Детское пособие

Детское пособие

В соответствии с действующим законодательством при рождении первого ребенка появляется право на следующие пособия:

1) государственное единовременное пособие при рождении ребенка.

Право на получение государственного единовременного пособия при рождении ребенка может реализовать один из родителей ребенка после его рождения. Размер пособия с 01.02.2020 составляет 20 704,74 рублей. Назначение и выплата пособия осуществляется по месту работы одного из родителей; в случае если оба родителя (единственный родитель) не работают — управлением социальной защиты населения по месту регистрации заявителя;

2) ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

До момента достижения ребенком возраста полутора лет лицо, фактически осуществляющее уход за ним, имеет право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Размер пособия для работающих граждан составляет 40 процентов среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. При этом минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком с 01.02.2020 не может быть менее 3 883,14 рублей. Для неработающих граждан, имеющих право обратиться за данным пособием в управление социальной защиты населения по месту регистрации, размер пособия по уходу за первым ребенком составляет в 2020 году 3 883,14 рублей.

Государственное единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначаются, если обращение за ними последовало не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка или со дня достижения ребенком возраста полутора лет соответственно.

3) областное единовременное пособие при рождении ребенка.

Размер пособия составляет 2 000,00 рублей.

Для получения областного единовременного пособия при рождении ребенка в течение 12 месяцев со дня рождения ребенка следует обратиться в управление социальной защиты населения по месту регистрации.

4) пособие на ребенка.

Право на данное пособие имеют только малообеспеченные. Размер пособия составляет в 2020 году 307,00 рублей; на ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, когда взыскание алиментов невозможно, – 460,00 рублей; на ребенка одинокой матери и ребенка-инвалида – 614,00 рублей.

Пособие на ребенка назначается управлением социальной защиты населения начиная с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее 6 месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за пособием на ребенка по истечении 6 месяцев с месяца рождения ребенка оно назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за 6 месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами, сроком на 3 года. По окончании этого срока право на пособие на ребенка необходимо подтвердить предоставлением новых документов, подтверждающих состав и доходы малообеспеченной семьи.

Право обратиться за данным пособием имеет родитель ребенка в возрасте до 16 лет, а при обучении в общеобразовательной организации (школе) – до достижения возраста 18 лет.

5) ежемесячная денежная выплата в связи с рождением первого ребенка.

По инициативе Президента Российской Федерации В. В. Путина принят Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей». Право на данную выплату имеют женщины при соблюдении следующих условий:

— они являются гражданами РФ и постоянно проживают на территории РФ;

— ребенок рожден с 01.01.2018 и является гражданином РФ;

— размер среднедушевого дохода семьи (учитывается за 12 месяцев, предшествующих обращению) не превышает 2х-кратную величину прожиточного минимума.

Выплата назначается управлением социальной защиты населения без учета занятости родителей (работают или нет).

Размер ежемесячной выплаты в 2020 году составляет 10 664,00 рублей.

Данные пособия (выплаты) носят заявительный характер, за их назначением гражданам необходимо обращаться по месту работы или в управление социальной защиты населения по месту жительства:

Подать заявление и документы для назначения пособий, выплачиваемых управлениями социальной защиты населения, граждане также могут, обратившись в муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска» (далее – МФЦ). Справочный телефон: 211-08-92.

Места нахождения МФЦ и его филиалов:

— ул. Труда, 164;

— ул. Комарова, 39;

— пр. Победы, 396/1;

— ул. Новороссийская, 118-в.

Обеспечение ежемесячным пособием по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет

1. Выплачивается ли приемным родителям ежемесячное пособие по уходу за ребенком?

Ответ: Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается застрахованным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком. Пособие выплачивается со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет.

Таким образом, в законодательстве приемные родители не названы в качестве лиц, имеющих право на использование отпуска по уходу за ребенком (и получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком) в отличие от опекунов.

2. В течение какого срока выплачивается ежемесячное пособие по уходу за ребенком?

Ответ: Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается застрахованным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком, со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет.

3. Применяется ли в 2020 году районный коэффициент при исчислении ежемесячного пособия по уходу за ребенком?

Ответ: Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40% среднего заработка застрахованного лица, но не ниже установленного законодательством минимального размера этого пособия.

С 1 июня 2020 года минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком составляет 6752,00 руб.(с учетом районного коэффициента — 7764,80 руб.), за вторым и последующими детьми — 6752,00 руб.(с учетом районного коэффициента — 7764,80 руб.) за полный календарный месяц.

4. Как будет исчисляться пособие по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за вторым ребенком в случае, если женщина не имела периода работы перед наступлением указанных страховых случаев, поскольку находилась в отпуске по уходу за ребенком до трех лет?

Ответ: Пособие по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются, исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у других страхователей.

Если в течение этих двух лет или одного года женщина находилась в отпуске по беременности и родам и/или в отпуске по уходу за ребенком, то по её заявлению они могут быть заменены предшествующими календарными годами (календарным годом).

Единственное условие – чтобы это привело к увеличению размера пособия. Если в расчетном периоде заработка не было, или средний заработок в расчете на месяц оказался ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ), то средний заработок принимается равным МРОТ.

5. Какой максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в 2020 году?

Ответ: Исчисленный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком по страховым случаям, наступившим в 2020 году, не может превышать 27 984,66 руб.

6. Я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до исполнения ему 1,5 лет. 10 февраля 2020 г. ребенку исполнилось 1,5 года, прошу разъяснить, выплатят ли ежемесячное пособие по уходу за ребенком за полный месяц октябрь или только за десять дней?

Ответ: Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет. В течение неполного календарного месяца пособие выплачивается пропорционально количеству календарных дней (включая нерабочие праздничные дни) в месяце, приходящихся на период ухода. Таким образом, в данной ситуации, ежемесячное пособие по уходу за ребенком должно быть выплачено по 10 февраля включительно.

7. Выплачивается ли ежемесячное пособие по уходу за ребенком работнику, работающему на условиях внешнего совместительства?

Ответ: В случае, если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работал у нескольких страхователей и в двух предшествующих календарных годах был занят у тех же работодателей, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается по одному месту работы по выбору застрахованного. Оно исчисляется исходя из среднего заработка, определяемого за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособие.

Дополнительно при исчислении пособия средний заработок за время работы у другого страхователя будет учитываться, но только за срок, предшествующий периоду работы в той организации, которая назначает и выплачивает пособие.

8. Из какого заработка исчисляется ежемесячное пособие по уходу за ребенком в случае увольнения из одной организации и устройстве на работу к новому работодателю?

Ответ: Ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, в том числе за время работы у других работодателей. Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованное лицо представляет справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с мест работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей) по форме, утвержденной Приказом Минтруда России от 30.04.2013 № 182н.

9. Находясь в отпуске по уходу за ребенком, сотрудница была уволена в связи с ликвидацией организации. Кто в данной ситуации должен выплачивать ежемесячное пособие по уходу за ребенком и в каком размере?

Ответ: В соответствии с законодательством тем, кто не подлежит обязательному социальному страхованию, но фактически осуществляет уход за ребенком, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается в органах социальной защиты населения по месту жительства.

На основании статьи 15 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в случае ликвидации организации, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40% среднего заработка. При этом пособие выплачивается органами социальной защиты населения со дня, следующего за днем увольнения с работы по день исполнения ребенку возраста полутора лет.

10. Какие особенности исчисления ежемесячного пособия по уходу за ребенком, если в расчетном периоде один год високосный?

Ответ: Средний дневной заработок для исчисления пособия определяется делением суммы начисленного заработка за два предшествующих календарных года на число календарных дней в этом периоде. За исключением дней, приходящихся на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством (если на сохраняемую заработную плату страховые взносы не начислялись). Если таких исключаемых периодов нет, то средний дневной заработок с учетом високосного года определяется путем деления на 731.

11. Выплачивается ли ежемесячное пособие по уходу за ребенком, если мать ребенка прервет отпуск по уходу за ребенком и выйдет на работу?

Ответ: Если мать ребенка прервет отпуск и выйдет на работу на полный рабочий день, то ежемесячное пособие по уходу за ребенком ей выплачиваться не будет. Вместе с тем, на основании статьи 256 Трудового кодекса лица, фактически осуществляющие уход за ребенком, во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному страхованию.

12. Будет ли выплачиваться ежемесячное пособие по уходу за ребенком работнику, работающему на условиях неполного рабочего дня, и находящегося в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также в период временной нетрудоспособности в связи с уходом за больным ребенком?

Ответ: На основании статьи 256 Трудового кодекса лица, фактически осуществляющие уход за ребенком, во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия.

В то же время законодательством не предусмотрена возможность одновременного предоставления двух отпусков, в связи с чем, на время нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске отпуск по уходу за ребенком прерывается, а пособие не выплачивается.

При временной нетрудоспособности застрахованного лица, находящегося в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет и работающего на условиях неполного рабочего времени или на дому, больничный выдается на общих основаниях.

13. Должен ли быть учтен первый ребенок, которому 22 года, при определении размера ежемесячного пособия женщине, родившей второго ребенка?

Ответ: Согласно части 3 статьи 11.2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» при определении размера ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка. Учитывается сам факт рождения (усыновления) независимо от возраста ребенка.

14. Какой порядок выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерям, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организации?

Ответ: В случае ликвидации организации ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается органом социальной защиты населения по месту жительства в размере 40% среднего заработка. Причем со дня, следующего за днем увольнения с работы, по день исполнения ребенку возраста полутора лет.

Матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций дополнительно представляют:

— выписку из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенную в установленном порядке;

— копию приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

— справку о размере ранее выплачиваемого ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

— справку из органов государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице.

15. Может ли мама прервать отпуск по уходу за ребенком до полутора лет, выйти на работу, а ежемесячное пособие по уходу за ребенком бабушка ребенка?

Ответ: Работник имеет право прервать отпуск по уходу за ребенком и выйти на работу в любое время в течение указанного отпуска (для этого нужно письменное заявление).

Отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком.

Право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком может переходить от одного члена семьи к другому в зависимости от того, кто из них фактически осуществляет уход за ребенком.

Таким образом, работающая бабушка имеет право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае нахождения в отпуске по уходу за ребенком и осуществления фактического ухода за ним.

Родовое пособие на второго ребенка

Появление второго ребенка в семье — событие не только волнительное и радостное, но и финансово обременительное. Чтобы облегчить это бремя, государство берет на себя часть расходов, выплачивая родителям новорожденного различные пособия и компенсации.

Что включает понятие «родовое пособие на второго ребенка в 2019-2020 годах»? Это выплаты, на которые вправе рассчитывать семья, где появился второй ребенок.

Государство начинает финансово поддерживать семью еще до появления ребенка на свет, выплачивая его матери пособие по беременности и родам, а также пособие за постановку на медицинский учет на раннем сроке беременности. После рождения малыша родители вправе рассчитывать на целый набор разнообразной материальной помощи от государства.

Какие же выплаты положены при рождении 2-го ребенка:

  • материнский капитал;
  • единовременное пособие при рождении второго ребенка;
  • губернаторские пособия и компенсации, связанные с появлением малыша в семье;
  • иные выплаты, назначаемые и выплачиваемые в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

Помимо единовременных пособий при рождении ребенка законодательством предусмотрены выплаты на регулярной основе. Это ежемесячные пособия по уходу за детьми и региональные выплаты (ежеквартальные, ежемесячные, ежегодные). На них могут претендовать родители после рождения второго ребенка, если власти региона, в котором проживает семья, законодательно закрепили такую возможность.

Подробнее об отдельных видах пособий, выплачиваемых после появления в семье второго ребенка, расскажем далее.

Какие ежемесячные пособия положены семье со вторым ребенком

Независимо от того, какой по счету ребенок появился в семье и каков статус семьи (малообеспеченная или нет), государство производит регулярные детские выплаты.

Ежемесячное пособие на 2-го ребенка в зависимости от возраста малыша в настоящее время составляет:

  • 40% от средней зарплаты матери за предыдущие 2 года, но не более 26 152,27 руб. и не менее 6554,89 руб. (с 01.02.2019), — до достижения ребенком 1,5 лет;
  • 50 руб., если ребенку уже исполнилось 1,5 года, но возраста 3 лет он еще не достиг.

Для получения ежемесячных выплат за 2-го ребенка одному из его родителей (или иному близкому родственнику, осуществляющему уход за малышом) следует оформить заявление на получение пособия и передать его работодателю. В комплект документов, дающих право на пособие, входит свидетельство о рождении ребенка и его копия, свидетельство о рождении предыдущего ребенка, справка о том, что второй родитель такое пособие не получает.

Получать ежемесячное пособие на второго ребенка могут и те родители, которые до рождения малыша нигде не работали и к работодателю за выплатой обратиться не могут (студенты, безработные и т. д.). Им следует подать заявление на пособие в органы соцзащиты.

Подробнее о видах и размере ежемесячных пособий на детей мы рассказываем в материалах:

  • «Ежемесячное пособие при рождении второго ребенка»;
  • «Размер и порядок выплаты пособия на ребенка до 3 лет в 2019 году».

Даются ли губернаторские выплаты за 2-го ребенка?

Финансовую помощь родители новорожденных могут получить не только из федерального бюджета. Власти регионов тоже участвуют в поддержке родителей с детьми.

При рождении второго ребенка родители могут рассчитывать на дополнительный региональный финансовый бонус. Эта выплата называется губернаторской. Ее размер региональные власти определяют по-разному. А на отдельных территориях региональных выплат за второго ребенка нет вообще. Все зависит от демографической политики региона и возможностей его бюджета.

На тех территориях, где губернаторские пособия выплачивают, их величина может варьироваться от 500–1000 до десятков тысяч рублей.

Устанавливается сумма губернаторских выплат за второго ребенка в 2019-2020 годах тоже по-разному: в твердой сумме или в привязке к региональному МРОТ. К примеру, молодые столичные семьи при возрасте родителей не старше 30 лет и постоянной регистрации в Москве при рождении второго ребенка могут рассчитывать на единовременное пособие в размере 7 МРОТ (закон Москвы «О молодежи» от 30.09.2009 № 39). Для расчета используется действующий на дату рождения ребенка размер московского прожиточного минимума, установленного на душу населения.

Перечень получателей губернаторских детских выплат также определяют региональные власти. Пособие могут выплачивать всем родителям новорожденных или только тем, кто относится к категории многодетных или малоимущих семей.

Чтобы узнать, имеете ли вы право на губернаторское пособие при рождении второго ребенка в 2019-2020 годах, нужно обратиться в органы соцзащиты по месту жительства или местную администрацию.

Региональная дополнительная помощь родителям

Выплаты при рождении 2-го ребенка могут быть предусмотрены региональными властями в форме компенсации. К примеру, в Москве для молодых семей предусмотрена финансовая поддержка в виде единовременной компенсации на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка (закон Москвы «О социальной поддержке семей с детьми в Москве» от 23.11.2005 № 60, постановление правительства Москвы «Об утверждении Положения о порядке назначения и предоставления денежных выплат семьям с детьми в Москве» от 24.01.2006 № 37-ПП).

В других регионах компенсационные выплаты в связи с появлением в семье второго ребенка могут быть на разные цели: приобретение комплекта белья для новорожденного, компенсацию проезда на общественном транспорте, приобретение форменной школьной одежды и другие связанные с содержанием детей нужды.

Какие компенсационные выплаты положены обычным гражданам и предпринимателям в различных обстоятельствах, узнайте из статей:

  • «Размер компенсации транспортных расходов при ОСАГО»;
  • «Какая положена компенсация за применение онлайн-кассы».

Поддержка семьи с небольшим доходом

К списку пособий на 2-го ребенка в 2019-2020 годах относится и недавно появившийся вид финансовой помощи для родителей с детьми — ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка (закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» от 28.12.2017 № 418-ФЗ). Но рассчитывать на эти выплаты могут не все родители и усыновители.

В законе № 418-ФЗ прописаны условия, одновременное соблюдение которых позволяет надеяться на данную выплату:

  • ребенок рожден или усыновлен не ранее 01.01.2018;
  • новорожденный является гражданином РФ;
  • размер среднедушевого дохода семьи в 2019 году не превышает 1,5-кратную, а с 01.01.2020 — 2-кратную величину регионального прожиточного минимума трудоспособного населения за 2-й квартал года, предшествующего году обращения за назначением выплаты.

Данная выплата в 2019 году предоставляется до достижения ребенком возраста 1,5 лет, а с 01.01.2020 — до 3 лет.

При этом заявление о назначении выплаты сначала подается только на первый год жизни. По достижении ребенком этого возраста нужно подать новое заявление: в 2019 году — до 1,5 лет, а начиная с 01.01.2020 — с 1 до 2 лет, а затем с 2 до 3 лет.

Подробнее см.: «Президентские выплаты при рождении ребенка в 2019 — 2020 годах».

Индексация детских выплат

Родителям новорожденных важно знать не только о том, какие пособия положены при рождении 2-го ребенка, но и как изменяется их величина в связи с инфляцией.

Как инфляция влияет на размеры налоговых и иных платежей, смотрите в наших публикациях:

  • «Акцизы будут расти вместе с инфляцией»;
  • «Индексация зарплаты в 2019 году: как и на сколько».

Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет с февраля текущего года проиндексирован на 4,3% (постановление Правительства РФ от 24.01.2019 № 32). Этот факт необходимо учитывать работодателям, выплачивающим детские пособия.

Законодательство устанавливает ограничения, на которые работодатель обязан ориентироваться при выплате пособия по уходу за ребенком (ч. 1 ст. 11.2, ч. 1.1 ст. 14 закона № 255-ФЗ, ч. 1 ст. 15 закона № 81-ФЗ):

  • нельзя платить пособие меньше минимально установленного законом;
  • сумма детской выплаты не должна быть меньше 40% от МРОТ, действовавшего на момент оформления пособия.

С февраля 2019 года назначенное исходя из МРОТ пособие за второго ребенка нужно повысить до 6554,89 руб.

При исчислении детского пособия исходя из МРОТ работодателям важно учитывать следующую рекомендацию чиновников: для сравнения со средним заработком требуется брать МРОТ без учета районного коэффициента. Иначе фонд откажет в зачете детского пособия.

С какой выплатой нельзя совмещать пособие по уходу за ребенком

С тех пор, как детские пособия стало возможно получать не только маме малыша, но и его отцу или иному родственнику, фактически осуществляющему уход за ребенком, споров по поводу правомерности выплаты детских пособий между компаниями и ФСС стало больше.

Так, до судебных разбирательств дошел спор между соцстрахом и организацией по поводу правомерности выплаты детского пособия. Суть дела: работодатель выплачивал отцу пособие по уходу за ребенком с момента его появления на свет до достижения возраста 1,5 лет, в то время как мать малыша получала декретное пособие.

По мнению компании, отец был вправе получать пособие по уходу за ребенком, если мать такое пособие не получает. Данный факт был подтвержден справкой с места работы матери.

Суд работодателя не поддержал. Получать пособие по уходу и пособие по беременности одновременно родители новорожденного не вправе. Право на детское пособие возникает у отца только с момента окончания декретного отпуска мамы, но не с момента его рождения (определение Верховного суда РФ от 02.04.2018 № 307-КГ18-1973).

Итоги

Государство всецело поддерживает родителей в их желании родить или усыновить второго ребенка. Будущей матери малыша выплачивают пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности, а также декретное пособие. После появления ребенка на свет родителям положены единовременные и регулярные выплаты (материнский капитал, губернаторские пособия, ежемесячное пособие по уходу за ребенком и т. д.).

Чтобы узнать, какие выплаты даются на второго ребенка в 2019-2020 годах региональными властями, следует обратиться в органы соцзащиты по месту жительства или местную администрацию.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Виды пособий гражданам, имеющим детей

(согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2009г. N 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»)
Гражданам, имеющим детей, назначаются и выплачиваются следующие виды пособий:
а) пособие по беременности и родам;
б) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
в) единовременное пособие при рождении ребенка;
г) единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
д) ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
е) единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
ж) ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Пособие по беременности и родам

Согласно изменениям 2010 года, право на пособие по беременности и родам имеют:

а) женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе женщины из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
б) женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий; нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;
в) женщины, обучающиеся по очной форме обучения на платной или бесплатной основе в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в учреждениях послевузовского профессионального образования;
г) женщины, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах;
д) женщины, указанные в подпунктах «а» — «г», при усыновлении ими ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев.

Пособие по беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят (в случае многоплодной беременности — восемьдесят четыре) календарных дней до родов и семьдесят (в случае осложненных родов — восемьдесят шесть, при рождении двух и более детей — сто десять) календарных дней после родов.
Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов.

При усыновлении ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев пособие по беременности и родам выплачивается за период со дня его (их) усыновления и до истечения семидесяти календарных дней (в случае одновременного усыновления двух и более детей — ста десяти календарных дней) со дня рождения ребенка (детей).

Для получения пособий необходимо подать заявление в организацию, назначающую их, с приложением определенного пакета документов (в зависимости от вида пособий). Подать документы можно и через представителя. Размеры пособий в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, если они не учтены в составе зарплаты.

Пособия назначаются, если обращение за ними последовало не позднее 6 месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребенка, достижения им полутора лет, со дня вступления в силу решения суда об усыновлении либо заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, со дня окончания военнослужащим службы по призыву.

Единовременное пособие при рождении ребенка

Единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается:
а) лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, когда выплата этого пособия предусмотрена международными договорами Российской Федерации, — за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации;
б) лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию наслучай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения на платной или бесплатной основе в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования (далее — лица, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях), — за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке Фонду социального страхования Российской Федерации;
в) лицам, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, а также лицам, уволенным в связи с выводом воинских частей с территорий государств — бывших республик Союза Советских Социалистических Республик и других государств на территорию Российской Федерации, передислокацией воинских частей в пределах территории Российской Федерации, истечением срока трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких воинских частей в Российскую Федерацию, — за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба по контракту, служба в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах.

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью — в случае передачи на воспитание в семью двух и более детей единовременное пособие выплачивается на каждого ребенка.

Единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами. Выплата пособия осуществляется органами социальной защиты населения через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные получателями пособия, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком

Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют:

а) матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
б) матери, проходящие военную службу по контракту, матери либо отцы, проходящие службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
в) матери, либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа из таких воинских частей в Российскую Федерацию;
г) матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;
д) матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком);
е) другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений;
ж) неработающие жены (проживающие на территориях иностранных государств) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на территориях иностранных государств.

Лицам, указанным в подпунктах «в» — «е», ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается в случае неполучения ими пособия по безработице.
Лицам, имеющим право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком по нескольким основаниям, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.
В случае, если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется одному из лиц.

Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому, а также в случае продолжения обучения.

Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.

Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Комитетом государственных услуг города Москвы.

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее — органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Через МФЦ.

5.3. Почтовым отправлением.

5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.

5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых органом исполнительной власти города Москвы, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром предоставления государственных услуг либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4. Наличия:

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *