Чем закончится игра престолов?

Чем закончится игра престолов?

Третий сезон сериала «Игра престолов» был показан на телеканале HBO начиная с 31 марта 2013 года. Он состоял из 10 серий. В отличие от первых двух сезонов третий сезон не имел официального слогана.

Сюжет Править

Впервые сезон не являлся экранизацией полной книги из серии «Песнь льда и пламени», а включил в себя только первую половину третьей книги, которая называется «Буря мечей».

Одержав победу в битве у Черноводной и заключив союз с могущественным домом Тиреллов, Тайвин Ланнистер строит дальнейшие планы по укреплению власти своего внука Джоффри и разгрому оставшихся соперников. Король Севера Робб Старк продолжает свой поход на юг, но дурные вести с Севера и разлад внутри армии мешают ему в этом. Станнис Баратеон также не собирается сдаваться Ланнистерам. Его надежды целиком связаны с действиями жрицы Мелисандры. Тем временем наступает осень, и за Стеной Джон Сноу вынужден скрывать свои истинные намерения, чтобы втереться в доверие к одичалым, намеревающимся уничтожить Ночной дозор — единственных защитников Вестероса от белых ходоков. А в Эссосе Дейнерис Таргариен ищет себе армию, для чего отправляется в бухту Работорговцев.

Список серий Править

#
Изображение
Название
Премьера в
США
Аудитория
HBO (млн.)
1 «Валар Дохэйрис» 31 марта 2013 4.37
2 «Тёмные крылья, тёмные слова» 7 апреля 2013 4.27
3 «Аллея Наказания» 14 апреля 2014 4.72
4 «И теперь его дозор окончен» 21 апреля 2013 4.87
5 «Поцелованная огнём» 28 апреля 2013 5.35
6 «Восхождение» 5 мая 2013 5.50
7 «Медведь и прекрасная дева» 11 мая 2013 4.84
8 «Младшие сыновья» 19 мая 2013 5.13
9 «Дожди в Кастамере» 2 июня 2013 5.22
10 «Миса» 9 июня 2013 5.39

Съёмки Править

О начале производства третьего сезона было объявлено 10 апреля 2012 года. Сами съёмки начались 10 июля 2012 года. Главным местом съёмок по-прежнему остались Северная Ирландия и Хорватия. Натурные сцены для территорий за Стеной были отсняты на ледниках Исландии. Новым местом для съёмочной группы стало Марокко, где снимались сцены в бухте Работорговцев. Отдельным испытанием для создателей сериала стали съёмки с живым медведем для серии «Медведь и прекрасная дева». По юридическим причинам и для большей безопасности их отсняли в павильоне в Лос-Анджелесе.

Основной актёрский состав Править

  • Питер Динклэйдж — Тирион Ланнистер (9 серий)
  • Мэйси Уильямс — Арья Старк (9 серий)
  • Лина Хиди — Серсея Ланнистер (8 серий)
  • Эмилия Кларк — Дейнерис Таргариен (8 серий)
  • Кит Харингтон — Джон Сноу (8 серий)
  • Иэн Глен — Джорах Мормонт (8 серий)
  • Чарльз Дэнс — Тайвин Ланнистер (8 серий)
  • Мишель Фэйрли — Кейтилин Старк (8 серий)
  • Софи Тёрнер — Санса Старк (8 серий)
  • Джон Брэдли — Сэмвелл Тарли (8 серий)
  • Джо Демпси — Джендри (8 серий)
  • Роуз Лесли — Игритт (8 серий)
  • Рори МакКанн — Сандор Клиган (8 серий)
  • Николай Костер-Вальдау — Джейме Ланнистер (7 серий)
  • Ричард Мэдден — Робб Старк (7 серий)
  • Джек Глисон — Джоффри Баратеон (7 серий)
  • Карис ван Хаутен — Мелисандра (6 серий)
  • Натали Дормер — Маргери Тирелл (6 серий)
  • Айзек Хэмпстед-Райт — Бран Старк (6 серий)
  • Альфи Аллен — Теон Грейджой (6 серий)
  • Уна Чаплин — Талиса Старк (6 серий)
  • Сибель Кекилли — Шая (6 серий)
  • Стивен Диллэйн — Станнис Баратеон (5 серий)
  • Конлет Хилл — Варис (5 серий)
  • Лиам Каннингем — Давос Сиворт (4 серии)
  • Эйдан Гиллен — Петир Бейлиш (4 серии)
  • Джеймс Космо — Джиор Мормонт (4 серии)
  • Джером Флинн — Бронн (4 серии)

Создатели Править

Продюсеры Править

  • Дэвид Бениофф — исполнительный продюсер
  • Дэн Уайсс — исполнительный продюсер
  • Кэролин Стросс — исполнительный продюсер
  • Фрэнк Долджер — исполнительный продюсер
  • Бернадетт Колфилд — исполнительный продюсер
  • Гаймон Кэседи — со-исполнительный продюсер
  • Джордж Мартин — со-исполнительный продюсер
  • Винс Джерардис — со-исполнительный продюсер
  • Ванесса Тейлор — со-исполнительный продюсер
  • Крис Ньюман — продюсер
  • Грег Спенс — продюсер
  • Мишель Клэптон — художник по костюмам
  • Джемма Джексон — художник-постановщик
  • Рамин Джавади — композитор
  • Нина Голд — кастинг-директор
  • Роберт Стерн — кастинг-директор

Сценаристы Править

  • Дэвид Бениофф и Дэн Уайсс — серии 1, 3, 4, 6, 8, 9 и 10.
  • Ванесса Тейлор — серия 2
  • Брайан Когман — серия 5.
  • Джордж Мартин — серия 7.

Режиссёры Править

  • Дэниел Минахан — 1 и 2 серии.
  • Дэвид Бениофф и Дэн Уайсс — серия 3.
  • Алекс Грейвс — 4 и 5 серии.
  • Алик Сахаров — серия 6.
  • Мишель МакЛарен — 7 и 8 серии.
  • Дэвид Наттер — 9 и 10 серии.

Постеры Править

DVD и Blu-Ray Править

3 сезон на DVD и Blu-Ray вышел 18 февраля 2014. Издание включает в себя 10 серий третьего сезона и ряд дополнительных медиа-материалов, в том числе и следующую часть коротких видеоклипов Истории и фольклор, расширяющих представление зрителей о сериале. HBO анонсировала выход официального издания достаточно рано, предложив фанатам проголосовать за дизайн обложек, которую будут иметь диски, на своей страничке в Facebook.

Сегодня ночью на видеосервисе START появилась восьмая серия второго сезона сериала «Содержанки». Вопреки ожиданиям поклонников, финал не приподнял завесу над множеством тайн, а наоборот добавил вопросов. Так что, можно предположить, что третьему сезону провокационного проекта быть.

В последней серии на передовую вышел главный Мистер Зло сезона — успешный и влиятельный бизнесмен Павел Иванович (Константин Лавроненко). На протяжении двух сезонов ему удавалось следить за всем и всеми, оставаясь в тени, но когда ситуация вышла из-под контроля, мужчина решил лично познакомиться с большинством подвластным ему персонажей. Так, стало известно, что именно он стоит за смертью Фила (Юрий Чурсин). Павел Иванович отомстил мужчине за то, что тот когда-то имел власть над его нынешней женщиной — певицей и актрисой Кариной Штерн (Сабина Ахмедова). Как приятный бонус, герой Лавроненко завладел секретным архивом Фила с множеством порно-записей с участием ныне богемных женщин столицы.

Фила убили из-за чересчур бурного прошлого

Убрав Фила, Павел Иванович принялся за Глеба Ольховского (Владимир Мишуков). Оказалось, что на самом деле Глеб в крупной компании выполняет лишь функцию директора и грамотного управляющего, а все активы принадлежат Павлу Ивановичу. Влиятельный мужчина убирает из-под контроля Глеба многие учреждения, в том числе Галерею современных искусств, оставляя при этом куратором Дашу Смирнову (Софья Эрнст). При знакомстве Даша рассказывает Павлу Ивановичу о загадочной Асфарии — художнице, чьи работы вскоре покорят весь мир. Бизнесмен заинтересован и просит светского детектива Олю (Александра Ребенок) выяснить, кто стоит за Асфарией. Вездесущая Оля узнает, что Асфарией звали дочь Даши. В первом браке она родила девочку, которая умерла спустя полгода. После этого Смирнова перебралась в Москву и начала новую жизнь. Когда ее муж покончил с собой, Даша вернулась в родной Саратов за его картинами (которые теперь представляет как работы Асфарии), продала квартиру и уехала оттуда навсегда.

Глеб Ольховский с адвокатом Павла Ивановича

Несмотря на то, что карьера у Даши пошла в гору, с личной жизнью ей не везет. Лезущего к ней Кира (Александр Кузнецов) она постоянно отвергает, а Игорь (Сергей Бурунов) больше не хочет быть с коварной Смирновой и грезит о воссоединении с женой. Правда, Мила (Марина Зудина) уже остыла к мужу и планирует окончательно связать свою жизнь с молодым любовником Киром. Тем более, что в финальной серии у Милы умирает пробывший некоторое время в коме отец, и теперь ей никто не указывает, как жить. Кстати, выясняется, что Петр Сергеевич (Александр Збруев) состоял в отношениях с Олей, и именно он сделал из нее ту женщину, кем она является сейчас.

Что касается главной героини Лены (Дарья Мороз), то она благодаря своему бывшему напарнику Максу (Петр Скворцов) узнает, что перед смертью Никита Лисин (Леонид Бичевин), адвокат Ольховского, оставил на бизнесмена компромат. Лена приходит в гости к Максу, ударяет его по голове и крадет эти документы. О том, что Лена все еще общается с Максом, Глебу сообщает Павел Иванович. Устроив слежку за невестой, Ольховский видит, как та выходит из квартиры бывшего напарника с какой-то папкой. Обыскав машину Лены, Глеб ничего не находит, но позже, во время разговора в ванной, Лена говорит жениху, что все равно бы не поверила в его виновность. В ответ на это Ольховский после свадьбы обещает возлюбленной рассказать, кто на самом деле стоит за смертью Фила и Алисы (Ольга Сутулова).

Загадка смерти (или гибели?) Алисы так и не разгадана во втором сезоне, но все указывает на то, что убийцей выступил Глеб Ольховский. Гибель супругов Лисиных преподносится как несчастный случай. В финальном эпизоде Глеб и Лена стоят в аэропорту, готовясь к вылету на свой медовый месяц. В какой-то момент Лене, представляясь корреспондентом издания о современном искусстве, звонит Оля. Она раскрывает ей тайну вокруг художницы Асфарии. Это производит на Лену сильное впечатление, и она, сказав жениху, что ей надо в аптеку, попросту сбегает.

В финале Лена сбегает от своего жениха Глеба

Наш дозор окончен — попробуем начать этот текст так. За восемь лет в эфире скелет «Игры престолов» оброс таким количеством пафосно-эпического мяса, что рассуждать о ней не высокопарно стало довольно затруднительно. Что осталось после нее — пока не вполне ясно. Облегчение? Да, пожалуй. Разочарование? Не без этого. Удовлетворение? Вроде бы.

Реклама

Если это подразумевалось под обещанной создателями «горько-сладкой концовкой», то финал «Игры престолов» можно считать удачным. Нас неоднократно предостерегали, что завершение саги понравится далеко не всем. С одной стороны, с этим сложно спорить. Так бывает с каждым популярным долгоиграющим сериалом, и экранизация книг Джорджа Р. Р. Мартина стала если не самым долгоиграющим, то точно самым популярным. С другой, это выглядит как попытка уйти от ответственности, а ответственность на свои плечи шоураннеры Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс взвалили огромную.

Шутка ли — благодаря им наступил золотой век сериальной индустрии. Да что уж там, благодаря им выросли экономики целой полдюжины стран. Они вернули на карту жанр фэнтези и заметно усложнили его. Я смотрел «Игру престолов» с момента выхода первой серии и хорошо помню пренебрежение, с которым окружающие реагировали на попытки уговорить их ко мне присоединиться. Да кому нужны эти драконы и Средневековье? Потом ее начали смотреть все.

За десять лет «Игра престолов» разрослась настолько, что с трудом стала влезать в рамки телесериала. Вспомнить хотя бы недавнюю битву за Винтерфелл: нормально рассмотреть ее можно будет только с выходом блю-рей-издания, на большом экране, в темной комнате. Возникнет ли у кого-нибудь такое желание? Вряд ли у многих.

За десять лет «Игра престолов» разрослась настолько, что под конец, кажется, не справилась с собственным весом. Последний сезон предложил удобоваримое заключение всей истории, в чем-то даже художественно логичное, но марку все-таки не выдержал. Закончилось — и закончилось. Могло быть хуже. Спасибо и на этом.

Сейчас, когда вышли все шесть последних серий, можно с уверенностью сказать, что именно пошло не так. К сожалению, выводы неутешительны. Вернемся в самое начало. Первое, что нам рассказывают в «Игре престолов», — приближаются Белые ходоки. Идут они долго, целых семь сезонов. Хотя Король ночи и его войско появляются на экране довольно редко, возникает ощущение невероятной значимости грядущего. «Игра престолов» — это в первую очередь сериал про битву живых и мертвых? Или про вынесенные в заглавие политические шахматы? Многие фанаты давно ответили на этот вопрос самостоятельно, но сами Бениофф и Уайсс, видимо, слишком долго не могли определиться.

В результате линия с Королем ночи, постоянно выдавливаемая куда-то за кадр, — ну идут и идут, потом придумаем, что с ними делать, — сварилась в собственном соку и разбухла до неприличия. А сериал был, оказывается, не про это. И дело не в том, что история с борьбой за Железный трон менее интересна, — отнюдь. Просто сюжет, казавшийся как минимум равнозначным, на финишной прямой уже никак не мог адекватно сосуществовать с другим.

Тут можно было бы посетовать на Мартина, который до сих пор не закончил книжный цикл и вынудил шоураннеров включить фантазию, но вот загвоздка: в книгах Король ночи — это просто байка, страшилка, которой несколько тысяч лет. Зачем нужно было сооружать весь этот эпос, завершившийся ничем? Поди разбери. Может, в одном из пяти запланированных спин-оффов что-нибудь объяснят.

closeHBO

Из-за этого восьмой сезон появился на свет еще более скомканным, чем мог, но выйти по-настоящему хорошим у него, пожалуй, и вовсе не было шансов. Отказ Бениоффа и Уайсса продолжать кормить курицу, несущую золотые яйца, понятен. Поставить точку и вовремя уйти — лучше, чем постепенно чахнуть и спотыкаться о запятые. Но накопившаяся усталость не позволила сделать и этого — а иначе как усталостью решение урезать финал до шести эпизодов оправдать не получается.

Тем, кто наблюдал за развитием саги в течение многих лет, пришлось несколько проще: длительные перерывы существенно сглаживали резкие скачки ритмического рисунка повествования. Если сейчас посмотреть всю «Игру престолов» запоем, ураганная стремительность и растущая из этого небрежность последних серий станет куда заметнее.

И проблема тут не столько в сюжетных поворотах, сколько в том, что многое из сетапов к ним осталось за кадром. Объяснить внезапное появление Арьи за спиной у Короля ночи можно тысячей разных вариантов, но объяснить нежелание уделить хотя бы несколько секунд хронометража одному из них (при том, что два 50-минутных эпизода были полностью отведены разговорам) уже гораздо сложнее.

closeHBO

Несколько лет назад нельзя было представить, что под конец «Игра престолов» начнет выезжать исключительно на логике холодильника, — но вот мы с удивлением обнаруживаем себя посреди ночи у прохладной дверцы. Да, во время просмотра происходящее захватывало дух и вызывало неподдельные эмоции. Но затем утопало в море возникающих ближе к вечеру (или наутро) вопросов.

Расплавленный Железный трон достался Брану Старку. Неожиданно? Разумеется, хоть вау-эффекта и не возникло. Вся сага закольцевалась: в конце первой серии мальчик упал с башни и заработал инвалидность, в конце последней стал правителем Шести королевств. Между этими двумя точками протянулась самая тоскливая и нудная сюжетная арка из всех имевшихся. После того, как Дейенерис спалила дотла Королевскую гавань, Серсея показалась не таким уж скверным вариантом. После того, как в Вестеросе придумали протодемократию и выбрали лидером государства Брана, не таким уж скверным вариантом показался Джон Сноу.

При этом все вроде бы оказались на своих местах и получили если не желаемое, то заслуженное. Тирион — десница, Джон Сноу отправился за Стену со своими одичалыми товарищами, Арья уплыла за новыми приключениями, Санса объявила о независимости Севера и обзавелась собственной короной. Герои добились того, к чему стремились, сломали колесо, переписали правила с чистого листа. Для них все закончилось великолепно: Бран, будучи Трехглазым вороном, будет принимать самые верные и мудрые решения. Ведь он и так все знает наперед. Зачем ему при этом десница и советники? Видимо, приличия ради. В любом случае, он всех их переживет: предыдущий Трехглазый ворон просуществовал как минимум тысячу лет.

closeКадр из 8 сезона сериала «Игра престолов»

Кадр из 8 сезона сериала «Игра престолов»

HBO

Жителей Вестероса можно поздравить с хэппи-эндом, но что он означает для нас? Например, то, что мир Льда и Пламени в его нынешнем виде едва ли жизнеспособен. Хорошую историю, разворачивающуюся в выдуманной вселенной, всегда можно распознать по желанию в этой самой вселенной остаться. Что ждет героев дальше? Что с ними будет через десять, двадцать, тридцать лет? Именно этим желанием частично обусловлены вездесущие сиквелы, спин-оффы, ребуты и прочие радости. Они редко выходят успешными — но это уже отдельный разговор.

Хочется ли после 73-го эпизода «Игры престолов» остаться в Вестеросе? Отчасти — да. Впереди еще несколько историй, но все они, кажется, будут происходить задолго до событий оригинального сериала. Вполне разумно: после воцарения Брана ничего особенно интересного в этой вселенной случиться уже не может. Но не все так плохо.

Как мы помним, за десять лет «Игра престолов» окончательно перестала влезать в рамки телесериала. Десять лет назад Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс создали настоящий феномен, а теперь освободили образовавшуюся в результате нишу. В данном случае не столь важно, удачно или нет. И это, пожалуй, самая интересная история, которая может случиться после «Игры престолов».

Кто теперь займет Железный трон? Очередное экранное воплощение «Властелина колец»? Потенциально первая удачная экранизация романов Анджея Сапковского о ведьмаке Геральте? Займет ли его кто-нибудь вообще? Самый популярный в мире сериал завершился, но томительное ожидание никуда не ушло. Окончен ли наш дозор? Это еще предстоит выяснить.

Все серии «Игры престолов» можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Okko по подписке «Оптимальный + Amediateka».

Семь Королевств встречают зиму новой войной. Королевской Гаванью по-прежнему владеет Серсея Ланнистер, спевшаяся с жестоким пиратом Эуроном Грейджоем. Те же, для кого долг важнее личной выгоды, собрались на севере, в Винтерфелле, готовясь встретить армию Белых ходоков. Люди едины перед угрозой с севера, но не расколет ли их лагерь новость о происхождении Джона Сноу?

Game of Thrones

Жанр: фэнтези
Продюсеры: Дэвид Бениофф, Дэн Уайсс
В ролях: Питер Динклейдж, Эмилия Кларк, Кит Харрингтон, Николай Костер-Вальдау, Лена Хиди
Премьерный показ: 14 апреля — 19 мая 2019 года, HBO
Продолжительность: 6 серий по 60–80 минут

У каждой эпохи есть сериал, который никогда не забудут. Ситкомы и в XXI веке продолжают делать по лекалам «Я люблю Люси», вышедшего ещё в пятидесятых. M*A*S*H в семидесятые постепенно превратился из комедии в антивоенную драму, разрушив границы жанров. «Твин Пикс» в начале девяностых добавил к традиционному детективу изрядную долю мистики, а Lost в нулевые показал, что полтора десятка сюжетных линий в прошлом и будущем — далеко не предел для зрителя. А ещё Lost стал примером того, как испортить интересное многослойное повествование нелепым финалом.

«Игра престолов» — важнейший сериал нашего времени. И вдобавок — огромный спойлер к уже 25 лет как не дописанному книжному циклу «Песнь льда и пламени». Реально ли было закончить грандиозную сагу достойно? Может быть, и нет. По крайней мере, Бениофф и Уайсс с этой сложной работой точно не справились.

Ещё два года назад сериал из размеренной драмы про интриги и власть превратился в эпическое фэнтези. Развитие большинства героев остановилось, и Джон с Дейенерис, спешно облачаясь в трёхслойную сюжетную броню, помчались к развязке. «Хорошие» герои собрались в Винтерфелле, ожидая армию Белых ходоков. Немногочисленные «плохие» — в Королевской Гавани, вокруг Серсеи. Уже тогда мы смеялись над эпизодом «За стеной» и недоумевали от глупой смерти самого умного героя сериала. Но неожиданно успешные для Ланнистеров сражения и грандиозный финал сезона с разрушающим Стену ледяным драконом подстёгивали интерес и повышали ставки. Мало кто сомневался, что финал будет сильным. Это же «Игра престолов»!

Увы, ожидания не оправдались.

Осторожно, спойлеры!

Это же «Игра престолов»!

Первые две серии, посвящённые в основном душевным разговорам у камина, зрителям приглянулись, вот только эта экспозиция заняла треть сезона. Долгожданная битва с Королём Ночи, на которую возлагались столь большие надежды, оказалась попросту плохо снята. На крупном плане ничего не видно из-за кромешной темноты, сражение распадается на серию коротких и однообразных эпизодов: мертвецы прут — герои отступают. Чудовищно глупая тактика живых мешает получить удовольствие от немногих удачных моментов, даже преступно редкие для такого события смерти не впечатляют, как когда-то в первых сезонах, — было очевидно, что сценаристы пускают в расход только тех героев, с которыми непонятно что делать дальше.

Атака Дейенерис на Королевскую Гавань расстроила публику ещё больше. Фанаты персонажа не поверили превращению любимой героини в жестокого тирана. Больше негодования вызвал только финал, в котором государство возглавляет, наверное, самый неожиданный и неподходящий для этого герой.

Теперь даже зрители, бросившие читать цикл или вообще не желавшие с ним знакомиться, кричат во весь голос: «Неканон! Джордж напишет лучше!» Мне вот что-то не верится. Не верится, что допишет, — предпоследнего тома мы ждём уже восемь лет. И не верится, что, если даже допишет, концовка будет лучше. Кульбиты, которые выписывает сюжет в финале «Престолов», едва ли выдуманы сценаристами. Бран — глава государства? Серьёзно, такое мог придумать только старик Мартин! К тому же этот ход упоминался в самом раннем синопсисе саги.

Тогда становятся понятны и другие странности. Джейме после раскаяния и трогательных сцен с Бриенной вдруг разворачивается на 180 градусов и мчится спасать любимую сестру, потому что близнецам суждено погибнуть вместе (пусть в сериале и нет пророчества о валонкаре). Дени превращается в Гитлера после трёх слабых диалогов и сжигает тысячи невинных, потому что она и должна обезуметь в самом конце. Бриенна в Королевской гвардии — точно идея из книги, уж слишком хорошо её судьба рифмуется с жизнью предка, Дункана Высокого.

Преступление шоураннеров в том, что, зная конечную точку, они не смогли найти к ней адекватный маршрут. Нужно уравнять силы сражающихся, чтобы мы боялись за «наших»? Эурон Грейджой метким выстрелом неповоротливой баллисты сбивает половину авиации Таргариенов. В следующей серии баллист уже пять десятков, но все они абсолютно бесполезны — свою сюжетную роль они выполнили и теперь будут только мазать.

Бениофф и Уайсс мыслят клипово, вставляя зрелищные (по их мнению) эпизоды, нарушающие логику истории. Зачем Король Ночи шёл на юг целых семь сезонов? Откуда ему было известно о драконах? Мы уже никогда не узнаем, потому что продюсерам пришла в голову гениальная идея: «А пусть ему Арья проткнёт живот». С таким же успехом его могло придавить креслом Брана. В довершение всего последний сезон игнорирует свой же канон. Джендри радуется, что он «больше не Риверс» (хотя он был Уотерс), а Джейме вспоминает, как задушил кузена (хотя он размозжил ему голову камнем).

Бесславная кончина Короля Ночи ставит неудобный вопрос: а зачем тогда вообще воскрешали Джона? На Кита Харрингтона жалко смотреть. Все ждали, что именно Джон победит ходоков, что Джон и его происхождение сыграет важную роль в борьбе за трон. А получилось так, что не сыграло, он всю дорогу был на вторых ролях. Все линии этого персонажа заканчиваются сплошным недоразумением. В обороне Винтерфелла он бестолково мечется по баррикадам, а когда дело доходит до оспаривания трона — ноет и не хочет ничего решать. Мы ждали героя, а получили тряпку.

Что обидно — остальные актёры стараются. Эмилию Кларк, семь сезонов не менявшую выражения лица, не узнать. Любовь и отчаяние, ненависть и вселенская усталость Дейенерис равно убедительны. Великолепно снят последний бой братьев Клиганов, хотя прощание Сандора с Арьей выдалось скомканным — Пёс, конечно, не любит болтать, но кто мешал прописать реплики получше? У Питера Динклейджа впервые за три сезона появился шанс напомнить о своих талантах — Тирион выбирает между влюблённостью и долгом и ошибается, потеряв друга и соратника.

Можно долго ругать восьмой сезон и подписывать петиции, но лучше он от этого не станет. Бениофф и Уайсс выглядят злодеями, «слившими» великий сериал. Но они же и сделали его великим. Эти двое, а также сценарист Брайан Когман, директор по кастингу Нина Голд, дизайнер Мишель Клэптон и ещё десятки талантливых людей объединились и сделали чудо, вернули интерес к фэнтези, казалось бы, угасший после «Возвращения короля» в 2003 году. Они подарили нам Красную свадьбу и Суровый дом, позволили попрощаться с Ходором и взорвали на наших глазах септу Бейлора. Без них не было бы «Ведьмака» от Netflix и «Властелина колец» от Amazon. Да, без книги-первоисточника качество сериала упало. Но за прошлые заслуги, за шесть хороших, блистательных сезонов сценаристов можно простить.

И отдельной строкой хочется поблагодарить человека, который за все восемь сезонов сериала ни разу не уронил высокую планку. Рамин Джавади — настоящий гений музыки, его мрачные мелодии вытягивают на себе даже самые спорные эпизоды. Чередуя знакомые музыкальные темы, добавляя к ним новые акценты, композитор (не сценарист, не режиссёр, именно он!) ставит точку в судьбе любимых героев. И заставляет с нетерпением ждать «Ветров зимы».

Финал «Игры престолов» получился смазанным и неубедительным. Надеемся, что окончание книжной серии нам понравится больше.

УДАЧНО Эмилия Кларк играет лицом музыка Рамина Джавади бюджет сериала вырос, и это иногда заметно ПЛОХО Кит Харрингтон не играет лицом странные повороты сюжета слишком скромный хронометраж для такого масштаба событий 6 Неплохо

Вчера состоялся показ последней серии заключительного сезона «Игры престолов». Финал одного из самых популярных сериалов современности вызвал множество споров среди поклонников. Некоторые обвинили создателей в том, что они не раскрыли множество сюжетных линий, поэтому действия героев выглядят на протяжении всего 8-го сезона нелогичными. Другие же назвали финальный поворот неожиданным и восхитились тем, как шоураннеры попрощались с любимыми героями.

Самым же спорным моментом 6-го эпизода стал тот факт, что королем стал не законный наследник Джон Сноу (Кит Харингтон), а Бран Старк (Айзек Хемпстед-Райт), которого нарекли Браном Сломленным. Примечательно, что исполнитель роли Брана также был удивлен, узнав уготованную Трехглазому ворону участь. В свежем интервью Айзек Хемпстед-Райт заявил, что был уверен, что Старк станет новым Королем Ночи, однако все вышло совсем не так.

«Я думал, что иду путем Короля Ночи. Понятия не имел, что будет с Браном, пока не получил сценарий финальных эпизодов», — подчеркнул сыгравший Старка-калеку 20-летний артист. Айзек отметил, что изначально он был уверен в том, что его героя выведут из сериала еще в пятом сезоне, так как он редко стал появляться в кадре. «Я помню, когда в пятом сезоне у меня был выходной год, я встал утром, и мне сказали: «Дэвид Бениофф и Дэн Уайсс (шоураннеры сериала. — Прим. ред.) собираются поговорить с тобой позже». Я подумал: «Это я. Я ушел!» — отметил актер. «Поэтому, когда они сказали: «Возьми отпуск», я сказал: » Хорошо!».

Исполнитель роли Брана Старка был удивлен судьбой своего героя в финале сериала «Игра престолов»

Три сезона спустя Хемпстед-Райт не мог поверить в том, что для Брана Старка все обернулось таким образом. «Я помню, когда читал последний эпизод, я встал. Мне нужно было немного походить по моей квартире. Я сказал маме. Я не хотел делать этого по телефону, потому что я слишком боялся прослушивания телефонных разговоров», — признался Айзек в интервью Entertainment Tonight.

Напомним, что в финальной серии 8-го сезона «Игры престолов» Дейенерис Таргариен так и не смогла воплотить свою мечту в жизнь. Она не села на Железный трон. Примечательно, что как и предсказывали фанаты, Дейнерис убил ее племянник Джон Сноу (Кит Харингтон). Королем же стал Бран Старк (Айзек Хемпстед-Райт). Правда, не Семи королевств, а шести, так как Санса (Софи Тёрнер) упросила брата оставить Север ей. Тем самым Санса исполнила свою давнюю мечту: стала королевой. Джон Сноу же после убийства своей любимой Дейнерис вернул свою старую прическу, отправился в Ночной дозор, который зачем-то еще существует, и присоединился к вольному народу на севере. Арья заявила, что не собирается возвращаться домой и отправилась туда, где заканчиваются карты — выяснить, есть ли что-то западнее Вестероса. Серый червь же с армией Безупречных уплыл на родину Миссандеи (Натали Эммануэль) в Наат. Изменения коснулись и остальных героев. Так, Тирион (Питер Динклэйдж) вновь стал десницей, хотя отказывался от этой должности. Сир Давос Сиворт приступил к восстановлению порта и флота, Сэм, естественно, стал великим мейстером, а Бронн (Джером Флинн), к удивлению многих, мастером над монетой.

Исполнитель роли Брана Старка был удивлен судьбой своего героя в финале сериала «Игра престолов»

Стоит также отметить, что последняя серия «Игры престолов» поставила рекорд по просмотрам в США. За развязкой сериала наблюдало 19,3 миллиона человек. Примечательно, что предыдущий рекорд также принадлежал «Игре престолов». За развитием событий в 5-й серии сериала внимательно следили 18,4 миллиона человек. Как заявлял HBO, на тот момент это был самый высокий показатель вообще для сериалов в жанре фэнтези.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *