6 5 3 2

6 5 3 2

КЛАССИЧЕСКИЕ IQ ТЕСТЫ

Ответы и объяснения

Тест №2

вопрос 1

Вставьте недостающее число.

8 12 16 20 _

Ответ: 24. (Каждая следующая цифра на 4 больше предыдущей.)

вопрос 2

Какая из шести пронумерованных групп должна занять свободное место?

Ответ: 3. (Кружки уменьшаются по одному элементу в каждом ряду.)

вопрос 3

Выберите лишнее слово.

лев лиса жираф селедка собака

Ответ: Селедка. (Это единственная рыба среди млекопитающих.)

вопрос 4

Вставьте две недостающих цифры.

6 9 18 21 42 45 _ _

Ответ: 90 и 93. (Серия образована попеременным прибавлением числа 3 и умножением на два предыдущего члена; 45 2 = 90, а 90 + 3 = 93.

вопрос 5

Выберите лишнее слово.

Юпитер Аполлон Марс Нептун Меркурий

Ответ: Аполлон. (Это единственный греческий бог среди римских.)

вопрос 6

Выберите тот город, который находится не в Европе.

НАЛИМ НАЫИФ НЕПКИ ОСМАКВ НЕВА

Ответ: Пекин. (Милан, Афины, Москва и Вена находятся в Европе.)

вопрос 7

Вставьте в скобки недостающее слово.

Шоколад (сладкий) сон

Рев (…….) зев

Ответ: Львиный. (Центральное слово образует смысловую цепочку между словами, которые находятся за скобками.)

вопрос 8

Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе (намек: растение).

НА (…) ИНА

Ответ: Боб.

вопрос 9

Какая из шести пронумерованных фигур должна занять свободное место?

Ответ: 5. (Фигуры в нижнем ряду такие же, как в верхнем ряду, но черные и белые участки меняются местами.)

вопрос 10

Вставьте пропущенную букву.

А Г Ж Л С _

Ответ: Ш. (Г третья буква от А, Ж четвертая от Г, Л пятая от Ж, С шестая от Л, а Ш седьмая от С.

вопрос 11

Вставьте пропущенную цифру.

Ответ: 39. (Каждое число, начиная с 3, вдвое больше предыдущего минус один, минус два, минус три и так далее. 22 2 = 44; 44 – 5 = 39.)

вопрос 12

Выберите лишнюю фигуру.

Ответ: 4. (1 и 3 образуют пару, так же как 2 и 5. В каждой паре одна фигура повернута на 90 градусов, а черные и белые участки меняются местами. Фигура №4 не вписывается в эту схему.)

вопрос 13

Вставьте недостающую цифру.

Ответ: 22. (Чтобы получить нижнюю цифру в каждой костяшке домино, удвойте верхнюю цифру и вычтите 1, 2, 3 и 4 для первой, второй, третьей и четвертой костяшки соответственно. 13 2 = 26; 26 – 4 = 22.)

вопрос 14

Вставьте слово, к которому подходит любая приставка, изображенная слева.

Ответ: Гон или ход (с приставкой рас- вместо раз-).

вопрос 15

Вставьте в скобки недостающее слово.

длинная (….) морская

Ответ: Коса. (Центральное слово образует смысловую цепочку между словами, которые находятся за скобками.)

вопрос 16

Какая из шести пронумерованных фигур должна занять свободное место?

Ответ: 4. (Всего есть три вида головы, три туловища, три хвоста и один, два или три уса. Каждый вид появляется только один раз в одном ряду или колонке.)

вопрос 17

Впишите пропущенную цифру.

Ответ: 13. (Сложите первую и последнюю цифру в каждом ряду, чтобы получить центральную цифру.)

вопрос 18

Выберите лишнее слово.

краб руно стоп приз наст туф

Ответ: Приз. (Во всех остальных словах две последние буквы следуют друг за другом в алфавитном порядке.)

вопрос 19

Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.

МА (…) АР

Ответ: Сон.

вопрос 20

Выберите сочетание, не образующее название острова.

БАКУ ПИКАР АКЛОЧАСТ АГАКСАРДАМ

Ответ: Ласточка. (Острова — это Куба, Капри и Мадагаскар.)

вопрос 21

Вставьте недостающее число.

Ответ: 16. (Возьмите число наверху, разделите его на то, что находится справа, и удвойте результат.)

вопрос 22

Выберите лишнюю фигуру.

Ответ: 2. (Первая и пятая фигурки одинаковы, точно так же, как третья и четвертая.)

вопрос 23

Вставьте в скобки недостающее слово.

19 (база) 12

12 (….) 18

Ответ: Жаба. (Цифры обозначают буквы по порядку алфавита — например, 1 обозначает А, и так далее. Затем цифры читаются в обратном порядке, чтобы получить слово.)

вопрос 24

Вставьте в скобки слово, обозначающее в контексте то же самое, что два слова за скобками.

дерево (…) нервный

Ответ: Тик. (Тик — порода дерева и симптом нервного расстройства.)

вопрос 25

Впишите недостающие цифры.

ПАРИЖ 35412 ЖИР 325 ПАР 576

РЖА _

Ответ: 758. (Цифры после слова «Париж» произвольно соответствуют буквам этого слова; слова «жир» и «пар» составлены из букв слова «Париж», и числа после них соответствуют буквам в первоначальном слове, но в слове «жир» они все увеличены на 1, в слове «пар» — на 2, а в слове «ржа» — на 3.)

вопрос 26

Вставьте недостающую букву.

Н Р Л Т Й _

Ответ: Ф. (Количество букв алфавита, заключенных между буквами в последовательности, равно 2, 4, 6, 8 и 10, причем направление чередуется от поступательного к возвратному (то есть сначала от А до Я, а потом от Я до А). Чередующиеся буквы перескакивают через одну вверх и вниз по алфавиту; в последовательности Н, Р, Л, Т, Й следующей будет буква Ф.)

вопрос 27

Какая из пяти пронумерованных фигур должна завершить верхний ряд?

Ответ: 2. (Первоначальный круг делится пополам, а первоначальный квадрат поворачивается на 45 градусов и помещается на вершину полукруга. Сходным образом большой квадрат делится пополам, образуя прямоугольник, а ромб поворачивается на 45 градусов и накладывается на прямоугольник. Кроме того, штриховка на первоначальной фигуре снимается на второй фигуре, и наоборот.)

вопрос 28

Вставьте в скобки пропущенное слово.

ОК (ПЛОТ) ПУ

ИТ (….) СТ

Ответ: Курс. (Буквы перед скобками предшествуют первым двум буквам слова в скобках, а буквы за скобками следуют за последними двумя буквами слова в скобках. И предшествует К, а Т предшествует У; С следует за Р, а Т следует за С.)

вопрос 29

Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.

К (…) ЦЕНТР

Ответ: Рай.

вопрос 30

Какая из шести пронумерованных фигур должна занять свободное место?

Ответ: 1. (Каждый крест снаружи прямоугольника считается плюс один; каждый крест внутри прямоугольника считается минус один; в нижнем ряду +3 — 1 = +2. Соответственно, два креста снаружи прямоугольника дают правильный ответ.)

вопрос 31

Какая из пяти пронумерованных фигур должна занять свободное место?

Ответ: 2. (В этой фигуре нет прямых углов.)

вопрос 32

Впишите пропущенную цифру.

8 17 5

12 _ 6

10 11 9

Ответ: 2. (Сумма каждого ряда или колонки составляет 30.)

вопрос 33

Выберите лишнее слово.

духи аккуратность чопорность шампунь

Ответ: Шампунь. (Остальные три слова ассоциируются с национальными качествами: французские духи, немецкая аккуратность, английская чопорность.)

вопрос 34

Вставьте отсутствующий номер.

Ответ: 52. (Во второй фигуре цифры наполовину меньше, чем в первой; в третьей они вдвое больше, чем в первой. 26 2 = = 52. Позиции цифр в секторах не совпадают, они каждый раз смещаются на один пункт.)

вопрос 35

Вставьте цифру и букву в последнюю костяшку домино в этой серии.

Ответ:

(Цифры увеличиваются на единицу; каждая следующая буква отстоит от предыдущей по алфавиту на количество позиций, указанное сверху. З — четвертая буква от Г, М — пятая буква от З и так далее.)

вопрос 36

Выберите слово, которое должно завершить предложение.

Аппетит для еды — все равно что вожделение для ___

силы секса власти обжорства питья

Ответ: Секс. (Вожделение обозначает сексуальный аппетит.)

вопрос 37

Вставьте в скобки слово, обозначающее в контексте то же самое, что два слова за скобками.

карта (…) лодка

Ответ: Туз. (Тузик — четырехвесельный шлюп, ялик.)

вопрос 38

Вставьте слово, завершающее предложение.

Палимпсест относится к палиндрому как стирание относится к ________ повторению обратному освобождению уменьшению перепродаже

Ответ: Обратное. (Палимпсест — это манускрипт, в котором первоначальный текст был стерт для повторного использования. Палиндром — это слово или фраза, которая читается одинаково как назад, так и вперед, например ОТТО.)

вопрос 39

Вставьте пропущенную букву.

Б Д _ П Ш

вопрос 40

Вставьте число, которое завершает серию.

7 9 40 74 1526 _

Ответ: 5436. (Здесь есть две серии, которые начинаются соответственно с 7 и 9, а затем меняются местами. В первой серии нужно возвести 7 в квадрат и вычесть число, следующее за 7 в данной последовательности, — то есть 72 – 9 = 40. Далее, 402 – 74 = 1526. Во второй серии нужно возвести 9 в квадрат и вычесть число, предшествующее 9 в данной последовательности, — то есть 92 – 7 = 74. Чтобы получить недостающее число, возведите в квадрат 74 и вычтите 40; получится 5436.)

Учим ребенка называть предыдущее и последующее число относительно заданного в пределах 10

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта!

Ну, как успехи Вашего малыша? Надеюсь, он считает хорошо, а если еще слабо, то продолжайте выполнять свое домашнее задание по работе с ребенком и переходите с нами к новой подтеме. Поверьте, если будете «сидеть» только на счете, думая, что нет смысла идти дальше — Вы глубоко заблуждаетесь. И сами устанете и разочаруетесь и малышу надоест эта математика и никогда он ее не полюбит и не узнает… Вы хорошо знаете своего малыша, поэтому выберите максимально удобную ненавязчивую форму и скорость изучения материала. Но не топчитесь на месте!!! Только вперед с нами!!! Удачи!!!

На этом занятии мы научимся концентрировать внимание ребенка на последующем и предыдущем числе относительно заданного в пределах 10. Например, какое число следует за 8, а какое перед 6?

Можно использовать несложную методику:

— Посчитай до 9. Какое число назвал перед 9?

— Восемь.

— Значит, перед 9 называется 8, а после 8 называется 9.

— Повтори, какое число называется перед 9, а какое после 8?

И так же с другими числами.

Обычно, сначала дети просчитывают «в уме» и дают ответ. Потерпите немного. Но чем чаще будете так играть, тем быстрее он запомнит все числа. Через несколько дней (через 4-5 дней) уже не считать, а на вопрос, какое число следует за указанным (например, за числом пять), а какое перед ним, надо отвечать сразу. Для детей дошкольного возраста это интересная игра и они с удовольствием и легко запоминают порядок чисел при счете.

Ни в коем случае не надо «нажимать» и нервничать, если ребенок медленно запоминает. Превратите это в игру, но не играйте целыми днями – за день несколько раз. И результат не заставит себя ждать. Ведь эти первые две подтемы очень важны, на них базируются все остальные.

Домашнее задание для родителей: не думайте, что эта тема простая. Ребенку приходится проводить логические связи между счетом и отвлеченным ответом на вопрос. Будьте терпеливы, занимайтесь «ненароком», в виде случайных вопросов. Но и будьте очень!!! настойчивыми!!! Не будьте двоечниками — выполняйте домашнее задание, учите своего любимого ребенка!!!

Успеха!!!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *