Если компьютер не видит телефон

Если компьютер не видит телефон

Если смартфон не определяется как внешний накопитель

Как показывает практика, это одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются пользователи в процессе подключения своего устройства к ПК. В этом случае перед нами стоит задача дать компьютеру понять, в каком режиме работы мы пытаемся подключить Андроид устройство. Для этого необходимо перейти в настройки гаджета и задействовать режим разработчика, а также после этого активировать отладку по USB.

Отладка по USB на разных версиях ОС находится в разных разделах меню:

  • Версия 2.3 и более ранняя — Настройки > Приложения > Разработка.
  • Версия 3.0 до 4.1 — Настройки > Параметры разработчика.
  • Версия 4.2 и новые — Настройки > О телефоне > Номер сборки (быстро клацать по нему около 7 раз), после этого вернитесь в Настройки > Параметры разработчика.

Если после этих действий при подсоединении кабеля телефон или планшет просто заряжается, то причина этого явления в том, что он подключен в режиме медиаплеера или зарядки.

Выбран не тот режим подключения.

В этом случае при повторном подключении откройте шторку уведомлений и в ней выберите пункт «Включить накопитель USB».

Или перейдите в настройки системы Android и попытайтесь найти меню со способами подсоединения, в котором выберите «Подключить как медиа-устройство (MTP)».

Правильный режим подсоединения.

Обновление драйвера

Одна из самых распространенных причин, почему компьютер не видит Андроид при подключении, это отсутствие установленных драйверов для вашего телефона. Также драйверы для работы с Android-устройством могут быть случайно удалены или просто нуждаться в обновлении.

Для того чтобы самостоятельно настроить драйвер, воспользуйтесь инструкцией ниже.

  1. Откройте «Диспетчер устройств».
  2. Перейдите во вкладку «Контроллеры USB».
  3. В списке устройств необходимо найти подключенный девайс.
  4. Кликните по нему правой кнопкой мышки и перейдите в меню «Свойства» и проверьте его текущее состояние.
  5. Теперь необходимо выполнить обновление или установку драйвера. Процедуру можно провести как в автоматическом, так и в ручном режиме. Опять нажмите правой кнопкой мышки по устройству в списке и выберите «Обновления».
  6. Теперь нужно выбрать способ обновления. Чтобы избежать возможных ошибок, рекомендуется использовать автоматический режим. В этом случае система сама обновит драйвер. Если задан ручной режим обновления, потребуется указать путь к предварительно скачанным файлам драйвера.

Альтернативный вариант синхронизации — Bluetooth или WiFi

В случае если решить проблему, из-за которой персональный компьютер или ноутбук не видит телефон Андроид никак не удается, а нужно срочно передать файлы с устройства на ПК, можно воспользоваться одним из приложений для обмена данными через Bluetooth или WiFi. Среди таких приложений обратите внимание на WiFi File Transfer или Передача WiFi File.

Как видим, причин возникновения данной проблемы довольно много и все они разные. Но самая распространенная – это активация на телефоне любого другого режима соединения, кроме нужного нам USB-накопителя. Поэтому, прежде всего, рекомендуем обратить внимание именно на это.

Так же конфликт может возникать из-за активной функции «Режим модема», драйверов, а в некоторых случаях из-за неисправности в оборудовании.

Кроме того, нужно напомнить, что производители рекомендуют использовать только оригинальные USB-кабели, поскольку дешевые китайские аналоги не только быстро выходят из строя, но также могут причинить вред USB-портам устройства.

Нередко пользователи сталкиваются с проблемой, когда ПК либо ноут не может обнаружить смартфон. В результате мобильное устройство будет заряжаться, но обменяться файлами не получается. Хотя это и довольно распространенная проблема, однозначной ее назвать нельзя. Чтобы решить возникшую проблему, необходимо сначала понять, почему компьютер не видит телефон через USB.

Основные причины

Проблема с определением компьютером телефона, подсоединенного с помощью ЮСБ-кабеля, может возникнуть из-за аппаратных либо программных сбоев. В первом случае необходимо устранить неисправность «железа», а во втором — поработать с софтом. Среди наиболее распространенных причин появления проблемы можно выделить:

  • в ОС Виндовс отсутствуют нужные драйвера;
  • используемый для подсоединения кабель неисправен;
  • не работает USB-разъем на смартфоне либо ПК;
  • ошибка в системных настройках Android;
  • доступ к мобильному устройству заблокирован софтом, в том числе и вирусным;
  • приложение, которое используется для доступа к файловой системе смартфона, работает некорректно.

Также следует помнить, что если присутствует программные сбои, зарядка мобильного устройства будет проходить, но читать содержимое памяти телефона комп не сможет.

В ситуации, когда проблема связана с работой аппаратной части, чаще всего заряд мобильник не получает. Впрочем, иногда нормальная работа кабеля невозможна только по линии обмена информацией.

Ограничить круг потенциальных причин появления поломки можно благодаря анализу ситуации, которая предшествовала произошедшему. Среди наиболее распространенных вариантов можно отметить:

  • пользователем была проведена переустановка операционки на ПК либо удалена часть драйверов;
  • мобильное устройство было перепрошито, после чего комп перестал его определять;
  • смартфон побывал в ремонте или подвергся механическому воздействию;
  • используется новый USB-кабель.

Следующим этапом устранения проблемы является поиск «виновника».

Определение виновного устройства

Часто тому, что телефон не подключается к компьютеру, не предшествует никакое событие. В результате распознать место, где возник сбой, становится сложнее. Сначала следует выполнить несколько действий, чтобы найти «виновника»:

  • Пошевелить USB-кабель около разъемов, так как именно здесь чаще всего появляются заломы. При этом следует наблюдать, будет ли определяться мобильное устройство. Также можно соединить девайсы с помощью кабеля, который совершенно точно является рабочим.
  • Выполнить соединение смартфона с другим ПК либо лэптопом. Если телефон опознать не может ни один комп, то проблема определенно связана с ним. Аналогичным образом ситуация обстоит и с компьютером.
  • Если виноват ПК, то стоит попробовать подключить мобильник ко всем имеющимся ЮСБ-портам. Возможно, нерабочими оказались лишь несколько.

Неисправность в телефоне

Если диагностика показала, что ноутбук не видит смартфон Андроид через USB по вине мобильного гаджета, то предстоит выполнить ряд действий. После завершения каждого из них нужно проверять, стал ли обнаруживаться телефон. Если проблема не устранена, то можно переходить к следующему действию. Сначала смартфон следует перегрузить и снова подсоединить к компу.

Затем поочередно предстоит выполнить ряд действий, пока после одного из них компьютер не начнет находить мобильник:

  • Сдвинуть шторку с опциями быстрых настроек вниз и убедиться, что в пункте «Подключить как» выбрана строка «USB-накопитель».
  • Перейти в настройки Андроид и открыть раздел «Беспроводные сети», а затем активировать режим модема. Если же он включен, то его необходимо отключить. Дело в том, что в некоторых моделях смартфонов этот режим отвечает не только за работу модема, но и за подключение девайса к ПК.
  • Последовательно перейти в опции «Система» и «Для разработчиков», а затем отметить либо снять флажок со строки «Отладка по USB».
  • Отсоединить мобильник от ПК, выключить его и достать АКБ. Спустя 5 минут батарея снова вставляется в девайс и повторяется попытка подключения.
  • Если недавно было установлено новое предложение и сейчас комп не видит телефон, его нужно удалить.
  • Выполнить проверку смартфона на вирусы.
  • Сбросить настройки гаджета к дефолтным.

Довольно часто эти действия дают положительный результат, и мобильник начнет включаться, а комп сможет его обнаружить.

Проблема в компьютере

Ситуация, в которой виноват ПК, встречается нередко. Чтобы убедиться в этом, сначала нужно отключить комп от электросети, предварительно корректно завершив работу Windows. Затем нужно нажать и удерживать кнопку Power в течение 15−20 секунд. Это позволит убрать статический заряд, который может блокировать некоторые внешние устройства при подключении.

Затем нужно сделать следующее:

  • Если комп не хочет открывать файловую систему мобильника только при подсоединении к одной группе USB-портов, то предстоит открыть системник и проверить надежность их подключения к материнской плате.
  • Включить ПК и открыть «Диспетчер устройств». Если смартфон присутствует в разделе «Мобильные устройства», но отмечен кружком с черной стрелкой, то он просто выключен. Сделав правый клик на нужной строке, остается его активировать, выбрав соответствующий пункт в контекстном меню.
  • Если в списке всех устройств компа есть неизвестные, то одним из них может оказаться смартфон. Чтобы это проверить, нужно отсоединить мобильник и проверить, исчезло ли одно неизвестное устройство. Если это произошло, предстоит установить драйвера.
  • В «Диспетчере устройств» следует проверить раздел «Контроллеры USB». В нем не должны находиться неопознанные гаджеты.

Если проблема не устранена, то стоит проверить ПК на наличие вирусного софта.

Когда анализ ситуации показал, что источник проблемы в драйверах, их нужно обновить. Чаще всего гаджеты известных брендов, например, Самсунг, Леново, ZTE и других, не создают специальные папки с драйверами. На официальных веб-ресурсах их также бывает сложно найти. Таким образом, помочь может обновление драйверов, входящих в состав общей базы Виндовс.

Для этого следует сделать правый клик на проблемном гаджете в «Диспетчере устройств», выбрав затем пункт «Обновить драйвер».

Чтобы новый драйвер начал работать, комп нужно перегрузить. В большинстве случае этого достаточно, чтобы Samsung Galaxy или другой смартфон стал открываться в проводнике ПК. Нередко решение проблемы лежит на поверхности, но быстро обнаружить его удается не всегда. Однако возможны случаи, когда самостоятельно решить проблему не получается. Тогда придется обратиться в сервисный центр.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *