Английские слова с ассоциациями

Английские слова с ассоциациями


Словарный запас многое решает. Знаешь слова — понимаешь, о чем речь, даже не зная тонкостей грамматики. Не знаешь слова — общаешься, как Эллочка-людоедка. Сегодня говорим о том, как запоминать много и надолго.
Обычное заучивание слов имеет низкий КПД. Например, за 11 лет школьной программы ученики запоминают в среднем 1-1,5 тысячи слов. Чтобы говорить, как носитель языка, нужно знать не менее 8 тысяч слов, уровень Upper-Intermediate предполагает знание 6 тысяч слов. Чтобы понимать новости СNN, которые создаются с учетом интереса зарубежной аудитории, нужно знать хотя бы 3 тысячи слов.
С помощью традиционных методов легко выучить за один подход до 10 слов, а вот запомнить 30 или 50 новых слов за один день могут единицы.
Все, кто учит иностранный язык, сталкиваются с такими проблемами:
— слова быстро забываются, если их не повторять;
— много слов за один раз выучить очень сложно;
— люди просто не знают, как учить слова эффективно;
— когда слово попадает в краткосрочную память, человек перестает с ним работать.

Почему так?

Немецкий психолог Герман Эббингауз занимался исследованиями, посвященными «чистой» памяти – запоминанию, на которое не влияют процессы мышления. Для этого ученый предложил метод заучивания бессмысленных слогов, состоящих из двух согласных и гласной между ними, не вызывающими никаких смысловых ассоциаций.
В ходе опытов было установлено, что после первого безошибочного повторения серии таких слогов забывание происходит очень быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60% всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остается 35% от изученного. Далее процесс забывания идет гораздо медленней и через шесть дней в памяти остается около 20% от общего числа первоначально выученных слогов, столько же остается в памяти и через месяц.
После серии опытов в 1885 году Эббингауз вывел Кривую забывания (называемую также кривой Эббингауза). На ее основании был сделан такой вывод: для эффективного запоминания необходимо повторение заученного материала.

Чтобы запомнить информацию надолго, после изучения нужно повторять ее минимум пять раз:

  1. через 20-30 минут после первого изучения;
  2. через пару часов;
  3. на следующий день;
  4. через 1-2 недели;
  5. через 2-3 месяца после четвертого повторения.

С помощью традиционных методов (а повторение — один из них) большого эффекта добиться будет непросто. Результативные методы малоизвестны, поэтому выучить много слов за один раз очень сложно.

Другие традиционные методы

— Учить с помощью словаря, по порядку
Скучно и неэффективно. Слова начинаются одинаково, но имеют разное значение, поэтому их сложно запомнить. Кроме того, вы не знаете, в каком контексте используется слово.
Если хотите использовать словарь, удобнее составить список слов по какой-то определенной теме, например, выбрать категорию «Одежда» или «Путешествия». Сообщество связанных слов проще запомнить.
— Учить по карточкам-стикерам
С одной стороны карточки пишем слово на русском языке, с другой – на английском. Нужно потратить время на изготовление карточек, но зато их можно носить с собой и повторять слова, когда есть свободная минутка. Если не хочется возиться с бумагой, можно скачать на смартфон специальное приложение.

— Учить слова в контексте
Например, при просмотре сериалов или фильмов. Новичкам лучше начинать с сериалов, можно смотреть их с субтитрами. Не стоит отдельно заучивать незнакомое слово. Запишите или скопируйте из субтитров сразу целое предложение. Так вы запомните, в каких ситуациях его можно употребить.

Метод ассоциаций или «Мнемотехника»

Набирает популярность метод Мнемотехники.
Основной принцип данной техники – запоминание информации с помощью построения визуальных связей между словом и его значением.

Факты о мнемотехнике:
— Ученые выяснили, что в человеческом мозге лучше всего создаются визуальные связи.
— Метод появился 2,5 тысячи лет назад. Его использовали еще древние греки, в том числе известный мыслитель Сократ.
— Мнемотехника дает быстрые результаты. Любой человек при желании может выйти на скорость запоминания от 100 слов в час и выше.

Почему мнемотехника?

— Визуальные доли, которые больше всего задействуются при использовании этой техники, в мозге человека самые мощные, так как они содержат больше всего нейронов.
— Любое слово у человека в голове имеет значение в виде конкретной картинки. С помощью построения ассоциаций возникают нейронные связи, их можно сравнить с проводом, соединяющим слово с картинкой, например, когда слышим слово «dog», представляем собаку.
— Ассоциации – самый короткий путь доступа к любой информации. Например, вы услышали знакомую песню, и вспоминаете ситуацию, в которой слышали ее раньше.
— Данная методика на практике показала действительно отличные результаты — спустя несколько тренировок удается запомнить 100-300 слов за подход.

Алгоритм

Шаг 1
Представить яркую, конкретную картинку. Допустим, вы хотите выучить слово кулак (fist), нужно ярко представить сжатый кулак.
Шаг 2
Найти ассоциацию по схожему звучанию с русским словом. Кулак по-английски fist. Можно, например, представить фисташку, зажатую в кулаке. Лучше всего запоминаются нелепые и смешные ассоциации: чем ярче, тем лучше. Также стоит создавать свои собственные ассоциации, так как они будут ярче откладываться в памяти.
Шаг 3
Совместить ассоциацию с картинкой. Картинка, изображающая слово, и картинка-ассоциация должны быть визуально связаны. Например, запоминая слово корона (crown), можно представить подъемный кран, поднимающий корону. Если кран и корона в вашем воображении будут просто находиться рядом, эффекта не будет, лучше представить, что кран поднимает корону за край или на веревке. Лучше вообразить огромную корону, так как крупные предметы лучше запоминаются. Можно еще добавить определенный звук или музыку, играющую при этом на фоне, которая бы ассоциировалась у вас с короной.
Шаг 4
Повторить заучиваемое слово вслух 4-5 раз на английском языке, немного приподняв глаза вверх, как бы глядя себе на переносицу. Ученые выяснили, что при таком положении глаз задействуется наибольшее количество нейронов. Глаза надо держать открытыми, если запоминать с закрытыми, то и вспоминать будете с закрытыми глазами.
Шаг 5
Повторять слова – хотя бы через час-два, через день и через месяц. Качественно созданные ассоциации сохраняются в памяти месяц. Если все сделать по алгоритму с повторением, будете помнить слова годами.

Типичные ошибки

— Пытаться выучить все и сразу
Многие начинают интенсивно заниматься, желая выучить английский за неделю или месяц и быстро бросают. Гораздо эффективнее выделять немного времени, например, полчаса, но каждый день. Так у мозга будет время на то, чтобы обработать информацию и не будет слишком большого перерыва, чтобы слово забылось. Заодно и память будет в тонусе, и перегрузок не будет.
— Сразу учить сложные слова, которые не соответствуют уровню знания языка
Если слово даже произнести трудно, не стоит его учить. Новичкам нужно выучить самые употребляемые слова, это около 400 слов. Больше половины из них – глаголы. Начинайте с легкого и наращивайте сложность.
— Не повторять выученное
Без повторения новые слова забываются.
— Заучивать без понимания контекста
Вы не сможете использовать новые слова, если не знаете, в каких ситуациях они употребляются.
— Заучивать неправильное произношение
Нужно сначала прослушать правильное произношение, даже если вы хорошо знаете правила чтения. Для прослушивания хорош сайт wooordhunt.ru.

Советы тем, кто хочет эффективно учить слова

— Чем больше практики, тем лучше.
Опыт показал, что после 300 выученных слов пропадают ошибки, ассоциации появляются в воображении очень быстро и хорошо запоминается окончание слова, даже если ассоциация созвучна только с его началом.
— Важно учить быстро, не затягивая.
Например, выбрать себе тематический список, поставить таймер и за одну минуту прочитать все слова.
— Наращивайте нагрузку постепенно.
— Двигайтесь от простых к более сложным словам.
Выбрать самые простые, которые легче всего выучить. Затем выделить пять минут, чтобы их выучить, и пять минут отдыхать. Потом учить более сложные слова из этого списка.
— Объединяйте слова в группы по темам и частям речи.
Сначала лучше учить существительные, затем прилагательные, после этого – глаголы.

И самое главное

  • Делитесь своими успехами с друзьями, чтобы поддерживать свою мотивацию.
  • Поощряйте свои успехи, чтобы привыкнуть к тому, что учиться — это хорошо.
  • Развивайте память в общем, не только в английском.
  • Практикуйте изученные слова на разговорных клубах, чтобы окончательно закрепить слова в контексте.

Кстати, у нас как раз есть отличный бесплатный раздел «Словарь» на сайте. В нем мы постарались учесть все составляющие успешного запоминания слов. Вы сможете выбирать из уже готовых наборов слов, а также создавать собственные. Кроме этого, вас ждет еще много полезного: от видеороликов и блога до разговорных клубов и занятий с преподавателем по Skype.

Бонусы для читателей Хабра

Онлайн-курсы
Мы дарим вам доступ на год к курсу английского для самостоятельного изучения «Онлайн курс».
Для получения доступа просто перейдите по .
Индивидуально по Скайпу
Специализированный курс «Английский для IT-специалистов»
Занятия проходят в любое удобное для вас время.
Промокод на 15% скидки: 5habra15
Действителен до 1 июня. Введите его при оплате или воспользуйтесь .
Среди наших студентов уже есть ученики из GeekBrains, ITVDN, Softengi, Нетологии. Присоединяйтесь! И желаем только успешных собеседований и карьерных успехов.

Метод фонетических (звуковых) ассоциаций (МФА) возник потому, что в самых различных языках мира есть слова или части слов, звучащих одинаково, но имеющих разное значение. К тому же в разных языках встречаются слова, имеющие общее происхождение, но с течением времени получившие различное значение. Часто люди пользуются этим методом, не отдавая себе отчета в том, что используют именно его.

Первые упоминания об эффективности применения методов, аналогичных МФА, встречаются еще в литературе конца прошлого века. В 70-х годах нашего столетия подробным изучением применения ассоциаций в процессе овладения языком занимался профессор Стенфорского университета Р. Аткинсон. Он и его коллеги предлагали группе студентов, изучающих русский язык, запоминать слова, применяя «Keyword method» («метод ключевых слов»), в то время как контрольная группа запоминала те же самые слова традиционными методами. «Ключевые слова» у Аткинсона — это не что иное как слова, являющиеся фонетическими (звуковыми) ассоциациями к запоминаемым словам, слова-созвучия. Многочисленные эксперименты Аткинсона и его коллег доказали высокую эффективность применения этого способа запоминания иностранных слов. Метод фонетических ассоциаций как метод запоминания иностранных слов становится все более и более популярным в мире.

Теперь рассмотрим подробнее, в чем же именно заключается метод звуковых ассоциаций. Для того, чтобы запомнить иностранное слово, нужно подобрать к нему созвучное, то есть звучащее похоже слово на родном или хорошо знакомом языке. Затем необходимо составить небольшой сюжет из слова-созвучия и перевода. Например, созвучным словом к английскому слову look (лук) «смотреть» будет русское слово «лук». Сюжет может быть таким: «Не могу СМОТРЕТЬ, когда режу «ЛУК». Сюжет необходимо составлять для того, чтобы примерное звучание слова и его перевод оказались как бы в одной связке, а не были оторванными друг от друга, то есть собственно для запоминания. Созвучное слово не обязательно должно полностью совпадать с иностранным, достаточно созвучной части. Например: MESH (меш) ПЕТЛЯ, ЯЧЕЙКА (сети). Созвучными могут считаться слова: «мешок», или «мешать», или «мешкать» — как вам больше нравится. В зависимости от выбранного созвучия сюжеты могут быть такими: «ПЕТЛЯ МЕШает выбраться» или «МЕШок завязали ПЕТЛЕЙ» или «ЗаМЕШкался в ПЕТЛЕ». Важно, чтобы остальные (вспомогательные) слова в сюжете были по возможности нейтральными, не вызывающими ярких образов. Таких слов должно быть как можно меньше. Это необходимо для того, чтобы при вспоминании не перепутать их с нужными, то есть с теми словами, которые вы запоминали. Нужные слова (слово-созвучие и слово-перевод), наоборот, необходимо всеми возможными способами выделить, сделать на них акцент. Если не получается сделать смысловой акцент, то хотя бы интонационный.

При помощи МФА можно запомнить много слов за один присест. А самое главное этот метод поможет вам избавиться от бесконечных повторений запоминаемых слов — достаточно один раз подобрать звуковую ассоциацию к слову и составить сюжет. Подробнее о нюансах применения этого метода вам расскажут конкретные примеры. ДИВОНА на языке дари (это язык, на котором говорят в Афганистане) значит «ДУРАК». Наиболее близкое по звучанию русское слово к слову «дивона» — «диван». Слово-созвучие не обязательно должно полностью совпадать с запоминаемым иностранным словом, главное, чтобы оно могло послужить своеобразным ключом, при помощи которого мы смогли бы отыскать в нашей памяти необходимое слово. Но ключом оно может послужить, только если мы составим сюжет из этих двух слов, так, чтобы актуализация одного слова из сюжета влекла за собой вспоминание другого. При этом, как вы уже знаете, чем сюжет более необычный и яркий, тем он лучше запоминается. Для слов «диван» и «дурак» сюжет может быть таким: «Дурак упал с ДИВАНА». Важно обязательно произносить вслух как запоминаемое слово, так и слово-созвучие. Прежде всего это необходимо делать для того, чтобы ваша память своим естественным ходом запечатлела, чем слово-созвучие похоже на запоминаемое и чем отличается. Как правило для этого достаточно произнести оба слова 2-3 раза.

Вот еще пример: ARRESTO — ОСТАНОВКА по-итальянски. Созвучное слово «арест» (как раз тот случай, когда запоминаемое слово и слово-созвучие имеют общее происхождение, но с течением времени значения этих слов разошлись). Самый простой сюжет таков: На ОСТАНОВКЕ кого-то АРЕСТОвали. Здесь лучше не уточнять кого конкретно, чтобы при воспроизведении не перепутать запоминаемое слово с этим лишним словом. В таких случаях можно пользоваться местоимениями, а при оживлении сюжета представлять, что дело происходило с каким-нибудь вашим знакомым, а еще лучше с вами самим. При этом, если вы составите сюжет про самого себя: «На остановке меня арестовали», — то к нему будет легко применить метод соощущения для повышения эффективности запоминания.

Наверняка запоминаемые слова, созвучия и сюжеты вы будете фиксировать на бумаге. В таком случае не поленитесь выделять на письме запоминаемое слово, перевод и ту часть слова-созвучия, которая напоминает запоминаемое. Для этого вы можете использовать различный размер, курсив, подчеркивание и т.п. Это также способствует лучшему запоминанию (за счет взаимодействия зрительной и слуховой памяти).

Вообще же наилучший эффект при запоминании иностранных слов достигается при одновременном применении МВВО и МФА.

Часто для запоминания иностранного слова приходится подбирать не одно, а два созвучных слова. Это необходимо, когда слово достаточно длинное, а в родном языке нет похожего слова. В этом случае иностранное слово надо разбить на две части и подобрать созвучное слово к каждой из его частей (слова по возможности должны быть короткими и содержать как можно больше общих звуков с запоминаемым). Например, для английского слова NAPKIN (нэпкин) — САЛФЕТКА подбираем два созвучных слова: «НЕПтун» (или «НЕПоседа» или «Н.Э.П.») и КИНул. Остается составить сюжет, например, «НЕПтун КИНул в меня САЛФЕТКУ». При этом в сюжете первое и второе созвучные слова должны обязательно следовать одно за другим, и между ними не должно быть никаких слов. Хорошо, если, оживляя сюжет и представляя его как кадр из фильма, вы воспользуетесь преувеличением ассоциаций. Например, представите, что в вас кинули огромной салфеткой, такой огромной, что она накрыла вас с головой. Не забывайте также использовать и метод соощущений.

Часть людей, подбирая ассоциацию к этому слову предпочтут более длинную, но и более фонетически точную ассоциацию составленную из двух слов: ФОнтан и ГЕТры. И соответствующий сюжет: «Забыл в ФОнтане ГЕТры». Другая же часть людей предпочтет менее фонетически точную, но зато более короткую ассоциацию «фагот» (здесь «а» безударная и слышится почти «о») и соответствующий сюжет, составленный из слов «забыть» и «фагот».

Надо заметить, что этот метод недаром носит название фонетических или звуковых ассоциаций. Необходимо подбирать ассоциацию именно к звучанию, а не написанию слова (ведь во многих языках звучание и написание слов очень сильно отличаются). Поэтому прежде всего, еще до подбора созвучия убедитесь, что вы произносите слово правильно. Для запоминания правописания слов существуют другие методы.

Нельзя не сказать также и о том, что в силу чисто анатомических различий в произнесении звуков на разных языках, запоминаемое слово и слово-созвучие никогда не будут звучать совершенно одинаково, даже если, казалось бы, полностью совпадают, как в случае с английским словом «look » и его русским созвучием «лук». Достаточно заметить, что звук «л» в русском и английском языках произносится совершенно по-разному. Поэтому произношение, строго говоря, надо заучивать отдельно. Метод же фонетических ассоциаций отлично помогает запомнить значения слов. Метод фонетических ассоциаций незаменим в условиях нехватки времени: при подготовке к экзамену, к туристической поездке или командировке, то есть в любой ситуации, когда за небольшой промежуток времени надо запомнить большое количество слов. С его помощью не составляет труда запоминать 30-50 слов в день, что, согласитесь, совсем не плохо (это как минимум 11тысяч слов в год). При этом самое важное то, что этот способ позволяет избежать утомительной зубрежки (что просто невозможно при традиционных методах заучивания иностранных слов) и даже может превратить запоминание иностранных слов в увлекательный, творческий процесс.

Если вам пришелся по душе этот метод и вы хотите отработать его применение на практике, то можете попробовать выполнить следующее упражнение. Надеюсь, вы сможете по достоинству оценить преимущества ассоциативного метода. Чуть дальше вы найдете вариант ассоциаций к словам из этого упражнения, а также некоторые комментарии к ним.

Упражнение : Перед вами слова на различных языках. Подберите к ним звуковые ассоциации и составьте сюжеты для запоминания.

а) Вот 8 итальянских слов. Они читаются так же как и пишутся.

ARIA — ВОЗДУХ
FAGOTTO — УЗЕЛ
BURRO — МАСЛО
FRONTE — ЛОБ
GALERA — ТЮРЬМА
GARBATO — ВЕЖЛИВЫЙ
LAMPO — МОЛНИЯ
PANINO — БУЛОЧКА

б) Вот 8 английских слов с примерной транскрипцией и переводом.

BULL (бул) — БЫК
CONCEAL (консил) — СКРЫВАТЬ, УТАИВАТЬ
NUZZLE (мазл) — МОРДА
LIP (лип) — ГУБА
DESERT (дэзэрт) — ПУСТЫНЯ
HILL(хил) — ХОЛМ
SMASH (смэш) — РАЗБИВАТЬСЯ (вдребезги)
PIGEON (пиджин) — ГОЛУБЬ.

Если у вас по каким-то причинам пока не получилось подобрать звуковые ассоциации к иностранным словам или возникли трудности с составлением сюжета — посмотрите, как это можно было бы сделать.

а) Итальянские слова:

ARIA — ВОЗДУХ. «Когда поешь АРИю набираешь много воздуха».
FAGOTTO — УЗЕЛ. «ФАГОТ связали в узел». (Такой сюжет обязательно надо представить.)
BURRO — МАСЛО. «БУРенка дает масло»./ «БУРатино поскользнулся на масле».» Масло БУРОго цвета». Из предложенных сюжетов можно выбрать любой. В каждом есть свои преимущества. Первый хорош тем, что близок к теме «масло». Второй самый динамичный и смешной. Третий безликий, не вызывающий ярких образов и незапоминающийся, на мой взгляд, но i может кому-то понравиться своей краткостью.
FRONTE — ЛОБ. «На ФРОНТЕ получил ранение в лоб». (Конечно, в русском языке тоже есть близкое слово — «фронтальный», но не всем понятно его значение, тем более, что оно означает «передний», «лобный» (в медицине), но все же не «лоб».)
GALERA — ТЮРЬМА. «На ГАЛЕРАх уплыли из тюрьмы», или «На ГАЛЕРке было (страшно, неуютно…) как в тюрьме». В слове «галера» больше одинаковых подряд звуков с запоминаемым. Зато заядлому театралу, скорее, придется по душе, а значит, и лучше запомнится второй сюжет.
GARBATO — ВЕЖЛИВЫЙ. Ключевое слово «ГОРБАТЫЙ» (реально мы произносим его «гАрбатый»). Яркий сюжет с этими словами придумать сложно. Однако возможны такие морализаторские высказывания сюжет :»Надо быть вежливыми с ГОРБАТЫМИ. Или: «Все ГОРБАТые — вежливые». А кто-то не поленится и сочинит целую историю для того, чтобы сюжет стал ярче и лучше запомнился: «Мальчику надоело быть вежливым и уступать места в транспорте. Тогда он притворился ГОРБАТым, и место теперь уступают ему». Конечно, слишком много лишних слов, но значимые слова достаточно четко выделены.
LAMPO — МОЛНИЯ. «ЛАМПа вспыхнула как молния». Или «Молния светила очень долго, как ЛАМПа». Мне больше нравится второй сюжет, так как он необычнее и нереальнее, а значит, лучше запомнится.
PANINO — БУЛОЧКА. Созвучное слово «ПиАНИНО». Вариантов сюжета может быть множество. Главное, при их составлении не забывать о правилах. И НЕ составлять сюжеты типа: «Булочка лежала на ПиАНИНО». Намного лучше, если вы представите, как она с него упала. И, конечно, совсем хорошо, если вы для запоминания иностранных слов научитесь придумывать более оригинальные сюжеты, например, такой: «ПиАНИНО приходилось время от времени подкармливать булочками».

б) Английские слова:

BULL — БЫК. Созвучных слов может быть несколько: БУЛка, БУЛЫЖНИК, БУЛавка, БУЛьтерьер, БУЛьвар, БУЛтыхнуться и т.д. Лучше использовать то слово, которое первым пришло в голову, учитывая, конечно, что при этом оно должно быть ярким. Сюжетов, соответственно, может быть еще больше, и выбор сюжета я оставляю на ваше усмотрение.
CONCEAL — СКРЫВАТЬ. «КОНСУЛ скрывал важные факты». Можно запоминаемое слово разбить на две части и придумать созвучие к каждой из них: «КОНь» и «СИЛьный». «Скрывал КОНь, что СИЛьный».
MUZZLE — МОРДА. «ИзМАЗаЛ всю морду». Здесь хорошо бы использовать свои реальные воспоминания о том, как какое-нибудь знакомое вам животное измазало морду, вспомните, как оно при этом выглядело. Вообще же, когда сюжет переплетается с личным опытом, он запоминается особенно хорошо, поскольку актуализируются не воображаемые, а реальные ощущения.
LIP — ГУБА. «ЛИПкая губа»»сЛИПлись губы». Мне кажется, что второй вариант немного лучше, так как в нем присутствует действие. Можно применить метод соощущений: представить, что пытаетесь разжать губы и не можете.
DESERT — ПУСТЫНЯ. «ДЕЗЕРТир сбежал в пустыню». В качестве ассоциативного напрашивается также слово «десерт», его, конечно, тоже можно использовать, если запомнить, что по-английски слово «desert» произносится со звуком «З», а не «С», поэтому в качестве звуковой ассоциации все же лучше использовать «дезертира», чтобы не ошибиться в произношении. Ударение в этом и многих других словах следует запоминать отдельно, так как не всегда удается подбирать такое созвучное слово, в котором и ударение падает на нужный слог.
HILL — ХОЛМ. «ХИЛый с трудом взбирается на холм».
SMASH — РАЗБИВАТЬСЯ (вдребезги). «Разбился вдребезги, а ему все СМЕШно». / «Разбил все вдребезги и теперь ему стало СМЕШно».
PIGEON — ГОЛУБЬ. «Голубь ПИл ДЖИН».

Чем больше английских слов вы знаете, тем свободнее чувствуете себя в разговоре с другими людьми,не ощущаете недостатка слов, не прибегаете к жестикуляции. Поэтому, какого бы уровня вы не достигли, пополнять словарный запас нужно постоянно. А изучать слова без зазубривания, легко и с интересом можно с помощью метода ассоциаций.

Сам метод известен давно, мы совсем не хотим похвастаться вам открытием Америки:) Кстати, именно американцы, а именно – ученые Стэндфортского университета и занимались исследованием этого метода. Ученых беспокоила сложность русского языка, поэтому они старались разработать наиболее эффективный способ запоминания слов великого и могучего.

Если решили изучить английский язык в онлайн режиме — советуем ознакомиться с актуальной подборкой онлайн — школ английского.

Группа студентов, которая запоминала слова особо жестоким методом зазубривания, запомнила намного меньше слов, чем те студенты, которые запоминали слова с помощью ассоциаций (легенда гласит, что и выглядели после эксперимента лучше).

Ассоциации могут быть разными, поэтому и способы запоминания слов будут отличаться друг от друга.

Метод фонетических ассоциаций

Или метод звуковых ассоциаций. Именно его и использовали в Стэнфорде. студентам предлагалось запоминать слова, подбирая к ним созвучные из родного языка, пусть даже они и не были одинаковыми по значению. Например:

Сосна – so small (coy смол)

Как можно использовать метод фонетических ассоциации при изучении английского? Очень просто – подбирайте слова. Ассоциации могут быть самыми необычными (чтобы не сказать «психоделическими»).

Например, изучая части тела на английском, можно подобрать ассоциации:

  • skull – череп (потому что «скальп»)
  • palm – ладонь («пальма», тут можно думать про растопыренные, как пальцы, пальмовые листья)
  • heel – пятка («Ахилл, ахиллесова пята»)

Кстати, стоит заметить, что фонетические ассоциации (созвучия) обязательно нужно подкреплять ассоциациями по значению. Если, к примеру, вы хотите запомнить слово «kidney» («почка») c помощью созвучного «kidding» («шутишь»), сделать это будет сложнее, если не добавить лексическую ассоциацию. Если же вы обыграете ситуацию и создадите для себя целый спектакль-ассоциацию (с предложением продать почку и ответов «Ты, наверное, шутишь?»), запомнить это будет намного проще.

Метод оживления

Частично мы о нем уже рассказали на примере запоминания слова «heel». Думайте о Бреде Пите в фильме «Троя» – самом ярком Ахиллесе голливудского производства – слово запомнится:)

Хотите запомнить слово «lungs» («легкие») – подумайте о красивой лаунж зоне, в которой вы можете дышать на полные лёгкие. Да, слово «lounge» (лаунж) не совсем созвучно со словом «lungs», но все же, слегка напоминает его.

Метод соощущения

Немного перекликается с методом оживления. Для лучшего запоминания слова попробуйте подключить к процессу запоминания сразу несколько органов чувств. Например, если вы хотите запомнить слово «boss» – выступ, шишка, его можно ассоциировать с «босом», «начальником» или «большой шишкой» или представить, что вы босиком бежите по тропинке и наступаете на выступ. Вспомните легкие болевые ощущения – это поможет вам закрепить слово в сознании.

Метод автобиографических ассоциаций

Вы падали когда-нибудь в лужу? Вспомнили кучу брызг? Теперь вам проще простого запомнить слово «puddle» – «лужа», «грязь». В вашем окружении есть человек с медовым голосом? Называйте его «honey» – так вам легче будет запомнить слово «мёд». Если вспоминать случай из жизни при запоминании слов – вы сможете запомнить слова надолго и уверенно извлекать их из уголков памяти, в случае необходимости.

Изучать английский методом ассоциаций – увлекательное занятие, тем более что разные методы можно комбинировать.

Желаем только приятных ассоциация с процессом изучения английского:)

Мнемонические ассоциации для изучения английских слов

Прежде чем составлять мнемонические ассоциации или использовать уже составленные, прочтите: «Методика запоминания иностранных слов используя мнемонические ассоциации», и выводы и краткие тезисы из неё. Еще одна неплохая статья, которая описывает эту же методику.

Вы можете отобразить 7 случайных ассоциации, для ежедневного пополнения словарного запаса. Цифра 7 не случайна, т.к. по мнению ученых именно такое количество информации помещается в кратковременную память. С помощью мнемонической ассоциации можно создать «мнемо-якорь» и проработав слово перевести его из кратковременной памяти в долговременную.

Для помощи в составлении ассоциаций воспользуйтесь инструментом по подбору слова для использования в ассоциации. Инструмент также будет полезен всем тем, кто ищет и подбирает слова по определенным признакам. Это может быть рифма, где нужно подобрать слова с определенным окончанием. Поможет в разгадке или составлении кроссворда, где необходимо подобрать слово определенной длины и указанием конкретных букв на определенным местах. Также инструмент будет полезен для любых игр со словами, где нужно найти слово, которое начинается, содержит или оканчивается на определенную последовательность с заданными свойствами. Подборать русское или английское слово

Всего мнемонических ассоциаций в базе: 7450


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *