Фильм комедия черный юмор
Кадр из фильма «Грязь» 23.08.2017Редакция THR Russia Вместе с Okko составили для вас топ 10 фильмов, где для шуток нет ограничений.
Черный юмор – главный элемент абсурда, который стирает границы между тем, что такое хорошо и что такое плохо. Кто-то его любит, кто-то не понимает, а кто-то считает совсем не приемлемым для нормального человека с адекватной психикой. Однако не стоит забывать, что даже у смерти есть чувство юмора, а смех – продлевает жизнь. Специально для The Hollywood Reporter онлайн-кинотеатр Okko подготовил список фильмов, где не существует рамок для шуток. Посмотреть всю подборку вы сможете бесплатно на Okko по промокоду 26082017.
1. «Убойные каникулы»
Впервые показанная широкой аудитории на фестивале «Сандэнс», картина была высоко оценена не только критиками, но и посетителями мероприятия, и получила Приз зрительских симпатий. Парадируя классический сюжет хоррора, режиссер фильма Илай Крейг на выходе получил не только очень смешное, но и очень идейное кино, которое рассказывает о том, к чему может привести людей вера в стереотипы.
Группа шумных студентов отправляется за город, чтобы провести уикенд на берегу озера. В это же время туда приезжают Дейл и Такер – два местных фермера, желающих тихо и спокойно порыбачить. Случайная встреча на заправке становится роковой. Наслушавшись местных легенд о загадочных убийствах, произошедших здесь 20 лет назад, городские ребята принимают фермеров за маньяков. Во что бы то ни стало они хотят остановить неотесанных деревенщин. Вот только Дейл и Такер даже не догадываются, что собираются сделать эти горе-герои…
2. «Залечь на дно в Брюгге»
В этой картине есть все, чем обычно славится британское кино: отличные характерные актеры, интересные диалоги, невероятно глубокий черный юмор. «Такой отчаянной, выкручивающей руки, тупой меланхолии не было, пожалуй, ни в одном фильме о наёмных убийцах», – цитата одного из кинокритиков подтверждает культовый статус фильма.
В центре сюжета – двое наемных убийц – Рэй (Коллин Фаррелл) и Кен (Брендан Глисон), которые после неудачного задания по указке шефа Гарри отсиживаются в захолустном городке Брюгге. Кен с интересом изучает средневековый город и европейскую архитектуру, а Рэй никак не может отделаться от чувства вины за смерть невинного ребенка. Но все меняется в жизни наемника, когда он случайно забредает на съемочную площадку фильма, где знакомится с Хлоей, помощницей режиссера. Между ними тут же закручивается роман. Он помогает Рэю отвлечься от черных мыслей и наконец-то начать наслаждаться жизнью и Брюгге. Все бы ничего, но у Гарри на Рэя совсем другие планы….
Фильм был номинирован на «Оскар» в категории «Лучший оригинальный сценарий».
3. «Кровью и потом: Анаболики»
«>
Черная комедия от культового режиссера Майкла Бэя, подарившего миру «Армагеддон» и «Трансформеров».
Фильм основан на реальных событиях, произошедших в США в 1995 году, и повествует о жизни Дэниэла Луго (Марк Уолберг) – тренера по фитнесу, задумавшего в корне изменить свою жизнь и наконец стать богатым. Осознав, что карьера фитнес-тренера не принесет ему быстрой прибыли, Луго решает «пойти» в преступники. С помощью двух культуристов – Пола (Дуэйн Джонсон) и Эдриана (Энтони Маки) – он похищает известного бизнесмена и своего клиента Виктора Кершоу. Но герои не учли одного факта: для того, чтобы успешно повернуть это дельце, нужные не только мышцы, но и мозги…
Картина вызвала противоречивые отзывы кинокритиков. Одни писали, что это очередной шедевр Майкла Бэя, другие сошлись во мнении, что данный фильм не дотянул до его уровня. В любом случае, абсурдность фильма и поступки героев выглядят необычайно привлекательно.
4. «Неадекватые люди»
Это первый полнометражный фильм Романа Каримова – одного из самых интересных молодых режиссеров российского кино. Главный герой картины Виталий (Илья Любимов) по совету своего близкого друга и по совместительству психолога (Евгений Цыганов) переезжает из Серпухова в Москву, чтобы начать жизнь с чистого листа. Виталий селится в квартире друга, устраивается на работу в женский журнал… Знакомство с соседкой по имени Кристина (кстати, еще школьницей) ставит крест на всех его планах на мирную жизнь. Считая Виталия не таким, как окружающая ее «серая масса», Кристина часто наведывается к соседу в гости с задушевными разговорами. А на работе героя без устали терроризирует начальница Марина, желающая за счет нового перспективного коллеги устроить свою личную жизнь. А другу-психологу, кажется, и самому не помешала бы помощь специалиста…
5. «Малавита»
Еще совсем недавно Джованни Манзони (Роберт Де Ниро) был известным и авторитетным мафиози, но как сильно может все измениться, если перейти дорогу не тому человеку. В жизни Джованни таким человеком оказался босс мафии дон Лучезе. Стараясь уберечь семью, Джованни решает сдать Лучезе властям, а сам, воспользовавшись программой защиты свидетелей, перебирается с женой и детьми в маленький французский городок, притворившись Фредом Блейком – писателем, приехавшим в Нормандию в поисках вдохновения для новой книги. Но ни смена имени, ни новое место жительства не спасают Джованни от преследований. Ведь члены семьи героя невероятно вспыльчивы: сжечь магазин дотла из-за плохого сервиса – для них плевое дело.
6. «Пипец»
Когда Мэттью Вон только планировал начать работу над картиной, он собрал за ужином своих друзей и предложил им скинуться по 10 млн долларов, так как грядущий фильм, по мнению самого Вона, «должен был стать бомбой». На его предложение откликнулся Брэд Питт. И не прогадал. Фильм по достоинству оценили критики, присвоив ему рейтинг 76%.
Картина повествует об ученике старших классов Дейве Лизевски (Аарон Тейлор-Джонсон), который мечтает стать супергероем и бороться с несправедливостью во всем мире. Он переодевается в специальный костюм, похожий на тот, что носит его любимый персонаж комиксов, и дает себе имя «Пипец». Дейв уверен: он – уже супергерой, но парень даже не подозревает, что путь настоящего спасителя мира тернист и долог. Первая же миссия заканчивается провалом.
Тем временем в городе объявляются еще два супергероя – Убивашка (Хлоя Морец) и Папаня (Николас Кейдж) – которые готовятся к поимке опасного преступника. И, кажется, они в этом деле куда лучше, чем Пипец…
7. «Однажды в Ирландии»
Мировая премьера картины состоялась 20 января 2011 года на кинофестивале Sundance, где сразу же была признана самым успешным ирландским фильмом.
Действие фильма разворачивается в Коннемаре, городке на западе Ирландии. Джерри Бойл – сержант полиции, который привык подходить к своей работе по-философски и с юмором. Он, в общем-то, и не думал никогда становиться местным героем, так как уверен, что всех преступников все равно не переловить. Все меняется, когда в город прибывает агент ФБР Уэнделл Эверетт, расследующий дело о крупной поставке наркотиков. Местные жители не очень любезно встречают незнакомца из Америки, а некоторые и вовсе отказываются разговаривать с ним на английском языке. Вскоре в городе происходит череда убийств. Выясняется, что в них замешан бывший напарник Джерри. Полицейский решает объединиться с агентом, чтобы разобраться, что же на самом деле происходит в его городке и, наверное, впервые в жизни начинает относиться к работе серьезно.
8. «Семь психопатов»
Забавная, черная, лихая, местами несуразная, но при этом очень драйвовая – эта картина, по мнению многих критиков, является одной из самых успешных в карьере ирландского режиссера Мартина МакДоны.
Его герой – талантливый писатель и сценарист по имени Марти (Колин Фаррелл) – переживает творческий кризис. Вот уже несколько месяцев он никак не может закончить сценарий к фильму «Семь психопатов». Друг Марти, безработный актер Билли, хочет ему помочь, но герой отказывается от всякой помощи, крайне болезненно реагируя на подобные предложения. Билли не отчаивается: в ожидании ролей он вместе со своим напарником – религиозным фанатиком Гансом – похищает собак и за деньги возвращает их владельцам. Бизнес Билли идет отлично, приносит стабильный доход, пока горе-актер и его напарник случайно не похищают любимую собаку местного мафиози Чарли. Этот психопат пойдет на все, чтобы бы вернуть своего питомца обратно. Это дает Марти изрядную долю вдохновения для фильма…
9. «Грязь»
Брюса Робертсона, которого играет Джеймс МакЭвой, нельзя назвать хорошим полицейским. Он использует свои полномочия в корыстных целях, вмешивается в работу коллег, любит выпить, балуется наркотиками и периодически изменяет своей жене, которая уверена, что он ее любит и ради их семьи обязательно продвинется по карьерной лестнице. Брюс действительно мечтает получить повышение и стать инспектором полиции, но вовсе не ради семьи. Новая должность сулит ему больше возможностей для веселья. Поэтому за дело об убийстве японского студента герой берется в надежде на долгожданную должность. Кроме Брюса на нее претендуют еще несколько человек из отдела сыскной полиции. Робертсон использует все возможные средства, чтобы устранить соперников. Только, кажется, это ему вряд ли поможет, ведь с головой у Брюса – большие проблемы…
10. «Руки-ноги за любовь»
Обычно фильмы, основанные на реальных событиях, – это глубокие драмы, которые, как правило, отражают какие-то трагические вехи истории. Однако британский режиссер Джон Лэндис, обратившись к серийным убийствам 19 века, решает отойти от драматического жанра и отразить события в комедийном ключе. Картина стала первой для него после 12-летнего перерыва.
Двое ирландских эмигрантов – Уильям Бёрч и Уильям Хэйр – желая подзаработать, начинают поставлять известному врачу и преподавателю Эдинбургского медицинского колледжа Роберту Ноксу трупы для исследований. Поскольку век «Просвещения» на тот момент только начинался, то легально достать трупы было невозможно: церковь считала подобные медицинские опыты богохульством. Поэтому бизнес Бёрча и Хэйра был невероятно прибыльным. Но чем больше денег они получали, тем больше им хотелось. А, значит, нужно и было больше трупов…
«>»>
Бондарчук показал фильм, где разговаривают только матом
Создатели фильма «Да и да», изобилующего ненормативной лексикой, уверены, что картина выйдет в прокат, несмотря на запрет матов на экране.
Эпатажная Валерия Гай Германика («Школа», «Все умрут, а я останусь») – режиссер, чьи работы неизменно вызывают серьезный общественный резонанс, показала на Московском кинофестивале свою новую работу – картину под названием «Да и да».
История любви школьной учительницы и талантливого молодого художника, одержимого тягой к саморазрушению, вызвала неоднозначную реакцию у журналистов, которым удалось первыми посмотреть фильм на специальном показе для прессы. Реальность в кино причудливо сплетена с сюрреалистическими картинами, а откровенные сцены эротического характера перемежаются натуралистичными зарисовками богемных попоек.
Как призналась Германика, картина в какой-то степени автобиографична.
– Этот фильм – мое внутреннее состояние три года назад, – говорит режиссер.
Исполнительница главной роли Агния Кузнецова («Груз 200») призвала зрителей не воспринимать все буквально.
– Это не бытовая история, а поэтическая зарисовка. В ней присутствует сказка, присутствуют сны. Поэтому неважно, что учительница с дредами или что там еще. Да хоть бы она лысая была… Фильм не про это, – говорит актриса.
Фильм, конечно же, про любовь, которая сегодня, по мнению его создателей, является «самым дорогим материалом».
Главная мужская роль (художника Коли Антонина) досталась Александру Горчилину, известному телезрителям по сериалам «Морской патруль» и «Папины дочки». По словам Агнии Кузнецовой, девочки чаще всего влюбляются именно в таких парней, как герой Александра.
– Они сумасшедшие, безбашенные, в них есть хоть какая-то жизнь! – отмечает актриса. – Они не покрылись плесенью, они не тупые, а реально талантливые. Своим способом жить, например. Талантливые в своем протесте, в том, что он ничего не делает, во всем! Он классный!
Актеры сошлись во мнении, что на съемочной площадке царили особая «космическая» атмосфера, а также дух свободы и хулиганства.
– Работать с Валерией Гай Германикой – лучшее, что может быть на свете, – признается Агния Кузнецова. – Это как космическое путешествие. Можно делать все, что ты хочешь.
Валерия не стала расшифровывать коды, которые использовала в своей работе, а на вопросы журналистов, усмотревших в судьбе главной героини параллели с романом «Мастер и Маргарита», ответила, что, если фильм обрастает новыми трактовками, это только плюс.
– Мое кино – это мои фантазии. Я снимала этот фильм для своих друзей – их человек пять. И теперь очень удивлена, что так много людей интересуются им, а многие даже признаются в любви, – заявляет режиссер.
Диалоги героев не просто изобилуют, а практически полностью состоят из ненормативной лексики, поэтому прокатная судьба фильма «Да и да» пока остается загадкой (напомним, поправки в закон «О государственном языке РФ», запрещающие публичное использование незензурной брани, вступают в силу с 1 июля). Однако продюсеры ленты настроены оптимистично. По словам Федора Бондарчука, картина в ближайшее время должна получить прокатное удостоверение.
– Фильм выйдет в прокат – это однозначно, – уверен известный актер и режиссер. – А вот в каком виде… Если мы не сможем показать его так, как было задумано изначально, – значит «запикаем» нецензурную лексику.
В конкурсную программу ММКФ вошли целых две российские картины: «Да и да», а также мелодрама «Белый ягель» Владимира Тумаева, снятая по повести ненецкой писательницы Анны Неркаги.
Мария Ермолаева
Среди них попадаются картины, вошедшие в списки культовой классики, например, «Смертельное влечение», «Доктор Стрейнджлав», «Фарго». В них показаны ужасные преступления и страшные люди, но нет подлости. Есть сатира, хоть и мрачная.
Ещё есть категория фильмов, наполненных возмутительными персонажами, которые совершают друг с другом довольно гадкие вещи. В центре сюжета часто находятся люди, умышленно или беспричинно вредящие другим. В результате такое кино не совсем вяжется с жанром комедии и аудитория воспринимает его по-разному. Одни фильмы получаются превосходными, их сатира творит чудеса и работа имеет успех у зрителей. А другие вызывают столько возмущения, что известность к таким картинам приходит исключительно с критикой.
Содержание
- Счастье / Happiness (1998, Тодд Солондз)
- Проект X: Дорвались / Project X (2012, Нима Нуризаде)
- Комедия / The Comedy (2012, Рик Элверсон)
- Боже, благослови Америку! / God Bless America (2011, Бобкэт Голдтуэйт)
- Пережить Рождество / Surviving Christmas (2004, Майк Митчелл)
- 40 дней и 40 ночей / 40 Days and 40 Nights (2002, Майкл Леманн)
- Очень дикие штучки / Very Bad Things (1998, Питер Берг)
- В компании мужчин / In the Company of Men (1997, Нил Лабут)
- Гражданка Рут / Citizen Ruth (1996, Александр Пейн)
- Убить Смучи / Death to Smoochy (2002, Дэнни Де Вито)
- Типа крутой охранник / Observe and Report (Джоди Хилл, 2009)
- Убить миссис Тингл / Teaching Mrs. Tingle (1999, Кевин Уильямсон)
- Клиффорд / Clifford (1994, Пол Флаэрти)
- Трудный ребёнок / Problem Child (1990, Деннис Дуган)
- С кем переспать?!! / The To Do List (2013, Мэгги Кэри)
- «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу»
- 2. «M*A*S*H (Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш.)»
- «Фарго»
- «После прочтения сжечь»
- «Счастье»
- «Красота по-американски»
- «Большой куш», «Карты, деньги, два ствола», «Рок-н-рольщик»
- «Смерть на похоронах»
- «Залечь на дно в Брюгге»
- «Грязь»
- «Руки-ноги за любовь”
- «Кровавый четверг»
- «Большой Лебовски»
- «Пипец»
- «Добро пожаловать в «Зомбиленд»»
- «Четыре комнаты»
- «Смерть ей к лицу»
- «Марс атакует!»
- Читайте также:
Счастье / Happiness (1998, Тодд Солондз)
Рейтинг на Кинопоиске – 7,2; IMDb – 7,8
«Счастье» – это звёздный ансамбль актёров и ряд любопытных сюжетных линий, самая противоречивая из которых закручена на психиатре и педофиле по имени Билл (Дилан Бейкер), производящем самое отталкивающее впечатление. На самом деле это фильм о разных людях, объединённых поисками счастья. Но снят он настолько бескомпромиссно, что почти разрушил карьеру Солондза, хотя и считался его лучшей работой.
Проект X: Дорвались / Project X (2012, Нима Нуризаде)
Рейтинг на Кинопоиске – 7; IMDb – 6,7
Сюжетная линия довольно проста – подростковая вечеринка выходит из-под контроля. История основана на событиях, произошедших в 2008 году в Мельбурне и облетевших весь мир. Всё, чего хотят персонажи фильма, это напиться и повеселиться. Эпическая вечеринка любой ценой – больше ничего для них не имеет значения.
Это печальное заявление о лишённой осознанности молодёжи, которая приветствует бессмысленный погром. Это торжество всего того, что так пугает в молодых людях и отталкивает от них старшее поколение: безответственность, поверхностность, нетрезвость, деструктивность, аморальность и жажда внимания.
Комедия / The Comedy (2012, Рик Элверсон)
Рейтинг на Кинопоиске – 6,4; IMDb – 6,5
Тим Хайдекер и Эрик Верхейм решили снять комедию и назвать «Комедией», но это не смешно. В основном, фильм о человеке 30-ти с чем-то лет по имени Свонсон (Хайдекер), который рос избалованным богатым ребёнком. Хотелось бы развития сюжета или персонажа, но не ждите. Свонсон просто пьёт и тусит с друзьями. А когда не пьёт и не тусит, то просто творит пакости на протяжении 90 минут. Это ужасный, пассивно-агрессивный и совершенно непривлекательный человек. А в целом фильм в числе самых гадких кинотворений среди всех существующих жанров.
Боже, благослови Америку! / God Bless America (2011, Бобкэт Голдтуэйт)
Рейтинг на Кинопоиске – 7,2; IMDb – 7,2
Ключевой персонаж Фрэнк (Джоэл Мюррей) крайне раздражён повседневной жизнью. В своих фантазиях он, смеясь, стреляет в надоевшего, бесконечно плачущего ребёнка, а брызги крови летят на его мать. Вскоре после этой фантазии он переживает серию несчастливых событий. Фрэнка увольняют с работы и ставят смертельный диагноз. Решая покончить с жизнью, он намеревается сначала убить увиденную по телевизору знаменитость, а после содеянного встречает Рокси (Тара Линн Барр), которая побуждает его к убийству других людей. Количество тел настолько велико, что позавидовал бы любой фильм ужасов. Автор сценария и режиссёр Бобкэт Голдтуэйт периодически склоняется к тирадам в духе «в моё время было лучше» и «я ненавижу». В конце концов, многие находят фильм достаточно катарсическим и временами в нём больше горечи, чем комедийности.
Пережить Рождество / Surviving Christmas (2004, Майк Митчелл)
Рейтинг на Кинопоиске – 6,7; IMDb – 5,3
Богатый бизнесмен Дрю Лэтам, воплощённый Беном Аффлеком, не имея ни друзей, ни семьи, понимает, что ему предстоит провести Рождество в одиночестве. Решив вернуться в дом, где прошло его детство, он обнаруживает, что там живёт новая семья. Поскольку новые жильцы стеснены в средствах, Дрю без особых усилий договаривается о том, что за денежное вознаграждение незнакомцы притворятся его семьёй на время праздника.
Большая часть фильма напоминает вторжение в дом, но вместо того, чтобы размахивать оружием, Дрю размахивает деньгами перед средним классом. Отталкиваясь от этого довольно неприглядного предложения, на самом деле никого в этом фильме нельзя назвать симпатичным. И даже традиционный для рождественских фильмов сентиментальный исход не спасает картину от впечатления гадкости.
40 дней и 40 ночей / 40 Days and 40 Nights (2002, Майкл Леманн)
Рейтинг на Кинопоиске – 6,8; IMDb – 5,6
Комедия о парне, который соглашается удерживаться от сексуальных контактов даже с самим собой на протяжении 40 дней и ночей. Заключив пари и соблюдая его условия, он влюбляется в молодую женщину, поражаясь, что связь может завязаться одними только разговорами. Не самый оригинальный сюжет для романтической комедии, но с некоторыми странными допущениями, которые делают его отличительным от других фильмов в жанре молодёжной секс-комедии. Например, нелепое предположение, что молодые люди – рабы своих гормонов. Персонажи, особенно главный герой Мэтт (Джош Харнетт), не имеют других интересов, кроме занятий сексом.
Пусть фильм не очень глубокий, но персонажи – чудовища. Они не бывают честны друг с другом и хотят, чтобы другие люди страдали, по какой-нибудь нелепой причине, то есть попросту стараются испортить друг другу жизнь. Для любителей подобных конфликтов есть фильмы Михаэля Ханеке.
Очень дикие штучки / Very Bad Things (1998, Питер Берг)
Рейтинг на Кинопоиске – 6,7; IMDb – 6,3
Фильм о пяти друзьях, которые едут в Лас-Вегас на мальчишник. Вечером один из них случайно убивает стриптизёршу в номере отеля. Но они решают не звонить в полицию, а избавиться от тела. План, конечно, приводит к дальнейшим осложнениям и количество кровавых смертей растёт.
Смерти в «Очень диких штучках» слишком ужасны и слишком реалистичны, чтобы казаться смешными, как это бывает чёрных комедиях. Практически всем персонажам не хватает человечности. Если бы фильм доработали в драму, он мог стать намного лучше.
В компании мужчин / In the Company of Men (1997, Нил Лабут)
Рейтинг на Кинопоиске – 6,6; IMDb – 7,3
Звезда фильма Аарон Экхарт снялся в роли женоненавистника по имени Чед. Он уезжает в командировку вместе со своим коллегой Говардом (Мэтт Мэллой), который убит горем из-за разлада личных отношений. Злясь на весь женский род, они решают найти самую невинную женщину, с которой оба смогут встречаться, а затем бросить её одновременно, чтобы разбить ей сердце. Для воплощения плана выбирают страдающую глухотой Кристин.
Гражданка Рут / Citizen Ruth (1996, Александр Пейн)
Рейтинг на Кинопоиске – 6,7; IMDb – 7
Александр Пейн нашёл свою нишу в кино и снимает для любителей кислотных комедий, предлагая зрителям следовать за не совсем приятными персонажами. В своём дебютном фильме Пейн представил одну из наименее привлекательных героинь – Рут Ступс. Алкоголичка и наркоманка с четырьмя детьми, которые воспитываются в разных семьях, поскольку она лишена опеки над ними, снова беременна. После очередного ареста судья рекомендует ей сделать аборт, что послужит смягчением приговора. Тогда Рут оказывается в эпицентре борьбы между двумя группами людей – протестующими против абортов и убеждающих её сохранить беременность и выступающими за свободу личности, то есть склоняющих её к аборту как к верному решению. Рут становится объектом манипулирования со стороны обеих групп. В конце концов, обе стороны пытаются её подкупить.
На протяжении всего фильма беременная Рут постоянно выпивает и травит себя токсинами, не испытывает зазрений совести, думает только о себе. Но и фанатичные персонажи фильма выглядят не лучше.
Убить Смучи / Death to Smoochy (2002, Дэнни Де Вито)
Рейтинг на Кинопоиске – 6,6; IMDb – 6,4
Фильм о детском телеведущем по имени Рэйнбоу Рэндольф (Робин Уильямс), которого увольняют из-за взяточничества. На его место берут добродушного и наивного Шелдона Моупса, он же Носорог Смучи (Эдвард Нортон). Публика встречает нового ведущего с большим воодушевлением. Тем временем Рэйнбоу пытается уничтожить Смучи и вернуть себе прежнюю жизнь.
Истрия невероятно забавная, но для многих слишком злая и циничная. Критики говорили, что представленный в фильме закулисный мир с его персонажами слишком мрачен. Однако у картины сформировался круг фанатов, и «Убить Смучи» считается культовой классикой.
Типа крутой охранник / Observe and Report (Джоди Хилл, 2009)
Рейтинг на Кинопоиске – 5,6; IMDb – 5,8
Когда Сета Рогена спросили об этом фильме в интервью, он сказал, что «Типа крутой охранник» (дословный перевод названия «Наблюдать и докладывать») это самый запутанный фильм, к которому он когда-либо был причастен, что о многом говорит.
Роген играет охранника с психическим расстройством Ронни, который живёт с выпивающей матерью. Если он – герой фильма, то злодей – эксгибиционист, маячащий в торговом центре, где работает Брэнди (Анна Фэрис), девушка, в которую влюблён Ронни. На протяжении фильма наш «герой» успевает слететь с катушек, злобно избить наркоторговцев, разбить витрину и изнасиловать Брэнди (так назвали критики постельную сцену). Создатели фильма, сказали, что их вдохновил «Таксист» (1976) – далеко не комедия – и Ронни часто сравнивают с Трэвисом Биклом. Конечно, это мрачноватое кино.
Убить миссис Тингл / Teaching Mrs. Tingle (1999, Кевин Уильямсон)
Рейтинг на Кинопоиске – 6,2; IMDb – 5,1
Ли Энн Уотсон (Кэти Холмс) занимает второе место по количеству баллов в средней школе. Станет ли она выпускницей, произносящей прощальную речь, и стипендиаткой университета, зависит от преподавательницы истории, мерзкой миссис Тингл (Хелен Миррен), которая, похоже, ненавидит ученицу только потому, что она умная и красивая.
Когда Ли Энн сталкивается с исключением по инициативе миссис Тингл, она с двумя своими друзьями идёт на крайние меры. Они похищают учительницу и привязывают её к кровати. В течение нескольких дней ученики держат её в заложниках, пытаясь составить план дальнейших действий. Атмосфера царит непростая, кажется, смерть зависла в воздухе, поскольку персонажи зашли слишком далеко и им проще её убить, чтобы она их не выдала. Но концовка закрученнее простого убийства.
Клиффорд / Clifford (1994, Пол Флаэрти)
Рейтинг на Кинопоиске – 6,5; IMDb – 5,3
Это один из самых странных фильмов середины 1990-х годов. Кинокритик Роджер Эберт даже написал: «Этот фильм настолько странный, что его стоит посмотреть хотя бы потому, что вы вряд ли увидите ещё что-либо подобное».
Фильм начинается в 2050 году, когда старый священник Клиффорд ведёт разговор с проблемным мальчиком Роджером, пытавшимся сбежать из детского дома, и начинает рассказывать ему о своей юности. Клиффорд – 10-летний мальчик в исполнении 40-летнего Мартина Шорта. Это не типичный подросток, а хладнокровный и эгоцентричный психопат, устраивающий настоящий ад для своих родителей и для дяди Мартина, с которым его оставляют. Он идёт на ужасные поступки всякий раз, когда не получает желаемого. И даже когда Клиффорд мог погибнуть, дядя спасает его только для того, чтобы сказать, что он не стоил спасения.
Трудный ребёнок / Problem Child (1990, Деннис Дуган)
Рейтинг на Кинопоиске – 7; IMDb – 5,3
Бен стремится произвести впечатление на своего отца, чтобы тот передал ему бизнес. Он хочет завести ребёнка, а поскольку его жена не может родить, пара решает усыновить мальчика. Тут же напрашивается мысль: что может быть хорошего в персонажах, желающих использовать сиротку для собственной финансовой выгоды? Вот только приёмный Джуниор оказывается исчадием ада, который восхищается серийным убийцей и превращает в кошмар жизнь новых родителей. Они узнают, что мальчика многократно усыновляли, но все приёмные семьи возвращали его обратно в приют.
Странно, что это фильм для детской аудитории. С таким сценарием можно было снять фильм ужасов. Большинство зрителей скорее восприняли бы этого мальчика как Дэмиена из мистического триллера «Омен». Джуниор безумно жестокий и садистский ребёнок, не вызывающий никаких ассоциаций с героями комедийного жанра.
С кем переспать?!! / The To Do List (2013, Мэгги Кэри)
Рейтинг на Кинопоиске – 5,1; IMDb – 5,8
29-летняя Обри Плаза играет роль Бренди, выпускницы средней школы, которая составила себе список дел на лето, чтобы набраться сексуального опыта перед переходом в колледж.
Комедии, в которых в секс-квестах участвуют мужские персонажи, имеем дело с чередой трудностей и нелепых ситуаций, где и происходит всё самое смешное. Когда то же самое хочет проделать привлекательная девушка, осложнения не такие, как у мужчин. По задумке сюжет мог сложиться нетривиально и интересно. Но «С кем переспать?!!» вышел слишком злобным. Персонажи, особенно Бренди, неглубокие, жестокие и по непонятной причине злобно относятся друг к другу. Они постоянно используют и мучают друг друга, а затем не понимают, что пошло не так.
Обложка журнала «Comedy Special» за 2019 издательства «Conservative Comedian».
Ник ди Пауло показывает «фак» протестующим, которые борются за расовое, сексуальное и половое равенство. Один из протестующих — афро-американский активист Мухийидин Эль Амин Мойе. Он был застрелен в 2018 году.
Современная человеколюбивая риторика предполагает абсолютное равенство и разрешение многих, если не всех, социальных проблем. Но это идеалистическое представление о прекрасном «завтра» разбивается о несовершенство человеческой природы и несовершенства человеческого общества. Именно из-за этого контраста между мечтой и реальностью в любом уголке Америки можно почувствовать напряженность — социальную и политическую… Кто-то из нас смирился с происходящим, кто-то надеется на лучшее. Большинство занимается «самолечением», обращаясь к популярной психологии, нью-эйджу, «общественнополезной» деятельности и другим видам эскапизма, чтобы хоть как-нибудь отвлечься от действительности. Но такие вроде бы надежные способы «спасения» — молчаливое терпение, абстрагирование — ни к чему не приводят. Смирение не очень-то работает, да и от «самолечения» эффект недолгий — хуже, чем было, становится уже спустя месяц. Но есть одно действенное средство, особенное свойство психики, присущее человеку с тех пор, как он научился смеяться, — это и лекарство от грусти по несбывшимся мечтам, и отличное средство самовыражения.
Кратко пробежимся по истории комедии: сразу после бума ситкомов 60—70-х гг. появилось новое направление, которое ни за что не показали бы по телевизору — стенд-ап. Тогда стендаперы, например, Ленни Брюс, преследовались за «непристойные выражения» и за «целенаправленное разрушение моральных устоев молодежи». В 60-е невозможно было сказать «пизда» перед большой аудиторией — это не просто осуждалось, но полностью исключало человека из среды, маргинализировало его. Ленни Брюс умер от передозировки героином, пробыв на сцене относительно недолго, но его наследие вдохновило целое поколение комиков. В конце концов победила свобода слова.
В период с 1970 по 1980 по всей Америке открылось больше 800 стенд-ап клубов. Распространение стенд-апа определило новые способы «говорения» о личном, о том, о чем раньше не говорилось или упоминалось в исключительно узком кругу. Ричард Прайор, например, выходил на сцену и свободно рассказывал о своей чудовищной зависимости к крэку, когда он поджигал себя и голым бегал по Лос-Анджелесу. А в Saturday Night Live могли пошутить про аборты, суицид и расизм. Комедия стала обрастать жанрами. Появилась так называемая стоунер-комедия (про курение марихуаны), секс-комедия (тут все понятно), альтернативная комедия (комедия-поиск новых жанров и направлений). Несмотря на разные точки зрения и творческий метод, все комики были работниками одного «цеха» — и работали они вместе. Но довольно скоро золотой век свободомыслия кончился.
В 2015 году комик Луи Си Кей был обвинен в сексуальных домогательствах по отношению к своим коллегам. Комьюнити раскололось надвое. Одни заняли сторону Си Кея, другие выступили в поддержку жертв насилия. Эти последние убеждали клубное руководство запретить Си Кею выступать. И убедили.
Не так давно SNL решили привнести консерватизма в шоу и наняли Шона Гилиса, комика из Филадельфии. Видео Шона из подкаста «Легион Шлюх» («Legion of Skanks») за сутки разлетелись по всей сети. Так же быстро SNL и уволили Гилиса: его работы вызвали небывалое возмущение и у комиков, и у «граждан» (так в комьюнити называют «не-стендаперов» ). В видео Гилис называет своих коллег, Джуда Эпата и Криса Гетарда, «еще большими пидорасами, чем запрещенная в России организация ИГИЛ», потому что они слишком часто и слишком открыто обсуждали свои чувства в выступлениях. Больше того, в стенд-апе о нью-йоркском Чайнатауне Шон использовал слово «узкоглазые». В свою защиту он сказал, что «просто пошутил». Конечно, комик может шутить на любую тему, но ему нужно иметь в виду, что шутка — это специфический жанр. Этот жанр предполагает наличие определенных составляющих (сетап, панчлайн) и особенную подачу. А «шутки» Шона Гиллиса не имели к жанру шутки никакого отношения — это его личные комментарии, только и всего.
Можно долго спорить, и не мое дело говорить вам, что правильно, а что нет. И комедия субъективна: разные люди смеются разному и по-разному. Но «консерватизм» в стенд-апе — направление, противоречащее самой сути жанра. И идеи «консерваторов» непоследовательны — они жалуются
на отсутствие свободы слова, хотя каждый месяц кто-нибудь из них делает часовой выпуск на HBO или на Netflix, где вполне свободно выражается перед огромной аудиторией.Если бы стендаперов как-то ограничивали, как, скажем, в 1960-е, вряд ли HBO вообще сотрудничали бы с ними.
Некоторые комики — Дэвид Спейд, Билл Бер и Джо Роган — поддержали Шона Гилиса: увольнение его SNL воспринимается как «отмирание культуры» стенд-апа и как значительное ограничение свободы слова. А что за люди были «исключены» из комьюнити? Кто эти «те, кто не прошел цензуру»? Луи Си Кей, например, колесит по всей Америке с туром, у Азиз Ансари в сентябре вышел новый спешл на Нетфликсе, а Шон Гилис забронировал себе место хедлайнера на главном фестивале комедии. И ни один из этих комиков не пропал, не был забыт публикой несмотря на аморальные высказывания. Главными в индустрии комедии изначально были белые мужчины, и чувство юмора у них было примерно одинаковое. Теперь ситуация меняется: комедией занимаются многие женщины, их в стенд-апе все больше и больше. Когда-то занимавшие доминирующую позицию в индустрии мужчины боятся потерять это место и винят в изменениях всех, кроме себя. Отсюда и тенденция к «консерватизму»: никто ни у кого ничего не отнимает и свобода слова никак не ограничена, но мучительный страх потерять положение преследует Белого Мужчину. Обе стороны стенд-ап комьюнити критикуют друг друга. Так «консерваторы» объединились, чтобы разрушить карьеры Шона Гилиса и других комиков, придерживающихся «агрессивного» стиля в стенд-апе. По их мнению, Гилис намеренно разрушает границы пристойного дерзостью и оскорблениями, эпатирует публику — таким «дешевым трюком» он как бы выдавливает смех из зрителей.
Для «консерваторов» сатира — не повод задуматься о проблемах общественного устройства, о несправедливости властей и прочих действительно важных вещах. Великие комики шутят о несовершенстве человека, чтобы обратить на это несовершенство внимание. Их шутки заставляют зрителя взглянуть иначе на себя и на свои недостатки. Ругательства, расизм, дерзости всего лишь оболочка для по-настоящему хорошей шутки. Да, многие комики выбрали путь попроще: они бездумно бросаются оскорблениями, и это забавляет публику. Они часто используют «панч даун» — унижают тех, кто слаб и уязвим в силу своего социального положения, недуга или жизненной ситуации. Унижать людей для пущего веселья — зачем? Америке абсолютно не нужен очередной жесткий панчлайн. Мы хотим смеяться, мы не хотим ненавидеть. Но умеем ли мы смеяться?
Гриффин Констант
Смерть является неотъемлемой частью нашей жизни. Отрицать ее существование бессмысленно, она обязательно наступит и коснется каждого из нас. Традиционно не принято смеяться при упоминании этого события, даже наоборот — принято грустить и встречать его с определенной долей почтения и соответствующего пиетета. Но все же в кино не принято проходить мимо практически любой темы, которая затрагивает какие-либо эмоции и именно потому в мире кинематографа появился такой жанр, как черная комедия. Попытка превратить смерть в фарс происходит из глубины человеческого подсознания, таким образом наш мозг старается защитить себя от мыслей о неминуемом конце.
Сегодня kinowar.com расскажет о тех фильмах, которые бесспорно преуспели в этой нелегкой задаче — посмеяться над тем, над чем обычно не принято смеяться. 20 лучших комедий с черным юмором.
Напомним о предыдущих статьях о лучших фильмах:
77 лучших комедий
50 лучших триллеров
50 лучших детективов
50 лучших боевиков
250 лучших фильмов в истории по версии IMDb в десяти частях:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10
«Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу»
Максимально серьезный и фатальный Стэнли Кубрик всегда умел показать смерть и насилие красиво. Также он, как настоящий мизантроп, всегда подмечал человеческие слабости, жестокость и глупость. Одним из таких шедевров можно считать фильм «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу», который показал весь цинизм человеческой природы на фоне потенциального всемирного Апокалипсиса. Смех в этой картине — это, скорее, смех сквозь слезы, от того насколько мы не защищены от решений других, более важных, людей. Конечно, в этом фильме погибло не так много жертв, как может показаться, но черным его делает не только тот факт, что он снят на черно-белую пленку.
2. «M*A*S*H (Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш.)»
Корейская война — рана на сердце всего американского общества наравне с Вьетнамской войной, это вам скажет практически любой американец. Но также это и серьезный период в истории США, который так просто пропустить не получится. Что же делать, чтобы показать изнанку той войны, но не продолжать винить или корить себя? Все верно, нужно над этим посмеяться. Именно так и решили создатели фильма «M*A*S*H», который описывает жизнь полевого госпиталя времен Корейской войны. Тут и задорные врачи, которые постоянно делают операции, и военные, которые не чтут покоя и состояния раненых, соленый мужской юмор и чудесные пассажи на фоне ужасающих событий. Еще один пример того, что черный юмор популярен, ведь именно этот фильм-сериал получил судьбу в виде 11 сезонов.
«Фарго»
Прародитель сериала этот фильм окончательно закрепил за братьями Коэн звание признанных гениев американского кино. Можно сколь угодно говорить, что это не комедия, но это именно так. Смех в данном случае не грустный, он оправдан и неизбежен, как и повороты судьбы по ходу фильма. Жестокость, кровавые сцены, убийства никак не портят и не делают его триллером или фильмом ужасов. Ведь смерти в данном случае заслуживают все, кто ее получил, а зритель обрел возможность неизбежно улыбнуться, думая: «Ну, а что тут можно было ожидать?»
«После прочтения сжечь»
Практически сразу хочется продолжить и другой их работой. «После прочтения сжечь» — идеальный пример интеллектуальной черной комедии, в которой можно также увидеть классический авторский почерк братьев. Невероятно глупое лицо Брэда Питта, абсолютно комичный Клуни и крутейший Малкович заваривают кашу из абсурда и смерти.
«Счастье»
Грустная комедия о том, что люди совсем не могут понять друг друга, ода грусти и смеху по этой же причине. Прекрасная лента Тодда Солондза стала одной из самых заметных картин независимого кино. Черная комедия — крайне популярный жанр короткого метра и авторских картин. И именно по той причине, что черный юмор позволяет втиснуть одновременно яркие и полярные эмоции в одном моменте. Будьте счастливы!
«Красота по-американски»
Практически весь фильм — это сплошное издевательство. Насмешка над американским образом жизни, пародия на одноэтажную Америку, в которой все счастливы по-разному, но несчастны одинаково. В самом конце этот фильм становится абсолютно черным, но не заставляющим плакать, а скорее смеяться. Максимально прекрасная картина, которая получила 6 Оскаров и 9 номинаций. Отдельно вспомним одного из наших самых любимых актеров, Кевина Спейси, который также идеально исполнил свою роль.
«Большой куш», «Карты, деньги, два ствола», «Рок-н-рольщик»
Большую часть работ Гая Ричи мы решили вынести как единый материал. Но отнюдь не потому, что они унылы или похожи между собой, а лишь потому, что все это прекрасные черные комедии одного режиссера. Каждая из них стала культовой, каждая из них по-своему смешная, в каждой из них погибает большое количество людей. Зритель не успевает скучать, уставать и считать покойников, отрубленные руки, пальцы и головы. Идеальное сочетание для черной комедии.
«Смерть на похоронах»
А в этой картине все совсем прямолинейно. Самое грустное событие в жизни — похороны, а все ситуации — классические комедийные приемы. По ходу фильма шутят по поводу покойника, гробов, крестов, священников, бывших любовников-карликов и гомосексуализма. В общем, скучать не приходится, а настоящие фанаты черного юмора точно смогут вспомнить этот фильм в числе своих любимых.
«Залечь на дно в Брюгге»
Максимальная меланхолия, попытка свести счеты с жизнью для профессионального убийцы — тяжелый период, который лучше пройти с улыбкой. Особый шарм этому фильму дает город. В какой-то момент кажется, что сам Брюгге — это прекрасный образец черного юмора.
«Грязь»
Романы Ирвина Уэлша всегда были отличным примером английского черного юмора. Жесткая, как удар по яйцам, картина с Макэвоем в главной роли не оставляет шансов тем, кто любит чистоту помыслов и чопорность стиля. Как только ни смотри, фильм насыщен жестокостью, обернутой в особый юмор бессмысленного существования.
«Руки-ноги за любовь”
Тут даже дополнительно ничего не рассказать. Отличная комедия про парней, которые воровали трупы и любили девушку. Ну, разве не прекрасно?
«Кровавый четверг»
Все истинные поклонники олдскульного кино всегда с радостью вспоминают «Кровавый четверг» в перечне своих самых любимых фильмов. Шутка ли, количество жестоких смертей зашкаливает, добротного черного юмора — выше крыши. Отборный трэш, который не вызывает отвращения и тем более уныния. Смерть в этом фильме так же естественна, как и наступление очередного дня в календаре. Лишь в данном случае это еще один четверг.
«Большой Лебовски»
Последний из фильмов Коэнов в данном перечне, но далеко не последний по значимости. Трагикомедии — коронный почерк «двухголового режиссера» — выходят на отлично. При этом ребята совсем не стесняются в своем фильме убивать персонажей и ставить их в неловкие ситуации на грани жизни и смерти. Абсолютный позитив и простодушие не оставляют шансов, и зритель одобрительно хохочет.
«Пипец»
Непростая комедия, по отношению к которой ни у кого не было больших ожиданий. Казалось, что это будет очередной глупый фильм в виде молодежного трэшняка. На деле оказалось, что лента вышла сложной, контроверсивной и даже в чем-то грустной. Множественные обсуждения, критика и мнение зрителей однозначно поставили этому фильму хорошие оценки, и с ними хочется согласиться. Если вы по какой-то причине пропустили его — обязательно посмотрите.
Идеальная черная комедия в исполнении мастеров этого жанра. Комедия тщательно подогнана, выверена и срежиссирована. После ее просмотра не остается ничего другого, кроме как сказать: круто! Отличный сценарий, который заставит вас смотреть сквозь пальцы на смерть, но не перестанет заставлять вас задавать вопросы о ее причинах. С другой стороны, кто из нас не псих в таком случае?
«Добро пожаловать в «Зомбиленд»»
Отличный трэш-капустник, в котором не нужно напрягать мозги ни на йоту. Об этом позаботятся прекрасные актеры: Вуди Харрельсон, Билл Мюррей, Эмма Стоун и Джесси Айзенберг. Со своей стороны вы все-таки можете кое-что сделать: просто запаситесь оружием, выполняйте простые правила постоянно и расслабьтесь, чтобы впустить в себя старый добрый дух черной комедии про зомби.
Фильм строится на том, что вместе живут обычные самые такие вампиры, которые не хотят себе отказывать в ежедневных потребностях. Если не обращать внимание на тот факт, что они постоянно едят людей, то можно подумать, что смотришь обычную семейную комедию. Так что если вы фанат домашнего кино и не против хорошенько посмеяться, то это именно то, что вам нужно. Ну, и внимание — ненормативная лексика!
«Четыре комнаты»
Кто-то скажет, что все фильмы Квентина Тарантино в своем роде комедии. Мы не согласны на сто процентов. Да, в них есть элементы юмора, шутки и даже длинные анекдоты. Но в нашем персональном рейтинге самым-самым в номинации «Лучшая черная комедия Квентина Тарантино» становится фильм «Четыре комнаты», в котором Квентин снял лишь одну из четырех новелл. Три остальных сняли Эллисон Андерс, Александр Рокуэлл и небезызвестный Роберт Родригес. Фразы «мертвая проститутка под матрасом», «это же, мать его, Кристалл» и «обслуживание заказывали?» стали крылатыми и вошли в народный обиход. Идеальное исполнение ролей актерами, в том числе детьми, коронная улыбка Тима Рота, и в итоге получаем мастерски выполненный шедевр.
«Смерть ей к лицу»
Очередная классическая черная комедия. В данном случае даже не приходится в этом сомневаться, ведь даже в паспорте фильма написано, что это черная комедия. И если где-то можно спорить о том, так ли это, то только не по отношению к этому фильму.
«Марс атакует!»
Великолепный абсурд, в котором все мрут словно мухи. Смертей столько, что это уже проблема на уровне целой планеты. Да что там, несколько цивилизаций на грани уничтожения, а одна из них терпит сокрушительное поражение от музыкального исполнителя. Более того, головы представителей одной из цивилизаций абсолютно четко взрываются, забрызгивая собой стеклянные скафандры. Стоит ли при этом смеяться? Однозначно, этот фильм заставляет переживать какие угодно эмоции, но не грусть.