перед Ним. Прежде, чем ухо начнет воспринимать бесчисленные звуки дня, ему следует в утренней тиши услышать голос Творца и Спасителя. Господь отвел для себя тишину ранних утренних часов. Она должна принадлежать Ему.
Ежедневному [насущному] хлебу должно предшествовать ежедневное слово. Только тогда и хлеб будет приниматься с благодарностью. Ежедневной работе должна предшествовать утренняя молитва. Только тогда работа будет исполнением воли Божьей. Утро должно отдать нам час своего времени на тихую молитву и совместное размышление. Воистину, это время не будет потрачено зря. Как иначе мы можем вооружиться для противостояния проблемам, заботам и искушениям этого дня? И даже если мы довольно часто бываем «не в настроении», все равно это — дань справедливости тому, кто желает, чтобы мы Его призывали, прославляли и молили, и намеревается благословить наш день не иначе, как своим словом и нашей молитвой.
Неправильно говорить о «законности» там, где речь идет о порядке нашей христианской жизни, о верности заповеданным нам чтению Священного Писания и молитве. Беспорядок разрушает и убивает веру. Это особенно должен помнить богослов, подменяющий евангельскую свободу распущенностью. Кто хочет совершать полноценное духовное служение и при этом не потерять себя в деловом раже, тому следует вовремя научиться духовной дисциплине слуги Иисуса Христа. Молодому богослову будет большим подспорьем, если он установит определенные часы для тихой молитвы и размышлений и будет блюсти их с упорством и терпением.
Каждый христианин нуждается в тихой молитве. Богослов, желающий быть христианином, нуждается в ней еще больше, чем кто-либо другой. Ему нужно больше времени для слова Божьего и молитвы; ибо у него особое задание (см. Деян 6:4). Как нам учиться обращаться со словом Божьим, проповедовать и наставлять, по-братски носить бремена других людей, если мы сами не чувствуем помощи Божьей, которая нам дается на этот день? Мы ведь не хотим стать болтунами и «профессионалами». Полезно взять слово Божье за основу ддя тихой молитвы. Оно дает ей содержательность, твердую почву и уверенность. Можно взять один фрагмент на всю неделю. Тогда, сознаем мы это или нет, слово Божье начнет жить в нас. Быстрая перемена ведет к поверхностности. Писание учит нас разговаривать с Богом на том языке, на котором сам Он к нам обратился, разговаривать, как ребенок с отцом. Исходя из слова Божьего, мы молимся обо всем, о чем нас учит молиться это слово, приносим грядущий день Богу, очищаем перед Ним наши умы и помыслы и, прежде всего, молим о даре полного общения с Иисусом Христом. Мы также не забываем молиться и о себе самих: «кротостью прославляй душу твою, и воздавай ей честь по ее достоинству» (Сир 10:31). Далее перед нами открывается широкое пространство для заступничества. Здесь наш кругозор расширяется. Мы видим близких и далеких людей и проблемы, которые следует препоручить благодати Божьей. Никто, просящий нас о молитве, не должен ошибиться. К ним присоединяются все те, кто особо близок нам по личным или профессиональным причинам — а это множество людей. И наконец, каждый из нас знает людей, за которых вряд ли кто-то молится. Не будем забывать благодарить Бога за этих людей, которые помогают нам и укрепляют нас своими заступническими молитвами. Закончим же молитвенный час многократным и уверенным «аминь».
Партнеров для совместных молитв следует искать в доме или из числа соседей, чтобы с ними слушать слово Божье, петь и молиться. Во время таких молитв следует прежде всего читать псалмы, которые только тогда станут частью нас самих, когда мы будем их читать ежедневно, много и не переставая. После этого следует прочесть довольно значительный фрагмент из Ветхого и Нового Заветов. Молитва, которую произносит один от имени всех собравшихся, приносит Богу общие намерения и просьбы этой небольшой домашней общины.
Теперь Бог в утренней тишине произнес свое слово, теперь мы обрели общение с Ним и с общиной христиан. И после этого разве не стоит уверенно приступить к своим повседневным обязанностям?

Дитрих Бонхёффер. «Утро. Библейские размышления на начало дня». 1935 или 1936 год.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Le_Protestant © 2012-2018. All Rights Reserved . Created by KukaDoro