Фильмы про космос 2000 2017
Содержание
- Космическая одиссея 2001 года
- Солярис
- Тёмная звезда
- Чужой
- Аполлон-13
- Сквозь горизонт
- Миссия «Серенити»
- Автостопом по галактике
- Пекло
- Пандорум
- Луна 2112
- Звёздный путь
- Исчезнувшая Европа
- Гравитация
- Стражи Галактики
- Интерстеллар
- Марсианин
- Пассажиры
- Прибытие
- Салют-7
- Время первых
- Живое
- Человек на Луне
- К звёздам
- Фильмы про пришельцев как предсказание будущего контакта
- «Чужой» | Alien (1979)
- «Чужие» | Aliens (1986)
- «Чужой 3» | Alien 3 (1992)
- «Чужой: Воскрешение» | Alien Resurrection (1997)
- «Черная дыра» | Pitch Black (2000)
- «Пандорум» | Pandorum (2009)
- «Сквозь горизонт» | Event Horizon (1997)
- «Живое» | Life (2017)
- «Европа» | Europa Report (2012)
- «Аполлон 18» | Apollo 18 (2011)
- «Груз» | Cargo (2009)
- «Темная сторона Луны» | The Dark Side of the Moon (1990)
- «Последние дни на Марсе» | The Last Days on Mars (2013)
- «Ловушка на Луне» | Moontrap (1989)
- Как мы считали
- Лексс
- Титаны классов «Левиафан» и «Рагнарёк»
- Звёздный разрушитель класса «Палач»
- Флагман класса «Глориана»
- Хайлайнер Космической гильдии
- Долгая ночь утешения
- Рама
- Ви’Джер
- Мобильная крепость зентради
- Пчеломатка
- Не вошли в топ
- Вне конкурса
- Цитадель
- Элизиум
- Тэт
- Звёзды смерти
- Базы-астероиды зентради
- Ореолы и Ковчег
- Мир-Кольцо
- Сфера Дайсона
- Вне конкурса даже для внеконкурса: Гуррен-Лаганн
Космическая одиссея 2001 года
2001: A Space Odyssey
- США, Великобритания, 1968 год.
- Научная фантастика, триллер.
- Длительность: 162 минуты.
- IMDb: 8,3.
Фильм начинается с пролога, в котором загадочный чёрный монолит превращает древних австралопитеков в людей. Миллионы лет спустя человечество находит такой же монолит на Луне. Затем действие переносится на космический корабль «Дискавери», который летит с исследовательской миссией к Юпитеру. Но в пути бортовой компьютер HAL 9000 начинает вести себя очень странно.
Научно-фантастическая картина Стэнли Кубрика 1968 года, основанная на рассказе Артура Кларка «Часовой», — один из самых важных фильмов в истории. Эта лента повлияла как на жанр кинофантастики, так и на кинематограф в целом.
Ленте посвящено множество разборов, а её неоднозначный финал до сих пор вызывает споры среди критиков и обычных зрителей. Cо дня выхода «Одиссеи» прошло уже больше 50 лет, но она до сих пор способна произвести мощное впечатление благодаря своей неповторимой, полной сюрреализма стилистике.
Кубрик считал, что всегда важнее показать, чем сказать, ведь кино — это в первую очередь визуальное искусство. Поэтому режиссёр уделял особое внимание эстетике кадра и музыкальному сопровождению своих фильмов.
Например, движения небесных тел в «Одиссее» выглядят как величественный космический вальс благодаря музыке Иоганна Штрауса. А знаменитый пролог фильма, который сопровождается аккордами симфонической поэмы «Так говорил Заратустра», стал одной из самых цитируемых сцен в кино.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
Солярис
- СССР, 1972 год.
- Фантастическая драма.
- Длительность: 166 минут.
- IMDb: 8,1.
Действие фильма по мотивам одноимённого фантастического романа Станислава Лема разворачивается в далёком будущем. За много лет до описываемых событий учёными открыта планета Солярис, поверхность которой представляет собой разумный океан.
Специально для изучения Соляриса построена орбитальная исследовательская станция. Туда и прибывает главный герой — психолог Крис Кельвин. Ему предстоит разобраться в том, что происходит на станции, и понять, почему один из немногочисленных находящихся там учёных покончил с собой незадолго до его прибытия.
«Солярис» по праву считается одним из тех важнейших фильмов, которые хотя бы раз в жизни обязан посмотреть каждый неравнодушный к кино человек. Тарковский сильно сократил фантастический сюжет Станислава Лема и уделил больше внимания моральной и этической составляющей.
Такая трактовка ужасно не понравилась самому Лему, ведь его больше волновали вопросы познания мира, в то время как для Тарковского было важно вывести на первый план нравственные терзания героев.
Следующая попытка экранизировать «Солярис» была предпринята американским режиссёром Стивеном Содербергом в 2002 году. Этот фильм Лему тоже не понравился — в частности, тем, что режиссёр больше сфокусировался на романтике, а не на фантастике. Но на этот раз писатель оказался не одинок в своём мнении — критики и зрители встретили картину прохладно.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play (серия 1) →
Смотреть в Google Play (серия 2) →
Тёмная звезда
Dark Star
- США, 1974 год.
- Начная фантастика, комедия.
- Длительность: 83 минуты.
- IMDb: 6,4.
Дипломная работа знаменитого режиссёра Джона Карпентера рассказывает об экипаже корабля под названием «Тёмная звезда». Перед астронавтами стоит важная задача — избавиться от нестабильных планет, которые могут представлять опасность для будущих колонизаций. Когда их миссия близится к завершению, они неожиданно сталкиваются с пришельцем, который доставит им в итоге множество неприятностей.
Малобюджетная «Тёмная звезда» была награждена премией «Сатурн» за лучшие спецэффекты и стала в некотором роде предтечей фильма «Чужой», в котором космический экипаж тоже боролся за выживание. Создатель знаменитых ксеноморфов Дэн О’Бэннон имеет к «Звезде» непосредственное отношение — он стал соавтором сценария и исполнил роль космонавта Пинбека.
А любители научной фантастики найдут в этом фильме ещё и множество отсылок к творчеству Филипа К. Дика («Убик», «Что сказали мертвецы»), Рея Брэдбери («Калейдоскоп») и Клиффорда Саймака («Свалка»).
Чужой
- США, Великобритания, 1979 год.
- Научная фантастика, фильм ужасов.
- Длительность: 117 минут.
- IMDb: 8,5.
Космический триллер Ридли Скотта рассказывает о том, как экипаж космического корабля «Ностромо» пытается спастись от жуткого пришельца, оказавшегося на борту после вылазки на неизвестную планету.
«Чужой» не только получил культовый статус и ряд престижных наград, но и послужил началом целой франшизы, включающей фильмы, книги и компьютерные игры. И даже породил серию кроссоверов «Чужой против Хищника», в рамках которой было выпущено два фильма.
В 2012 году Ридли Скотт вернулся к работе над легендарной франшизой и снял приквел «Прометей», сюжет которого рассказывает о появлении Чужих как вида. Однако новый фильм понравился не всем. Поклонники раскритиковали картину за искажение первоначальной концепции, а критики — за нелепое поведение персонажей и сюжетные нестыковки.
Продолжение «Чужой: завет» получилось ещё более неоднозначным. Вместо того чтобы ответить на вопросы, оставшиеся без ответа в «Прометее», фильм добавил массу новых. Не говоря уже о ляпах сценария, количеством которых «Завет» даже перещеголял своего предшественника.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
Аполлон-13
Apollo 13
- США, 1995 год.
- Приключения, исторический фильм, драма.
- Длительность: 140 минут.
- IMDb: 7,6.
В основу исторической драмы Рона Ховарда легли реальные события, произошедшие в 1970 году во время миссии «Аполлон-13». Первые двое суток полёта проходят без особых происшествий, однако потом на борту происходит серьёзная авария — взрыв кислородного баллона. Этот инцидент не только ставит крест на высадке на Луну, но и угрожает безопасному возвращению астронавтов на Землю.
«Аполлон-13» в первую очередь известен как фильм, популяризировавший легендарную фразу: «Хьюстон, у нас проблема». Но не стоит забывать, что это ещё и очень хорошее кино, детально и правдоподобно рассказывающее об одном из самых драматичных моментов в истории освоения космоса.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
Сквозь горизонт
Event Horizon
- США, 1997 год.
- Научная фантастика, ужасы.
- Длительность: 95 минут.
- IMDb: 6,7.
Капитан Миллер и его экипаж получают приказ изучить останки экспериментального космического корабля «Горизонт событий», исчезнувшего несколько лет назад в районе Нептуна. Исследовав судно, команда понимает, что все, кто был на его борту, бесследно пропали.
Зрители не слишком оценили фильм, несмотря на превосходную игру актёров, яркие спецэффекты и восхитительную работу оператора Эдриана Биддла. Именно из-за кассового провала ленты режиссёр Пол Андерсон был вынужден взяться за более коммерческие проекты.
Смотреть в iTunes →
Миссия «Серенити»
- США, 2005 год.
- Научная фантастика, космический вестерн.
- Длительность: 119 минут.
- IMDb: 7,8.
Команда космического корабля «Серенити» промышляет контрабандой. Во время очередной операции на их след выходит правительственный агент. И тогда пиратам приходится спасаться в отдалённой части системы, где живут безжалостные людоеды.
Когда многосерийный космический вестерн «Светлячок» от Джосса Уидона неожиданно закрыли, возмущённые фанаты долго пытались добиться продолжения проекта. Наконец в 2005 году Уидон всё-таки снял полнометражный художественный фильм «Миссия «Серенити»», логически завершивший оборванную сюжетную линию сериала.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
Автостопом по галактике
The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy
- США, Великобритания, 2005 год.
- Приключения, комедия, фантастика.
- Длительность: 109 минут.
- IMDb: 6,8.
Экранизация культового романа Дугласа Адамса от режиссёра Гарта Дженнингса рассказывает историю о прибытии инопланетян на Землю. Правда, пришельцы явились не завоёвывать её, а снести, чтобы проложить межгалактическое шоссе.
Первоначально «Автостопом по галактике» появился в виде радиопостановки для BBC Radio, затем последовали романы, телесериал, игры и комиксы. Вселенная Дугласа Адамса в первую очередь — сатира на современный мир, высмеивающая бюрократию, невежество и многие другие актуальные проблемы. И только во вторую — космические приключения.
К сожалению, Адамс не успел завершить свою работу над сценарием, и закончили его уже режиссёр Гарт Дженнингс и сценарист Кэри Киркпатрик. В результате получился добрый фантастический фильм со специфичным английским юмором и, как сказал бы сам Дуглас Адамс, — «в основном безвредный».
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
Пекло
- Великобритания, 2007 год.
- Научная фантастика, драма, триллер, приключения.
- Длительность: 107 минут.
- IMDb: 7,3.
Научно-фантастический триллер Дэнни Бойла рассказывает, как экипаж космического корабля под говорящим названием «Икар-II» отправляется к угасающему Солнцу, чтобы пробудить его вновь и не дать умереть человечеству. Правда, это уже не первая подобная миссия. Во время полёта команда слышит позывные первого экипажа «Икар-I», бесследно пропавшего семь лет назад.
История создания этой ленты доказывает, что хорошая научная фантастика — это совсем не простой в производстве жанр киноискусства. Хотя фильм и был снят всего за три месяца, при этом на него было потрачено колоссальное количество сил и времени. Ведь на сценарий и общую подготовку ушло два года, а на монтаж и работу над визуальными эффектами — ещё год. В итоге режиссёр Дэнни Бойл пообещал никогда больше не возвращаться к этому жанру — такой утомительной ему показалась работа над ним.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
Пандорум
- Германия, Великобритания, США, 2009 год.
- Научная фантастика, ужасы, боевик.
- Длительность: 109 минут.
- IMDb: 6,7.
Двое астронавтов-военных выходят из анабиоза на космическом корабле. Оба не в силах вспомнить, куда они летят и зачем. Ситуация становится ещё хуже, когда герои понимают, что судно кишит неизвестными монстрами-людоедами.
Космический хоррор немецкого режиссёра Кристиана Алверта сильно напоминает фильмы «Чужой», «Пекло» и «Сквозь горизонт» и пугает зрителей в основном замкнутыми пространствами и тёмными коридорами.
Луна 2112
- Великобритания, 2009 год.
- Научная фантастика, драма.
- Длительность: 97 минут.
- IMDb: 7,9.
Космический диспетчер Сэм уже три года работает на Луне в полном одиночестве. Он следит за добычей редкого газа и может общаться только с говорящим роботом, а больше вокруг ни души. Но за пару недель до окончания контракта Сэм чувствует, что вокруг творится что-то неладное.
Камерный режиссёрский дебют Дункана Джонса, сына Дэвида Боуи, оказался самодостаточной и удивительно зрелой картиной. В центре событий находится единственный персонаж, мастерски воплощённый на экране актёром Сэмом Рокуэллом.
Самое удивительное, что лента выглядит весьма зрелищно, хотя её сняли в рекордные сроки и с минимальным вложением средств (даже модель лунохода просто таскали на верёвке).
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
Звёздный путь
Star Trek
- США, Германия, 2009 год.
- Научная фантастика, боевик, приключенческий фильм.
- Длительность: 127 минут.
- IMDb: 8,0.
В центре сюжета — приключения курсанта академии Звёздного флота Джеймса Т. Кирка и его друга Спока, которым предстоит спасти Галактику от ромуланца Нерона, умеющего путешествовать во времени.
Ни один список фильмов о космосе не мог бы считаться полным без упоминания медиафраншизы Star Trek («Звёздный путь»). Оригинальный телевизионный сериал, созданный Джином Родденберри и положивший начало масштабной вселенной «Звёздного пути», вышел в 1966 году. В нём рассказывалось о приключениях экипажа корабля «Энтерпрайз» на просторах галактики.
При создании перезапуска режиссёр Дж. Дж. Абрамс пошёл на рискованный ход — не стал снимать непосредственный приквел к оригинальному сериалу, а вместо этого создал альтернативную историю с теми же героями. Не обошлось и без приятных сюрпризов для поклонников франшизы: легендарный Леонард Нимой появился в роли старого Спока из будущего.
Конечно, «Звёздный путь» не раз находил отражение в искусстве. Но самым неординарным случаем творческой рефлексии на эту тему можно уверенно назвать эпизод сериала «Чёрное зеркало» под названием «USS Каллистер». Помимо злободневных проблем, серия обыгрывает всю историю развития «Звёздного пути», начиная с оригинального сериала и заканчивая перезапуском Дж. Дж. Абрамса.
В числе стоящих пародий на «Звёздный путь» можно также упомянуть сериал «Орвилл» создателя «Гриффинов» Сета Макфарлейна. Что же касается официальной франшизы, то она живее всех живых: на сегодняшний день вышло уже два сезона сериала «Звёздный путь: дискавери».
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
Исчезнувшая Европа
Europa Report
- США, 2013 год.
- Научная фантастика.
- Длительность: 90 минут.
- IMDb: 6,4.
Сюжет сфокусирован вокруг космической экспедиции, цель которой состоит в том, чтобы найти и подтвердить существование внеземной жизни на Европе, спутнике Юпитера. Однако после того, как из-за солнечной бури у экипажа пропадает связь с Землёй, эта миссия оборачивается одним сплошным кошмаром.
Режиссёр Себастьян Кордеро снял свою картину в набирающем на тот момент популярность жанре «найденной плёнки». Основа фильма — это смонтированные видеозаписи, сделанные астронавтами, которые якобы удалось получить уже после их гибели.
Тем зрителям, которые досмотрят эту стильную и проработанную ленту до конца, будет над чем поразмышлять. Ведь есть основания полагать, что финал фильма — это прямая отсылка, сюжетно связывающая «Европу» с фантастическим триллером режиссёра Мэтта Ривза «Монстро» (кстати, тоже снятом в псевдодокументальном стиле).
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
Гравитация
- США, Великобритания, 2013 год.
- Научно-фантастическая драма, триллер.
- Длительность: 91 минута.
- IMDb: 7,7.
Фильм рассказывает историю исследовательницы Райан Стоун, оказавшейся единственной выжившей после того, как команда космического челнока гибнет в результате катастрофы. Связи с Землёй нет — как и почти нет надежды на возвращение домой.
Когда встречаются режиссёр Альфонсо Куарон и оператор Эммануэль Любецки — это верный знак, что результатом их совместной работы станет настоящее визуальное пиршество. Так произошло и с «Гравитацией», удостоившейся самых высоких оценок мировой кинопрессы.
Нельзя не отметить одно интересное камео: актёр Эд Харрис, который играл ведущего руководителя полётов NASA Джина Кранца в фильме «Аполлон-13», в фильме Куарона озвучил руководителя Центра управления полётами.
Также в недавно вышедшем на Netflix научно-фантастическом анимационном альманахе «Любовь, смерть и роботы» есть короткометражка под названием Helping Hand («Рука помощи»), сюжет которой если и не вдохновлён «Гравитацией», то, во всяком случае, напоминает об этом фильме.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
Стражи Галактики
Guardians of the Galaxy
- США, 2014 год.
- Фантастика, комедия, боевик.
- Длительность: 121 минута.
- IMDb: 8,0.
После кражи таинственного артефакта космический искатель приключений Питер Квилл попадает в тюрьму. Там ему приходится объединиться с компанией изгоев, чтобы сбежать. Но за ними охотится злодей Ронан Обвинитель, мечтающий захватить Вселенную. И теперь спасение мира зависит от Питера и его новоиспечённых друзей.
Действие очередной части франшизы Marvel происходит в наши дни в космосе. При этом саундтрек полностью состоит из хитов 1980-х, а многие сюжетные повороты, персонажи, юмор и даже заставка напомнят о старых фантастических картинах. Кроме того, это просто невероятно смешной, смелый и талантливый фильм.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
Интерстеллар
- США, Великобритания, 2014 год.
- Научно-фантастическая драма.
- Длительность: 169 минут.
- IMDb: 8,6.
Действие фильма происходит в неопределённом будущем. Земле грозит страшный голод из-за глобального неурожая, вызванного засухой и пыльными бурями. Последней надеждой на выживание человечества становятся межзвёздные путешествия. После того как сотрудники NASA находят на орбите Сатурна червоточину, которая ведёт в перспективную звёздную систему, команда опытных исследователей отправляется на поиски планеты с подходящими для человека условиями.
Высоко оценённый многими зрителями фильм Кристофера Нолана основан на современных исследованиях — режиссёра консультировал американский физик и астроном Кип Торн. И лента служит примером того, как подлинная наука может быть куда интереснее самого изощрённого и фантастического вымысла.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
Марсианин
The Martian
- США, 2015 год.
- Научная фантастика, приключенческий фильм.
- Длительность: 142 минуты.
- IMDb: 8,0.
Исследовательский корабль Ares III вынужденно покидает Марс из-за песчаной бури. Однако один из членов экспедиции — Марк Уотни — остаётся один на планете без связи с Землёй. И чтобы выжить в экстремальных условиях, астронавту придётся проявить смекалку и силу воли.
В отличие от многих других фильмов о выживании в условиях космоса, картина режиссёра Ридли Скотта по мотивам одноимённой книги Энди Уира рассказывает очень позитивную и оптимистичную историю.
Вдохновением для визуального стиля «Марсианина» не в последнюю очередь послужила классика — «Космическая одиссея» Стэнли Кубрика. А величественные пейзажи Марса снимались в национальном парке Иордании — пустыне Вади-Рам, которую ещё называют Лунной долиной.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
Пассажиры
- США, 2016 год.
- Фантастическая драма, боевик.
- Длительность: 116 минут.
- IMDb: 7,0.
Звездолёт-ковчег «Авалон» везёт колонистов к далёкой планете. Поскольку перелёт длится 120 лет, всех пассажиров перед стартом погружают в анабиоз. Но механик Джим и писательница Аврора приходят в себя раньше срока. До посадки ещё 90 лет, заснуть обратно не выходит, поэтому героям придётся коротать это время вместе.
Попытка норвежского режиссёра Мортена Тильдума («Игра в имитацию») снять большое коммерческое кино вышла весьма достойной, а убедительную любовную линию здесь отлично разыграли актёры Дженнифер Лоуренс и Крис Пратт.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
Прибытие
- США, 2016 год.
- Научная фантастика.
- Длительность: 116 минут.
- IMDb: 7,9.
В разных точках Земли неожиданно приземляются огромные неопознанные летающие объекты. Пытаясь понять, чего они хотят, спецслужбы США обращаются к лингвисту Луизе Бэнкс и астрофизику Иэну Доннели с просьбой наладить контакт с внеземной расой.
Для своей фантастической притчи, удостоившейся восьми номинаций на премию «Оскар», режиссёр Дени Вильнёв и сценарист Эрик Хайссерер создали настоящий и полностью функциональный язык.
Так как язык пришельцев-гептаподов не похож ни на один известный человечеству и существует вне времени и пространства, создателям фильма хотелось, чтобы он выглядел гипнотически красивым и вместе с тем таинственным и пугающим.
Поиск по-настоящему оригинальной идеи продолжался долго. Наконец творческую команду выручила жена художника-постановщика Патриса Верметта — она предложила логограммы, похожие на след, оставленный на столе чашкой кофе.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
Салют-7
- Россия, 2017 год.
- Биографическая драма.
- Длительность: 111 минут.
- IMDb: 7,2.
На дворе 1985 год. Неожиданно происходит авария на советской космической станции «Салют-7». Туда посылают двух опытных космонавтов, чтобы те починили неполадку. Но они ещё не знают, насколько сложной будет миссия.
Работа над картиной строилась на воспоминаниях настоящих космонавтов Владимира Джанибекова и Виктора Савиных. Фильм нередко сравнивают с «Гравитацией», причём вполне заслуженно. Лента смотрится действительно не менее впечатляюще, чем космический триллер Альфонсо Куарона, а операторская работа Сергея Астахова поражает воображение.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
Время первых
- Россия, 2017 год.
- Исторический фильм, приключения, драма.
- Длительность: 140 минут.
- IMDb: 7,3.
Байопик про космонавтов Алексея Леонова и Павла Беляева, прошедших путь от полётов на обычном самолёте до старта с Байконура на корабле «Восход-2» и совершивших первый в истории выход в открытый космос.
До того как добраться до кинотеатров, картина прошла огонь и воду производственного процесса: сняв две трети фильма, талантливый режиссёр Юрий Быков («Майор», «Дурак», «Завод») покинул проект из-за творческих разногласий с продюсером Тимуром Бекмамбетовым.
Хотя лента о подвиге советских космонавтов провалилась в прокате, она всё же получила преимущественно положительные отзывы. Вероятно, сказались основы, заложенные Юрием Быковым. И кто знает, возможно, останься он в кресле режиссёра, зрители получили бы ещё более глубокую и хорошо прописанную историю.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
Живое
- США, 2017 год.
- Научная фантастика, ужасы.
- Длительность: 103 минут.
- IMDb: 6,6.
Группа учёных на МКС находит в пробах марсианской почвы инопланетное существо. Поначалу оно кажется безобидным, но начинает быстро расти, а потом и атаковать людей. Самое страшное, что экипажу некуда бежать от агрессивного монстра.
«Живое» очень напоминает «Чужого» и другие подобные картины. Но фильм всё равно получился достойным просмотра благодаря работе сценаристов Ретта Риза и Пола Верника (они же писали сценарии «Дэдпула» и «Добро пожаловать в Zомбилэнд») и их серьёзному подходу к истории.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
Человек на Луне
First Man
- США, 2018 год.
- Биографическая драма.
- Длительность: 141 минута.
- IMDb: 7,4.
Биографический фильм Дэмьена Шазелла («Одержимость», «Ла-Ла Ленд») рассказывает о легендарном американском астронавте Ниле Армстронге — первом человеке, побывавшем на Луне. События ленты происходят во времена ожесточённой гонки космических сверхдержав — СССР и США. Параллельно идёт подготовка Армстронга к знаменитому полёту «Аполлона-11», ради которой ему приходится жертвовать очень многим.
«Человек на Луне» — кино не столько о космосе, сколько о человеческих отношениях. Дэмьен Шазелл мог бы превратить историю одной из самых опасных космических миссий в очередное претенциозное героическое полотно. Но вместо этого режиссёр показал зрителям обычного человека — Нила Армстронга, который умеет сомневаться, бояться и страдать.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
К звёздам
Ad Astra
- США, 2019 год.
- Фантастическая драма, триллер, приключения.
- Длительность: 124 минут.
- IMDb: 6,6.
Бесстрашный астронавт Рой МакБрайд должен отправиться в далёкое путешествие к планете Нептун, чтобы понять, в чём причина странных энергетических вспышек, угрожающих уничтожить всё живое. Ключ к разгадке этой тайны — Клиффорд МакБрайд, отец Роя, который когда-то пропал при странных обстоятельствах.
Оператором выступил знаменитый Хойте Ван Хойтема, снявший «Интерстеллар», так что в итоге съёмки и спецэффекты компенсируют практически все шероховатости сценария. Невозможно не отметить и актёрское мастерство Брэда Питта, который умудряется показать глубочайший эмоциональный диапазон одними только глазами.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
Этот материал был впервые опубликован в апреле 2019 года. В апреле 2020-го мы дополнили список.hd
Страна: США
Перевод: Профессиональный многоголосый
Жанр: Ужасы, боевик, триллер
О фильме: На протяжении всей истории были случаи, когда целые города исчезали в одночасье..
- 40
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
16.09.2020 5 073 Смотреть онлайнHD
Страна: США
Перевод: Профессиональный многоголосый
Жанр: Фантастика
О фильме: Пришельцы-монстры прибывают на землю, они совершают вынужденную посадку..
- 40
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
26.08.2020 4 862 Смотреть онлайнHD
Страна: США
Перевод: Профессиональный многоголосый
Жанр: Триллер
О фильме: Случай 347 следует за психологом и скептиком НЛО, доктором Майей Янсен и командой документалистов..
- 60
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
21.07.2020 4 291 Смотреть онлайнHD
Страна: США
Перевод: Профессиональный многоголосый
Жанр: Комедия, ужасы
О фильме: Во время празднования дня рождения группа друзей встречается с нежданной проблемой..
- 40
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
16.07.2020 4 167 Смотреть онлайнHD
Страна: США, Чехия
Перевод: Профессиональный многоголосый
Жанр: Триллер, мелодрама
О фильме: Джоанна (Дениз Ричардс, Звездный десант), женщина без прошлого, скрывается от агента ООН Боуи..
- 60
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
16.07.2020 6 079 Смотреть онлайнHD
Страна: США
Перевод: Профессиональный многоголосый
Жанр: Фантастика
О фильме: На землю прилетает пришелец. Гость из космоса..
- 40
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
09.07.2020 13 746 Смотреть онлайнHD
Страна: Аргентина, Германия, Испания
Перевод: Профессиональный многоголосый
Жанр: Фэнтези, драма, приключения
О фильме: До женщины доходят сведения что ее любимая бабуля сожительствовала с пришельцем..
- 40
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
23.06.2020 1 652 Смотреть онлайн HD
Страна: США
Перевод: Профессиональный многоголосый
Жанр: Фантастика, ужасы, фэнтези
О фильме: Делая завершающее дело в агенстве землепользования, археолог Том встречается..
- 40
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
19.06.2020 4 059 Смотреть онлайн HD
Страна: США
Перевод: Профессиональный многоголосый
Жанр: Фэнтези, детектив, триллер
О фильме: Таинственная частота нисходит на маленький городок Нью-Мексико в сумерках 1950-х годов..
- 60
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
30.05.2020 6 096 Смотреть онлайн HD
Страна: США
Перевод: Профессиональный многоголосый
Жанр: Драма
О фильме: Молодой ученый NASA похищен инопланетянами..
- 60
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
29.05.2020 6 754 Смотреть онлайн
Возможность существования иных цивилизаций заботила человечество испокон веков. Одни ли мы во вселенной? И пока возможность заглянуть за завесу этой тайны достаточно эфемерна, отдушиной для страждущих встречи с гуманоидами с какой-нибудь Альфа Центавры, вполне могут послужить кинокартины, которых снято достаточно много ввиду большой их популярности.
В этих фильмах пришельцы из далеких миров предстают перед нами в различных ипостасях: здесь они могут быть как и ужасными монстрами-ксеноморфами, стремящимися уничтожить все живое, разорвать, раскромсать на кусочки, а затем сожрать с потрохами незадачливых героев фильма, так и довольно милыми созданиями напоминающими людей, ну, или скажем вообще, оказываются вирусами, противной слизью, насекомыми, бактериями вселяющимися в тело человека, и другими тварями на каких хватает фантазии у съемочной группы.
Фильмы про пришельцев как предсказание будущего контакта
Этот вопрос будоражит умы ученых мужей и простых землян уже очень давно. Вера в то, что во Вселенной мы не одиноки, сравнима с верой в Бога — его вроде и не видел никто, не слышал никто, но подавляющая часть людей верит, что Бог существует. Ну а раз люди верят в инопланетян, значит они с увлечением будут читать книги о внеземных цивилизациях и смотреть фильмы где есть пришельцы. Кино о разумной жизни на других планетах занимает основную нишу такого кино-жанра, как фантастика. Эти фильмы можно разделить на две большие группы:
— документальное кино про НЛО и интересные факты из области научных исследований о возможном существовании внеземных форм жизни
— художественные фильмы и сериалы о Космосе, инопланетянах и всем, что с ним связано.
У этих двух групп есть свои любители и фанаты, но кино о инопланетянах более популярно, поскольку оно преподносится зрителю не научным языком, а простым и понятным всем способом — в фантастических картинах показывается история, которая может произойти. Художественное кино не заставляет много думать, что-то сопоставлять — зритель его просто смотрит и наслаждается невероятными спецэффектами, которые непременно сопровождают все подобные произведения.
Благодаря огромному разнообразию, фильмы про пришельцев смотреть онлайн можно под любое настроение — в ассортименте есть и комедийные сюжеты, и захватывающие боевики, и ужастики, и новинки фантастики, и психологические драмы, и даже детективы. Сценаристы придумывают интересные истории и о встречах людей с иным разумом на других планетах (в будущем земляне будут не только исследовать другие миры, но и жить там), и о том, каким они видят «контакт» человечества с «гостями» из будущего на самой Земле, отражая все это в новинках, которые мы потом видим на своих экранах.
В большинстве своем в результате любого контакта человечества с ними начинается война или борьба за выживание — пришельцев в основном показывают кровожадными монстрами, которые пытаются истребить человечество. Однако, каждый раз, людям удается победить (в этой особенности пожалуй самое уязвимое место фильмов — зритель всегда знает, что человечество в итоге не проиграет). Впрочем, иногда именно «чужие», благодаря своим более совершенным технологиям и способностям, спасают Землю от какой-то глобальной катастрофы. А в некоторых фильмах именно люди являются теми, кто является агрессором против какой-то абсолютно мирной внеземной цивилизации. Как бы там ни было, сам процесс борьбы за спасение в большинстве своем непредсказуем и держит в напряжении зрителя до самого конца.
20 июля 1969 года американский космонавт Нил Олден Армстронг ступил на поверхность Луны. Маленький шаг для человека и целый пласт в поп-культуре. Вместе с первыми мечтами о межпланетных и межгалактических перелетах появились и первые страхи. Человеку свойственно бояться неизвестности. Если инопланетяне существуют, какие они? Разумны ли? Как они отнесутся к представителям человечества? Возможно, захотят поработить или вовсе уничтожить? А если это неразумные существа, агрессивны ли они? Беспокойства социума быстро нашли отражение в кинематографе.
Фильмы ужасов про космос и космических чудовищ были очень популярны, несмотря на то, что никакой информации о внешнем виде и поведении инопланетян у создателей не было. Фантазии и домыслы легли в основу сюжетов кино про космос, а страхи наводняли их разнообразными ужасами.
Гигантские насекомые и черви, человекоподобные хищные звери, разумные монстры, роботы-убийцы — ужасы про космос предлагали тот же ассортимент страшилок, что и фантастическая литература, которая в те же времена переживала расцвет.
Квадрология «Чужой» (1979–1997)
Культовая серия включает в себя четыре полнометражных фильма:
«Чужой»;
«Чужие»;
«Чужой 3»;
«Чужой: Воскрешение».
«Чужой» | Alien (1979)
Режиссер: Ридли Скотт
В ролях: Сигурни Уивер, Том Скеррит, Иэн Холм, Джон Хёрт, Гарри Дин Стэнтон, Вероника Картрайт, Яфет Котто, Боладжи Бадеджо, Хелен Хортон, Эдди Пауэлл
Кинопоиск: 8.064
IMDb: 8.40
Первый фильм серии снят в 1979 году. Режиссером картины стал Ридли Скотт, одну из главных ролей исполнила блистательная Сигурни Уивер.
Экипаж грузового корабля «Ностромо» вылетает по сигналу бедствия на необитаемую планету LV-426. Планета оказывается очень даже обитаемой, но не людьми, а монстрами — лицехватами, размножающимися с огромной скоростью. Единственное, что для этого требуется — человек, носитель, внутри которого яйцо лицехвата созревает за считанные дни, а затем инопланетное чудовище вылезает, разрывая грудную клетку, как кожуру апельсина.
«Чужие» | Aliens (1986)
Режиссер: Джеймс Кэмерон
В ролях: Сигурни Уивер, Майкл Бин, Кэрри Хенн, Пол Райзер, Лэнс Хенриксен, Билл Пэкстон, Уильям Хоуп, Дженетт Голдстин, Эл Мэтьюз, Марк Ролстон
Кинопоиск: 8.040
IMDb: 8.40
Второй фильм снят Джеймсом Кэмероном в 1986 году. В главных ролях — Сигурни Уивер и Майкл Бин.
57 лет Рипли провела в анабиозе на дрейфующем шаттле. Или это галлюцинация после встречи с Чужим? Так или иначе нужно сконцентрироваться на слушаниях по делу о взрыве корабля с ценным грузом. Члены судебной комиссии не верят в Чужого и утверждают, что LV-426 уже успешно колонизирована. Однако связь с колонией оборвалась, и необходимо провести экспедицию. Морские пехотинцы с Рипли в качестве консультанта высаживаются на LV-426, не предполагая, насколько права она в своих опасениях.
«Чужой 3» | Alien 3 (1992)
Режиссер: Дэвид Финчер
В ролях: Сигурни Уивер, Чарльз С. Даттон, Чарльз Дэнс, Пол МакГанн, Брайан Гловер, Ральф Браун, Дэниэл Уэбб, Кристофер Джон Филдс, Холт Маккэллани, Лэнс Хенриксен
Кинопоиск: 6.942
IMDb: 6.40
Третью часть в 1992 году снял Дэвид Финчер. На этот раз яйцо лицехвата оказывается на борту корабля и заражает Рипли. Корабль совершает экстренную посадку на планете-тюрьме Фиорина «Фьюри» 161. Выясняется, что инкубатором для лицехватов также могут быть животные. В результате появляется гибрид с повышенной скоростью и ловкостью. Планета является тюрьмой, поэтому оружия на ней нет, но есть множество опасных заключенных, которые не горят желанием тихо и бесславно погибнуть.
«Чужой: Воскрешение» | Alien Resurrection (1997)
Режиссер: Жан-Пьер Жёне
Кинопоиск: 6.712
IMDb: 6.20
Четвертую часть снял в 1997 году француз Жан-Пьер Жёне, будущий отец «Амели». Прошло 200 лет после событий на Фиорине. Войска Соединенных Систем на корабле «Аурига» клонируют Рипли, зараженную Чужим, чтобы получить несколько боеспособных особей. После многократного клонирования Рипли перенимает некоторые способности Чужого: в ее крови обнаружена кислота, чувства значительно обострены.
На корабль прибывают контрабандисты с грузом для генерала Переса: живые люди, которых будут использовать как носителей для выращивания Чужих, которые затем уничтожат человечество. Даже контрабандисты осознают, что это надо предотвратить, но «Аурига» неумолимо движется к Земле.
«Черная дыра» | Pitch Black (2000)
Режиссер: Дэвид Туи
Кинопоиск: 7.57
IMDb: 7.10
Потерпевший поломку космический корабль сходит с курса и совершает вынужденную посадку на неизученной планете. Во время посадки погибает командир корабля, большинство пассажиров и часть команды. Выжившие пытаются сориентироваться на пустынной планете, освещаемой тремя солнцами, испепеляющими все живое. Но закат не приносит облегчения — в ночи на поверхность выходят какие-то жуткие существа.
«Пандорум» | Pandorum (2009)
Режиссер: Кристиан Альварт
В ролях: Деннис Куэйд, Бен Фостер, Кэм Жиганде, Антье Трауэ, Кунг Ле, Эдди Роус, Норман Ридус, Андре Хеннике, Фридерике Кемптер, Нильс-Бруно Шмидт
Кинопоиск: 7.05
IMDb: 6.80
Два члена команды звездолета, на дрейфующем полете бороздящего просторы космоса, внезапно выходят из гиперсна. Они не могут вспомнить, куда и зачем движется корабль, откуда и когда вылетел, даже собственные имена и профессии. Оборудование не работает, а корабль заполонили злобные пришельцы. Смутные воспоминания как-то связаны со спасением человечества, и эта важнейшая миссия должна быть выполнена любой ценой.
«Сквозь горизонт» | Event Horizon (1997)
Режиссер: Пол У. С. Андерсон
В ролях: Лоуренс Фишберн, Сэм Нил, Кэтлин Куинлен, Джоэли Ричардсон, Ричард Т. Джонс, Джек Ноузуорти, Джейсон Айзекс, Шон Пертуи, Peter Marinker, Холли Чант
Кинопоиск: 6.92
IMDb: 6.70
Середина 21 века. Спасательный корабль направляется к границе Солнечной системы в поисках пропавшего звездолета. Это уникальная машина — прототип сверхсветового космического корабля. При первом же запуске он исчез, а позднее обнаружился далеко от исходного маршрута, около планеты Нептун.
«Живое» | Life (2017)
Режиссер: Даниэль Эспиноса
В ролях: Хироюки Санада, Райан Рейнольдс, Ребекка Фергюсон, Джейк Джилленхол, Ольга Дыховичная, Эрион Бакаре, Хесус Дель Орден, Аллен МакЛин, Лейла Грейс, Мари Гвелесиани
Кинопоиск: 6.48
IMDb: 6.60
Исследователи получают с Марса любопытный образец — одноклеточный, но живой организм. Чтобы получить более убедительные доказательства существования жизни на Красной планете, собирается отряд из шести астронавтов-добровольцев. Над образцом проводятся различные исследования, в ходе которых подтверждается, что существо имеет внеземное происхождение. Кроме того, обнаруживается постепенное усложнение реакций организма на воздействия, словно он становится умнее. Ученые увлечены исследованием, стараясь не нагнетать опасения, что существо может не только оказаться разумнее людей, но и отнестись к ним недоброжелательно.
«Европа» | Europa Report (2012)
Режиссер: Себастьян Кордеро
В ролях: Кристиан Камарго, Анамария Маринка, Микаэл Нюквист, Дэниэл Ву, Каролина Выдра, Шарлто Копли, Эмбет Дэвидц, Исайя Уитлок мл., Дэн Фоглер, Нил Тайсон
Кинопоиск: 6.35
IMDb: 6.40
С первых шагов в пространство космоса человечество не покидает идея отыскать еще один разумный вид во Вселенной. Наличие подобных существ предполагается на самом крупном спутнике Юпитера — Европе. Частная компания спонсирует миссию по исследованию спутника. Для участия отобраны лучшие астронавты, дополнительно подготовленные в рамках специального обучения.
Высадка проходит успешно, но тщательно выстроенный план рушится, когда погибает один из членов команды. Через некоторое время обрывается связь с Землей. Сможет ли команда лучших разгадать секрет Европы?
«Аполлон 18» | Apollo 18 (2011)
Режиссер: Гонсало Лопес-Гальего
В ролях: Уоррен Кристи, Ллойд Оуэн, Райан Роббинс, Майкл Копса, Эндрю Эйрли, Курт Макс Рунте, Жан Бос, Ким Вайли, Ной Вайли, Эли Либерт
Кинопоиск: 6.05
IMDb: 5.20
Псевдодокументальная кинолента Тимура Бекмамбетова посвящена освоению Луны, но с непривычного ракурса. По сюжету в 1974 году министерство обороны США восстанавливает замороженный секретный проект «Аполлон 18», программу космических полетов НАСА с целью высадки на Луну. Трое астронавтов, капитан Андерсон, командир Уокер и подполковник Грей, должны разместить на Луне установку PSD 5 для предупреждения атаки со стороны СССР. Экипаж успешно приземляется, устанавливает оборудование, заодно выполняя исследовательские задачи по сбору образцов. Миссия почти завершена, когда астронавты обнаруживают советский космический корабль. Кабина пуста, поблизости никого не видно. Вероятно, у товарищей космонавтов были веские причины бросить технику…
«Груз» | Cargo (2009)
Режиссер: Иван Энглер, Ральф Эттер
В ролях: Анна Шваброх, Мартин Рапольд, Регула Граувилер, Янгзом Брауен, Пьер Семмлер, Клод-Оливер Рудольф, Михаэль Фингер, Жиль Чуди, Мариа Боттнер, Ноа Струплер
Кинопоиск: 5.91
IMDb: 6.20
В 2267 году на Земле произошла экологическая катастрофа. Выжившие ютятся в переполненных орбитальных станциях, планета для жизни не приспособлена. Единственный шанс выбраться — далекая планета Рея, добраться на которую — дорогое удовольствие. В надежде на лучшее будущее доктор Лаура Портман устраивается рабочим в рейс на грузовой корабль «Кассандра», собственность корпорации «Койпер». Полет проходит автоматически, длится 8 лет — 4 года до станции N42 и столько же обратно. Экипаж большую часть времени проводит в состоянии гиперсна, посменно просыпаясь на дежурства по одному длительностью 8,5 месяцев.
Во время дежурства Лаура слышит из грузового отсека странный шум. Она решает разбудить весь экипаж, чтобы исследовать отсек, но очень скоро численность экипажа начинает сокращаться, а напряжение между выжившими перерастает в состояние «каждый сам за себя».
«Темная сторона Луны» | The Dark Side of the Moon (1990)
Режиссер: D.J. Уэбстер
В ролях: Роберт Сэмпсон, Уилл Бледсо, Джо Тёркел, Камилла Мор, Джон Дил, Венди МакДональд, Алан Блюменфилд, Кен Леско
Кинопоиск: 5.56
IMDb: 6.40
Таинственная Луна давно привлекает интерес и будоражит воображение творческих людей — писателей, художников, режиссеров. В 2022 году космический корабль, занимающийся ремонтом спутников с ядерными установками, получает сигнал бедствия с темной стороны Луны. Экипаж решает оказать помощь. На месте обнаруживается космолет без признаков жизни, но действительно ли он пуст?
«Последние дни на Марсе» | The Last Days on Mars (2013)
Режиссер: Рори Робинсон
В ролях: Лив Шрайбер, Элиас Котеас, Ромола Гарай, Оливия Уильямс, Джонни Харрис, Горан Костич, Том Каллен, Юсра Варсама, Патрик Джозеф Бернс, Льюис Маклауд
Кинопоиск: 5.52
IMDb: 5.50
Завершается вторая миссия на Марс. Меньше суток остается до посадки на корабль «Аврора», а впереди — шесть месяцев обратного пути на Землю. Однако, экспедиция была напрасна: ничего полезного обнаружить не удалось.
Экипаж постепенно собирается в штабе. Два астронавта отправляются в долину, чтобы вернуть исследователя Ким. В пути они попадают в пыльную бурю и на некоторое время теряют связь с кораблем.
Тем временем один из исследователей, Марко, обнаруживает на одном из экземпляров поверхности Марса живой организм. Под предлогом проверки сенсоров он отправляется за дополнительными образцами.
Ким возвращается, замечает, что Марко пропал, и даже обнаруживает причину исчезновения под микроскопом. Попытки связаться с исследователем безуспешны, надо отправляться на поиски. Времени до отлета все меньше, а органический образец начинает странным образом видоизменяться.
«Ловушка на Луне» | Moontrap (1989)
Режиссер: Роберт Дайк
В ролях: Уолтер Кениг, Брюс Кэмпбелл, Ли Ломбарди, Роберт Курц, Джон Дж. Саундерс, Ривис Грэхэм, Том Кейс, Джуди Левитт, Рубен Ябуку, Даг Чайлдз
Кинопоиск: 5.35
IMDb: 5.00
Астронавты Джейсон Грант и Рей Таннер обнаруживают на орбите Земли инопланетный корабль. В кабине обнаруживается труп инопланетянина и какое-то металлическое устройство. Все это космонавты передают ученым. Согласно анализу, телу пришельца около 14 000 лет, а устройство оказывается орудием смерти — используя труп, оно формирует гигантского робота-убийцу.
При повторной экспедиции на Луну, те же два астронавта находят строение с криогенной камерой. В емкости находилась молодая красивая девушка. После разморозки она быстро пришла в себя и готова была вместе с Грантом и Таннером отправиться на базу, когда на них напал паукообразный робот.
Робота удалось уничтожить, но корабля на месте посадки астронавтов не обнаружилось — на базу вернуться не удастся. И это еще полбеды. Гораздо хуже, что теперь на вооружении у инопланетян есть современная техника НАСА, а в планах — захват Земли.
Земные империи любят мериться ядерными ракетами и размерами армий. Космические империи меряются звездолётами. Фрейд сказал бы об этом что-нибудь нехорошее, но мы, простые поклонники фантастики, не прочь полюбоваться космическими гигантами. Да, они нефункциональны, неповоротливы и просто нереалистичны. Но что с того, если от одного вида вашего флагмана противник готов улепётывать на край галактики?
Наш новый хит-парад посвящён гигантским звездолётам. Давайте выясним, у какой фантастической вселенной — самый большой.
Видео на основе статьи, в которое мы включили ещё несколько кораблей из кино и сериалов
Как мы считали
Не все авторы указывают размеры своих кораблей. Составляя топ, мы использовали сведения из энциклопедий и прикидки фанатов (Алана Рассела с merzo.net, Дирка Лёхеля с DeviantArt и канала MetaBallStudios), и не включили в топ звездолёты, данные о которых показались нам сомнительными и неточными. Размеры всегда указаны по самой большой оси измерения, будь то длина или ширина.
Каждую вселенную представляет её самый большой корабль, чтобы все места не позанимали однотипные суда. В расчёт брались только корабли, детально описанные или показанные на экране, а не мимоходом упомянутые. И только те, что можно назвать кораблями. Звёзды смерти, станции и искусственные планеты проходят вне конкурса.
Лексс
Откуда: Сериал «Лексс»
Размеры: 10 км
«Малыш» из одноимённого телесериала, занимающий последнее место в десятке, так велик, что, будь он районом Москвы, в нём построили бы минимум три станции метро. Он выглядит как стрекоза без крыльев (впрочем, люди с прокачанным фильтром пошлости видят в нём нечто иное). И хотя Лексс меньше остальных участников хит-парада, по мощи он способен потягаться даже со Звездой смерти. Он построен как оружие уничтожения планет и не раз это делает в сериале. Остатки планет служат Лекссу топливом — вернее, пищей. А ещё Лексс не против перекусить человечинкой, на которой он был вскормлен.
Как легко понять по его виду, Лексс живой и даже разумный. Это очень полезно, учитывая, из кого состоит его экипаж: беглый рохля-охранник, генетически модифицированная проститутка, зомби-рыцарь, голова сексуально озабоченного робота и мозги бывших правителей галактики.
Титаны классов «Левиафан» и «Рагнарёк»
Откуда: игры серии EVE Online
Размеры: 18 км
EVE — самый известный онлайновый космический симулятор. Здесь сталкиваются огромные звёздные флоты, где каждый
корабль управляется живым игроком. Многие вкладывают реальные деньги в строительство звездолётов, а потом теряют их в грандиозных битвах.
Самые огромные звездолёты вселенной EVE называются титанами, и их заявленные размеры впечатляют. Крупнейшие титаны относятся к классам «Левиафан» и «Рагнарёк», и длина их превышает 18 километров.
Неопытные игроки думают, что титаны невероятно круты и их надо любой ценой приобрести. И напрасно. Титан — это большой и дорогой летучий ангар. Его орудия мощны, но не могут поразить мелких и маневренных противников. Без поддержки флота одинокий титан будет унизительно растерзан мошкарой истребителей. Один из величайших разгромов в истории EVE случился как раз потому, что игрок переоценил возможности своего титана.
Звёздный разрушитель класса «Палач»
Откуда: оригинальная трилогия «Звёздных войн»
Размеры: 19 км
Первое, что мы видим после титров в «Новой надежде», — огромный крейсер, преследующий маленький челнок. Это звёздный разрушитель класса «Имперский», и он не так уж велик — каких-то 1,6 км в длину. Настоящую махину Джордж Лукас припас для сиквела. «Палач», личный флагман Дарта Вейдера, в десять с лишним раз больше — 19 км. Корабль нёс на себе 250 ионных пушек, а обслуживали его порядка 280 тысяч членов экипажа.
Крупнее «Палача» во вселенной «Звёздных войн» были разве что Звёзды смерти. Символично, что эти две махины в итоге столкнулись. Когда в «Возвращении джедая» пилот Арвел Кринид протаранил мостик «Палача», тот потерял управление и врезался в Звезду смерти 2.
На этом история звёздных разрушителей не закончилась. По милости авторов Расширенной вселенной оказалось, что таких кораблей Империя произвела больше десятка. Один из разрушителей, «Лусанкия», даже служил повстанцам под началом Веджа Антиллеса и закончил жизнь почти как «Палач» — протаранив противника. Зря, что ли, разрушители делают в виде острых лезвий?
Флагман класса «Глориана»
Откуда: вселенная Warhammer 40,000
Размеры: 19 км
Без этой вселенной ни один наш топ не может обойтись. А уж тем более хит-парад, касающийся гигантомании. В Warhammer хватает огромных кораблей — например, «боевая сфера» расы Тау имеет 9 км в диаметре. Но жалкие ксеносы не могут превзойти в гигантомании Империум Человечества, который строит боевые крейсеры размером с небольшие города — 5–10 км в длину. Крупнейшие из них относятся к классу «Глориана» и достигают, если верить подсчётам фанатов, 19 с лишним километров.
Вы спросите, почему «Глориана» стоит выше звёздного разрушителя, раз длина у них примерно одинаковая? Просто взгляните на иллюстрации — и поймёте, какой из кораблей больше. Разрушитель при своей огромной длине узкий, плоский и обтекаемый — с такой формой он мог бы даже входить в атмосферу. А Империум отгрохал летающий дворец с готическими башенками и приделал к нему нечто вроде старинного паровоза, усеянного шипами, как машина из «Безумного Макса». Такая конструкция может летать только в мире Warhammer 40,000, где техника работает на чудесной силе пафоса.
Хайлайнер Космической гильдии
Откуда: роман Фрэнка Герберта «Дюна» и его экранизации
Размеры: 20 км
С этого корабля начинается одна из величайших фантастических саг. На хайлайнере Космической гильдии семейство Атрейдесов прибывает на планету Арракис, она же Дюна. В хайлайнер влезло всё имущество и войско дома Атрейдес, и это была лишь малая часть груза, уместившегося в уголке бездонных трюмов этого супер-грузовика. Да, Хайлайнеры при своих размерах — это просто огромные баржи, совершенно непригодные для боя.
Управляет каждым хайлайнером гильд-навигатор — мутант, живущий в атмосфере из чистого спайса и уже давно не похожий на человека. Только такое существо может ориентироваться в безумном мире свёрнутого пространства Хольцмана и проложить курс до другой звезды — ведь компьютеры во вселенной «Дюны» запрещены.
Обе экранизации изображают хайлайнер в виде продолговатого цилиндра — и, вполне возможно, не правы в этом. Согласно «Энциклопедии Дюны», сам Фрэнк Герберт представлял их себе как сферы.
Долгая ночь утешения
Откуда: игра Halo: Reach
Размеры: 28 км
Серия игр Halo — ещё одно пристанище гигантомании. Не считая станций-Ореолов, в честь которых названа серия (о них позже), тут есть множество огромных кораблей. Например, Ключ-Суда вымершей расы Предтеч, достигающие 14 км. А теократический инопланетный альянс Ковенант пользуется транспортниками-носителями длиной 5 км.
Но поскольку этого мало для такой вселенной, в игре Halo: Reach нам показали, что у Ковенанта есть 28-километровый суперноситель «Долгая ночь утешения». Этот громила был флагманом Ковенанта в битве за Предел и перевозил на себе целую армию, насчитывавшую десятки тысяч. Как и любой слишком большой корабль, «Долгая ночь утешения» пала жертвой одинокого камикадзе. Её взорвал, пожертвовав собой, спартанец Noble Six, управляемый игроком.
Если закопаться в новеллизации, особенно в «Сагу о Предтечах» Грега Бира, можно найти упоминания и более крупных судов класса «Крепость». Но именно что упоминания: в играх они не появляются, и даже найти иллюстрации с ними — проблема.
Рама
Откуда: роман Артура Кларка «Свидание с Рамой»
Размеры: 50 км
Роман великого фантаста Артура Кларка всё никак не экранизируют, а жаль: посмотреть тут было бы на что. Книга рассказывает, как из глубин космоса прилетел загадочный цилиндрический звездолёт. Размеры его были огромны: в длину он был порядка 50 км, а в диаметре — 16 км. Земляне окрестили пришельца «Рамой» в честь древнеиндийского героя.
Космонавты высадились на «Раму» и обнаружили внутри целый мир: атмосферу, гравитацию, созданную вращением, искусственное море, «города» из непонятных структур и роботов-ремонтников… Одним словом, цитадель из Mass Effect. Корабль оказался совершенно мирным и не пытался нападать на землян — даже напротив, героям пришлось защищать его от фанатиков, запустивших в «Раму» ядерную ракету. «Рама» улетел, но обещал вернуться: Кларк сочинил три тома продолжений про подобные корабли.
По сравнению с другими кораблями нашего топа Рама выглядит скучновато — он похож на тубус для бумаг, а не гордое судно. Но в одном отношении он чемпион: это крупнейший мирный звездолёт в фантастике.
Фанатская короткометражка по «Раме»
Ви’Джер
Откуда: фильм «Звёздный путь: Фильм» (1979),
Размеры: 97,5 км
Инопланетные гиганты вообще любят прилетать на Землю невесть откуда. По сюжету картины «Звёздный путь: Фильм» к Солнечной системе приближается исполинский объект размером ни много ни мало с орбиту Земли. Он называет себя «Ви’Джер» и действует разумно, но агрессивно — сжигает станции, которые пытаются его изучить. «Энтерпрайзу» удалось проникнуть внутрь «Ви’Джера» и выяснить, что большая его часть — просто энергетическое облако. Сам корабль существенно меньше — «всего-то» 97,5 километров в длину. Огромный «Энтерпрайз» мог свободно летать внутри этой «малютки».
«Ви’Джер» оказался похож на матрёшку: внутри корабля находился ещё один корабль. Сердцем «Ви’Джера» был зонд «Вояджер-6» (вымышленный), запущенный NASA в конце XX века. Он попал в руки цивилизации боргов, которые усилили его интеллект и двигатели, загрузили своими знаниями и отправили обратно хозяевам в виде стокилометровой разумной махины.
Да, в каком-то смысле «Звёздный путь: Фильм» — это фантастическая версия шоу «Тачку на прокачку».
Мобильная крепость зентради
Откуда: аниме «Макросс»
Размеры: 600 км
В аниме-сериале «Макросс» (в России более известном как «Роботек») на Землю попадает инопланетный корабль — гиперпространственная крепость «Макросс». Землянам он кажется огромным (ещё бы, больше километра в длину) ровно до тех пор, пока за находкой не прилетают пришельцы из расы зентради. От природы они гиганты ростом 8—12 метров и корабли строят себе под стать.
Крупнейший из тех, что может считаться кораблём, — мобильная база Голга Боддол Зера, генерала зентради. Она показана в телефильме «Макросс: Помнишь ли нашу любовь?». И без того здоровенный военачальник в этом спин-оффе был заживо «интегрирован» в 150–километровый командный центр, похожий на гигантский мозг, который, в свою очередь, крепился к плоской крепости, достигающей в ширину 600 км.
Из-за противоречий с основным сериалом каноничность телефильма «Помнишь ли нашу любовь?» для вселенной «Макросса» остаётся под вопросом. Но нарисованного с плёнки не сотрёшь: именно тут показали один из самых огромных звездолётов в фантастике.
Пчеломатка
Откуда: фильм «День независимости: Возрождение»
Размеры: 4500 км
Начиная читать эту статью, вы наверняка первым делом вспомнили про тарелочки пришельцев из «Дня независимости», одна из которых накрыла тенью Нью-Йорк. Эти корабли называются Разрушителями городов, и они действительно огромны — примерно 24 километра в диаметре. Но в нашем топе этого бы явно не хватило для первого места.
Тарелочки в «Дне независимости» прилетели не сами по себе, а на корабле-матке, и по сравнению с ним кажутся семечками. Матка так огромна, что едва помещается на экране. Её диаметр 550 километров, а по наибольшей оси длина матки от 600 (вровень со вторым местом) до 800 километров. Для сравнения, это примерное расстояние от Петербурга до Москвы. Или пять-семь Звёзд смерти.
Чтобы превзойти гигантоманию Роланда Эммериха, потребовался сам Эммерих. В фильме «День независимости: Возрождение» пришельцы подогнали к Земле еще более огромный корабль, способный накрыть тенью целый Атлантический океан!
Диаметр «Пчеломатки» из второго «Дня независимости» превысил четыре с половиной тысячи километров. И это пока что самый огромный космический корабль, показанный на киноэкране.
Не вошли в топ
В топ не вошли корабли, сведения о которых слишком противоречивы. Не всегда можно верить оценкам Рассела и Лёхеля — иногда они не уточняют официальные данные, а сильно им противоречат. Так, ворлонский Разрушитель планет фанаты оценили аж в 45 км, но по данным энциклопедии «Вавилона-5» он достигал лишь 5–6 км.
То же касается и корабля-улья расы рейфов из сериала «Звёздные врата: Атлантида». Фанаты оценили его в 11 километров, но энциклопедии говорят всего о 5 километрах. Тем не менее, оба этих корабля мы включили в видеоверсию топ-10, посвящённую исключительно кораблям из кино и сериалов.
А о размерах Левиафана зергов из StarCraft нет надёжных данных. Прикидки фанатов (11 км) основаны на сравнении с другими кораблями… о которых тоже нет точных данных.
Вне конкурса
В основной топ мы не включили то, что трудно или нельзя назвать кораблём. Грань между звездолётом и космической станцией тонка — ведь и у станции могут быть маневровые двигатели. Даже планету или астероид в фантастике можно заставить двигаться. Поэтому о величайших «некораблях» мы тоже рассказываем — но в рубрике «Вне конкурса».
Цитадель
Откуда: игра Mass Effect
Размеры: 44,7 км
Эта станция была центром галактической дипломатии и торговли, местным аналогом «Вавилона-5» (сам «Вавилон-5», кстати, удивительно невелик — всего 8 км). Обитатели Цитадели наивно полагали, что именно для этого исчезнувшая раса протеан её построила и населила «хранителями», поддерживающими станцию в порядке. Но в первой же игре выяснилось, что Цитадель — ретранслятор массы, то есть звёздный портал, а её истинные хозяева вовсе не протеане… Впрочем, не будем спойлерить: пройдите игру сами.
Элизиум
Откуда: фильм «Элизиум» (2013)
Размеры: 60 км (диаметр)
Стэнфордский тор — это проект станции в виде кольца, где гравитация создаётся вращением. Его самое яркое воплощение — станция «Элизиум» из одноимённого фильма Нила Бломкампа. На «Элизиуме» обитают богачи, наслаждающиеся искусственным климатом и продвинутой медициной, а на Земле прозябают миллионы нищих. Отличная почва для революции.
Бломкамп немного изменил проект тора. Во-первых, «Элизиум» снабжён спицами, как колесо, а во-вторых — открыт снаружи. Последняя идея спорная: конечно, при наличии притяжения атмосфера никуда не денется, но и космической радиации ничто не мешает наделить богачей раком.
Тэт
Откуда: фильм «Обливион» (2013)
Размеры: 100 км
Космическая пирамида «Тэт» в фильме «Обливион» огромна и пуста. Для хранения Томов Крузов стокилометрового склада явно многовато. Скорее всего, пустота — это резервуар для воды, которую «Тэт» выкачивала из океанов Земли. Станция это или корабль — судить трудно. В фильме она не двигалась своим ходом, но и не сказано, что её собрали на орбите.
Звёзды смерти
Откуда: оригинальная трилогия «Звёздных войн»
Размеры: 120 км и 160 км (диаметр)
Это не луна — и не корабль. Звёзды смерти хоть и способны перемещаться, но большую часть времени висят на месте и ждут, когда их взорвут повстанцы.
В бою Звёзды смерти почти бесполезны: первая так долго заряжалась, что на экране выстрелила лишь раз, а вторую даже не успели достроить. Но есть мнение, что они стали оружием победы — для повстанцев. Гигантомания Палпатина подорвала экономику Империи, как атомная бомба.
А в «Пробуждении Силы» нам представили третью Звезду смерти — базу «Старкиллер», которая в десять раз больше первой. Но это уже жульничество: не стоит забывать, что «Старкиллер» по сути планета, переделанная под базу. Первый орден, в отличие от Империи, умеет экономить.
Базы-астероиды зентради
Откуда: аниме «Макросс»
Размеры: 1400 — 5500 км
Зентради часто не строят свои летучие базы с нуля, а переоборудуют астероиды, так что эти махины проходят вне конкурса. Но размеры у них впечатляющие. Одна база зентради могла заслонить Японские острова — если брать это за расчёт длины, получается 1400 км. И это не предел — станция-завод из того же «Макросса» достигает, по прикидкам фанатов, 5500 км.
Ореолы и Ковчег
Откуда: игры серии Halo
Размеры: 10 000 км (диаметр) и 127 530 км
Серия Halo получила название в честь Ореолов — семи космических станций-колец, с виду напоминающих тот же Стэнфордский тор. Диаметр каждого кольца — 10 000 км, чуть меньше, чем у нашей планеты (12 742 км).
Но Ореолы — мелюзга по сравнению с главной махиной мира Halo, «Ковчегом». Эта расположенная за пределами Млечного пути станция — центр создания Ореолов и управления ими, и не дай Бог вам его активировать. Ведь Ореолы на самом деле построены Предтечами для истребления всей разумной жизни в Галактике.
Мир-Кольцо
Откуда: роман Ларри Нивена «Мир-Кольцо»
Размеры: 300 млн км (диаметр)
Если говорить о кольцах, их величайший представитель — Мир-Кольцо из одноимённой серии книг Ларри Нивена. Это даже не станция, а объект, который куда больше планеты. Конструкция имеет форму кольца, которое вращается вокруг звезды по орбите, примерно совпадающей с земной, и занимает всю длину этой орбиты.
Радиус Мира-Кольца — 1 астрономическая единица, то есть расстояние от Земли до Солнца, а длина окружности близка к 1 млрд км. Ширина кольца «всего» 1,6 млн км, но этого достаточно, чтобы его площадь была в 3 млн раз больше поверхности Земли. Чтобы собрать столько вещества, создателям кольца пришлось пустить в расход все планеты системы. Впрочем, оно того стоило.
Сфера Дайсона
Эта мегаконструкция, предложенная астрономом Фрименом Дайсоном, включает в себя целую звёздную систему. Она призвана собирать энергию светила, чтобы человечество могло её использовать. Правда, ей не обязательно быть сплошной — Дайсон рассматривал и сферу из множества меньших объектов. Мы не указываем размеры сферы, потому что они могут быть от 1 астрономической единицы до внешних границ системы — насколько хватит материала.
Сфера Дайсона — самая большая станция в нашем топе. И при этом — одна из наименее фантастических. Спустя тысячелетия она может стать реальностью. Но и в фантастике её описывали не раз — в эпизодах «Звёздного пути» и «Андромеды», например. В одной из серий «Футурамы» президент-робот Никсон пытался построить стену вокруг Солнечной системы (чёрт возьми, так вот откуда Трамп взял идею!).
А может быть, она уже существует. В 2015-м аномальные перемены в светимости звезды KIC 8462852 в созвездии Лебедя заставили учёных всерьёз обсудить вопрос: а не обнаружили ли мы сферу инопланетного Дайсона?
Вне конкурса даже для внеконкурса: Гуррен-Лаганн
Откуда: аниме «Гуррен-Лаганн»
Размеры: 52,8 млрд световых лет
У кого поистине нет тормозов, так это у создателей аниме. Примеров огромных кораблей и станций там немало, но все они нервно курят в сторонке по сравнению с тем, что творится в сериале «Гуррен-Лаганн».
Здесь роботы-«ганмены» в зависимости от вложенной в них «спиральной энергии» бывают абсолютно любого размера. Подчёркиваем: абсолютно любого! В финальной битве Гуррен-Лаганн вырастает до размеров половины вселенной и скачет по галактикам, как по кочкам.
* * *
Говорят, чем больше шкаф, тем громче падает. Исполинские корабли и станции завораживают и ошеломляют. Но на деле их как правило можно заменить более лёгким и маневренным флотом из мелких судов. Гигантские звездолёты — это мишени, по которым трудно промахнуться. Если на экране появилась Звезда смерти или корабль-матка — жди в финале большой бада-бум.