Экономия топлива

Экономия топлива

Одни любят «с ветерком», другие придерживаются принципа «тише едешь – дальше будешь». Однако нет такого водителя, которого не волновал бы вопрос снижения расхода топлива. Эксперты определили критерии самой экономичной скорости движения.

Расход топлива находится в прямой зависимости от ряда критериев, одним из которых и, пожалуй, основным, является скорость движения и стиль вождения. В условиях постоянно растущих цен на горючее, вопрос его экономии и сокращения затрат на заправку авто становится все более актуальным.

Масса транспортных средств, мощность двигателей, аэродинамические свойства кузова могут существенно розниться, однако расход горючего всегда увеличивается при «рваном» движении с частыми торможениями и разгонами, перегазовкой, а также при повышенных оборотах коленчатого вала. Ровная езда с постоянной скоростью, наоборот, экономит топливо и повышает безопасность на дороге.

Поскольку у разных машин оптимальная экономичная скорость может розниться, специалисты рекомендуют придерживаться значений, составляющих примерно 2/3 от максимальной скорости транспортного средства.

Оптимальное количество оборотов в минуту на последней передаче для бензиновых моторов составляет 2000-2500, для турбодизельных 1500-2000. При этом для современных легковых транспортных средств экономичный скоростной диапазон составляет 90-110 км/ч, у устаревших ниже – примерно 75 км/ч (на 4-ступенчатых «коробках»).

Содержание

Ездите правильно

Избегайте пробок

Начнём с езды. Как бы банально это ни прозвучало, но вы должны чётко спланировать свой маршрут, прежде чем отправиться в путь. Это избавит от наматывания кругов по городу и стояния в пробках с работающим двигателем, которые обернутся потраченным впустую топливом. Средний расход на холостом ходу обычно составляет от 1 до 1,5 литров в час в зависимости от объёма двигателя. Именно поэтому не стоит также увлекаться долгим прогревом — современным моторам достаточно пары минут работы до начала движения.

Не лихачьте

Если хотите снизить расход топлива, придётся забыть о высоких скоростях и резких ускорениях. Разгоняйтесь плавнее, заранее снижайте скорость перед перекрёстками и избегайте резких торможений, чтобы не сжигать бензин впустую. А лучше всего передвигайтесь с крейсерской скоростью авто, указанной в документации, — на ней расход будет минимальным.

Снизьте аэродинамическое сопротивление

Во время езды по трассе обязательно закрывайте окна, чтобы улучшить обтекаемость. По этой же причине рекомендуется снимать багажник с крыши, если он не используется. Основной багажник тоже лучше не загромождать ненужными вещами — чем меньше вес, тем меньше расходуется топливо.

Отключайте дополнительные приборы

Ещё большей экономии можно достичь, своевременно отключая кондиционер, отопитель, фары и другие приборы. Всё это оказывает дополнительную нагрузку на генератор, что влечёт повышенный расход топлива. Шутки шутками, но несколько процентов к расходу могут добавить даже лампы повышенной мощности в фарах.

Паркуйтесь в тени

Парковаться тоже нужно с умом. В жаркую погоду машину лучше оставлять в тени, не подвергая лишний раз воздействию солнечных лучей. Разогретый воздух и без того провоцирует повышенное испарение топлива, так что не стоит дополнительно накалять автомобиль на солнце.

Заправляйтесь правильно

Заправляйтесь ночью

Как ни странно, но правильная заправка автомобиля поможет сэкономить на топливе. Опытные водители предпочитают посещать АЗС ранним утром или поздним вечером, когда на улице прохладно. Плотность топлива зависит от температуры. Чем она выше, тем меньший объём попадёт в бак.

Заливайте полный бак

Старайтесь не заправляться по 5–10 литров, а всегда заливать полный бак, чтобы не кататься на заправку через несколько дней, сжигая впустую драгоценное топливо. А вот к выбору марки бензина не стоит подходить с фанатизмом — ориентируйтесь на рекомендации производителя и не гонитесь за самым премиальным и дорогим топливом.

Пользуйтесь скидками

Также не забывайте об акциях, программах лояльности и других скидках, которые есть почти на всех АЗС. Расплачивайтесь бонусами, заведите дисконтную карту и покупайте топливо по сниженной цене.

Следите за машиной

Совет, о котором можно лишний раз не напоминать, но всё же. Своевременное прохождение ТО гарантирует надёжную работу машины и позволяет снизить затраты на топливо, а также расходы на незапланированный ремонт.

Вовремя меняйте расходники и проверяйте колёса

Особое внимание стоит уделить воздушному фильтру, состояние которого сказывается на расходе топлива. Проверяйте установку развала-схождения колёс и поддерживайте правильное давление в шинах — оба момента увеличивают сопротивление при движении, а вместе с ним и расход.

Утеплите двигатель

Зимой много топлива тратится на прогрев двигателя, поэтому имеет смысл озаботиться его утеплением с помощью специального одеяла. Это ускорит нагрев двигателя и позволит ему дольше не остывать, что положительно отразится на расходе топлива.

Обслуживайтесь правильно

Закупайте детали самостоятельно

На обслуживании машины и прохождении ТО также можно неплохо сэкономить. Если выполняете ремонт в автосервисах, то старайтесь покупать запчасти самостоятельно, сравнивая цены в нескольких магазинах. Мастера обычно предлагают «здесь и сейчас», но по завышенным ценам. При этом не факт, что детали окажутся качественными.

Используйте качественные аналоги деталей

Ещё больше сэкономить на ремонте можно, если покупать не оригинальные запчасти, а их аналоги. Подобрать оптимальные детали по соотношению цены и качества помогут профильные форумы по вашей марке автомобиля.

Проверяйте списки услуг и торгуйтесь

Не лишним будет изучить список регламентных работ при прохождении ТО и отказываться от различных дополнительных услуг, которые любят навязывать владельцы автосервисов. Не стесняйтесь торговаться и требовать скидку, особенно в случаях, когда вас что-либо не устраивает.

Выполняйте мелкий ремонт сами

Можно вообще обращаться к специалистам только в серьёзных ситуациях, а мелкий ремонт вроде замены свечей, масла или перегоревшей лампочки выполнять самостоятельно. На форумах и YouTube легко найти подробную информацию и, потратив немного времени, сделать всё своими руками.

Пользуйтесь пунктами самообслуживания для мойки

Ещё один пункт, на котором можно сэкономить, — это мойка. Чтобы поддержание машины в чистоте не так било по карману, можно ездить на мойку через раз и иногда мыть автомобиль самостоятельно. Кроме того, по возможности стоит пользоваться пунктами самообслуживания, которые обходятся гораздо дешевле автомойки.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • От чего зависит расход топлива

  • Какие способы экономии существуют

  • Как заправляться с пользой для кошелька

Рост цен на топливо заставляет придумывать новые способы, как сэкономить на бензине. И возможно ли это вообще? Для того чтобы начать экономить, необходимо понять, что на расход топлива влияют два ряда факторов: техническая исправность автомобиля и условия его эксплуатации.

Технические причины повышенного расхода топлива

Техническое состояние и неисправности автомобиля напрямую влияют на расход бензина. Рассмотрим типичные проблемы, приводящие к повышенному расходу топлива:

Износ двигателя

Неправильная эксплуатация и высокий пробег двигателя приводят к тому, что потребление топлива возрастает. Проблемы, связанные с работой и состоянием двигателя:

  • охлаждающая жидкость имеет температуру ниже положенной по регламенту эксплуатации двигателя;

  • износ цилиндров, поршней и маслосъемных колец;

  • износ кривошипно-шатунного механизма;

  • износ ГРМ и распределительных валов, неправильно выставленные тепловые зазоры клапанов.

Износ сцепления

Данная проблема приводит к пробуксовке сцепления. Водителю, чтобы тронуться с места или подняться в горку, требуется держать повышенные обороты двигателя, а с ними возрастает и расход топлива.

Износ диска сцепления – нормальное явление, так как передача крутящего момента от двигателя на коробку переключения передач производится с помощью трения. Это вызывает стирание поверхности диска, обычно крайне медленное. Если же диск уже серьезно изношен, то для того, чтобы тронуться с места, водителю придется держать высокие обороты двигателя, и чем чаще приходится возобновлять движение после остановок, тем выше получается расход топлива.

В некоторых ситуациях сцепление может быть изношено настолько, что будет приводить к повышенному расходу топлива не только во время трогания с места, но и любого движения автомобиля, особенно при подъеме в гору.

Определить, насколько изношено сцепление, можно простым способом. Для этого достаточно поставить автомобиль на ручной тормоз, выжать педаль сцепления, включить повышенную передачу и попытаться тронуться. Ручной тормоз будет держать автомобиль, если вы увеличиваете обороты двигателя педалью газа, а машина при этом не дергается вперед и не глохнет – значит, ваше сцепление давно просится на замену. При исправном сцеплении все описанные выше действия должны привести к тому, что автомобиль дернется вперед и заглохнет.

Неправильная настройка зажигания

Несоответствующая режиму работы двигателя настройка зажигания приводит к повышенному расходу топлива. Если двигатель «троит», то есть один цилиндр совсем не работает, топливо из него выбрасывается в выхлопную систему. При этом усиленно расходуется бензин, и увеличивается износ катализатора.

В ситуации, когда зажигание выставлено неправильно, нарушается работа двигателя и топливо сгорает не в полном объеме. Это может стать причиной детонации и приводит к увеличению расхода топлива и падению крутящего момента мотора. Также двигатель работает с повышенным износом и увеличенным нагаром, оседающим на стенках цилиндров. Рано или поздно такая эксплуатация приведет к необходимости капитального ремонта мотора, что весьма недешево.

Неправильно выставленное зажигание также приводит к проблемам при запуске двигателя.

Неисправности тормозной системы

В основном проблема кроется в неполном разжатии тормозных суппортов, что приводит к повышенному трению и износу тормозных колодок, а также тормозных дисков и барабанов. Рано или поздно возникнет необходимость замены колодок, а также расточки или замены дисков. Из-за того, что тормозные суппорты не полностью разжимаются, повышается трение, а с ним и расход топлива. Да и ездить с неисправными тормозами крайне опасно. Перегрев тормозных колодок и дисков может привести к их разрушению и потере водителем возможности остановки. Обслуживание тормозной системы Citroen.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Свечи зажигания требуют регулярной проверки. Неправильная работа системы зажигания приводит к изменению режима работы двигателя и практически всегда к повышенному расходу топлива. Регулярный осмотр свечей зажигания поможет предотвратить ряд проблем, в том числе и повышенный расход топлива. Свечи должны быть чистыми, без нагара и рыжего налета. Изолятор не должен иметь трещин, резистор не быть пробит, зазор электрода соответствовать типу свечи и двигателя, в котором она работает.

Забитые форсунки и карбюратор

Форсунки забиваются по вполне понятным причинам: некачественное топливо, «забитый» бензиновый и масляный фильтр, попадание пыли и грязи в подкапотное пространство.

Если форсунка забилась, она уже не может впрыскивать топливо в цилиндр в необходимом режиме, форма облака бензина не соответствует расчетной, поэтому повышается расход топлива.

Иногда при забитых форсунках автомобиль начинает троить, падает динамика, повышаются обороты и, соответственно, расход топлива. Повышенные обороты не уменьшаются даже на холостом ходу.

При засорении карбюраторной системы происходит то же самое. В результате происходит перерасход топлива.

Важно, чтобы система впрыска топлива всегда была чистой, от этого напрямую зависит уровень расхода бензина.

Поломка лямбда-зонда и ДМРВ

Лямбда-зонд – специальный датчик, который анализирует поступление кислорода в топливную смесь и контролирует этот процесс. Соответственно, выход из строя лямбда-зонда приведет к формированию неправильной топливной смеси и, как следствие, перерасходу бензина.

Сам по себе датчик кислорода весьма хрупок, к выходу его из строя может привести ряд причин, среди которых:

  • разгерметизация корпуса, попадание грязи и выхлопных газов внутрь корпуса датчика;

  • перегрев датчика;

  • старение и износ датчика;

  • повреждение датчика, вызванное ударом, тряской или другим механическим воздействием;

  • проблемы с электрической сетью автомобиля.

ДМРВ – датчик массового расхода воздуха, регулирующий объем воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя. Неисправность ДМРВ также приводит к увеличению расхода топлива. Выявить проблемы в работе ДМРВ можно достаточно нехитрым способом. При наличии неполадок двигатель начинает работать нестабильно, холостые обороты могут быть очень высокими или очень низкими. При движении автомобиль «не тянет», двигатель работает нестабильно, динамика разгона падает. Обычно ДМРВ не ремонтируется, а заменяется на новый.

Вас также может заинтересовать: Как выбрать новый автомобиль: 9 критериев + советы бывалых водителей

Способы экономии на бензине

Способ 1. Контролируйте состояние своего автомобиля.

От технического состояния двигателя зависит его правильная работа и расход топлива. При появлении посторонних, неспецифичных для конкретного двигателя стуков или шумов нужно обратиться к специалистам для выяснения причины. Конечно, если вы задумались, как экономить и снизить расход бензина, можно попытаться найти причину самостоятельно. Однако современные двигатели весьма сложны, и выявить причину посторонних шумов порой сложно даже опытному автомеханику.

Еще одной причиной проблем с двигателем может стать загрязненный воздушный фильтр. Проверка его, как правило, незатруднительна. Достаточно визуально оценить степень загрязненности фильтра, посмотрев его через просвет.

Способ 2. Тщательно выбирайте масло.

Выбор подходящего масла – залог долгой и стабильной работы двигателя. Оно способствует снижению сопротивления трущихся поверхностей. В итоге нагрузка на механизмы снижается, а с ней уменьшается и расход потребляемого мотором топлива.

Важен главный параметр масла – вязкость. Если вязкость масла высокая, детали двигателя испытывают большее сопротивление, нежели при низкой. Но стоит помнить, что вязкость масла подбирается в зависимости от модели двигателя и сезона использования автомобиля. Летнее масло с высокой вязкостью не подойдет для эксплуатации при отрицательных температурах. Конкретные параметры моторных масел, подходящих для использования в двигателе, обычно указываются производителем автомобиля. Правильный подбор моторного масла решает вопрос, как экономить бензин на машине и зимой, и летом. Подбор и замена масла в Citroen.

Способ 3. Следите за состоянием шин.

Расход топлива напрямую зависит от автомобильных шин: типа протектора покрышки, коэффициента трения, мягкости резины, радиуса колесных дисков и шин, веса шин, сезонности и еще многих других параметров.

Еще один немаловажный фактор – давление в шинах. Рекомендованное давление обычно указывается производителем автомобиля. Если шину перекачать всего на 0,3 атмосферы, уменьшится расход топлива, так как снизится сопротивление качению и трение покрышки об асфальт. При повышенном давлении в шинах все неровности асфальта будут передаваться на подвеску, увеличивая ее износ. С другой стороны, если колеса не докачать, пятно контакта увеличится, а с ним и сопротивление качению, в итоге повысится расход топлива.

Замер давления в шинах производится на стоящем холодном автомобиле до начала движения. Рекомендуется сильно не отступать от стандартных значений давления в шинах для конкретной модели автомобиля. Производитель не зря указывает этот параметр, так как все расчеты произведены именно при стандартных показателях давления в шинах: расход топлива, безопасность, устойчивость, нагрузка на подвеску и т. п. Однако не стоит слепо полагаться на данные разработчиков авто. Следует ознакомиться и с реальными отзывами автовладельцев.

Способ 4. Соблюдайте оптимальный скоростной режим.

Если вы задумываетесь, как экономить бензин при езде на автомобиле, соблюдайте ПДД. Топливо расходуется по минимуму, если вы передвигаетесь без рывков и постоянных ускорений и торможений. Наоборот, если вы любитель динамичной езды с постоянными ускорениями и «крутить двигатель до отсечки», расход существенно возрастет и сэкономить на бензине у вас не получится.

Способ 5. Следите за коробкой передач.

Умело используйте все скорости вашего автомобиля, поддерживая оптимальный режим работы двигателя и обороты, при которых потребление топливной смеси соответствует режиму и скорости. Разгоняясь, повышайте передачу, снижаете скорость – понижайте. Это простое правило поможет снизить расход топлива и продлить срок службы вашего двигателя и трансмиссии.

Автоматические коробки передач увеличивают расход топлива на 10-15 процентов, такова плата за их автоматику, удобство и отсутствие педали сцепления.

Способ 6. На трассе используйте крейсерскую скорость.

Крейсерской скоростью принято называть такую скорость движения по трассе, при которой расход топлива и нагрузка на двигатель и трансмиссию минимальны. Усреднено крейсерской скорость можно назвать такую, при которой обороты двигателя находятся в диапазоне 2-2,5 тысячи оборотов в минуту, а передача – пятая. Но все сугубо индивидуально, каждый двигатель имеет свои параметры, при которых автомобиль достигает крейсерской скорости.

Чем мощнее двигатель автомобиля, тем выше крейсерская скорость. Крейсерская скорость обычно указывается автопроизводителем в паспорте транспортного средства.

Способ 7. Правильно выбирайте передачи.

Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, думать о скорости, которая в данный момент задействована, нет смысла.

Но если у вас простая механика, очень важно соблюдать соответствие оборотов двигателя, реальной скорости автомобиля и передачи, которая в данный момент включена. Ориентируйтесь по тахометру: оптимальными считаются обороты двигателя в пределах 2-2,5 тысяч минуту, это позволяет экономить на бензине. Многие современные автомобили оснащены подсказчиком, который сигнализирует о необходимости переключения на другую передачу.

Способ 8. Избавьтесь от лишнего дополнительного оборудования.

Автомагнитола, противотуманки, печка, кондиционер – все эти потребители электрической энергии увеличивают нагрузку на генератор, замедляя вращение ротора, что приводит к передаче этого замедления через ремень или цепь на двигатель. Нагрузка на мотор возрастает и для того, чтобы поддерживать соответствующий режим, компьютер начинает впрыскивать в цилиндры более обогащенную топливную смесь либо повышать обороты двигателя. Вся эта цепочка действий приводит к увеличению потребления топлива. Если вы любитель ездить с кондиционером, сэкономить на бензине у вас вряд ли получится. Любое оборудование, подключенное к бортовой электросети, при работе автоматически увеличивает расход топлива.

Отказ от «благ автомобилестроения», особенно когда стрелка бензобака стремительно ползет вниз, а до заправки еще далеко – хороший способ сэкономить на бензине и добраться до нужного места.

Способ 9. Снизьте коэффициент аэродинамического сопротивления, отказавшись от тюнинга.

CX – это коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля. Чем более обтекаема форма кузова авто, тем коэффициент сопротивления ниже. Широкие диски, багажник на крыше, спойлеры, мухобойки и подобный тюнинг добавляют автомобилю красоту и брутальность, но увеличивают динамическое сопротивление, что приводит к повышенному расходу топлива.

Способ 10. Уменьшите массу автомобиля.

Чем меньше масса автомобиля, тем его проще сдвинуть с места и разогнать. Многие автопроизводители с целью уменьшения массы производят детали кузова из современных материалов: алюминиевых сплавов, карбона, пластика. Все эти ухищрения позволяют автовладельцам снизить расход топлива и сэкономить на бензине. Облегчить автомобиль можно, убрав из багажника ненужные вещи, которые могут бесцельно лежать там годами. Все лишнее можно оставить в гараже или на даче. Конечно, есть риск, что оставленные вещи могут украсть. Но что такое ценное вы можете возить в своем багажнике?

Шумоизоляция добавляет к массе автомобиля 50-100 килограммов и съедает 0,4-0,7 литра на 100 км. Хотите сделать салон не таким шумным? Придется забыть, как экономить на бензине.

Способ 11. Выбирайте «умную» манеру езды.

Как уже говорилось, для большинства автомобилей оптимальный по расходу топлива режим – 2-2,5 тысячи оборотов двигателя в минуту. Если вы хотите экономить на бензине, избегайте резких стартов, не используйте повышенные передачи на низкой скорости. Старайтесь, чтобы стрелка тахометра не переваливала за 2,5 тысячи оборотов. Так вы разберетесь с проблемой, как экономить на заправке бензина.

В пробках расход топлива возрастает. Особенно это заметно на автомобилях с механической коробкой, ведь приходится постоянно газовать на низких передачах. Старайтесь избегать попадания в пробки, объезжать их по другим улицам или дорогам, а также не ездите в «час пик».

При подъезде к светофорам на красный сигнал старайтесь не останавливать автомобиль полностью. Тормозите заранее и приближайтесь к светофору медленнее. Дело в том, что сдвинуть с места стоящий автомобиль и разогнать медленно движущийся – два разных режима работы двигателя. При трогании с места топливо расходуется в большем количестве по сравнению с разгоном движущегося авто.

Способ 12. Планируйте траекторию и время маршрута.

Заранее спланируйте время и траекторию движения. Быть может, если вы выедете на 15 минут раньше, быстро проедете участок, на котором скоро образуется затор? Многие современные навигаторы и онлайн-сервисы способны подсказать вам в режиме реального времени, какие улицы и направления стоят в пробках. Так решается насущный вопрос, как экономить бензин на автомате и механике в пробках. Все просто: нет пробок – нет лишних расходов!

Способ 13. Не ставьте колеса большего радиуса.

Установка нештатных размеров колесных дисков и шин приводит к повышенному расходу топлива. Дело в том, что масса больших колес выше, соответственно и усилие, чтобы провернуть такое колесо, требуется большее. Установив колеса большего радиуса, вы не сможете сэкономить, так как такая модификация автомобиля приведет к увеличению потребления топлива.

Способ 14. Старайтесь не открывать окна.

Не знаете, как ездить, чтобы сэкономить бензин? Катайтесь с закрытыми окнами. При высокой скорости движения воздух, попадающий в салон через открытые окна, создает дополнительное сопротивление, увеличивая нагрузку на двигатель и потребление им топлива.

Способ 15. Узнайте объем двигателя и количество лошадиных сил вашего авто.

Тут все просто. Обычно, чем больше объем двигателя и выше значение мощности (в лошадиных силах), тем больше расход топлива.

Способ 16. Готовьтесь к зиме заранее.

Зимой, после ночных морозов, отогреть автомобиль непросто. Для обогрева используется тепло двигателя, который потребляет топливо. Если у вас есть отапливаемый гараж, существенно облегчается задача, как экономить на бензине зимой, ведь не придется ждать, пока прогреется двигатель и салон.

Вторым вариантом решения проблемы служат всевозможные подогреватели, работающие от электрической сети, а также автономные, потребляющие энергию от сети автомобиля.

Также многие автовладельцы на зиму утепляют двигатель, но делать это нужно осторожно, так как использование несертифицированных утеплителей может привести к воспламенению автомобиля. И уж тем более не стоит использовать простые войлочные материалы и ватные одеяла, которые легко и быстро загораются.

Способ 17. Выбирайте подходящий бензин.

Езда на старом авто может способствовать экономии бензина, правда, если автомобиль полностью исправен. Дело в том, что старые модели можно заправлять более дешевым бензином с низкими требованиями по качеству топлива.

Многие рекомендуют топливные присадки, как вариант, позволяющий сэкономить на бензине. Однако действительных испытаний, подтверждающих, что применение присадок позволяет снизить расход бензина, нет.

Способ 18. Переходите на газовое топливо.

Один из самых масштабных способов экономить бензин – установка газобаллонного оборудования. Газ почти в два раза дешевле бензина, хоть и расходуется немного быстрее. У ГБО есть и свои отрицательные стороны – уменьшается объем багажника, занятый баллонами с газом. Также многие автовладельцы отмечают, что автомобиль на газу становится «тупее», падает динамика разгона. Особенно опасен медленный разгон на трассе при обгоне длинных фур по встречной полосе.

Перейдем к плохим методам экономии:

Способ 19. Выключите электроприборы.

Не самый удачный способ, как сэкономить на бензине. Согласитесь, если вы в жару решите сэкономить до 2 литров бензина на 100 км пути и отключите кондиционер, при этом помня, что открывать окна нельзя, вам будет не очень комфортно, а организм из-за жары начнет уставать существенно быстрее. Отключение фар, кондиционера не стоит считать удачным способом сэкономить на бензине. Так можно и от машины отказаться, и передвигаться исключительно пешком или на велосипеде.

Способ 20. Двигайтесь в «аэротени» большой фуры.

Говорят, если пристроиться сзади большой фуры и тем самым снизить сопротивление воздуха, можно сэкономить до 3 % топлива. Сомнительная выгода, если учесть, что вы постоянно, особенно на подъемах, будете дышать выхлопом многотонного грузовика. К тому же, водители-дальнобойщики крайне не любят таких «зайцев». Кто знает, может вы грабитель и выжидаете удачный момент, чтобы остановить фуру и совершить преступление? Опять же, пристроившись за фурой, вы можете отвлечься и пропустить момент, когда она начнет тормозить. А влететь на скорости в прицеп вряд ли кто-то хочет. Поэтому, это не самый лучший способ, как экономить бензин на трассе.

Способ 21. Катайтесь на «нейтралке».

Крайне сомнительный совет, так как отключение скорости при движении с горки хоть и приводит к отсутствию торможения двигателем и, соответственно, экономит топливо, но невыгодно. Сейчас объясним, почему.

Во-первых, теряется управление автомобилем тягой колес, а во-вторых, в необходимый момент вы можете просто не успеть набрать скорость.

Современные автомобили на нейтралке переводят работу двигателя в режим «холостого хода», который расходует топлива не меньше, а порой и больше, чем при движении на скорости.

И самый главный факт – современные автомобили при спуске с горки на скорости отключают подачу топлива в цилиндры двигателя, расходометр показывает нули, топливо в двигатель не подается. При этом автомобиль сохраняет включенной скорость, тормозит двигателем. В любой момент вы, чуть придавив педаль газа, сразу же подаете топливо в цилиндры и можете ускориться, не тратя время на включение передачи.

Способ 22. Приобретите электромобиль или гибрид.

Во многих странах приобретение электромобилей стимулируется на законодательном уровне. Так, в Японии владельцы платят налог по существенно сниженной ставке, в Норвегии для электромобилей есть даже специальные выделенные полосы движения, а в Лондоне владелец электромобиля получает бесплатное парковочное место.

Но все-таки, покупка электромобиля – дело затратное. В США это приобретение окупит себя только после 90 тысяч км пробега, в России не окупит вовсе.

Польза от электромобилей и гибридов несомненная: они тише, экологичнее, современнее. Но их эпоха пока еще не пришла, хоть авто с гибридным приводом выпускаются довольно-таки давно и продаются на рынках всех стран мира.

Следующие советы, как экономить на бензине,приводятся исключительно в рамках способов заправки автомобиля.

Способ 23. «Делите» бензин с попутчиками.

Как ехать, чтобы экономить бензин? Правильно! Большой компанией! Схема пользования автомобилем под названием «carpool» используется давно. Расходы на топливо делятся между соседями, родственниками, друзьями. Собираясь в дальнюю поездку, рассчитайте необходимое количество топлива и разделите затраты между всеми попутчиками. Если вы подвозите коллег до работы, нелишними будут их вложения в общую стоимость бензина.

Способ 24. Не забывайте про бонусы.

Маркетинговые программы, используемые в розничных сетях АЗС, предполагают бонусные карты и начисление баллов. Обычно владелец получает карту бесплатно либо приобретает ее за небольшую сумму. С последующих покупок в этой же сети АЗС на карту начисляются бонусы. Процент может быть различным и зависеть от типа бонусных программ и акций, которые в данный момент действуют на АЗС. Бонусами можно расплатиться на заправках той же сети. Например, при покупке бензина на сумму в 1000 рублей вы получаете на карту 10 баллов. Один балл равен одному рублю. Таким образом, с 1000 рублей вы получите на карту баллы стоимостью 10 рублей и сможете потратить их в следующий раз.

Другая разновидность программы. Если вы тратите на покупку бензина в месяц более 5000 рублей, вам предложат карту с 2 % возврата от потраченных денег. Потратите 1000 рублей – вам вернется 20 рублей.

Если же вы тратите в месяц на бензин менее 5000 рублей, ваша карта будет работать с 5 % возврата. Потратив 1000 рублей, вы в итоге получите на карту возврат в размере 50 рублей.

Смысл этих программ заключается в привязке к заправкам определенной сети, чтобы вы в следующий раз приехали вновь. Это отличный способ экономить на бензине, например, работая в такси. Чем больше вы заправляетесь, тем больше бонусов получаете, тем выше экономия.

Способ 25. Мониторьте стоимость топлива.

Розничная цена на конкретной заправочной станции зависит от множества факторов: стоимость аренды земли, затраты на логистику, зарплата и премии сотрудников. Порой на двух соседних заправках в одном и том же районе цена на топливо может отличаться на рубль-полтора и более. Оживленная трасса – бензин будет дороже, тихий уголок на выезде из города – цена бензина окажется ниже. В сложившихся условиях нужно понимать, как экономить на бензине в городе.

Сегодня в поисках самого дешевого топлива могут помочь онлайн-сервисы, которые мониторят изменения цен практически на всех АЗС в определенном радиусе.

Специалисты рассчитали, что мониторинг цен на бензин позволяет сэкономить до 11 % затрат. Но стоит помнить, что покупка бензина на заправке в 100 метрах от дома по высокой цене бывает гораздо выгоднее, нежели поездка за 10 километров по пробкам за более дешевым бензином на другой конец города, еще и с возвращением обратно через те же пробки.

Способ 26. Узнайте специальные условия конкретных банков для заправок.

Многие автозаправочные сети заключают партнерские соглашения с банками, что позволяет автомобилистам получать скидку и экономить на покупке бензина, расплачиваясь на АЗС картой конкретного банка-партнера сети заправок. Это помогает экономить на бензине

Способ 27. Возвращайте Cash Back.

Еще один удобный метод. Он немного отличается от способа экономии на бензине с помощью топливных карт. Водителю предлагают расплачиваться картой банка и получать за это возврат от 1 до 3 % от потраченных средств. Обычно банки сами заключают с розничными сетями АЗС соглашения по программе «кэшбэк». Это отличный способ, как экономить на бензине. Однако не все сети в этих программах участвуют. Поэтому для начала определитесь, какая сеть АЗС вам наиболее удобна, а затем выясните, с какими банками они работают по тем или иным программам возврата процентов от покупок.

Способ 28. Заправляйтесь в ночное время.

Некоторые заправки предлагают ночную скидку, обычно 5 % с 11 вечера до 7 утра.

Способ 29. Заправляйтесь на АЗС-автоматах.

Несколько последних лет на улицах больших и малых городов стали появляться автоматические заправочные станции. Работают они без какого-либо персонала, компактны и удобны. Все это позволяет владельцам АЗС экономить на оплате труда и сделать стоимость бензина на автоматических АЗС ниже.

Но есть и недостатки. Большая часть автоматических АЗС лишена таких удобств, как туалет и магазин. Оплата принимается картами и наличными, но автоматика часто ошибается, а вернуть деньги невозможно. К тому же, на автоматических АЗС не всегда работают бонусные программы и не принимаются к оплате баллы, ранее начисленные на обычных заправках той же сети. Многие водители не хотят разбираться с алгоритмом оплаты и заправки на автоматических АЗС и просто уезжают в поисках привычного им сервиса.

Способ 30. Не заправляйте полный бак.

При заправке «под крышку» водитель рискует переплатить за бензин, залитый заправщиками в свои емкости. Не раз уже поднимался вопрос о том, что в бак объемом 45 заливали 60 литров топлива. Тут все просто: или расходомер обманывает и считает за литр гораздо меньший объем бензина, поступающего в бак автомобиля, либо заправщик незаметно, пока водитель отвлекся, сливает часть топлива в свою емкость.

Лучше всего заправляться на фиксированные суммы, например, 1000 рублей, либо говорить оператору, сколько литров бензина вам необходимо.

Подводя итог, можно сказать, что соблюдение мер по экономии на бензине позволяет снизить затраты на топливо до 15-20 %. Теперь вы знаете, от чего зависит расход и какая скорость экономит бензин. Но самый главный совет: можете не ездить – не ездите. Порой люди настолько привыкают передвигаться на автомобиле, что ездят до хлебного магазина или парикмахерской какие-то триста метров. Такое расстояние можно легко пройти за пять минут, подышать воздухом, размяться, улучшить экологию своего местообитания, ведь короткие поездки – самые вредные по выхлопам.

Понравилось? Расскажите друзьям:

«Эконом-ралли — 2016», организованное совместно AUTO.TUT.BY и сетью АЗС «Газпромнефть», завершилось новым рекордом — 2,9 литра на 100 км затратил победитель. Конечно, для достижения такого результата приходится идти на многие компромиссы и хитрости, но факт остается фактом — для того чтобы сократить расходы на топливо, не обязательно отказываться от автомобиля. Достаточно просто изменить свою манеру езды.

В прошедшем эконом-ралли принимал участие наш корреспондент Валентин Михальцов. Он поделился своим опытом, а точнее приемами при отсутствии опыта экономичной езды.

— Я участвовал в соревнованиях на кроссовере Suzuki Vitara. У него атмосферная бензиновая четверка объемом 1,6 литра сопряжена с классическим гидромеханическим шестиступенчатым «автоматом». По паспорту это все счастье должно потреблять 5,5 литра топлива на сотню. С гордостью заявляю: я смог улучшить этот показатель более чем на пол-литра! Однако это не позволило мне победить в классе и даже встать на пьедестальную бочку. Мой результат — 4,9 литра оказался одним из худших. Подвела меня тактика, взятая из интернета. Все, как один, советы по экономному вождению рекомендовали держать скорость 90 км/ч на высшей передаче, тормозить двигателем, избегать резких ускорений. Я зафиксировал скорость круиз-контролем и спокойно поехал в стиле пенсионера. Это оказалось адски сложно, в жизни я езжу намного динамичнее. А в эконом-ралли мы едем медленно. И обгоняем фуры медленно, не трогая педаль газа. Да хоть ты обмигайся там сзади, уважаемый водитель BMW X6, мне нельзя ускоряться. Спешишь — перепрыгни! Единственную поблажку, которую я себе позволил, — это включил кондиционер. Без него салон мгновенно превращался в парник, и ехать в такой жаре просто опасно. Можно потерять сознание и уложить в кювет машину. Открытое окно тоже не особо спасало — включил «климат» на минимальный обдув и поехал с комфортом. Расстояние в 300 км по трассе М1 я преодолел за 3,5 часа — даже обгонял других участников. Это настораживало, но у меня была тактика, и я ее придерживался. В итоге я приехал на полчаса раньше максимального отведенного лимита времени в 4 часа.

Конечно, соревнования на экономичность — это одно, а повседневная езда — совершенно другое. В обычной жизни мало кто пытается сэкономить настолько экстремально. Но достаточно соблюдать несколько нехитрых правил, чтобы не превратиться в черепаху и при этом сократить частоту посещений АЗС.

Помните рекламу волшебных магнитов на топливопровод? Они обещали снижение расхода топлива едва ли не на 30%. И даже находились автовладельцы, которые рассказывали о том, что им удалось достигнуть заявленного результата. Но тут дело кроется в обычной психологии и хитрости в декларировании условий, при которых магнитики будут «работать». Перед тем как установить магниты, требовалось поменять свечи, воздушный и топливный фильтры, отрегулировать углы установки колес, карбюратор (а что, эти динозавры еще ездят?), отрегулировать тепловые зазоры в клапанах. Масло заменить тоже не помешало бы. Да и просто проверить давление в шинах тоже полезно для экономии. Так вот даже без использования магнитов выполнение этих условий приведет к существенному снижению расхода топлива. Пусть не на 40%, но весьма заметному. Это первый и очень эффективный способ начать экономить топливо — содержать автомобиль в технически исправном состоянии.

Все автопроизводители декларируют расход на трассе при 90 км/ч. На самом деле это не самый экономичный режим. На литр меньше можно расходовать, если двигаться по трассе на высшей передаче с минимально возможной для нее скоростью. Это будет порядка 60−70 км/ч. Но, как вы понимаете, это не вариант. А те самые 90 км/ч — оптимальный баланс между скоростью и расходом топлива. Повышение скорости даже на 10 км/ч уже приводит к перерасходу. Еще один совет, который кажется нелогичным, но он правильный с точки зрения физики и экономии. При выезде на трассу разгон должен быть максимально эффективным на первых двух передачах. Динамичный старт с 0 до примерно 70 км/ч, а дальше включается высшая передача и начинается экономия. Чем быстрее вы выйдете на такой режим, тем больше сэкономите. Так что медленный разгон на каждой передаче только увеличивает расход топлива. Круиз-контроль экономит топливо на ровной дороге, но на холмистой местности играет против экономии, добавляя газ на подъемах и держа на спусках. При движении на спусках лучше полностью убирать ногу с педали газа и двигаться накатом. В большинстве относительно современных автомобилей есть режим принудительного холостого хода, когда при движении накатом с включенной передачей в цилиндры не подается топливо. Этот прием эффективно работает как в городе, так и на трассах.

Еще одно важное правило: хочешь экономить — не пользуйся тормозами. Каждое торможение означает последующий разгон, а это — лишние затраты топлива. Спурты от светофора до светофора не экономят ни горючее, ни время, ни нервы. Чем более размеренная езда, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель.

Большинство современных автомобилей конструкторы научили отключать компрессор кондиционера при повышенных нагрузках. Особенно это актуально для автомобилей с небольшими и маломощными двигателями. Так что отключение кондиционера вручную не даст заметного выигрыша в экономичности, зато повышает дискомфорт в салоне.

Глушить или не глушить двигатель при кратковременных остановках? Мировой автопром ответил на этот вопрос, оснастив автомобили системой «старт/стоп», которая глушит двигатель на светофорах. Рекомендовано глушить двигатель при остановке более чем на 5 секунд. Другое дело, что внедряя систему «старт/стоп», автопроизводители позаботились о надежности, устанавливая стартеры с повышенным ресурсом и защищая аккумуляторы от высаживания, если во время движения работает слишком много потребителей тока (в этом случае система срабатывает реже). В принципе, ничто не мешает глушить в пробках двигатель вручную. Не факт, что не придется нести в ремонт стартер, но можно сэкономить до 10% топлива.

Прогревать двигатель нужно на ходу. В этом случае на прогрев уходит меньше времени, а значит, двигатель израсходует меньше топлива. Да и коптить выхлопом под окнами соседей — не лучший вариант.

Даже просто изменив манеру езды, можно снизить средний расход топлива на 2 литра с пройденной сотни километров. При годовом пробеге 20 000 км это позволит сэкономить примерно 450 рублей. Вполне ощутимая сумма даже для одного человека, что уж говорить в масштабах страны. Но такими широкими категориями у нас мыслить пока еще не умеют, увы.

На расход бензина влияет много факторов — стиль вождения, условия движения, наличие или отсутствие технического обслуживания, а также работа дополнительного оборудования. Прислушайтесь к этим нехитрым советам, и экономия топлива на автомобиле не повлияет на комфорт езды. Вы сможете расходовать бензин эффективно, а значит, станете намного реже заезжать на заправку.

Вот эти простые правила:

Правильно выбирайте моторное масло

Расход топлива зависит от используемого моторного масла. Двигатель работает на смеси бензина и воздуха, которая приводит в движение поршни и другие части мотора. Возникающее при этом сопротивление требует затрат энергии, следовательно, расхода горючего. Моторное масло обеспечивает смазку деталей двигателя, чем меньшей вязкостью оно обладает, тем легче происходит движение и тратится меньше топлива. Тем, кто задумывается о том, как экономить бензин, следует обращать внимание на этот важный параметр. Синтетическое масло с низким уровнем вязкости позволяет сократить траты на 5-10%.

Расход бензина и дополнительное оборудование

Кондиционер, автомагнитола, печка, фары, дворники, спутниковая навигация и любое другое дополнительное оборудование, работающее в салоне автомобиля, расходует топливо. Из-за этого вы тратите бензина на 5-30% больше, а это немало. Конечно, в противном случае комфортность езды пострадает, но иногда лучше ею пожертвовать. Если нужно дотянуть до заправки в экстренной ситуации, отключить все дополнительные устройства.

Проверьте воздушный фильтр

Следует регулярно проверять воздушный фильтр вашего автомобиля. Если он загрязнен, то через него проходит меньше воздуха, по этой причине вы расходуете больше топлива. Для того чтобы проверить его состояние, поставьте фильтр на просвет. Когда он перестает пропускать свет, пора провести замену.

Используйте экономитель топлива

Подключив устройство Fuel Shark можно значительно сократить расход бензина. Экономайзер устанавливается в гнездо прикуривателя, при этом потребление топлива снижается на 30%, улучшается плавность хода и возрастает приемистость двигателя. Прибор также может использоваться на дизельных, впрыскных и карбюраторных автомобилях. Он действует как дополнительная батарея, помогающая электрической системе работать эффективнее.

Fuel Shark стабилизирует и компенсирует напряжение, необходимое для работы таких устройств как магнитола, дворники, фары, кондиционер и множество других. Он оснащен электролитическим конденсатором, который заряжается и освобождает энергию, когда это необходимо. При этом оптимизируется нагрузка на аккумулятор и генератор. Если вы всерьез задумались, как сэкономить бензин на автомобиле в дальних поездках или при ежедневной регулярной езде, стоит приобрести такое устройство. Конечно, придется потратить на него небольшую сумму, но в будущем оно сэкономит вам гораздо большую. Подробнее о данном устройстве написано в отдельной статье.

Снизьте скорость

Быстрая езда приводит к перерасходу топлива. Чем выше скорость, тем больше вы тратите бензина. При этом возрастает число оборотов двигателя, на что требуется немало энергии. Начните ездить медленнее и сразу почувствуете разницу в своих тратах.

Двигайтесь плавно

Оптимальный расход топлива происходит при плавном и равномерном движении машины. Этот совет будет особенно полезен для тех, кто задумался, как экономить бензин на автомате. Проанализируйте свой маршрут и постарайтесь пройти его без спешки, без разгонов и резкого торможения. Каждое дополнительное нажатие на педаль акселератора приводит к лишнему расходу энергии.

Используйте все доступные функции коробки передач, очень часто владельцы авто о них почему-то забывают. Выбирайте режим «эконом» или подбирайте его в зависимости от дорожного полотна. Переключаясь на нейтральную передачу, вы даете возможность трансмиссии охладиться, что снижает энергетические затраты. Лучше всего трогаться с места плавно и без рывков. Если ваш автомобиль оборудован круиз-контролем, а трасса не загружена, воспользуйтесь им. Поддерживая скорость постоянной, вы также сможете сэкономить немало топлива.

Старайтесь меньше тормозить

Чтобы сдвинуть с места неподвижный автомобиль потребуется больше энергии, чем когда он движется, даже если скорость будет небольшой. По этой причине следует избегать пробок на дороге, ведь именно в них водителям приходится часто стартовать. Приближаясь к светофору можно заранее начать торможение, тогда машина не остановится полностью в тот момент, когда загорится зеленый сигнал.

Закрывайте окна

При быстрой езде лучше не открывать окна. Дело в том, что воздушные потоки попадают в машину и оказывают дополнительное сопротивление. Двигателю требуется больше энергии, чтобы поддерживать такую скорость, значит, расход топлива будет больше.

Используйте подогрев

Чем чаще автомобиль заводят и прогревают, тем больше будет расход топлива. В холодное время года владельцам машин приходится прогревать двигатель. После длительного пребывания на морозе его труднее завести, также это негативно влияет на состояние оборудования и его ресурс. Для того чтобы уменьшить расход бензина, следует использовать специальный подогрев. Часть устройств работает от электропитания, однако все больше становятся популярными автономные модели.

Зимой утепляйте двигатель

Если машина быстро прогревается, она тратить меньше топлива. Благодаря специальным автомобильным одеялам из огнестойких материалов, вы сможете дольше сохранять тепло. Двигатель будет медленнее остывать, что очень полезно, когда вы приехали куда-то ненадолго и собираетесь вскоре снова отправиться в путь.

Выбирайте механику

Автоматическая коробка передач расходует топливо на 10-15% больше, чем механическая. Если для вас более актуален вопрос, как экономить бензин на механике, следует учесть, что своевременное переключение на пониженную передачу не только уменьшит нагрузку на двигатель, но и позволит эффективно расходовать топливо.

Следите за давлением воздуха в шинах

Давление в шинах влияет на расход бензина, поэтому его следует проверять перед поездкой. Нет ничего страшного, если оно будет на 0,3 бар выше нормативного. Это немного увеличит давление на кузов и детали подвески, но не отразится на качестве езды. Водитель и пассажиры не заметят никаких изменений. В современных авто за этим параметром следит компьютер, в данном случае экономия топлива происходит без вашего участия.

Снизьте массу автомобиля

Чем меньше весит машина, тем меньше нужно энергии для ее разгона. Когда вы только планируете покупать автомобиль, стоит обратить внимание на его массу и присмотреться к легким моделям. Учтите, при повышении нагрузки всего на 100 кг расход топлива возрастает приблизительно на 20%. Избавьтесь от ненужных вещей и хлама, если храните его в багажнике. Сделайте уборку и оставьте все лишнее в гараже.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *