Американская история ужасов какой сезон самый лучший

Американская история ужасов какой сезон самый лучший

Первый сезон сериала сосредоточен на семействе Хармонов, которые переезжают из Бостона в Лос-Анджелес, чтобы начать новую жизнь, и поселяются в старинном отреставрированном особняке, не представляя, что его предыдущие жильцы так и не нашли покоя после смерти.

Второй сезон рассказывает совершенно другую историю — действие разворачивается вокруг журналистки, которая приехала в психбольницу для душевнобольных преступников в надежде отснять репортаж о новоприбывшем маньяке «Кровавый лик», беспощадно убивавшем случайных женщин.

В третьем сезоне речь идет о шабаше ведьм, замаскированном под элитный пансион для «одаренных» девушек, который пытается защитить последних представительниц этого вида от вымирания.

Сюжет четвёртого сезона вращается вокруг одного из последних «Цирков уродов» в 1950-х годах.

События пятого сезона происходят в большом позабытом многими отеле в центральной части Лос-Анджелеса. Этот отель скрывает в своих стенах множество секретов.

Шестой сезон рассказывает о паре из Калифорнии, которая переезжает в новый дом, где странные и паранормальные явления начинают преследовать их.

Седьмой сезон рассказывает о президентских выборах в США 2016 года.

В восьмом сезоне происходит апокалипсис. Несколько стран запустили ядерные ракеты, уничтожившие большую часть населения Земли. Избранным счастливчикам посчастливилось укрыться в бункере.

Родственники Вачовски. Слева Энди, справа Лана.
Американский кинематограф не перестаёт удивлять киноманов всего мира.
Вообще интересно, вот уже и 21-й век наступил, а в мире так и остались два основных центра кинопроизводства — Америка и Европа. Бразилия и Мексика радуют мир своими длинными невразумительными телесериалами, Болливуд своими танцами с песнями и саблями, Китай летающими колдунами ушу, Корея фильмами с удивительной концентрацией бессмысленного корейского зверства, а вместе с Японией она снабжает мексиканскими сериалами всю Юго-Восточную Азию, и им помогает Тайвань. О России, выпавшей из Истории, и говорить не приходится — «советское кино», на 90% состоящее из пропаганды коммунистического упыризма, можно выбрасывать на свалку почти целиком (тут недавно появился список ста «лучших советских фильмов», советую посмотреть и убедиться), а в нынешнем «постсовке» производство какого-либо кино фактически вообще прекратилось (в отличие от телесериалов, вполне бразильско-мексиканских, но хоть что-то), то есть «кино», которое снимают постсоветские дикари, большей частью и есть творчество дикарей, не нужное и не интересное даже самим дикарям, его снимающим. Дикари даже не понимают, что они снимают, и зачем. То есть выясняется, что для создания кино не достаточно поставить камеру и софиты — нужны ум и культура.

Для иллюстрации стоит взглянуть на список самых финансово успешных и самых убыточных российских фильмов 2012 года:
15 фильмов, окупившихся в российском прокате в 2012 году:
1. «Иван Царевич и Серый Волк» (сборы $24.6 млн при бюджете $2.7 млн)
2. «О чём ещё говорят мужчины» ($17.7 млн при бюджете $3 млн)
3. «Духлесс» ($13.4 млн при бюджете $3 млн)
4. «Мамы» ($7.8 млн при бюджете $2 млн)
5. «Няньки» ($5.8 млн при бюджете $1.7 млн)
6. «8 первых свиданий» ($7.5 млн при бюджете бюджетом $2.3 млн)
7. «На Байкал» ($310 тыс при бюджете $100 тыс)
8. «Джунгли» ($11.9 млн при бюджете $4.5 млн, первая прибыльная игровая лент компании СТВ за последние шесть лет)
9. «Соловей-разбойник» ($5.3 млн при бюджете $2 млн)
10. «Тот ещё Карлсон» ($10.4 млн при бюджете $4 млн)
11. «Самоубийцы» ($2.0 млн при бюджете $0.8 млн)
12. «Последняя сказка Риты» ($0.5 млн при бюджете $200 тыс)
13. «Пока ночь не разлучит» ($220 тысяч при бюджете $100 тыс)
14. «Мужчина с гарантией» ($4.29 млн при бюджете $2 млн)
15. «Камень» ($4.1 млн при бюджете $2 млн)
Три ленты («Иван Царевич и Серый Волк», «О чем еще говорят мужчины» и
«На Байкал») стартовали еще в прошлом году, но основную кассу собрали в
2012-м. Все 15 прибыльных российских фильмов выходили тиражом от 50 до 1
400 копий. 11 картин в списке — комедийного жанра. Самые «дешевые» в
производстве фильмы (бюджет — $0.1 млн) — «На Байкал» и «Пока ночь не
разлучит». Самая «дорогостоящая» картина (бюджет — $4.5 млн) —
«Джунгли».
15 самых убыточных фильмов года:
1. «Фауст» (сборы $0.8 млн при бюджете $14.5 млн)
2. «Сказка. Есть» ($250 тысяч при бюджете $3.5 млн)
3. «Дирижёр» ($370 тысяч при бюджете $2.6 млн)
4. «Солдаты удачи» ($1.5 млн при бюджете $8 млн)
5. «Орда» ($2.8 млн при бюджете $13.5 млн)
6. «Матч» ($2.2 млн с бюджетом $10 млн)
7. «1812: Уланская баллада» ($1.2 млн с бюджетом $5 млн)
8. «Измена» ($0.6 млн при бюджете $2.3 млн)
9. «Москва 2017» ($3.9 млн при бюджете $15 млн)
10. «Свидание» ($850 тысяч при бюджете $3 млн)
11. «Белый тигр» ($3.4 млн при бюджете $11 млн)
12. «Август. Восьмого» ($10 млн, при бюджете $19 млн, полностью профинансирован Фондом Кино)
13. «От винта!» ($2.0 млн с бюджетом $3.5 млн)
14. «Моя безумная семья» ($2.7 млн с бюджетом $4.5 млн)
15. «Шпион» ($4.6 млн при бюджете $7 млн)
При этом, как отмечает «Кинобизнес сегодня», только три из 15 окупившихся в этом году картин — «Духлесс», «Джунгли» и «Камень» — были созданы при господдержке, а среди самых убыточных картин, напротив, только три были сняты без господдержки («Солдаты удачи», «Москва 2017» и «Свидание»).
(Отсюда: http://www.kinokadr.ru/news/2012/12/29/3029.shtml )
Что вообще хорошего можно сказать хотя бы об одном фильме из этих двух списков?? (Отставим в сторону мультики, они проходят по другой категории.)
Причём считается, что в России снимается около ста кинокартин в год, то есть о большинстве этих фильмов мы даже и не слышим. По понятной причине.
И тем удивительнее видеть американские фильмы, которые постигла такая же провальная участь. Самый громкий и для многих неожиданный провал 2012-го года, на мой взгляд, потерпел разрекламированный фильм родственников Вачовски (правильно — Ваховски) «Облачный атлас».
Вообще, сама история создания этого фильма настолько удивительна, что появляются сомнения в душевном здоровье его создателей. Можно возразить — ну какие Вачовски психопаты? Ну ошиблись, а право на ошибку имеет каждый художник. Однако посмотрим на «Лану» Вачовски — как можно назвать мужика, отрезавшего себе причиндалы, и вшившего влагалище? Ну явный психопат, причём пятьдесят лет назад в этом были бы уверенны все психиатры Америки, и бедную «Лану» лечили бы от его психоза электрошоком до победного конца. Да и психическое здоровье Ланиного брата Энди у меня тоже вызывает подозрения — а вдруг это у них семейное, и час радикального обрезания близок, да и сексуальная ориентация братца тоже вызывает вопросы. Однако времена изменились, нравы психиатров помягчели, и сейчас психам у нас везде дорога.

Родственники Вачовски, Энди и Лана (бывший Ларри), и примкнувший к ним Тыквер.
Ну хорошо — но ведь родственники Вачовски как-то ухитрились снять суперуспешные культовые фильмы про «Матрицу», почему же тогда они достигли успеха? На мой взгляд, это произошло только вследствие новизны и необычности темы «матрицы», в которой могут обитать люди. Сценарий и сюжет фильмов были достаточно примитивны, но спасали концепция «матрицы», удивительные враждебные летающие машины, чудеса в будто реальном мире, импозантный «Нео», и чудесный «агент Смит». Однако родственники Вачовски, заработав на этих фильмах приличные деньги, решили, что они суперрежиссёры, ухватившие бога за бороду. Не смотря на то, что «на жизнь» им хватило бы до конца жизни, и они осуществили все свои мечты (особенно «Лана»), родственников вдруг обуял творческий зуд — по какому-то недоразумению они наткнулись на рОман Дэвида Митчелла «Облачный атлас» — произведение до того слабое, что его просто невозможно читать — и он произвёл на них такое впечатление, что они решили его экранизировать. Со сценарием по этому «Атласу» они стали носиться по киностудиям, где сведущие в кино спецы их просто с недоумением отфутболивали. Тогда родственники Вачовски, пригласив в компанию немецкого режиссёра и брата по разуму с говорящей фамилией Тыквер (снял среди прочего экранизацию «Парфюмера» Зюскинда, а это чрезвычайно глупый и слабый «роман»), решили снять «Облачный атлас» за свои кровные. Точнее говоря, «бюджет фильма составил 102 миллиона долларов. Несмотря на то, что часть этой суммы была получена от студии Warner Bros., основной фонд был сформирован из «независимых источников».» То есть три чудака БЫЛИ УВЕРЕННЫ в успехе фильма!!! Ну и получили результат:
при бюджете $100 000 000,
сборы в США $27 098 580
сборы в мире + $52 547 115
итого всего = $79 645 695
сборы в России $16 517 342
зрители: Россия 2.2 млн, Германия 1.1 млн, Польша 527.1 тыс., — сочувствую зрителям, которых в очередной раз обманули рекламной кампанией.
То есть полный и оглушительный провал!
Может быть родственники Вачовски всё же просадили на этот фильм не все свои деньги? И вот интересно, их когда-нибудь ещё пригласят снимать другие фильмы?

Да здравствует американо-негритянская дружба! И любовь!

О чём же этот «Облачный атлас»? Этот убогий фантазм бывшего учителя английского языка Митчела состоит из нескольких «новелл», никак не связанных друг с другом.
Убого там всё, и история взаимного спасения американского нотариуса и чёрного раба, после чего нотариус примкнул к аболиционистам; и история гениального гомосексуального композитора Фробишера; и убогая история негритянской журналистки Луизы Рей, выводящей на чистую воду махинации промышленных магнатов; и убогая история престарелого книгоиздателя; и фантастическая история «из будущего», в котором на земле господствуют какие-то еврокитайцы, эксплуатирующие клонов-корейцев, и убивающие их через двенадцать лет службы, с последующей переработкой на мясо — я подозреваю, что это завуалированный американский протест против корейского собакоедения; и ещё одна убогая фантастическая «постапокалиптическая» история контакта каких-то негритянских высокоразвитых элоев с выжившими после войны белыми дикарями, причём это история с хэппи эндом и известным посылом — давайте все женимся на негритянках, и не станет ни чёрных, ни белых, а все будут приятно кофейного цвета. Эвакуировавшись с Земли на другую планету, белый дикарь Закри женится на чёрной элойке Мероним, и в последних кадрах его показывают в окружении выводка маленьких очаровательных негритят, которых он настрогал своей негритессе Мероним. В-общем, если убрать пару намёков на сексуальные сцены, фильм можно будет показывать в младших классах американских школ.
И тут вдруг выяснилось, что далеко не все зрители в США дураки, согласные отдавать свои кровные доллары за это кино для младшеклассников! Какая неожиданность! А ведь зрители ходили в те же школы, что и родственники Вачовски, их точно так же учили поддерживать всё хорошее и бороться против всего плохого во всём мире, и они точно так же пели песни про чаек-лесбиянок, усевшись на пол в классе, так в чём же дело??! А дело, по-видимому, в мозгах, точнее в их отсутствии у этих таких же анекдотичных поляках, как и поляки из анекдотов.
Beavis And Butthead Lesbian Seagull

Что тут можно сказать — только покрутить пальцем у виска и позлорадствовать — приятно, когда богатые дураки по своей дурости разбивают себе нос. Однако следует помнить, что родственики Вачовски всё таки выкинули на ветер в том числе свои личные деньги — и, в принципе, имели право, каждый сходит с ума по своему — в отличие от постсоветских дикарей-режиссёров вышеперечисленных провальных фильмов, гарантированно выкинувших на ветер деньги не свои, а государственные.
И всё же в Америке не всё так печально, выручают телесериалы. Многие уже заметили появление двух сериалов в стиле фильмов ужасов, это «Американская история ужасов» (American Horror Story.), 1-й сезон (вышел на экраны в 2011-м году), и «Американская история ужасов. Психиатрическая больница» (American Horror Story. Asylum. — его выход только что закончился), который считается вторым сезоном этого сериала, но фактически никак с первым сезоном не связан, точнее связан именно только ужасами.
Хочу сразу сказать, что эти телесериалы не предназначены для семейного просмотра, их так же не стоит смотреть тем, кому неприятны сцены всяческого насилия и крови.
Оба сезона сериала «Aмериканская история ужасов» были спродюсированы и сняты режиссёрами Райаном Мерфи и Брэдом Фэлчаком. Хотя надо добавить, что они были режиссёрами и сценаристами не всех серий, в съёмочной группе было много других режиссёров и сценаристов, то есть над сериалами работала большая команда.

Брэд Фэлчак и Райан Мерфи.
Трудно как-то сразу определить жанр этих сериалов. Ну понятно, это фильм ужасов, но это не совсем так. В какой-то мере эти сериалы напоминают пародийные «фильмы ужасов» из серии «Очень страшное кино», то есть это в-общем «чёрная комедия», однако авторы впервые и совершенно неожиданно применили очень странный приём пародии — повествование ведётся не в несерьёзном, юмористическом ключе, а совершенно всерьёз.
Юмористу Задорнову, задорно ринувшемуся высмеивать тупых пиндосов, видимо и невдомёк, что в Америке есть и свои собственные Задорновы, всячески высмеивающие американские глупости. Для примера можно посмотреть хотя бы выступление вот этого юмориста, и он в Америке не один такой. (Хотя боюсь советский кавээнщик Задорнов и не поймёт, о чём там идёт речь — дедок в красном пионерском галстуке вышел из дремучего советского леса в 21-м веке, и не понял, куда попал. С испуга занялся лингвистическими и историческими исследованиями, и совершил много пробивных открытий!)
George Carlin «The Planet Is Fine» (RUS sub)

А то, что вытворяют в сериалах «Aмериканская история ужасов» Мерфи и Фэлчак, Задорнову и не снилось. Кстати, а почему Фэлчак? Правильно будет Фальчук — «корни» его, видимо, тоже тянутся в Россию. (Кстати, как и не Паланик, а Паланюк — вспомним «Бойцовский клуб».)
И в первом сезоне сериала, и во втором, авторы с серьёзными лицами высмеивают огромное количество американских наведённых общественных психозов и внедряемых специальными общественными кампаниями стереотипов, и часть издевательских намёков неамериканцу может быть и не совсем понятна. В России мало кто знает, например, что одно время в Америке шла кампания по внедрению в обычную общественную жизнь психбольных, то есть буквально привозили даунов в продуктовые магазины, и те «помогали» покупателям упаковывать продукты в их сумки — вниз помидоры, сверху консервные банки. Дауны такие же как мы, только слегка иные! Это конечно уже не раз было высмеяно в американском кино, и не в одном фильме. Проводятся и кампании по внедрению учеников-«аутистов» в обычные начальные школы. Они такие же дети, как и остальные! В этих же двух сериалах Мерфи и Фальчук высмеивают огромное количество подобных американских дуростей и глупостей.

Ведущееся всерьёз повествование в первом сезоне сериала, где речь идёт об истории семьи, переселившейся в неудачный дом, производит совершенно странное впечатление. Зрители начинают сопереживать попавшим в переплёт героям, и всё неприятное, что приключается с ними, оставляет какой-то не совсем приятный осадок. Логические связи в повествовании кое-где нарушены, торчат белые нитки — но тут вступает в действие логика ночного кошмара. И весь этот странный и неожиданный кошмар пересыпан множеством юмористических вставок, хотя, конечно, часто это чёрный юмор. Внимательный зритель непременно заметит и пародийные отсылки к многим известным фильмам, в том числе фильмам ужасов.

Много в этом фильме и разномастных психов, и наличествует один роскошный психопат. Этот сериал, я думаю, можно вполне использовать в качестве учебного пособия на факультетах психиатрии, да и показывать потенциальным самоубийцам.
В конце сериала главный герой произносит пару проникновенных слов по адресу психоанализа, что тоже радует — и одновременно удивляет, ведь это Америка, где этот психоанализ процветает уже очень долгое время. Да и в «новой России» его пытались внедрять какие-то шуткари, и его «проходили» даже некоторые заметные личности, вроде одной статусной психопатки, феминистки и по совместительству писательницы, пишущей книги в стиле ЖЗЛ о героических чекистах.
Из всех героев сериала мне больше всего понравилась любовница главного героя, она просто замечательна! Так же понравился эпизод со Свиной Мордой, — Свиная Морда, выходи!! —
В связи с первым сезоном сериала сразу вспоминается и последний случай с психопатом и «аутистом» в Америке, когда в декабре 2012 года некий молодой человек 21-го года по имени Адам Лэнза (правильно Ланца) расстрелял 26 человек в начальной школе города Ньютаун в штате Коннектикут (по крайней мере так утверждается официально).

Знакомьтесь, это Адам! Такой вот был интересный юноша.

А вот портрет его любившей пострелять маман.
Отец Лэнзы развёлся с матерью восемь лет назад, его брату 23 года, и это вполне нормальный человек, жил в другом городе.
Кстати, не надо думать, что такие кошмары случаются только в Америке. У советских собственная гордость, случалось такое и в сказочном СССР. Где-то в семидесятые годы из воинской части сбежал с другом и с автоматом один солдат, за пару месяцев до дембеля — его девушка его не дождалась, и вышла замуж, обычное дело. Психопат поднялся на крышу дома рядом с привокзальной площадью (дело было то ли в Курске, то ли в Туле), и принялся расстреливать всех, кого на ней видел. Пострелял уйму народа, прежде чем его самого удалось снять. В газетах об этом, понятно, не писали — в советском Багдаде всё всегда было спокойно!
Ещё вспоминается одна история про Настоящую Мать, произошла она где-то в Сибири в пылающие девяностые. У Настоящей Матери был сынок, который любил убивать людей. Последними его жертвами стали три девчонки, семи- или восьмиклассницы, сбежавшие из больницы в магазин, то ли за куревом, то ли за жвачкой. Настоящая Мать пообещала дать им это у себя дома, и привела их в свою квартиру, порадовать сынка. Ну что, сынок сначала их насиловал, потом двоих поочерёдно убил, разделал, варил, ел сам и собачку кормил — не пропадать же добру. Настоящая Мать выносила останки в вёдрах на помойки. Последнюю выжившую он ударил ножом при задержании, и она умерла в больнице, успев дать показания. Настоящая Мать получила шесть лет, и уже надо думать давно вышла, и где-то живёт. И сынок её тоже здравствует, недавно показали по ТВ как он беседовал с врачом в психушке, утверждал, что здоров, и надо бы его выпустить. Убил он, понятно, гораздо больше, но с выяснением истинного количества жертв конечно не усердствовали.

Режиссёры Фальчук и Мерфи.
Кстати, Мерфи открытый гомосексуалист. О сексуальной ориентации Фальчука ничего доподлинно не известно, однако он называет Мерфи ближайшим другом, что наводит на размышления.
Действие второго сезона сериала «Американская история ужасов. Психиатрическая больница.» происходит в психиатрической лечебнице под названием «Брайерклиф» в 1960-х годах, а любое отнесение действия вглубь времени делает любое повествование не совсем настоящим, не совсем реальным, и восприятие событий во втором сезоне становится не таким драматичным, как это было в первом сезоне сериала. Но в этот раз, конечно, место действия позволяет вовсю развернуться двум ехидным приятелям-режиссёрам. Они естественно продолжили дежурный американский троллинг немцев, но особенно много досталось католической церкви. Понятно, это тоже дежурная тема американской пропаганды, но тут два друга под прикрытием чёрной комедии спускают на бедных католиков всех собак. Причём всё издевательство над католической церковью происходит в такой форме, что никто не сможет их обвинить в этом издевательстве — с виду всё, что происходит, вроде правильно. Не подкопаешься. А по сути….
Поневоле задаёшься вопросом, может здесь что-то личное? Может быть Мерфи получил инициацию от какого-нибудь «отца Мартина», будучи певчим мальчиком в церковном хоре? Но может ли он в таком случае затаить на церковь злобу? Ведь кем он был до этого — сопливым мальчишкой из церковного хора, а стал Гомосексуалистом, что во-первых звучит гордо, а во-вторых у него после этого сразу появилось много друзей со сходным интересом.
Папашу я зарезал, мамашу я убил! Ну чем не пациент для «Брайерклифа»? Кстати, в 60-е он вполне реально мог бы оказаться там пациентом, вместе с «Ланой» Вачовски.
Во втором сезоне Фальчук и Мерфи доходят вообще до крайней степени цинизма, покушаются на Святое. Они позволили себе слегка поиздеваться над Священным Холокостом!!! Вещь неслыханная, тем более для Америки! Причём всё происходит опять очень хитро — то есть по форме всё вроде правильно, а по сути издевательство, как и с католической церковью.
И тут изумлённый зритель спрашивает себя — как же так?? Да видимо пропаганда Холокоста проела печёнку даже у части американских евреев. Да-да, Брэд Фальчук, конечно. Дело в том, что он не простой Вася. Точнее, у Васи не простая мама. Нэнси Фальчук, оказывается, натуральная сионистка, и была национальным президентом еврейской женской организации Хадаса с июля 2007-го по июль 2011-го. Так что разным быкам это может быть и непозволительно, но вот Брэд Фальчук может себе позволить. (В России пропаганда Холокоста так же делает успехи, вот не так давно встретилось в интернете: — Девушка (а ей поболее чем 20 лет, и она работает далеко не дворником) написала в рабочем плане учета событий следующее: «Запланированные съёмки — Еврейский праздник Холокост». — )
И опять же, как и в первом сезоне, все кошмары и ужасы жизни психлечебницы пересыпаны множеством юмористических вставок, и опять же присутствуют пародийные отсылки к множеству различных американских фильмов последних пятидесяти лет (да и более древние затрагиваются), и постоянно происходит высмеивание всевозможных американских общественных психозов. Ну а количество психопатов в психлечебнице «Брайерклиф» вообще зашкаливает, кого там только нет. Кстати, есть там и пациент Лана. И, как и в первом сезоне, во втором сезоне ведётся настоящее повествование, есть там и герои (или антигерои), и это совсем не бессмысленное зубоскальство «Очень страшного кино» — как это ни странно, оба сериала отчасти по-настоящему драматические, пусть отчасти пародийно, однако с соответствующим воздействием на зрителя, и конечно, пусть и с ожидаемым, но «уроком» (сказка ложь).
Во втором сезоне мне особенно понравился эпизод «лечения отвращением». Если кто не знает, в древние советские времена алкоголиков лечили таким образом — садили на табурет, ставили перед ними таз, и давали рвотное, а потом сразу стопку водки. Вырабатывали рефлекс, по Павлову.
Невозможно не вспомнить и знаковую песню, звучащую лейтмотивом во втором сезоне сериала.
The Singing Nun — Dominique (1963 )

Ещё стоит добавить, что во втором сезоне вы встретитесь с артистами из первого сезона. Игра всех актёров в обоих сезонах просто превосходна. Вообще советую сравнить роли, которые сыграли актёры в первом и втором сезонах — этого будет достаточно, чтобы понять, какой уровень актёрского мастерства у нынешних российских актёров — никакой. И в СССР с хорошими актёрами была напряжёнка, а сейчас, в «новой России», хороших актёров просто нет, в отличие от Америки, в чём можно убедиться, посмотрев эти сериалы. Работа операторов превосходна, картинка отличная. С точки зрения техники съёмки оба сериала совершенно превосходны. Так что — КИНО не смотря ни на что ЕСТЬ!
В-общем, если у вас нет отвращения к фильмам ужасов, то оба сериала стоит посмотреть.
А в России только что вышел на экраны очередной супершедевр, снятый дураками — «Билет на Вегас», с блистательным русским актёром Галустяном в главной роли, с чем я вас и поздравляю!
А Мерфи и Фальчук начали съёмку третьего сезона своего сериала.
А здесь можно посмотреть короткое интервью с авторами.

19 сентября стартует уже девятый сезон знаменитой хоррор-антологии Райана Мёрфи. В каждом сезоне «Американской истории ужасов» обыгрывают какую-нибудь тему, основанную на классических сюжетах ужастиков и городских легендах. Причём чаще всего в сериале играют одни и те же актёры, каждый раз появляясь в совершенно новых образах.

За годы авторы уже успели рассказать о доме с привидениями, психиатрической лечебнице, шабаше ведьм, цирке уродов, отеле, построенном маньяком, и многих других захватывающих сюжетах.

У «Американской истории ужасов» неизменно высокие рейтинги, и проект уже заранее продлён на десятый сезон. Но при этом буквально каждый год повторяется одна и та же история: после нескольких эпизодов сюжет начинают ругать и многие бросают просмотр. Но к следующему сезону часть аудитории возвращается, благо формат антологии позволяет смотреть каждую новую часть отдельно.

Почему «Американская история ужасов» постоянно разочаровывает

Сезоны слишком затянуты

Райан Мёрфи и его постоянный соавтор Брэд Фэлчак умеют создавать очень бодрое и захватывающее начало. Они отлично знакомят с персонажами и нагнетают обстановку.

Но иногда возникает ощущение, что к середине сезона им надоедает работать, и проект отдают в руки других авторов, которые просто должны дотянуть сюжет до необходимого количества серий.

Кадр из сериала «Американская история ужасов: Дом-убийца»

Если посмотреть список сценаристов, которые работают над сериями, эти предположения подтверждаются. Конечно, мало кто из крупных режиссёров лично полностью снимает сериалы. Яркие проекты вроде третьего сезона «Твин Пикс» Дэвида Линча и «Молодого Папы» Паоло Соррентино скорее можно считать исключением. Но в большинстве сериалов шоураннеры пишут и зачастую снимают первые эпизоды и финал. Мёрфи и Фэлчак так поступают далеко не всегда.

Здесь достаточно вспомнить, например, второй сезон. В его сюжете отлично смешались депрессивная атмосфера психиатрической лечебницы, одержимость демонами и даже похищение людей инопланетянами.

И он был неплох примерно до десятого эпизода, где действие неожиданно разбавили ярким музыкальным номером. Но вместо того, чтобы закончить сезон чёткой точкой, зрителям показали ещё три серии, где плавно подводили к слишком неестественному хеппи-энду.

Кстати, с годами длительность сезонов сократилась с 13 серий до 10. Но всё равно «Фрик-шоу» после смерти жуткого клоуна Твисти становится намного менее интересным: в нём снова слишком долго прощаются с персонажами.

В шестом сезоне «Роанок» это попытались разбавить неожиданным твистом. С середины авторы как бы разоблачают все предыдущие события, показывая их в виде реалити-шоу. Но всё же даже такой ход кажется слишком надуманным и, возможно, Мёрфи следовало бы снимать более короткие сюжеты на 6–8 серий. Тогда динамика бы возросла, а зритель не успевал заскучать.

Сценаристы путаются в собственных же канонах

До определённого момента каждый сезон «Американской истории ужасов» развивался самостоятельно. Но уже в «Фрик-шоу» героиню Пеппер в финале забирают в психиатрическую лечебницу, как бы объясняя, что во втором сезоне показывали того же персонажа. И это означает, что они существуют в одном мире.

Кадр из сериала «Американская история ужасов: Психбольница»

Но тогда уже возникают вопросы к остальным героям, которых играют актёры, появлявшиеся в предыдущих сезонах. Это вроде бы совсем другие персонажи. Но ведь выглядят они так же.

А дальше становится ещё сложнее. Медиум Билли Дин Говард, которую играет Сара Полсон, появляется ещё в первом сезоне «Дом-убийца». А потом она фигурирует в «Отеле». При этом Сара Полсон в этом сезоне играет ещё и нового персонажа — Салли Маккенну. А в дополнение ко всему журналистка Лана Уинтерс из «Психбольницы» появляется в седьмой части «Культ» и берёт интервью у главной героини Элли. Их обеих снова играет Сара Полсон.

Кадр из сериала «Американская история ужасов: Апокалипсис»

Но апофеоз наступает в сезоне-кроссовере «Апокалипсис», который связывает события «Дома-убийцы» и «Шабаша». Там уже несколько актёров появляются в двух ролях, что может окончательно запутать. А всё той же Саре Полсон дают сразу три образа, никак не связанные друг с другом.

Всё это никак не объясняют, заставляя зрителя просто поверить, что в мире сериала могут появляться настолько похожие люди. Конечно, в фантастике и ужасах не стоит искать стопроцентно жизненную логику. Но иногда это начинает напоминать самоцель авторов. Или же подводит к следующему пункту.

Авторы слишком любят одних и тех же актёров

Привязанность Райана Мёрфи к постоянному касту проявляется не только в «Американской истории ужасов». Многих постоянных участниц проекта он приглашает и в другие сериалы: Анджела Бассетт и Конни Бриттон снялись в «9-1-1», Джессика Лэнг — во «Вражде», Эмма Робертс — в «Королевах крика».

Кадр из сериала «Американская история ужасов: Шабаш»

Конечно, у многих режиссёров есть любимчики. Так, Кристофер Нолан во многие свои фильмы приглашает Майкла Кейна, а Квентин Тарантино — Сэмюэла Л. Джексона. Вот только там создаются совершенно разные образы и характеры, которые никогда не встретятся.

Но проблема «Американской истории ужасов» не только в постоянных столкновениях героинь Сары Полсон друг с другом. Ещё одна любимица автора Джессика Лэнг из сезона в сезон появляется примерно в одном и том же образе. В «Психбольнице» она играет строгую управляющую заведением, в «Шабаше» — строгую же верховную ведьму, руководящую ученицами, в «Фрик-шоу» — строгую хозяйку цирка.

Кадр из сериала «Американская история ужасов: Фрик-шоу»

И получается, пока остальным героям прописывают новые и совершенно неожиданные характеры, её героини буквально одинаковые. Конечно, к четвёртому сезону это уже просто надоедает. К счастью, тогда авторы решили с ней попрощаться (правда, позже вернули в «Апокалипсисе»). И потом Мёрфи пригласил её сыграть ровно тот же типаж во «Вражде».

Социальные темы не всегда к месту

Первые сезоны «Американской истории ужасов» не затрагивали глобальных проблем. Это были классические хорроры о призраках или маньяках.

Но постепенно в сериале стали появляться более серьёзные социальные темы. Они, конечно, важны, но не всегда подходят такому проекту. Например, в «Культе» героиня страдает от посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) из-за событий 11 сентября. И катализатором проблем с её психикой становится победа Дональда Трампа на президентских выборах.

Кадр из сериала «Американская история ужасов: Культ»

Разумеется, Мёрфи — ярый противник нынешнего президента США, но всё же в сюжетах и так достаточно неожиданных поворотов. Когда человека с ПТСР начинают преследовать преступники, а ему никто не верит — это уже интересная тема. Стоило ли делать такой сильный акцент именно на политике.

И точно так же в «Апокалипсисе» слишком чётко показывают ужасы патриархального уклада. За разрушением мира стоит Антихрист, а ведьмам, которые пытаются предотвратить трагедию, противостоят мужчины-колдуны. Разумеется, они хотят поставить женщин на место.

Теме равноправия сейчас посвящено множество проектов. И зачастую они оказываются действительно важными и впечатляющими. Но «Американская история ужасов» показывает это слишком уж в лоб, зачастую теряя в художественности.

Чем же всё-таки хороша «Американская история ужасов»

Казалось бы, при всей этой критике сериал мог бы провалиться после первой пары сезонов. Если зрителям скучно, рейтинги проекта падают, и его либо как-то изменяют, либо просто закрывают.

Однако же каждый год он продолжается, а значит аудитория в целом остаётся довольной. И этому есть несколько причин.

Это невероятно стильный сериал

Райан Мёрфи — отличный визионер. Он умеет создавать потрясающе красивую картинку. В таких ярких сезонах, как «Шабаш», «Фрик-шоу» или «Отель» каждый персонаж отлично запоминается, и гротескность образов только помогает этому. Причём авторы умудряются заинтересовать зрителя ещё до начала сезона, выпуская очень необычные и стильные промоматериалы.

Кадр из сериала «Американская история ужасов: Отель»

Кроме того, Райан Мёрфи и Брэд Фэлчак не зря прославились созданием сериала «Хор» (Glee). В «Американской истории ужасов» есть отличные музыкальные номера. Так, в третьем сезоне появилась знаменитая вокалистка Fleetwood Mac Стиви Никс, от которой фанатела одна из героинь.

Но только песнями приглашённые гости не ограничиваются. В «Отеле» Леди Гага сыграла полноценную роль, а в «Апокалипсисе» появилась легендарная актриса Джоан Коллинз.

Это возвращение к классическим ужастикам

Пик традиционных сюжетов хорроров остался далеко в прошлом. Сейчас на экраны выходят либо новые более серьёзные фильмы ужасов, либо переосмысления классических сюжетов.

Кадр из сериала «Американская история ужасов: Апокалипсис»

И в плане стилизаций «Американской истории ужасов» нет равных. Это знакомые многим с давних пор рассказы про дома с привидениями, страшных клоунов или ведьм. И у тех, кто соскучился по жуткой ретро-атмосфере, сюжеты этого сериала вызовут приятную ностальгию.

Причём в девятом сезоне авторы и вовсе решили сделать прямые отсылки на слэшеры восьмидесятых, вероятно, подхватив моду, заданную «Очень странными делами».

В проекте много отсылок к реальным историям

Какими бы фантастическими ни казались сюжеты этого сериала, во многих из них с удивлением можно обнаружить связь с историческими фактами.

Кадр из сериала «Американская история ужасов: Фрик-шоу»

Например, в «Психбольнице» образ жуткого заведения очень напоминает печально известную школу для умственно отсталых «Уиллоубрук», закрытую из-за жестокого обращения персонала с детьми.

Твисти из «Фрик-шоу» — намёк на маньяка Джона Гейси, выступавшего в образе клоуна Пого. И там же появляется Эдвард Мордрейк — один из самых известных людей с физическими отклонениями: у этого человека было второе лицо на затылке. Ну а «Роанок» ссылается на одноимённую английскую колонию, которая бесследно пропала в Америке в XVI веке.

В итоге получается, что каждый сезон «Американской истории ужасов», как минимум, интересно начинать смотреть. Но, увы, обычно спустя несколько эпизодов восторг сменяется скукой. И так до следующего раза.

Деcятый сезон культового мистического сериала-антологии «Американская история ужасов», премьера запланирована на 2020 год.

Сериал, созданный Райаном Мерфи и Брэдом Фэлчаком, успешно выходит на канале FX с 2011 года.

Несмотря на разные сюжетные линии, основной актерский состав не меняется: Эван Питерс, Сара Полсон, Лили Рэйб, Фрэнсис Конрой, Джессика Лэнг, Дэнис О’Хэр, Кэти Бейтс.

Сюжет сериала Американская история ужасов 10 сезон /American Horror Story season 10

Каждый сезон сериала раскрывает одну из нестандартных тем в концепции фильмов ужасов. Первый сезон сериала «Американская история ужасов» рассказывал о доме-убийце, второй — о страшных лечебницах, далее мы увидели цирк уродов, шабаш ведьм, политический культ, отель вампиров и многое другое. Однако все сезоны косвенно связанны друг с другом.

Дом Хэрмонов из первого сезона существует в реальности, и здесь были сняты первые эпизоды сериала. Впоследствии съёмки были перенесены в студию.

В третьем сезоне Анджела Бассетт исполняет роль Марии Лаво — реально существовавшей в XIX веке королевы вуду из Нового Орлеана, ставшей легендой еще при жизни. Актриса говорит, что серьезно готовилась к роли и даже консультировалась с местными экспертами.

Собирая материал для пятого сезона, продюсеры провели собственное расследование загадочных явлений, случившихся в гостиничных комплексах Лос-Анджелеса. Часть этих историй легла в основу сюжета.

Ассоциация клоунов США подала официальную жалобу на сериал. Суть претензии в том, что в сюжете седьмого сезонаклоуны представлены чудовищными маньяками, что развивает страх людей перед представителями этой профессии.

Восьмой сезон представляет собой кроссовер, объединяющий первый и третий сезоны «Американской истории ужасов», то есть «Дом-убийца» и «Шабаш» соответственно. Сюжет кроссовера выстроен вокруг Майкла Лэнгдона — мальчика, считающегося воплощением антихриста. В первом сезоне он был еще младенцем, но в восьмом — это взрослый мужчина в исполнении Коди Ферна

Девятый сезон сосредотачивает наше внимание на семействе Харманов, вынуждено сменяющих свое место проживания с Бостона на многоликий Лос-Анджелес. Они поселяются в старинном отреставрированном доме, совершенно не предполагая, сколько ужасающих секретов, таит в себе старое строение.

Съемочная группа сериала Американская история ужасов 10 сезон / American Horror Story season 10

Продюсеры: Райан Мерфи, Брэд Фэлчак, Алексис Мартин Вудалл
Сценаристы: Райан Мерфи, Брэд Фэлчак
Оператор: Гевин Келли
Композитор: Мак Квейл
Актеры: Эван Питерс, Сара Полсон, Лили Рэйб, Фрэнсис Конрой, Джессика Лэнг, Дэнис О’Хэр, Кэти Бейтс, Кэти Бэйтс, Джоан Коллинз, Адина Портер, Шайенн Джексон, Билли Айкнер, Лесли Гроссман, Билли Лурд, Эмма Робертс, Джеффри Бауэр-Чэпмен, Кайл Аллен, Таисса Фармига, Коди Ферн, Фрэнсис Конрой


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *