Фильм про маяк

Фильм про маяк

Маяки имеют для меня какую-то особенную привлекательность. Есть в них что-то величественное и умиротворяющее. С одной стороны маяк – это стойкость, надежность, указатель пути, с другой – одиночество, изолированность.… Да и вообще, красивые они! Вот поэтому фильмы, в которых, так или иначе, присутствует маяк, автоматически пробуждают мой интерес, и, просмотрев некоторое их количество, я решил собрать и поделиться своей десяткой лучших фильмов о маяках.
10. Half Light/Полусвет (2006, реж. Крэйг Розенберг)

Этот фильм был бы ничем не примечательным триллером про переживающую потерю сына писательницу, которая переезжает в отдаленную деревню, где с ней происходят загадочные события, если бы не шикарные пейзажи уэльского побережья (хотя дело по сюжету происходит в Шотландии). Центральное место среди этой красоты занимает старый маяк, в нем также происходят несколько ключевых событий фильма. Маяк показывают часто и красиво, за что этот фильм и удостаивается почетного десятого места в рейтинге.
9. The Ring/Звонок (2002, реж. Гор Вербински)

Добротный атмосферный ужастик с закрученным сюжетом, давший начало череде менее удачных ремейков японских хорроров. Маяк в фильме играет важную роль, ведь именно он становится первым шагом на пути к разгадке тайны смертоносной видеокассеты.
8. Mr. Nobody/Господин Никто (2009, реж. Жако Ван Дормель)

Довольно сумбурный, хоть и не лишенный прелести фантастический фильм с Джаредом Лето в главной роли. Намешав невообразимое количество тем, мотивов, жанров, цитат из других фильмов, режиссер-сценарист создал коктейль, от которого можно получить удовольствие, а можно и несварение. В фильме также красивый насыщенный видеоряд, в котором есть и город будущего, и пейзажи природы, и марсианская пустыня, ну и, конечно же, маяк, правда вскользь и издалека. Возле него главный герой ждет свою любимую.
7. El faro/Маяк (1998, реж. Эдуардо Миньона)

Естественно, пройти мимо фильма с таким названием я не мог. Вопреки ожиданиям, маяка в фильме оказалось совсем немного – всего минут на десять экранного времени. Но и без него, в этом аргентинском фильме, рассказывающим историю непростой и даже трагической судьбы двух осиротевших сестер, есть на что посмотреть. Например, на прекрасную игру замечательных актеров Ингрид Рубио и Рикардо Дарина.
6. Possible worlds/Возможные миры (2000, Робер Лепаж)

Фантастический и немного сюрреалистический фильм о человеке, обладающем способностью помнить все свои жизни в различных параллельных мирах. Правда, он частенько в этих мирах путается, поэтому недоумевает, когда его жена в исполнении Тильды Суинтон из скромного сотрудника лаборатории вдруг превращается в хищную брокершу, а то и вообще заявляет, что она с ним не знакома. Маяк появляется в самой странной во всем фильме сцене, где люди в масках строят какое-то сооружение, пользуясь языком, состоящим всего из трех слов: плита, блок и… весело. Несмотря на кажущуюся абсурдность происходящего, развязка дает всему логическое, хоть и не слишком оригинальное, объяснение.
5. Paperhouse/Бумажный дом (1988, реж. Бернард Роуз)

Страшная сказка о болеющей девочке, которая обнаруживает, что во сне она может попадать в нарисованный ею же мир. На этом рисунке есть дом, а в доме – мальчик, с которым можно дружить. Но то, что вначале кажется увлекательным приключением, оборачивается кошмаром, когда Анна сталкивается с последствиями своих художественных решений: таких как, не нарисовать своему новому другу ноги или зачеркнуть лицо собственному отцу. Маяк в фильме – это убежище, где юные герои пытаются спрятаться от чудовища, порожденного гневом и отчаянием Анны.
4. Un long dimanche de fiançailles/Долгая помолвка (2004, реж. Жан-Пьер Жене)

Второй и, как мне кажется, более удачный случай сотрудничества режиссера Жана-Пьера Жене и актрисы Одри Тоту. Фильм рассказывает о девушке, которая ищет своего пропавшего во время Первой мировой войны жениха. Темы затрагиваются серьезные, настроение фильма отнюдь не жизнерадостное, однако при этом режиссеру удается сохранить свой отличительный стиль: причудливый, почти мультяшный видеоряд, своеобразный юмор и всепобеждающий оптимизм. Маяк в фильме служит местом встреч влюбленных героев.
3. La ley del deseo/Закон желания (1987, реж. Педро Альмодовар)

Одна из первых больших ролей Антонио Бандераса. Здесь он играет молодого человека, настолько сильно влюбленного в известного кинорежиссера, что эта любовь начинает переходить в одержимость. Сцена с маяком – одна из центральных в фильме, ведь именно в ней зрителю открывается, что герой Бандераса переступил ту черту, за которой страсть превращается в безумие.
2. On top down under/Верх-низ (2002, реж. Фридрик Тоур Фридрикссон)
Самая лучшая, по моему мнению, короткометражка из цикла Erotic tales. Она – вспоминает о нем на маяке среди заснеженных просторов Исландии. Он – скучает по ней на выжженных солнцем равнинах Австралии. Каждый из них справляется с одиночеством и тоской по-своему. В обоих случаях присутствует лёд….
1. Unde la soare e frig/Где холодно на солнце (1991, реж. Богдан Думитреску)
Ну, а первое место занимает, наверно, наименее известный из всей десятки фильм. Эта румынская картина по сюжету похожа на советский классический телефильм «Безымянная звезда» и вполне возможно имеет тот же первоисточник, ведь советская лента снята по пьесе румынского писателя Михаила Себастьяна. «Безымянную звезду» я тоже очень люблю, но там маяка нет, а в ее румынской версии – есть. Именно на маяк случайно попадает поссорившаяся со своим то ли мужем, то ли любовником городская дама. Там она знакомится с чудаковатым нелюдимым смотрителем, и между двумя этими такими непохожими людьми постепенно возникает неожиданная, неуместная и, конечно же, обреченная любовь.
Ну, вот и все. буду рад любым замечаниям и дополнениям.

Сюжет

Основа всего повествования проста для понимания. На удаленный остров приехала смена — два смотрителя маяка, один из которых подписался на работу впервые, а второй — «старый морской волк». Эфраим Уинслоу (Роберт Паттинсон) и Томас Уейк (Уиллем Дефо). Им предстоит провести вдвоем месяц, но перед отправкой с острова они напиваются и пропускают приехавшее за ними водное судно — и после этого даже не пытайтесь вести счет времени.

Эггерс в 2015-м году снял «Ведьму» — не сильно популярную картину в России, но хорошо оцененную критиками. И если говорить о стиле — то «Ведьма» также безупречна, как и «Маяк». Однако те, кому первый фильм «Эггерса» понравился, ждали нечто похожее и от нового: а зря. В «Маяке» жуткую атмосферу сменяет безумие и отвращение, тогда как «Ведьма» — воплощение чувства тревоги, на котором и строят свои фильмы режиссеры хороших ужасов (а не «ужастиков» для массового зрителя).

«Маяк» — это одна сплошная аллегория, это намеки и отсылки, которые сложно разгадать обычному обывателю (а мы себя к ним же и причисляем), не знающему древней мифологии и матросского фольклора. Но еще сложнее проследить идею фильма: чему он учит? О чем он говорит? И, в конце концов, зачем его вообще снимал режиссер?

Версии того, что вы видели на экране

«Маяк» — это интерпретация мифа про Прометея. Так считает большинство критиков. Очень явно на это намекает последняя сцена, где чайки клюют печень героя Паттинсона (а, может, он сам это и позволяет?).
В контексте фильма Дефо — это Протей, морское божество, обладающее даром пророчества. Не зря же во время кулачной расправы двух героев, старший «товарищ» кажется Уинслоу морским чудовищем с щупальцами.
Сам Уинслоу — Прометей, укравший у богов огонь для людей. Возможно, их противостояние и выдвинуто на первый план в фильме, но считать «Маяк» современной (далеко не современной) интерпретацией греческой мифологии — заблуждение. Тем более, с этим куда лучше справляется Лантимос.
Скорее сама история — и в фильме, и в мифологии — это история отца и сына, не столько кровных родственников, сколько разных и одиноких людей, один из которых более мудрый, но не менее безумный.

В некотором смысле «Маяк» — это извращенный роман взросления, чья идея состоит в том, что никакого магического секрета и таинства, якобы известного старшим, во взрослой жизни нет. Павел Воронков

А секретов к концу фильма остается не так уж и много, несмотря на попытки героев скрыть свое прошлое. Алкоголь и одиночество делают свое дело: языки развязываются, но стремление сблизиться раз за разом оборачивается полным провалом. Можете, спорить со мной сколько хотите, но это самые настоящие отношения отца и сына.
Была и еще одна версия: Уинслоу в чистилище, которым выступает остров, а маяк в данном случае — рай, который в итоге не принимает главного героя. Но представить Уейка в таком случае богом совсем получается.

За что хвалят

Каждый критик посчитал себя обязанным сказать о стиле Эггерса, отсылающем к немецкому экспрессизонизму, немому кино и российским основоположникам киноиндустрии. При этом упоминается куча технических моментов, из-за которых вас ждет достаточно непривычный для современного мира формат кино — мало того, что фильм черно-белый, так режиссер еще и не использовал дополнительные источники света, за счет чего сделал лица героев по-настоящему ужасными.

Как портретист он великолепен: лица на крупных планах столь подробны, что перестают казаться человеческими — к аналогичным затемнениями и контрастам для максимальной драматизации в портретах прибегал Эйзенштейн. Ю Томан

Оператор же номинирован за работу над «Маяком» на Оскар, но все практически уверены, что он проиграет картине «1917».
Если вы не хотели смотреть этот фильм из-за Роберта Паттинсона, то мы попросим вас отбросить предвзятость и поверить нам на слово: от привычного голливудского актера мало что останется на экране.


Дефо же в данной ленте ничуть себе не изменил: он как всегда выпуклый персонаж, его мимика и голосовая игра, в целом, критиками оценены высоко, в то время как насчет Паттинсона их обуревают сомнения — либо он действительно хорошо сыграл, либо очень бездарно.

За что ругают

Вторичность и неоригинальность — так звучат вердикты критиков, который позволяют себе сказать о недостатках картины. С другой стороны, это можно считать и достоинством, если учитывать, что целью режиссера было показать вечный конфликт необычным способом.

Конструкция «Маяка» многослойна, ее простота обманчива. Актеры перебрасываются репликами, действие качается как маятник, от Дефо к Паттинсону, от Германа Мелвилла к Герману Алексею и обратно. «Как я провел этим летом» тут встречается с Лавкрафтом, Стивенсон с Тарковским, «Выживший» с «Мертвецом», христианство с мифами греков. Павел Матяж

В целом, можно очень долго рассуждать об оригинальности и самобытности в мире кино, но большинство выходящих фильмов так или иначе вторичны — они созданы под влиянием других режиссеров, и эти режиссеры неизменно дышат в новых картинах.

С чем сравнивают

«Птицы» (1963) — фильм Альфреда Хичкока, соединяющий в себе элементы фантастического триллера, апокалиптического фильма-катастрофы, фильма ужасов и традиционной мелодрамы.
«Ведьма» (2015) — американский мистический фильм ужасов, являющийся режиссёрским дебютом Роберта Эггерса.
«Солнцестояние» (2019) — американский триллер Ари Астера

Мнение редакции портала Втамбове

Фильм «Маяк», конечно же, посмотреть стоит. Но нужно понимать, что перед вами на экране не будет в привычном понимании фильмом ужасов. Ужасы, о которых рассказывает картина, — не страх того, что тебя убьют, а скорее, страх того, что ты не вечен.

Рецензии:

(Ю Томан, «Сеанс»)
(Павел Матяж, 66.RU)

(Егор Москвитин, «Искусство кино»)
(Павел Воронков, Газета.ру)

(Антон Долин, Meduza)
(Станислав Зельвенский, Афиша Daily)
(Юлия Шагельман, «КоммерсантЪ»)

См. также Маяк.

В Википедии есть страница «маяк».

Русский

В Викиданных есть лексема маяк (L126132).

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. мая́к маяки́
Р. маяка́ маяко́в
Д. маяку́ маяка́м
В. мая́к маяки́
Тв. маяко́м маяка́ми
Пр. маяке́ маяка́х

ма-я́к

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3b по классификации А. А. Зализняка).

Встречается также устаревший и профессиональный (в речи моряков) вариант склонения по схеме 3a с постоянным ударением на основе: мая́к, мая́ка, мая́ку, мая́ком, мая́ке; мая́ки, мая́ков и т. д.

Корень: -маяк- .

Произношение

  • МФА: ед. ч. (файл)

    мн. ч.

Семантические свойства

Маяк

Значение

  1. морск. сооружение башенного типа с сигнальными огнями или с другими средствами сигнализации, устанавливаемое обычно на берегу или мелководье, служащее ориентиром для судов ◆ В середине августа, перед рождением молодого месяца, вдруг наступили отвратительные погоды, какие так свойственны северному побережью Чёрного моря. То по целым суткам тяжело лежал над землёю и морем густой туман, и тогда огромная сирена на маяке ревела днём и ночью, точно бешеный бык. А. И. Куприн, «Гранатовый браслет», 1911 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ С наступлением ночи слева от нас, на вышке мыса, приветливо замигал одинокий маяк. А. С. Новиков-Прибой, «Цусима», 1932–1935 гг. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Мигал рубиновым глазом маяк в конце мола, и часто заходили, медленно вдвигались и застывали в порту красивые, освещённые, белые пароходы. Ю. П. Казаков, «Проклятый север», 1964 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. спец. устройство, оборудованное звуковой, световой или радиотехнической сигнализацией для навигационного ориентирования судов, самолётов и т. п., для предупреждения кого-либо, чего-либо об опасности, для определения местонахождения кого-либо, чего-либо и т. п. ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. перен., высок. то, что является символом, знаком чего-либо, важным ориентиром для кого-либо ◆ Как жаль, что они́ не чу́вствуют вы́год кни́ги: э́то ве́рный друг, э́то мая́к в сомне́нии, э́то я́корь в бу́ре страсте́й! А. А. Бестужев-Марлинский, «Следствие вечера на кавказских водах», 1830 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  4. строит. изделие (обычно металлическое), которое крепят на стену, пол или потолок для последующего их выравнивания ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  5. устар., военн., на сторожевых постах: шест, обвитый соломой, который зажигается, как сигнал к тревоге, в случае внезапного нападения неприятеля ◆ Маяк легко и быстро загорался. Заметив это зловещий сигнал, дежурившие при других маяках зажигали свои. Евгений Альбовский, «Харьковские казаки», вторая половина XVII ст. (по архивным источникам), 1915 г. ◆ Вторую вышку строили капитально, долго, но с расчётом на несколлько лет. Её поставили на горе. Высотой в шесть саженей (12 метров), с «маяком» наверху. Маяк должен был быть всегда заполнен свежими сосновыми ветками, сеном или соломой, чтобы дымил смоляным чёрным столбом, видным на несколько вёрст. С. М. Куделко, О. С. Фалько, «Повести о героях края Слобожанского казаке Харько и кошевом атамане Иване Сирко», 2011 г.
  6. устар. всякий знак, примета, специально устроенные на местности ◆ Землемеры сымают местность по маякам. Цитата взята из Толкового словаря живого великорусского языка В. И. Даля
  7. устар. крупное старое дерево среди молодого леса ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  8. устар., изначально военн. всякий невербальный условный знак ◆ Говорить маяками. Цитата взята из Толкового словаря живого великорусского языка В. И. Даля ◆ Сторожевой казак подаёт весть маяком. Цитата взята из Толкового словаря живого великорусского языка В. И. Даля
  9. перен., военн. место сбора ◆ После истории с Косульниковым мы вынуждены были отказаться от гостеприимства Жигадло, а вместо его хутора в тридцати километрах от Ровно был организован новый, ещё более удобный «маяк». Д. Н. Медведев, «Сильные духом», (Это было под Ровно), 1948 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  10. устар., рыбол. деревянный обрубок, плавающий на веревке; поплавок ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  11. устар., диал. диал., диал. (или маяка) мелкий торговец, скупщик (сала, шерсти, щетины и т. п.), разъезжающий по деревням ◆ Маяк приехал, так пришла честь и на свиную шерсть! Цитата взята из Толкового словаря живого великорусского языка В. И. Даля
  12. диал. изображение предмета, чаще человека, тенью его ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

  1. устар. фара
  2. радиомаяк, радиостанция
  3. частичн.: ориентир
  4. ?
  5. ?
  6. ?
  7. ?
  8. ?
  9. ?
  10. ?
  11. ?
  12. ?

Антонимы

  1. частичн.: ловушка
  2. ?
  3. ?
  4. ?
  5. ?
  6. ?
  7. ?
  8. ?

Гиперонимы

Гипонимы

  1. ?
  2. авиамаяк, аэромаяк
  3. ?
  4. ?
  5. ?
  6. ?
  7. ?
  8. ?
  9. ?
  10. ?
  11. ?
  12. ?

Родственные слова

Ближайшее родство

  • уменьш.-ласк. формы: маячок
  • глаголы: маячить

Этимология

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • ложный маяк

Перевод

башня с сигнальными огнями

  • Аварскийav: маяк
  • Азербайджанскийaz: mayak
  • Албанскийsq: far м., fanar
  • Английскийen: lighthouse; beacon
  • Арабскийar: منارة
  • Арагонскийan: faro
  • Армянскийhy: փարոս
  • Астурийскийast: faru м.
  • Африкаансaf: vuurtoring, ligtoring
  • Баскскийeu: itsasargi
  • Башкирскийba: маяҡ
  • Белорусскийbe: маяк
  • Бенгальскийbn: বাতিঘর (batighôr)
  • Берберскийber: ⴰⴼⴻⵏⵙⵓ
  • Болгарскийbg: морски фар; маяк
  • Боснийскийbs: svjetionik м.
  • Бретонскийbr: tour-tan
  • Валлийскийcy: goleudy м.
  • Варайскийwar: parola
  • Венгерскийhu: világítótorony
  • Вепсскийvep: majak
  • Восточнофризскийstq: Ljuchttouden
  • Гавайскийhaw: hale ipukukui
  • Галисийскийgl: faro
  • Гренландскийkl: naaralaartitsivik
  • Греческийel: φάρος м.
  • Грузинскийka: შუქური, შუქურა
  • Гуараниgn: para tesapeha
  • Гуджаратиgu: દીવાદાંડી (dīvādāṇḍī)
  • Гэльскийgd: taigh-solais м.
  • Даргинскийdar: маяк
  • Датскийda: fyrtårn
  • Древнегреческий†grc: φάρος м.
  • Жемайтскийsgs: švītorīs
  • Ивритhe: מגדלור
  • Идишyi: ים־לאַמטערן м.; שײַנטורעם м.; לײַכטטורעם м.; אָבסערװאַציע־טורעם м.
  • Идоиio: faro
  • Индонезийскийid: mercusuar
  • Интерлингваиia: pharo
  • Ирландскийga: teach solais
  • Исландскийis: viti м., vitaturn
  • Испанскийes: faro м.
  • Итальянскийit: faro
  • Казахскийkk: шамшырақ
  • Каталанскийca: far м.
  • Кашубскийcsb: bliza
  • Киргизскийky: маяк
  • Китайскийzh: 灯塔
  • Корейскийko: 등대 (deungdae)
  • Корнскийkw: golowji
  • Криcr: ᐊᓴᐙᐱᐎᑲᒥᐠ
  • Кумыкскийkum: маякъ
  • Курдскийku: fanûsgeh
  • Курдскийckb (сорани): چرای دەریایی
  • Кхмерскийkm: សើន (sern)
  • Лаосскийlo: ປະພາຄານ (pa phā khān)
  • Латинскийla: pharus ж.
  • Латышскийlv: bāka ж.
  • Литовскийlt: švyturys м.
  • Люксембургскийlb: Liichttuerm м., Phar м.
  • Македонскийmk: светилник м.
  • Малаяламml: വിളക്കുമാടം (viḷakkumāṭaṃ)
  • Маориmi: tīramaroa
  • Немецкийde: Leuchtfeuer ср.; Leuchtturm м.
  • Ненецкийyrk: ненадумд’
  • Непальскийne: प्रकाशस्तम्भ (prakāśastambha)
  • Нидерландскийnl: vuurtoren
  • Норвежскийno: fyr
  • Окситанскийoc: far
  • Орияor: ଲାଇଟହାଉସ
  • Осетинскийos: маяк
  • Папьяментуpap: faro
  • Персидскийfa: فانوس دریایی‎ (fânus-e daryâyi)
  • Польскийpl: latarnia morska
  • Португальскийpt: farol м.
  • Пьемонтскийpms: faro
  • Румынскийro: far ср.
  • Санскритsa: दीपस्तंभ (dīpastaṃbha)
  • Северносаамскийse: čuovgatoardna
  • Сербскийsr (кир.): светионик м.
  • Сингальскийsi: ප්‍රදීපාගාරය (p‍radīpāgāraya), ප්රදීපාගාරය (pradīpāgāraya)
  • Словацкийsk: maják м.
  • Словенскийsl: svetilnik м.
  • Сомалийскийso: minnaarad
  • Суахилиsw: mnara
  • Тагальскийtl: parola
  • Таджикскийtg: мино
  • Тайскийth: ประภาคาร (bprà-paa-kaan), กระโจมไฟ (grà-joom-fai), เรือนตะเกียง (rʉʉan-dtà-giiang), เรือนไฟ (rʉʉan-fai)
  • Тамильскийta: கலங்கரை (kalaṅkarai)
  • Татарскийtt: маяк
  • Телугуte: దీపస్తంభం (dīpastambhaṃ)
  • Тигриньяtir: መሐበሪ መራኽብ
  • Турецкийtr: fener; deniz feneri
  • Туркменскийtk: maýak; çyrag
  • Узбекскийuz: mayak
  • Уйгурскийug: ماياك‎ (mayak)
  • Украинскийuk: маяк
  • Урдуur: منارہ‎ (manāra), روشنی گھر‎ (rośanī ghar)
  • Фарерскийfo: viti м.
  • Финскийfi: majakka
  • Французскийfr: phare м.
  • Фризскийfy: fjoertoer; ljochttoer
  • Фриульскийfur: fâr
  • Хиндиhi: रोशनीघर (rośnīghar), दीपगृह (dīpgŕh)
  • Хорватскийhr: svjetionik
  • Чеченскийce: маяк
  • Чешскийcs: maják
  • Чувашскийcv: ҫуткӑҫ
  • Чукотскийckt: маяк
  • Шведскийsv: fyrtorn, fyr
  • Эрзянскийmyv: маяк
  • Эсперантоиeo: lumturo
  • Эстонскийet: tuletorn, majakas
  • Якутскийsah: маяк
  • Японскийja: 灯台 (とうだい, tōdai)

Анаграммы

  • ямка

Библиография

    Статья нуждается в доработке.

    Это незаконченная статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
    В частности, следует уточнить сведения о:

    • произношении
    • семантике
    • этимологии

    (См. Общепринятые правила).

    Аварский

    маяк

    Существительное.

    Корень: —.

    Маяк

  1. маяк (1) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  1. ?
  1. ?
  1. ?

Ближайшее родство

От ??

      Статья нуждается в доработке.

      Это незаконченная статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
      В частности, следует уточнить сведения о:

      • морфологии
      • произношении
      • этимологии

      (См. Общепринятые правила).

      Информация

      Сектор

      Бывшие сектора Федерации

      Система

      Олимп

      Позиция

      Заброшенный маяк

      PvE-режим

      Включен

      Сложность зоны

      Средняя

      Мин. уровень допуска

      Почтовый дрон

      Нет

      Переходы в др. локации

      Ледовые копи, Станция «Новый Эдем»

      Карта присутствует в Быстрых боях (PvP)

      Нет

      Карта присутствует в Миссиях (PvE)

      Нет

      Описание

      Сейчас это руины заброшенных построек Федерации и обломки погибшего транспортного флота. Изредка здесь рыскают мародеры и появляются пришельцы.

      Первоначально планировалось расположить базу «Нового Эдема» именно в этой локации. Однако большое количество астероидов не дало развернуть стройку необходимых масштабов. Базу перенесли, локация опустела и использовалась контрабандистами как место для заключения нелегальных сделок.

      В самом начале Вторжения именно здесь конвой федератских линкоров, отправившихся на спецзадание по освобождению комплекса «Посейдон» от захватчиков, одним из первых столкнулся с Осквернителем. Корабли отчаянно сражались, но силы были неравны.

      Война с Чужими унесла много жизней. С тех пор, как активность пришельцев существенно снизилась, контрабандисты снова принялись обустраивать «перевалочный пункт» у заброшенного маяка. Под видом наемников подписывают контракты, а затем устраивают засады за границами патрулируемых территорий.

      У Федерации сейчас нет ресурсов ни взять под свой контроль зону у заброшенного маяка, ни организовать регулярное патрулирование. Поэтому ЕЦН активно размещает контракты для наемников на выполнение особых заданий в этой зоне.

      Для кинематографа — как мы твердо помним, важнейшего из искусств, — 2019 год оказался этапом если не поворотным и ключевым, то по меньшей мере весомым и значительным. С ним завершилось второе десятилетие миллениума (формально еще нет, но с массовым сознанием трудно спорить); это, в свою очередь, потребовало его тщательного осмысления, — благо, за прошедшую декаду мироустройство шевелилось так активно, что разберемся дай бог к концу следующей.

      Реклама

      В аудиовизуальном медиуме 2010-х случилось слишком много всего — и слишком многое заслуживает отдельного разговора, но по ряду причин начать хочется с ренессанса некоммерческого хоррора последних пяти лет. В кратчайшие сроки это явление превратилось из маргинального в мейнстримное, обзавелось колоссальной базой последователей — и собственной святой троицей в лице режиссеров Джордана Пила, Ари Астера и Роберта Эггерса.

      close Кадр из фильма «Маяк» (2019)

      Кадр из фильма «Маяк» (2019)

      Focus Features

      Все их дебютные полные метры — «Прочь», «Реинкарнация» и «Ведьма» — были обласканы прессой, громко проехались по фестивалям и (что немаловажно) собрали внушительную кассу. На «Оскаре» в 2018 году лента Пила номинировалась на лучший фильм, режиссуру, главную мужскую роль и оригинальный сценарий (в последнем случае — успешно), на «Золотом глобусе» — участвовала в комедийных категориях «Лучший фильм» и «Лучший актер» (но уступила). После этого появилась надежда, что жанр получит заслуженное признание на уровне престижных премий.

      В 2019-м все постановщики выпустили по второму опусу, но с наступлением наградного сезона «Мы», «Солнцестояние» и «Маяк» оказались у разбитого корыта. На «Золотом глобусе» ни одно из этих названий не прозвучало ни разу; «Маяк», с которым Эггерс переехал из «Сандэнса» в Канны, получил одну-единственную номинацию на «Оскар» за операторскую работу Джарина Блашке, однако эта битва заведомо проиграна Роджеру Дикенсу и «1917» Сэма Мендеса. Особенно издевательским (непреднамеренно, конечно) выглядит тот факт, что звезда «Солнцестояния» Флоренс Пью претендует на звание лучшей актрисы второго плана за работу в «Маленьких женщинах» Греты Гервиг, а «История игрушек 4», где Джордан Пил озвучил одного из героев, может стать лучшим мультфильмом.

      close Кадр из фильма «Маяк» (2019)

      Кадр из фильма «Маяк» (2019)

      UPI

      Меж тем сыгравшие в «Маяке» Роберт Паттинсон и Уиллем Дефо явно заслуживают того, чтобы оказаться в компании Хоакина Феникса, Антонио Бандераса, Джонатана Прайса, Леонардо Дикаприо, Брэда Питта, Энтони Хопкинса, Аль Пачино, Джо Пеши и уж тем более — Тома Хэнкса. Однако в 2019-м вышло такое количество выдающихся картин с таким количеством сильнейших актерских выступлений, что кого-то в любом случае придется с болью в сердце оставлять за бортом. Дальнейшая ответственность ложится уже на плечи профессиональной прессы (в годовом кинотопе «Газеты.Ru» «Мы», «Солнцестояние» и «Маяк» присутствуют).

      О фильме Эггерса успели сказать многое, в том числе — сам режиссер, охотно раскрывающий в интервью источники вдохновения и разъясняющий собственный замысел. Изначально лента должна была стать вольной экранизацией рассказа Эдгара Аллана По «Маяк», который автор так и не завершил перед смертью в 1849 году. Позднее проект сменил фундамент на древнегреческие мифы о Прометее и Протее;

      от По остался только сеттинг и общее депрессивно-упадническое настроение.

      Занятно, что это вторая картина из Канн-2019, в основе которой лежат античные сюжеты, действие разворачивается пару столетий назад, а диагноз ставится современному обществу, — «Портрет девушки в огне» Селин Сьямма, к слову, тоже прокатили с «Оскаром». Глобально обе ленты рассуждают об одной и той же проблеме, но о разных ее проявлениях: у французской постановщицы в центре внимания оказываются женщины, заключенные в патриархальной клетке; у Эггерса — мужчины, запертые там же и сходящие с ума от собственной токсичной маскулинности.

      Таким образом «Маяк» складывается в занятную смысловую дилогию с дебютом режиссера (если не учитывать практически прямой отсылки в виде упоминания Салема): «Ведьма» была довольно прямолинейным и жестким высказыванием про женскую эмансипацию и эмпауэрмент. Но если женщины во вселенной Эггерса удостаивались некоего подобия хэппи-энда, то мужчинам в ней везет куда меньше (виноваты в этом, впрочем, они сами). Функция его героев — гротескного хромающего «морского волка» Томаса Уэйка (Дефо) и молодого Эфраима Уинслоу (Паттинсон), мечтающего найти свое место в жизни, — поколениями оберегать заведенный уклад, четко налаженную систему. Вместе с тем оба испытывают серьезные проблемы с самоидентификацией — лгут и себе, и друг другу о своем прошлом, а со временем, когда происходящее становится совсем уж сюрреалистичным, — и о настоящем.

      close Кадр из фильма «Маяк» (2019)

      Кадр из фильма «Маяк» (2019)

      UPI

      В некотором смысле «Маяк» — это извращенный роман взросления, чья идея состоит в том, что никакого магического секрета и таинства, якобы известного старшим, во взрослой жизни нет. Убежденность в обратном может быть невероятно опасна в своей притягательности, как бывает опасен манящий огонь для слетающихся на него мотыльков. Так из символа надежды и истинного пути здание мутирует в символ обманутых чаяний (подобное происходило с небоскребом в сенегальской «Атлантике» Мати Диоп). Его свет, о котором герой Дефо упорно говорит в женском роде, вместо того, чтобы показывать верную дорогу, ослепляет и сбивает с курса. Здесь вспоминается не только Прометей, но и Икар: два древнегреческих персонажа сплавляются в одного сбрендившего Паттинсона, одержимого идеей добраться до маячной комнаты, которая захвачена трикстером — Протеем-Уэйком, хранителем «знаний» и «мудрости». Или библейский, если угодно, нарратив про искушение и освоение запретного плода — с последующей карой.

      Другое прочтение образа навигационного сооружения (фаллической, к слову, формы) — как метафоры одиночества — тоже играет здесь важную роль. Именно одиночества больше всего боятся герои, ироничным образом обреченные никогда от него не избавиться. Они не способны на полноценную близость, а оттого имитируют ее, предварительно наклюкавшись до поросячьего визга; эпизод их наиболее тесного контакта завершается мордобоем и объятиями. Уэйк и Уинслоу в худшем смысле слова асоциальны и, например, воспринимают любые подобия женщин исключительно как предметы для сексуального самоудовлетворения (что подчеркивает и звучащая на финальных титрах мизогинная шанти «Doodle Let Me Go»). Декорацией их жалкого существования становится место, где море сливается с небом в одну серую кашу, в которой линия горизонта захлебывается и тонет, из-за чего кажется, что их гнусный островок дрейфует посреди пустоты.

      close Кадр из фильма «Маяк» (2019)

      Кадр из фильма «Маяк» (2019)

      New Regency Pictures

      При желании Эггерса, конечно, можно уличить в манерности и формализме. Фильм снят в ч/б на 35-миллиметровую пленку с клаустрофобной рамкой формата 1.19, регулярно обращается к немецкому экспрессионизму, новой вещественности и проектам Universal 30-х годов, работам Фрица Ланга и Ф. В. Мурнау, не забывая и о более позднем «Сиянии» Стэнли Кубрика (топор — имеется). Из современников на ум неожиданно приходит Паоло Соррентино: как и провокативный итальянец, хоррормейкер временами впрыскивает в полотно «Маяка» ударную дозу гиперсексуализации — в эти моменты фильм хочется поставить на паузу, сделать скриншот и повесить кадр на стену.

      То тут, то там активно прорезается граничащая с китчем высокопарность, однако фильм до ужаса грамотно сбалансирован. В попытке уравновесить собственный пафос «Маяк» не чурается рифмовать, простите, пердеж с корабельным ревуном, семяизвержение — с брызгами волн, а героя Паттинсона — дважды облить фекалиями (во второй раз ему уже, впрочем, не до этого). В целом юмор Эггерса со времен «Ведьмы» стал ощутимо доходчивее (раньше, в общем, просто козел странно бегал в кадре) и самоироничнее: примерно в середине ленты Уинслоу говорит своему сварливому коллеге, что тот «звучит, как чертова пародия» (при этом приметы времени воссозданы со скрупулезной точностью, в том числе особенности речи). С тягучей неспешностью дебюта тоже покончено: постановщик с завидным постоянством поддает жару и подкидывает в топку угля, везде неумолимо крутятся всевозможные стрелки, а сам маяк среди этих крутящихся стрелок становится главной — и самой устрашающей. Мораль проста: можно сколько угодно в истерике бить циферблаты, но, как мы знаем, Time’s Up.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *