Что такое дагерротип

Что такое дагерротип

Технология дагеротипии

В качестве фотоматериала использовали посеребрённую медную пластинку. Пластинку тщательно полируют, затем непосредственно перед съёмкой обрабатывают парами йода, в результате чего образуется тончайший слой светочувствительного йодистого серебра. Под действием света в этом слое возникает скрытое изображение, проявляемое парами ртути. Полученное изображение закрепляют раствором тиосульфата натрия.

Этапы процесса Дагера были следующими:

  1. Тонкий лист серебра припаивался к толстому листу меди.
  2. Серебряная поверхность полировалась до блеска.
  3. Серебряная пластина в темноте обрабатывалась парами йода, благодаря чему становилась чувствительной к свету.
  4. Подготовленная пластина помещалась в темноте в фотокамеру.
  5. Камера устанавливалась на треногу, выносилась на улицу и направлялась на любой неподвижный предмет, освещенный ярким солнцем.
  6. Объектив открывался на время от 15 до 30 минут.
  7. Скрытое изображение проявлялось и закреплялось в следующем порядке:
    1. Пластина помещалась в небольшую кабину под углом 45° над контейнером с ртутью, которую спиртовкой нагревали до 150 °F (67 °C).
    2. За пластиной велось внимательное наблюдение до тех пор, пока изображение не становилось видимым благодаря образованию ртутной амальгамы на экспонированных частях пластинки, в которых иодид серебра разрушился, и серебро превратилось в металл.
    3. Пластина помещалась в холодную воду, чтобы поверхность стала твердой.
    4. Пластина переносилась в раствор обыкновенной поваренной соли (которая после 1839 года заменена гипосульфитом натрия (тиосульфат натрия) — фиксирующим веществом, открытым Джоном Гершелем и немедленно взятым для использования Дагером).
    5. Затем пластина тщательно промывалась, чтобы прекратилось действие фиксажа.

> См. также

  • Калотипия
  • Коллодионный процесс
  • Амбротипия
  • Тинтайп (Ферротипия)

> Ссылки

  • История фотографии: Дагерротипия
  • История возникновения фотографии: Дагер и дагерротип

Литература

  • Яштолд-Говорко В. А. Фотосъемка и обработка. Съёмка, формулы, термины, рецепты. 4-е изд., сокр. М.: Искусство, 1977.

1839 год для фотографии стал одним из самых важных. Это был взрыв интереса к фотографии.
Луи-Жак-Манде Дагер (1787—1851) не изобрел фотографию, но он сделал ее действующей, сделал ее популярной. В течение 1839 года, его имя и его фотографический процесс стали известны во всех частях света. К нему пришли слава, богатство и уверенность. Имя Жозефа Нисефора Ньепса было практически забыто. Кто такой был Ньепс? Давайте отвлечемся не надого и посвятим ему абзац своего внимания (как это ни смешно звучит).


Жозеф Нисефор Ньепc. Первая в мире фотография, сделанная на сплаве олова со свинцом. 1826 год.

Ньепс не только создал фотографию в камере-обскуре и изобрел диафрагму для исправления дефектов, которые он наблюдал при открытых линзах (изобретение было забыто более чем на пятьдесят лет, и его потом пришлось вновь изобретать). Но прежде всего Ньепс был первым, кто сделал изображение постоянным. Он называл эти изображения, полученные в камере-обскуре, «отражением видимого», чтобы отличать их от его «гравюрных копий». Его «гравюрные копии» были похожи на бутерброд, состоящий из гравюры (он ее делал с помощью масла прозрачной), которую он помещал между светочувствительной пластиной и чистым стеклом; стекло удерживало гравюру в ровном положении, пока все это сооружение выставлялось на солнечный свет.
Ньепс обрабатывал стеклянную пластину так же, как и металлическую, но с одной существенной разницей: когда битум растворялся лавандовым маслом, пластина промывалась и просушивалась, и на ней оставалось видимое изображение. Странно, что Ньепс, который старался разрешить проблему многоразовых репродукций, не попытался использовать полученное изображение на стекле как негатив, чтобы с него сделать отпечатки на светочувствительной бумаге. Этот принцип — негатив — позитив, от которого берет начало вся современная фотография, — был предложен Фоксом Тальботом несколькими годами позже в Англии.
В октябре 1829 года Ньепс написал Дагеру, предлагая ему сотрудничество «с целью усовершенствования гелиографического процесса, чтобы их объединенные достижения могли привести к успеху». Десятилетний контракт о сотрудничестве был подписан 14 декабря 1829 года, в котором, в частности, говорилось: «Г-н Дагер приглашает г-на Ньепса объединиться, чтобы добиться совершенства нового метода, открытого г-ном Ньепсом, для фиксирования изображений природы, не обращаясь к помощи художника». Это была неравноценная сделка, так как в содружестве Ньепс — Дагер новая камера Дагера была еще чем-то неопределенным, неиспробованным, а все, что, собственно, было известно о фотографии, являлось вкладом Ньепса. Но Дагер был жизненно важной половиной этого содружества. Старый и больной Ньепс не очень верил в будущее своих экспериментов, и ему была необходима энергия и самоуверенность Дагера. Кроме того, Ньепс верил в неувядаемый интерес Дагера к фотографии, в его убеждение, что процесс будет усовершенствован и принесет коммерческий успех. Ньепс отослал Дагеру детальное описание своего процесса: информацию о гелиографии, полностью объяснявшую подготовку серебряных, медных или стеклянных пластин, сведения о пропорциях различных смесей (именно это и было в то время самым большим секретом), о растворителях для проявления изображения, о промывочных и фиксирующих процессах, а также сообщил об использовании его последних экспериментов в гелиографии — употреблении паров йодида для усиления изображения.


Луи-Жак-Манде Дагер. 1837 год. Литография Дагер часто позировал своим друзьям художникам Этот рисунок был сделан за два года до того, как он опубликовал сообщение о дагеротипном процессе.

Именно Дагер был тем человеком, который сделал все, чтобы изобретение Ньепса воплотить в жизнь, и он двигался к цели, изобретая новые пропорции и смеци, новые воздействия на изображения. Основная идея Дагера заключалась в том, чтобы получать изображение с помощью паров ртути. Сначала он проводил опыты с бихлоридом ртути, но изображения получались очень слабые. Затем он усовершенствовал процесс, используя сахар или закись хлора, и, наконец, в 1837 году, после одиннадцати лет опытов, он стал подогревать ртуть, пары которой проявляли изображение. Он превосходно фиксировал изображение, пользуясь сильным раствором обычной соли и горячей водой для смывки частиц серебряного йодида, не подвергшихся воздействию света. Принцип Дагера был оригинален и надежен, и основан, без сомнения, на знаниях, полученных Дагером от Ньепса. Этапы процесса Дагера были следующими:
1. Тонкий лист серебра припаивался к толстому листу меди.
2. Серебряная поверхность полировалась до блеска.
3. Серебряная пластина пропитывалась парами йодида и становилась чувствительной к свету.
4. Подготовленная пластина помещалась в темноте в камеру.
5. Камера устанавливалась на треногу, выносилась на улицу и направлялась на любой предмет, освещенный солнцем.
6. Объектив открывался на время от 15 до 30 минут.
7. Скрытое изображение проявлялось и закреплялось в следующем порядке:

  • Пластина помещалась в небольшую кабину под углом 45 градусов над контейнером с ртутью, которую спиртовая лампа нагревала до 150 градусов (по Фаренгейту).
  • За пластиной велось внимательное наблюдение до тех пор, пока изображение не становилось видимым благодаря проникновению частиц ртути на экспонированную часть серебра.
  • Пластина помещалась в холодную воду, чтобы поверхность стала твердой.
  • Пластина помещалась в раствор обыкновенной соли (после 1839 года заменена гипосульфитом натрия — фиксирующим элементом, открытым Джоном Гершелем и немедленно взятым для использования Дагером).
  • Затем пластина тщательно промывалась, чтобы прекратилось действие фиксажа.

В результате получалась единственная фотография, позитив. Видеть ее можно было только при определенном освещении — под прямыми лучами солнца она становилась просто блестящей пластинкой металла. Изображение получалось зеркальным. Невозможно было сделать несколько таких пластинок или напечатать неограниченное количество экземпляров, как можно напечатать позитивы с одного негатива.

Слева на иллюстрации мы видим как выглядел конечный продукт дагеротипии. Стекло, овальная рамка и дагеротип вставлялись в гнущуюся, покрытую металлом рамку, а затем все это помещалось в футляр. Когда солнечный свет попадал на дагеротип, серебряное изображение становилось негативным (в центре). С поворотом руки изображение становилось полностью узнаваемым позитивом (внизу).

Чтобы получить максимум прибыли от своего изобретения, Дагер сначала попытался организовать корпорацию путем общественной подписки. Когда из этого ничего не получилось, он попытался продать свое изобретение за четверть миллиона франков, но для осторожных дельцов это показалось слишком большим риском. Дагер вызывал своей деятельностью значительный интерес: с тяжелой камерой и громоздким оборудованием он делал фотографии на бульварах Парижа, и многие его знали. Но он не объяснял своего процесса, и бизнесмены оставались равнодушны к возможностям фотографии. Тогда Дагер решил заинтересовать своим изобретением ученых, в частности, влиятельного астронома Доменика-Франсуа Араго (1786—1853), до которого дошли слухи о том, будто Россия и Англия сделали предложение закупить дагеротип. Араго доложил 7 января 1839 года Академии наук о достижениях Дагера и предложил, чтобы французское правительство купило патент. Сообщение о дагеротипе произвело сенсацию. Научные журналы опубликовали доклад Араго. Дагер стал больше известен своим изобретением. Он показывал виды Парижа, сделанные дагеротипом, редакторам газет, писателям, художникам, которые превозносили его изобретение. Дагер запросил за свое изобретение 200 тысяч франков (что было по тем временам большими деньгами). Араго убедил Дагера, что пенсия французского правительства будет для него своего рода честью, национальной наградой в знак признания его изобретения. Пенсия была определена в размере 6000 франков в год пожизненно Дагеру и 4000 франков Исидору Ньепсу. Предложение было представлено палате депутатов 15 июня 1839 года, а спустя месяц одобрено королем Луи Филиппом.
19 августа Араго сделал доклад на заседании Академии наук, в котором рассказал об удивительном методе Дагера получать фотографические изображения природы во всех деталях без участия руки художника — картины, нарисованные самим солнцем. Трудно представить, какая это была сенсация. Доклад Араго вызвал большой интерес, особенно демонстрация дагеротипов, сделанных Дагером. С четким внутренним убеждением он предсказал значение этого процесса для будущего, рассказал о его значении для регистрации исторических событий. Он закончил свою страстную речь следующими словами: «Франция усыновила это открытие и с самого начала продемонстрировала свое благородство, щедро предоставив его всему миру». Араго, очевидно, не знал, что всего пятью днями раньше, 14 августа, Дагер уже получил патент в Англии. Теперь Дагер, с финансовой точки зрения, был обеспечен. А всего несколько месяцев назад, 8 марта, когда дотла сгорела его диорама, ему казалось, что он разорился. Диорама эта была громадным сооружением с огромными полотнами (длиной 76 и высотой 46 футов)(1 фут = 3-,48 см.), которая, очевидно, и подтолкнула Дагера к экспериментам в области фотографии. Он хорошо знал камеру-обскуру и делал много набросков с натуры в своих попытках создать иллюзию реальности. Для диорамы он рисовал огромные полотна настолько реалистично, что посетители полагали, что это были специально построенные в трех измерениях сооружения в помещении диорамы.


Оригинальная камера Дагера, сделанная Альфонсом Жиру, ее размеры — 12х14,5х20 дюймов.
Надпись на бирке «Аппарат не имеет гарантии, если на нем нет подписи г-на Дагера и печати г-на Жиру.
Дагеротип, сделанный Альфонсом Жиру под руководством изобретателя в Париже по улице Кок Сент-Оноре, 7″

Дагер начал делать детали для дагеротипа вместе со своим родственником Альфонсом Жиру. Книготорговец Жиру быстро забросил свои дела и полностью посвятил себя сборке камеры. Самуэль Шевалье полировал линзы, на камеру ставился штамп с порядковым номером, ставилась подпись Дагера, и камера становилась официальной. На следующий день после того, как Араго сделал свой доклад, Жиру опубликовал наставление Дагера, состоявшее из 79 страниц. Все имевшиеся у него камеры и наставления были распроданы в течение нескольких дней. Во Франции наставление переиздавалось тридцать раз. Это была инструкция. Не прошло и года, а наставление было переведено на все языки, напечатано во всех столицах Европы и в Нью-Йорке. Художники, ученые и простые любители вскоре улучшили и модифицировали процесс Дагера, сократив время экспозиции до нескольких минут, и создание портретов из возможности превратилось в действительность. Применение призмы позволило перевернуть изображение, и теперь портреты смотрелись нормально, а не зеркально.


Студия Саутворта и Хоувса, Бостон. Гарриет Бичер Стоу. Около 1856 года. Дагеротип.
Обратите внимание на то, что глаза у модели чуть опущены. Сидеть портретируемым приходилось по несколько минут неподвижно, поэтому широко открывать глаза было некомфортно.
В студиях были приспособления, которые крепились к стульям и держали головы клиентов, чтобы результат был гарантированным.

Решительным шагом вперед было создание к 1841 году аппарата меньшего размера, что привело к уменьшению веса оборудования до 10 фунтов против 110 фунтов. Были улучшены средства, предохранявшие поверхность дагеротипа от повреждений и царапин. В 1840 году Ипполит Физо стал тонировать изображение хлоридом золота. Это не только сделало изображение более контрастным; создавался превосходный глубокий серебряно-серый тон, который, окисляясь, превращался в богатый пурпурно-коричневый. Признание и слава Дагера росли по мере того, как его изобретение повсюду покоряло воображение людей. Сам он, однако, ничего не внес в фотографию после опубликования данных о своем процессе. До самой своей смерти в 1851 году он жил в уединении в шести милях от Парижа. В 1843 году он заявил, что усовершенствовал мгновенную фотографию и может снимать птицу в полете, но не привел никаких доказательств в правдивость этого заявления. Изобретатель дагеротипа покоится в усыпальнице местечка Бри, похороненный согражданами 10 июля 1851 года.
Вот как бывает: только один предприимчивый человек сдвинул с места целый пласт знаний, популяризировав их и сделав нужными человечеству. Поэтому имя Дагера вошло в историю крупным шрифтом, а остальных энтузиастов, которые придумали и изобрели множество полезностей история забыла. Есть ли справедливость? Есть, конечно. Важно не изобретать велосипед, а делать его доступным и удобным, делать его известным и популярным.

Люди всегда хотели запечатлеть самые счастливые мгновения своей жизни, сохранить в памяти приятные моменты и наглядно проследить, как в течение многих лет меняется окружающий мир. Стремление найти такой способ автоматической фиксации воспоминаний, привело к изобретению фотографии.

Сегодня высокие цифровые технологии позволяют не прилагать много усилий, чтобы сделать хороший снимок. Но недавно для создания кадра требовалось громоздкое оборудование и использование химических составов. Развитие фотографического искусства начиналось с использования дагерротипа – родоначальника современных фотоаппаратов.

Изобретение дагерротипа. Как развивалось искусство фотографии

Самое громкое имя, с которым связывают изобретение фотографии — Луи Жак Манде Дагер. Французский художник-декоратор посвятил жизнь созданию картин, просвечиваемых с обеих сторон из тонкотканного полотна, получивших название диорамы.

Занимаясь сотворением очередной декорации, художник обратил внимание, что на свежем слое краски вдруг отразилась картинка улицы. Камерой-обскурой послужила маленькая дырка в занавеске. Благодаря тому, что краска засохла, изображение сохранилось до следующего дня. Этот случайно пойманный и зафиксированный момент стал поворотным в судьбе декоратора. Дагер стал искать все новые способы «удержания» всего, что мог нарисовать свет.

Схожими экспериментами занимался другой изобретатель – Жозеф Нисефор Ньепс. Он на протяжении многих лет пытался зафиксировать изображение в «темной комнате». Свои опыты проводил с камнями и пластинами из металла, так как на то время был увлечен гравировкой рельефных изображений на твердых поверхностях. Ньепс даже изобрел новый вид лакового покрытия, разрушаемый в процессе экспонирования, и тем самым позволяющий получить на поверхности копию оригинальной картинки. Такой метод переноса зафиксированного эпизода получил название гелиогравюра.

Совместная работа двух великих изобретателей привела к открытию нового принципа светописи. В 1831 году Дагер опытным путем определил, что световое воздействие на иодид серебра оказывается достаточно сильным, чтобы получить хоть и слабовыраженное изображение, но легко поддающееся корректировке при помощи соляного раствора. По рассказам, такой удивительный метод был открыт случайным образом: Дагер просто забыл ложку на серебряной подставке с каплями йода. Под воздействием прямого солнечного света копия изображения ложки «отпечаталась» на поверхности из серебра. Ньепс пытался проводить похожие эксперименты в камере обскура. Но повторить успешный результат коллеги ему не удалось.

Дагер же продолжал искать варианты фиксации различных эпизодов, и в 1827 году подарил миру новое открытие о проявляющем действии ртути. Оказалось, что химические пары вещества, вступая в реакцию с материалом пластины, способны проявлять изображение в гораздо лучшем качестве, чем это делало йодистое серебро.

В 1839 году методика получения копий изображений в «темной комнате» сложилась окончательно, получив название дагерротипии.

Видео сюжет

Процесс дагерротипии — получение фотографии

Процесс создания снимка-дагерротипа проводится в несколько этапов:

  1. В камере-обскура создают условия для вступления в реакцию серебряного материала пластины и паров йода. Через некоторое время на поверхности пластины образуется светочувствительный слой йодистого серебра.
  2. Пластину подвергают экспонированию на протяжении от 15 минут до получаса под ярким светом. Под сильным световым воздействием происходит разрушение молекул йодистого серебра, а также улетучивание паров йода. Благодаря микроскопическим зернам серебра образуется «иллюзорная» (скрытая) картинка.
  3. После пластину отправляют на «проявку» в пары нагретой ртути (от 50 до 80 °С), которая способна растворить серебро, образуя тем самым особый, серого оттенка сплав – амальгаму.
  4. Затем пластину фиксируют и промывают в горячем соляном растворе, благодаря которому удаляются остатки йодистого серебра и обнажается полированная серебряная поверхность.
  5. Структура пленки амальгамы непрочная, а серебро легко поддается процессу окисления в условиях открытого воздуха. В связи с этим на дагерротип дополнительно наносят хлорид золота, который делает фотоснимок долговечным и окрашивает его в цвет охры с красно-коричневым оттенком. Так картинка на дагерротипе получается зеркальной.

Главный недостаток дагерротипов заключался в отсутствии возможности их множить. Малая степень чувствительности пластинок требовала больших временных затрат на составление экспозиции, поэтому лицо и волосы человека, чей портрет желали запечатлеть на снимке, приходилось покрывать толстым слоем пудры или мела. Такие манипуляции позволяли отраженному свету попадать в камеру-обскура. К тому же дагерротипы были тяжеловесные и стоили больших денег.

Видео сюжет

Развитие дагерротипа. Как изменялось искусство фотографии

Популярность дагерротипов не помогла наладить производство снимков в массовых масштабах. Оценить перспективу развития дагерротипов помог директор обсерватории в Париже Доменик Франсуа Арго.

Идею изобретателя фотографии поддержал и Луи Жозеф Гей-Люссак, который заявил об открытии Дагера, как о новом веянии в искусстве. С его помощью создана новая эпоха — символ славы цивилизации.

В поисках новых способов эффективной «сушки» дагерротипов, исследователи прибегли к использованию желатина в качестве связующего слоя. Ричард Мэдокс в 1871 году первым предложил использовать желатиновую эмульсию для повышения светочувствительности пластин, что позволило хранить их сухими. Прогресс продолжал двигаться вперед, и к 1840 году на смену желатину пришла смесь йода с бромом.

Большая заслуга в развитии фотографического искусства принадлежит англичанину Уильяму Генри Фоксу Тальботу, предложившему свою технологию создания снимков. Его калотипия или «талботипия», является промежуточным способом получения фотографии, после дагерротипии, но еще до пленочных аппаратов. Данный метод отличается появлением еще одного момента – создания негатива, позволяющего «штамповать» фотографии в неограниченном количестве.

Знаменитые винтажные снимки. Первые дагерротипы известных людей

1839 год – значимая дата в истории фотографического искусства. Именно в это время стали появляться первые портретные фотоснимки мужчин и женщин. Из всех дагерротипов, сохранившихся до наших дней, особую ценность представляют следующие фотопортреты:

Год снимка Чей портрет запечатлен на фотографии Описание, интересные факты о дагерротипах
1839 На фотографии изображена женщина американского происхождения — Дороти Кэтрин Драпер. Она была запечатлена на снимке своим коллегой. Этот дагерротип считается первым фотографическим портретом женщины с открытыми глазами. Время длительности экспозиции составило чуть больше минуты, поэтому на лицо был нанесен плотный слой белил.
На другой фотографии, датированной тем же годом —
– Роберт Корнелиус, голландскому химику удалось запечатлеть автопортрет.
Этот экспериментальный снимок по сравнению с современными аналогами — «селфи», выглядит гораздо непринужденнее и выразительнее. Самые ранние дагерротипы выражают искреннее состояние человека на момент съемки, позже на смену естественности пришло статическое позирование.
Великий Моцарт со своей семьей. Одно из самых интересных предположений, касающихся данного снимка, что на дагерротипе запечатлена жена композитора Констанция (сидящая в первом ряду женщина пожилого возраста).
1846 Династия семьи Адамс. К 40-м годам 19 века искусство фотографии проникает в массы, становясь доступным для большинства способом запечатлеть себя и свою семью, сделав памятный снимок. Благодаря таким дагерротипам сегодня люди могут увидеть, как выглядели граждане в прошлом столетии.
1852 Конрад Хейер – первый «белый американец», рожденный на континенте. Хейр позировал своему фотографу в почтенном возрасте, на момент съемки мужчине было 103 года. Его глаза отражают минувшую эпоху далеких 1700-х годов.

Среди винтажных снимков прошлого века в архивах, по побольше части частных коллекций или музеев, хранятся дагерротипы политических деятелей, голливудских звезд и других знаменитых людей:

  • Изображение Сталина в возрасте 28 лет, запечатленного во время похоронной процессии своей первой супруги в 1907 году.
  • Динамичная фотография 1908 года Клода Моне и его жены, занятых кормление голубей.
  • 25-летний Адольф Гитлер.
  • Паспортная фотография Эрнеста Хэмингуэя.
  • Юная 18-летняя Агнес Гонджа Бояджиу, известная по всему миру как Мать Тереза – живой символ милосердия и надежды, — 1928 год.
  • Снимок 1938 года с изображением молодого Фиделя Кастро.
  • Дагерротип Пабло Пикассо и Бриджит Бардо за обеденным столом.
  • В 1840 году был сделан дагерротип арестованного полицией Бостона Игоря Стравнинского, за попытку внести изменения в аранжировку национального гимна.
  • Фотоснимок 1994 года иллюстрирует, как простой рабочий француз дает прикурить сигарету Уинстону Черчиллю в Шерьуре.
  • Дагерротип Никиты Хрущева в период посещения Индии – 1956 год.
  • Винтажный снимок голливудского актера Леонарда Ди Каприо со своей бабушкой русского происхождения (уроженкой Перми Еленой Смирновой, позже – Хелен Инденбиркен).
  • Фотография Тома Круза с Николь Кидман и Стэнли Кубриком во время съемок культовой кинокартины «С широко закрытыми глазами» — 1999 год.

Отечественный дагерротип

Русский изобретатель Алексей Греков является первым создателем отечественного фотоаппарата, состоящего из двух коробов: со светочувствительной пластиной и объективом. От их перемещения относительно положения друг к другу менялась и степень резкости картинки. Алексей Греков был основателем первой российской художественной комнаты, в которой проводилась портретная фотосъемка.

Другой соотечественник и всемирно известный специалист фототехники Сергей Левицкий в 1847 году изменил конструкцию фотографического аппарата, добавив складной мех, позволяющий регулировать резкость дагерротипа.

Дагерротипы известных людей в России

Первое ателье фотографии было открыто в Москве в 1840 году. Благодаря отличной сохранности дагерротипов, сегодня существует возможность увидеть портреты известных русских деятелей, живших более ста лет назад:

  • Н.В. Гоголя, окруженного представителями русской общины в 1845 г. Левицкий создал групповой портрет, по которому можно сделать вывод о качественном разрешении исходника.
  • Декабристов в городе Иркутске, запечатленных на снимке А. Давиньоном, во время своего первого фотопутешествия по территории России.
  • Панова Николая Алексеевича – из той же серии портретов А. Давиньона о декабристах, сделанных в 1845 году.
  • Молодого Тургенева, снятого рукой фотографа Биссона.
  • Русского религиозного философа, литературного критика и публициста И.В. Кириеевского.
  • Александра Герцена, П.А. Вяземского, Ф.И. Тютчева, Д.И. Менделеева и многих других видных русских деятелей, литераторов и ученых 19 века.

Дагерротип сегодня

За все время существования дагерротипов – более 20 лет с начала его изобретения, научным деятелям не удалось достичь получения эффекта расширенной четкости на выдаваемых прибором снимках. По сравнению с возможностями современных моделей фотоаппаратов, классический дагерротип не имел высокотехнологичной матрицы. Однако популярность дагерротипии не исчезает.

Все больше энтузиастов стараются возродить общественный интерес к такой технологии получения фотографий. Более того, увлечение «винтажной» фототехникой стало дорогим удовольствием, чем доказывает свою ценность. Используемые ранее материалы для проявления кадров, и тем более химикаты, сложно приобрести в магазине. По всему миру можно найти считанное количество профессионалов, мастерски владеющих дагерротипией, самые известные – Дж. Спаньолли, Ч. Клоуз, и Б. Галассо.

Современный мир невозможно представить без искусства фотографии. Из предметов роскоши фотоаппараты превратились в нечто обыденное. Уже никого не удивишь даже самой современной фототехникой. Но никакие «навороченные» гаджеты не смогут заменить неповторимый дагерротип – первооткрыватель мира фотографии, настоящее «зеркало памяти», которое позволило запечатлеть миг истории на фотокарточках.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *