Фильмы про мужчин

Фильмы про мужчин

В этих фильмах женщины самых разных стран, сословий и веков делятся с нами своими секретами, проблемами и переживаниями. С ними мы находим ответы на те вопросы, которые ставит перед нами жизнь, примером одних вдохновляемся, поступки других кажутся нам неправильными.

Титр собрал 30 картин, в которых молодые женщины найдут частичку себя и своей судьбы.

Когда Гарри встретил Салли

When Harry Met Sally, 1989

Гарри и Салли познакомились по дороге в Нью-Йорк. Им понравилось общаться друг с другом, но они пришли к выводу, что друзьями им не быть, потому что Гарри не умеет дружить с красивыми женщинами. Снова встречаются они спустя пять лет, и на этот раз дружить не хочет Салли. Зато спустя еще шесть лет они приходят к выводу, что теперь дружеские отношения между ними возможны.

Жареные зеленые помидоры

Fried Green Tomatoes, 1991

Теплый, ласковый фильм о дружбе двух женщин, владелиц кафе «Полустанок» в 30-е годы в США. Бонусом — неповторимая атмосфера маленького южного городка.

Блондинка в законе

Legally Blonde, 2001

Парень бросает блондинку Эль, потому что она легкомысленна и несовместима с его планами стать сенатором. Девушка поплакала, пострадала, потом взяла себя в руки и поступила в колледж на юридический факультет вместе со своими розовыми платьями и карманной собачкой. Все ради того, чтобы доказать возлюбленному, что она не настолько блондинка и способна справиться с серьезной работой.

Скрытые фигуры

Hidden Figures, 2016

В 60-е годы женщины в США были в принципе довольно бесправной частью общества, а что касается чернокожих женщин, то к этому прибавлялась еще и расовая дискриминация. Фильм «Скрытые фигуры» рассказывает о том, как, несмотря на все это, в NASA работали афроамериканки-математики. Между прочим, гении своего дела.

Коко до Шанель

Coco avant Chanel, 2009

Прежде чем стать всемирно знаменитой модельершей, которая сама решает, как будут одеваться женщины в новом сезоне, Коко Шанель пришлось пройти тяжелый путь. В фильме ее образ воплотила очаровательная Одри Тоту.

Девчата

Ужасно добрый и наивный советский фильм о девушке, которая приехала в таежный поселок работать поварихой. Девочке до всего есть дело, всем хочется помочь, и она все время попадает в смешные истории.

Всё о Еве

All About Eve, 1950

История противостояния молодой амбициозной актрисы и стареющей, уставшей от работы звезды. История о том, через что можно переступить ради успеха и сколько друзей у тебя в конце концов останется.

Деловая женщина

Working Girl, 1988

У молодой женщины появился шанс совершить карьерный прорыв, и она с головой бросается в приоткрытую дверь. История карьеристок из 80-х годов получилась просто шикарной благодаря Харрисону Форду, Сигурни Уивер и Мелани Гриффит.

Дьявол носит Prada

The Devil Wears Prada, 2006

А это сюжет о современных карьеристках в исполнении Энн Хэтэуэй и Мэрил Стрип. Совсем другие акценты расставляются, поднимаются другие вопросы. Очень интересно сравнивать.

Гусарская баллада

1812 год. В Россию вторгается Наполеон со своим гигантским разношерстным войском, собранным по всей Европе. Барышня Шурочка Азарова чувствует, что не может сидеть на попе ровно и смиренно ждать, пока русские войска без нее отвоюют страну. Она переодевается в гусарский мундир и самовольно едет на фронт.

Язык нежности

Terms of Endearment, 1983

История непростых взаимоотношений дочери с матерью в 1985 году собрала аж 5 Оскаров. Две судьбы, которые расходятся, а потом сходятся в понимании, что нет более близких людей на земле, чем мать и дочь.

Исчезнувшая

Gone Girl, 2014

Начинается все с того, что молодая женщина исчезает из дома. В доме находят следы борьбы, кровь и цепочку «ключей». Супружеская пара с небольшим стажем умудрилась за пять лет так попортить друг другу нервы, что это все выливается в жутковатый сюжет. Да, и такое бывает.

Елизавета

Elizabeth, 1998

Елизавета, дочь Генриха VIII и Анны Болейн, становится королевой Англии после смерти своей сестры, ревностной католички Марии I Тюдор. Ради блага государства начинающая правительница должна выйти замуж и родить детей, и выбор женихов у нее не очень велик — либо испанский король, либо брат французского короля. А выйти просто за своего возлюбленного Роберта Дадли она не имеет права.

Завтрак у Тиффани

Breakfast at Tiffany’s, 1961

История легкомысленной прожигательницы жизни Холли Голайтли, мечтавшей выйти замуж на миллионера. Холли путает имена, хранит телефон в чемодане, убегает из квартиры через окно и обожает ювелирный магазин «Тиффани». А Холли обожают зрители, потому что по сути — она просто милый ребенок, заблудившийся в большом городе.

Москва слезам не верит

А это советская история о том, что все будет хорошо, главное — не сдаваться. Мы все ее прекрасно знаем и любим за очень удачное сочетание сказки и реальности.

Шоколад

Chocolat, 2000

В тихий французский городок середины прошлого века приезжает незнакомка. Симпатичная Виенн разводит бурную деятельность, вызывая любопытство скучающих горожан. И вот наконец — открывается шоколадная лавка. Из нее доносятся восхитительные ароматы и манят зайти внутрь. Местные власти и священники противятся образу жизни Виенн, пытаются настроить против нее местных жителей. Но нет того, с чем не справились бы душевная теплота и шоколад.

Дикая

Wild, 2014

Если кажется, что жизнь зашла в тупик, просто выбираете трудный маршрут, рюкзак за спину и — в путь. Так поступила героиня Риз Уизерспун. Путь будет нелегким, но он все расставит по своим местам.

Белль

Belle, 2013

В Англии начала XIX века у женщин в принципе не было особых прав, всем их имуществом распоряжались мужчины. А у незаконнорожденной мулатки не было шансов даже на замужество. Это биографическая драма о жизни Дайдо Элизабет Белль — дочери английского джентльмена и чернокожей женщины по имени Мария Белль.

Малена

Malèna, 2000

13-летний мальчик пылает любовью к красивой женщине Малене. Разумеется, никто не принимает его в расчет, поэтому он практически незамеченным таскается всюду за ней и знает до мельчайших подробностей все, что с нею приключилось в маленьком городке после гибели мужа на фронте.

Прислуга

The Help, 2011

В 1960-е годы в США молодые девушки должны были только выходить замуж, вести хозяйство и рожать детей. У молодой и амбициозной Скитер были другие планы — она хотела стать знаменитой журналисткой. Поэтому ей пришлось искать обходные пути.

Дневник Бриджит Джонс

Bridget Jones’s Diary, 2001

Это история о том, что не надо бояться быть смешной. Возможно, мужчина вашей мечты любит в вас именно это. Во всяком случае, Бриджит Джонс, которая все время влипает в дурацкие ситуации, иначе замуж бы и не вышла.

Маленькие женщины

Little Women, 1994

У сестренок Марч очень разные характеры, но они держатся очень дружно, и это им, несомненно, помогает, поскольку их юность выпала на годы Гражданской войны. Отец отправляется в армию, а сестры с матерью еле сводят концы с концами.

Анонимные романтики

Les émotifs anonymes, 2010

Трогательная комедия о двух одиноких чудаках. Анжелика готовит лучший в мире шоколад, она — гений своего дела. Только очень стеснительная, поэтому никому не признается в своем мастерстве и готовит гениальный шоколад анонимно. А еще ей очень нравится кондитер Жан-Рене, который тоже ужасно застенчив. Никто из них не может сделать первый шаг, но вместе делают очень вкусные конфеты.

Жестокий романс

Если отбросить все тонкости, связанные со временем действия, то это сюжет о том, как богатый красавчик потерял интерес к девушке после первой же ночи. Сейчас он ей просто не позвонил бы, она бы напилась, поплакалась подружкам и нашла бы себе другого, а 150 лет назад — это настоящая трагедия.

Мамма MIA!

Mamma Mia!, 2008

Солнечная, музыкальная комедия о молодости и любви. Накануне свадьбы невеста, которая не знала своего отца, получает сразу трех. До свадьбы надо разобраться, кто поведет девицу к алтарю.

Улыбка Моны Лизы

Mona Lisa Smile, 2003

Молодая учительница-феминистка приезжает работать в закрытый женский колледж в Массачустетсе. Здесь воспитывают будущих прилежных жен и домохозяек. А Кэтрин учит своих студенток, что они могут добиться в жизни большего, если захотят.

Фрида

Frida, 2002

Биографическая драма расскажет о замечательной мексиканской художнице Фриде Кало. Ее жизнь стала примером стойкости и жизнелюбия для женщин всего мира.

Под солнцем Тосканы

Under the Tuscan Sun, 2003

Успешная писательница Фрэнсис Мэйес после трудного развода уезжает в Италию, чтобы развеяться от печалей и набраться новых впечатлений. Здесь неожиданно она решает купить полуразрушенную, но живописную виллу в Тоскане и заняться ее восстановлением. И это отличная терапия для женщины, выходящей из депрессии.

Предложение

The Proposal, 2009

Маргарет управляет крупным издательством в США, а сама родом из Канады. Однажды она узнает, что ее рабочая виза закончилась и придется возвращаться на родину. Чтобы избежать краха карьеры, она идет на отчаянный шаг — делает предложение своему помощнику, местному гражданину и добродушному парню Эндрю.

Большие глаза

Big Eyes, 2014

Молодая художница Маргарет Кин пишет потрясающие картины женщин и детей с преувеличенно большими глазами. Для публики это глоток свежего воздуха, ее работы покупают, выставляют в галереях, о них говорят, их печатают на открытках. Но никто, даже ее собственная дочь, не знает, кто истинный автор этих полотен. Маргарет работает тайком, в маленькой комнатке, а весь мир считает, что создал картины Уолтер Кин, ее муж.

По мотивам повести С. Волгина «Пора юности».
Молодого рабочего Тимура Гулямова коллектив избрал членом завкома. На это были не совсем веские причины у коллектива — парень внушал не столько доверие, сколько симпатии. Однако он серьезно отнесся к решению коллег и порученное дело помогло многое переосмыслить и по-новому посмотреть на окружающих…
Этот фильм даже вне контекста узбекской киношколы, сложившейся в середине 60-х годов, все равно не мог не восприниматься зрителями далеко от Узбекистана достаточно живо, свежо и симпатично. Во многом благодаря герою в искреннем исполнении молодого Отабека Ганиева, но еще из-за точно переданной атмосферы «поры юности» (так называлась повесть С.Волгина, которую превратили в сценарий московские авторы Андрей Михалков-Кончаловский и Эдуард Тропинин).
Присутствие русских актеров в интернациональном коллективе тоже способствовало неплохому приему ленты в прокате. Легкость и непринужденность повествования сочеталась в картине Равиля Батырова с серьезной постановкой проблемы вступления молодого человека в жизнь. Тимур Гулямов, беспечный парень и балагур, еще не отказавшийся от мальчишеских забав, обнаруживал непримиримость к приспособленчеству и накопительству таких людей, как мастер Кулдашев (Хамза Умаров) и начальник ОТК Гафуров (Раззак Хамраев); заботился о семье пьяницы Фролова; готовился к соревнованиям по электросварке — и не заметил за всем этим, как прошла его юность. «Мне казалось, что я все еще мальчишка, и время как-то тянулось — школа, завод…
А сейчас прикидываю — оказывается, взрослый я уже». В финале Тимур уезжает в армию — и провожающие на вокзале впервые неожиданно осознают, что этот парень действительно необходим в их собственной жизни. Не случайно, что и сам режиссер спустя девять лет ощутил потребность вернуться к своему герою, пусть в фильме со знаменательным названием «Вот вернулся этот парень…» его зовут иначе — Рустам, играет другой актер, но все равно обе ленты воспринимаются как своеобразная дилогия о становлении характера нашего молодого современника.
С.Кудрявцев
11.06.1999

  • 2 Мая, 2017
  • Brod.kz
  • 7 040
  • 0

Сначала надо объяснить, почему именно для мужчин – в этом списке фильмы собраны не про женщин, спорт, гонки, политику и так далее (хотя эти темы частично тоже присутствуют). Эти фильмы для мужчин, где показаны сами же мужчины. Причем не просто обычные, среднестатистические (почти каждый фильм на свете, по сути, про них), но «лучшие мужи мира сего». То есть герои, которые в истории кинематографа остались как высокие примеры мужественности, храбрости, чести, достоинства, джентльменства и других благородных черт, являющиеся (или, которые должны являться) лучшими сторонами любого мужчины, будь ему пятнадцать или девяносто лет, живи он в Италии, в Казахстане или на Северном полюсе. С другой стороны, эти фильмы о мужчин и уже для женщин. Чтобы представительницы слабого пола знали, с кого брать пример, с кем сравнивать своих мужей, бойфрендов. Коротко говоря, это собрание картин, объясняющее нам самим, какими мы можем быть; женщинам, какими мы должны быть.

Сразу надо оговорить несколько вещей: список не пронумерован, не разделен на места и ранги, так как не нуждается в этом, потому что каждая картина тут важна и особенна по-своему; фильмы пойдут по хронологии, по годам, когда они созданы. Мы не включили в него известные фильмы, из которых вышли потом популярные образы, вроде «Крестного отца», «Бойцовского клуба», «Бешеных псов» и так далее. А, скорее, постарались осветить те фильмы, где герои, конечно, настоящие мужчины, но еще и рефлексирующие интеллигенты, маргиналы общества, интересные и глубокие личности.

«Касабланка»

Режиссер: Майкл Кертиц

Год: 1943

Страна: США

«Касабланка», конечно, непревзойдённая классика мирового кинематографа и им начинается не только этот список, но и многие другие: лучшие фильмы двадцатого века, лучшие романтические фильмы, лучшие про войну и так далее. Образ Хамфри Богарта в фильме, романтически-пессимистического стоика, который своим настоящим обаянием покорил сердца многих женщин, запомнится надолго. Главный герой Рик для американцев стал символом сопротивления и мужества в годы Второй мировой войны.

«Семь самураев»

Режиссер: Акира Куросава

Год: 1954

Страна: Япония

Великий фильм великого японца о многих вещах на свете, в том числе о жизни, смерти. Но он очень показателен в плане проявления черт мужчины с самыми разными видами. Семь самураев, семь мужчин, семь характеров, мировоззрений и достоинств. У кого более, у кого менее выдающихся. Персонаж Тосиро Мифунэ для кого-то взбалмошный, слишком несерьёзный, а для кого-то дерзкий, храбрый, пускающийся в опасные приключения без малейшего замедленья.

«Приключение»

Режиссер: Микеланджело Антониони

Год: 1959

Страна: Италия-Франция

Случай с гениальной картиной Антониони очень необычный и на первый взгляд его «Приключение», первый фильм в трилогии об «отчужденности», не подходит для нашего списка про настоящих мужчин: герой Марчелло Мастроянни в фильме нисколько не мужественный, а, наоборот, слабый, ранимый и даже плачет в конце (почему – в общем-то, непонятно). Но если так смотреть, то мужчины ведь должны быть не только большими, мускулистыми и источать тестостерон при каждых удобных случаях, но еще и чуткими, чувственными. А это невозможно без рефлексий, задумчивости, сомнений – эти черты можно без страха приложить к еще одним, не очень популярным, но высоко ценимым некоторыми женщинами положительным качествам настоящих мужчин.

«Энни Холл»

Режиссер: Вуди Аллен

Год: 1977

Страна: США

Вуди Аллен, сам же играющий в главной роли и у которого этот фильм получился самым популярным за всю его долгую карьеру (наряду с «Манхэттеном»), тоже не самый хороший пример настоящего мужчины. В фильме он нытик, жадный, все время ворчит обо всем на свете. Но он, как и герой Мастроянни, показывает в фильме еще один образ настоящего интеллигента, который, может быть, и не захочет помочь при некоторых случаях и показаться скверным, но в душе и в сложные моменты он открывается по-настоящему. И вдруг оказывается, что он прекрасный собеседник, который может поддержать почти любую беседу, и интересный мужчина с хорошим чувством юмора, с коим почти никогда не будет скучно.

«Транссибирский экспресс»

Режиссер: Эльдор Уразбаев

Год: 1978

Страна: СССР

Не будем забывать и о наших героях. Самым главным символом мужественности на экранах советского Казахстана был, разумеется, наш великий Асанали Ашимов – мэтр актерской игры, Народный артист СССР, любимчик отечественных режиссеров того времени. Да и сейчас, в свои почти восемьдесят лет, он продолжает играть (в основном мудрых аксакалов), сохраняя прекрасную форму. «Транссибирский экспресс», «Конец атамана», «Кыз-Жибек» – фильмы с его участием вошли в золотой фонд казахстанского кинематографа, где Ашимов запечатлел навеки эталон настоящего мужчины (пусть и с советским налетом).

«Бешеный бык»

Режиссер: Мартин Скорсезе

Год: 1980

Страна: США

Фильмов про бокс в истории кино было очень-очень много, великое количество, где показывалась тяжелая судьба боксера, который шаг за шагом преодолевал (а иногда и преодолевала, например, героиня Хилари Суонк в фильме «Малышка на миллион») все тяжести, невзгоды, удары судьбы, плохую погоду. Некоторые из них, как «Рокки», почти канонизировались и стали сверхуспешными. Но самый реалистичный, самый показательный, последовательный фильм про бокс (и про настоящего мужчину), когда буквально чувствуешь передающуюся через экран жгучую страсть к победе, ощущаешь все запахи, весь свет, цвет (хотя фильм черно-белый), волю, страх, смелость, все мужское – это, конечно, «Бешеный бык» Мартина Скорсезе с Робертом де Ниро в главной роли.

«Бегущий по лезвию»

Режиссер: Ридли Скотт

Год: 1982

Страна: США, Великобритания

Культовый фильм Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» навеки прославил Харрисона Форда. Хотя картина провалилась в прокате и была некоторое количество времени предана анафеме. Но история все раскладывает по полочкам правильно и справедливо. Герой Форда Рик Декард очень серьезно дополнил ряд крутых детективов и вообще угрюмых, отчасти мрачных, но интеллектуальных и харизматичных героев. Из его образа в фильме вышел потом герой Райана Гослинга в «Драйве» Рефна, нео-нуаровые следователи девяностых годов, как в фильме «Семь» Финчера, некоторые персонажи в трилогии о Бэтмене Кристофера Нолана. В общем, влияние немалое.

«Список Шиндлера»

Режиссер: Стивен Спилберг

Год: 1993

Страна: США

Оскар Шиндлер, герой Лиама Нисона, не только настоящий мужчина, джентльмен, с замечательным вкусом, с истинным аристократическим воспитанием, блестящим тактом, но и настоящий Человек, спасший многих евреев в годы Второй мировой, когда за укрывательство просто могли убить на месте. Символ не только храбрости, но и совести, без которой мы просто нелюди, не говоря уже о гендерных различиях.

«Жизнь прекрасна»

Режиссер: Роберто Бениньи

Год: 1997

Страна: Италия

Роберто Бениньи в своем фильме, где он же играл главную роль, показал настоящего Отца, примера для своего сына – веселого, смелого, находчивого, блестящего балагура, который может вывернуться из-под любой трудности. Слезы наворачиваются, когда смотришь на эту трагикомедию, на бесконечно грустный фарс, в конце которого неумолимо ожидает смерть. Игра с жизнью, игра с людьми, игра с войной, где высший судья подсчитывает не баллы, а людей. Но фильм учит нас одному – несмотря ни на что, несмотря на войны, страдания и даже смерть – жизнь прекрасна.

«Любовное настроение»

Режиисер: Вонг Кар-Вай

Год: 2000

Страна: Франция, Гонконг

Настоящий шедевр начала тысячелетия, история любви, история встречи и расставания – «Любовное настроение» Кар-Вая сделан на века. Как и главные герои фильма, представители среднего класса (джентльмен на восточный манер, интеллигентный мужчина средних лет, Чоу Мо Ван, и красавица Су Ли Жен), фильм тонкий, изящный, словно маленький китайский цветок, колышущийся на ветру. Относительно мало слов, быстрых действ, медленный ритм, маленькие квартиры, неповторимая атмосфера духоты и страсти Гонконга шестидесятых годов – все перемешивается и создается непередаваемая магия кино. Чоу Мо Ван с вылизанной прической и стильными костюмами – образ утонченности, ума и глубоких чувств – окончательно довершает ряд настоящих мужчин, показанных в кино в двадцатом веке.

Социологическая группа «Рейтинг» продолжает проект «Народный ТОП», которой состоит из серии исследований определения лучших из лучших. Особенность методики состоит в том, что респонденты не получают никаких списков или подсказок и высказывают мнение исключительно с помощью открытых вопросов, называя собственные варианты. На этот раз вопрос звучал «Назовите Ваши ТРИ любимых фильма».
В результате респондентами было названо более 600 любимых фильмов и сериалов. Не определились с выбором любимого фильма только 16% опрошенных.
Согласно результатам исследования, в число любимых фильмов украинцев вошли «Величественный век. Роксолана» (9%), «Москва слезам не верит» (8%), «Бриллиантовая рука» (7%), «Ирония судьбы или с легким паром» (6%), «Любовь и голуби», «Служебный роман» и «В бой идут одни «старики» (по 5%), «Операция «Ы», «Кавказская пленница», «17 мгновений весны» и «Девчата» (по 4%).
Кроме того, по 3% респондентов среди любимых назвали такие фильмы как «Весна на Заречной улице», «Джентльмены удачи», «Иван Васильевич меняет профессию», а также сериалы «Менты», «Интерны» и «Сила».
На Западе популярнее, чем в остальных регионах, является «Роксолана», «Сила», «Бригада», «Обручальное кольцо» и «Анжелика». В Центре – «Джентльмены удачи», «Менты», «Свадьба в Малиновке», «Сумерки» и «Матрица». В Северном регионе более излюбленными являются «Интерны», «Операция «Ы», «Титаник», «5 элемент», «Доктор Хаус». Жители Востока чаще других выбирали такие фильмы как «Москва слезам не верит», «Служебный роман», «17 мгновений весны», «Иван Васильевич меняет профессию» и «Кавказская пленница». На Донбассе — «Бриллиантовая рука», «Любовь и голуби», «В бой идут одни старики», «Белое солнце пустыни», «Унесенные ветром». В Южном регионе любят такие картины как «Ирония судьбы», «Девчата», «Весна на Заречной улице», «Три мушкетера» и сериал «Глухарь».
Мужчины традиционно предпочитают приключенческие фильмы, комедии, боевики, исторические и детективы: «Бриллиантовая рука», «В бой идут одни старики», «Операция «Ы», «Менты», «Бригада», «Глухарь», «9 рота», «Крепкий орешек», «Брат», «Звездные войны». Женщины выбирают мелодрамы, а также комедии: «Москва слезам не верит», «Ирония судьбы», «Служебный роман», «Любовь и голуби», «Девчата», «Весна на Заречной улице», «Титаник», «Красотка», а также сериалы «Величественный век. Роксолана» и «Сила».
Чем старше респонденты, тем более благосклонны они к советским фильмам, в частности, «Москва слезам не верит», «17 мгновений весны», «В бой идут одни старики», «Девчата», «За двумя зайцами». Также пожилые люди предпочли сериал «Величественный век. Роксолана». Вполне логично, что со снижением возраста увеличивается популярность современных кинолент: «Титаник», «Аватар», «Красотка», «Крепкий орешек» и т.д. А респонденты среднего возраста отдают предпочтение таким фильмам как «Бригада», «Менты» и т.д.
Те, кто считают родным языком украинский, предпочитают такие фильмы и сериалы как «Роксолана», «Сила», «Джентльмены удачи», «За двумя зайцами». Среди тех, кто считает родными оба языка, популярные «Ирония судьбы», «Девчата», «Иван Васильевич меняет профессию», «Сваты», «Сумерки». Русскоязычные респонденты чаще отмечали следующие киноленты: «Москва слезам не верит», «Служебный роман», «Любовь и голуби», «Кавказская пленница».
Любимыми фильмами жителей городов стали «Ирония судьбы», «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница», «Служебный роман», «Иван Васильевич меняет профессию», «Джентльмены удачи», «Аватар», «Титаник». Среди жителей сел преобладают «Величественный век. Роксолана», «Сила», «Весна на Заречной улице», «Менты», «Сваты», «А зори здесь тихие», «Крепкий орешек», «9 рота».
Ответы респондентов были также разделены по странам происхождения картины и типу (фильмы и сериалы).
Так, среди любимых фильмов украинцев большинство (40%) советского происхождения. Треть — иностранного, каждый пятый — российского и только 5% — украинского.
Фильмы иностранного происхождения наиболее популярны на Западе (45%), а также в Северном и Центральном регионах (36%). Крупнейшие сторонники советского кино на Востоке (41%), Юге (46%) и Донбассе (50%). В последних двух — меньше ценителей украинского кино (4%). Что интересно — российские фильмы признаны любимыми реже как на Западе, так и на Донбассе (только по 17%).
Интересно также, что советские фильмы женщины больше любят, чем мужчины. Последние предоставляют большее предпочтение российским кинолентам. Советские фильмы находят своих сторонников в городах, среди жителей старшего возраста и с низким доходами. Украинское кино чаще смотрят в селах, жители старшего возраста с низким доходами. Зато украиноязычная молодежь с большими доходами чаще выбирает иностранные киноленты.
В структуре любимых фильмов украинцев две трети приходится на полнометражное кино, а треть — на сериалы.
Популярность фильмов является выразительной на Донбассе (73%). Зато сериалы больше всего смотрят в Западном регионе (39%). Вместе с возрастанием уровня образования и доходов растет приверженность к фильмам. Полнометражные фильмы больше любят мужчины и русскоязычные жители городов. Зрителями сериалов является чаще женщины, украиноязычные жители сел и люди с низким доходами.
Аудитория исследования: население Украины в возрасте от 18 лет и старше. Выборочная совокупность: 2000 респондентов. Метод исследования: личное формализованное интервью согласно опроснику (face to face). Ошибка репрезентативности исследования (с вероятностью 0,95): для значений близких к 50% погрешность составляет не более 2,2%, для значений близких к 30% — не более 2%, для значений близких к 10% — не более 1,3 %, для значений близких к 5% — не более 1%. Сроки проведения исследования: 15-25 апреля 2014г.

Лучшие фильмы для женщин — это не только истории о любви, перед просмотром которых надо запастись салфетками. Это еще и кино про сильных девушек, которые смогли противостоять обществу, будь это самостоятельное предложение руки и сердца, отказ худеть до форм «90-60-90» или борьба за расовое равноправие. В этом топе можно найти как мелодрамы с незабываемым романтическими приключениями (а их стоит смотреть и парням, чтобы взять на заметку способы, как удивить любовь всей своей жизни), так и комедии с неловкими, но милыми главными героинями, и даже серьезные драмы о том, как девушки 19-го и 20-го века отстаивали свои права на работу и занятие искусством.

Маленькие женщины

Действие фильма происходит в далеких 1860-х, когда для женщин, как говорит богатая тетушка главных героинь, «единственно важной целью в жизни было удачно выйти замуж», конечно, не по любви. Но, несмотря на настырность тетушки, не все ее племянницы соглашаются с ней. Племянницы — это четыре молодые девушки, которые живут в Новой Англии (регионе США) во время Гражданской войны. Самая старшая, Маргарет, обладает актерским талантом, но отказывается от карьеры, так как влюбляется в несостоятельного паренька. Он не покупает ей роскошные платья на выход, но зато делает каждый ее день незабываемым. Следующая по старшинству Джо мечтает стать известной писательницей. Но ее роман отвергает издатель, так как он не намерен выпускать книгу, которая не заканчивается свадьбой главной героини. Третья, Бет, играет на пианино и учит своих сестер радоваться каждому дню. А младшая Эми обожает рисовать и посвящает этому большую часть времени. К слову, «Маленькие женщины» — это восьмая экранизация одноименного романа Луизы Мэй Олкотт.

За нее взялась Грета Гервиг, выступив в качестве режиссера и сценариста фильма, а также перетащив из своей же «Леди Берд» Сиршу Ронан и отдав ей роль Джо. Заметим, что в книге не было акцента ни на одной девушке, но в фильме Грета, ассоциирующая себя с пробивной и непреклонной бунтаркой Джо, провозглашающий силу и ум женщин, выдвинула ее на первый план и отдала большую часть экранного времени. Она также нарушила линейное повествование, заменив его на сложную по хронологии структуру. Зрителя кидают из 1861-го года отрочества в 1868-й год зрелости девушек. При этом романтические кадры юности можно легко отличить по мягкой и золотистой цветовой гамме, в то время, как повзрослевшие девушки находятся в мире холодных оттенков.

Но главное в этом фильме под ворохом красивых костюмов, получивших главную кинопремию мира, и под влиянием очаровательной Эммы Уотсон и Флоренс Пью не упустить ключевую идею: «Настоящая любовь и успешная самореализация делают женщину намного счастливее, чем брак по расчету, даже если он предполагает ежедневный ужин в дорогих ресторанах и новый айфон сразу после релиза».

Трейлер:

Награды:

  • Оскар (2020)
  • Лучшие костюмы
  • Британская академия (2020)
  • Лучшие костюмы

Реальная любовь

Фильм состоит из девяти новелл, истории которых развиваются параллельно друг другу. Все они начинаются за пять недель до Рождества и доходят до логического завершения только в сочельник. Это кино о «любви, которая всегда вокруг нас», а также о том, что «за свои чувства надо бороться». Бедный шафер всю свадьбу крупным планом снимает лицо невесты, писатель, застукав свою девушку с братом, арендует домик во Франции и знакомится там с очаровательной домоправительницей, овдовевший мужчина старается найти общий язык с пасынком и дать себе шанс на любовь с другой женщиной, ревнивый премьер-министр выгоняет секретаршу с работы, а киношные дублеры неловко флиртуют во время постельной сцены.

Но не всем историям фильма суждено закончиться радужно-счастливо. Рождественское чудо, конечно, сделает свое дело, перетасует карты и добавит немного удачи и романтического настроения. А дальше дело будет за выбором самих героев — воспользоваться этим шансом или упустить его навсегда.

Ну и даже если откинуть магию Рождества, романтику звездной ночи и страстные сцены с поцелуями, то это фильм можно посмотреть хотя бы из-за звездного каста: Алан Рикман («Гарри Поттер»), Хью Грант («Ноттинг Хилл»), Эмма Томпсон («Годы»), Колин Ферт («Kingsman: Секретная служба»), Лиам Нисон («Неизвестный»), Кира Найтли («Гордость и предубеждение») и Билл Найи («Пираты Карибского моря»).

Трейлер:

Награды:

  • Британская академия (2004)
  • Лучшая мужская роль второго плана (Билл Найи)

Малена

Рейтинг Кинопоиска: 7,8
Рейтинг IMDb: 7,5
Год: 2000
Страна: Италия, США
Режиссер: Джузеппе Торнаторе («Лучшее предложение», «Легенда о пианисте», «Новый кинотеатр «Парадизо»)
Жанр: драма, мелодрама, военный
Хронометраж: 01:40

В фильме Малена — 27-летняя мечта 13-летнего подростка Ренато. Он совсем недавно перебрался с семьей в небольшой город Сицилии. Там ему купили новый велосипед, ведь только с ним он может влиться в компанию местных ребят. Тогда же он в первый раз увидел Малену — главную тему для обсуждений всего города. И о ней говорят не только подростки, развалившись на залитых солнцем парапетах набережной. Малене, жене отправившегося на Вторую мировую войну офицера, перемывают косточки все женщины, а их мужья в это время стараются залезть под ее юбку.

Из-за своей поразительной красоты эта женщина (которую, к слову, играет Моника Беллуччи) не может ни с кем нормально общаться, её никуда не берут на работу, да ещё и каждый старается подогреть слух про то, какая она «проститутка». И только Ренато решает защитить предмет своих подростковых переживаний, конечно, по-своему, незрело, бросая камни в витрины магазинов и вступая в драку с одноклассниками.

Это фильм итальянского режиссера чем-то напоминает «Амаркорд» Федерико Феллини (только там девушку звали Градиска и судьба ее была не настолько печальна) и еще десяток «макаронных» фильмов прошлого века с их красивыми женщинами, медленным повествованием, ностальгией по отрочеству и гротескными персонажами. «Малена» — это первая неразделенная любовь к девушке на грани мечты и реальности, уродство зависти, эротические фантазии и божественная красота, сияющая даже находясь по уши в грязи.

Трейлер:

Прислуга

События фильма происходят в США в 1960-е. В это время идет активная борьба за права чернокожих. Главная героиня, Скитер Филан, возвращается в родной город Джексон после окончания обучения в университете. Вдохновленная новыми знаниями и ощутившая свободу, она хочет стать великим писателем или журналистом и своими книгами изменить мир. Но ее мать против такого выбора и просит ее пустить свою жизнь по уже проверенному шаблону: выйти замуж, родить детей, оставить их на попечительство афроамериканской няне и начать посещать светские мероприятия, где можно посплетничать о соседях.

Вместо этого в молодая девушка начинает интересоваться, куда же девалась их горничная Константин, воспитывающая Скитер с пеленок, выслушивает жалобы чернокожих служанок на своих хозяев и записывает их истории несладкой жизни в блокнот. Она отказывается плясать под дудку местной самой белой и самой влиятельной женщины Хилли Холбрук и выступает против разделения санузлов для белых хозяев и чернокожих горничных, которые теперь вынуждены бегать в уличный туалет и в дождь, и в снег.

Женщины в этом фильме играют главную и единственную роль, а мужчины стоят больше для декораций. Создатели представляют целый калейдоскоп расовых предрассудков и противопоставляют им силу одной девушки, которая смогла вселить уверенность в прислугу и понести факел перемен сначала по столице Миссисипи, а потом, благодаря своей книге, и по всем соединенным штатам.

Трейлер:

Награды:

  • Оскар (2012)
  • Лучшая женская роль второго плана (Октавия Спенсер)
  • Премия Гильдии актеров (2012)
  • Лучший актерский состав
  • Лучшая женская роль (Виола Дэвис)
  • Лучшая женская роль второго плана (Октавия Спенсер)

Мисс Конгениальность

Фильм начинается с истории из детства главной героини Грейси. Уже тогда она легко могла постоять за себя и защитить других детей. Затем она выросла и… ничего не изменилось. Только теперь дерется она легально — Грейси стала сотрудницей ФБР. Вместо макияжа по утрам у нее синяки под глазами, вместо медитации и йоги — боксерская груша. Мужчины в коллективе не воспринимают ее как женщину, а смотрят как на напарника. Отношений у девушки, как и любимого человека, не было, нет и быть не может, потому что работа для нее всегда на первом месте. Исходя из этого, неудивительно, что, как только в фильме серийный убийца «Гражданин» объявляет о своем намерении совершить теракт на конкурсе красоты «Мисс Америка», о Грейси вспоминают в последнюю очередь. И то, потому что послать больше некого. Для нее это испытание оказывается сложнее, чем погони и перестрелки. Но делать нечего, так что она отправляется выслеживать преступника, попутно дефилируя на подиуме в купальнике, и пытается не забыть рассказывать о «мире во всем мире», запихивая в лифчик пистолет.

Фильм «Мисс Конгениальность» разбирают по кадрам в кинематографических институтах, потому что он построен по идеальной голливудской схеме. В нем нет затянутости, главная героиня под конец обязательно окажется в безвыходной ситуации, а ее прекрасный принц-напарник поймет, что она его мечта в нужный момент и тогда же и поцелует. И, что хорошо, фильм не скатывается в феминистическую браваду и не оставляет Грейси пацанкой (жирно подчеркивая,что женщина может быть тем, кем захочет), но и не играет в сказку о золушке, превращая агента ФБР из гадкого утенка в принцессу.

Это кино удивительно точно находит грань между двумя пропастями. Грейси понимает, что красивая женщина может быть умной, а умная красивой. Одно другому не мешает, и она вполне может быть женственной, но при этом сильной, не опасаясь, что ее не будут воспринимать всерьез коллеги-мужчины.

Трейлер:

Дьявол носит Prada

Фильм рассказывает историю Энди Сакс — девушки, которая приезжает из пригорода в Нью-Йорк в надежде построить успешную карьеру журналистки. У нее получается устроиться младшей ассистенткой к Миранде Пристли — главному редактору журнала мод «Подиум». Работа под руководством этой деспотичной женщины сначала кажется Энди сущим адом. Но она понимает, что, если хотя бы год продержиться на этой должности, то в дальнейшем ей будут открыты двери в любой журнал. Миранда не признает право на сон и отдых. Для нее нет понятия «рабочие часы», она может позвонить в любое время и потребовать выполнить поручение. Эта женщина спокойно переносит мероприятия на срок раньше и удивляется, почему не все готово. Как только в фильме наступает переломный момент и Энди наконец-то заслуживает хотя бы одобрительное молчание, вместо постоянной ругани, она спешит поделиться этой новостью с любимым человеком.

Но вместо радости девушка получает обвинение в предательстве собственных принципов и в том, что она не видит ничего, кроме работы. Теперь Энди приходится выбирать между миром со стильными шмотками, чопорными людьми, постоянной паникой, роскошью и отсутствием личной жизни и спокойной жизнью с любимым человеком, хобби и возможностью прилечь на пару минут без страха потерять работу. Этот фильм, в общем и целом, рассказывает о женщине, которую бояться даже мужчины, закоренелой карьеристке, пережившей несколько разводов, «акуле» мод, и молодой девушке, которая запуталась в своих приоритетах и пытается понять, насколько же правдива эта глянцевая сказка, в которую она нечаянно попала.

Трейлер:

Награды:

  • Золотой глобус (2007)
  • Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Мэрил Стрип)

Как выйти замуж за 3 дня

В Ирландии и Великобритании есть такая традиция — 29 февраля девушка может сделать предложение руки и сердца своему парню, а он не имеет права отказаться. В этом фильме обыгрывается как раз этот обычай. Наивная американка Анна за три дня до судьбоносной даты выезжает к своему молодому человеку в Дублин. Совсем недавно он улетел туда на конференцию, перед этим подарив любимой дорогие серьги, вместо заветного кольца на пальчик. При том, что они встречаются уже 4 года и в скором времени планируют совместную покупку квартиры. Но плохая погода рушит планы девушки и она остается в паре сотен километров от места назначения. Единственное спасение — ирландский мужлан Деклан. Он хозяин местной гостиницы, в которой Анна была вынуждена остановиться.

Она просит его сопроводить ее до Дублина за 500 евро. И хотя Деклану совершенно не нравится высокомерие и изнеженность городской девочки, а Анна не в восторге от его грубости и неуместных шуток, они все же отправляются в длительное путешествие. И пока они будут идти, девушке придется ответить на вопрос, «чтобы она вынесла из горящей квартиры в первую очередь» и так ли она довольна своей «идеальной» жизнью, наполненной модными шмотками и современными гаджетами, и «идеальными» отношениями с кардиохирургом.

А далее живописные пейзажи Ирландии с огромными полями, древними замками и такой романтичной дождливой погодой, когда хочется закутаться в плед, сесть у камина и обнять любимого человека, сделают свое дело и помогут сократить расстояние от ненависти до любви. И когда грубый ирландский мужчина вдруг подаст руку помощи и прижмет к груди, тогда и парень у Анны окажется не таким хорошим, а просто жадным на деньги карьеристом. Но ведь она сама гналась за статусом и благополучием, так что выбор между настоящими чувствами в глуши и холодными отношениями в городе дастся ей совсем непросто.

Трейлер:

Дневник Бриджит Джонс

Фильм-переосмысление допотопного классического женского романа «Гордость и предубеждение» (1815 года) о том, как сложно женщине быть просто самой собой и не подстраиваться под общепринятые рамки. В какое время не живи — всегда найдется идеал женщины и идеал мужчины. У Джейн Остин с предубеждениями по поводу поведения «настоящей леди» боролась Элизабет Беннет, а в фильме отстаивает свои права не носить платья размера XS Бриджит Джонс.

Главная героиня относится к тому типу женщин, за которыми мужчины оборачиваются вслед только в случае, если она поскользнется на банановой кожуре и сильно шмякнется об асфальт. А делает она это довольно часто, так как неловкость — ее второе имя. Ей 32 года, она курит, не замужем и даже ни с кем не встречается, влюблена в своего начальника-бабника, страдает от лишнего веса, комплекса неполноценности и кризиса среднего возраста. На Рождество мать знакомит ее с сыном «соседки» — холодным и чопорным Марком Дарси, одетого в свитер оленя, который связала его мама. Между молодыми людьми сразу же вспыхивает антипатия. Тем более Бриджит же хочет стать сильной и независимой женщиной и больше не гонится за любовью.

Она заводит дневник для записи мыслей, достижений и неудач, покупает абонемент в спортзал и даже прекращает обращать внимание на своего начальника. И только отодвигается от пути, ведущего к 40 кошкам, как начальник приглашает ее на свидание, а где-то на горизонте опять появляется Марк Дарси.

Трейлер:

Награды:

  • Европейская киноакадемия (2001)
  • Приз зрительских симпатий за лучшую мужскую роль (Колин Ферт)

Большие глаза

Сюжет фильма основан на биографии американской художницы Маргарет Кин, известной своими картинами, на которых изображены люди и животные с огромными глазами. Но до громкого судебного разбирательства 1970-го года весь мир был уверен в том, что автором этих художественных произведений является ее муж.

В 1955-м году Маргарет сбегает от мужа в Сан-Франциско, забрав с собой своего маленького ребенка. Там она встречает риелтора Уолтера Кина, который на досуге рисует не очень удачные импрессионистские пейзажи, и достаточно быстро выходит за него замуж. Девушка, к слову, тоже занимается живописью: разрисовывает детские кроватки на фабрике и пишет портреты людей с большими глазами. Уолтер договаривается с женой о совместной выставке недалеко от входа в джаз-клуб. И как только картины Маргарет начинают привлекать внимания, Уолтер, как талантливый предприниматель, тут же продает их. Но только с одним недочетом — под своим авторством. Жена в будущем узнает об этом, стушуется, как только муж ей скажет, что «женщину в искусстве никогда не будут принимать всерьез», и согласиться 12 лет рисовать по 16 часов в день в то время, как Уолтер будет пользоваться общественным признанием и развлекаться с любовницами.

Но вторая волна феминизма, захлестнувшая США в 1960-х даст ей силы встать и бороться против своего унижения.

Фильм, снятый оператором Бруно Дельбоннелем («Амели», «Мрачные тени»), поражает своими насыщенными цветами, ужасающей улыбкой и активной пантомимой Кристофа Вальца и трогательной Эми Адамс, сыгравшая героиню, для которой «глаза — зеркало души» — это не просто крылатая фраза, а личная драма.

Трейлер:

Награды:

  • Золотой глобус (2015)
  • Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Эми Адамс)

Большая игра

Фильм снят по мотивам автобиографической книги принцессы покера Молли Блум, которая сама организовала и владела нелегальным подпольным казино. В списке ее постоянных гостей значились голливудские звезды, криминальные авторитеты (не только из США), политики и миллионеры.

Фильм начинается с юношества Молли, когда главной целью в жизни этого ребенка и ее деспотичного отца были Олимпийские зимние игры 2002-го года. Но во время отбора в команду лыжников девушка серьезно травмируется — это событие закрывает ее спортивную карьеру навсегда. Перепробовав множество работ, она получает должность помощника устроителя подпольного казино. Но как только работодатель отказывается платить ей зарплату (ссылаясь на большие чаевые), Молли решается начать свой бизнес и переманить к себе клиентов. Пользуясь женским шармом и стальной хваткой, ей удается сделать первые шаги. Она создает собственную империю и привлекает внимание. Сначала мафии, а затем и ФБР. Тогда жизнь Молли, а также репутация многих известных людей оказывается под угрозой.

Фильм полностью сосредоточен на личности Молли Блум — роковой и независимой женщине, которая может начать свое дело без «мужского плеча», противостоять русской мафии, влюбить в себя каждого, пришедшего в ее казино, ответить оскорбившему ее так, что тот больше никогда не захочет этого делать, и заставить самого дорогого адвоката взяться бесплатно за ее проигрышное дело. Но посмотреть его можно уже только из-за магнитической обаятельности Джессики Честейн, сыгравшей главную героиню и сменившей в этом кино ни один откровенный наряд.

Трейлер:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *