Чему нужно учить детей?

Чему нужно учить детей?

Дети в возрасте до 10 лет способны освоить английский язык невероятно быстро. Сначала ребенка необходимо подготовить к тому, что ему предстоит выучить новый для него язык.

В большинстве случаев, дети с интересом стараются выучить новые слова, им это нравится, ведь язык является совершенно незнакомым для них.

Детки даже не спрашивают, для чего им нужно изучать английский, настолько их захватывает этот процесс, их больше интересует процесс изучения, познания, нежели результаты.

Детские психологи рекомендуют начинать занятия по обучению английскому языку в возрасте до пяти лет. В таком случае детки быстрее изучат новый для них язык. Существуют некоторые способы, благодаря которым английский становится изучить намного быстрее и легче.

Во-первых, нужно помнить о том, что изучение нового предмета должно вызывать радость и улыбку на лице ребенка. Покорение нового языка не должно приходиться в тягость малышу. Очень важно проговаривать все новые слова четко и выразительно приятным голосом для восприятия. Тогда ребенок обязательно начнет запоминать все слова, предложения на английском.

Во-вторых, сделайте так, чтобы у ребенка возникло желание изучать язык. То есть, всегда должен быть мотив для изучения нового языка.

Очень полезно, чтобы ребенок всматривался в картинки в момент изучения нового языка.
Играя с ребенком в игры, он быстрее начинает осваивать мир. Используя познавательную деятельность, преподавать детям английский проще всего. Очень важно также постоянно подбадривать ребенка в момент изучения, объясняя значение новых слов. Это помогает ребенку чувствовать себя увереннее.

Кроме того, во время преподавания языка маленьким детям очень важно, чтобы процесс изучения был как бы в шуточной форме. Вы проговариваете слова, просматриваете иронические картинки. Ребенок тем временем запоминает зрительно, а также на слуху все слова и предложения.

Не забывайте периодически покупать раскраски на английском, интересные книги на иностранном языке, а также различные познавательные материалы.

Чтобы ребенок смог освоить большие объемы материала, лучше начинать с простого. Сначала лучше, конечно же, купить какие-то познавательные книги для маленьких детей, чтобы вызвать первоначальный интерес к новому языку. После этого можно более серьезно углубиться в процесс.

Запомните, что маленькие дети всегда подражают взрослым. То есть, важно произносить слова правильно, очень важно правильно ставить ударение. Это очень важно, так как от правильности сказанных вами слов будет зависеть то, как ребенок освоит материал.

Урок английского языка для детей 5-6 лет

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • дети
  • подростки
  • нравственное воспитание

У педагогов есть четкие представления о том, что ученик должен знать в определенном классе. Врачи тоже пользуются нормативами здоровья для каждого возраста. В социальном и трудовом плане у десятилетнего ребенка тоже существуют нормы: соблюдать без напоминания правила личной гигиены, убирать дом и следить за своими вещами, уметь пользоваться бытовой техникой, готовить простые блюда, мыть посуду, ухаживать за домашними животными, делать покупки в магазине, ориентироваться в своем районе, пользоваться общественным транспортом, помогать взрослым.

А как быть с жизненными установками, что нужно привить чаду в каждом возрастном периоде — мы часто не знаем.

Каким же багажом следует снабдить подрастающее поколение к десятилетнему рубежу?

1! Не бояться ошибаться

Разве человека, который никогда не допускает ошибок, можно назвать живым? Вряд ли. Ошибки составляют наш жизненный опыт: иногда хороший, иногда печальный, но их не нужно стыдиться, и дети должны знать об этом.

Не обязательно хвалить ребёнка за каждый росчерк фломастера — так он не научится здраво оценивать свои силы. Иногда стоит указать на ошибку, и, если необходимо, предложить путь к её решению. Если рисунок вашего сына или дочки получился не очень удачно — сядьте и нарисуйте вместе. Это будет плюсом не только к его художественным навыкам, но и к отношениям между вами.

2! Уметь принимать критику

Задача родителей – объяснить своему ребёнку, что не всем может нравиться его творчество, игры в его компании или он сам. Не бывает, чтобы абсолютно все находили что-то интересным или привлекательным. И научите своих детей задавать вопросы: «Почему тебе не понравился мой рисунок?», «Что не так с моей новой футболкой?», «Почему ты больше не играешь со мной?». Если оппонент сумеет объяснить свою точку зрения, ребёнок сможет проанализировать его слова и, вероятно, извлечь из них пользу.

Если же нет – то для таких ситуаций есть понятие «необъективной критики», и с ним детей тоже нужно познакомить. Она может быть основана на негативных чувствах критикующего и неспособности их контролировать.

3! Уметь говорить «нет»

Проблема отказа кому-то в просьбе была и будет всегда, и ситуаций в жизни, при которых сложно ответить «нет», предостаточно. Бесспорно, помогать и идти на встречу необходимо, но надо анализировать ситуацию, чтобы ни наши принципы, ни принципы других людей не страдали. Всем нравиться невозможно, как и быть хорошим для всех — это необходимо усвоить. Главное — быть в ладу с собой.

Стоит отметить, что при формировании независимой и самостоятельной личности родители непременно столкнутся с оспариванием и своей воли — «нет, я не буду этого делать». Отказав взрослым в просьбе, дети, умеющие говорить «нет», не будут бояться, что их разлюбят или отвергнут, лишат доверия и поддержки.

4! Не давать себя в обиду

Страх открытого конфликта заставляет детей чувствовать себя беззащитными и бессильными. Это касается не только друзей-сверстников, но и взрослых. Часто детям внушают, что учитель всегда прав. Но учитель тоже человек, и он может вести себя некорректно. И это вовсе не значит, что обиду с его стороны нужно терпеть.

Например, ребёнок испачкался, и педагог перед всем классом обвиняет его в неряшливости. Ну а что же в этом такого — любой может испачкаться. Такой вариант ответа вполне логичен, и если отреагировать на выпад именно так, то в этом не будет никакой невежливости.

5! Аргументировать своё мнение

Очень важно, чтобы ребёнок с ранних лет знал о том, что он ценный и нужный, как и его мнение по разным вопросам. Это составляет основу уверенности в себе.

Употребление фразы «Я так сказал(а)!» не объясняет предложенного решения и не способствует формированию собственной точке зрения.

Стоит также разъяснить ребенку, что зазнайки ничуть не лучше ребят, неуверенных в себе. Учите детей размышлять о своих чувствах, эмоциях, идеях — почему что-то ему нравится, а что-то отталкивает. Это поможет сформировать в будущем рассудительность и развить индивидуальность.

У детей мало опыта в решении бытовых вопросов и разных проблем. Ребёнок в начальной школе даже не сразу может понять, как собирать портфель. Помочь обрести необходимые навыки должны родители. Наш блогер Николай Архаров делится опытом, как научить детей следовать режиму, разрешать конфликты и даже найти своё хобби.

Первый класс. Рассылка Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Дети не обладают достаточной силой воли для организации занятий спортом

Утренняя зарядка должна выполняться родителями вместе с детьми ежедневно. Исключение может быть только в случае, если ребёнок занимается в спортивной секции, тогда утренняя зарядка должна делаться по рекомендации тренера. После зарядки — процедуры закаливания. В любое установленное распорядком время (лучше утром) — зарядка для глаз.

Дети не в состоянии правильно организовать своё время

Распорядок дня ребёнка — это забота родителей. Его нужно составить вместе с ребёнком, написать на бумаге и повесить или положить на видное место. Родители должны помогать следить за распорядком. Его выполнение нужно сделать таким же спокойным и неизбежным, как восход солнца. В случае срочных дел, не входящих в распорядок, ребёнку нужно подсказать, какие дела из должны быть выполнены непременно, а какими можно пожертвовать.

Дети не умеют собирать портфель

Научить этому должны родители. Составьте список того, что должно быть в портфеле на каждый день занятий в соответствии с расписанием. Каждый вечер ребёнок должен убирать из портфеля лишнее и добавлять нужное, по списку. Вы помогаете. Утром собирать портфель точно не стоит. Совместные сборы портфеля нужно продолжать примерно месяц, до появления привычки. Контроль своевременности и правильности сбора нужно периодически проводить в течение всей учёбы в начальной школе.

Дети не могут организовать домашку

Да, в этом тоже нужна помощь взрослых. Замерьте время работы и время отвлечений при выполнении домашнего задания (бывает 1:4). Не давайте ребёнку отвлекаться, плавно возвращайте его к учёбе. Научите разбивать уроки на отдельные части: предметы, задания. Приучите погружаться в работу, выполнять выделенную часть работы без отрыва. Делайте короткие перерывы по 5–10 минут (только не пять минут, переходящие в 50). Выработайте у ребёнка ощущение «сделал уроки — и свободен».

Дети не могут вырабатывать навыки, когда за них всё делают родители

Нет большей жестокости, чем вырастить беспомощное существо и бросить его в пучину жизни. На берегу плавать не научишься. Ребёнок должен всегда ощущать вашу поддержку. Нельзя давать чрезмерные для его сил задания (посмотрите фильм «Возвращение»). Вы должны помогать ребёнку преодолевать трудности, но не должны за него учиться и делать другую работу. Если найдёте грань между моментами, когда нужна помощь, и моментами, когда нужна требовательность, можете слово «воспитатель» в отношении себя писать с большой буквы.

Дети не могут организовать свой досуг

Ребёнка нужно учить отдыхать. Есть русская пословица: «Бестолковый отдых утомляет хуже работы». Фокстерьеру, по рекомендации кинологов, нужно пробегать не менее семи километров в день, чтобы оставаться здоровым. Сколько движения нужно ребёнку? В советское время ученик начальной школы гулял в среднем 5–7 часов в день. Сравните современные компьютерные игры по количеству контролируемых объектов и количеству принимаемых решений в минуту с работой авиадиспетчеров. Развивающая роль компьютерных игр — ложь. Развитие идёт на первом уровне игры, далее выполняются действия по шаблону, как на конвейере. Мозг отключается от мыслей и утомляется от однообразия. В семьях, где приняты совместные с детьми интеллектуальные игры, вырастают более успешные дети. Нужно найти осознанный баланс интеллектуального и физического отдыха. Организация досуга детей — задача родителей.

Дети не знают, что нужно читать и что нужно смотреть

Книги и кинофильмы для ознакомления должны определяться родителями. Есть поговорка: «Пока не попробуешь, «вкусно» не скажешь». А Высоцкий пел:

Если путь прорубая отцовским мечом,

Ты солёные слёзы на ус намотал,

Если в жарком бою испытал, что почём,

Значит, нужные книги ты в детстве читал.

Тысячи мальчишек, прочитав книгу Каверина «Два капитана», связали свою жизнь либо с морем, либо с небом. В том числе мой отец, подполковник авиации. Значит, действует. Обсуждение фильмов и книг — прекрасная возможность повлиять на мировоззрение ребёнка и наладить с ним отношения. Не будьте навязчивы. Для начала предложите детям десять лучших фильмов для просмотра и десять книг для чтения, потом пойдёт само собой.

Дети не знают, зачем нужно учиться

Первоклассник — достаточно взрослый человек, чтобы задуматься о своём будущем. Ему нужно ненавязчиво помочь в этом. Можно иметь совершенно различный взгляд на цель в жизни, но образование нужно в любом случае. Разговоры об успешных троечниках — ложь. Никто не говорит, что на одного успешного троечника — 20 «севших в лужу». Кроме того, своего успеха троечники, как правило, достигают за счёт других. В голливудских фильмах — культ профессионала, в Японии — культ профессионала, в Советском Союзе был культ профессионала, в том числе в рабочих профессиях. Если не считать детей очень хорошо обеспеченных родителей, которым будущее обеспечено «по рождению», и обманщиков всех мастей, уверенная обеспеченная жизнь гарантирована только профессионалу — не важно, в каком деле. Рассказывайте детям об успешных образованных людях на примерах.

Дети не могут сами себя подготовить к школе

Самостоятельный — значит, готов к школе. Читать и писать могут научить и в школе, но ребёнок должен уметь себя обслуживать:

  • завязывать шнурки и застёгивать молнии на одежде;
  • уметь выполнять правила гигиены;
  • не терять свои вещи.

У ребёнка должна быть развита мелкая моторика. Мелкие конструкторы, мозаики и тому подобное вам помогут. Ребёнок должен уметь запоминать стихи. Нужно твёрдо знать, где верх-низ, право-лево. Правильная речь — залог правильного письма. Логопеды вам в помощь. Учиться никогда не поздно.

Дети не знают норм общения

Основная причина стресса детей в школе — неумение общаться. Искусству общения человек учится всю жизнь. Агрессор, забитая тихоня, хвастун, клоун, попрошайка, нытик, эгоист — таким детям всегда тяжело живётся в коллективе. Борьба со школьными правилами не легче борьбы с ветряными мельницами, причём с той же эффективностью. При «разборе полётов» всегда спрашивайте у ребёнка, чего он хотел добиться в общении и что получилось. Пусть анализирует. Учите детей гасить конфликты, а не создавать их. Учите детей вежливости. Слова «честь» и «достоинство» не должны быть для ребёнка пустым звуком. Объясните, что тот, кто всегда тянет всё на себя, может выиграть в мелочи, но когда дело дойдёт до действительно серьёзных вещей, все будут против него.

Дети не могут распоряжаться домашними деньгами

Не экономьте на детской самооценке. Несвоевременная оплата еды в столовой — это психологическая травма для ребёнка. Он вынужден оправдываться за вас. Экскурсии, концерты — ребёнок должен быть в коллективе, не ставьте его в положение «все уехали». Платные конкурсы, олимпиады — дайте ребёнку возможность проявить себя. Грамоты, сертификаты, даже просто похвала для него важнее побрякушек и безделушек. Научите ребёнка ценить в людях моральные качества.

Дети не всегда могут выбрать своё увлечение

Они не могут сами записываться в кружки и секции, особенно платные. Все дети талантливы по-своему. Дайте им возможность попробовать себя в разных сферах. Не заставляйте детей выполнять ваши детские мечты. Дети имеют право на свои желания и мечты. Учтите, если ребёнок чем-то занимается по вашей «настойчивой рекомендации», он может бояться огорчить вас, сказав, что ему это не нравится. Будьте внимательны. Не запрещайте детям участвовать в тех кружках и секциях, в которых они хотят. Если хотите увлечь тем, что нравится вам, делайте это ненавязчиво. Лучше, если вы будете заниматься этим совместно с ребёнком.

Есть вопросы, на решение которых у детей не хватает компетенции

Не загружайте детей невыполнимыми задачами. Контроль питания детей в школе, разборки с родителями агрессивных детей — это ваши задачи. Защищайте своих детей, но помните: защищая лодыря, драчуна, вруна, вы из ребёнка можете сделать монстра. Первыми под раздачу вскоре попадёте вы. Учтите, война с учителем (так же как и между родителями) ведётся на духовном поле ребёнка. Постарайтесь не превратить душу ребёнка в выжженную, вытоптанную пустыню. Пепел не горит. Если у ребёнка есть проблемы со здоровьем, обязательно поставьте учителя в полную известность о проблемах. Диета, лекарства, аллергены, первая помощь при приступах — в кризисных ситуациях учитель должен знать, что делать.

Дети не умеют решать проблемы взрослых

Ну нет у детей ни опыта, ни средств, ни навыков решения взрослых проблем. На жеребятах никто не пашет — личное наблюдение. Ваши ссоры — это ваши ссоры. Ваши профессиональные проблемы — это ваши проблемы. Ваши финансовые проблемы — это ваши проблемы. Проблемы с вашим здоровьем — это ваши проблемы. Если появляется необходимость посвятить ребёнка в какую-то из ваших проблем, постарайтесь сделать это как можно мягче. Подумайте, что вам дороже: решение проблемы или психическое здоровье ребёнка.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *