Что развивают игры?

Что развивают игры?

МОСКВА, 9 августа, ФедералПресс. Канадские ученые исследовали, как компьютерные игры-стрелялки влияют на умственные способности человека. Оказалось, что игры развивают кратковременную память, но ухудшают долговременную.

Ученые собрали две группы добровольцев, пишет РИА Новости. В одну попали любители компьютерных игр, а в другую – те, кто в игры не играет вообще. При этом, первую группу заставили 90 часов проходить стрелялки. Затем мозг подопытных просветили на специальной аппаратуре и попросили пройти простой тест на реакцию и память.

Выяснилось, что геймеры обладают более быстрой реакцией и кратковременной памятью, но вот долгосрочная память у них страдает. Это происходит из-за того, что уменьшается гиппокамп – центр долгосрочной памяти. Ученые заявляют, что это может привести к проблемам в старости.

, «Апгрейд» мозга оказался для геймеров малополезным — повышение активности так называемого полосатого тела мозга, управляющего реакцией и краткосрочной памятью, привело к снижению активности гиппокампа, центра долговременной памяти. Это привело к тому, что гиппокамп начал атрофироваться и уменьшаться в объеме, что может привести к проблемам с памятью в преклонные годы.Подобная «скрытая цена» улучшения реакции и краткосрочной памяти, как отмечают ученые, может быть очень опасной для тех, чей гиппокамп изначально находится в плохом состоянии, — для носителей болезней Альцгеймера, Паркинсона, старческой деменции или шизофрении.

Как подчеркивают ученые, не все игры действуют на мозг подобным образом — параллельно они проводили эксперименты с другой группой добровольцев, представители которой играли в трехмерную версию «Марио», Conan Exiles и некоторые другие платформеры. Работа гиппокампа у таких геймеров не ухудшилась, а улучшилась, а работа полосатого тела не поменялась.

Особенно сильно это проявлялось в играх, где не было компаса, встроенных карт и других методов навигации, которые заставляли игроков самостоятельно запоминать ориентиры и полагаться на память во время игры. По этой причине ученые советуют разработчикам игр усложнять их геометрию и ландшафт и отказываться от автоматической навигации для того, чтобы помочь игрокам избежать атрофии мозга.

К такому выводу после длительных наблюдений за работой мозга геймеров пришли американские нейрофизиологи. Их статья опубликована в журнале Policy Insights from the Behavioral and Brain Sciences.

Шон Грин из Университета штата Висконсин в Мэдисоне и Аарой Зайтц из Университета Калифорнии в Риверсайде проанализировали, как компьютерные игры разных жанров влияли на психику и когнитивные способности игроков. В экспериментах принимали участие молодые люди, игравшие в несколько шутеров, включая Wolfenstein и GTA, экономические стратегии из разряда Sims, популярную «песочницу» Minecraft, мобильные аркады Angry Birds и Candy Crush, а также несколько приложений, предназначенных специально для развития мозга.

В ходе наблюдений выяснилось, что, например, «песочницы», карточные и мини-игры не оказывали положительного воздействия на работу мозга и не содержат в себе элементов, которые могли бы стимулировать развитие когнитивных способностей.

«Стрелялки» и аркады, наоборот, улучшали умственные способности, причем примерно так же, как и специально разработанные для этого игры.

— «Стрелялки» оказались связаны с повышенным вниманием к деталям, ускорению обработки информации в мозге и с рядом других когнитивных функций, в том числе и с развитием умозрительного зрения и воображения. Что интересно, игры на сообразительность обычно воплощают в себе достаточно малое число этих свойств, — приводит РИА Новости слова авторов исследования.

Нейрофизиолог Шон Грин также заявил, что современные видеоигры эволюционировали в очень сложные феномены с принципами, которые различные ученые считают фундаментально важными для появления позитивных изменений в поведении человека, увеличения пластичности мозга и всей его способности к обучению в целом. Являясь по своей природе проактивной формой обучения, игры обычно бывают эффективнее, чем пассивное приобретение знаний.

Однако, исследователь подчеркивает, что у компьютерных игр есть и негативные стороны, о которых не следует забывать. Они не способствуют развитию дефицита внимания, как считают многие родители, но снижают интерес ребенка к тому, что происходит в учебном классе, и имеют ряд других негативных социальных эффектов.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *