Фильм траволта

Фильм траволта

Американский актер, танцор, сценарист, продюсер и даже певец – Джон Траволта празднует сегодня свое 61-летие. В кино он снимается уже более 40 лет. За этот внушительный период его карьера переживала головокружительные взлеты и стремительные падения, его награждали то «Золотым глобусом», то «Золотой малиной». А в настоящий момент он является одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда.

Редакция PEOPLETALK вспомнила все фильмы актера и выбрала 10 лучших, на наш взгляд, ролей. А какие фильмы с участием Траволты нравятся тебе?

«Лихорадка субботнего вечера» 1977

Киномюзикл американского режиссера Джона Бэдэма (75). Эта роль принесла Траволте всемирную славу. Актер сыграл 19-летнего италоамериканца, который обожает танцы и однажды решается выступить на соревновании танцоров. Он мечтает бросить нелюбимую работу и уехать из города, а для этого ему нужно выиграть конкурс и получить главный приз − $5000. Фильм стал культовым, по его мотивам поставили мюзикл, а мелодии из фильма стали самым продаваемым саундтреком за всю историю.

«Бриолин» 1978

Это фильм-мюзикл, рассказывающий о жизни американской молодежи 50-х годов, режиссера Рэндла Клайзера (68). Актер вновь играет танцора, но на это раз он танцует рок-н-ролл. Его герой очарователен: молодой голубоглазый Траволта − настоящий похититель девичьих сердец. Фильм стал культовым в Америке, а его саундтрек 20 раз становился платиновым. За «Бриолин» Траволта получили свою первую номинацию на «Золотой глобус».

«Криминальное чтиво» 1994

Один из лучших фильмов культового режиссера Квентина Тарантино (51). Герой Траволты – бандит, который присматривает за женой босса и спасает ее от передозировки наркотиков. Эта криминальная драма получила более 40 наград, в том числе премию «Оскар» и «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля. Траволта был номинирован на «Оскар» за лучшую мужскую роль, но проиграл Тому Хенксу (58), исполнившему главную роль в фильме «Форест Гамп».

«Феномен» 1996

Мелодрама режиссера Джона Тертелтауба (51). Джон Траволта играет влюбленного автомеханика с обострившимися интеллектом и чувством прекрасного. Добрый фильм, искренний и полный романтических переживаний.

«Без лица» 1997

Боевик с элементами фантастики, снятый режиссером Джоном Ву (68). Потрясающий фильм о том, как герои меняются лицами. Траволта играет высокую шишку в ФБР, стреляет и гоняет на «Хаммере».

«Основные цвета» 1998

Трагикомедия и политическая драма режиссера Майкла Николса (83), которая получила две номинации на «Оскар» и премию BAFTA за лучший сценарий. Траволта играет губернатора, который участвует в борьбе за пост президента США, сладким голосом рассуждает о судьбах человечества и с неподдельной искренностью желает сделать этот мир лучше. А конкуренты с удовольствием вытаскивают наружу самые темные факты из его прошлого: сексуальные домогательства и роман с несовершеннолетней. Считается, что реальным прототипом Джека Стэнтона был Билл Клинтон (68).

«Любовная лихорадка» 2004

Драма режиссера Шэйни Гейбел (46) цепляет с первых же минут и оставляет после себя глубокое впечатление и пространство для раздумий. Замечательный, добрый и мудрый фильм о жизни и смерти, о потерях и обретениях, о любви и дружбе. Траволта в этом фильме бесподобен! Он идеален во всем: улыбка, мимика, выражение лица и жесты. Фильм из разряда тех, которые нужно иметь в коллекции и время от времени пересматривать, а также переслушивать саундтрек.

«Лак для волос» 2007

Музыкальная комедия режиссера и хореографа Адама Шенкмана (50). В этом фильме Траволта играет абсолютно непривычную для себя роль двухсоткилограммовой мамаши главной героини. Зажигательные танцы и прекрасная музыка, а также шикарные костюмы и грим Траволты — все это смешивается в потрясающий коктейль, смотреть который невероятно интересно. За роль второго плана в этом фильме Траволта получил номинацию на «Золотой глобус».

«Опасные пассажиры поезда 123» 2009

Захватывающий боевик режиссера Тони Скотта (68). В роли «плохого парня» Траволта особенно хорош. Он играет террориста, который захватывает поезд в нью-йоркском метро и требуют выкуп за пассажиров. Фильм собрал неоднозначные отзывы, но роль Траволты, пожалуй, одна из самых лучших.

«Из Парижа с любовью» 2010

Это криминальная комедия Пьера Морела (50) по сценарию Люка Бессона (55). Джон Траволта играет хамоватого, но очень харизматичного бунтаря с отличным чувством юмора, который одет, как 17-летний пацан с серьгой в ухе. Замечательный и яркий фильм.

ЛизаЗнаменитости

50 лет – это еще совсем не старость, сказал однажды актер. В этом году Джону – 63, и всем очевидно, что он был прав

Обаятельный и дерзкий Винсент Вега из «Криминального чтива», неугомонный Тони Манеро из «Лихорадки субботнего вечера», авантюрный Шон Арчер из фильма Джона Ву «Без лица» – вот кто он для нас. Но какова обратная сторона известности?

Траволта был шестым ребенком в семье футболиста-итальянца и певицы-ирландки. Родители с детства прививали детям любовь к искусству, но Джон мечтал о небе… Мальчик всерьез увлекался авиацией, хотел стать богатым и знаменитым, чтобы купить самолет.

На взлете

Он оказался очень самоуверен: в 16 лет бросил школу и отправился покорять продюсеров. Никакого образования, кроме курсов пилотов, Траволта получить не успел: его захватил мир актерских грез. Благодаря отличной фигуре и умению танцевать, его стали приглашать в мюзиклы, он выступал на Бродвее и снимался в телесериалах.

На взлете своей карьеры актер умело скрывал алкогольную зависимость, от которой лечился более 10 лет. Причиной стали смерти двух самых близких людей – матери и его возлюбленной Дайаны Хайленд. Дайана была на 18 лет старше Джона и скончалась от рака молочной железы спустя год после начала их отношений. Траволта находился на съемочной площадке своего первого большого фильма «Лихорадка субботнего вечера», когда узнал, что Дайане осталось жить всего несколько дней. Актер тяжело справлялся с потерей любимой женщины, но съемки все-таки закончил.

Роль Тони Манеро принесла Траволте бешеную славу. Джон стал кумиром молодежи 70-х и даже номинировался на «Оскар», но так его и не получил. Как бы то ни было, номинация на «Оскар» в 23 года – это уже высший пилотаж, а особенно если учесть, что это был фактически первый фильм, где Джон сыграл главную роль.

Знаменитый танец Джона Траволты и Умы Турман из фильма «Криминальное чтиво».

«Черный» юмор

Этот парень был просто обречен на успех. И действительно, через год вышел еще более кассовый киномюзикл «Бриолин» с Траволтой в главной роли. «Танцы – это часть моей души. Я всегда счастлив возможности спеть или станцевать, но, к сожалению, не в каждом фильме это удается», – признался однажды актер. Элегантным движениям и раскрепощенности перед камерой Траволта научился у темнокожих друзей: «Мой юмор, моя открытость, сексуальность и умение двигаться – заимствованы у черных парней». Он и правда отличный пародист. После выхода «Бриолина» Джона несколько лет преследовали неудачи, а следующей его большой ролью стала роль в триллере «Прокол», где он уже не танцевал, а стрелял, бегал и кричал.

Партнер принцессы

Да, он решил сменить амплуа и не прогадал. Хотя зрителю было непривычно видеть актера мюзиклов в «мочилове», фильм Брайана Де Пальмы получил высокие рейтинги и Траволтутаки причислили к лику серьезных голливудских актеров, способных работать в разных жанрах. Он стал сниматься в комедийных боевиках, которые выходили с периодичностью в несколько лет.

Из-за недальновидности своего агента Траволта упустил несколько громких ролей. По настоянию менеджера Джон отказался от съемок в фильме «Всплеск» – роль парня, влюбившегося в русалку, не впечатлила агента артиста. Вместо Траволты взяли Тома Хэнкса, который после выхода картины в прокат проснулся знаменитым. На других ролях (в фильмах «Дни жатвы», «Американский жиголо», «Офицер и джентльмен», «Чикаго»), от которых отказался в то время Джон, его заменил Ричард Гир. Интересное совпадение, не правда ли? Но Джон был готов уступить место под солнцем другому. Он уже входил в круги американской элиты, его приглашали на различные мероприятия, но знаковым для него стал прием в Белом доме по случаю гала-ужина в честь визита принцессы Дианы и принца Чарльза. Как одному из популярнейших танцоров тех лет, Траволте выпала честь открывать вечер танцем с принцессой Дианой. Их фотографии облетели весь мир, а платье, надетое на Диане в тот вечер, стали называть «платье Траволта».

Фильм «Место битвы: Земля» провалился в прокате. Режиссер Траволта не сильно расстроился, ведь он был востребован как актер.

Хит танцпола

Он умел ждать. За время относительного простоя в карьере актер успел обзавестись семьей и ждал своего нового часа на большом экране. Но совсем недолго. В 1993 году у Джона и его жены-красавицы Келли Престон родился сын Джетт. И тогда же актер получил приглашение от Квентина Тарантино, который был поклонником Траволты, сняться в его новом фильме «Криминальное чтиво». Джон с сомнением отнесся к этому предложению, потому что был уверен, что это очередной артхаус в стиле «Бешеных псов». Но, как сказал однажды сам Джон, актерство – это смесь везения и намерения. Ему повезло: вопреки ожиданиям, фильм принес актеру бешеную популярность, очередную номинацию на «Оскар», а его танец с Умой Турман, который Траволта станцевал в одних носках, стал хитом всех танцполов 90-х. Фильм вышел в прокат в 1994 году, предложения от режиссеров посыпались градом, и на ближайшие годы актер был обеспечен работой.

Джон, его жена Келли Престон и их первенец Джетт. Мальчик с самого детства был серьезно болен.

Эксперименты

За последующие 5 лет он снялся в 15 фильмах, среди которых были такие хиты, как «Достать коротышку» (за роль Чили Палмера актер был удостоен «Золотого глобуса»), «Майкл», «Без лица» (за этот фильм Траволта и Николас Кейдж получили премию MTV в категории «Лучший экранный дуэт»), «Безумный город», «Генеральская дочь» и другие.

Он всегда держал себя в руках. В конце 90-х карьера снова пошла на спад, жена Келли изо всех сил поддерживала мужа, у них родилась дочь Элла Блю.

Вдохновившись, Джон решил попробовать себя в режиссуре, сняв фильм «Поле битвы: Земля». Этот проект оказался полностью провальным, получил 9 «Золотых малин» из 11 номинаций. Но новоиспеченному режиссеру это сыграло на руку. «Несчастья – это землетрясения, авиакатастрофы, гибель «Титаника». Но никак не фильмы», – считает актер. После громкого провала режиссерской работы на Траволту снова посмотрели как на актера, и съемки фильмов с его участием пошли полным ходом.

Он был готов экспериментировать. Пожалуй, самой неожиданной ролью Джона стала роль очаровательной толстушки Эдны Тернблад, матери главной героини фильма «Лак для волос». Грим и костюм Джона Траволты весили 13 кг! По словам самого актера, когда ему предложили сыграть женщину, он ни минуты не сомневался.

Он не мог позволить себе быть слабым. Трагическое событие, произошедшее в семье Траволты в 2009 году, – смерть сына – подкосило актера. На два года он пропал с экранов, тяжело переживая потерю. В конце 2010 года у пары родился сын Бенджамин. Интересно, что Джону на тот момент было 56 лет, а Келли – 48.

Ждем «Оскара»?

Джон осуществил-таки свою мечту: приобрел личный самолет. Сегодня у него их пять. Ему не составило труда устроить восьмидневную экскурсию на самолете для Опры Уинфри. Актер был личным пилотом телеведущей, которая, кстати, от него без ума. А после землетрясения на Гаити, Траволта сел за штурвал и полетел помогать пострадавшим от бедствия: привез им гуманитарную помощь.

Он до сих пор танцует и поет, несмотря на возраст и все неудачи: «Я совершенно здоров и планирую танцевать самбу лет до 75!» Сегодня на счету Траволты более 70 фильмов и сериалов, но вот заветного «Оскара» нет. Все еще впереди?

«Бриолин — вот слово, В котором есть драйв и смысл…
Бриолин — это время, это место, это движение…
Бриолин — это то, как мы чувствуем.»

«Бриолин» — это мюзикл о жизни американской молодежи 1950-х годов. Место действия — Америка, Колледж Райделла. Стиль жизни — рок-н-ролл.

Дэнни Зуко, крутой парень и лидер команды старшеклассников, во время летних каникул заводит роман с Сэнди, романтичной и наивной девушкой, мечтающей о большой и чистой любви. Каникулы заканчиваются, и они расстаются, как им кажется, навсегда. Но по возвращении домой Дэнни обнаруживает, что в их колледже появилась новенькая ученица — не кто иная, как та самая Сэнди. Симпатичная, но отнюдь не то, что ему подобает «по имиджу». Поэтому при встрече с ней он делает вид, что их летний роман — ничего не значащая интрижка, чем очень ее обижает. Это дает лишний повод позлорадствовать Бетти Риццо, главной среди элитной группы старшеклассниц, называющих себя «Розовые Леди». Бетти невзлюбила новенькую с первого взгляда, считая ее наивной и слишком правильной. Она сравнивает Сэнди с Сандрой Ди, звездой Голливуда 50-х —60-х, игравшей исключительно положительных героинь. Обстановка накаляется. Дэнни и Сэнди попеременно ссорятся и мирятся. Но любовь сильнее обид, и в итоге оба понимают, что надо уметь идти на компромисс и чем-то жертвовать ради того, кого любишь.

История «Бриолина» началась в 1970 году, когда двое молодых актеров Джим Джекобс и Уоррен Кейси написали песню, которая, получив позднее название Beauty School Dropout, и положила начало мюзиклу, основанному на их собственных воспоминаниях о жизни в колледже. Джим и Уоррен были знакомы к тому времени семь лет. Они решили написать мюзикл, который отличался бы от большинства шедших в то время на Бродвее спектаклей. Джим Джекобс впоследствии говорил в своем интервью: «Задумывалось все как небольшая частная постановка о людях, с которыми мы вместе росли. Я думал, шоу привлечет в лучшем случае полдюжины зрителей и будет идти максимум три вечера». 5 февраля 1971 года они впервые представили на суд публики 5-ти часовую версию своего шоу (впоследствии переработанную в постановку с несколькими песнями) в театре «Кингстон Майнс», принадлежавшем небольшой театральной компании. Постановка шла на сцене более 8-ми месяцев. Именно в этом небольшом экспериментальном театре в Чикаго двое продюсеров из Нью-Йорка, супруги Кен Вайсман и Максин Фокс, обратили внимание на постановку. Увидев в ней бесспорный коммерческий потенциал, они немедленно заключили с авторами контракт о превращении этого спектакля в полновесный бродвейский мюзикл. К работе были привлечены хореограф Патрисия Бёрч и режиссер Том Мур. Премьера была назначена на День Святого Валентина, и 14 февраля 1972 года в одном из офф-бродвейских театров (Eden’s Theater, дословно «Райский театр») на суд зрителей была представлена обновленная версия «Бриолина». Несмотря на то что зрителям нравилось шоу и они приходили вновь и вновь, приводя с собой друзей и родственников, феноменального успеха не было. Но критика благожелательно отнеслась к творению Джекобса и Кейси, и вскоре постановка была перенесена на Бродвей.

Мюзикл номинировался на семь премий «Тони», однако ни одного приза так и не получил. Несмотря на это, «Бриолин» попал в один ряд с культовыми явлениями 70-х, всколыхнувшими волну ностальгии по 50-м: сериалами «Счастливые дни» и «Лаверна и Ширли», популярной группой ShaNaNa и фильмом «Американские граффити». В течении восьми лет со дня премьеры (шоу закрылось 13 апреля 1980 года) было показано 3388 спектаклей, что помогло «Бриолину» попасть в десятку самых «долгоиграющих» постановок в истории Бродвея.

В 1978 году кинокомпания «Парамаунт Пикчерз» выпустила на экраны киноверсию мюзикла. Продюсеры Роберт Стигвуд и Алан Карр привлекли к проекту Рэндала Клейсера, ранее успешно работавшего на телевидении в качестве режиссера. Была приглашена Патрисия Бёрч, ставившая хореографию в оригинальной сценической версии мюзикла. Необходимо было решить, кто исполнит роли Дэнни и Сэнди; выбор продюсеров сразу пал на Джона Траволту, бывшего на гребне популярности после выхода фильма «Лихорадка субботнего вечера», где он сыграл главную роль. Более того, Траволта был не понаслышке знаком с «Бриолином»: он входил в гастрольную труппу мюзикла в начале 70-х. Официальный пресс-релиз к фильму гласил: «Джон Траволта сочетает в себе необходимые для роли Дэнни Зуко животный магнетизм и невинность». Также отмечалось его сходство с кинолегендой Голливуда Джеймсом Дином. Продюсеры понимали, что роль Сэнди должна играть не менее популярная актриса, чей звездный статус был бы сравним со статусом Траволты. В связи с этим на роль подружки Дэнни Зуко пригласили Оливию Ньютон-Джон.

Полностью состоявшись как певица, покорив Австралию, где она выросла, оставив за плечами первые места хит-парадов в родной Британии, став королевой кантри-чартов в Америке, Оливия мечтала о карьере в кино — и «Бриолин» стал для нее желанным кинодебютом.

Особое внимание было уделено записи саундтрека к фильму. Кроме классических хитов из оригинального бродвейского шоу Джекобса и Кейси, было решено включить несколько новых песен, написанных специально для фильма. Автором заглавной темы «Grease» стал Барри Джибб («Би Джиз»), а Джон Фаррер написал еще две песни, ставшие мировыми хитами: You’re The One That I Want и Hopelessly Devoted To You. В записи саундтрека принимала участие и упомянутая ранее культовая группа ShaNaNa.

После выхода фильма на экраны и выпуска саундтрека началась самая настоящая «бриолиномания». Сборы от проката составили 184 миллиона долларов только в Америке, и свыше 300 миллионов во всем мире, саундтрек был продан тиражом более 20 миллионов экземпляров. Успех был поистине ошеломляющий. «Бриолин» признали одним из самых успешных киномюзиклов в истории. Это не могло не вдохновить продюсеров на съемки сиквела. Фильм получил название Grease 2: Son of Grease. Режиссером на этот раз выступила хореограф Патрисия Бёрч. В качестве композитора был приглашен Луис Сент-Луис, автор песни Sandy, вошедшей в саундтрек к первому «Бриолину». Сценарий написал Кен Финклмэн (Whos’s That Girl?, Head Office). Главные роли в фильме достались тогда еще начинающей актрисе Мишель Пфайффер (Michelle Pfeiffer) и молодому театральному актеру Максвеллу Колфилду, известному нашему зрителю по ролям в таких телесериалах как «Династия» и «Семейство Колби».

Сюжет был таков: 1961 год. Майкл Каррингтон (по сценарию кузен Сэнди) — новенький в Колледже Райделла — влюбляется в «Розовую Леди» Стефани Зинони. Но он не тот парень, о котором она мечтает. Ей нужен крутой мотоциклист — герой из ее снов. Тогда Майкл решает стать тем, о ком мечтает Стефани. Серебряная куртка, мотоцикл, темные очки, шлем, налет таинственности, пара героических поступков — все это производит необходимый эффект. Таинственный крутой мотоциклист привлекает к себе внимание Стефани. Она влюбляется в него. И теперь перед Майклом проблема, как рассказать Стефани о том, что он и парень ее мечты — один человек.

Спустя четыре года после грандиозного успеха «Бриолина» его продолжение потерпело полный провал. Это был случай, когда критики и зрители были единогласны в вынесении своего вердикта. Молодость, красота и талант главных героев не могли скрыть промахи режиссера и недоработки сценария. Фильм не спасла даже музыка талантливого композитора Сент-Луиса.

На Бродвейской сцене «Бриолин» вновь засверкал в середине 90-х. После предварительных гастролей по городам Америки, 11 мая 1994 года в Театре Юджина О’Нила увидела свет новая бродвейская постановка «Бриолина». Режиссер и хореограф Джефф Кэлхоун и продюссер Томми Тьюн, работавший над постановками таких мюзиклов как Nine, Grand Hotel, Will Rogers Follies, прекрасно понимали, что для успешной реализации проекта им необходимо сделать нечто большее, чем просто восстановить шоу, имевшее грандиозный успех в конце 70-х. «Бриолин» 90-х должен был привлечь не только помнивших и любивших прежнюю версию, но и новых зрителей. В связи с этим была сделана новая оркестровка, созданы новые декорации, изменена хореография. Решено было добавить в спектакль песню, которая помогла бы сделать характер Сэнди более выразительным. Уоррен Кейси умер в 1988 году, поэтому прибегнуть к помощи авторов мюзикла было невозможно. Выбор пал на песню 50-х годов из репертуара Skyliners — Since I Don’t Have You. На роль Дэнни Зуко был утвержден Рикки Пол Голдин — звезда телесериала «Другой Мир». Сьюзан Вуд была приглашена на роль Сэнди. На ее счету уже были работы в таких мюзиклах как Grand Hotel, Chess и участие в гастрольных турах по Америке. Роль малыша Дудди (друга Дэнни, мечтающего о карьере звезды рок-н-рола) играл Сэм Харрис, восходящая звезда Бродвея, замеченный продюсерами в передаче Star Search.

Девяностые наложили свой отпечаток на мюзикл семидесятых о молодежи пятидесятых, тем самым показав, что «ностальгия» — это не совсем то, к чему все успели привыкнуть. Это гораздо больше… Обновленная постановка «Бриолина» выдержала на Бродвее более 1300 показов прежде, чем была вновь закрыта. Вест-Энд увидел новый «Бриолин» годом раньше Бродвея. Но это была совсем иная сценическая версия популярного мюзикла. В 1993 году Дэвид Гилмор, режиссер лондонской постановки, восстановил шоу с максимальным соответствием киноверсии. Со сцены театра «Доминион» прозвучали основные кинохиты: Hopelessly Devoted To You, Grease, You’re the one that I want, Sandy. На роль Дэнни был приглашен Крейг Маклахлан, игравший в популярном сериале «Соседи», который подарил миру таких звезд, как Кайли Миноуг (Kylie Minogue), Джэйсон Донован и Натали Имбрулья. Нелегко пришлось продюсерам в поисках актрисы на роль Сэнди. После просмотра около 800 претенденток их выбор пал, как ни странно, не на английскую, а на американскую актрису Дэбби Гибсон. На роль Джонни Казино был взят Глен Картер (Glenn Carter — Jesus Christ Superstar 2000, Whistle Down the Wind). Говоря о привлекательности и значимости «Бриолина», режиссер шоу отмечал: «’Бриолин’ не несет в себе никакого послания; он позволяет публике почувствовать, что значило быть подростком в конце 50-х — когда рок-н-ролл и нанесение бриолина на волосы были самыми важными вещами в жизни.»

Бриолин — густая желеобразная масса, предназначенная для укладки волос. Наносится на волосы и равномерно распределяется по всей их длине при помощи расчески. Бриолины готовятся таким же образом, как фиксатуары, только массу делают несколько мягче. Можно также придавать бриолинам консистенцию сливочного масла и разливать их в стеклянные баночки. Для изготовления бриолинов в основном применяются минеральные жиры и масла, как-то: вазелин, вазелиновое масло, церезин и канифоль. Для окрашивания служат анилиновые краски, растворимые в жирах, как, например, красная «Судан» и т.д. Для отдушки бриолинов употребляют цветочные масла. Вот испытанный рецепт бриолина: 50 частей вазелина, 10-20 частей вазелинового масла, 10-20 частей канифоли, 1 часть анилиновой красной «Судан», 1 часть цветочного масла.

В 1998 году кинокомпания «Парамаунт» выпустила обновленную версию видео, отметив тем самым 20-ти летний юбилей выхода «Бриолина» на большой экран. Фильм вернулся в списки лидеров продаж. Это доказало, что интерес к этой истории с годами не только не ослабевает, но и продолжает расти. И спустя два года в прессе появилось заявление от главы студии «Парамаунт» Шерри Ленсинг (Sherry Lansing) о намерении снимать картину «Бриолин 3» (Grease 3). Ходили слухи, что в главных ролях будут заняты Бритни Спирс (Britney Spears) и Джастин Тимберлейк (Justin Timberlake) . Однако реакция поклонников «Бриолина» была настолько негативной, что даже если у глав компании и были такие планы, им пришлось от них отказаться. Так или иначе, но некоторое время ничего о проекте слышно не было.

В сентябре 2002 года «Бриолин» был впервые выпущен на DVD, в честь этого события кинокомпанией «Парамаунт» была устроена праздничная вечеринка. Главным сюрпризом для приглашенных гостей стало исполнение классических хитов звездами первого фильма Джоном Траволтой и Оливией Ньютон-Джон. Это было первое за 20 лет совместное их выступление. Последний раз они пели эти песни вместе на концерте Оливии в 1982 году.

В этот период также возобновились разговоры о съемках третьей части фильма. Речь уже шла о возвращении на экраны звездного дуэта Траволта — Ньютон-Джон, а на главную роль дочери повзрослевших Дэнни и Сэнди была заявлена поп-звезда Кайли Миноуг. В 2008 году «Парамаунт» сообщила о том, что третья часть будет выпущена сразу на DVD, а в 2012 объявила о том, что фильм выйдет не раньше второй половины 2015 года.

«Бриолин» вернулся на Бродвей в 2007 году. Звездами этого грандиозного возобновления (бюджет постановки составил 10 миллионов долларов) стали никому не известные молодые актеры Макс Крамм и Лора Оснес , найденные с помощью телевизионного кастинга. Реалити-шоу под названием «Бриолин: хочу только тебя» (Grease: You’re the One That I Want), выходившее на американском канале NBC с 7 января по 25 марта 2008 года, было создано по той же модели, что и британская программа How Do You Solve a Problem Like Maria?. В жюри вошли продюсер мюзикла и телешоу Дэвид Иэн, хореограф-режиссер Кэтлин Маршалл и Джим Джекобс, а приглашенными судьями в разных выпусках шоу стали Оливия Ньютон-Джонс, Эндрю Ллойд-Уэббер, Джон Секада и Роб Маршалл . Несмотря на отрицательное отношение к телекастингу со стороны критиков и бродвейских профессионалов и вопреки низким рейтингам финальных выпусков передачи, Дэвиду Иэну все же удалось подогреть интерес публики к постановке. К 7 апреля 2007 года доход от предварительных продаж билетов составил 9 миллионов долларов — 90% от суммы, вложенной в спектакль Иэном. Мюзикл открылся на Бродвее 19 августа 2007 года в театре Брукса Аткинсона. Спустя 31 превью и 554 представления, постановка закрылась 4 января 2009 года.

Реалити-шоу оказалось крайне эффективным маркетинговым приемом, и Дэвид Иэн снова воспользовался им, на этот раз для раскрутки постановки «Бриолина» в лондоском Уэст-Энде. Программа Grease Is the World выходила в эфир апреле-июне 2007 года на британском телеканале ITV, а уже 8 августа состоялась премьера в теаре «Пикадилли». Спектакль, главные роли в котором сыграли победители телешоу Дэнни Бейн и Сьюзан МакФэдден, был показан 1300 раз, после чего отправился в турне по Великобриании.

Мюзикл «Бриолин» продолжает идти на сценах многих европейскиз театров, собирая полные залы и доказывая всем, что Grease — is STILL the word!

В связи с большой востребованностью, мюзикл «Бриолин» был адаптирован для юных артистов и зрителей. В «школьной» редакции, созданной Джимом Джейкобсом, не упоминаются сигареты и алкоголь, а из речи персонажей исключены бранные слова. История также претерпела изменения: так, была полностью удалена сюжетная линия, связанная с беременностью Риццо (а вместе с ней и ее баллада There Are Worse Things I Could Do). Сцена пижамной вечеринки в доме Марти подверглась сокращению, и Сэнди больше не предлагают попробовать вино и сигареты. В песнях также были сделаны многочисленные купюры.

31 января 2016 года канал Fox показал в прямом эфире телеверсию мюзикла «Бриолин» — Grease Live, созданную знаменитым кино- и театральным продюcером Марком Платтом. Главные роли сыграли Аарон Тивейт (Дэнни), Джулианна Хаф (Сэнди), Ванесса Хадженс (Бетти Риццо). Программа выиграла 5 «Эмми».

С момента своего появления, мюзикл «Бриолин» не переставал зажигать звезды: он стал настоящим выпускным классом для таких актеров, как Барри Боствик (Barry Bostwick), Трит Вильямс (Treat Williams), Патрик Суэйзи (Patrick Swayze): все они примеряли на себя кожаную куртку Дэнни Зуко. В 1971 году 17-ти летний Джон Траволта во время промо-тура по США и Канаде играл малыша Дудди. Когда «Бриолин» впервые был представлен в Лондоне, никому еще не известный молодой актер Ричард Гир (Richard Gere) играл Дэнни в паре с Стэйси Грег (Stacey Gregg) в роли Сэнди. А затем эстафету у них приняли Пол Николас (Paul Nicholas) и Элейн Пэйдж (Elaine Paige). В 1994 году в роли Бетти Риццо дебютировала на Бродвее Рози О’Доннел, популярная телеведущая и известная комедийная актриса («Их собственная лига» (The League of their own), «Неспящие в Сиэтле» (Sleepless in Seattle), «Флинстоны» (Flinstones)). Эта постановка дала возможность еще одной голливудской знаменитости попробовать себя на Бродвейской сцене. Известная отечественному зрителю по фильму «Голубая Лагуна» (Blue Lagoon) актриса и модель Брук Шилдс (Brooke Shields) также с успехом справилась с ролью Бетти Риццо.

Многострадальная гангстерская байопик-драма с Джоном Траволтой «Кодекс Готти» не только с треском провалилась в американском прокате, на старте собрав чуть более полутора миллионов долларов, но и получила совершенно запредельные 0% на агрегаторе Rotten Tomatoes. Что является случаем практически уникальным.

То есть картине не выставили ни одного балла.

«Да я бы лучше проснулся рядом с отрубленной головой лошади, чем когда-либо снова посмотрел «Готти», — поделился пережитым один из зрителей.

При этом рецензенты пеняют создателям, что тем совершенно не удалось «раскрыть» главного героя ленты, а Траволта, видимо, сошел с ума, что согласился на картину. «Не фильм, а катастрофа. Нечто совершенно бессвязное», — упражняются авторы отзывов.

Впрочем, некоторые предположили, что лента может быть довольно забавной и даже ироничной. Хотя ирония здесь, скорее, в том, что сам Траволта отнесся к проекту крайне трепетно, возлагал на него большие надежды и даже вложился личными средствами.

В российском прокате — со 2 августа.

Напомним, что «Готти» — не первое грандиозное фиаско Траволты. В 2001 году критика уничтожила его фантастическую «хаббардовскую» ленту «Поле битвы: Земля», установившую тогда антирекорд по количеству номинаций на «Золотую малину» — одиннадцать. «Победив» в девяти из них. Причем все сопровождалось скандалами и обвинениями в мошенничестве, что привело к банкротству работавшей над картиной студии.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *