Фильмы мюзикл

Фильмы мюзикл

Тот самый советский кинематограф известный своими знаменитыми героями, такими как Шурик и Иван Васильевич, в нашей подборке советских комедий. В списке лучших известных комедий СССР — картины легендарных и талантливых режиссеров Эльдара Рязанова и Леонида Гайдая.

Известные любому советскому гражданину фильмы с добрым юмором и замечательными героями давно уже стали классикой кинематографа. На нашем сайте вы сможете посмотреть известные советские комедийные фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве.

Экранизации, музыкальные фильмы, детские комедии, фантастические комедии, пьесы, картины 60-70-х годов, знаменитые шедевры той эпохи — все это в нашей подборке советских комедий. Любимые зрителями актеры и герои на экране онлайн на нашем сайте. Советское кино смотрят до сих пор, ведь оно самое смешное, доброе и культовое. «Приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Служебный роман» — настоящие шедевры советского кинематографа. Смотрите лучшие советские комедии бесплатно в хорошем качестве онлайн на нашем сайте!

19 августа 1957 года в Вашингтоне состоялась премьера мюзикла «Вестсайдская история» по пьесе Артура Лоренца. Он представлял собой историю Ромео и Джульетты, перенесенную в реалии Америки того времени. Главные герои — юноша-еврей Тони и итальянка-католичка Мария — принадлежат к двум враждебным молодежным группировкам Нью-Йорка, но, несмотря ни на что, любят друг друга. Мюзикл моментально стал хитом, а после экранизации в 1961 году только укрепил свои позиции.

Мюзикл — один из самых популярных жанров театрального искусства. Ведь его сюжет разыгран не только в словах и действиях, но и в песнях и танцах. К тому же мюзиклы, как правило, отличаются массовостью и яркостью, чем и привлекают зрителей.

Мы решили вспомнить самых известных представителей этого жанра.

Содержание

«Моя прекрасная леди»

В 1964 году вышел одноименный фильм, в котором роль Элизы исполнила Одри Хепберн.

В основу этого мюзикла легла пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион», в которой рассказывается, как главная героиня, цветочница Элиза Дулиттл, становится очаровательной леди. Такое превращение состоялось из-за спора профессора фонетики и его друга-лингвиста. Элиза перебралась в дом ученого, чтобы пройти нелегкий путь обучения и преображения.

Премьера мюзикла состоялась 15 марта 1956 года. Главную роль, Элизу, сыграла Джули Эндрюс. Шоу сразу же завоевало невероятную популярность, а вскоре получило несколько престижных театральных премий.

В 1964 году на экраны вышел одноименный фильм, в котором роль Элизы исполнила Одри Хепберн.

«Звуки музыки»

Немецкий фильм «Семья фон Трапп» стал основой для этого мюзикла. Картина повествовала об австрийской семье, которая, спасаясь от нацистов, отправилась в Америку. Сюжет был основан на книге Марии фон Трапп — непосредственной участницы тех событий.

Премьера состоялась 16 ноября 1959 года. Мюзикл получил 8 театральных премий «Тони». В 1965 году вышел одноименный фильм. Его сюжет немного отличался от пьесы, но именно он принес «Звукам музыки» настоящую мировую известность.

«Кабаре»

Основа сюжета легендарного мюзикла — рассказы «Берлинские истории» Кристофера Ишервуда о жизни в Германии в начале 30-х годов. Еще одна часть повествования пришла из пьесы Джона Ван Друтена «Я — камера», повествующей о любви молодого писателя и певицы берлинского кабаре Салли Боулз. Судьба занесла героя в столицу Германии в начале 30-х. Здесь он и знакомится с Салли и влюбляется в нее. Но она отказалась последовать за ним в Париж, разбив ему сердце.

Премьера мюзикла состоялась 20 ноября 1966 года. Постановка получила 8 премий «Тони». В 1972 году на экраны вышел одноименный фильм режиссера Боба Фосса. Образ Салли блистательно воплотила Лайза Минелли.

«Иисус Христос — суперзвезда»

Произведение породило множество споров и стало культовым для поколения хиппи.

Музыку для этого мюзикла написал Эндрю Ллойд Вебер. В отличие от традиционных постановок, в этой вся история рассказывается только с помощью песен. Также он стал оригинальным благодаря рок-музыке и современной лексике в текстах. Это и сделало постановку настоящим хитом.

Повествование в ней идет о последних семи днях жизни Иисуса, которые проходят перед глазами Иуды Искариота, разочарованного учением Христа.

Впервые рок-опера прозвучала в виде альбома в 1970 году, главную роль в ней исполнил солист группы Deep Purple Иэн Гиллан. Произведение породило множество споров и стало культовым для поколения хиппи. Через год оно было поставлено на Бродвее.

«Чикаго»

11 марта 1924 года в газете «Чикаго Трибьюн» журналистка Морин Уоткинс рассказала об актрисе варьете, убившей своего любовника, — это стало отправной точкой для сюжета мюзикла. В те времена рассказы о преступлениях на сексуальной почве были весьма популярны, и Уоткинс продолжила писать о них. 3 апреля 1924 года появилась ее новая заметка о женщине, застрелившей бойфренда. Позже Уоткинс написала пьесу «Чикаго».

История мюзикла рассказывает о танцовщице кордебалета Рокси Харт, хладнокровно убившей своего любовника. В тюрьме Рокси знакомится с Велмой Келли и другими преступницами, а потом нанимает адвоката Билли Флинна, с помощью которого избегает наказания, а заодно становится настоящей звездой. Премьера мюзикла состоялась 3 июня 1975 года.

В 2002 году вышел фильм «Чикаго» с Рене Зелльвегер (Рокси), Кэтрин Зетой-Джонс (Вельма) и Ричардом Гиром (Билли Флинн).

«Кошки»

В «Кошках» нет занавеса, а сцена сливается с залом в единое пространство.

Основой для этого популярного мюзикла послужил цикл детских стихов Т.С. Элиота «Книга старого Опоссума о практичных кошках», вышедший в Англии в 1939 году. В сборнике иронично рассказывалось о привычках и повадках кошек, в которых угадывались человеческие черты. Стихи Эллиота понравились Эндрю Ллойду Вебберу.

В «Кошках» необычно все — на сцене нет занавеса, она сливается в единое пространство с залом. Сама сцена оформлена, как свалка. Актеры предстают в виде грациозных кошек благодаря сложному многослойному гриму. Их костюмы расписаны вручную, парики, хвосты и воротники выполнены из шерсти яка. Мюзикл впервые был показан 11 мая 1981 года в Лондоне.

«Призрак оперы»

«Призрак оперы» создан по одноименному роману Гастона Леру. Романтическая, но мрачная история рассказывает о живущем в подземелье под Парижской оперой загадочном существе со сверхъестественными способностями. Оно влюбляется в молодую певицу Кристину и становится ее покровителем.

Премьера «Призрака оперы» состоялась 9 октября 1986 года в Королевском театре, на ней присутствовали даже члены семьи Ее Величества. Шоу стало первым по длительности демонстрации мюзиклом за всю историю Бродвея, обогнав даже «Кошек».

В 2004 году мюзикл стал фильмом, в котором образ призрака в маске воплотил Джерард Батлер.

«Эвита»

Идея создания мюзикла появилась случайно — в октябре 1973 года Тим Райс в машине услышал окончание радиопередачи, в которой речь шла об Эвите Перон — жене аргентинского диктатора Хуана Перона. История ее жизни заинтересовала поэта. Сюжет шоу повествует о том, как она приехала в Буэнос-Айрес в 15 лет и стала сначала известной актрисой, а затем и женой президента страны. Эта женщина помогала бедным, но при этом способствовала воцарению диктатуры в Аргентине.

Мюзикл вышел 21 июня 1978 года, а через 20 лет решено было снять фильм по его мотивам. Режиссером выступил Алан Паркер, главную роль сыграла Мадонна.

«Мама Миа»

Популярность песен группы ABBA столь велика, что идея о создать мюзикл на их основе неудивительна. В мюзикл вошли 22 хита легендарного квартета. Его авторами стала мужская половина ABBA. Сюжет следующий: Софи готовится выйти замуж. На свадьбу она собирается пригласить отца, чтобы тот отвел ее к алтарю. Только вот мать девушки, Донна, никогда не говорила о нем. Софи нашла дневник матери, где рассказывалось о ее отношениях с тремя различными мужчинами, в результате приглашение отправляется всем им. Когда на свадьбу начинают прибывать гости, начинается самое интересное…

Впервые этот веселый и яркий мюзикл был показан зрителям в 1999 году, а в 2008 году свет увидел фильм по нему с Мерил Стрип, Пирсом Броснаном, Колином Фертом, Амандой Сэйфрид и другими актерами.

«Нотр-Дам де Пари»

Мюзикл поставлен по мотивам романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери».

Мюзикл поставлен по мотивам романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Впервые он был показан в Париже 16 сентября 1998 года и попал в Книгу рекордов Гиннеса как имевший самый успешный первый год работы.

По сюжету юная девушка-цыганка по имени Эсмеральда своей красотой привлекает к себе внимание мужчин. Среди них — епископ Собора Парижской Богоматери Фролло, молодой красавец — капитан королевских стрелков Феб и уродливый звонарь Квазимодо, воспитанник Фролло.

Эсмеральда без памяти влюбляется в самого красивого из них — Феба. Он не против воспользоваться этим, несмотря на то что у него есть невеста — Флер-де-Лис. Фролло же обуреваем ревностью и терзаем сомнениями — ведь он, как священник, не имеет права любить женщину. Квазимодо восхищается юной цыганкой, видя в ней ту недосягаемую неземную красоту, которая является полной его противоположностью.

«Юнона и Авось»

Мюзикл — без преувеличения самая известная российская постановка данного жанра. Его премьера состоялась 9 июля 1981 года. Режиссером выступил Марк Захаров, а главные роли сыграли Николай Караченцов и Елена Шанина. В основу была положена поэма «Авось» Андрея Вознесенского.

По сюжету граф Резанов, похоронив жену, решил отдать все силы служению России. Его предложения о необходимости попытки наладить торговые отношения с Северной Америкой долго не встречали отклика у властей, но, наконец, ему повелели отправиться туда. Там он знакомится с юной Кончитой, и они влюбляются друг в друга. Обстоятельства заставляют их расстаться, но они успевают тайно обвенчаться. И хотя им не суждено будет увидеться вновь, любовь их будет жить вечно.

Оказаться в Нью-Йорке и пройти мимо Бродвея? Нонсенс! Даже если вы не причисляете себя к заядлым театралам, бродвейские шоу – это одна из главных достопримечательностей Нью-Йорка, и посетить один или несколько популярных мюзиклов на Бродвее нужно обязательно. Проведите день в Центральном парке, прогуляйтесь вдоль Пятой Авеню, отправьтесь на экскурсию к Статуе Свободы, загляните на легендарную Уолл-Стрит с Золотым быком, сфотографируйтесь на Бруклинском мосте, у Эмпайр-Стейт-Билдинг, посетите Манхэттен, Таймс-Сквер… И будьте уверены, что дорога все равно приведет вас на Бродвей. Ведь лучшие театральные постановки обеспечили ему всемирную, а также подарили миру сотни звездных имен и гениальных актеров.

Возникает логичный вопрос: на какое бродвейское шоу сходить? Если вы когда-нибудь смотрели мюзикл в кино, то у вас есть отличная возможность приобщиться к прекрасному и стать практически частью любимого шоу: на афишах Бродвея вы найдете немало знакомых названий: «Призрак оперы», «Красотка», «Кинг-Конг», «Чикаго». Более того, здесь же найдется, чем заинтересовать и юное поколение – мюзиклы по мотивам знаменитых мультфильмов Disney.

Афиша Нью-Йорка — Бродвей

Год приближается к своему завершению, а это означает, что самое время рассказать вам о самых популярных шоу на Бродвее, которые можно успеть посетить до конца года.

Итак, в этом блоге мы предлагаем вам обзор Топ-10 лучших бродвейских мюзиклов, которые стоит внести в свой список обязательных дел во время визита в Нью-Йорк.

Самые популярные мюзиклы Бродвея по версии сайта Нью-Йорк Онлайн.

The Phantom of the Opera, мюзикл «Призрак оперы»

«Призрак оперы» может претендовать на звание долгожителя бродвейской сцены: только в Нью-Йорке его история насчитывает 30 лет (одно это делает его достопримечательностью «Большого яблока»!). В основе мюзикла – одноименный готический роман французского писателя Гастона Леру. Это история о гениальном, но бесконечно несчастном и озлобившемся человеке – Призраке, скрывающемся в лабиринтах под Парижской оперой. Его лицо обезображено от рождения, поэтому он носит маску. Лучом надежды на счастье для него становится юная талантливая певица Кристина, из которой он хочет сделать новую приму, но ее сердце принадлежит другому.

Мюзикл собрал все мыслимые театральные награды, включая самую престижную бродвейскую премию — «Тони». За время своего существования кассовые сборы «Призрака оперы» составили более 3 млрд. долларов.

Купить билеты на мюзикл «Призрак оперы» Бродвей, Нью-Йорк

Pretty Woman the Musical, мюзикл «Красотка»

Знаменитая история современной Золушки появилась на сцене Бродвее совсем недавно – летом 2018, но это не помешало шоу бить все рекорды посещаемости за столь короткое время после премьеры. Сюжет, знакомый по фильму «Красотка», оживает на сцене театра Nederlander. Два с половиной часа сказки со счастливым концом.

Потрясающая музыка, великолепная хореография дважды лауреата премии «Тони» Джерри Митчелла, замечательные актеры – все что нужно для незабываемого вечера в Нью-Йорке!

Купить билеты на мюзикл «Красотка» Бродвей, Нью-Йорк

King-Kong, мюзикл «Кинг-Конг»

История о любви гигантской гориллы к хрупкой девушке, известная на весь мир благодаря огромному количеству фильмов, — одна из самых ожидаемых бродвейских премьер сезона 2018-2019. У вас есть отличная возможность совместить приятное с приятным – провести Рождество в Нью-Йорке и побывать на премьере (тем более что купить билеты на бродвейский мюзикл можно онлайн). Шоу обещает быть грандиозным: атмосфера 1930-х г в сочетании с современными достижениями робототехники: инновационные технологии, уникальные марионетки и механизмы сцены, 6-ти метровый Кинг-Конг на сцене Бродвея – невероятный микс, который никого не оставит равнодушным. Сюжет бродвейской версии несколько отличается от фильма. Приходите посмотреть шоу «Кинг-Конг» на Бродвее, чтобы узнать, что именно задумали создатели мюзикла.

Купить билеты на мюзикл «Кинг-Конг» Бродвей, Нью-Йорк

The Lion King, мюзикл «Король Лев»

Благодаря Disney история о львенке покорила миллионы сердец как в своем анимационном варианте, так и в виде мюзикла. Бесподобная музыка, захватывающий сюжет, потрясающая хореография – мюзикл «Король Лев» это достойное шоу для семейного просмотра: и дети, и взрослые гарантировано получат удовольствие от просмотра!

Мюзикл был удостоен 6 престижнейших театральных премий «Тони», включая номинацию «Лучший мюзикл». Каждая деталь в спектакле — на высочайшем уровне. Мюзикл «Король Лев» на Бродвее — уже более 10 лет, и по-прежнему является одним из самых популярных бродвейских мюзиклов, на которые не всегда просто купить билеты, и это точно нужно делать заранее.

Купить билеты на мюзикл «Король Лев» Бродвей, Нью-Йорк

Chicago, мюзикл «Чикаго»

Знатоки театрального искусства с уверенностью могут назвать мюзикл «Чикаго» настоящим бродвейским шедевром. История о славе, богатстве, криминале и все это в стиле джаз. Мюзикл был удостоен 6 премий «Тони», «Грэмми» и бесконечных оваций по всему миру. Бродвейская версия мюзикла «Чикаго» была адаптирована для показов по всему миру, от Мехико до Москвы. Но конечно же, именно бродвейский мюзикл «Чикаго» является классическим, и его нужно обязательно посмотреть в Нью-Йорке.

Особенностью мюзикла являет то, что на главные роли всегда приглашаются звезды первой величины. И совершенно не важно видели ли вы фильм, или уже были на спектакле – вас обязательно будет ждать сюрприз.

Купить билеты на мюзикл «Чикаго» Бродвей, Нью-Йорк

Frozen, мюзикл «Холодное сердце»

Еще один диснеевский шедевр, который по достоинству оценят ваши дети. История о двух сестрах, одна из которых наделена волшебной силой. Премьера мюзикла состоялась в 2018 г. Как и всегда все у компании Disney, в мюзикле Frozen — все гармонично: игра актеров, музыка, костюмы, декорации. Очень красивое шоу.

Купить билеты на мюзикл «Холодное сердце» Бродвей, Нью-Йорк

Aladdin, мюзикл «Алладин»

В продолжение детской темы предлагаем вашему вниманию хорошо знакомую историю о приключениях багдадского вора и его волшебной лампы с джинном на фоне потрясающих восточных декораций. Старый сюжет в абсолютно новом формате от продюсеров мюзикла «Король лев»! Мы всегда говорим о том, что бродвейский мюзикл Аладдин можно смотреть не только в партере, секции Orchestra, но и все отлично видно, если ваши билеты – на балконе (а они существенно дешевле). Как и все диснеевские мюзиклы, это бродвейское шоу очень популярно, билеты в TKTS Дисней не продает, поэтому лучше купить билеты заранее в интернете.

Купить билеты на мюзикл «Аладдин» Бродвей, Нью-Йорк

Мюзикл The Band’s Visit

Сюжет построен на бесподобной музыке, которая заставит вас буквально воспарить, а вашу душу – смеяться и плакать вместе с героями мюзикла. Спектакль был удостоено 10 премий «Тони» в 2018-м году — это исключительное явление в мире театра.

  • Online-заказ билетов на это шоу возможен только на английской версии нашего сайта. Так что, если вы владеете английским, welcome!

Купить билеты на мюзикл The Band’s Visit Бродвей, Нью-Йорк

Мюзикл Come from Away

Это знаковая для Нью-Йорка история, основанная на реальных событиях: в день трагедии 11 сентября 2001 г маленький городок Гандер на острове Ньюфаундленд взвалил на себя ответственность в течение нескольких дней принимать рейсы со всего мира. Это история о взаимопомощи и человечности в трудную для страны и мира минуту.

  • Заказать билеты онлайн можно на английской версии нашего сайта.

Купить билеты на мюзикл Come From Away Бродвей, Нью-Йорк

Radio City Christmas Spectacular, праздничное шоу «Рождественское Шоу Радио-Сити»

Если вам посчастливилось быть в Нью-Йорке в ноябре или декабре, или даже отмечать Новый год в Нью-Йорке, непременно отправляйтесь на грандиозное полуторачасовое шоу «Рождественское Шоу Радио-Сити»! Это уникальное в своем роде представление, которое проводится каждый год на Бродвее: умопомрачительные танцевальные номера (в том числе и на фигурных коньках!), бесподобная музыка, веселье и неповторимая атмосфера праздника, дух Рождества и выступление легендарных The Rockettes, «Парад деревянных солдатиков» и множество рождественских историй со всего света – билеты на подобное шоу станут прекрасным подарком для всей семьи. Премьера музыкального представления состоялась 85 лет назад – в 1933 г, и с тех пор Нью-Йорк не изменяет этой традиции: в 2018-м году шоу проходит с 9 ноября по 1 января и будет радовать нью-йоркцев и гостей «Большого яблока» праздничным представлением.

Купить билет «Radio City Christmas Spectacular” рождественское шоу в Нью-Йорке

Мы представили вам Топ-10 лучших бродвейских мюзиклов, которые стали настоящей достопримечательностью Нью-Йорка. Местом, куда можно пойти семьей или назначить свидание, или просто провести время и гарантированно получить удовольствие от спектакля. Кроме того, чтобы попасть на любой из перечисленных мюзиклов, в наш век высоких технологий и интернета достаточно просто купить билеты на сайте New York Online, получить мгновенное подтверждение по электронной почте и сохранить их на своем электронном устройстве (даже распечатывать ничего не нужно!).

Желаем всем приятного времяпрепровождения, и добро пожаловать в Нью-Йорк!

Трагичный

«Танцующая в темноте» (2000; реж. Ларс фон Триер)

Мюзикл и датчанин Ларс фон Триер — возможно, самые далекие друг от друга понятия. Тем не менее это именно мюзикл — мрачный, изматывающий, с песнями Бьорк и смертью ее героини на виселице в финале.

Шикарный

«Мулен Руж!» (2001; реж. Баз Лурманн)

Один из двух наряду с «Ромео и Джульеттой» музыкальных фильмов База Лурманна. Снят с невиданным размахом и потрясающей красоты картинкой жизни парижской богемы начала прошлого века. Рискованная идея использовать в нем сильно переделанные хиты нашего времени сработала на сто процентов.

Рок-н-ролльный

«Плакса» (1990; реж. Джон Уотерс)

Фильм заслуженного кинопровокатора Джона Уотерса, одна из первых ролей Джонни Деппа. Борьба «чистюль» и «пижонов», разворачивающаяся в 1950-е, сопровождается идеально подобранными песнями. Режиссер хотел снять пародию на фильмы того времени, получилось круче любого оригинала.

Тоталитарный

«Стена» (1982; реж. Алан Паркер)

Мюзикл по мотивам этого фильма (в свою очередь снятого на основе одноименного альбома Pink Floyd) в 1990 году был поставлен на Потсдамер-плац, на том самом месте, где прежде стояла Берлинская стена. Еще до того, как в финале пала ее декорация, было понятно, что выбор произведения для того, чтобы восславить падение системы, очевиден.

Комедийный

«The Blues Brothers» (1980; реж. Джон Лэндис)

Идея собрать в фильме разных суперзвезд и заставить их петь в кадре обычно не бывает удачной (что в числе прочего показал и сиквел «Blues Brothers 2000»). Но эта история двух жуликов и разгильдяев в исполнении Дэна Эйкройда и покойного Джона Белуши — исключение. Великие Джеймс Браун, Кэб Каллоуэй, Арета Фрэнклин, Рэй Чарльз и Джон Ли Хукер воздвигли себе в этой блестящей комедии каждый по маленькому памятнику.

Импровизационный

«Нэшвилл» (1975, реж. Роберт Олтман)

Это жесткий и честный портрет Америки, отмечающей свой двухсотлетний юбилей, одна из лучших работ Роберта Олтмана. Из путаного сюжета, во многом придуманного по ходу съемок, развивающегося — как следует из названия — под музыку кантри, вырастает одинаково драматичный и циничный финал.

Антифашистский

«Кабаре» (1972; реж. Боб Фосс)

По общему мнению, один из величайших не только мюзиклов, но фильмов вообще, обладатель восьми «Оскаров». Убедительная попытка показать, что зло банально, а те, кто становятся с ним заодно,— беспечны и доверчивы. Как мюзикл фильм отличается тем, что из главных героев в нем поют лишь двое.

Сюрреалистичный

«Желтая подводная лодка» (1968; реж. Джордж Даннинг, Дэнис Эббей)

Доступные кинематографистам 1960-х визуальные средства были явно недостаточными для того, чтобы достоверно отобразить песни The Beatles, к тому моменту уже прочно вошедших в свой психоделический период. Анимация таких ограничений не ставила. Что сюжет, что работа художников здесь преисполнены какой-то сверхчеловеческой (или просто, что уж там, очень хорошо простимулированной) фантазии.

Социалистический

«Веселые ребята» (1934; реж. Григорий Александров)

Очаровательная попытка дать советский ответ Голливуду. В целом сама идея, разработанная отчасти Сергеем Эйзенштейном, скорее не удалась. Но полуторачасовая джаз-клоунада о приключениях пастуха, ставшего музыкантом, вышла безупречной и получила один из главных призов на Венецианском фестивале 1934 года.

Культовый

«Шоу ужасов Рокки Хоррора» (1975; реж. Джим Шармэн)

Удивительный и единственный в своем роде фильм — трэш-фантасмагория, объединившая эстетику фильмов ужасов, научной фантастики и свингующего Лондона. Пара главных героев случайно попадает на ежегодный Трансильванский сбор, на котором блистает доктор Фрэнк-н-Футер, ученый-трансвестит с другой планеты. Классика трэш-кино, популярная настолько, что в отличие от прочей классики этот фильм готовится быть переснятым.

Кровавый

«Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007; реж. Тим Бертон)

В этой экранизации мюзикла 1979 года под песни одно за одним режутся бритвой горла незадачливых клиентов одержимого жаждой мести парикмахера Суини Тодда. Под песни же из их трупов на радость местным жителям пекутся пироги. Нет другого такого мрачного и убедительного в своей кровавости мюзикла, а еще в нем гениально показан викторианский Лондон — во всей своей скрытой порочности.

Сказочный

«Волшебник страны Оз» (1939; реж. Виктор Флемминг)

Идеально экранизированная замечательная детская сказка; образец для подражания всем остальным детских мюзиклам, именно здесь звучит гениальная «Somewhere Over The Rainbow». Сочетание музыкальной и визуальной составляющей почти сорок лет спустя после выхода фильма породило одну из самых удивительных рок-легенд: мол, при правильной синхронизации действие фильма полностью совпадает со звуковой дорожкой пинкфлойдовской «Dark Side Of The Moon».

Мулен Руж (реж. Баз Лурман, США, 2001)

Кристиан, молодой писатель, обладающий волшебным поэтическим даром, бросает вызов своему отцу-буржуа и отправляется в Париж, где попадает на «дно» богемного общества на Монмартре. В этот мир его вводит пропитанный абсентом художник Тулуз-Лотрек, чья тяжелая творческая жизнь вертится вокруг кабаре «Мулен Руж», мира секса, наркотиков, электричества и шокирующего канкана. Он страстно влюбляется в самую красивую куртизанку Парижа и звезду «Мулен Ружа» Сатин, которую называли «сверкающим бриллиантом», однако эта любовь обречена… Искрометное, завораживающее, местами психоделическое шоу, соединяющее в себе эстетику французской богемы конца XIX века и самые популярные мелодии века двадцатого.

Чикаго (реж. Роб Маршалл, США, 2002)

Звездная киноверсия знаменитого, одноименного, бродвейского мюзикла. Чикаго, 1929. Убийство. Страсть. Слава. Секс. И весь этот джаз! Рокси Харт мечтает о песнях и танцах и о том, как сравняться с самой Велмой Келли, примадонной водевиля. И Рокси действительно оказывается с Велмой в одном положении, когда несколько очень неправильных шагов приводят обеих на скамью подсудимых. В угрюмых стенах тюрьмы Рокси встречает легендарного адвоката Билли Флинна, который соглашается взяться за ее дело. Карьера Рокси резко идет вверх. Но хитроумная мисс Келли приготовила всем большой сюрприз «под занавес».

Отверженные (реж. Том Хупер, США, 2012)

Экранизация мюзикла по роману Виктора Гюго с поющими Энн Хэтэуэй, Хью Джекманом и Расселом Кроу — драма человеческих судеб в период Парижского восстания 1832 года. Фильм получил «Золотой глобус» и был номинирован на восемь премий «Оскар».

Призрак оперы (реж. Джоэл Шумахер, Великобритания, 2004)

Двенадцатая по счету экранизация готической новеллы Гастона Леру. Поющий призрак в маске терроризирует труппу оперного театра и учит вокалу сироту Кристину. Пожалуй, самым благодарным занятием для поклонников любого блокбастера является финансовый отчет: людям всегда интересно знать, кто и сколько просадил денег на то, чего в результате на экране не видно. Чтобы не томить читателя, сразу приведем некоторые сведения: в новом Призраке оперы на постройку здания театра Opera Populaire ушло 40 недель, было использовано 73 тонны железа, 15 тысяч литров краски, а доски, понадобившиеся для возведения строительных лесов, сложенные в длину, протянулись бы на 51 милю. Не забудьте про центнеры конфетти, килограммы грима, ярды тюля на платья и тысячи свечей для создания колорита. Ну, и про общую сумму: 40 миллионов американских денежных знаков.

К чести Джоэла Шумахера, снявшего двенадцатую по счету киноверсию новеллы Гастона Леру о душителе, который живет прямо в театре и опекает молодую певицу, в картине каждая секунда экранного времени красноречиво свидетельствует о приличных затратах. Однако в этом вполне традиционном для фильма-ревю излишестве режиссер, как никто до него, приблизился к самой сути того жанра, который дал жизнь готической истории французского автора, а затем и мюзиклу успешного британского маэстро жанра оперы. Редко когда пожалуй, только в Мулен Руже Бэза Лурманна глаз режиссера столь откровенно и беззастенчиво упивался самодовлеющей оперной роскошью, которой сюжет и музыка не указ. Визуальные образы фильма все эти бра, канделябры, рисованные задники, позолоченные кариатиды, розовые лепестки, чей душный запах, кажется, струится с экрана, создают свой параллельный сюжет, никак не связанный с рассказываемой историей, которая, честно говоря, захватывает не слишком, ведь вы ее и без Шумахера знали. Так что на искусственность и картинность Призраку оперы не попеняешь это все равно что обвинить вердиевскую Аиду в том, что в ней слишком много музыки.

Через Вселенную (реж. Джули Тэймор, США, 2007)

Остроумный, политически озабоченный и в меру сентиментальный мюзикл по 32-м песням «битлов». Ливерпульский докер Джуд (Джим Стерджесс), потискав на прощание девчонку и застегнув наглухо бушлат, садится на пароход до Америки — где-то там, в одном из университетских городков, служит истопником его папаша. За океаном Джуд быстро находит новых друзей — раздолбая Макса (Джо Андерсон) и его прекрасную сестру Люси (Эван Рейчел Вуд), у которой только что очень кстати убили во Вьетнаме жениха. Макса выпирают из университета, и вся компания перебирается в Нью-Йорк. На дворе 1968 год, и мир вокруг расширяется с невероятной силой: новые фасоны штанов, новые наркотики, новая политика и новая музыка — разумеется, The Beatles.

Театральный режиссер по основной специальности, постановщица мюзиклов на Бродвее и опер — в оперных театрах, Джули Тэймор наконец-то полностью совместила свой интерес к кино (шесть оскаровских номинаций за «Фриду») с навыком постановки масштабных поп-шоу. «Через Вселенную» — это мюзикл в лучшем виде: не нудная история, прерываемая сеансами караоке, а действительно музыкальное кино, в котором песни не выдрать из сюжета. 32 хита The Beatles, перепетых хриплыми голосами актеров прямо на площадке (у прокатчиков хватило такта не дублировать песни), дают исчерпывающую картину конца 60-х — от ЛСД до секс-революции, от «Strawberry Fields Forever» до «Helter Skelter».

Банальность — не то, чего можно ждать от Тэймор, умудрившейся переделать диснеевского «Короля Льва» в роскошный костюмированный цирк на Бродвее и поставить в кино полузабытого театралами шекспировского «Тита Андроника» во всей его средневековой жестокости и политической некорректности («Титус»). Вот и здесь «I Want to Hold Your Hand» превращается в лесбийскую лирику, а «Come Together» — в марш черных гетто. Дирижирует психоделическим балаганом мистер Кайт, распадается на пять клонов наряженная сексапильной медсестрой Сальма Хайек, взрываются клубничками американские бомбы, полиция обрабатывает дубинками пацифистов, Кен Кизи никак не встретится с Тимоти Лири.

Конечно, это несколько обобщенное и романтизированное воспоминание о «революции цветов» — Тэймор знает те годы только по газетам и подслушанным разговорам встревоженных родителей (герой Джо Андерсона, например, списан с ее старшего брата). Но других у нас нет: как говорится, «если вы помните 1968-й, значит, вас там не было».

Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит (реж. Тем Бертон, США, 2007)

Мрачная киносказка Тима Бертона с Джонни Деппом в роли демонического парикмахера Суини Тодда.Мрачным-мрачным вечером, в хмурую лондонскую гавань под грязно-серыми тучами, на скрипучем корабле из тропических колоний прибывает мистер Тодд (Джонни Депп). Это бледный трагический мужчина с горящим взглядом и седой прядью в гриве черных волос. С арией, исполненной презрительной ненависти к городу (дескать, дыра дырой, и живут тут одни подонки), он сходит на берег, к крысам и проституткам. Когда-то он был счастлив здесь, у него были парикмахерская, прелестная жена и малютка-дочь. Но похотливая скотина судья Терпин (Алан Рикман) отнял все. Мужа сослал на каторгу, над красавицей-женой надругался. Несчастная отравилась, не вынеся позора, а сиротку судья забрал к себе с гнусными намерениями — она вот-вот достигнет совершеннолетия и на ней можно будет жениться. Обо всем этом мистеру Тодду расскажет его соседка миссис Ловетт (Хелена Бонэм-Картер), немного страшненькая, но в целом ничего, хозяйка маленькой пекарни, продающая самые паршивые булочки в городе (зато с самыми большими тараканами!). Она же отведет мистера Тодда в его комнату и достанет из тайника в полу старый пыльный футляр, в котором вспыхнут жадным огнем самые острые бритвы самого злого парикмахера в мире.

Дальше будет еще страшнее и смешнее. Раньше мы думали, что Тим Бёртон достиг в своем кладбищенском юморе предела — глубже только ад. Но «Сонная лощина» с «Трупом невесты» смотрят на зловещий декаданс «Суинни Тодда» с восхищением, а Чарльз Диккенс, Джек Потрошитель и Шекспир одобрительно кивают с того света. Гнусные рожи, каннибализм в производственных масштабах, грязь и мерзость, порок и упадок, погода дрянь, паршивая еда, кровь рекой. Редкие улыбки злорадны, и все поют — но никто не танцует. И никакого режиссерского самоповтора и игривого, простите, постмодернизма — только взрослая мизантропическая ирония! Все сокрушительно серьезно, как у Бастера Китона. Мечты романтика сгущаются в желчь циника, трагедия оборачивается фарсом, любовь скисает в сожительство, наивный Эдвард Руки-ножницы вырастает в безумного мясника, люди портятся и идут на фарш. К финалу герой рубит всех, кто способен хотя бы помыслить о плохом, и весь этот судный данс макабр невероятно красив (заслуженный «Оскар» художнику). Но главная приятная новость — Джонни Депп в официальной озвучке поет все-таки сам, а не голосом, например, Сергея Зверева. Значит, у нас cо Зверевым есть еще шанс.

8 женщин (реж. Франсуа Озон, Франция, 2002)

В сочельник главу семейства убивают ножом в спину в собственной спальне. Одна из восьми женщин, оказавшихся на вилле, — убийца. В доме, занесенном снегом, с заклинившими воротами, заглохшим мотором авто и перерезанным телефонным проводом, отрезанные от мира, они начинают собственное расследование.

Танцующая в темноте (реж. Ларс фон Триер, Дания, 2000)

Трагичная история от Ларса фон Триера, взявшая главный приз Каннского кинофестиваля 2000 года. Главную роль исполнила певица Бьорк. Эмигрантка Сельма Жескова теряет зрение и скоро не сможет работать на заводе. Ей приходится скрывать свою болезнь от работодателя и влачить жалкое существование, откладывая небольшой заработок на операцию для сына, страдающего той же болезнью. Еще Сельма любит американские мюзиклы, поет и ходит в театральный кружок. Но финал все равно будет очень трагичным, иначе зачем бы это все Ларсу фон Триеру?

Шаг вперед 2: Улицы (реж. Джон Чу, США, 2008)

Доработка, улучшающая оригинал, танцевально-романтическое шоу продолжает рассказывать о напряженной студенческой жизни Школы искусств Мэриленда. В прошлом фильме там проходил трудотерапию би-бой Тайлер, склонный не только к пластическим искусствам, но и к кражам со взломом. Теперь, два года спустя, контингент училища (на самом деле все снималось, на радость фанатам Джона Уотерса, в Школе искусств Балтимора) полностью сменился — как и актерский состав фильма. Новички, впрочем, занимаются все тем же — исполняют акробатические этюды под дождем.

Мамма Mia! (реж. Филлида Ллойд, США, 2008)

Развеселая и безмозглая, как детский утренник, «Мамма мия!» просто напрашивается на критику — лишь затем, чтобы расхохотаться критикующему прямо в лицо и понестись дальше по побережью чудесного греческого острова, где и разворачивается действие. И ведь верно: как такое может восприниматься серьезно: фильм начинается с того, что юная невеста (Сэйфрид, такая же голосистая и радостная, как и весь актерский состав «High School Musical») накануне своей свадьбы шлет приглашения трем мужчинам, каждый из которых может являться ее отцом. И с этого момента все, кто снимается в этом фильме, начинают носиться, приплясывая, по острову под самые попсовые песни, когда-либо написанные (попробуйте-ка прочитать эту рецензию, не напевая про себя, скажем, «Waterloo»). Одно зрелище легендарной Мэрил Стрип, по праву считающейся одной из самых талантливых актрис своего поколения, ползающей по крыше и распевающей заглавную песню, чего стоит! И черт подери, если по ней не видно, что она получает от этого удовольствие! Двум ее бэк-вокалисткам, Джулии Уолтерс и Кристин Барански, досталось не так много песенного счастья, да и лицензия на убийство, выданная бывшему агенту 007 Пирсу Броснану, очевидно, включает в себя и убийство песен… Есть претензии и к режиссуре Филлиды Ллойд, то и дело упускающей возможности сделать из фильма действительно нечто. Но кого это волнует? Этот фильм не просто непростительная ересь, это громкая, агрессивная и весьма гордая собой ересь. Прямо как ABBA.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *