Духовная деятельность

Духовная деятельность

Философия 11 класс

краткое содержание других презентаций

«Духовно-нравственная сфера» — Установите соответствие между формами и видами религии. Найдите в приведённом списке примеры произведений народной культуры. Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры. Верны ли следующие суждения о социальной функции образования. Найдите в приведённом списке примеры СМИ. Укажите признак, характеризующий среднее образование в РФ. Признаки СМИ. СМИ – периодическая печать. Культура (в широком смысле).

«Уровни научного познания» — Наука. Моделирование. Функции научного познания. Описание. Наблюдение. Эксперимент. Гипотеза. Отличия от обыденного познания. Научное познание. Уровни научного познания. Теоретический уровень. Научная теория. Эмпирический уровень.

«Материальная и духовная культура» — Развитие культуры. Западная культура. Материальная. Токарный станок и живописная картина, например, служат разным целям. Восточная культура. Что же такое культура? В переводе с латинского термин «культура» означает «возделывание», «обработка». Культура. Роль культуры в нашей жизни. Культура постоянно изменяется, находится в динамике, в развитии. Вне культуры невозможна жизнь ни человека, ни общества.

«Развитие научно-технического прогресса» — Технический прогресс. Биология. Частицы вещества. Джеймс Клерк Максвелл. Единство мира. НТР и НТП. Техника. Многие поколения ученых. Электромагнитное поле. Физика. Электромагнитная природа мира. Фундаментальные законы. Физика и научно-техническая революция. Первичные частицы. Астрономия. Механическая картина мира. Единство строения материи. Значение физики.

«Шопенгауэр» — Основной философский труд. Шопенгауэр был женоненавистником. Артур Шопенгауэр. Пренебрегал элементарными благами. Философ пессимизма. Философ написал девять произведений. Упоминание о . Свободно владел немецким. Тяготел к немецкому романтизму. Анализ воли человека.

«Мировоззрение и познание» — Истина и миф. Типы лингвокультурологических заданий. Задачи элективного курса. Миф как метафора. Пути науки. Учебно-тематическое планирование. Развитие навыков проективного мышления. Поэзия истины и истина поэзии. Миф как игра. Дух и духовность. Миф как предание. Миф как обман. Миф как жизнь. Сравнительный анализ. Образ человека мыслящего. Миф вчера и сегодня. Вера и чудеса. Ассоциации. Истина и вера.

Всего в теме «Философия 11 класс» 6 презентаций

Практическая и духовная деятельность. Их соотношение

Деятельность – активность субъекта. У деятельности группового типа субъекта (основного) существует два уровня сознания: массовое и специализированное. Одно в одно переходит, взаимодействует…

Деятельность – процесс производства и получения знаний, существующих как знаковая система.

Деятельность – единая субстанция всех социальных систем, которые существуют через множество ее модификаций.

Структурируя субстанцию, мы выделяем ее элементы, изучаем систему.

Субстанция – некоторая определённость чего-то, это себе тождественное в системе, то что делает её самой собой, это её качественная специфика.

Деятельность как единая субстанция делится на практическую и духовную. Практическая первична – это активность субъекта по преобразованию чувственно-материального мира, мира «вещей», телесной реальности — труд, брачно-семейная (родовая, производство человека), социализация, политика и право. Каждый вид практической деятельности порождает свою духовную. Практическая деятельность создает телесный, вещественный продукт. Напр, в процессе труда создаются все вещи (социальные вещи), которыми мы пользуемся. Духовная – активность субъекта по отражению объективной реальности, мира «вещей». Духовная деятельность дает знания. Но знания тоже существуют на телесном носителе, который является социальной вещью (текст, напечатанный в книге, информация на дисках, в сознании (мозге) и т.д.).

Виды деятельности: практическая – экономич, труд, социализация, брачно-семейн. Духовная – правовая, религиозн, политич, нравств.

духовная (мифология, религия, наука, художественная возникала наряду мифологической (Окладников, Деревянко)). Практическая деятельность организована через общественные отношения – взаимодействие субъектов, носителей соответствующих видов деятельности. Виды общественных отношений соответствуют видам деятельности и наоборот (напр.,есть правовая деятельность и правовые отношения). Политическая и правовая деятельность с одной стороны существуют как отношения, с другой они взаимосвязаны между собой и взаимодействуют как базис и надстройка. Экономика – базис для политики, политика – базис для права, и так для любых видов деятельности.

Любые развитые общественные отношения включают в себя 2 вида деятельности: напр. Практическая экономическая деятельность (обмен) и есть духовная экономическая (верхушка треугольника). Т.о. общественные отношения представляют собой сложную систему деятельности.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *