Бесплатные курсы

Бесплатные курсы

Статьи и обзоры

Обучение через Интернет – это реально

За последние десять лет виртуальные формы обучения стали привычными для большинства крупных учебных заведений всего мира. В одном только 1998 г. на эти цели было затрачено 1,5 млрд. долл., а к 2005 г., по прогнозу Института стандартов и технологий США (Institute of Standards and Technology), объем средств, вложенных в образовательные Интернет-услуги, достигнет 46 млрд. долл.

Как обучают через Интернет

Виртуальные курсы, как правило, открыты для всех, хотя в ряде случаев к поступающим на них предъявляются определенные требования, оговоренные в числе прочих условий при регистрации. Заниматься можно в любом месте, где есть компьютер с выходом в Интернет. Время начала и окончания занятий каждый студент выбирает для себя сам, при этом большинство преподавателей требует ежедневного посещения виртуальных классов. Получая или отсылая информацию, связанную с изучением курса, учащийся постоянно взаимодействует и с преподавателем, и с другими студентами. Как и при традиционном обучении, преподаватель, который ведет тот или иной виртуальный курс, разрабатывает учебные планы, проводит занятия в виртуальном классе, организует и направляет дискуссию по изучаемой теме, отвечает на вопросы студентов и, естественно, проверяет правильность выполнения заданий.

Каждый учебный курс имеет свои временные рамки. Расписание занятий и сроки сдачи заданий определяет преподаватель. Как правило, для обучения набирается небольшая группа, по численности редко превышающая 20 человек. Это позволяет преподавателю уделять внимание каждому студенту.

Очень многие люди ошибаются, полагая, что при обучении через Интернет они будут чувствовать себя в изоляции. К своему удивлению они обнаруживают, что виртуальные курсы дают возможность разнообразного и интенсивного общения во время групповых дискуссий и при выполнении совместных проектов.

Технические проблемы у студентов возникают крайне редко. Для занятий подойдет любой компьютер типа IBM PC или Macintosh, оснащенный модемом. По любому вопросу, связанному с технической стороной обучения, можно обратиться к менеджеру или администратору курса. Кроме того, многие курсы имеют бесплатную службу технической поддержки, доступную как по электронной почте, так и по телефону. Для изучения предмета потребуются книги. Их можно заказать через виртуальные книжные магазины, действующие при курсах.

Безусловно важный вопрос — какой диплом получит студент по окончании обучения. Это зависит от учебного центра или программы курса. В одних случаях вы становитесь обладателем курсового сертификата частного учебного центра, в других — получаете так называемый образовательный кредит, признаваемый колледжами и университетами с традиционной формой обучения.

Всем ли подходит обучение через Интернет?

Сама по себе виртуальная система образования дает возможность приобрести дополнительные знания всем желающим независимо от национальных, расовых, половых, социальных и других признаков, которые в ином случае могут стать поводом для дискриминации (для некоторых стран это очень актуально). Гораздо большую роль играют личностные особенности, предпочтения и качества, способствующие или не способствующие успешному виртуальному обучению.

Что нужно, чтобы учеба на виртуальных курсах оказалась успешной? Во-первых, студент должен быть готов делиться с другими профессиональным и образовательным опытом. Интернет помогает преодолеть внутренние психологические барьеры, мешающие активному участию в дискуссии при визуальном контакте, но в то же время поначалу он не дает ощущения аудитории. Поэтому виртуальное окружение должно быть дружелюбным и открытым для конструктивного общения. Во-вторых, необходимы навыки уверенного обращения с клавиатурой и умение выражать свои мысли в письменной форме. (В виртуальном пространстве практически весь обмен информацией ведется в письменном виде.) И, наконец, в-третьих, учащийся не должен стесняться сообщать о своих проблемах. В противном случае преподаватель не сможет своевременно вмешаться в учебный процесс и оказать необходимую помощь, так как большинство внешних признаков, по которым в обычной ситуации он мог бы понять, что у студента возникли какие-то проблемы (смущение, беспокойство, потеря интереса к предмету, пропуски занятий и т. п.) при виртуальном обучении исключены.

Привнося в процесс обучения свободу и гибкость, Интернет требует ответственного к нему отношения, реальной внутренней мотивации к занятиям и самодисциплины в плане соблюдения сроков и требований, предъявляемых к студентам. Нужно хорошо представлять себе, что хотя взаимодействие в виртуальных классах может быть очень интенсивным, это отнюдь не то же самое, что общение с сокурсниками в неформальной обстановке или в студенческом общежитии. Многие студенты рассматривают Интернет-курсы как удобный способ получения образования, но не более легкий, чем традиционный.

Виртуальные занятия обычно строятся по принципу постепенного «наращивания оборотов”. Крайне важно не пропускать занятия и своевременно выполнять задания. Преподаватели отмечают, что если студент один раз выпадает из общего процесса, то «втащить” его обратно уже практически невозможно.

Как не всякий хороший преподаватель годится для ведения виртуальных курсов, так не всякий студент способен извлечь из них пользу. Степень своей готовности к такой форме занятий можно оценить, воспользовавшись предлагаемыми в Сети опросниками.

Технологии виртуального обучения

Дистанционное обучение как одна из форм системы образования стало развиваться еще до появления компьютерной сети Интернет, постепенно наращивая комплекс используемых технологий. Сначала на вооружение была взята так называемая кейс-технология: четко структурированные учебно-методические материалы комплектовались в специальный набор («кейс”), который затем отправлялся студенту для самостоятельного изучения. Со временем бумажные проспекты и учебники были дополнены записями на магнитных носителях и CD-ROM, а для проведения занятий и чтения лекций стали применять телевизионные технологии. При этом студент все же должен был периодически посещать очные консультации преподавателей (тьюторов) или инструкторов в специально созданных для этих целей удаленных (региональных) учебных центрах.

Всемирная паутина послужила основой для развития сетевых технологий распространения знаний, дав в руки студентов и преподавателей электронные учебники и библиотеки, удобные системы тестирования, а также средства общения. Интернет позволил не только объединить все ранее известные инструменты обучения, но и заметно расширить их перечень, оказав существенное влияние на информационную культуру в образовательной среде.

Виды и формы виртуального обучения

Большинство действующих центров обучения можно условно разделить на три группы по степени «погружения” в Интернет.

К первой группе принадлежат заведения, вся работа которых строится исключительно на Интернет-технологиях. Выбор учебного курса, его оплата, занятия со студентами, передача контрольных заданий и их проверка, а также сдача промежуточных и финальных экзаменов осуществляются через Сеть. Подобных учебных центров, иногда именуемых «виртуальными университетами”, не так много из-за высоких требований к аппаратно-программному оснащению и уровню подготовки персонала, а также необходимости значительных начальных финансовых вложений.

Вторую наиболее многочисленную группу составляют учебные заведения, сочетающие различные традиционные формы очного и дистанционного обучения с новшествами в духе времени. Например, некоторые вузы часть своих программных курсов переводят в виртуальную форму, а центры дистанционного обучения, опираясь на Интернет-технологии, в то же время не отказываются от практики проведения очных экзаменационных сессий. Вариантов здесь может быть много, но в каждом случае компьютеризирована лишь часть учебного процесса.

К третьей группе можно отнести учебные центры, для которых Интернет служит лишь внутренней коммуникационной средой. На своих сайтах они размещают информацию об учебных программах (планах), семинарах, а также библиотечные каталоги.

Предлагаемые в системах виртуального обучения курсы принято делить на два вида: кредитные и некредитные. «Кредитным” считается курс, официально утвержденный в аккредитованном учебном учреждении. Он засчитывается студенту в рамках учебной программы по какой-либо специальности и является одной из ступенек на пути к получению ученой степени. (Каждый курс в кредитной иерархии имеет свой вес.) К «некредитным” относят курсы, предназначенные для получения дополнительного или постуниверситетского образования (например с целью повышения квалификации) и не ведущие к получению ученой степени.

Учебные заведения, предлагающие некредитные курсы, фактически образуют систему «открытого образования”. Они делают акцент на ценности обучающей программы как таковой, не заботясь о престижности выдаваемого диплома или весе кредита. В рамках открытого образования созданы тысячи учебных курсов по самым разным темам, включая освоение языков и совершенствование навыков работы с компьютером. В Интернете можно найти и такие учебные заведения, которые предлагают пройти обучение по полной программе колледжа, но не предоставляют образовательного кредита.

О ценах

Стоимость виртуального обучения в 3—5 раз ниже стоимости традиционного. Если в какой-то момент вы понимаете, что обучение на данном курсе лучше отложить на неопределенное время, можно воспользоваться программой возврата денег. Разные курсы — разные условия. Одни курсы вообще не предусматривают подобной процедуры, другие возвращают большую часть суммы (удержав, скажем, 25% на административные расходы), но при условии, что вы попросили об этом не позднее, чем через четыре дня после начала занятий, и не загружали учебные материалы. При выборе виртуальной программы и конкретного курса следует внимательно изучить условия его оплаты и возможности возврата выплаченных средств.

Мнение против

В 1999 г. была опубликована статья под названием «Кто убивает высшее образование?” (Talbott, «Who’s Killing Higher Education?”, EduCom Review). В ней автор утверждает, что «новые информационные технологии предрекают конец высшему образованию в том виде, в каком оно существует сегодня”. Качество полученного образования во многом зависит от личности преподавателя, который кроме обеспечения формального учебного процесса играет очень важную роль в формировании мировоззрения студентов, их характера. В статье описывается мрачная перспектива всеобщей «механизации” сознания нового поколения, неизбежно ведущая к утрате общечеловеческих ценностей и к бездуховности общества.

Безусловно, новые информационные технологии существенно меняют формы взаимодействия студентов и преподавателей, оказывая влияние и на содержание обучения. При этом все же имеет место не разрушение добрых старых традиций в сфере образования, а скорее рождение новой парадигмы и нового качества высшего образования.

Подводя итог, следует отметить, что распространение виртуальных форм обучения — это естественный этап эволюции системы образования от классического университета до виртуального, т. е. от доски с мелом к компьютерным обучающим программам, от обычной библиотеки к электронной, от малочисленных учебных групп к виртуальным аудиториям любого масштаба и т. д. Происходящие в сфере образования процессы не носят антагонистического характера, и поэтому виртуальные и традиционные формы обучения не следует воспринимать как взаимоисключающие. Хорошее образование сегодня — это синтез самых разных форм получения знаний и современных технологий, оптимальное сочетание которых может определить для себя только сам учащийся.

Иван Семенков

В огромном мегаполисе найти курсы английского языка – не проблема. Для тех, кто предпочитает классическое образование с профессиональными педагогами курсы английского преподают в Санкт-Петербургском государственном университете и его филиалах. Но это вовсе не означает, что обучение проходит с лекциями и семинарами — на вооружении у специалистов современные методики и возможности, включая преподавание английского носителями языка. По окончании курсов слушатели получают сертификат государственного ВУЗа.

Школа английского СПбГУ предлагает программы от азов до самого высокого уровня со сдачей международных экзаменов Cambridge. Общий курс английского языка разделен на семь ступеней. Для удобства формирования групп по уровням знаний, в школе проводится предварительное тестирование.

Курсы английского СПбГУ, кроме общих знаний и грамматики, имеют программы повышения квалификации. Это специализированные курсы с углубленным изучением определенной области: делового общения, перевода на другие языки, для преподавателей и педагогов – методика преподавания технических, естественно-научных и гуманитарных дисциплин на английском языке. Слушатели таких курсов приобретают навыки составления лекций на английском языке, подготовки учебно-методических материалов, ведения научных дискуссий, написания и подачи собственных статей и результатов исследований.

Курсы СПбГУ проходят в историческом центре Санкт-Петербурга, в Василеостровском районе. Школа имеет несколько филиалов, которые различаются по возможности выбора иностранных языков и специализированных программ.

Образовательный центр «ЛИДЕР»

Минск, пр-т Независимости 11/2, офис 319
Минск, ул. Смолячкова 9, офис 527
7 352 352
lider.by

Благодаря качеству образования и востребованности выпускников на рынке труда «Лидер» стал самым крупным учебным центром в Беларуси по количеству охваченных городов и ежегодной численности выпускников. В центре уже прошли обучение более 60 000 человек. Центр осуществляет подготовку по более чем 50 программам обучения, при этом программы по каждому курсу постоянно обновляются. В 2014 и 2015 годах образовательный центр «Лидер» был удостоен премии «Народная марка Беларуси». В 2015 премия «Выбор года» признала образовательный центр «Лидер» «Курсами №1 в Беларуси».

АРТ-КВАРТАЛ — Музыкальная студия
Минск, ул.Чапаева, 3 • (029) 181 68 22 • (033) 321 68 22 • art-kvartal.by
Обучение музыке, рисунку, живописи, театру и хореографии взрослых и детей

ВЕРИФИКАТОР — образовательно-практический центр по распознаванию лжи и профайлингу
Минск, пр-т Независимости, 77-44 • (033) 33 22 102 • (029) 61 61 400 • verificator.by
Обучаем профайлингу. Обучаем навыкам верификатора.

ИП Жукьян Т.С.
Минск; (029) 706 04 80; (017) 257 61 60
Курсы кройки и шитья

МАСТЕРСКАЯ ДЕТСКОЙ НАДЕЖДЫ — благотворительные мастер-классы
Минск; (029) 611 02 97; sunsmile.by
Мастер-классы по декупажу, валянию, кулинарии, скрапбукингу, мыловарению, вышивке, полимерной глине, рисованию

Минская школа киноискусства
Минск, пр. Независимости, 116 • (029) 340 56 43 • (033) 604 80 30 • CinemaSchool.by
Актёрское мастерство, режиссёра, звукорежиссура, компьютерная музыка, подготовка к поступлению в вуз

Минская школа кино
Минск, пер. Уральский, 15; (029) 340 56 43
Обучение режиссуре, кинопроизводству, актёрскому и операторскому мастерству, исполнению трюков, искусству написания сценария, гриму

ПЕРСПЕКТИВА — центр дополнительного образования
Минск, ул. Кропоткина 44/2, каб. 511 • (029) 370 01 03
Для лиц от 50 лет: компьютер с нуля, иностранные языки, психология, курс подготовки выхода на пенсию.

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР
Минск, пр-т Машерова 25 — 105; (017) 234 21 36
Обучение дайвингу

Профессиональный клуб барменов
Минск, пр.Независимости 58/40 — 314А; (029)624-84-12
Обучение барменов, официантов, поваров, кондитеров

МИР КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ — музыкальный репетиторий
Минск, ул. Кирилла и Мефодия, 8 • (029) 241 49 25 • (029) 756 31 96 • classicalmusic.by
Возможность самостоятельных занятий музыкой с использованием всего необходимого оборудования.

Республиканский Дворец культуры профсоюзов
Минск, пр-т Независимости, 25; (017) 227 39 49, (029) 677 23 02
Школа ведущих

РЕСТОРАННЫЙ ПРАКТИКУМ — учебный центр
Минск,ул. Притыцкого 60, корпус 3 • (029) 335 67 56 • (033) 328 08 14 • rpcenter.by
Курсы поваров, кондитеров, барменов-официантов, кассиров, курсы повышения квалификации и др.

СЕРВИСМЕН — учебный центр
Минск, ул. Некрасова, 5 — 201; (017) 290 20 35; (044) 77 88 907
Курсы для специалистов автосервиса, обучение, консалтинг

НЕСТ АРТ — творческая мастерская
Минск, пр. Независимости, 95/7 — 18 • (017) 280 45 38 • (044) 750 05 16
Флористика, шторы и драпровки, оформление праздников, рисунок, упаковка подарков, свадебная флористика, коллажи, декорирование

Частная музыкальная школа Артёма Шаплыко
Минск, ул. Раковская, 16а • (029) 381 22 37 • (029) 781 22 37 • artgrand.by
Обучение музыке взрослых и детей. Курс музыкальной школы (5 лет), индивидуальный или экспресс.

ШИПАЛЕКС — образовательный центр
Минск, пр-т Независимости 58 — 403 • (029) 637 10 87 • (033) 301 93 35 • shipalex.com
Таможенноео оформление, администратор гостиниц/ресторанов, сертификация продукции

Школа эстрадного вокала Ольги Волочник
Минск, ул. Октябрьская, 5 — 444 • (025) 611 22 75 • minskvocal.wixsite.com/minskvocal
Занятия по вокалу с помощью современных методик отечественной и западной вокальных школ

BARIO — агенство
Минск, пр.Независимости, 42; (017) 284 68 42;(029) 699 94 09
Официант, бармен, сомелье, кальянное дело и др.

Brainin Music School — музыкальное образование
Минск, ул. Карвата, 2 • (029) 259 16 35 • (029) 314 35 46 • brainin.by
Музыкальное образование по одной из передовых европейских методик — В.Брайнина

FiveStar — школа гостиничного и ресторанного бизнеса
Минск, ул. Тимирязева, 65Б — 514; (017)209 67 29; (029) 657 77 84
Официант, бармен

IMPRESSION — школа танца для детей и взрослых
Минск, ул. Мястровская, 1 — 111 • (029) 524 06 36 • impress.by
Растанцовываем «с нуля» и детей и взрослых. Dance Mix, Hip-Hop, Классический танец, Body Flex и Fitness

Jam — музыкальная школа
Минск, ул. Герцена, 2а • (029) 677 74 43 • (029) 677 71 06 • jamschool.by
Музыкальна школа в самом центре Минска. Обучение вокалу, игре на гитаре, ударных, фортепиано.

MASTER COMPANY — европейская мастерская шоу-бизнеса
Минск, пр. Независимости, 11/2-205; (044) 756 42 29; (017) 209 91 21
Практическое образование в сфере кино, телевидения, организации зрелищных мероприятий.

MICROFON — центр музыкального образования
Минск, бульвар Толбухина 2, офис 13-5 • (017) 336 44 99 • (029) 336 44 99 • microfon.by
Студийное профессиональное обучение: вокал гитары барабаны клавишные актерское мастерство.

SPACE SOUND — центр музыки и творчества
Минск, ул. Веры Хоружей, 32а • (017) 286 79 47 • (029) 695 13 10 • spacesound.by
Обучение вокалу, игре на музыкальных инструментах (фортепиано, гитара, барабаны), услуги студии звукозаписи. Для детей и взрослых

WENDY GUITAR — обучение игре на гитаре
Минск, ул. Сухая 21а • (033) 393 64 86 • (044) 568 79 89 • vk.com/wendy_guitar
Занятия по игре на акустической и электрогитаре: индивидуально или в группе (2-4 чел.), от 1 до 3 раз в неделю.

Прожиточный минимум в Excel

Самое нужное для быстрого старта в Excel.

Если вы только начинаете работать с Excel — заложите правильный фундамент. Если вы уже не новичок, но учились «методом научного тыкинга» — закроете пробелы и выловите «фишки».

В этом курсе вы научитесь:

  • Настраивать под себя интерфейс Microsoft Excel, чтобы дальше удобно было работать.
  • Делать все быстрее с помощью сочетаний клавиш и минипанели форматирования.
  • Усиливать мощь Excel, подключая к нему дополнительные надстройки.
  • Использовать 7 трюков со специальной вставкой для манипулирования вашими данными.
  • Восстанавливать несохраненные файлы и спасать потерянные данные.

Курс состоит из 5 глав, 22 уроков, 11 обучающих видео, 45 контрольных вопросов.

Функции Excel — самое нужное

Освой 50 ключевых функций Excel и пройди путь от новичка до профи.

На сегодняшний день в Microsoft Excel 477 встроенных функций. Это число немного пугает 🙂

На самом деле, для решения 90% задач, возникающих при работе в Excel, достаточно знать одну десятую от этого количества. Этот курс как раз и посвящен подробному разбору этих 50 ключевых функций, без которых сейчас невозможно представить ни один современный проект в Microsoft Excel.

В этом курсе вы научитесь:

  • Быстро и легко вводить, редактировать и комбинировать между собой любые функции Excel разными способами.
  • Склеивать, резать и зачищать текст с помощью удобных текстовых функций Excel.
  • Выполнять любые операции с датами, считать сроки, длительности, стаж или возраст в календарных или рабочих днях
    с помощью функций дат и времени.
  • Задавать проверки и сложные условия для реализации хитрой логики в ваших расчетах.
  • Использовать мощные функции поиска и подстановки (ВПР, ИНДЕКС, ПОИСКПОЗ…) для связывания таблиц.

Курс состоит из 6 глав, 22 уроков и обучающих видео общей длительностью более 3 часов. К каждому уроку приложен текстовый конспект, файл-пример и ДЗ для самостоятельной проработки всех навыков.

Условное форматирование в Excel

Оживите свои таблицы, добавив к ним умную заливку, гистограммы, значки и палитры с помощью Условного Форматирования.

Условное форматирование — это простой и черезвычайно мощный инструмент визуализации данных, позволяющий быстро и наглядно подсвечивать ячейки по различным условиям, наполняя ваши данные новым смыслом.

После этого курса вы:

  • Научитесь правильно применять все существующие типы условного форматирования для чисел, текста и дат.
  • Освоите самый мощный и красивый вариант реализации УФ с правилами на основе формул.
  • Сможете автоматически подсвечивать в ваших данных самое важное — предельные значения, топы и ранги.
  • Научитесь быстро сравнивать таблицы и выделять отличия-совпадения цветом.
  • Сможете применять УФ для моментальной подсветки дат: интервалов, крайних сроков, заданных дней недели, выходных и праздников.
  • Научитесь использовать палитры и стрелки для визуализации KPI в обычных и сводных таблицах.
  • Узнаете, что такое «ад условного форматирования» и способы его побеждать.
  • Соедините мощь условного форматирования и макросов, для решения нестандартных задач.

Курс состоит из 6 глав, 32 видеоуроков общей длительностью свыше 3 часов. К каждому уроку приложен текстовый конспект, файл-пример и ДЗ для самостоятельной проработки всех навыков.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *