6 5 3 2
КЛАССИЧЕСКИЕ IQ ТЕСТЫ
Ответы и объяснения
Тест №2
вопрос 1
Вставьте недостающее число.
8 12 16 20 _
Ответ: 24. (Каждая следующая цифра на 4 больше предыдущей.)
вопрос 2
Какая из шести пронумерованных групп должна занять свободное место?
Ответ: 3. (Кружки уменьшаются по одному элементу в каждом ряду.)
вопрос 3
Выберите лишнее слово.
лев лиса жираф селедка собака
Ответ: Селедка. (Это единственная рыба среди млекопитающих.)
вопрос 4
Вставьте две недостающих цифры.
6 9 18 21 42 45 _ _
Ответ: 90 и 93. (Серия образована попеременным прибавлением числа 3 и умножением на два предыдущего члена; 45 2 = 90, а 90 + 3 = 93.
вопрос 5
Выберите лишнее слово.
Юпитер Аполлон Марс Нептун Меркурий
Ответ: Аполлон. (Это единственный греческий бог среди римских.)
вопрос 6
Выберите тот город, который находится не в Европе.
НАЛИМ НАЫИФ НЕПКИ ОСМАКВ НЕВА
Ответ: Пекин. (Милан, Афины, Москва и Вена находятся в Европе.)
вопрос 7
Вставьте в скобки недостающее слово.
Шоколад (сладкий) сон
Рев (…….) зев
Ответ: Львиный. (Центральное слово образует смысловую цепочку между словами, которые находятся за скобками.)
вопрос 8
Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе (намек: растение).
НА (…) ИНА
Ответ: Боб.
вопрос 9
Какая из шести пронумерованных фигур должна занять свободное место?
Ответ: 5. (Фигуры в нижнем ряду такие же, как в верхнем ряду, но черные и белые участки меняются местами.)
вопрос 10
Вставьте пропущенную букву.
А Г Ж Л С _
Ответ: Ш. (Г третья буква от А, Ж четвертая от Г, Л пятая от Ж, С шестая от Л, а Ш седьмая от С.
вопрос 11
Вставьте пропущенную цифру.
Ответ: 39. (Каждое число, начиная с 3, вдвое больше предыдущего минус один, минус два, минус три и так далее. 22 2 = 44; 44 – 5 = 39.)
вопрос 12
Выберите лишнюю фигуру.
Ответ: 4. (1 и 3 образуют пару, так же как 2 и 5. В каждой паре одна фигура повернута на 90 градусов, а черные и белые участки меняются местами. Фигура №4 не вписывается в эту схему.)
вопрос 13
Вставьте недостающую цифру.
Ответ: 22. (Чтобы получить нижнюю цифру в каждой костяшке домино, удвойте верхнюю цифру и вычтите 1, 2, 3 и 4 для первой, второй, третьей и четвертой костяшки соответственно. 13 2 = 26; 26 – 4 = 22.)
вопрос 14
Вставьте слово, к которому подходит любая приставка, изображенная слева.
Ответ: Гон или ход (с приставкой рас- вместо раз-).
вопрос 15
Вставьте в скобки недостающее слово.
длинная (….) морская
Ответ: Коса. (Центральное слово образует смысловую цепочку между словами, которые находятся за скобками.)
вопрос 16
Какая из шести пронумерованных фигур должна занять свободное место?
Ответ: 4. (Всего есть три вида головы, три туловища, три хвоста и один, два или три уса. Каждый вид появляется только один раз в одном ряду или колонке.)
вопрос 17
Впишите пропущенную цифру.
Ответ: 13. (Сложите первую и последнюю цифру в каждом ряду, чтобы получить центральную цифру.)
вопрос 18
Выберите лишнее слово.
краб руно стоп приз наст туф
Ответ: Приз. (Во всех остальных словах две последние буквы следуют друг за другом в алфавитном порядке.)
вопрос 19
Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.
МА (…) АР
Ответ: Сон.
вопрос 20
Выберите сочетание, не образующее название острова.
БАКУ ПИКАР АКЛОЧАСТ АГАКСАРДАМ
Ответ: Ласточка. (Острова — это Куба, Капри и Мадагаскар.)
вопрос 21
Вставьте недостающее число.
Ответ: 16. (Возьмите число наверху, разделите его на то, что находится справа, и удвойте результат.)
вопрос 22
Выберите лишнюю фигуру.
Ответ: 2. (Первая и пятая фигурки одинаковы, точно так же, как третья и четвертая.)
вопрос 23
Вставьте в скобки недостающее слово.
19 (база) 12
12 (….) 18
Ответ: Жаба. (Цифры обозначают буквы по порядку алфавита — например, 1 обозначает А, и так далее. Затем цифры читаются в обратном порядке, чтобы получить слово.)
вопрос 24
Вставьте в скобки слово, обозначающее в контексте то же самое, что два слова за скобками.
дерево (…) нервный
Ответ: Тик. (Тик — порода дерева и симптом нервного расстройства.)
вопрос 25
Впишите недостающие цифры.
ПАРИЖ 35412 ЖИР 325 ПАР 576
РЖА _
Ответ: 758. (Цифры после слова «Париж» произвольно соответствуют буквам этого слова; слова «жир» и «пар» составлены из букв слова «Париж», и числа после них соответствуют буквам в первоначальном слове, но в слове «жир» они все увеличены на 1, в слове «пар» — на 2, а в слове «ржа» — на 3.)
вопрос 26
Вставьте недостающую букву.
Н Р Л Т Й _
Ответ: Ф. (Количество букв алфавита, заключенных между буквами в последовательности, равно 2, 4, 6, 8 и 10, причем направление чередуется от поступательного к возвратному (то есть сначала от А до Я, а потом от Я до А). Чередующиеся буквы перескакивают через одну вверх и вниз по алфавиту; в последовательности Н, Р, Л, Т, Й следующей будет буква Ф.)
вопрос 27
Какая из пяти пронумерованных фигур должна завершить верхний ряд?
Ответ: 2. (Первоначальный круг делится пополам, а первоначальный квадрат поворачивается на 45 градусов и помещается на вершину полукруга. Сходным образом большой квадрат делится пополам, образуя прямоугольник, а ромб поворачивается на 45 градусов и накладывается на прямоугольник. Кроме того, штриховка на первоначальной фигуре снимается на второй фигуре, и наоборот.)
вопрос 28
Вставьте в скобки пропущенное слово.
ОК (ПЛОТ) ПУ
ИТ (….) СТ
Ответ: Курс. (Буквы перед скобками предшествуют первым двум буквам слова в скобках, а буквы за скобками следуют за последними двумя буквами слова в скобках. И предшествует К, а Т предшествует У; С следует за Р, а Т следует за С.)
вопрос 29
Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.
К (…) ЦЕНТР
Ответ: Рай.
вопрос 30
Какая из шести пронумерованных фигур должна занять свободное место?
Ответ: 1. (Каждый крест снаружи прямоугольника считается плюс один; каждый крест внутри прямоугольника считается минус один; в нижнем ряду +3 — 1 = +2. Соответственно, два креста снаружи прямоугольника дают правильный ответ.)
вопрос 31
Какая из пяти пронумерованных фигур должна занять свободное место?
Ответ: 2. (В этой фигуре нет прямых углов.)
вопрос 32
Впишите пропущенную цифру.
8 17 5
12 _ 6
10 11 9
Ответ: 2. (Сумма каждого ряда или колонки составляет 30.)
вопрос 33
Выберите лишнее слово.
духи аккуратность чопорность шампунь
Ответ: Шампунь. (Остальные три слова ассоциируются с национальными качествами: французские духи, немецкая аккуратность, английская чопорность.)
вопрос 34
Вставьте отсутствующий номер.
Ответ: 52. (Во второй фигуре цифры наполовину меньше, чем в первой; в третьей они вдвое больше, чем в первой. 26 2 = = 52. Позиции цифр в секторах не совпадают, они каждый раз смещаются на один пункт.)
вопрос 35
Вставьте цифру и букву в последнюю костяшку домино в этой серии.
Ответ:
(Цифры увеличиваются на единицу; каждая следующая буква отстоит от предыдущей по алфавиту на количество позиций, указанное сверху. З — четвертая буква от Г, М — пятая буква от З и так далее.)
вопрос 36
Выберите слово, которое должно завершить предложение.
Аппетит для еды — все равно что вожделение для ___
силы секса власти обжорства питья
Ответ: Секс. (Вожделение обозначает сексуальный аппетит.)
вопрос 37
Вставьте в скобки слово, обозначающее в контексте то же самое, что два слова за скобками.
карта (…) лодка
Ответ: Туз. (Тузик — четырехвесельный шлюп, ялик.)
вопрос 38
Вставьте слово, завершающее предложение.
Палимпсест относится к палиндрому как стирание относится к ________ повторению обратному освобождению уменьшению перепродаже
Ответ: Обратное. (Палимпсест — это манускрипт, в котором первоначальный текст был стерт для повторного использования. Палиндром — это слово или фраза, которая читается одинаково как назад, так и вперед, например ОТТО.)
вопрос 39
Вставьте пропущенную букву.
Б Д _ П Ш
вопрос 40
Вставьте число, которое завершает серию.
7 9 40 74 1526 _
Ответ: 5436. (Здесь есть две серии, которые начинаются соответственно с 7 и 9, а затем меняются местами. В первой серии нужно возвести 7 в квадрат и вычесть число, следующее за 7 в данной последовательности, — то есть 72 – 9 = 40. Далее, 402 – 74 = 1526. Во второй серии нужно возвести 9 в квадрат и вычесть число, предшествующее 9 в данной последовательности, — то есть 92 – 7 = 74. Чтобы получить недостающее число, возведите в квадрат 74 и вычтите 40; получится 5436.)
Учим ребенка называть предыдущее и последующее число относительно заданного в пределах 10
Здравствуйте, уважаемые посетители сайта!
Ну, как успехи Вашего малыша? Надеюсь, он считает хорошо, а если еще слабо, то продолжайте выполнять свое домашнее задание по работе с ребенком и переходите с нами к новой подтеме. Поверьте, если будете «сидеть» только на счете, думая, что нет смысла идти дальше — Вы глубоко заблуждаетесь. И сами устанете и разочаруетесь и малышу надоест эта математика и никогда он ее не полюбит и не узнает… Вы хорошо знаете своего малыша, поэтому выберите максимально удобную ненавязчивую форму и скорость изучения материала. Но не топчитесь на месте!!! Только вперед с нами!!! Удачи!!!
На этом занятии мы научимся концентрировать внимание ребенка на последующем и предыдущем числе относительно заданного в пределах 10. Например, какое число следует за 8, а какое перед 6?
Можно использовать несложную методику:
— Посчитай до 9. Какое число назвал перед 9?
— Восемь.
— Значит, перед 9 называется 8, а после 8 называется 9.
— Повтори, какое число называется перед 9, а какое после 8?
И так же с другими числами.
Обычно, сначала дети просчитывают «в уме» и дают ответ. Потерпите немного. Но чем чаще будете так играть, тем быстрее он запомнит все числа. Через несколько дней (через 4-5 дней) уже не считать, а на вопрос, какое число следует за указанным (например, за числом пять), а какое перед ним, надо отвечать сразу. Для детей дошкольного возраста это интересная игра и они с удовольствием и легко запоминают порядок чисел при счете.
Ни в коем случае не надо «нажимать» и нервничать, если ребенок медленно запоминает. Превратите это в игру, но не играйте целыми днями – за день несколько раз. И результат не заставит себя ждать. Ведь эти первые две подтемы очень важны, на них базируются все остальные.
Домашнее задание для родителей: не думайте, что эта тема простая. Ребенку приходится проводить логические связи между счетом и отвлеченным ответом на вопрос. Будьте терпеливы, занимайтесь «ненароком», в виде случайных вопросов. Но и будьте очень!!! настойчивыми!!! Не будьте двоечниками — выполняйте домашнее задание, учите своего любимого ребенка!!!
Успеха!!!