Драма 2011 с клуни

Драма 2011 с клуни

Элегантный Джордж Клуни, которому исполнилось пятьдесят, стал жаловаться на возраст. Он беспокоится, что пора играть главных героев проходит, собирается вовремя пересесть в режиссерское кресло и перейти на характерные роли.

Любопытно, что возраста его не чувствуют зрители, а карьера стабильно на подъеме. У него удачный год: он с успехом представляет свой режиссерский фильм «Мартовские иды» и в сезон наград не сходит с красной дорожки, получая все возможные призы за главную роль в фильме Александра Пейна «Потомки».Но, вероятно, те, кто слишком долго ходил в начинающих актерах, всегда ждут, что успех вот-вот ускользнет.

К славе его катапультировал сериал «Скорая помощь» в середине 90-х, и Клуни к тому времени было за тридцать. Предыдущие пятнадцать лет он был нищим дебютантом, бегающим по кастингам в надежде получить роль.

Тайна Росса
От того времени осталась довольно большая фильмография — все второстепенные или невыразительные роли в сериалах и не самых лучших фильмах. Клуни там трудно узнать: в итальянистом рыхловатом (так казалось, хотя он всегда был спортивен) парне не было ни интересного типажа, ни шарма.
И, вероятно, он двигался по самому трудному пути, когда актерское дело, в сущности, было проблемой внутреннего содержания. Ситуацию точно описал наш драматург Юрий Клепиков, когда говорил своим студентам-сценаристам: «Чтобы что-то сделать, надо кем-то быть». Со временем из лохматого юноши вышел интересный мужчина, которого трудно было не заметить. «Скорая помощь» попалась ему не случайно: он уже выделялся из общей массы и был практически тем самым Клуни, который известен сегодня.

Доктор Росс, в отличие от других врачей в самоотверженном коллективе больницы, занудой не был, нравился женщинам и числился настоящим украшением сериала. Поклонники «Скорой помощи» на кодовое имя Даг Росс немедленно отзовутся паролем: «Сезон два, серия семь». Почти уволенный доктор Росс спасает ребенка; герой в смокинге (опаздывает на вечеринку), на улице ночь, потоп, ребенок застрял в коллекторе. Эффектный сюжет украшает журналистский вертолет, который эвакуирует героев в больницу, и борьба за жизнь ребенка происходит в прямом эфире. Далее следуют безоговорочное признание коллег, слава и объективы кинокамер в финале. Все атрибуты Джеймса Бонда, все приметы Золушки. И хотя к Россу — Клуни и прилипло стандартное «сердцеед», в этом сюжете нет лирической линии. Драйв эпизода — в убежденности хорошего человека в правоте своего дела, в том, что герой способен рисковать и взять на себя ответственность за последствия поступка (то, что делал Росс, могло поставить крест на его карьере, но он видел здесь только шанс спасти жизнь пациента). Собственно, вот это — воля в борьбе за то, что ты считаешь правильным, несмотря на опасность неудачи, — основание образов, которые ему так удаются и которые покоятся на самой сути его личности. Даже если ради приличий ее замаскируют виноватым прищуром и милой улыбкой.

Его герои почти всегда аутсайдеры (и очень привлекательные люди по существу), не вписавшиеся в рутину современного общества, — грабители, авантюристы военные или, вот, доктора с ужасным «облико морале». И лучших из них он, вероятно, сыграл в период «Скорой помощи», где честно отработал дешевый контракт до 1999 года. Одновременно Клуни уже снимался в блокбастерах и не знал еще своих актерских возможностей, не стал осторожней; он был открыт. Он поделился всем, что было в нем самом и чего он о себе даже не знал. Фильмы были разными по качеству (самый известный — «От заката до рассвета» Роберта Родригеса), но смотреть можно любой — присутствие актера привносило свой драматический объем. Он знал о своих героях главное: эти аутсайдеры живут на задворках мира не потому, что они плохи, напротив, просто все в мире несправедливо. И потому под слоем иронии и обаяния всегда была печаль, как у героев старого нуара.

Фамильные ценности

«В нашей семье все умели идти против ветра ради того, что считали правильным, — говорит Клуни. — Наверное, и во мне жив этот характер». Здесь надо объяснить, что это не просто добропорядочная фамилия с хорошими традициями, это семья, имевшая определенный вес в шоу-бизнесе. Тетя артиста, Розмари Клуни, — одна из самых ярких звезд эстрады 50-х. Его отец Ник — журналист регионального телевидения («в микрокосме Огайо и Кентукки — абсолютная звезда»); то, что делал его отец, было частью большой журналистики и в то время, когда она была культурна и общественно значима. «У всех тогда были общественные и политические убеждения, и я вырос частью этого мира. Я часть его и сейчас». Он славно играет воров и недотеп, но на самом деле по-прежнему «ответственный парень», считающий шоу-бизнес отчасти… служением, — это старомодно, но это так. И не без изящества сочетает в своей карьере блеск звезды и «кодекс гражданской ответственности» — во всяком случае, с тех пор как получил возможность выбирать.

Например, едва став известным, Клуни пытается проторить тропинки к политически актуальному кино; очень скоро образуется круг фильмов военной тематики. Представление о мотивах, по которым он снимается в таких картинах, дают «Три короля» (1999). Речь там идет о последних днях войны в Персидском заливе: трое авантюристов-военных (во главе с героем Клуни) крадут золото Кувейта — баснословное богатство, однако в финале возвращают его властям в обмен на свободу колонии неугодных Саддаму иракцев.

Несмотря на многие приметы пафосного военного экшна, в картине было и другое: реалии места и сложность внутренних проблем арабов, на которые американцам плевать, — они пришли сюда за нефтью. Когда фильм появился в прокате, издания правого толка вышли с фото актера на обложке и подписью: «Предатель». С тех пор Клуни сопровождают все прелести жизни человека, вовлеченного в общественную полемику. Из тех же соображений гражданской ответственности он снимается в таких картинах, как «Майкл Клейтон» (2007) — это хороший фильм по хорошему сценарию в духе романов Гришема о борьбе со злом больших корпораций.

В общем, он не слишком прямолинеен. В конце 90-х вместе со Стивеном Содербергом — режиссером фильма «Вне поля зрения» (1998), где Клуни сыграл блестящего грабителя банков, — они основали продюсерскую компанию Section 8, чтобы продвигать проекты, которые считают интересными.

В целом они придерживались одного правила: пусть фильмы развлекают, но пусть в них будет и «что-то еще».

Все друзья Оушена

Деятельность Section 8 началась не так чтобы с артхаусного фильма. Для начала Содербергу и Клуни нужен был коммерческий успех, и они сделали «Одиннадцать друзей Оушена» (2001) — римейк фильма 1960 года с Фрэнком Синатрой.

В свое время он был создан, собственно, ради нескольких звезд, которых называли «Крысиной стаей» (первоначально это относилось к кругу Хамфри Богарта, после его смерти традицию подхватили младшие члены «команды», в том числе Фрэнк Синатра и Дин Мартин). Сюжет с ограблением был туманен и не очень важен; самая привлекательная часть зрелища — собственно бенефис актеров с их шармом, беспечностью, красивой жизнью и кодексом чести, один из пунктов которого — всегда защищать своих. Считается, что этот фильм — воплощение «гламурного гедонизма Голливуда». Для Содерберга в нем было важно другое: захватывающий сюжет, большой стиль и ценности дружеского общения.

Вместе с Клуни (имеется в виду общее продвижение проекта) они прекрасно адаптировали историю для современного Голливуда, предложив хорошую криминальную интригу — ограбление казино стало захватывающим мероприятием. Герои — компания друзей (кроме Клуни в фильме снимались его приятели Брэд Питт и Мэтт Деймон), у которых, разумеется, ничего не получилось бы, не будь они крепки в дружбе, как военное братство. Изящно введен новый оборот сюжета: Оушен задумывает ограбление казино не столько ради денег, сколько ради того, чтобы вернуть любимую женщину. То, что сверх детектива, видимо, и есть самое важное.

Это самое «что-то еще». Клуни иногда говорит, что друзья — это его семья. Немногие звезды могут позволить себе здоровую приватную жизнь, но актер, вероятно, сумел ее сохранить. С теми, с кем он близок, он общается с юности, и друзья часто встречаются вместе с семьями и детьми; раз в год все непременно отправляются куда-нибудь на байках — «дань моему вечному тинейджерству». Его профессиональная жизнь (с тех пор как он получил возможность организовать ее сам) основана почти исключительно на дружеских связях; большинство его проектов разрабатываются в кругу людей, с которыми сложились хорошие отношения, там и сям в фильмографии встречаются одни и те же персоны. Автор «Потомков» Александр Пейн монтировал картину дома у Клуни в Италии, в то время как в соседних комнатах шла работа над новым сценарием и гостил кто-то из друзей с семейством. «Оушен» был хорошим детективом и приглашением в его жизнь, которая отчасти, конечно, и «гламурный гедонизм Голливуда».

Продолжение франшизы, как часто бывает, стало лишь эксплуатацией удачно найденных образов. Но «Одиннадцать друзей…» сделали свое дело: поставили на ноги Section 8 и позволили Клуни сыграть одного из обаятельных и популярных своих героев.

После этого компания немедленно приступила к осуществлению серьезных проектов. Получилось по-разному. Менее интересны синефильские и философские картины, которые поставил Содерберг, заняв Клуни в главной роли: «Солярис» (2002) по повести Станислава Лема и «Хороший немец» (2006) — респект фильмам с Хамфри Богартом и «Касабланке». Зато Клуни финансировал очень смешную и трогательную комедию братьев Руссо «Добро пожаловать в Коллинвуд» (2002; он снялся там в небольшой роли старого вора-медвежатника), адаптировавших типичный итальянский сценарий о нескольких воришках-неудачниках; это классическая ироничная история о бедах маленького человека. И между успешными «Оушенами» продолжал сниматься у братьев Коэн, отношения с которыми сложились еще в конце 90-х.
Артхаусные режиссеры редко протягивают «руку помощи» кинозвездам — героям массмедиа. Но Коэны исключение; они любят пригласить «секс-символ» и занять его в роли туповатого, но трогательного обывателя. Начиная с картины «О, где же ты, брат?» (2000), Клуни играет подобных героев с удовольствием. «Невыносимая жестокость» (2003, история любви-соперничества адвоката и брачной авантюристки) — самый кассовый фильм братьев — шутка в формате ромкома. Кажется, будто вдохнули жизнь в манекены и они, слегка деревянные, исправно улыбаются, шутят и двигаются согласно сюжету, доставляя радость авторам и посвященной аудитории. Остальным — все удовольствия романтической комедии! В биографии Клуни определенно был свой шарм и прочный стержень.

Опасные люди

Где-то между фильмом «О, где же ты, брат?» и «Солярисом» Клуни сделал свою первую режиссерскую картину. Не потому, что сильно желал дебютировать в более серьезной профессии — жаль было терять замысел, который ему нравился и для которого никак не могли найти софинансирование. Он работал бесплатно (режиссер и небольшая роль агента ЦРУ) и сумел сократить расходы до приемлемой суммы.

«Признания опасного человека» (2002) — биография Чака Бэрриса, шоумена и анфан террибль 60—70-х, автора многих популярных телешоу, включая «Свидание вслепую». Именно его считают тем человеком, который опустил планку ТВ так, что на нем возобладал дешевый вкус в угоду популярности.

Первый фильм Клуни неровен, остроумен и мил. Эклектичная эстетика передает настроение того или иного времени: 50-е и 60-е сняты с красотой и уютностью старой рекламы (Клуни порой замечательно удается стилизация), приметы более позднего времени — ручная камера, прямые обращения к зрителю. Режиссер деликатен с биографическим жанром, он избегает и хронологии, и идейной заданности. В кадре — бестолковая жизнь, с подростковыми комплексами, попытками привлечь девушку и заработать деньги.

И вместе с тем между деталями этой жизни становится очень понятной история, приключившаяся с телевидением. Бэррис (Сэм Рокуэлл) очень точно чувствовал определенные настроения соотечественников и не испытывал уважения к социальным институтам, говорил, что относится, скажем, к браку, как к чему-то, во что человек может ввязаться ради холодильника или стиральной машины. Внутренние ценности приравнивались к очень простым вещам, и на ток-шоу люди отдавали немножечко интимного мира в обмен на шкаф или телевизор. Он транслировал это с тем же упорством, с каким Уорхол превращал в фетиш консервную банку. Это дух времени. Не важно, были ли идеи Бэрриса его верой, его местью обывателю, но это был портрет времени, и Бэррис понимал, что это за портрет. Почти на титрах, под занавес, он отпускает свои последние реплики: «Я придумал еще одно шоу, для стариков. Приглашаются три старика, им выдают оружие, и каждый рассказывает, о чем он мечтал в жизни и что смог исполнить. Выигрывает тот, кто не застрелился. Победитель получает холодильник!» Открытый финал, легкий и точный: журчит красивая музыка с уютного экрана, но уже не знаешь, то ли это волшебство, то ли дурной сон. И жутковатая картина естественного отбора все еще всплывает иногда в памяти: толпы стариков идут на ток-шоу и под аплодисменты студии остаются достойные холодильника…
Фильм финансового успеха не имел. Однако первый опыт убедил Клуни в том, что он кое-что может по ту сторону камеры, и вслед за тем он снял фильм, о котором, быть может, мечтал.

Он вырос, наблюдая, как репортажи Уолтера Кронкайта из Вьетнама привели к завершению индокитайской кампании. И когда еще помнили, как изменила мир полемика тележурналиста Эда Марроу с Маккарти, после которой сенатор вынужден был уйти в отставку и в США закончились гонения на левые партии. Это те впечатления, которые остаются навсегда, как память детства и модель поведения. Вместе с давним другом Грантом Хесловом Клуни сам написал сценарий об истории борьбы Марроу и Маккарти. Следуя за собственной памятью, он сделал элегантную черно-белую картину («Я помню это только черным и белым!») «Доброй ночи и удачи» (2005), документально абсолютно точную, по стилю напоминающую атмосферу старого телевидения и социальных драм Сидни Люмета. Заканчивается она знаменитым выступлением Марроу (Дэвид Стретейрн) в Ассоциации телерадиовещания в 1958 году, когда он произнес свой символ веры (после чего, кстати, его вынудили уйти с ТВ). «История будет такой, какой мы ее сделаем, — говорил красивый худой джентльмен. Делал паузу, камера оглядывала «героев былых времен» в зале, к которым хотелось присмотреться. — …И если ТВ способно только развлекать, то… это только провода и свет в коробке, совершенно бесполезная вещь. Совершенно бесполезная и никому не нужная». Картина была настоящим анахронизмом, и оттого вызывала любопытство к эпохе с ее удивительными господами в смокингах и духом какой-то истории, которую они собирались делать сами. О художественных достоинствах фильмов Клуни можно рассуждать (хотя у «Доброй ночи…» — пять наград Венецианского фестиваля), но вот его преданность определенным вещам удивительна, особенно для человека, всегда ангажированного красной дорожкой. «Но, может быть, среди всех этих приятных вещей мне удастся прошептать что-нибудь важное?»

Несколько лет прошли для него под знаком «Доброй ночи и удачи» (работа продолжалась долго); период закончился премьерой «Хорошего немца», финансовыми провалами, усталостью и закрытием Section 8.

Герой не нашего времени
Люди меняются по разным причинам. Джордж Клуни всегда был сложнее тех клише, которые предлагала ему профессия, и, если интервьюер спрашивал о чем-нибудь, кроме последней пассии, был умен и сложен. Он стал старше и свободней: «Тебе просто больше никому не надо доказывать, что ты умеешь играть». Он стал иначе жить, часто проводит время у себя на вилле в Италии: «Это старая страна, и люди там умеют наслаждаться жизнью и отмечать обед, как праздник». Он стал печальней, так или иначе обращаясь к тому, что карьера движется к закату, впереди расставание с близкими и старость. «Знаете, Уильям Холден об этом хорошо сказал: «Вдруг все становится ближе к концу, чем к началу, и смерть становится понятна, и я различаю ее черты…»

У Клуни теперь новая продюсерская компания (с Грантом Хесловом они организовали Smoke House). Smoke House — своего рода продолжение истории Section 8 с неутомимыми и любопытными попытками владельцев, рядовых и интеллигентных режиссеров, сделать кино, которое выходит за рамки массмедиа. «Любовь вне правил» (Leatherheads, «Кожаные головы», 2008, режиссер Клуни, он же в главной роли обаятельного аутсайдера) удивит изяществом ретро — это картина о футболе 20-х, а фильм Хеслова «Безумный спецназ» (2009) — обескураживающе нестандартным подходом к военной теме: смотреть всем начинающим джедаям! А также всем поклонникам Клуни: ветеран-экстрасенс Новой земной армии (полный псих, кстати сказать) — одна из лучших его ролей. Но это кино для узкого круга зрителей.

А широкий зритель смотрит блокбастеры, и самое интересное именно то, что сейчас делает Клуни в рамках классического мейнстрима. Стало заметно, что он крупный артист, и самого его присутствия достаточно, чтобы перекинуть мостик к вечным сюжетам.

Симпатичная картина «Мне бы в небо» (2009) легким языком драмеди рассказывала об успешном джентльмене — работнике корпораций по увольнению рабочих, который в свое удовольствие разъезжает по свету, фигурально выражаясь, выдавая выходное пособие уволенным. Он всю жизнь стремился избегать привязанностей и в этом преуспел, но, разумеется, в итоге понял, что обделен настоящими отношениями. Но Клуни сложнее предложенной канвы; его герой не инфантильный джентльмен, как предполагалось, скорее — знающий, что есть вещи, которые он может разделить с другими. В финальной сцене он стоит перед табло в аэропорту, и звучит красивый текст: «Сегодня многие люди придут домой… их супруги спросят, как прошел день, а ночью они будут спокойно спать. Звезды выйдут из укрытий, в которых они прячутся днем. И один из этих огоньков будет бортовым огнем моего самолета, пролетающего над вами…» И понятно, что речь идет о чем-то таком, что вообще бывает в жизни и о чем писал Ремарк, герои которого были «не покинуты, а одиноки».

Недавно сделанный «Американец» (2010) — не претендующий на многое шпионский триллер. Стареющий киллер, загнанный охотящимися на него людьми, останавливается в маленьком итальянском городке и влюбляется в женщину, ради которой решает выйти из игры. Нидердандский режиссер Антон Корбайн сделал эстетически выверенный, спокойный фильм, где на экране полтора часа молчаливый человек делает свою работу — создает эксклюзивное оружие для заказчика. Практически без слов. Он сидит в кафе, взглядывая иногда на настенные часы, ходит в гости к старому священнику, гуляет по ночам, когда не спится. Клуни, в общем-то, ничего не играет и все же абсолютно четко ведет мелодию: вся эта жизнь проникает в него и разрушает его одиночество теплом простых вещей. Это просто, понятно, трудновыразимо, и можно вот так рассказать, только если тебе такие вещи понятны, а за обыкновенным жестом — вся прошлая жизнь.

Клуни, кстати, внешне похож на Эда Марроу, и у него спрашивали и спрашивают, почему он не сыграл его сам. «У Марроу есть черта, которой во мне нет: кажется, что он несет на себе все тяготы мира. Это нельзя сыграть, таким надо быть». Теперь он говорит чуть иначе: «…Во мне этого не видели. Никогда». Но интересно, что так или иначе рядом с Клуни возникают одни и те же образы: Богарта, Холдена, Синатры — печальных героев старого Голливуда, которые в самих себе несли высокую драму — сосуществования с обстоятельствами, интуитивного понимания мира — всего сразу. Клуни такой, и всегда был таким, и еще пятнадцать лет назад обсуждали, откуда у Дага Росса столько обаяния и столько грусти.

Клуни по-прежнему «ответственный парень» и как режиссер упорно возвращается к главной для него теме — морали публичного человека; его новый фильм «Мартовские иды» по откровенному идейному пафосу связан с «Доброй ночи…». Это экранизация известной современной пьесы о неудачной предвыборной гонке президента-демократа. Кандидат в президенты (роль исполнил Клуни) и его клерк (важно, что они оба — лучшие представители их круга) совершают ошибки, которыми, разумеется, воспользуется пресса. Каждый стоит перед дилеммой: уйти или остаться, вступив для этого в грязную игру. Вопрос — в данном случае о цели и средствах — остается открытым и звучит внятно; умение оставить зрителей наедине с вопросами — характерная особенность режиссерского почерка. Но вот любопытно: по стилю фильм тяготеет к стандартному формату политического триллера, добротного и предсказуемого. И, вероятно, он соберет приличную кассу, в отличие от прошлых его картин. Но раньше Клуни в роли режиссера был неожидан, нетипичен. Он, кажется, пятнадцать лет стремился сделать что-либо «выше среднего». Если это так, то в очередном раунде он проиграл.

Сегодня, однако, Клуни, пожалуй, интереснее как актер, чем режиссер. Герой времени — Брэд Питт, да и в целом востребован типаж инфантильный, не очень объемный и гуттаперчевый. Рядом с Питтом Джордж Клуни выглядит много старше, хотя они почти ровесники. И он напоминает крупного старикана, который не может прилично сесть в малолитражку — выпирает то колено, то локоть. Очень часто в пространстве драматического фильма происходит то же, что в «Потомках» Александра Пейна, особенное достоинство которого в том, что вместо типичной драмы о семейных сложностях с хэппи эндом он предлагает более сложный вариант — семейную драму без хэппи энда, обремененную легким философски назидательным тоном. Герой, гавайский землевладелец и очень милый и порядочный человек, после смерти жены (точнее, она в коме, ей остались считанные часы) узнает, что она ему изменяла. Он переживает ярость, желание отомстить, находит в себе силы для прощения, но в каком-то смысле он так и будет жить с ощущением драмы, у которой не было развязки. О таких людях Клуни говорит, что это тип «человека, который не выиграл ни одного спора».

Всегда, как только Клуни надо уйти от популярного собственного клише, он бывает очень аккуратен. Он старается работать только с теми, кому доверяет. Он бывает нелеп — «Солярис» Содерберга тому свидетельство, но снова бросается в эту авантюру. Клуни говорит, что не согласился бы на эту роль, если бы не режиссер. Он вложил в работу очень много сил. И режиссер старил его внешность, выбирал мешковатую одежду. И сорок раз переснимал сцену, когда герой бежит по дороге, пока спортивный, тренированный Клуни не сделает это, как старый клерк, полжизни проведший за письменным столом. Странно смотреть на эти манипуляции. Потому что не обязательно быть кривым, толстым и старым, чтобы рассказать о том, что человек может переносить удары судьбы с достоинством; актер мог выразить все, что режиссеру нужно — и больше — просто тем, каков он есть.

Старые герои Голливуда — они классика; наверное, тогда просто брали кусок породы и убирали все лишнее, не пытаясь быть гармоничнее природы. Сегодня раздали награды за то, что натуру запихнули в подходящий формат. Говорят, актерских драм не счесть. Вероятно, Клуни кое-что знает о судьбе гадкого утенка, который заслужил положение в обществе, но так и не встретил свою стаю.

Стриминговый сервис Hulu выпустил трейлер грядущего мини-сериала Catch-22, представляющего собой адаптацию культового одноименного сатирического романа Джозефа Хеллера, действие которого разворачивается во время Второй мировой войны.

Главный герой, военный летчик Йоссариан, пытается досрочно закончить службу, для чего притворяется безумным — однако командование отказывается отправить его домой, ссылаясь на парадоксальную «Уловку-22»: «Всякий, кто пытается уклониться от выполнения боевого долга, не является подлинно сумасшедшим, поскольку настоящий сумасшедший будет, напротив, рваться в бой».

Вместе с Хью Лори и Джорджем Клуни в мини-сериале снялись Кристофер Эбботт («Самый жестокий год»), Кайл Чандлер («Волк с Уолл-стрит») и Джанкарло Джаннини («Ганнибал»).

Интересно, Джордж Клуни также выступил режиссером двух эпизодов шоу, при этом еще по две серии сняли Грант Хеслов, сценарист триллера «Мартовские иды», и Эллен Курас, которая работала над отдельными эпизодами шоу «Озарк» и The Umbrella Academy.

Все шесть эпизодов Catch-22 выйдут на Hulu 17 мая.

Биография

Джордж Клуни – американский актер и режиссер, обладатель премий «Оскар» и «Золотой глобус». Также артист зарекомендовал себя как бизнесмен и общественный деятель.

Актер Джордж Клуни

В 2009 году журнал Time внес Клуни в сотню влиятельнейших людей планеты. А в 2018-м актер возглавил список самых состоятельных знаменитостей по версии «Форбс».

Детство и юность

Джордж Клуни родился 6 мая 1961 года в Лексингоне, американском городе, расположенном на востоке страны. Знак зодиака Джорджа – «Телец». Он стал вторым ребенком в звездной семье. Родители мальчика были публичными людьми: отец Ник Клуни — знаменитый американский журналист, ведущий собственного ток-шоу на кабельном канале, мать – бывшая королева красоты США. Джордж Клуни – потомок Авраама Линкольна (приходится внучатым племянником 16-му президенту США).

Первым дебютом будущей голливудской звезды стало появление в программе отца. Милый, обаятельный ребенок моментально понравился аудитории. В дальнейшем Ник Клуни нередко проводил свое шоу вместе с юным дарованием.

Джордж Клуни в детстве и юности

Сам актер вспоминает свои детские годы с нотками ностальгии, но были и негативные моменты. Семье приходилось часто переезжать в поисках лучшей работы для отца, иногда они испытывали сильную нужду.

Черной полосой для Джорджа Клуни обернулась учеба в средней школе. В этот период его поразил паралич Белла — генетическая болезнь, полученная от отца. В результате у подростка была парализована левая часть лица. Настоящим кошмаром стала реакция его одноклассников – Клуни стал жертвой постоянных издевательств, получил прозвище Франкенштейн. К счастью, болезнь удалось победить. Трудности только закалили характер мальчика, научив ко всему негативному в жизни относиться с юмором.

Джордж Клуни в молодости

По окончании школы Джордж Клуни некоторое время посещал Северный университет в Кентукки и университет в Цинциннати, так и не окончив ни один из них. Попытка реализовать себя в качестве спортсмена (актер увлекался бейсболом) также не принесла результатов. В итоге после года безуспешных поисков работы он решил переехать в Лос-Анджелес, где и началась его актерская карьера.

Фильмы

В первые годы творческой биографии Джорджа Клуни ждало горькое разочарование. Он проваливал пробу за пробой, испытывал материальные трудности, был вынужден изнурительно работать, чтобы хоть как-то себя содержать. Но Джордж продолжал верить в неминуемый успех, и последний не заставил себя ждать.

В 1994 году он вошел в актерский состав культового сериала «Скорая помощь». С этого момента его карьера пошла вверх, о нем стали говорить как о восходящей звезде. Многосерийный фильм пользовался популярностью у американской публики.

Джордж Клуни в фильме «От заката до рассвета»

В 1996 году Клуни дебютировал в полнометражном фильме «От заката до рассвета», ставшем его билетом в мир большого кино. Высокий, импозантный мужчина начал регулярно получать роли как миллионеров, так и мошенников.

Отдельно стоит упомянуть следующий фильм актера – супергеройский боевик «Бэтмен и Робин» режиссера Джоэла Шумахера, вышедший на экраны в 1997 году. В этом кинокомиксе Джордж Клуни сыграл главную роль Бэтмена.

Джордж Клуни в фильме «Бэтмен и Робин»

Фильм знаменит среди поклонников такого вида кинолент и сегодня: «Бэтмен и Робин» считается худшим супергеройским боевиком, также критики и журналы о кино и гик-культуре признали эту картину худшим фильмом всех времен. «Бэтмен и Робин» получил 11 номинаций на антипремию «Золотая малина», в том числе и как худший фильм года. Зрители раскритиковали ленту за вялый сценарий, плохую игру актеров и игрушечный вид фильма.

После провала «Бэтмена и Робина» правообладателям пришлось отменить съемки пятой части и перезапустить бэтменскую франшизу, отдав сюжет в руки режиссера Кристофера Нолана.

Джордж Клуни в фильме «13 друзей Оушена»

Популярными фильмами с участием Джорджа Клуни в разные годы становились «Миротворец», «Одиннадцать друзей Оушена», «Дети шпионов 3: Игра окончена», «Тринадцать друзей Оушена», «Бесподобный мистер Фокс». Публика оценила мастерство актера в шпионском триллере «Американец», где Клуни предстал в образе наемного убийцы, который сам становится мишенью неизвестных злоумышленников.

Еще одна необычная работа артиста – драматический технотриллер «Гравитация», где он и Сандра Буллок перевоплотились в астронавтов, космический корабль которых потерпел аварию из-за столкновения с облаком мусора.

Джордж Клуни в фильме «Американец»

Джордж Клуни снимается не только в кассовых голливудских блокбастерах. В 2008 году с его участием вышла авторская комедия братьев Коэн «После прочтения сжечь», в которой актеру достался абсурдный образ. На протяжении всего повествования герой мастерит собственной жене кресло-качалку. В киноленте также появились Фрэнсис Макдорманд, Брэд Питт, Джон Малкович и Тильда Суинтон. Картина была противоречиво воспринята кинокритиками, но все-таки получила номинации на «Золотой глобус» и премию BAFTA.

Реклама Nespresso с Джорджем Клуни

В 2002 году Клуни впервые выступил в качестве режиссера, создав киноленту «Признания опасного человека». Среди его режиссерских проектов также числятся «Неподготовленный», «Охотники за сокровищами», «Доброй ночи и удачи», «Мартовские иды». Премьера последнего состоялась в 2011 году, принеся номинацию на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий.

В 2012 году Джордж Клуни выступил в качестве продюсера триллера «Операция «Арго», выиграл очередную статуэтку «Оскар» совместно с Беном Аффлеком и Грантом Хесловом в номинации «Лучший фильм». В 2015 году главной работой голливудской звезды стала роль в фильме «Земля будущего».

Джордж Клуни в фильме «Земля будущего»

В 2016 году актер вновь появился в комедии братьев Коэнов, на этот раз в картине «Да здравствует Цезарь!». Фильм основан на реальных событиях и показывает жизнь Голливуда в 50-е годы прошлого века. Внезапно пропадает исполнитель главной роли, а вскоре после этого организация, называющая себя «Будущее», присылает на студию записку с требованием выкупа. Эдди Мэнниксу, голливудскому фиксеру – человеку, который вытаскивает актеров и других звезд из скандалов, нужно найти пропавшего артиста раньше, чем о похищении узнают папарацци.

Джордж Клуни в картине «Гравитация»

Главные роли в картине также сыграли Джош Бролин, Ченнинг Татум, Тильда Суинтон и Рэйф Файнс. Кинокритики тепло приняли картину, отметив, что режиссерам удался переход от драмы к комедии.

В 2016 году на Каннском кинофестивале состоялась премьера психологического триллера «Финансовый монстр». Джордж Клуни сыграл главную роль телеведущего одноименной передачи Ли Гейтса. В прямом эфире программы герой Клуни консультировал телезрителей по вопросам коммерции, рассказывал о внутренней кухне Уолл-Стрит, давал советы по игре на бирже, рекомендовал делать определенные вклады или покупать акции. Партнером Джорджа Клуни по съемкам стала Джулия Робертс, сыгравшая роль режиссера телепередачи.

Джордж Клуни в фильме «Финансовый монстр»

Сюжет триллера начинается с того, что съемочную группу «Финансового монстра» в прямом эфире берет в заложники телезритель, который разорился, вложившись по совету шоу в акции компании IBIS Clear Capital. Роль обманутого вкладчика исполнил Джек О’Коннелл.

Фильм получил смешанные отзывы, критики назвали картину излишне сентиментальной и предсказуемой. После этого фильма Джордж Клуни сделал перерыв в съемках, посвятив время семье и новому хобби. С середины 2016 года перестали выходить новые фильмы с актером.

Личная жизнь

Личная жизнь Джорджа Клуни не менее интересна и насыщенна, чем его фильмография. Голливудский красавец (рост Клуни — 180 см при весе – 89 кг) разбил множество женских сердец. Спутницы артиста всегда были такими же яркими, как и его фильмы.

В 1987 году у актера закрутился роман с Келли Престон. В память об отношениях у Джорджа остался мини-пиг по кличке Макс, который прожил в доме звезды 18 лет. Клуни души не чаял в своем питомце и порой брал 126-килограммового борова к себе в постель.

Первой женой Джорджа Клуни стала Талия Балсам, с которой он узаконил отношения в 1989 году. Через 4 года пара рассталась, не объясняя причины развода. Актер тяжело переносил разрыв и пообещал себе никогда больше не жениться. Как покажет время, свое обещание он не выполнит.

Во время съемок, проходивших в Париже в 1996 году, Джордж Клуни завязал знакомство со студенткой юридического факультета, работавшей официанткой, Селин Балитран, которой тогда было 23 года. В скором времени влюбленные заявили о своих отношениях. Этот роман был недолгим, но ярким.

Джорд Клуни и Селин Балитран

В 2000 году во время работы над рекламой Клуни познакомился с моделью и телеведущей Лизой Сноудон. Связь продолжалась 5 лет. Также актеру приписывали отношения с журналисткой Мариэллой Фрострап, участницей реалити-шоу Сарой Ларсон, актрисами Рене Зеллвегер, Джулией Робертс, Стэйси Кейблер и топ-моделью Синди Кроуфорд.

Джордж Клуни и Рене Зеллвегер

В 2009 году Джордж Клуни познакомился с очаровательной официанткой Элизабеттой Каналис, которая сегодня работает моделью. Роман был бурный, влюбленные даже задумывались о детях, но неожиданно расстались в 2011 году.

Адвокат Амаль Аламуддин появилась в жизни Клуни в 2013 году. Поклонники мгновенно заинтересовались национальностью жены актера. Энтузиасты проследили восточные корни женщины: Амаль родом из Бейрута, принадлежит к немногочисленной арабоязычной национальности друзов.

У этой народности специфическая религия, сочетающая элементы ислама и буддизма. Но, как утверждают СМИ, Амаль ведет светский образ жизни, что подтверждают и фото в «Инстаграме» женщины. Аламуддин окончила Нью-Йоркский университет, остановив выбор на международном праве и правах человека, впоследствии начала работать юристом.

В сентябре 2014 года в Венеции зарекавшийся никогда не жениться актер повел возлюбленную под венец. Свадебные торжества продлились три дня.

Свадьба Джорджа Клуни и Амаль Аламуддин

У Джорджа Клуни необычное хобби – он увлекается производством обуви, причем делает ее собственноручно. В одном интервью артист рассказал, что в перерывах между съемками частенько брал в руки шило и мастерил ботинки.

Джордж Клуни сейчас

6 июня 2017 года Джордж Клуни стал отцом в первый раз. Супруга актера Амаль подарила мужу сразу двоих наследников, мальчика и девочку. Малышей назвали Александром и Эммой.

В конце июня журналисты узнали о выгодной сделке, заключенной Клуни. Актер продал собственный бренд американской премиальной текилы Casamigos. Британский производитель алкоголя премиум-класса фирма Diageo предложила за него $ 1 млрд.

Текила Джорджа Клуни

Название алкогольного бренда Клуни переводится как «Дом друзей». Первоначально изготовление напитка было дружеским хобби, не нацеленным на прибыль. Джордж Клуни и двое приятелей актера – Ранд Джербер, муж Синди Кроуфорд, и девелопер Майк Мелдман – организовали этот проект, чтобы делать текилу для собственного потребления, когда строили виллы в мексиканском штате под названием Нижняя Калифорния.

Друзья не планировали коммерциализировать бренд и начали дарить бутылки с напитком знакомым, затем те начали обращаться, чтобы купить еще. Обороты росли. Учредители фирмы получили лицензию на производство и продажу алкоголя. В интервью партнеры заявили, что это было вынужденной мерой, а не продуманным шагом на пути к алкогольному бизнесу. Фирма, занимавшаяся дистилляцией текилы, отказалась делать новые поставки без лицензии, так как компания больше не могла отправлять тысячи бутылок и называть это изготовлением «пробников».

Джордж Клуни и Ранд Джербер

Бизнес стал развиваться, дружеская компания демонстрировала рост, в 2016 году бренд Casamigos продал 120 тыс. бутылок. Покупателями стали в основном состоятельные американцы. Через год эта цифра увеличилась на 50 тыс.единиц.

Сейчас Клуни не торопится пополнять свою фильмографию, но его имя не сходит в первых страниц таблоидов. И все благодаря тому, что, помимо успешной актерской карьеры, после сделки по продаже собственной компании Джорджа теперь называют и талантливым бизнесменом.

Джордж Клуни с женой и детьми

Первоначально за продажу собственного бренда Джордж Клуни с друзьями получил $ 700 млн сразу после закрытия сделки. Еще 300 будут выплачены в течение десяти лет. Клуни, Джербер и Мелдман остались в совете директоров Casamigos, кроме того, Diageo в дальнейшем планирует использовать популярность актера в рекламной кампании текилы. Успешная сделка повлияла на рейтинг Клуни в списке самых богатых знаменитостей по версии «Форбс». Увеличив состояние на $ 239 млн за год, Джордж занял первую позицию в этом рейтинге.

Единственным кинематографическим проектом, которым сейчас увлечен Джордж Клуни в качестве продюсера и постановщика, стал сериал «Уловка-22». Премьера военной комедии намечена на 2019 год.

Джордж Клуни в 2018 году

Помимо бизнеса и съемок телефильма Клуни решил освоить еще одну специальность – еvent-менеджера. Причем праздник Хэллоуин, который актер готовит вместе с другом Рандом Джербером, он устроит только для ближайшего окружения и коллег.

Джордж планирует организовать закрытую вечеринку для звезд Голливуда, куда пригласит Леонардо Ди Каприо, Тоби Магуайра, Сильвестра Сталлоне, Кортни Лав, Ким Кардашьян, Джона Хэмма. А затем друзья переместятся в клуб Лас-Вегаса Catch.

Фильмография

  • 1984 – «Она написала убийство»
  • 1994—2000 – «Скорая помощь»
  • 1996 – «От заката до рассвета»
  • 1997 – «Бэтмен и Робин»
  • 2001 – «Одиннадцать друзей Оушена»
  • 2005 – «Сириана»
  • 2007 – «Майкл Клейтон»
  • 2007 – «Тринадцать друзей Оушена»
  • 2010 – «Американец»
  • 2011 – «Потомки»
  • 2013 – «Гравитация»
  • 2014 – «Охотники за сокровищами»
  • 2016 – «Аве, Цезарь!»
  • 2016 – «Финансовый монстр»

Джордж Клуни — один из самых востребованных и высокооплачиваемых актёров в мире. Он одинаково хорош в роли крутого преступника, циничного адвоката или откровенного идиота. Трудно представить, что в детстве из-за наследственной болезни у него была парализована половина лица и его травили в школе. Ведь спустя годы он превратился в любимчика режиссёров и зрителей.

Скорая помощь

  • США, 1994–2009 годы.
  • Медицинская драма.
  • Длительность: 15 сезонов.
  • IMDb: 7,7.

Сериал рассказывает о жизни приёмного отделения чикагской больницы. Команда врачей предоставляет экстренную помощь пациентам, среди которых могут оказаться и замечательные добрые люди, и опасные преступники. А заодно герои влюбляются друг в друга, расходятся, помогают и предают.

Первая заметная роль Джорджа Клуни — доктор Даг Росс в «Скорой помощи». Обаятельный и остроумный врач вскоре стал любимчиком всех поклонников проекта. Клуни отыграл на постоянной основе пять лет, а потом вернулся с камео в финале сериала.

От заката до рассвета

From Dusk Till Dawn

  • США, 1996 год.
  • Боевик, криминал, ужасы.
  • Длительность: 108 минут.
  • IMDb: 7,2.

После ограбления, закончившегося кровавой бойней, братья Сет (Джордж Клуни) и Ричи Гекко (Квентин Тарантино) планируют перебраться через мексиканскую границу и залечь на дно. Для выполнения своего плана герои захватывают в заложники семью пастора. Вскоре вся компания останавливается в баре для дальнобойщиков и байкеров. Но выясняется, что это место буквально заполнено вампирами.

Квентин Тарантино познакомился с Джорджем Клуни на съёмках сериала «Скорая помощь», где режиссёр работал над одним из эпизодов. Задумав фильм о вампирах, Тарантино позвал актёра на главную роль, а сам уступил режиссёрское кресло Роберту Родригесу и сыграл сумасшедшего брата. Образ Клуни из этой картины стал настоящим культом и породил целую волну татуировок на руке и плече, как у его героя.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Вне поля зрения

Out of Sight

  • США, 1998 год.
  • Приключения, боевик, фэнтези.
  • Длительность: 123 минуты.
  • IMDb: 7,0.

Грабителю Джеку Фоули (Джордж Клуни) всегда благоволила удача. Но однажды он не смог просто завести машину после очередного налёта и попал в тюрьму. Вскоре ему организовали побег, свидетелем которого стала федеральный маршал Карен Сиско (Дженнифер Лопес). Фоули с подельниками похищают её, но вскоре вор и офицер начинают симпатизировать друг другу.

В этой работе режиссёр Стивен Содерберг сделал ставку на двух привлекательных героев. Благодаря экранному дуэту актёров фильму простили все недостатки. А журнал Entertainment Weekly даже признал картину «самой сексуальной в истории кино».

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Три короля

Three Kings

  • США, Австралия, 1999 год.
  • Приключения, боевик, комедия.
  • Длительность: 114 минут.
  • IMDb: 7,1.

После победы над Саддамом Хусейном в Ираке в 1991 году несколько американских военных обнаруживают карту. На ней указано, где правитель спрятал награбленное золото. Команда отправляется в небольшую самоволку за сокровищами и нарушает перемирие.

Начиная с этого фильма Джорджа Клуни часто можно увидеть в комедийных боевиках. Талант позволяет ему выглядеть одновременно крутым и нелепым, особенно когда дело доходит до экшен-сцен.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

О, где же ты, брат?

O Brother, Where Art Thou?

  • США, Великобритания, Франция, 2000 год.
  • Приключения, комедия, криминал.
  • Длительность: 107 минут.
  • IMDb: 7,8.

Улисс Эверетт МакГилл (Джордж Клуни) отбывает срок на каторге. Он планирует сбежать, но прикован цепью к ещё двоим заключённым. Тогда МакГилл рассказывает товарищам, что перед арестом успел спрятать миллион долларов и теперь готов разделить его на троих. На самом деле у него совсем другие цели на воле.

С этой картины началась многолетняя дружба и сотрудничество Джорджа Клуни и братьев Коэн. Образ остроумного, но нелепого негодяя так понравился режиссёрам, что последующие совместные работы они неофициально объединили в «трилогию об идиотах».

Одиннадцать друзей Оушена

Ocean’s Eleven

  • США, 2001 год.
  • Криминал, приключения, комедия.
  • Длительность: 116 минут.
  • IMDb: 7,8.

Вор Дэнни Оушен (Джордж Клуни) выходит из тюрьмы и тут же начинает думать об ограблении крупного казино в Лас-Вегасе. Дэнни собирает команду из 11 человек, разрабатывает сложный план и принимается за его исполнение. При этом с владельцем казино Терри Бенедиктом (Энди Гарсиа) у него есть и личные счёты.

Очередное сотрудничество актёра со Стивеном Содербергом вылилось в создание одного из самых известных фильмов про ограбления. Фильм о Дэнни Оушене и его друзьях получил два продолжения, а потом ещё и женский спин-офф о сестре Дэнни Дэбби.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Невыносимая жестокость

Intolerable Cruelty

  • США, 2003 год.
  • Комедия, криминал, мелодрама.
  • Длительность: 100 минут.
  • IMDb: 6,3.

Адвокат Майлз Масси (Джордж Клуни) специализируется на вопросах брака, у него отличная карьера и заработок. Но вскоре юристу попадается достойная соперница — соблазнительная аферистка Мэрилин Рексрот (Кэтрин Зета-Джонс). Она планирует развестись с клиентом Масси и отобрать у мужа значительную часть денег. Столкнувшись с Мэрилин, адвокат понимает, что встретил родственную душу.

Эта совместная работа Клуни и братьев Коэн вышла не такой удачной. Фильм даже называют худшим среди картин Коэнов. Но в их случае даже провал выглядит намного интереснее, чем работы многих других режиссёров.

Сириана

  • США, 2005 год.
  • Драма, триллер.
  • Длительность: 128 минут.
  • IMDb: 6,9.

Ветеран ЦРУ Боб (Джордж Клуни) получает задание убить молодого шейха в Бейруте. Вскоре агент всё больше раскрывает истинные мотивы работы спецслужб на Ближнем Востоке. Параллельно рассказываются истории аналитика в сфере энергетики Брайана (Мэтт Дэймон), который переживает семейную трагедию, и корпоративного адвоката Беннета (Джеффри Райт), столкнувшегося с моральной дилеммой.

Для роли Джордж Клуни набрал около 10 килограмм. Это привело к травме на съёмочной площадке — актёр не справился с трюком и повредил спину. Режиссёр предлагал ему ещё и побриться наголо, но Клуни отказался. А старания не прошли зря — именно эта роль принесла ему единственный в карьере актёрский «Оскар». Позже Клуни ещё получил награду как продюсер картины «Операция «Арго»».

Смотреть в iTunes →

Майкл Клейтон

Michael Clayton

  • США, 2007 год.
  • Криминал, драма.
  • Длительность: 119 минут.
  • IMDb: 7,3.

Майкл Клейтон (Джордж Клуни) 15 лет работает на одну из самых известных адвокатских компаний. Он защищает богатых клиентов и даже получил прозвище Чистильщик. Но однажды ему приходится пересмотреть свои взгляды на жизнь. Клейтон должен представлять интересы химического концерна. На стороне обвинения выступает друг Майкла, выкравший папку с документами. Адвокату нужно выбрать, кого же ему поддерживать.

Изначально в этом фильме у главного героя была подруга. Её играла Дженнифер Эль. Но потом все сцены с её участием вырезали. Интересно, что такая же ситуация сложилась и с картиной «Сириана» — тогда убрали все эпизоды с Мишель Монаган, сыгравшей жену героя. Видимо, некоторые режиссёры предпочитают, чтобы Джордж Клуни был исключительно одиноким в кадре.

После прочтения сжечь

Burn After Reading

  • США, Великобритания, Франция, 2008 год.
  • Комедия, криминал, драма.
  • Длительность: 96 минут.
  • IMDb: 7,0.

Агента ЦРУ Осборна Кокса (Джон Малкович) уволили, и он садится за мемуары. Жена изменяет ему с Гарри Пфаррером (Джордж Клуни). Она решает, что на диске записаны номера счетов, и ворует его. Вскоре информация попадает в руки инструктора спортзала Чеда (Брэд Питт) и его коллеги Линды (Фрэнсис МакДорманд), мечтающей увеличить грудь. Уверенные, что на диске государственные тайны, они собираются продать его.

В этом фильме Коэнов Джордж Клуни сотрудничал с целой плеядой отличных актёров. Он сыграл самовлюблённого, но очень смешного героя. И картина заслуживает просмотра даже ради одной сцены, где он мастерит секс-кресло.

Безумный спецназ

The Men Who Stare at Goats

  • США, Великобритания, 2009 год.
  • Комедия, военный.
  • Длительность: 94 минуты.
  • IMDb: 6,2.

Журналист Боб (Юэн МакГрегор) после расставания с женой отправляется в Ирак. Там он встречает Лина Кэссиди (Джордж Клуни), когда-то служившего в суперсекретном подразделении, о котором не знало даже правительство. Целью отряда было установление мира на земле с помощью нестандартных духовных методик. Боб и Лин отправляются на очередное задание, а параллельно военный рассказывает историю своей службы.

В оригинале фильм называется «Мужчины, которые смотрят на коз», и это сразу намекает на пародийность сюжета. Забавный образ Лина Кэссиди, которого сыграл Клуни, основан сразу на нескольких реальных личностях. Наиболее яркая из них — Гай Савелли, который называет себя экстрасенсом. И он действительно утверждает, что убил козу своим взглядом.

Мне бы в небо

Up in the Air

  • США, 2009 год.
  • Комедия, драма, мелодрама.
  • Длительность: 109 минут.
  • IMDb: 7,4.

Работа Райана Бингэма (Джордж Клуни) — сообщать сотрудникам разных компаний об увольнении. Он проводит всю жизнь в командировках и постоянно перелетает из одного города в другой. Райана устраивают отношения на одну ночь и номера в отелях. Но после встречи с необычной женщиной Алекс (Вера Фармига) он впервые задумывается о том, что в жизни может быть что-то большее.

За роль в картине «Мне бы в небо» Джордж Клуни номинировался на всевозможные кинематографические премии, в том числе «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA. Но конкуренция была слишком сильна, и потому награды ушли другим актёрам. Клуни завоевал лишь премию Национального совета кинокритиков США. Но всё равно эта работа считается одной из лучших драматических ролей актёра.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Потомки

The Descendants

  • США, 2011 год.
  • Комедия, драма.
  • Длительность: 115 минут.
  • IMDb: 7,3.

Юрист Мэтт Кинг (Джордж Клуни) и его семья планируют продать свои земли на Гавайях. Но после автомобильной аварии жена Мэтта находится в коме, а отношения с дочерьми не ладятся. А вскоре Кинг узнаёт, что супруга изменяла ему последние несколько лет. Тогда он с детьми едет знакомиться с любовником жены.

В фильме Александра Пэйна — автора знаменитой картины «О Шмидте» — Джордж Клуни сыграл очередную невероятно трогательную роль. Несмотря на внешность голливудского красавчика Мэтт Кинг выглядит робким и неуверенным в себе человеком. За эту роль актёра снова номинировали на «Оскар».

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Мартовские иды

The Ides of March

  • США, 2011 год.
  • Драма, триллер.
  • Длительность: 101 минута.
  • IMDb: 7,1.

Молодой идеалист Стивен Майерс (Райан Гослинг) работает в предвыборном штабе губернатора Майка Морриса (Джордж Клуни) — главного кандидата на пост президента от демократической партии. Стивен влюбляется в девушку-коллегу, и она раскрывает ему неприятные подробности о кандидате. А тем временем Майерса пытаются переманить к себе конкуренты.

Джордж Клуни сам снял этот фильм, поучаствовал в написании сценария и сыграл одну из важных ролей. Предыдущие режиссёрские работы Клуни чаще всего выходили не очень примечательными. Но эта картина получилась удачной и завоевала признание критиков.

Гравитация

  • США, Великобритания, 2013 год.
  • Драма, фантастика, триллер.
  • Длительность: 91 минута.
  • IMDb: 7,7.

После аварии на орбите из экипажа космического корабля выживают лишь астронавт-исследователь Райан Стоун (Сандра Буллок) и ветеран астронавтики Мэтт Ковальски (Джордж Клуни). Они остаются вдвоём в сломанном челноке. Отчаявшись, они пытаются добраться до космической станции самостоятельно.

Фильм Альфонсо Куарона стал настоящим торжеством визуального ряда и компьютерной графики. Но вряд ли бы все красивые планы космоса и полётов сработали, если бы не два отличных актёра. Буллок и Клуни показали яркие эмоции несмотря на то, что большую часть времени им приходилось сниматься в тесном трёхметровом стеклянном кубе.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Да здравствует Цезарь!

Hail, Caesar!

  • США, 2016 год.
  • Комедия, драма, музыкальный.
  • Длительность: 106 минут.
  • IMDb: 6,3.

В Голливуде проходят съёмки исторического фильма о Древнем Риме. Но внезапно исчезает исполнитель главной роли Бэрд Уитлок (Джордж Клуни) — он оказывается в плену у коммунистической организации «Будущее». На его поиски отправляется Эдди Мэнникс (Джош Бролин) — специалист по очищению мест преступления от улик.

В завершающей части «трилогии об идиотах» снова собралось много кинозвёзд. И Клуни в образе заносчивого актёра, явно списанного с Роберта Тейлора, возглавляет комедийную компанию.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Сегодня, 6 мая, день рождения празднует известный американский актер, режиссер и продюсер Джордж Клуни. Звезде исполняется 59 лет.

Джордж Клуни, который получил широкую известность благодаря участию в телесериале Скорая помощь и фильме От заката до рассвета, снялся в более чем 50 картинах. В ряде фильмов Клуни выступил в роли продюсера и режиссера.

Шесть лет назад Джордж Клуни, который утверждал, что никогда в жизни не женится, таки женился на юристке Амаль Аламуддин. В 2017 году у пары родилась двойня — дочь Элла и сын Александр.

В день рождения популярного актера и счастливого семьянина НВ вспоминает лучшие фильмы в карьере Джорджа Клуни.

(комедийное роуд-муви, 2000)

На свободе у мошенника Эверетта МакГилла есть одно срочное дело, но как сбежать из тюрьмы, если ты скован одной цепью с двумя заключенными? Эверетт рассказывает своим сокамерникам историю о спрятанном миллионе долларов и утверждает, что скоро эти деньги могут уйти под воду. Богатство МакГилл обещает разделить на троих, и тюремные друзья героя соглашаются. Однако, для чего на самом деле затеяна эта авантюра, знает только Эверетт.

(триллер, 2005)

Действие фильма разворачивается вокруг нефтяной промышленности. С помощью многих сюжетных линий, повествующих как о «больших шишках» в Вашингтоне, строящих заговоры с целью обогащения, так и о простых рабочих, трудящихся на месторождениях в Персидском заливе, в картине показаны последствия нещадной погони за наживой и властью.

Спецагент ЦРУ Боб (Джордж Клуни) получает задание убить молодого арабского шейха, продвигающего неугодные США результаты нефтяного тендера. Постепенно герой начинает познавать ужасающую правду о работе, которой он посвятил всю свою жизнь. В то же время аналитик в сфере энергетики Брайан (Мэтт Деймон) направляется от своей фирмы к шейху предлагать услуги экономического советника.

За свою роль в Сириане Джордж Клуни получил премии Оскар, Золотой глобус и BAFTA.

Одиннадцать, Двенадцать и Тринадцать друзей Оушена

(криминал, приключения, комедия, 2001, 2004 и 2007)

В криминальной комедии Одиннадцать друзей Оушена Клуни сыграл Дэнни Оушена, главного героя, который был досрочно освобожден из тюрьмы, где отбывал наказание за кражу. Не прошло и суток, как Дэнни узнал, что его экс-супруга Тесс закрутила роман с владельцем нескольких крупных казино Лас-Вегаса. Оушен решает ограбить их и собирает команду из профессиональных воров.

Приключения Дэнни Оушена и его друзей продолжаются в следующих частях трилогии — Двенадцати и Тринадцати друзьях Оушена.

(юридический триллер, 2007)

Нью-йоркский юрист Майкл Клейтон работает на одну из самых известных адвокатских компаний. Вот уже 15 лет он защищает интересы богатых клиентов своей фирмы. Суть его работы заключается в «решении вопросов». Однажды в карьере Клейтона наступает перелом.

Компания, где работает герой, 6 лет защищает интересы химического концерна U-North. Неожиданно по этому делу всплывают новые нелицеприятные доказательства, и один из сотрудников адвокатской фирмы, а также близкий друг Клейтона, ворует папку с документами и переходит на сторону обвинителей. Теперь Клейтону нужно понять, где правда и как поступить.

(трагикомедия, 2009)

В США в разгаре финансовый кризис, в крупных компаниях начались массовые сокращения. Увольнением сотрудников занимается не начальство, а специально подготовленные люди. Райан Бингэм выполняет именно эту работу. За годы своей работы Райан привык, что на известие о своем увольнении люди реагируют по-разному: плачут, злятся или грозят судом. Самому же Бингэму нравится вечная жизнь в перелетах и командировках. Однако наступит момент, когда герой начнет задумываться и о семейном уюте.

(драматический технотриллер, 2013)

Картина Гравитация была номинирована на 10 премий Оскар и получила семь из них. Фильм рассказывает о двух астронавтах (Джордж Клуни и Сандра Буллок), которые остаются единственными выжившими членами экипажа космического корабля и пытаются вернуться на Землю, двигаясь по орбите в абсолютно черном пространстве безо всякой связи с людьми и с едва остающейся надеждой на спасение.

Финансовый монстр

(драма, 2016)

Телеведущий Ли Гейтс (Джордж Клуни) дает в своей программе Финансовый монстр советы по вопросам коммерции и деятельности Уолл-стрит. В прямый эфир Гейтса врывается зритель Кайл Бадуэлл и захватывает ведущего и всю съемочную группу в заложники. Оказывается, накануне он потерял все свои деньги, прислушавшись к совету Ли Гейтса вложить деньги в одну из компаний. Партнером по съемочной площадке Джорджа Клуни стала Джулия Робертс.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *