Фильмы о гангстерах и мафии

Фильмы о гангстерах и мафии

На экраны России 27 сентября выходит «Профессионал» (в оригинале Siberia, «Сибирь») — фильм, в котором герою Киану Ривза, торговцу алмазами международного масштаба, придется столкнуться с суровыми реалиями современной России и ее криминала. Журналист Алексей Королев для «Известий» вспомнил про те немногие голливудские фильмы, в которых российскую мафию удалось показать более-менее убедительной.

В Голливуде (в широком смысле, то есть в западном англоязычном кино вообще) преступность почти всегда имеет национальность — во всяком случае, преступность организованная. Отчасти это объясняется исторической достоверностью — мафия в Америке изначально носила этнический характер (интересующихся деталями отсылаем к «Бандам Нью-Йорка» Мартина Скорсезе).

Плотно укорененные в своей среде, по определению замкнутые, подпитываемые новыми переселенцами преступные группировки многие десятилетия в значительной степени символизировали свои национальные сообщества — итальянское, мексиканское, кубинское, китайское, японское. Вокруг них сложилась собственная субкультура — и рано или поздно их быт и нравы стали предметом интереса литературы и кинематографа. Марио Пьюзо и Фрэнсис Форд Коппола создали моду на итальянскую мафию, а потом пришло время и других.

Русские (опять же в широком смысле) в этом смысле оказались не в лучшем положении. Во-первых, большой и компактный район у них появился только в 70-е — а без своего гетто этнической мафии не создашь. А во-вторых, едва-едва брайтонская братва попыталась встать на ноги, как пал Советский Союз и в Америку потянулись гангстеры совсем другого пошиба.

В Голливуде им сильно не повезло. В известной степени Russian mafia заменила там KGB в качестве универсального и не заслуживающего пристального изучения злодея. В результате по экранам поскакали типовые ублюдки с невероятными фамилиями, чудовищным акцентом и одинаковыми манерами. Впрочем, из всякого правила (особенно неудачного) просто обязаны быть исключения. Семь из них предлагаются вашему вниманию.

Содержание

«Святые из Бундока»

1999, Трой Даффи

Кадр из фильма «Святые из Бундока»

Фото: B.D.S. Productions Inc.

Разумеется, это фильм в первую очередь об ирландцах. Русские в нем — элемент необязательный: просто двадцать лет назад они только-только входили в моду, а так отнять у ирландского комьюнити исторический паб могли кто угодно, хоть каморра, хоть якудза. На роль «братвы» типажи подобрали удачные — размеры, лысина, кожаные куртки — вот только немного подгуляли имена («Иван Чехов») да серьги в ушах (обоих).

«Великий уравнитель»

2014, Антуан Фукуа

Кадр из фильма «Великий уравнитель»

Фото: WDSSPR

Актеров, для которых русский язык родной и которые способны сыграть хотя бы главного злодея, в Голливуде, можно сказать, нет. Зато там есть Раде Шеберджия, благодаря которому рядовой американский зритель убежден, что русские на самом деле должны быть похожи на цыган. Фукуа, режиссер с собственным представлением о кинематографе (в коммерческом кино — большая редкость), обошелся без обеих крайностей, пригласив на роль босса русских гангстеров новозеландца Мартона Чокаша, главное достоинство которого — поразительно наглый взгляд, что для бандита, пожалуй, важнее, чем владение русским языком.

«Хозяева ночи»

2007, Джеймс Грэй

Кадр из фильма «Хозяева ночи»

Фото: Каскад фильм

Грэй — фигура весьма уважаемая, настоящий солдат независимого кино, любимец топовых фестивалей и французской премии «Сезар». Его предки — евреи из Российской империи, и, несмотря на срок давности, корней своих режиссер старается держаться крепко. У него охотно снимаются звезды первой величины — вот в этой, например, истории про двух братьев, полицейского и сутенера, отметились Марк Уолберг, Ева Мендес, Роберт Дюволл, Хоакин Феникс. Нет, они не играли русских, предоставив это дело неутомимому Олегу Тактарову, а также Елене Соловей — и это как минимум указывает на то, сколь ответственно Грэй подходит к тому, что он делает.

«Джон Уик»

2014, Чад Стахелски

Между прочим, Киану Ривзу не впервой разбираться с русской мафией — сентиментальный наемник Джон Уик из одноименного фильма мстил бандитам за убитого щенка изобретательно и со вкусом. Бандиты получились отменно и правдоподобно жестокими, и стоять бы «Джону Уику» в этом рейтинге выше, если бы не невероятный в своем идиотизме сюжет (достаточно сказать, что немалое место в нем занимает некий нью-йоркский отель, где живут исключительно киллеры и где находятся их биржа и клуб). Тем же, кто не понимает, почему главаря нью-йоркской братвы зовут, прости Господи, Вигго Тарасов, советуем просто дочитать этот текст до конца.

«Маленькая Одесса»

1994, Джеймс Грэй

Кадр из фильма «Маленькая Одесса»

Фото: Fine Line Features

Еще один фильм Грэя, на сей раз — дебют 25-летнего режиссера, посвященный той «доисторической» русской мафии, которая возникла в 70-е годы в эмигрантской среде на Брайтон-Бич и, конечно, обречена была пасть в 1990-е под напором новых конкистадоров из бывшего СССР. Снова два брата, убийца и нет, опять много хороших актеров (Тим Рот, Ванесса Редгрейв, Максимиллиан Шелл, вместо Елены Соловей — Наталья Андрейченко в эпизоде), много ломаного идиша, много немудрящей, но искренней драмы. Фильм получил сразу два приза на Венецианском кинофестивале, чего с картинами на эту тему более не произойдет, видимо, никогда.

«Оружейный барон»

2005, Эндрю Никкол

Кадр из фильма «Оружейный барон»

Фото: Гемини

Собственно, это фильм не о мафии, но о мафиозо — братья Орловы в исполнении Николаса Кейджа и Джареда Лето предстают талантливыми кустарями-одиночками, которые собственноручно построили свою империю и так же собственноручно ее погубили. При всем несколько прямолинейном пафосе Никкола (известного любителя поговорить о взаимоотношении общества и личности — см., например, «Шоу Трумана») «Барону» не откажешь в правдоподобии, а его русским героям — в убедительности. А чего еще мы ждем от иностранных фильмов о русских?

«Порок на экспорт»

2007, Дэвид Кроненберг

Разумеется, оригинальное название этого фильма Eastern Promises (буквально, «Восточные обещания») трудно перевести на русский так, чтобы завлечь зрителя в кинозал. Но, право, не стоило выпускать это кино под названием, выглядящим как газетный заголовок 1982 года. Оно, это название, здорово помешало ленте Кроненберга в российском прокате, что обидно: это действительно выдающееся кино, может быть, последнее такого качества в карьере великого канадца.

Довольно простую (и заезженную) историю про то, как уходит время примитивных в своей оголтелости крестных отцов, а их место занимают люди пусть жестокие, но по крайней мере совестливые, Кроненберг до отказа наполняет всеми своими любимыми темами и комплексами сразу — от эстетизации насилия до микрохирургии мужской дружбы, которая того и гляди может вылиться, как это бывает среди людей, прошедших тюрьму, в нечто куда менее пристойное. Но нас интересует даже не это, а та тщательность, с которой режиссер и актеры отнеслись к подготовке фильма о довольно малоизвестном им мире. Вигго Мортенсен провел несколько недель в России, татуировки ему наносили со знанием дела, а по общим вопросам привлекались консультанты из нашей страны. Мортенсен, кстати, сыграл лучшую роль в карьере и заодно задал стандарт, как играть русских мафиози, чтобы они получились как надо — неброско и убедительно страшно.

Самым сложным и, пожалуй, неразрешимым вопросом по поводу «Гангстера» был и остаётся сам Ридли Скотт. А точнее то, что же на самом деле хотел сказать этим фильмом маститый режиссёр. Сэр Ридли, в общем-то, не Стэнли Кубрик и даже не Вуди Аллен, со времён «Бегущего по лезвию бритвы» прошло двадцать пять лет, и ни разу с тех пор подобный вопрос ни разу не приходило в голову задавать. Если припомнить, даже вполне выбивающийся из колеи «Хороший год» при изначальной нацеленности на драму в итоге случился таким необязательным аморфным рассуждением, ничего толком не утверждающим и в особые философские выси не удаляющимся. Во всяком случае вопросов там не оставалось.
«Гангстер» в этом отношении если не веха в творчестве и без того не обделённого вехами режиссёра, то уж точно некий новый угол зрения для зрителей, интересующихся не только кинокрасотами, но и тем, что позади них, бушует в режиссёрском кресле. Ведь на этот раз мистер «новое слово в жанре» должен сыграть на поляне сразу трёх очень разных, но настолько весомых для мирового кинематографа фильмов, что без сверхидеи тут уже никуда.
История наркоторговца Фрэнка Лукаса и детектива Ричи Робертса это не просто традиционная «помотивка», это одновременно вызов скорсезевским «Бандам Нью-Йорка» — в плане живописания первооснов теневого мира Манхэттэна, финчеровскому «Зодиаку» в плане психологии детектив-преступник, ему же — в сфере тщательной реконструкции жизни, быта и реалий семидесятых, и на том же поле — ещё и земекисовскому «Форресту Гампу». Все три плана — тщательно выпячены, предельно детально отрисованы и с почти маниакальным старанием вставлены в сюжет, не оставляя зрителю ни малейшего шанса пройти мимо.
Вот у Фрэнка Лукаса на руках умирает его босс, вот он прямо на улице стреляет в голову тому, кто перешёл грань дозволенного, вот он мгновенно находит общий язык с плантатаром-гоминьдановцем, а вот он же «никогда не будет стрелять в копа». Каждый из этих моментов может быть биографическим, а может и не быть, но каждый из этих моментов — нужен режиссёру.
Вот Ричи Робертс сдаёт в участок миллион не меченой наличности под взгляды, вот он же вприпрыжку бежит за детективом Трупо со значком наперевес вызволять выделенную ему сумму, а вот он очень хочет стать адвокатом и перестать быть детективом. Снова — неважно, биография или нет, было или не было — всё это очень нужно Ридли Скотту в кадре.
Вот Фрэнк Лукас раз за разом кидает тренькающие монетки в автомат и раз за разом смотрит всё менее чёрно-белый телевизор, меняя костюмы и машины, но не меняя белозубую улыбку и присказки «брат мой». Всё это тоже очень важно.
И наконец Ричи Робертс через весь фильм бесконечно тасует на доске бесконечные фотографии подозреваемых, пытаясь найти нервный узел этого подпольного мира, и в итоге натыкается на него буквально волей случая, сам не веря своему счастью.
Эти нескончаемые детали заполняют фильм через край, они в каждом кадре, в каждом эпизоде, почти три часа хронометража, так что даже существующие в интернете коллекции несуразностей и анахронизмов не хватает терпения дочитать до конца, а ведь это лишь малая толика подробнейшего полотна, живописующего историю, нравы, отдельные персоналии и глобальные события, влияющие на всё это.
И ежеминутно — где у Земекиса «беги, Форрест, беги», там у Скотта «это моя страна, это мой дом», а «яблочную компанию» и Кеннеди заменили микроволновка и Мухаммед Али. Где у Скорсезе мясник в цилиндре — у Скотта наркоторговец в шубе. Где у Финчера карикатурист ломает себе жизнь о поиски Зодиака, там у Скотта долгий развод с извинениями суду в финале.
К чему же ведёт это сложное противостояние, во что упирается? Нет, отнюдь не в расследование детектива Робертса, которого мы вообще не видим не на работе, а потому годы идут, а ничего не меняется, и даже не в результатах этого расследования, так тщательно расписанных в финале. На экране царит его величество Принцип, на который осознанно идёт режиссёр.
Каждый, буквально каждый кадр в итоге сводится к «противоречивости и неоднозначности» фигуры персонажа Дензела Вашингтона. Он не просто удачливый по причине своей полной беспринципности наркоторговец — он человек с размахом и устоями, он за порядок во всём. Он не просто был правой рукой своего прежнего босса — он его любил как отца и теперь чтит его память каждым своим словом и делом. Он не просто наживает деньги на чужой смерти (в том числе и в прямом смысле) — он семьянин, он любит мать, он выносит индейку к столу, он благодарит Господа за пищу. И наконец он не просто сдаёт всех, кого может, выгораживая себя от пожизненного срока — он наказывает грешников: продажных полицейских, уличных наркоторговцев, конкурентов-мафиози, военных без совести и чести.
Где в этой картине сам Фрэнк Лукас? Небольшую тайну можно приоткрыть, вспомнив то, что сам Скотт почему-то забыл указать в финальных титрах. В реальной жизни угодив за решётку в 1976 году на 70 лет Фрэнк Лукас сдал всех своих бывших подельников и вышел уже спустя пять лет по условно-досрочному освобождению, однако уже в 1984 году снова угодил за решётку с новым обвинением плюс нарушение условий досрочного освобождения, за что получил новый срок — 7 лет, каковой и отсидел от сих до сих, выйдя в 1991 году. Замечаете, как изменился бы финал в таком вот свете?
Фрэнк Лукас в жизни скорее всего мало был похож на уличного философа, радеющего за «порядок на улицах», и «стрелять в копов» ему скорее всего приходилось не раз, и арест на выходе из церкви — слишком мелодраматичен, чтобы существовать в реальности. А уж эта тёмная история между детективом Трупо и наркобароном Лукасом в действительности скорее всего была куда прозаичнее, как и реальный масштаб фигуры самого Лукаса.
Ридли Скотт, снимая криминальную драму, слишком увлёкся своим пока неуверенным пониманием слова драма. Ему нужен был герой почти идеальный, что называется «рыцарь со сложной судьбой», а таких в природе почему-то не бывает, потому на место идеальности пришла почти кукольность, а на место драме — мелодрама со сжиганием шуб и всепрощением копа, ударившего его жену. Всё равно коп потом найдёт свой финал этой истории, правда?
А пока столь долго и в итоге безуспешно претендовавшему на роль второго главного героя Расселу Кроу остаётся только ещё раз попросить прощения у суда и отправиться собирать вещи в коробку. Расследование закрыто. Подсудимый ждёт своего нового адвоката.
Любите кино.

Никто не любит преступников и криминал в реальной жизни, но все любят гангстеров на экране. Истории жестокие, но интересные. Характеры преступные, но увлекающие. И, само собой, старое доброе ультранасилие.

Сегодня мы составили список из 25 лучших фильмов о гангстерах, мафии и прочей организованной преступности по нашему глубоко субъективному мнению. Порядок в перечне значения на имеет, фильмы слишком разные, чтобы их сравнивать впрямую.

При этом:

  • только полнометражные фильмы, сериалы мы не рассматривали (поэтому «Клан Сопрано», «Фарго», «Во все тяжкие», «Спрут» и прочие замечательные опусы в статью не вошли)
  • мы не включали сюда детективы. О 50 лучших детективах в истории есть отдельная статья — почитайте ее. Частично фильм в этой подборке может быть детективом, но все же основное действие разворачивается вокруг действий мафии и судьбы ее участников.
  • страна и тип криминальной структуры значения не имеет — коза ностра, якудза, ирландская или корейская мафия, мы рассматриваем все варианты. Специализация (наркотики, сутенерство, торговля людьми) также любая.
  • фильмы про ограбления банков также описаны в отдельной статье (почитайте ее, хорошая подборка), в этот список они не входят

Итак, kinowar.com представляет 25 лучших фильмов о гангстерах и мафии.

Славные парни (Goodfellas) 1990

В принципе, в эту статью можно было бы добавить все ленты о мафии из фильмографии Мартина Скорсезе. «Славные парни» — один из лучших (если не лучший) образцов криминальной саги, ведущий историю нескольких бандитов от подросткового до взрослого возраста (а кого-то и до гробовой доски). Главный герой, которого играет Рэй Лиотта, с детства мечтает стать гангстером. Босс итальянской мафии (Пол Сорвино) обращает свое внимание на юную смену. В напарники и друзья ему попадает персонаж Джо Пеши, курирует их умудренный опытом авторитет в исполнении Роберта Де Ниро. Вместе они идут к вершине, но как известно, такой путь в мафиозной среде сопряжен с максимальным количеством рисков.

Как говорит известная поговорка: худшее в том, чтобы быть гангстером — ты всегда получаешь то, что ты заслуживаешь. Как бы высоко ты не взлетел, расплата неминуемо наступит, вопрос только в том, поздно или очень рано. За путешествием друзей-гангстеров наблюдать очень увлекательно, и первопричина тому — великолепный режиссер. Ведь сама история очень прямолинейна, а вот то, как ее показывает Скорсезе, вызывает желание пересмотреть еще не раз. Актерские работы безупречны, благодаря чему фильм разобран на цитаты (да и отсылок в более поздних фильмах других режиссеров хватает).

Как очень часто бывает в американском кино — основано на реальной истории (и литературной версии ее).

Казино (Casino) 1995

Еще один (но не последний в этом списке) фильм Мартина Скорсезе. Теплая компания из Роберта Де Ниро и Джо Пеши дополнена Джеймсом Вудсом и Шэрон Стоун. Снова экранизация литературной основы, снова частично по реальным персонажам и связанным с ними историями.

Персонаж Де Ниро профессионально играет на тотализаторе. Равных ему нет, мафия ставит его контролировать казино в Вегасе. Охраняет его друг детства (Пеши). И так бы и продолжалось это успешное профессиональное партнерство, если бы сначала Де Ниро не влюбился в шикарную проститутку в исполнении Стоун, а потом и взрывной персонаж Пеши не решил, что власти и контроля у бывшего друга детства стало слишком много…

Сага разворачивается также неторопливо, как в «Славных парнях», однако психологии и драмы непростых отношений в мире больших денег и криминала гораздо больше. Черного юмора и насилия также хватает. Кстати, после этой картины Де Ниро и Пеши у Скорсезе больше не снимались аж до 2018 года, когда проект мечты «Ирландец» стал реальностью.

Крестный отец (Mario Puzo’s The Godfather) 1972 | Крестный отец 2 (The Godfather Part II) | Крёстный отец 3 (The Godfather Part III)

Разумеется, этой трилогии Фрэнсиса Форда Копполы не могло не быть в списке. Культовая гангстерская драма, один из лучших фильмов в истории кино, учебник сценарной и режиссерской работы. Самая известная, пожалуй, роль Марлона Брандо, взлет молодого Аль Пачино до статуса суперзвезды.

Дон Вито Корлеоне, по прозвищу «Крестный отец» (Брандо), ведет семейный бизнес, управляя одной из самых влиятельных мафиозных группировок Нью-Йорка. Его преемником должен стать Сонни (Джеймс Каан), его старший сын. Младший брат в семье, Майкл (Пачино), напротив, далек от грязных делишек семьи, он ушел служить на фронт. Но обстоятельства поворачиваются так, что именно ему придется взять на себя всю тяжесть защиты дела отца и своих близких.

По сути, именно о том, как хороший человек становится плохим, эта сага. Майкл Корлеоне не хочет иметь ничего общего с мафиозными разборками, но в итоге становится таким же расчетливым и хладнокровным убийцей, как и все окружающие его друзья, родные и коллеги по бизнесу. Во втором фильме мы видим, как то же преображение происходит и с его отцом, судьба которого с малолетства показывается в параллельной линии повествования (молодого Вито Корлеоне играет Роберт Де Ниро).

В третьем фильме, уже изрядно постаревший Дон Майкл и вовсе пытается уйти в полностью легальный бизнес. Но как мы помним, худшее в судьбе гангстера — он получает то, чего заслуживает. А потому, как бы ты ни пытался спрятаться от расплаты, как бы ты ни прикрывался собственным придуманным кодексом чести, каким бы справедливым и чистым ты ни смотрелся на фоне еще более беспринципных конкурентов по преступной деятельности, тебя все равно ждет страшное наказание.

Пожалуй, субъективно, мы бы выделили вторую часть как самую мощную — интриги тоньше, хитросплетений сюжета и драмы больше, действие разорачивается куда масштабнее. Третья часть после столь высоко установленной планки смотрится заметно слабее, но это по-прежнему великолепное кино, обязательное к просмотру.

Багси (Bugsy) 1991

Один из второстепенных персонажей второго «Крестного отца» (там его звали Мо Грин) фигурирует главным героем в фильме «Багси». Багси Сигел (Багси — это прозвище, первое имя — Бенджамин) — вполне реальная историческая личность, начавший свой путь в мафиозные дела еще в совсем юном возрасте. По легенде, именно он придумал сделать из непримечательного города в пустыне мировой центр казино и развлечений. Теперь этот город все знают как Лас-Вегас, а обстоятельства жизни и смерти Багси переносят из фильма в фильм.

Именно о сооружении города мечты на деньги мафии рассказывает эта картина. Сигел в исполнении Уоррена Битти выглядит скорее романтиком, чем жестоким преступником. И именно в этом чудесная атмосфера фильма: нестандартная трактовка образа так контрастирует со стандартной подачей хладнокровных убийц от итальянских и еврейских криминальных семей в десятках других фильмов. Логику чудака и фантазера не под силу понять даже самым проницательным боссам мафии, а порой и его самым верным друзьям.

Аннетт Бенинг играет подругу Багси, Бен Кингсли — друга и покровителя, Меера Лански. В фильме также заняты Харви Кейтель, Эллиотт Гулд и Джо Мантенья. Режиссер — Барри Левинсон.

Гангстер (Американский гангстер) (American Gangster) 2007

Один из лучших фильмов Ридли Скотта. Основанный на реальной истории (как, кстати, и большая часть картин в этой подборке), «Американский гангстер» собрал все лучшее из олдскульных гангстерских лент (сага, образы гангстеров в центре повествования, нейтральный подход к оценке их образа мышления и поступков, жестокость без фильтра, в меру юмора там, где это уместно). При этом, разумеется, многое было изменено по сравнению с фактическими событиями прошлого для большего драматизма происходящего на экране.

Фрэнк Лукас, гангстер средней руки, делает стремительную карьеру в криминальной среде, когда начинает переправлять героин непосредственно из Золотого треугольника в гробах американских солдат, погибших на вьетнамской войне. Убирая конкурентов и несогласных, он почти достигает вершины, однако среди по большей части продажных полицейских находится один, который действительно борется с мафией и пытается выйти на истинного хозяина сети. Гангстера играет Дензел Вашингтон (нужно ли говорить, что делает он это блистательно), копа — Рассел Кроу. Также в ролях занята россыпь звезд: Чиветель Эджиофор, Кьюба Гудинг-младший, Джош Бролин, Арманд Ассанте, RZA.

Выборы (Hak se wui) 2005

Наконец-то перейдем к мафии Азии — триады, Гонконг, кантонский диалект и много жестокости на экране.

Выборы в данном случае не в парламент и не в правительство — старейшины триады выбирают нового главу. Есть два претендента на пост, которые, понятное дело, друг друга не любят. И чем дальше, тем больше. Один из кандидатов спокойнее и рассудительнее, второй больше тяготеет к психопатическому типу характера. Приходит время — и одного из них выбирают. Тут-то и начинается насилие, кровь и многочисленные смерти…

Лицо со шрамом (Scarface) 1983

Классика гангстерского и мирового кинематографа. Одна из лучших ролей Аль Пачино. И ремейк, о чем многие не знают. Оригинальный фильм вышел в 1932 году.

Впрочем, мы к самому существованию ремейков относимся положительно, о чем уже писали. Брайан Де Пальма создал шикарное полотно об обычном бандите, которого выслали с Кубы вместе с толпой таких же преступников и наркоманов в США, где он сделал карьеру мечты в наркобизнесе Майами. Поднимаясь от уличного жулика до босса, персонаж Аль Пачино не только меняет окружающую действительность, но и меняется сам. Можно было бы сказать «в худшую сторону», но и до своего взлета парень был не то чтобы образцом достоинства и морали.

Если хочешь выжить в таком бизнесе — идешь по трупам. Если хочешь взлететь высоко — предаешь всех, включая партнеров, друзей, самых близких и надежных людей. Помимо денег и кучи героина твои друзья теперь также паранойя и высокий риск смерти.

Помимо Пачино, одну из своих лучших ролей в кино сыграла также Мишель Пфайффер.

Однажды в Америке (Once Upon a Time in America / C’era una volta in America) 1984

Достаточно нехарактерный случай, когда Серджио Леоне снял не вестерн, а гангстерскую сагу. Однако, как и все, что делал этот режиссер, результат стал классикой. История друзей, которые с малолетства выживали на улицах Нью-Йорка. Взрослея, они сталкивались не только с возрастными проблемами, но и со сложностями жизни, особенно бандитской.

Бутлегерство, разбой, грабеж — путь к успеху, как всегда, сопряжен не только с внешними угрозами, но и, что обычно куда опаснее, с предательством. Фильм (опять) построен на автобиографии главного персонажа — Дэвида Ааронсона по прозвищу «Лапша», прототипом которого выступил гангстер Гарри Грэй, которого играет Роберт Де Ниро (то есть, это вновь история по реальным событиям). Друзей его детства и коллег по гангстерскому делу в дальнейшей жизни играют Джеймс Вудс и Уильям Форсайт. История выстроена в нелинейном порядке, поскольку воспоминания «Лапши» скачут от раннего детства до событий взрослой жизни. А начинаются они и вовсе под опиум в маленькой китайской курильне. И все проносится перед глазами — дружба, первые успешные дела, любовь, а затем размолвки, ссоры и бесконечное пике в никуда…

Божественная музыка Эннио Морриконе.

Неприкасаемые (The Untouchables) 1987

Снова Брайан Де Пальма и снова Роберт Де Ниро, теперь в роли самого Аль Капоне. Именно его пытаются привлечь к ответственности члены команды «неприкасаемых», служителей закона под руководством персонажа Кевина Костнера (также вполне реального, понятное дело, поскольку история вновь по событиям из жизни). В рядах «неприкасаемых» также состоят молодой тогда еще Энди Гарсиа и умудренный опытом тогда уже Шон Коннери (одна из лучших ролей актера и абсолютно заслуженный Оскар).

Основная проблема заключалась не в поимке Аль Капоне, а в том, что недостаточно было просто насолить ему, расстроив какие-то планы и перехватив партию-другую контрабанды. Главаря чикагского преступного мира необходимо было приговорить в суде. А это означает, иметь доказательства вины. При запуганных (или мертвых) свидетелях и полном потакании полиции, чиновников и простых граждан, это было крайне сложно. Тем более, что и мафия давала отпор, угрожая не только самим «неприкасаемым», но и их семьям. Для того, чтобы победить Аль Капоне, нужно было быть не только неуязвимым для пуль, но и очень хитрым и изобретательным…

Путь Карлито (Carlito’s Way) 1993

Да, этот кучерявый слева на фото — Шон Пенн. Справа, как вы понимаете, вновь Аль Пачино (они вдвоем с Де Ниро прописаны в фильмах про гангстеров — к счастью, по большей части, в хороших).

История стара как мир: бывший гангстер хочет оставаться «бывшим» и отойти от дел преступных. Но суровая действительность, бывшие связи, старые и новые друзья не дают это сделать. И поступившись принципами один раз, назад возвращения уже нет. Соответственно, вы можете примерно представить, куда именно ведет путь Карлито.

Это еще одно успешное сотрудничество Пачино и Брайана Де Пальмы. Помимо Пенна и Пачино отметим в актерском составе также Пенелопу Энн Миллер (возлюбленная Карлито) и Джона Легуизамо.

Пророк (Un Prophète) 2009

Французского кино о гангстерах и мафии много, и много хорошего, да и в нашем списке должно было бы быть больше. И особо хотим отметить ленту «Пророк», которая прошла относительно незамеченной (как и большая часть европейского кино, разумеется), хотя заслуживает высших похвал.

Режиссер Жак Одиар снимает по фильму в 3-4 года, но вероятно, и подготовка к ним куда более серьезная. Каждый выходит если не шедевром, то очень серьезной картиной. «Пророк» рассказывает о суровой судьбе юноши-араба, который попадает во французскую тюрьму. Там заправляет корсиканская мафия, но это еще полбеды: у парня нет ни друзей за решеткой, ни родственников или приятелей на воле. В итоге, чтобы выжить, ему приходится выполнять все поручения местных авторитетов. Однако, бриллианты появляются из угля при сверхвысоком давлении: так и неприметный парень без связей получает шанс не только выкарабкаться из проблем, но и попробовать составить собственный план на жизнь…

Бронкская повесть (A Bronx Tale) 1993

Легендарное кино, в котором Де Ниро выступил не только актером, но и (впервые) режиссером. Дебют удался.

Де Ниро играет водителя автобуса. Чезз Палминтери играет гангстера. Сын простого водителя автобуса видит убийство, которое этот босс мафии совершает. Однако он не выдает его полиции, по сути, спасая от тюрьмы. Теперь благодарный гангстер заботится о мальчике, как о сыне (своих детей у него нет). Но настоящий его отец, понятное дело, такого поворота дел не одобряет…

Фильм поставлен по книге Чезза Палминтери — автобиографической, по крайней мере, частично. Мальчик — это сам Палминтери. Он продал права на экранизацию только после того как Де Ниро предоставил ему право сыграть одну из главных ролей в фильме и контролировать сценарий.

Брат якудзы (Brother) 2000

Такеши Китано снял более дюжины фильмов о японской мафии, а уж сам снялся, наверно, в нескольких десятках. Наверно, в этом списке могла бы быть добрая половина его режиссерских опусов, но тогда нам пришлось бы резать Скорсезе и фильмы с Пачино и Де Ниро — и где бы мы все в таком случае оказались?

«Брат якудзы», вероятно, самый известный его гангстерский фильм (и в принципе, один из самых его известных фильмов, если не считать «Затойчи»). Жестокий якудза (Китано) всю жизнь убивает на благо семьи. Но глава семьи погибает, и нужно или примкнуть к победившим конкурентам, или вспороть себе живот и умереть с честью. Персонаж Китано выбирает третий вариант: побег в Лос-Анджелес, к названному брату. Друга брата, Дэнни, играет Омар Эппс, он же доктор Форман из «Доктора Хауса». Бодрой компанией новые друзья быстро подминают под себя мексиканскую мафию, начиная контролировать все больше территории. Но конкуренция в криминальном мире Лос-Анджелеса слишком высока, чтобы этот фильм вышел простой историей успеха…

Прекрасная минорная музыка Дзё Хисаиси.

Отступники (The Departed) 2006 | Двойная рокировка (Infernal Affairs) 2002

За этот фильм Мартин Скорсезе получил свой долгожданный и очень давно заслуженный Оскар. Картина является ремейком гонконгского боевика «Двойная рокировка» (режиссеры Эндрю Лау и Алан Мак). Мы намеренно отходим от извечного спора «оригинал лучше/ремейк лучше», оставляя за вами право решать этот совершенно неважный вопрос самостоятельно.

Важно другое: это очень интересное кино, которое можно пересматривать раз за разом. В американской версии одной из причин тому (помимо режиссерской работы, разумеется) великолепные актерские составляющие: Джек Николсон в роли ирландского босса мафии, Леонардо Ди Каприо как коп, внедренный в банду, Мэтт Дэймон как крот, работающий в полиции на гангстеров, Марк Уолберг в роли взрывного оперативника, Мартин Шин в роли его умудренного опытом шефа, Алек Болдуин, Вера Фармига и другие. Поклонники гонконгской версии обычно упирают на большую динамичность и непредсказуемость (нешаблонность) оригинальной ленты.

Как вы уже поняли, в полицию внедряется крот со стороны мафии, а в мафию — со стороны копов. В какой-то момент их встреча становится неизбежной…

Дилер (Pusher) 1996

Что вы знаете о датском кинематографе? А если сослаться на такие имена как Николас Виндинг Рефн и Мадс Миккельсен? Да, так картина более осязаемая.

Николас Виндинг Рефн снял свой первый фильм о наркобизнесе в Копенгагене. Можно спорить, дотягивает ли он до американских и азиатских аналогов, но в чем однозначно сходятся и критики, и зрители, это в реалистичности, практически, документальности изображения.

Семь дней в криминальном Копенгагене. Наркотики, проститутки, кидалово, деньги и неминуемая расплата. Вряд ли вы назовете «Дилера» венцом гангстерского жанра, но любителям криминального кино посмотреть будет однозначно интересно, хотя бы для расширения кругозора.

Впоследствии было снято еще два фильма трилогии «Дилер».

Перекресток Миллера (Miller’s Crossing) 1990

Странно было бы не увидеть в этом списке хотя бы один фильм братьев Коэнов. Преступления, насилие и убийства — их стихия. Вот только не так часто это осуществляется организованными преступными группировками (или, проще говоря, мафией). В «Перекрестке Миллера» мы, наконец имеем дело с самой, что ни на есть мафией, более того, с противостоянием ирландской ее группировки и итальянской.

Как всегда у Коэнов, закрученный нетривиальный сюжет, много юмора и иронии, шикарный актерский состав (Гэбриэл Бирн, Альберт Финни, Джон Туртурро, Стив Бушеми, Марша Гей Харден), музыка, подчеркивающая детали и неповторимая атмосфера действия.

Советник босса ирландской мафии (Бирн) попадает в затруднительную ситуацию, в которой он, по сути, вынужден перейти на сторону конкурентов, мафии итальянской. Его жизнь и жизнь людей, которые ему дороги, в зоне критичного риска. А значит, нужно обставить свои дела таким образом, чтобы убрать всех неугодных и самому остаться вживых.

Чудесные отсылки к легендарным фильмам прошлого: начальная сцена стартует с визита к «крестному отцу», боссу ирландской мафии (Финни), при этом обращается с просьбой о помощи итальянец с небольшой лысиной и зализанными назад черными волосами (аналогия с открывающей сценой из «Крестного отца» Копполы); в сцене, где босса мафии пытаются убить, киллеры поднимаются по лестнице, а персонаж Финни сидит в своей комнате и совершенно не готовится к обороне, и лишь в последние несколько секунд понимая, что опасность уже очень близко, начинает быстро заряжать оружие (практически то же самое происходило в «Хороший, плохой и злой» Серджио Леоне, когда к Иствуду поднимались трое наемников и звенели шпорами).

Чёрная месса (Black Mass) 2015

О карьере Джонни Деппа хорошего в последнее время говорят мало (про личную жизнь и проблемы с психологическим климатом и вовсе умолчим). И все же, хорошее кино в жизни этого, несомненно, талантливого артиста все еще случается. Одним из таких примеров стал изрядно недооцененный биопик «Черная месса».

По реальной истории (а как же) бандиту средней руки, не самому уравновешенному типу Уайти Балджеру, предложили иммунитет: сотрудничай с полицией, сдавай подельников — и будешь королем мира преступного, при этом на свободе. И вот тут-то бандит средней руки стал бандитом il grosso. Потому что цинизм и беспринципность, помноженные на развязанные руки и тотальное отсутствие контроля, открыли врата неограниченных возможностей для торговца наркотиками и убийцы.

Совершенно невероятное перевоплощение Деппа, и не только внешнее, но и поведенческое. Перед нами совершенно другой человек, который говорит, двигается и мыслит совершенно не так как Капитан Воробей и Эдвард с руками-ножницами. В некоторых сценах смотреть на его персонажа было попросту страшно.

Компанию актеру составили Джоэл Эдгертон, Бенедикт Камбербэтч, Джесси Племонс, Дакота Джонсон, Кевин Бейкон, Дэвид Харбор. Режиссер — Скотт Купер, ранее поставивший очень сильные «Сумасшедшее сердце» и «Из пекла».

Готти (Gotti) 1996

Пожалуй, два основных привлекательных обстоятельства этого телефильма — то, что он снят по реальной истории, которая очень интересна, и профильный актерский состав. Помимо Арманда Ассанте, играющего, собственно, Джона Готти, здесь заняты Уильям Форсайт (все фильмы про бандитов и мафию, от «Однажды в Америке» и «Чем заняться мертвецу в Денвере» до «Замена» и «Во имя справедливости» со Стивеном Сигалом), Ричард Сарафьян, Фрэнк Винсент («Казино», «Клан Сопрано», но наиболее он известен по фразе «go get your shine box» в фильме Скорсезе «Славные парни»), Доминик Кьянезе («Клан Сопрано», «Схватка», «Ночь над Манхэттеном» и, конечно же, «Крестный отец 2»), Винсент Пасторе («Путь Карлито», «Ночь над Манхэттеном», «Я и мафия», «Клан Сопрано»), Тони Сирико («Славные парни», «Клан Сопрано») и великий Энтони Куинн. Как видите, часть актеров вы можете не помнить по имени, но вы точно понимаете, что видели их раньше на экране — и это было именно в кино о мафии (преимущественно, итальянской). А когда собран такой костяк специализированных актеров, то и картина получается заметно более цельной.

История Джона Готти — это история мальчика из семьи переселенцев из Неаполя, которая жила в Бронксе. Мальчик рос на улицах, узнавал законы улиц, а потом вырос и этими улицами управлял, став главой семьи Гамбино. Это не первый и не последний фильм о Готти, поскольку масштаб личности, пусть и печально известной, весьма серьезный.

Город бога (Cidade de Deus) 2002

Один из лучших фильмов не только на тему мафии и криминала, но и в целом в истории кино (что подтверждает его высокий рейтинг в топе IMDb, среди прочего). История парня, пытающегося выжить в суровом мире города Рио-де-Жанейро, где преступность в трущобах и богатая жизнь в элитных кварталах существуют рука об руку. Детские банды, насилие с самого раннего возраста, грабеж и убийства как способ жизни, а одновременно с этим первая любовь, друзья, океан и неизбежное циничное взросление. Повествование абсолютно уникальное, а съемки картины были, по утверждению авторов, крайне опасные. Часть актеров была набрана непосредственно из фавелл того самого «города бога» — трущоб Рио.

Режиссер Фернанду Мейреллиш также поставил позже «Преданного садовника» и «Слепоту», так что успех явно не случаен. Вторым режиссером (помощником) выступила Катя Лунд.

Однозначно рекомендуется к просмотру. Такой слепок позитива и трагедии одновременно встречается не так часто.

Ирландец (Kill the Irishman) 2011

Фильм по очередной реальной истории (еще раз убеждаешься, что в жизни нет ничего невозможного, сюжеты она предлагает на любой вкус). Извечное противостояние итальянской и ирландской мафии в США, на сей раз на примере Кливленда. Дэнни Грин, реальная историческая личность, постепенно втянулся в рэкет и прославился созданием собственной группировки, которая заложила немало бомб, унесших немало жизней. О его истории написал книгу бывший полицейский, а на экране ее поставил Джонатан Хенсли, более известный в Голливуде как сценарист.

В главной роли Рэй Стивенсон (наиболее известный по «Королю Артуру» и сериалу «Рим»), в ленте также заняты Кристофер Уокен, Вэл Килмер, Винсент Д’Онофрио и даже Винни Джонс.

Борсалино (Borsalino) 1970

При составлении этого списка мы старались подбирать фильмы разные. Французское кино времен 70-х и 80-х обладает своим особым шармом (пусть иногда и смотрится как слегка нереальное, надуманное и даже детское). Но в этом и сила фильма «Борсалино»: начинается он как слегка наивная история о двух супергероях от улицы (их играют великолепные Ален Делон и Жан-Поль Бельмондо), но постепенно он становится все более серьезным, драматичным, местами даже трагичным. Стандартная линия гангстерских фильмов — двое лихих парней постепенно поднимаются от мелких бандитов до респектабельных боссов — рассказывается легко, увлекательно, даже с какой-то теплотой.

Вот только все время не покидает ощущение, что расплата неизбежна.

Фильм поставлен по книге Эжена Саккомано «Бандиты Марселя». Режиссер — Жак Дере (он регулярно работал с Делоном над гангстерским и полицейским кино), снимал также и Бельмондо.

Любопытно, что героя Делона зовут Рокко Сиффредди, и именно это имя взял себе один из самых известных порноактеров мира.

Проклятый путь (Road to Perdition) 2002

Еще одна нетипичная гангстерская лента. Том Хэнкс как залог успеха.

Персонаж Пола Ньюмена, по сути, контролирует город. Боссу мафии подчиняется все, и он вершит свой суд, убирая неугодных и провинившихся. Несмотря на суровый нрав и жестокое обращение с неугодными, верных помощников он имеет немало. Верность и принципиальность — отличительные особенности и для персонажа Тома Хэнкса, правой руки босса. Но все меняется, когда в дело вовлечены сыновья: один — малолетний сын героя Хэнкса, обнаруживший, чем занимается его отец на самом деле, второй — сын самого босса (Дэниел Крейг), который обладает неустойчивой психикой и взбалмошным характером. Теперь Хэнкс — враг семьи. За ним идут все ее члены и изобретательный жестокий киллер в исполнении Джуда Лоу.

Фильм не столько о делах мафии и жестоких разборках, сколько о моральной стороне вопроса. Много лет занимаясь убийствами на благо семьи криминальной, герой Хэнкса понимает, что это неправильно, пусть таким образом он и обеспечивает семью родную. Теперь его единственное устремление — оградить сына от такой участи. Поэтому лента, скорее, имеет уклон в драму, чем в гангстерскую сагу или боевик. Что делает фильм куда пронзительнее.

Великолепная музыка Томаса Ньюмана. Режиссер — Сэм Мендес.

Долгая Страстная пятница (The Long Good Friday) 1981

Боб Хоскинс и Хелен Миррен в британском кино, очень хорошем и достаточно жестоком. Босс лондонской мафии хочет сделать бизнес легальным. Но кто-то хочет помешать этому. Убивает его близких людей, пытаясь нарушить договоренности с американской мафией. Теперь виновные должны быть найдены, и никто не спасется.

Также в фильме появляется молодой еще Пирс Броснан (всего лишь вторая его роль в большом кино).

Позднее был написан сценарий для сиквела (с событиями, происходящими через двадцать лет после первого фильма), однако картина так и не была создана.

Человек на коленях (Un uomo in ginocchio) 1979

Маленький человек против большой машины мафии. Мелкий преступник решает завязать и открывает киоск. Позднее он оказывается свидетелем большой разборки мафии и думает, что она решила покончить с ним. Киллер вымогает у него деньги, хотя убить должны совсем другого человека. И несмотря на то, что правда всплывает, маленький человек теперь действительно в поле зрения мафии, поскольку видел слишком много…

В главных ролях Джулиано Джемма (наиболее известный по фильмам про Анжелику) и Микеле Плачидо (тот самый комиссар Каттани из сериала об итальянской мафии «Спрут»).

Режиссер — Дамиано Дамиани.

Король Нью-Йорка (King of New York) 1990

Кристофер Уокен в роли босса наркомафии Нью-Йорка. Он выходит из тюрьмы и постепенно разбирается со всеми конкурентами — колумбийцы, итальянцы, китайцы. Он даже получает признание от людей за то, что часть денег тратит на благотворительность. Но от полиции города он таких почестей может не ждать — она объявляет войну наркобарону, любой ценой пытаясь его уничтожить.

  • 6

Гангстерский жанр в фильмах является одним из самых популярных и лучшие режиссеры сняли много отличных фильмов в этом жанре. Если вспомнить все фильмы о бандитах, то получится очень большой список, поэтому мы отобрали, по нашему мнению, 20 величайших фильмов о мафии всех времен. Как всегда, вы можете написать в комментариях еще больше хороших фильмов о гангстерах, чтобы все могли с ними ознакомится. Итак, вот 20 лучших гангстерских фильмов всех времен.

Данный рейтинг нашел большой отклик у аудитории и мы решили на основе ваших советов в комментариях составить дополнительный список, заходите, смотрите, выбирайте с каким фильмом вы хотите познакомится. Спасибо всем за комментарии, пишите еще!!

Не забудьте посмотреть дополнительный список по вашим комментариям!

20 Проклятый путь (Road to Perdition), 2002

Внешне вполне среднестатистический американец Майкл Салливан живёт жизнью нормального гражданина 30-х годов XX века. Он хороший отец, крепкий семьянин, ответственный работник; но одно не дает покоя его старшему сыну Майклу — куда именно отец уезжает на своей машине каждое утро и что за люди окружают его — в костюмах идеального покроя, но со странной хитрецой в глазах? Однажды Майкл забирается на заднее сиденье машины отца и становится свидетелем его работы. Проблема в том, что Майкл Салливан — самый настоящий гангстер, выполняющий деликатные поручения, где нет места лишним свидетелям. Из-за этого жизнь Майкла оказывается под угрозой. Чтобы спасти его, Майк вынужден пойти против боссов мафии.

Режиссер: Сэм Мендес

В ролях: Том Хэнкс, Джуд Лоу, Пол Ньюман

Трейлер:

19 Донни Браско (Donnie Brasco), 1997

Нью-Йорк, 1978 год. Агент ФБР Джо Пистоне получает новое задание: внедриться в одну из преступных группировок Бруклина с целью получения полноценной информации о деятельности гангстерских банд. Он должен забыть свое настоящее имя, порвать со всеми друзьями и родными, так как теперь он — Донни Браско.

Его лучшим другом становится стареющий мафиози, нуждающийся в молодом напарнике. Он верит в Донни и поручает ему самые ответственные дела. Чувствуя свою безнаказанность, Донни понимает: как ни затянула его новая жизнь, дающая практически неограниченную свободу, вернуться обратно еще не поздно.

Нужно лишь сделать решающий шаг и предать того, кто стал для него настоящим другом…

Режиссер: Майк Ньюэлл

В ролях: Аль Пачино, Джонни Депп, Майкл Мэдсен

Трейлер:

18 Перекресток Миллера (Miller’s Crossing), 1990

Америка тридцатых годов. Время сухого закона. Преступные кланы в любой момент готовы развязать кровавую войну за контроль над поставками нелегального алкоголя. Том Рейган — умный и авторитетный преступник, бывший советник одного из мафиозных боссов. Он своего рода антигерой, абсолютно аморальный, эгоистичный и подлый человек.

Но тем не менее своими незаурядными способностями оставаться живым после самых крутых разборок вызывает искренние симпатии. Он умело балансирует между двумя готовыми в любой момент сорваться бандами, пытаясь удержать их от начала войны. Но долго так продолжаться не может, и у Тома возникают такие проблемы, от решения которых будут зависеть судьбы слишком многих людей…

Режиссеры: Джоэл Коэн, Итан Коэн

В ролях: Гэбриел Бирн, Джон Туртурро, Альберт Финни

Трейлер:

17 Неприкасаемые (The Untouchables), 1987

В основе сюжета — борьба полиции с королем преступного мира, знаменитым гангстером Аль Капоне, которого, как известно, удалось засадить за решетку лишь как лицо, уклоняющееся от уплаты налогов.

Режиссер: Брайан Де Пальма

В ролях: Кевин Костнер, Шон Коннери, Роберт Де Ниро

Трейлер:

16 Отступники (The Departed), 2006

Два лучших выпускника полицейской академии оказались по разные стороны баррикады: один из них — агент мафии в рядах правоохранительных органов, другой — «крот», внедрённый в мафию. Каждый считает своим долгом обнаружить и уничтожить противника, но постоянная жизнь в искажённых реалиях меняет внутренний мир героев.

Режиссер: Мартин Скорсезе

В ролях: Леонардо ДиКаприо, Мэтт Дэймон, Джек Николсон

Трейлер:

15 Карты, деньги, два ствола (Lock, Stock and Two Smoking Barrels), 1998

Четверо молодых парней накопили каждый по 25 тысяч фунтов, чтобы один из них мог сыграть в карты с опытным шулером и матерым преступником, известным по кличке Гарри-Топор. Парень в итоге проиграл 500 тысяч, на уплату долга ему дали неделю.

В противном случае и ему и его «спонсорам» каждый день будут отрубать по пальцу, а потом… Чтобы выйти из положения, ребята решили ограбить бандитов, решивших ограбить трех «ботаников», выращивающих марихуану для местного наркобарона. Но на этом приключения четверки не заканчиваются…

Режиссер: Гай Ричи

В ролях: Джейсон Стэйтем, Ник Моран, Джейсон Флеминг

Трейлер:

14 Злые улицы (Mean Streets), 1973

Чарли, племянник мафиозного босса из нью-йоркского квартала под названием Маленькая Италия, хочет стать владельцем собственного ресторана. Для этого ему необходимо добиться расположения богатого дядюшки, соблюдать приличия, проявлять респектабельность, но главное — держаться подальше от шизанутого дружка Джонни Боя, взламывающего почтовые ящики и занимающего деньги у ростовщиков без всякого намерения их вернуть.

Режиссер: Мартин Скорсезе

В ролях: Харви Кейтель, Роберт Де Ниро

Трейлер:

13 Казино (Casino), 1995

Никто не может сравниться с Сэмом Ротстином. Никто не умеет зарабатывать деньги, как он. Никто не умеет работать так самоотверженно и аккуратно, как трудяга Сэм. За свои неоспоримые достоинства Ротстин получил кличку «Ас». И именно поэтому боссы мафии решили отправить Аса заправлять огромным шикарным казино в Лас-Вегасе. А чтобы Сэму никто не мешал работать, мафиози отправили вслед за Асом друга детства Ротстина — Никки Санторо, отпетого бандита и безжалостного головореза.

В Лас-Вегасе Ас как всегда с блеском выполнял свою работу: Казино процветало, водопад денег беспрестанно лился в карманы довольных гангстеров-покровителей. Городские заправилы находились на довольствии у мафии, полицейские и суды были куплены, и, казалось ничто не может омрачить жизнь Аса. Но Господь распорядился иначе. Несокрушимой империи Сэма было суждено утонуть в трагедии и крови.

Режиссер: Мартин Скорсезе

В ролях: Роберт Де Ниро, Шэрон Стоун, Джо Пеши

Трейлер:

12 Большой куш (Snatch), 2000

Четырехпалый Френки должен был переправить краденный алмаз из Англии в США своему боссу Эви. Но вместо этого герой попадает в эпицентр больших неприятностей. Сделав ставку на подпольном боксерском поединке, Френки попадает в круговорот весьма нежелательных событий.

Вокруг героя и его груза разворачивается сложная интрига с участием множества колоритных персонажей лондонского дна — русского гангстера, троих незадачливых грабителей, хитрого боксера и угрюмого громилы грозного мафиози. Каждый норовит в одиночку сорвать Большой Куш.

Режиссер: Гай Ричи

В ролях: Джейсон Стэйтем, Брэд Питт, Бенисио Дель Торо

Трейлер:

11 Бешеные псы (Reservoir Dogs), 1991

Это должно было стать идеальным преступлением. Задумав ограбить ювелирный магазин, криминальный босс Джо Кэбот собрал вместе шестерых опытных и совершенно незнакомых друг с другом преступников. Но с самого начала все пошло не так, и обычный грабеж превратился в кровавую бойню.

Режиссер: Квентин Тарантино

В ролях: Харви Кейтель, Тим Рот, Майкл Мэдсен

Трейлер:

10 Белая горячка (White Heat), 1949

Неуровновешанный преступник, опекаемый своей мамочкой, добровольно сознается в совершении пустячкого преступления, чтобы сесть в тюрьму на минимальный срок. Таким образом он собирается отвертеться от наказания за убийство. И это у него получается — его сажают всего на два года.

Но, на воле, бывший участник его банды убивает его мамочку; и ополоумевший от горя сынок сбегает из тюрьмы, чтобы отомстить, захватив с собой парочку сокамерников! Но он не подозревает, что один из сокамерников — полицейский под прикрытием…

Режиссер: Рауль Уолш

В ролях: Джеймс Кэгни, Вирджиния Майо

Трейлер:

9 Путь Карлито (Carlito’s Way), 1993

70-е годы. Крупный наркоделец Карлито Бриганте вышел из тюрьмы, где отбыл пять лет. Теперь, возвращаясь в испанский квартал Нью-Йорка к любимой женщине, он хочет все бросить и начать честную жизнь. Однако криминальное прошлое и просьба близкого друга, адвоката Клейнфилда, ввязавшегося в опасную авантюру, неудержимо тянут Карлито в пучину гибели…

Режиссер: Брайан Де Пальма

В ролях: Аль Пачино, Шон Пенн, Пенелопа Энн Миллер

Трейлер:

8 Лицо со шрамом (Scarface), 1983

Весной 1980 года был открыт порт Мэйриэл Харбор, и тысячи кубинских беженцев ринулись в Соединенные Штаты на поиски Американской Мечты. Один из них нашел ее на залитых солнцем улицах Майами. Богатство, власть и страсть превзошли даже самые невероятные его мечты. Его звали Тони Монтана. Мир запомнил его под другим именем — «Лицо со шрамом»…

Режиссер: Брайан Де Пальма

В ролях: Аль Пачино, Стивен Бауэр, Мишель Пфайффер

Трейлер:

7 Однажды в Америке (Once Upon a Time in America), 1983

В бурные двадцатые годы, когда Америка веселилась под звуки джаза и каждый бродяга мечтал стать миллионером, в трущобах Нью-Йорка встретились несколько отчаянных парней. Убирая с дороги конкурентов, безжалостно карая предателей и нагло проворачивая хитроумные аферы, они стали королями преступного мира золотой эры «сухого закона». Они поклялись отдать жизнь друг за друга, зная, что самое главное для них — это дружба, долг и справедливость — не утопить в реках крови и бездонном океане денег. Спустя много лет судьба жестоко обошлась с легендарными гангстерами, заставив их исполнить свою клятву. Это случилось однажды в Америке…

Режиссер: Серджио Леоне

В ролях: Роберт Де Ниро, Джеймс Вудс, Джо Пеши

Трейлер:

6 Мужские разборки (Du rififi chez les hommes), 1955

Профессиональный вор Тони выходит из тюрьмы и узнает, что его жена Мадо сошлась с Пьером, владельцем ночного кабака, промышляющим контрабандой наркотиков.

Отложив на время месть, Тони готовит «идеальное» ограбление ювелирного магазина.

Режиссер: Жюль Дассен

В ролях: Жан Сервэ, Карл Мёнер

Трейлер:

5 Криминальное чтиво (Pulp Fiction), 1994

Двое бандитов Винсент Вега и Джулс Винфилд проводят время в философских беседах в перерыве между разборками и «решением проблем» с должниками своего криминального босса Марселласа Уоллеса. Параллельно разворачивается три истории.

В первой из них Винсент присматривает за женой Марселласа Мией и спасает ее от передозировки наркотиков. Во второй рассказывается о Бутче Кулидже, боксере, нанятом Уоллесом, чтобы сдать бой, но обманувшим его. Третья история объединяет первые две — в кафе парочка молодых неудачливых грабителей — Пампкин и Хани Бани делают попытку ограбления, но Джулс останавливает их.

Режиссер: Квентин Тарантино

В ролях: Джон Траволта, Сэмюэл Л. Джексон, Брюс Уиллис

Трейлер:

4 Двойная рокировка (Mou gaan dou), 2002

История двух людей, ежесекундно рискующих жизнью. Один из них — агент мафии в полиции, другой — полицейский, внедренный в мафию. Каждый стремится к одному: разоблачить врага.

Режиссеры: Вэй Кеунг Лау, Сиу Фай Мак

В ролях: Энди Лау, Тони Люн Чу Вай

Трейлер:

3 Город бога (Cidade de Deus), 2002

60-е годы XX века. «Город Бога» — квартал в Рио-де-Жанейро, где живут главные герои — 8-летний Ракета, мечтающий стать фотографом, и его одногодок Дадинью. Дадинью принимает участие в вооруженном ограблении, организованном живущим по соседству гангстером Кабалейрой; с согласия Кабалейры он совершает свое первое убийство.

70-е годы. Ракета постоянно балансирует между мелкими правонарушениями и честной жизнью. На счету у Дадинью уже несколько убийств. Он возглавляет банду, которой управляет, используя хитрость и хладнокровное предательство. Поняв, что настоящая власть и большие деньги может дать только контроль над торговлей наркотиками в их квартале, он безжалостно идет к своей цели.

80-е годы. Ракета наконец получает фотоаппарат и осуществляет свою детскую мечту. Мечта Дадинью тоже сбылась: в 18 лет он стал самым крутым торговцем наркотиками в Рио.

Вместе со своей армией юных хулиганов Дадинью безраздельно правит в квартале до тех пор, пока Мане Галинья не поклялся отомстить ему за то, что тот изнасиловал его подружку, и не решил убить его, чего бы это ни стоило. В фавеле начинается война…

Режиссеры: Фернанду Мейреллиш, Катя Лунд

В ролях: Александр Родригез, Леандро Фирмино

Трейлер:

2 Славные парни (Goodfellas), 1990

Генри Хилл — начинающий гангстер, занимающийся грабежами вместе с Джими Конвеем и Томми Де Вито, которые с легкостью убивают любого, кто встает у них на пути восхождения к вершинам Мафии. Приходит время когда Генри, сам пострадавший от своих напарников, должен приложить руку к началу конца Джими и Томми…

Режиссер: Мартин Скорсезе

В ролях: Роберт Де Ниро, Рэй Лиотта, Джо Пеши

Трейлер:

1 Крестный отец (The Godfather), 1972

Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов.

Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.

Режиссер: Френсис Форд Коппола

В ролях: Марлон Брандо, Аль Пачино, Джеймс Каан

Трейлер:

Крёстный отец

The Godfather

  • США, Италия, 1972 год.
  • Эпическая гангстерская драма.
  • Длительность: 175 минут.
  • IMDb: 9,2.

Эпос Френсиса Форда Копполы рассказывает о мафиозной семье Корлеоне. Глава клана дон Вито, которого все зовут Крёстным отцом, выдаёт замуж свою дочь. В то же время его любимый сын Майкл возвращается домой после войны. Последний не желает иметь ничего общего с тёмными делами отца. Однако покушение на Вито Корлеоне меняет всё.

«Крёстный отец» считается не только образцовым гангстерским фильмом, но и примером одной из самых пронзительных трансформаций персонажа за всю историю кинематографа. Аль Пачино играет скромного молодого человека, героя войны, который под влиянием обстоятельств превращается в жестокого и хладнокровного босса мафии.

Трилогия Копполы подарила зрителям запоминающихся персонажей, легендарные сцены (например, знаменитый эпизод с головой лошади) и разобрана на броские цитаты: «Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться», «Держи друзей близко, а врагов еще ближе» и многие другие.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Лицо со шрамом

  • США, 1983 год.
  • Криминальная драма.
  • Длительность: 170 минут.
  • IMDb: 8,3.

Кубинский уголовник Тони Монтана собирается завязать с криминальным прошлым и начать новую жизнь. Но обстоятельства заставляют героя вновь ввязаться в тёмные дела. Неустрашимость и стальные нервы позволяют Тони стремительно подняться на самый верх преступного мира Майами.

Образ, созданный Аль Пачино в этом фильме Брайана Де Пальмы, сильно отличается от благородного сицилийского мафиози Майкла Корлеоне из эпохальной трилогии Копполы. Имя Тони Монтана стало практически нарицательным. Этот персонаж жаждет богатства и безграничной власти, которых добивается, не стесняясь сомнительных путей.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Однажды в Америке

Once Upon a Time in America

  • США, Италия, 1984 год.
  • Криминальная историческая драма.
  • Длительность: 229 минут.
  • IMDb: 8,4.

Полувековая история, показанная глазами Дэвида Ааронсона по прозвищу Лапша, разворачивается в еврейском квартале Нью-Йорка. Банда подростков шаг за шагом превращается в королей преступного мира эры сухого закона.

Фильм режиссёра Серджо Леоне не сразу получил признание критиков и зрителей. Дело в том, что для проката в США цензура урезала и перемонтировала картину. Искажённая таким образом лента растеряла весь авторский замысел и с треском провалилась.

Режиссёрская же версия считается одной из лучших картин в криминальном жанре, а роль Дэвида Ааронсона закрепила за Робертом Де Ниро амплуа плохого парня со сложной судьбой.

Неприкасаемые

The Untouchables

  • США, 1987 год.
  • Криминальная драма, триллер.
  • Длительность: 119 минут.
  • IMDb: 7,9.

Знаменитый гангстер Аль Капоне незаконно продаёт алкоголь во времена сухого закона. Но находятся люди, которые твёрдо намерены остановить главу мафии: бесстрашный полицейский Джим Мэлоун, стрелок Джузеппе Петри и бухгалтер Оскар Уоллес.

Легендарным этот фильм Брайана Де Пальмы стал не в последнюю очередь благодаря звёздному составу: главные роли здесь сыграли Роберт Де Ниро, Кевин Костнер и очень яркий Шон Коннери. Последнему его актёрская работа принесла заслуженный «Оскар».

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Славные парни

  • США, 1990 год.
  • Криминальная драма.
  • Длительность: 146 минут.
  • IMDb: 8,7.

Начинающий мафиози Генри Хилл мечтает стать крутым и пользоваться уважением. Вместе с бандитами Джими Конвеем и Томми ДеВито герой проворачивает разнообразнейшие тёмные дела и аферы, постепенно становясь настоящим гангстером.

Ни один список гангстерского кино не обходится без картин Мартина Скорсезе. Стильная лента «Славные парни» считается золотым стандартом криминальной драмы. Особое восхищение вызывает снятая одним кадром без монтажа трёхминутная сцена, в которой Генри с подругой заходят в клуб «Копакабана» через чёрный ход.

Говорят, что Скорсезе придумал этот эпизод после того, как ему не позволили снимать возле главного входа, где постоянно толпились люди. Так благодаря стечению обстоятельств появилась одна из самых культовых сцен в кино.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Бронкская история

A Bronx Tale

  • США, 1993 год.
  • Криминальная драма.
  • Длительность: 121 минута.
  • IMDb: 7,8.

Сонни, глава итальянской мафиозной группировки в Бронксе, убивает человека среди бела дня. Случайным свидетелем преступления становится девятилетний Калоджеро. Однако мальчик не выдаёт убийцу властям, а потому становится любимчиком главаря мафии. Но отец Калоджеро — простой водитель автобуса — не одобряет этого.

Режиссёрский дебют Роберта Де Ниро в своё время прошёл незамеченным и не получил наград, но от этого не менее значим и интересен. Это серьёзная история о тяжести и последствиях выбора, о сложностях отношений родителей и детей, об искуплении ошибок, которое порой даётся очень нелегко.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Путь Карлито

Carlito’s Way

  • США, 1993 год.
  • Криминальная драма.
  • Длительность: 143 минуты.
  • IMDb: 7,9.

Вышедший из тюрьмы Карлито Бриганте решает порвать со своим преступным прошлым и начать честную жизнь. Вот только его племянник ввязался в криминальную авантюру, а потому бывшему мафиози приходится вновь взяться за старое.

Аль Пачино, сделавший себе имя на таких картинах, как «Крёстный отец» и «Лицо со шрамом», снова сыграл преступника и наркоторговца, но сделал это так умело и самодостаточно, что в итоге получился совершенно новый образ.

Зрителям будет невероятно интересно наблюдать за внутренней метаморфозой главного персонажа. Глядя на героя Аль Пачино, невольно начинаешь верить, что даже закоренелый преступник способен измениться в лучшую сторону.

Смотреть в iTunes →

Криминальное чтиво

Pulp Fiction

  • США, 1994 год.
  • Криминальная чёрная комедия.
  • Длительность: 154 минуты.
  • IMDb: 8,9.

Головорезы Винсент Вега и Джулс Уиннфилд в перерывах между разборками ведут философские беседы. Тем временем их таинственный шеф Марселлас Уоллес обсуждает с боксёром Бутчем бой, который нужно проиграть. Винсенту же нужно выполнить важное поручение — развлечь драгоценную жену Марселласа. И для этого лучше всего подойдут танцы под Чака Берри.

Квентин Тарантино — признанный представитель постмодернизма в кинематографе. Режиссёр любит вдохновляться жанровыми фильмами. Поэтому его собственные картины как бы сотканы из кусочков культовых произведений.

При этом тарантиновские ленты сами приобретают культовый статус. Так, сцены из «Криминального чтива» знакомы практически каждому любителю кино, будь то танец на местном танцевальном конкурсе в ресторане или разговор о культурных различиях между Европой и Америкой.

Смотреть в Google Play →

Казино

  • США, 1995 год.
  • Криминальная драма.
  • Длительность: 178 минут.
  • IMDb: 8,2.

Фильм рассказывает непростую историю становления игорного бизнеса в США через призму отношений друзей Сэма Туза Ротштейна и Ники Санторо. Первый влюбляется в меркантильную наркоманку Джинджер, а второй наживает серьёзные неприятности, связанные с организованной преступностью.

Документально-драматический фильм «Казино» — третий «гангстерский» проект Скорсезе. До этого режиссёр снял киноленты «Злые улицы» и «Славные парни». Мастеру удалось в очередной раз великолепно показать изнанку преступного мира.

А ещё картину украсил своим талантом несравненный Роберт Де Ниро, сыгравший харизматичного мафиозного воротилу.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Донни Браско

Donnie Brasco

  • США, 1997 год.
  • Криминальная биографическая драма.
  • Длительность: 127 минут.
  • IMDb: 7,7.

Молодой агент ФБР под именем Донни Браско внедряется в ряды мафии. Постепенно он сближается со стареющим мафиози по кличке Левша. Однако вскоре Донни придётся выбирать между другом и верностью долгу.

Колоритная криминальная драма Майка Ньюэлла «Донни Браско» рассказывает реальную историю сотрудника ФБР Джозефа Пистоне, который долгие годы работал под прикрытием. Роскошный актёрский состав — Аль Пачино и молодой Джонни Депп — обеспечил фильму признание критиков и культовый статус.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Проклятый путь

Road to Perdition

  • США, 2002 год.
  • Криминальная драма.
  • Длительность: 117 минут.
  • IMDb: 7,7.

Фильм рассказывает о гангстерских разборках во времена Великой депрессии. Мальчик случайно узнаёт, чем на самом деле занимается его отец. Оказывается, примерный семьянин Майкл Салливан — опасный гангстер. Теперь герою придётся пойти против мафии, чтобы спасти родного сына.

Суровый гангстерский ретронуар, снятый по одноимённому графическому роману Макса Аллана Коллинза и Ричарда Пирса Рейнера. «Проклятый путь» — вторая полнометражная работа талантливого английского постановщика Сэма Мендеса. Фильм не имел такого же оглушительного успеха, как предыдущая картина режиссёра «Красота по-американски». Зато критики оценили ленту очень высоко.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Банды Нью-Йорка

Gangs of New York

  • США, 2002 год.
  • Криминальная историческая драма.
  • Длительность: 167 минут.
  • IMDb: 7,5.

Действие разворачивается в Нью-Йорке середины XIX века. Нижний Манхэттен становится местом борьбы банд «коренных» американцев и ирландских иммигрантов.

Главарь «коренных» по прозвищу Мясник убивает предводителя ирландцев. После этого маленький сын погибшего надолго попадает в исправительное учреждение. Спустя много лет парень возвращается в родной район, чтобы отомстить за отца.

Каждый из криминальных фильмов Скорсезе замечателен по-своему, но именно в исторической драме «Банды Нью-Йорка» мэтр начал плодотворное сотрудничество с Ди Каприо. Оно продолжилось «Авиатором», «Отступниками», «Островом проклятых» и «Волком с Уолл-стрит».

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Отступники

The Departed

  • США, 2006 год.
  • Криминальная драма, триллер.
  • Длительность: 151 минута.
  • IMDb: 8,5.

Двое выпускников полицейской академии оказались по разные стороны баррикад. Колин Салливан — мафиози, внедрённый в ряды правоохранительных органов, Билли Костиган — полицейский, засланный к мафии. Они оба ищут способы уничтожить друг друга, но постепенно существование в искажённой реальности меняет внутренний мир героев.

Голливудская адаптация гонконгского фильма «Двойная рокировка» удостоилась множества наград. Именно за «Отступников» Скорсезе получил свой первый и пока что единственный режиссёрский «Оскар».

Гангстер

American Gangster

  • США, 2007 год.
  • Криминальная биографическая драма.
  • Длительность: 157 минут.
  • IMDb: 7,8.

После смерти своего босса — главы гарлемской мафии — Фрэнк Лукас решает создать собственный наркокартель. Ему это удаётся: герой ввозит героин напрямую из Юго-Восточной Азии, используя уникальный способ контрабанды. Дела Лукаса быстро идут в гору, но принципиальный и честный полицейский Ричи Робертс намерен остановить этот беспредел.

В работе над фильмом приняли участие одни из самых ярких звёзд кино: в режиссёрском кресле оказался Ридли Скотт, а главные роли исполнили Рассел Кроу и Дензел Вашингтон. Как ни странно, невероятная история дружбы наркобарона и полицейского основана на реальных событиях. Режиссёра даже консультировали настоящие Ричи Робертс и Фрэнк Лукас.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Порок на экспорт

Eastern Promises

  • Великобритания, Канада, США, 2007 год.
  • Криминальная драма, триллер.
  • Длительность: 101 минута.
  • IMDb: 7,6.

Дочь русских эмигрантов Анна работает акушеркой в лондонской больнице. Однажды героиня находит дневник умершей при родах девушки и узнаёт, что ту обманом вывезли из России, принуждали употреблять наркотики и заниматься проституцией. Собственное расследование приводит Анну к русской мафии.

Критики высоко оценили работу сыгравшего русского мафиози Вигго Мортенсена. Чтобы достоверно выглядеть в этой роли, актёр потратил несколько месяцев на изучение русской культуры и языка.

Смотреть в iTunes →


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *