Экадаши

Экадаши

Матаджи Нами Чинтамани:
На самом деле, это очень мощный день. В злаковых и бобовых культурах в день экадаши поселяется демоническое существо Пaпa-пуруша, поэтому в пище, содержащей эти составные, присутствуют все грехи — гнев, вожделение, жадность и другие. И если мы в день экадаши едим что-то, в состав которого входят зернвые и бобовые продукты , то едим все эти грехи.

В моей жизни экадаши играет большую роль, потому что такие дни очень сильно очищают сознание, особенно когда мы постимся (хотя бы полдня, до астрологического полдня (это как правило 12:30- 13:30, для точности нужно уточнять у астролога).

Маха Прабху:

«Поститься я начал ещё до того, как пришёл в сознание Кришны, имеется ввиду посты в христианстве. А познакомившись с Ведической культурой и традицией соблюдения экадаши, сразу же стал строго им следовать, по возможности соблюдая все рекомендации. И, как правило, в день экадаши пытаюсь ничего не есть.

Из опыта могу сказать, что если Вам тяжело соблюдать сухой пост, пост даже на воду, то можете пить воду. Если и на воде Вам сложно, то можете попробовать провести пост принимая в пищу сок, который вам больше всего нравится.

Следует также помнить, что если Вы в экадаши кушаете всё, кроме зернобобовых, то этого вполне достаточно. Ведь мы в большей степени постимся для Господа, а он скорее смотрит на искренность и мотивы. Более того, согласно Аюрведе, соблюдать пост тяжелее всего для людей, обладающие конституцией «вата доша», т.е. людям с худощавым строением тела . Для доши «пита» — легче, а для «капхи» пост в экадаши вообще не составляет проблем.»

Особенность экадаши в том, что она не просто устраняет совершенный грех,
экадаши устраняет причину греха, т.е. само желание грешить в дальнейшем.

Андрей прабху

А что тут говорить, если у меня нет денег для пожертвований, а тем более что бы отправиться в Индию в паломничество по святым местам, то единственный вариант получить благо — это экадаши. К тому же, часто намного большее благо, чем, если бы я поехал в Индию.

Сам Господь Кришна говорил:
«Великие души, соблюдающие пост в экадши с полной верой и преданностью, получают результат раздачи всех видов пожертвований, совершения всех жертвоприношений и омовения во всех местах паломничества».

И это всё дает просто пост в экадаши. Я не говорю уже о благе, которое вы можете получить, если день экадаши вы посвятите духовной деятельности.

Дима прабху:

«Понимая уникальность экадаши, я начал пытаться соблюдать их ещё даже до того как стал вегетарианцем. Тогда, в экадашные дни, я следовал регулирующим принципам, не курил, пытался повторять Святые Имена на четках… Наверное, даже более, чем уверен, что благодаря именно соблюдению экадаши у меня появились силы стать вегетарианцем и значительно улучшить свою жизнь.

Сейчас же, экадаши для меня — это элемент моего образа жизни, который напоминает мне о смысле жизни, о том, на каком пути я стою. Особое наслаждение — Пандава-Нирджала экадаши, день, когда я полностью погружаюсь в сладостное повторение имен Господа. Обычно ум во время джапы может говорить: «Давай чем-то другим займемся? Вот можно это сделать, а потом то. А после всего этого … » Но в Пандава экадаши знаешь, что этот день — день повторение имен Господа и ничего другого не стоит делать. Только повторять:» Харе Кришна Харе Кришна… «. Такое умиротворение, настоящий отдых!»

И, в заключение, напомню слова великого Ведического мудреца Шрилы Вьясадевы:
» О царь, в Кали-югу (временная эпоха, действующая в наше время) никто не способен выполнять все виды предписанных обязанностей и тщательно разработанные ведические церемонии. Поэтому единственно действенной аскезой , приносящей результаты, является лишь полный отказ от пищи в день экадаши (вода в том числе) и в этом нет исключений. К тому же эта аскеза не требует больших усилий и таким образом можно самой малой степенью извлечь максимальную пользу и достичь счастья».»

Существуют Экадаши титхи (11-й лунный день) — и сам пост (или праздование) Экадаши. Экадаши может быть осквернен Дашами (10-м титхи). Если такое происходит, то пост с Экадаши переносится на Махадвадаши, т.е. на следующий день. Такие случаи упомянуты в Пуранах.

«Осквернен», значит — поврежден, с вкраплением дашами на Брахма мухурту. Т.е. если даже до начала Брахма мухурты за 1,5-2 часа есть дашами, то такой Экадаши считается не чистым.

Подобным исключениям при выборе дня поста следуют в вайшнавских течениях (однако, не во всех), но не следуют в ортодоксальном брахманизме и «классическом» индуизме.

— 1 гхактика = 24 минуты,
— 4 гхатики = 96 минут = 1 час 36 минут,
— 4 гхатики до рассвета формируют Брахма мухурту, или Время Бога, «Час Бога».

Расчеты:

1. Смотрим, когда в наш день начинается рассвет.
2. Отнимаем от времени рассвета продолжительность Брахма мухурты (1 час 36 минут)
3. Если в полученное время время уже идут Экадаши титхи, то Экадаши соблюдается.
4. Если в полученное время еще идет дашами, то Экадаши будет соблюдаться на двадаши и пост прерываться в трайодаши.

Правила для переноса поста с Экадаши на Маха-двадаши (источник — интернет):

Пост переносится с Экадаши на Двадаши, если:

1. Если Экадаши начинаются с рассветом одного дня и продолжаются, перекрывая рассвет следующего дня, тогда Экадаши называются вриддхи (увеличенными). В этом случае второй из двух дней будет называться унмилини махадвадаши. В этот день нужно соблюдать пост на Экадаши врата.

2. Если следующие после шуддха Экадаши сутки — двадаши — начинаются до рассвета и еще продолжаются после рассвета следующего дня, тогда эти двадаши называют вриддхи, или по-другому — вьянджули махадвадаши. В этот день необходимо соблюдать пост на Экадаши врата.

3. Если рассвет приходится на Экадаши, а двадаши заканчиваются перед рассветом следующего дня, т.е. в те же самые солнечные сутки начинаются и тринадцатые титхи (трайодаши), тогда эти сутки, в которые попадают уже три титхи, называются триспарша махадвадаши. Пост проводится в этот день.

4. Если дни новолуния или полнолуния являются вриддхи (увеличенными), т. е. последовательно захватывают два рассвета, тогда предыдущие двадаши называют пакшавардини махадвадаши. В этот день нужно соблюдать пост на Экадаши врата.

5. День гаура двадаши, если он приходится на Пунарвасу накшатру, называют джайа махадвадаши, титхи должны длиться, по крайней мере, от восхода до захода Солнца, накшатра должна начинаться на рассвете одного дня и длиться вплоть до следующего восхода Солнца (трайодаши).

6. День гаура двадаши, если он приходится на Рохини накшатру, называют джайанти махадвадаши, титхи должны длиться, по крайней мере, от восхода до захода Солнца, накшатра должна начинаться на рассвете одного дня и длиться вплоть до следующего восхода Солнца (трайодаши).

7. День гаура двадаши, если он приходится на Пушья накшатру, называют папа напиши махадвадаши, титхи должны длиться, по крайней мере, от восхода до захода Солнца, накшатра должна начинаться на рассвете одного дня и длиться вплоть до следующего восхода Солнца (трайодаши).

8. День гаура двадаши, если он приходится на Шравана накшатру, называют виджайа махадвадаши, титхи должны начинаться перед рассветом, но могут заканчиваться до заката, накшатра должна начинаться на рассвете одного дня и длиться вплоть до следующего восхода Солнца (трайодаши).»

Сканда пурана: Кроме Экадаши, каждый день начинается с восхода и заканчивается с восходом солнца на следующий день. Это составляет 60 данд. (1 данда = 25 минут)

В Гаруда пуране и Шива-рахасйе говорится: О брахмана, когда Экадаши продолжается до 2-х мухурт (1.5 часа) или 4-х данд (2 часа) до восхода, то он называется полным Экадаши (Пурна Экадаши). Домохозяин должен соблюдать обет такого Экадаши.

Бхавишйа пурана: «Полный или совершенный Экадаши — это тот, который продолжается до 2-х мухурт (1.5 часа), или 4-х данд (2 часа) до восхода следующего дня. Иначе, это смешанный или осквернённый Экадаши.»

Если во время восхода, Экадаши соприкасается с Дашами, то его не нужно соблюдать. В особенности Ваишнавы не должны соблюдать такой Экадаши.

Если во время восхода солнца (на Экадаши) всё же остаётся немного Дашами, то человек должен поститься на Двадаши и прервать пост на Трайодаши.

Сканда пурана: Если Дашами продолжается до 4-х данд перед восходом (Экадаши), человек не должен соблюдать его, но вместо этого должен поститься на Двадаши. Поступая так, он обретёт благо от совершения жертвоприношения коня. После поста на Двадаши он должен прервать пост на Трайодаши.

Гаруда пурана: Если Экадаши заканчивается на трёх дандах перед восходом солнца следующего дня, то он называется сандигдха-экадаши и не должен соблюдаться. Если Экадаши продолжается до 2-х данд перед восходом солнца следующего дня, то он называется самйукта-экадаши и не должен соблюдаться. Если Экадаши начинается на восходе солнца, то он называется сампурна-экадаши. Тот, кто хочет насладиться плодами своей кармы, не должен соблюдать такой Экадаши.

(В конце этих наставлений есть такое утверждение)
Чтобы обрести хороших детей и достаточно богатства, человек должен избегать соблюдения вышеуказанных Экадаши. Он должен поститься на Двадаши и затем прервать пост на Трайодаши. Это дарует ему благо от совершения 100 жертвоприношений коня.

В беседе между Сутой Госвами и Шаунакой из Брахма-вайварта пураны: Если частичка Дашами остаётся до Брахма-мухурты Экадаши, то нужно понять, что он осквернён. Если Дашами продолжается до восхода солнца, то это называется йога.

4 данды до восхода солнца делятся на 4 части, называемые ведха, ативедха, махаведха и йога. Если Дашами остаётся до любого из этих периодов, то благо от соблюдения такого обета пойдёт к демонам.

(некоторые вопросы в этой связи)

О возвышенный брахман, что такое ведха и что такое йога? Пожалуйста, расскажи мне в деталях о йоге и ведхе, которые оскверняют обет Экадаши.

Период Брахма-мухурты перед восходом солнца состоит из 4-х данд и делится на 4 части, такие как ведха.

(ответ)
Период прямо перед восходом солнца называется арунодайа-ведха. Период перед тем, когда рассвет виден, называется ати-ведха. Самый важный период называется махаведха, и период после восхода солнца называется йога.

(Кала Мадхава объясняет)
Ведха, ативедха, махаведха и йога оскверняют Экадаши. Если в периоде четырёх данд, 3 ? находятся внутри Экадаши и ? в Дашами, то это называется ведха. Если Дашами остаётся до 2-х данд до восхода солнца, то это называется ативедха. Значения этих двух легко понять.

Здоровый человек должен вставать с постели во время Брахма-Мухурта, чтобы защитить свою жизнь. (Аштанга-Хридая Самхита – основополагающий трактат по Аюрведе – глава «Диначарья Адхьяя» – «режим дня»)

Термин «Брахма-Мухурта» наверняка слышали многие вегетарианцы. Переводится он довольно просто: «Мухурта» (санскр.) – момент, отрезок времени. Мухурта содержит 48 минут. «Брахма» (санскр.), имя собственное – один из трех главных богов пантеона индуизма (бог-творец).

По ведическим представлениям, время пробуждения очень важно для успеха всего дня, выработки полезных привычек, духовного развития и выбора жизненного пути в целом. Дело в том, что если наложить на каждый день вечную схему человеческой жизни, то «рождение» (пробуждение), как и юность, зрелость и старость могут приходиться на разные часы. Лила (Божественная игра) или мистерия человеческой жизни проигрывается каждый день немного по-разному. Каждый, кто хоть раз задерживался допоздна, не спал ночь и потом пытался спать днем, знает, что «математика» ночного сна в «правильные» часы (с 10 вечера) и сна в непривычные, светлые часы, – совсем разная. Если ложиться спать позднее полуночи (по некоторым данным даже позднее 10 вечера), то сколько ни спи, все равно выспаться будет невозможно, в голове будет «каша», а в теле не будет аппетита, бодрости, мышечного тонуса.

Сама природа и условия жизни на планете Земля установили раз и навсегда, что спать надо в темное время суток, а бодрствовать – в светлое. Это знают все – включая животных, микроорганизмы и растения! (Я не говорю, конечно, о ночных хищниках – это существа с особой кармой, фактически – рожденные для Тамаса, тьмы. Но мы же не хотим жить, как летучие мыши, правда?) А вот о том, что можно проснуться ДО рассвета и при этом получить замечательные результаты по здоровью, йогическим практикам, личной эффективности – об этом знают только люди, и то далеко не все.

Задуматься о ритме жизни порой не менее важно, чем о том, чем и как мы зарабатываем на жизнь, какие отношения поддерживаем с близкими и что кладем на свою тарелку. На первый взгляд, момент пробуждения не важен – «проснулся – и слава Богу!». Но если разобраться, еще как важен. И еще важно, что вы делаете в первый час после пробуждения – смотрите программу утренних новостей или пишите в свое пока еще чистое с утра сознание книгу о Вечности и Свете.

Если разобраться в этом вопросе еще чуть дальше, мы обнаруживаем такой прецедент: пробуждение ДО рассвета – как бы «не по Солнцу» (как кажется) – несет совершенно особый смысл. Свидетельства о том, что выдающиеся люди в прошлые эпохи вставали до рассвета, встречаются в любой культуре: индийской, восточной, европейской, русской, иудейской и так далее. Причем такие свидетельства можно найти относительно не только святых (им-то, понятно, «закон не писан», они «не от мира сего»), но и среди ученых и даже выдающихся политиков прошлых эпох. Не буду перечислять отдельных личностей, т.к. имя каждого связано с определенными эмоциями. Просто заметим, что «звезды» человеческого общества издревле предпочитали ранний подъем, когда звезды еще светят на небе. И на этом пойдем дальше – в суть вопроса.

«То, что для всех существ ночь, для владеющего собой время бодрствования; когда же все существа бодрствуют, для мудреца, чей взгляд обращен внутрь, наступает ночь». Бхагават Гита, 2.69

По Аюрведе, Брахма-Мухурта («час Брахмы» или «час Бога») – это особый период в сутках, который проявляется каждый день ранним утром. Его значение тесно связано с теорией Трех Гун (качеств материальной природы). Напомню, что (как вы уже, возможно, и знаете) Саттва означает чистоту, мудрость, ясность и покой, Раджас – энергию, страсть, движение и страдание, Тамас – тьму, невежество и деградацию. Ранние утренние часы до рассвета принадлежат Саттве, с восходом Солнца в силу вступает Раджас, а проснуться после 10 утра – это уже «билет» в Тамас, со всеми вытекающими последствиями по настроению на весь день и влиянием на здоровье. В дальнейшем в течение суток Гуны сменяют друг друга каждые 4 часа.

Итак, периоды Саттвы, Раджаса и Тамаса сменяются в течение дня. Но есть из этого космического правила и одно неявное исключение – это и есть Брахма-Мухурта – час (а точнее, 48 минут), в которые влияние Гун ослаблено, и действует (или, точнее, присутствует в потенциале) божественное состояние Ниргуна – отсутствие Гун. Это, конечно, условно, т.к. все наши действия все равно будут смесью трех основных Гун, но, тем не менее, эти трое – «лебедь, рак и щука» – в «Час Брахмы» тянут не так сильно, как обычно.

Что же это дает? Дело в том, что по теории Санатана Дхармы (целостной индийской философии духовного развития, которая включает в себе все возможные религии и секты религий), цель духовного развития – это реализация божественной природы в себе, условно называемой «Брахма» (а также Вишну или Шива). Эта природа по определению не имеет Гун, она – Ниргуна (без-качественная), т.к. превосходит и поддерживает Гуны, находится как бы за их пределами, ими не обусловлена. Так, учитель в школе может ставить хорошие и плохие оценки ученикам, но сам никогда не получает оценок или записей в дневнике – это грубый пример, но дает представление о том, насколько Ниргуна-Брахман отделен от действия и эффектов Гун, довлеющих над нами. Учитель – тот, кто позволяет оценкам ставиться, но сам не имеет оценок. Также и «Ниргуна» (не связанный Гунами Абсолют) не имеет окраски по Гунам, и, по свидетельству Вед, является чистым Светом во всех смыслах, включая свет звезд и Солнца, «свет» знаний (в том числе духовных), «свет» любви и сострадания и т.д. Мы сейчас немного отступили в философию, но нам необходимо было подняться над уровнем питания и режима дня, чтобы осознать суть всего происходящего, цель наших усилий. И истинный смысл Брахма-Мухурты. Иначе это будет просто «час, полезный для подъема», что никак не отражает суть вопроса.

В Индии и других странах Востока, и даже на Западе в христианских странах, духовные люди стремятся вставать как можно раньше, «до Солнца» (а не «по Солнцу», заметьте!) и начинать молитвы или другие практики (ритуалы, йогу и так далее) в час Брахма-Мухурты! В Брахма-Мухурту вставали не только ведические мудрецы, чьи подвиги и подвижничество описаны в Махабхарате, но и мусульманские и христианские святые в других концах мира. Не удивительно ли это? В то же время, люди не духовные, но инстинктивно чувствующие связь с ритмами планеты, по всему миру встают по Солнцу. Что, впрочем, тоже очень рано по западным меркам!

Замечено, что если человек развил привычку вставать ПО Солнцу (или «ДО света»), то здоровье будет крепким. До сих пор (даже в наш «век кока-колы»!) в деревнях встречаются люди (обычно это пастухи, пасечники, крестьяне), которые доживают до 100 лет и более, сохраняя при этом умеренно крепкое здоровье и ясность ума. Все они встают «до света» – конечно, не потому, что читали про Брахма-мухурту в интернете или в Ведах – а просто в силу условий жизни и работы. Современному городскому человеку, оторванному от знаний о том, что надо вставать «до света», сложно даже представить – как это, в 105 лет от роду, встать часика этак в 4, когда звезды еще на небе, не спеша помолиться, потом взять мотыгу и отправиться поле копать, пока не жарко! Но это – реальность для многих людей на Востоке.

Веды рекомендуют пробуждаться ото сна именно «до света» для занятий духовными практиками. В храмах по всей Индии и в других странах богослужение начинается еще до света. Неоспоримый факт, что медитация глубокой ночью или ранним утром до света – особенно в Брахма-Мухурту – самая эффективная. Эту находку использовали многие святые и подвижники прошлых эпох, и многие из тех, кто всерьез занимается йогой и медитацией в наши дни.

КАК ВЫЧИСЛИТЬ БРАХМА-МУХУРТУ?

Брахма-Мухурта начинается за 1.5 часа (или за час 36 минут) до рассвета, который несложно вычислить по календарю или с помощью специальных программ в интернете или приложений для телефонов\планшетов. Брахма-Мухурта продолжается в среднем 48 минут. Точное время зависит от вашего местонахождения (географической широты) и сезона года (длины дня и ночи), поэтому время «4:30 утра» более чем условно. Это если осветить вопрос совсем коротко.

Если же отнестись к вопросу вычисления Брахма-Мухурты чуть более тщательно (а вопрос-то ведь важный), то надо разобраться с тем, как ее вычисляют индусы. Это не очень сложно и очень интересно!

Очевидно, что время восхода солнца для разных городов и вообще разных точек на глобусе Земли будет разным, как и продолжительность дня и ночи. Так что нельзя раз и навсегда определить точное время Брахма-Мухурты, его надо вычислять. По упрощенной схеме вычислений проще всего вставать за 96 минут до восхода солнца (за час 36 минут). Это позволит не пропустить время начала Брахма-Мухурты.

Сама по себе «Мухурта» (санскр.) – это отрезок времени, равный 48 минутам. Мухурта – это30-ая часть суток, равна 720 прана (другая ведическая единица измерения, равная 4 секундам).
Несложно посчитать, что сутки делятся на 30 Мухурт. «Брахма-Мухурта» – это 14-я, предпоследняя Мухурта по счету в темной половине суток, которая приходится на поздние ночные или ранние утренние часы, обычно (очень примерное указание!) около 4 часов утра. Просыпаться надо за 2 Мухурты до восхода Солнца. Вычислить точное время со 100%-й уверенностью может только специалист по ведической нумерологии, а «простым смертным» лучше воспользоваться специальной программой, для компьютера или для системы Android. (Просто вычесть полтора часа до восхода лучше, чем стабильно вставать в 4:30, т.к. такой подход может давать погрешность величиной больше самой Брахма-Мухурты, что напрочь лишает смысла такой «расчет»).

Любопытно, что каждая Мухурта имеет имя (управителя или покровителя):

Стоит учесть, что это, конечно, не «ночной» и «дневной» дозоры, не «силы света» и «силы тьмы»: все управители Мухурт (боги, если смотреть с позиций индуизма, или эгрегоры, символы, маски, грани трансцендентальной реальности мира, если вы не разделяете взгляды индуизма) в целом благосклонны к людям. По крайней мере, к тем, кто ведет себя правильно. Как говорится в Шримад Бхагаватам («Божественной песни неизреченной красоты»), «Мухурта (дочь Дакши) родила богов Мухуртиков. Каждый их них правит небольшой частью дня и в это время раздаёт людям плоды их деяний». Человек, настроенный корыстно, не извлечет никакой пользы из Брахма-Мухурты.

Мухурта, которая течет во время восхода (первая в сутках), в меньшей степени, чем Брахма-Мухурта (т.к. начинает действовать энергия Гуны Раджас – «страсти», огня, и страданий Майи), но тоже важна. Это время появления на горизонте первых лучей Солнца – при условии, конечно, что он не закрыт строениями, холмами, лесом и т.п. Не советуют в этот временной промежуток потреблять пищу или совершать очистительные процедуры в туалете.

Лучше всего встретить Брахма-Мухурту и собственно сам рассвет («рождение дня») соответствующими нашему уровню сознания или роду деятельности занятиям, в идеале – независимо от профессии и семейного положения – искренней молитве Высшему, в какой бы форме, под каким бы именем (или без формы и имени) мы его не воспринимали. Гаудия-вайшнавы в Брахма-Мухурты повторяют святые имена Бога. Жрецы в индуистских храмах – возносят молитвы и совершают подношения. Буддисты медитируют. Йоги, сидя лицом на восток или север, тоже медитируют, в том числе пропевая мантру Ом.

Если же нет желания делать какую-то подобную духовную практику, хорошо посвятить этот «тихий час», в который вас вряд ли кто-то или что-то потревожит, изучению духовной литературы, размышлениям о смысле жизни и т.п. На худой конец, как предлагал известный китайский мудрец Цжуан-цзы, надо практиковать «покойное сидение», то есть не суетиться и просто «побыть», наедине с самим собой. Сконцентрироваться не на воспоминаниях или мечтах о будущем, а на настоящем моменте. Это не бесполезно. Как в песне пелось «есть только миг, между прошлым и будущим» – с точки зрения ведической философии, этот миг представляет собой милость Творца, которая доступна всем без исключения, было бы желание. Никогда, кроме как в естественной тишине и покое Брахма-Мухурты, проявление лика Творца, обычно скрытого «золотым диском» (как поэтически говорится в Ведах), не бывает столь явно, как в час Брахма-Мухурты.

АБХИДЖИТ-МУХУРТА – ЧАС УСПЕХА

Если вы вообще никак не интересуетесь вопросами самопознания, саморазвития, йоги и религии, и весь вышеизложенный текст вас не убедил, – есть смысл уделить внимание другому интересному временному явлению, которое бывает тоже раз в сутки. Оно более приземленное и практичное. «Абхиджит-Мухурта» – это 8-я Мухурта по счету: в светлую половину суток приходится на полдень, в темную – на полночь. Известно, что Шри Рама (просветленный ведический мудрец и герой военных подвигов) родился в полдень, Шри Кришна – в полночь. В этот момент хорошо начинать новые серьезные дела, какими бы они ни были: сделать важный звонок или принять серьезное решение, которое определит жизнь на годы вперед. Полдень и полночь – «переломные» моменты в сутках, и их энергетика позволяет внести в жизнь необходимые коррективы и совершиться важным переменам.

В новой статье о сухом голодании будет рассказано о том, каким образом наиболее эффективно провести лечебное сухое голодание, о методах подготовки к нему и грамотному выходу из 36-часового сухого голодания.

Cухое голодание. Другие виды голодания как подготовка к нему

В этой статье речь пойдёт о сухом голодании и о том, каким образом его грамотно проводить самостоятельно. Однако перед тем как перейти непосредственно к описанию процесса и пользы сухого голодания, сделаем краткий экскурс и разберёмся, какие виды голодания ещё существуют.

Прежде чем приступать к практике сухого голодания, а именно голодания, когда человек не принимает внутрь не только твёрдую пищу, но и жидкости, включая соки и воду, мы опишем обычное голодание и его виды, т. к. оно может послужить отличной подготовкой и хорошим началом перед тем, как приступить непосредственно к сухому голоданию.

Если вы ещё никогда не голодали, то желательно начать свой опыт с голодания на воде, т. к. во время него организм будет испытывать меньший стресс, а вы будете чувствовать себя более комфортно в течение периода голодания. Очень важно постараться прислушаться к этой рекомендации, потому что резко остановившись принимать пищу, особенно если вы находитесь на обычной диете, т. е. употребляете животный белок и консервированную продукцию, переход на сухое голодание может причинить больше вреда, чем пользы.

Так что начните свою практику с 36-часового голодания на воде, а затем уже постепенно, когда у вас наберётся достаточный опыт такого рода голодания на воде, включая каскадное голодание, можно переходить и к сухому голоданию. В процессе лечебного голодания этапы подготовки к нему, так же как и выхода из лечебного голодания, нераздельно связаны с самим процессом временного отказа от приёма пищи, а в действительности являют собой один взаимосвязанный процесс.

Для тех, кому до сих пор по каким-то причинам процесс голодания на воде кажется слишком радикальным для того, чтобы начать его практиковать, можно посоветовать поэкспериментировать ещё с одним видом голодания — каскадным. Схема, по которой вы будете голодать, упрощается и даёт возможность голодающему временно выходить из голода, чтобы затем вновь к нему вернуться.

Примером может служить такая схема: 1 день голодания, 1 день приёма растительной пищи, 2 дня голодания, за ними следуют 3 дня приёма растительной пищи и так далее. Существуют различные программы, где варьируется продолжительность процесса лечебного голодания, но хотелось бы отметить, что русские люди необычайно категорично относятся к выполнению предписаний, а в такого рода практиках это не всегда оправданно. То, что хорошо для одного, для другого может обернуться отрицательными последствиями, поэтому независимо от того, какой программы голодания придерживаетесь вы, обращайте внимание в первую очередь на своё самочувствие. Если по каким-то причинам вы не можете продолжить голодание, то лучше вовремя выйти из него, проанализировать самочувствие и возможно продолжить в следующий раз, принимая во внимание наработки прошлого опыта.

Сухое голодание 36 часов. Польза сухого голодания

Итак, в чём состоит польза сухого голодания и в чём его преимущество перед обычным голоданием на воде? Считается, что когда в организм не поступает абсолютно никаких продуктов и даже воды, то очистительные процессы, которые запускаются в организме во время голодания, значительно активизируются, поэтому некоторые последователи лечебного голодания предпочитают провести одно более краткое по продолжительности сухое голодание, чем более продолжительное по времени голодание на воде.

Во время как сухого, так и обычного голодания силы организма направлены на то, чтобы сделать «генеральную уборку», отсюда и лечебный эффект. Во время обычного питания в течение жизни в организме отмирают клетки и большая часть из них, к сожалению, так и остаётся внутри организма. Для того, чтобы их вывести или каким-то образом утилизировать (скоро вы поймёте, каким образом это происходит), нужно время от времени позволять организму отдыхать от приёма пищи.

По сути однодневное голодание — это даже не голодание, а разгрузочный день. Организм наконец-то отдыхает, в первую очередь отдыхает и восстанавливается пищеварительная система, что очень благотворно сказывается на всех процессах, происходящих в организме. Но придётся разочаровать тех, кто думает, что однодневное голодание или голодание в течении 36 часов непременно обернётся потерей веса.

Дело в том, что для того, чтобы начался настоящий процесс расщепления жировых клеток должно пройти не меньше 3 дней. Организм так устроен, что первые дни жировые запасы сохраняются в целости и сохранности и человек теряет лишь воду. Поэтому напрасно тешить себя мыслью, увидев минус 1 кг на весах, что вы попрощались с 1 кг жировых отложений. Ничего подобного, это ушла вода, что вы и увидели на весах. Поэтому похудение может быть причислено к перечню положительных результатов сухого голодания, но только тогда, когда оно длится больше 2 суток.

Что происходит во время голодания? Организм ввиду отсутствия поступления внешних источников питания начинает искать другие резервы, и не только гликоген. Те самые отмершие клетки, которые всё ещё находятся в организме, идут в утилизацию. Этим во многом и объясняется потрясающий эффект сухого голодания, исцеление от недугов во время него и т. д., потому что организм вынужден переработать и избавиться от того, что в нём накопилось за долгое время и что явилось причиной этих недомоганий.

Если вы готовы пройти через 36-часовое сухое голодание, то нужно к нему подготовиться. В первую очередь за несколько дней до начала сухого голодания нужно прекратить употреблять в еду животные белки, а непосредственно перед тем, как начать процесс, нужно не забыть очистить кишечник, чтобы во время остановки приёма пищи токсины не попадали в кровь. Это подготовит вас и сделает процесс самого голодания более комфортным.

Ещё лучше, если саму практику голоданий будете проводить после того, как вы всецело в течение длительного времени находились на вегетарианской диете. Хорошо известно, что длительные голодания переносятся веганами и вегетарианцами гораздо легче, не говоря уж о сыроедах.

Выход из сухого голодания

Не менее важен и процесс выхода из сухого голодания. Время выхода из сухого голодания должно быть равным времени самого голодания. Так как мы в основном говорим о 36-часовом сухом голодании, то и время выхода должно быть равным 24 или 36 часам. Практически это выглядит следующим образом: в течении суток вы не принимаете никакой пищи, на следующий день в течении ещё 12 часов вы продолжаете воздерживаться от еды и питья и только вечером, по прошествии этого времени можно начинать выход.

Выход из сухого голодания лучше начать с приёма небольшого количества воды, а затем через какое-то время можно начинать пить соки. Лучше всего для целей выхода из сухого голодания подходят свежевыжатые соки цитрусовых, хорошо, если они будут немного разбавлены водой, потому что организм за время воздержания от пищи становится весьма восприимчивым к тому, что в него поступает после процесса голодания, поэтому нужно очень тщательно подходить к выбору продуктов и вкусовой интенсивности.

Во-вторых, на выходе из голодания всё ещё продолжает идти процесс детоксикации организма. Поэтому выход из голодания — это половина самого процесса голодания. Если вы сразу же перейдёте к обычному питанию, то вы сведёте к минимуму эффективность процесса голодания. Так что проведите период выхода из голодания с максимальной пользой для своего организма.

Первые сутки после выхода должны проходить исключительно на соках и лучше всего на свежевыжатых соках цитрусовых: апельсины, мандарины, лимоны, грейпфруты и т. д. Если по каким-то причинам вы не хотите использовать цитрусовые, то отличным вариантом будет гранатовый сок. Он тоже прозрачный и в нём нет клетчатки, тоже самое можно сказать и об ананасовом соке.

Все прозрачные соки вам подходят. Исключить придётся те, которые содержат крахмал: морковный, свекольный и т. д. Бананы по той же причине не подходят. Вторые сутки можно уже употреблять в пищу овощи и овощные соки, но лучше в сыром виде. Только после этих двух дней, следующих за 36-часовым воздержанием от пищи, можно возвращаться к обычной термически обработанной пище.

Cухое голодание 36 часов: огромная польза

Польза сухого голодания в течение 36 часов огромна. Организм мобилизирует свои силы. Так как энергия не растрачивается на переваривание пищи, то вся она идёт на борьбу с воспалительными процессами, протекающими в организме. Также в это время кора надпочечников начинает вырабатывать особые гормоны, которые обладают противоспалительным действием, что ещё более способствует ускоренному излечению, если в этом есть необходимость.

Если же у вас нет ярко выраженных воспалительных процессов, то сухое голодание станет отличной профилактикой для предотвращения появления заболеваний. Во время сухого голодания организм наиболее эффективно сжигает жиры, очищает организм от шлаков.

Организм очищается как изнутри, так и снаружи: очищается кожа, она становится более нежной, разглаживаются морщины, а также полностью очищается кожа лица, если до этого с ней были проблемы.

Если сухие голодания, пусть и непродолжительные, в течение 24 или 36 часов проводятся относительно регулярно, то это положительно скажется и на фигуре для людей с избыточным весом. Но как вы уже узнали, за один раз невозможно добиться этого эффекта.

Также в течение сухого голодания организм в целом омолаживается. Во время голодания вы словно бы запускаете систему заново, поэтому некоторые процессы старения можно повернуть вспять или замедлить.

Многие люди, испытавшие на себе 36-часовое сухое голодание, отмечают все вышеперечисленные позитивные факторы. Однако не стоит злоупотреблять и проводить слишком длительные сухие голодания, более 7 дней, или практиковать 36-часовые сухие голодания с чрезмерной интенсивностью. Лучше во всём соблюдать меру.

Если вы хотите проводить голодания регулярно, к примеру раз в неделю, то для этой цели гораздо лучше подойдёт обычное голодание на воде. Пусть это будет просто разгрузочным днём, да и психологически голодание на воде переносится гораздо легче.

Cухое голодание: противопоказания

Людям, с серьёзными болезнями сердца, туберкулёзом или анемией не следует устраивать сухое голодание. Если всё-таки человек сомневается и чувствует в себе силы провести обычное голодание на воде, то желательно предварительно посоветоваться с врачом, и если состояние позволяет провести голодание, то тогда можно к нему приступить.

Во время описанного нами 36-часового сухого голодания вряд ли произойдут отрицательные процессы, такие как ослабление мускулатуры и уменьшение кровяных телец, способное привести к анемии или уменьшению запасов витаминов и минералов в организме.

Всё это может случиться только при очень продолжительных практиках голодания, поэтому не стоит на этом подробно останавливаться. 36-часовое сухое голодание обычно безопасно, если вы хорошо к нему подготовились, а не просто прыгнули с места в карьер после мясной диеты и пончиков, с грязным кишечником, резко прекратив приём пищи и воды, а завершили голодание таким же резким выходом, первым делом съев котлету с жареным картофелем на гарнир.

Такой подход определённо гарантирует появление проблем как во время голодания, так и после него. Но наши читатели внимательно изучат статью и другие материалы, касающиеся сухого голодания, поэтому мы не сомневаемся, что ваш первый опыт 36-часового сухого голодания непременно принесёт положительные результаты.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *