Фильмы про вампиров 2000 2010

Фильмы про вампиров 2000 2010

«30 ДНЕЙ НОЧИ» (2007)

Маленький городок на Аляске накрывает полярная ночь. Пока не выглянет солнце, его жителям придется противостоять банде кровососущих мерзавцев, вознамерившихся закатить себе настоящий пир.

«ПОЦЕЛУЙ ВАМПИРА» (1988)

Вы можете справедливо предположить, что фильм про вампиров с Николасом Кейджем — сущее безумие. В принципе, так оно и есть. Персонаж Кейджа шатается по клубам Манхеттена и медленно сходит с ума. В какой-то момент его поглощает навязчивая идея, что он превращается в вампира, и герой полностью теряет связь с реальностью.

«БАФФИ — ИСТРЕБИТЕЛЬНИЦА ВАМПИРОВ» (1992)

Полнометражный фильм не так известен, как одноименный сериал с Сарой Мишель Геллар, но это не повод недооценивать эту пошловатую подростковую комедию. Картина рассказывает о простушке из пригорода в исполнении Кристи Суонсон, которая узнает, что ее предназначение — борьба с кровососущими монстрами.

«КРОВЬ ДЛЯ ДРАКУЛЫ» (1974)

Культовая классическая лента с Удо Киром в роли графа Дракулы. Вампир путешествует по Италии в поисках девственной крови, рассчитывая с ее помощью восстановить свои силы. Продюсером фильма выступил ни кто иной, как Энди Уорхол, а одну из главных ролей исполняет секс-символ его кинофабрики, Джо Даллесандро. Также в съемках принял участие Роман Полански — у него в «Крови для дракулы» небольшое камео.

«РЕАЛЬНЫЕ УПЫРИ» (2014)

Одно из самых смешных высказываний в жанре: снятая в виде документалки комедия про группу друзей — древних вампиров, пытающихся найти свое место в современном мире. Они снимают квартиру на всех, спорят, кто должен отмывать от крови посуду сегодня, тусуются, ссорятся с оборотнями и в один прекрасный день превращают в вампира своего знакомого.

«ТЕНЬ ВАМПИРА» (2000)

В 1922-м году немецкий режиссер Ф. В. Мурнау снял один из самых известных и жутких фильмов ужасов — «Носферату». Спустя без малого 80 лет Джон Малкович сыграл самого Мурнау в картине, посвященной событиям, происходящим на съемочной площадке «Носферату». Если верить ленте, актер, в начале ХХ века сыгравший коварного графа Орлова, был вампиром на самом деле.

«БАЛ ВАМПИРОВ» (1967)

Жутковатая комедия Романа Полански рассказывает о профессоре Абронзиусе (в исполнении самого режиссера) и его неопытном ассистенте Альфреде. Парочка отправилась в Трансильванию для охоты на вампиров. Там они натыкаются на графа фон Кролока, похитившего рыжеволосую красавицу Сару (Шэрон Тейт, между прочим — будущую жену Полански). Профессору и его ассистенту предстоит не только спасти девушку, но и избавить от монстра целую деревушку.

«БЛЭЙД» (1998)

Уэсли Снайпс играет наделенного нечеловеческой силой полукровку-охотника на вампиров в первом, между прочим, успешном фильме Marvel Entertainment. Его заклятый враг — самовлюбленный и злобный Дьякон Фрост, мечтающий уничтожить человечество и захватить власть в мире.

«ЖАЖДА» (2009)

Корейский режисер Пак Чхан-ук снял хоррор, вдохновившись романом Эмиля Золя «Тереза Ракен» и интерпретировав его самым неожиданным образом. Фильм рассказывает о католическом священнике, который принял участие в испытании экспериментальной вакцины от смертельной болезни и стал вампиром. Но одержимость кровью отходит для него на второй план, когда он знакомится с прекрасной женой своего друга детства.

«ПОЧТИ СТЕМНЕЛО» (1987)

Кэтрин Бигелоу («На гребне волны») сняла фильм о молодом мужчине, вовлеченном в компанию современных вампиров, разъезжающих по западу США на старом фургоне. Дни они проводят в мотелях, а ночью выходят на охоту.

«ВЫЖИВУТ ТОЛЬКО ЛЮБОВНИКИ» (2013)

Адам (Том Хиддлстон) — рок-музыкант, провалившийся в депрессию и уставший от жизни, воссоединяется со своей преданной супругой Евой (Тильда Суинтон). Она полна страсти к жизни и передает ее своему возлюбленному. Их идиллия продолжается ровно до появления младшей сестры Евы. Ах, да, они, конечно же, вампиры, которые жили, любили друг друга и ненавидели человечество на протяжении многих веков.

«ПРОПАЩИЕ РЕБЯТА» (1987)

В комедийном хорроре Джоэла Шумахера («С меня хватит», «Бэтмен навсегда») вампиры предстают панк-рокерами. Фильм рассказывает о двух братьях, которые приезжают в маленький калифорнийский городок и обнаруживают, что его контролирует шайка вампиров во главе с обесцвеченным Кифером Сазерлендом («Меланхолия»).

«ГОЛОД» (1983)

Катрин Денев играет соблазнительную вампиршу в Нью-Йорке 80-х. Когда ее партнер (Дэвид Боуи) начинает стремительно стареть, она пускается на поиски нового любовника и останавливает свой выбор на молодой женщине-докторе в исполнении Сьюзан Сарандон.

«НОСФЕРАТУ: ПРИЗРАК НОЧИ» (1979)

Клаус Кински и Изабель Аджани исполняют главные роли в ремейке уже упомянутой выше картины Мурнау «Носферату, симфония ужаса». Работу Вернера Херцога признали критики по всему миру, а кроме того, фильм отличился хорошими кассовыми сборами.

«ДЕВУШКА ВОЗВРАЩАЕТСЯ ОДНА НОЧЬЮ ДОМОЙ» (2014)

Режиссерский дебют Аны Лили Амирпур называют «первым иранским вестерном о вампирах». Безымянная героиня Шейлы Ванд бродит по маленькому городу-призраку в поисках одиноких, задержавшихся на улице допоздна жителей.

«ХРОНОС» (1993)

Гильермо дель Торо начал свой путь на вершину режиссерской славы с истории об алхимике, который в XVI веке открыл секрет вечной молодости. Цена за нее — человеческая кровь.

«ВПУСТИ МЕНЯ» (2008)

12-летний Оскар живет в Стокгольме со своей матерью. Он одинок, над ним регулярно издеваются одноклассники. Однако все меняется, когда он знакомится с новой соседкой, девочкой по имени Эли. Дети начинают дружить, но вскоре Оскар осознает, что его новая подружка — не простая маленькая девочка.

«ИНТЕРВЬЮ С ВАМПИРОМ» (1994)

Режиссер Нил Джордан экранизировал роман Энн Райс, взяв Тома Круза, Бреда Питта и Антонио Бандераса на роли вампиров-философов, ежедневно справляющихся с трудностями жизни и жаждой человеческой крови. И заодно представил миру Кирстен Данст в роли маниакального вампира-ребенка.

«ДРАКУЛА» (1992)

Режиссер «Крестного отца» Фрэнсис Форд Коппола блестяще экранизировал классический готический роман Брэма Стокера. В одной из главный ролей — Гэри Олдман, мастерски перевоплотившийся в кровососущего злодея.

«ОТ ЗАКАТА ДО РАССВЕТА» (1996)

Культовый боевик Роберта Родригеса с Джорджем Клуни и Квентином Тарантино (также написавший сценарий к фильму) в роли братьев Гекко, ограбивших банк и сбежавших в Мексику на фургоне с заложниками. Они останавливаются в стрип-баре Titty Twister, сотрудники и посетители которого оказываются вампирами, возглавляемыми королевой Сантанико Пандемониум в исполнении Сальмы Хайек.

Оригинал материала был опубликован в

Женский реванш в комиксах, последний богатырь ищет корень зла, а Александр Петров вновь становится на коньки. Год только начинается, но уже можно строить планы, что смотреть в кино в ближайшие 12 месяцев. «Известия» рассказывают, какие фильмы нас ждут на большом экране. Для удобства новинки разбиты по темам.

Сильные женщины: «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн», «Черная вдова», «Чудо-женщина: 1984»

2020 год официально можно считать годом сильных героинь — а всё благодаря комиксам. Наконец-то свой «личный» фильм получила Черная вдова из команды Мстителей (Скарлетт Йоханссон). Выделенные ей два часа экранного времени она потратит на месть тем, кто превратил ее в профессиональную убийцу и лишил нормальной жизни (в прокате с 30 апреля).

DC ответит сразу двумя релизами. 6 февраля выйдут «Хищные птицы» о подруге Джокера Харли Квинн (Марго Робби), которая собрала собственную банду, чтобы восстановить порядок в Готэме. 4 июня вернется и Чудо-женщина (Галь Гадот). В этот раз храбрую амазонку нелегкая забросит в эпоху диско, где ей предстоит сразиться с доктором истории, умеющей обращаться в гепарда (Кристен Уиг).

К слову, новые порядки наступили и в таком традиционном оплоте маскулинности, как бондиана — которая тоже, в общем, сага про супергероя. Знаменитый агент (Дэниел Крэйг) удалился на пенсию, а его порядковый номер 007 — впрочем, ненадолго — ушел спецагенту-женщине (Лашана Линч).

Космос как антиутопия: «Вратарь Галактики» и «Дюна»

Сделав своего «Бегущего по лезвию», Дени Вильнев взялся за другую икону научной фантастики — мегаломанскую эпопею Фрэнка Герберта «Дюна» о планете песков, где добывают уникальную «пряность» и живут огромные черви. У книги не самая счастливая судьба: ее уже переносили на экран (в том числе Дэвид Линч), но нельзя сказать, чтобы с большим успехом. Будем надеяться, Вильневу повезет больше. На роль Пола Атрейдеса он заманил Тимоти Шаламе, да и в целом каст получился на редкость звездным: Ребекка Фергюсон, Оскар Айзек, Хавьер Бардем и многие другие (релиз — 17 декабря).

Но и нам есть чем ответить. 27 августа в прокат выходит «Вратарь Галактики» Джаника Файзиева, один из самых амбициозных российских проектов последних лет — о Земле будущего, где из-за космической битвы сломалась Луна, Москва обросла джунглями и стала центром межгалактической игры космобол. По виду это просто адреналиновое развлечение на потеху публики, но на деле у этого спорта есть благородная и опасная миссия. В роли тренера земных атлетов-космоболистов Бело снялся сам Евгений Миронов. Сценарист — автор «Викинга» Андрей Рубанов.

Во власти стихии: «Чернобыль. Бездна», «Огонь» и «Повелитель ветра»

Для российского кино 2020-й, безусловно, станет годом разгула стихий. Уже в первом релизе года — «Вторжении» Федора Бондарчука — на Москву обрушилось восстание воды. Как понятно из названия, в фильме-катастрофе «Чернобыль. Бездна», второй режиссерской работе Данилы Козловского — он же играет и главную роль — героям предстоит рисковать жизнью в радиоактивном пекле (в прокате с 8 октября).

В декабре выйдет и «Огонь» с Константином Хабенским и Ириной Горбачевой, новый фильм от создателей «Экипажа» и «Движения вверх», где МЧС противостоит лесным пожарам. Пока на тот же декабрь заявлен и новый фильм Федора Бондарчука «Повелитель ветра» — о смертельно опасном кругосветном путешествии Федора Конюхова на воздушном шаре.

В гостях у сказки: «Конек-горбунок» и «Последний богатырь: Корень зла»

На 24 декабря назначен выход продолжения «Последнего богатыря», комедийного фэнтези по мотивам русского фольклора — первая часть пару месяцев даже была самым кассовым российским фильмом, пока ее не обогнала спортивная драма «Движение вверх». Непутевому мошеннику из нашего мира Святозару (Виктор Хориняк) предстоит снова спасти Белогорье и доказать на деле, что он богатырь.

Чуть раньше, 22 октября, до экранов доберется и экранизация Петра Ершова «Конек-горбунок» Олега Погодина, где Антон Шагин будет ловить Жар-птицу и вызволять из плена Чудо-юдо рыбу-кита. А помогать ему в этом будет верный парнокопытный друг, оживленный с помощью новейших компьютерных технологий. Свою пластику и голос Коньку-горбунку подарил Павел Деревянко.

Наша новая история: «Серебряные коньки» и «Карамора»

В новом году нас ждут сразу две неочевидные вариации на мотивы нашей имперской истории. Фэнтези-хоррор «Карамора» (еще один режиссерский проект Данилы Козловского) расскажет о тайном ордене вампиров, который является теневой властью в Российской империи. Кроме Козловского в качестве актеров заявлены Андрей Смоляков и Иван Янковский, но кого они играют и иные детали сюжета — пока держится в секрете. Старт проката назначен на 19 ноября.

3 же декабря выйдут «Серебряные коньки» — романтическая лавстори на фоне почти сказочного, невероятно красивого снежного Петербурга образца 1899 года. Кто герои? Он сын фонарщика и член шайки воров, а она дочь видного сановника. Им вряд ли суждено быть вместе, но накануне нового столетия хочется верить, что чудеса возможны. Среди актеров заявлены Юрий Борисов («Вторжение»), Алексей Гуськов, Северия Янушаускайте и многие другие.

А также «Лед 2», «Довод», «Дорога на Джомолунгму»

После недолгого отсутствия в кино возвращаются сразу несколько кассовых режиссеров. Едва ли не главный сюрприз года — новый фильм режиссера «Темного рыцаря» и «Интерстеллара» Кристофера Нолана. По старой традиции, кроме названия («Довод») и жанра (шпионский триллер), о проекте мало что известно. Разве что актерский состав. И там вместе с Робертом Паттинсоном и Элизабет Дебики значится в том числе и россиянин Юрий Колокольников. Все тайны раскроются 16 июля — ждать осталось недолго.

Сразу два фильма выпустит режиссер «Горько!» Жора Крыжовников. 14 февраля, в День всех влюбленных, выйдет спортивная мелодрама «Лед 2» — сиквел одного из самых успешных фильмов 2017 года. Вроде бы хеппи-энд, фигуристка Надя (Аглая Тарасова) и хоккеист Саша (Александр Петров) стали родителями, но счастье не длится долго — и вот Саша неожиданно становится отцом-одиночкой. Теперь ему и дочке предстоит научиться жить заново — на льду и вне его.

Уже перед самым Новым годом в прокате случится «Дорога на Джомолунгму» — горькая комедия Крыжовникова по собственному сценарию о семье, которая едет на Грушинский фестиваль. В главной роли — Сергей Бурунов.

Стоит в наши дни режиссеру снять кино про вампиров, как обыватели и не только заводят песню: «Ну это он на популярности «Сумерек» решил поживиться». Чушь, когда Джим Джармуш снимает Тильду Суинтон и Тома Хиддлстона в ролях бессмертных кровопийц и хранителей духа модернистской культуры, подростковая сага — это последнее, о чем имеет смысл вспоминать. Фильм «Выживут только любовники» адресован другим людям и встроен в иной вампирский контекст, недаром его премьера состоялась в конкурсе Каннского кинофестиваля.

Не обязательно даже вспоминать такую классику, как «Носферату. Симфония ужаса» Фридриха Вильгельма Мурнау или «Вампир» Карла Теодора Дрейера. Вампиры кусали людей в авторском кино 1970-х, 1980-х и 1990-х. Возможно, в 2000-х их артхаусная жизнь немного затихла, но точно не умерла: достаточно вспомнить, что в 2012-м вышла «Византия» Нила Джордана с Сиршей Ронан и Джеммой Артертон в ролях викторианских суккубов, а в 2013-м — «Поцелуй проклятой», снятый Ксан Кассаветис, дочерью Джона Кассаветиса. Фильм Джордана оказался совершенно постыдным, дебютную картину Кассаветис-младшей тактично не заметили, зато традиция авторского кино с вампирами вряд ли будет забыта в ближайшее время.

Реклама

Чтобы освежить эту традицию в памяти, «Газета.Ru» выбрала 20 выдающихся фильмов про тех, кто пьет кровь, и расположила их в хронологическом порядке.

1. «Валерия и неделя чудес» (Valerie a týden divů)
1970 год, режиссер Яромил Йиреш

close«Валерия и неделя чудес» (Valerie a t?den div?), 1970 год

«Валерия и неделя чудес» (Valerie a t?den div?), 1970 год

kinopoisk.ru

Сексуальное пробуждение, вампиры, сюрреализм и символизм в картине классика чехословацкой «новой волны». Тринадцатилетняя героиня (тринадцатилетняя Ярослава Шаллерова) живет в сновидческой реальности, где мир взрослых манит наслаждениями и негой, но оборачивается перверсивной стороной, когда дает о себе знать взросление. Переходный возраст представлен здесь как сюрреалистический круговорот, в котором вампир принимает обличье фигур власти — полицейского, священника, отца — и под маской каждого обнаруживается мужчина, которого манит девичья кровь. От аллегорий и символов в этой картине не продохнуть. Идеальное кино для просвещения тех, кто с испугом узнает, что пресловутые «Сумерки» — это сага о том, как девушка хочет и боится первого секса.

2. «Напугать Джессику до смерти» (Let’s Scare Jessica to Death)
1971 год, режиссер Джон Хэнкок

close«Напугать Джессику до смерти» (Let’s Scare Jessica to Death), 1971 год

«Напугать Джессику до смерти» (Let’s Scare Jessica to Death), 1971 год

kinopoisk.ru

Медленное кино, больше похожее на независимый психологический триллер, чем на фильм ужасов. Проведя шесть месяцев в психиатрической лечебнице, Джессика (Зора Ламперт) прибывает с мужем (Бартон Хейман) в свежеприобретенный дом, где, пока он пустовал, обосновалась рыжеволосая девица без определенного места жительства и рода занятий (Мэриклер Костелло). Новые хозяева оставляют незнакомку пожить на неопределенный срок, потом Джессика начинает слышать голоса и замечает, что местные мужчины как один забинтованы: у кого шея прикрыта, у кого запястье. Сюжет мистического триллера Джон Хэнкок, театральный режиссер и друг Теннесси Уильямса, использовал как оболочку для печальной истории о молодой женщине: героиня не уверена и в собственном рассудке, а муж вместо поддержки с готовностью дает соблазнить себя первой попавшейся ведьме.

3. «Куадекук, вампир» (Cuadecuc, Vampire)
1971 год, режиссер Пер Портабелла

close«Куадекук, вампир» (Cuadecuc, Vampire), 1971 год

«Куадекук, вампир» (Cuadecuc, Vampire), 1971 год

kinopoisk.ru

Поэтико-документальное кино о вампирской эстетике фашизма. Каталонец Пер Портабелла работал над фильмом о съемках картины Хесуса Франко «Граф Дракула» с Кристофером Ли в заглавной роли, но в итоге его результат оказался интереснее и с художественной, и с исторической точек зрения. Из кадров цветного ужастика, отснятых на съемочной площадке материалов и странного саундтрека Портабелла складывает удивительное авангардное кино. Сцену восстания Дракулы из гроба режиссер иронично предваряет сценой, в которой Кристофер Ли в этот гроб забирается. Созданные, чтобы пугать, образы чередуются с поэтическими и комическими деталями съемок. Резко контрастное черно-белое изображение отсылает к «Носферату» Мурнау и «Вампиру» Дрейера, а в монтаже рождается история о том, как диктатура (в персонаже Кристофера Ли здесь несложно увидеть генерала Франко) создает свой зловещий образ практически из пустоты.

4. «Мэри, Мэри, кровавая Мэри» (Mary, Mary, Bloody Mary)
1975 год, режиссер Хуан Лопес Моктесума

close«Мэри, Мэри, кровавая Мэри» (Mary, Mary, Bloody Mary), 1975 год

«Мэри, Мэри, кровавая Мэри» (Mary, Mary, Bloody Mary), 1975 год

kinopoisk.ru

Кино, в котором пьют кровь без всякой мистической подоплеки. Мексиканская художница Мэри (Кристина Ферраре) готовится к выставке, поддается на флирт галеристки (Елена Рохо), вступает в неопределенные отношения с американским туристом (Дэвид Янг) и в целом ведет обычную жизнь, но время от времени достает из волос спицу, прокалывает ею очередное горло и выпивает из жертвы кровь. Тем же параллельно грешит гораздо более загадочный человек в черном (Джон Кэррадайн). В финале выясняется, что ни человек в черном, ни тем более Мэри не являются бессмертными порождениями тьмы, но страдают от подобного раку недуга: вместо злокачественных клеток в их телах разрастаются кровеносные сосуды. Хуан Лопес Моктесума, сопродюсер картин Алехандро Ходоровски «Крот» и «Фандо и Лис», снял один из первых фильмов, в которых вампиризм представлен не как нечто дьявольское, но как медицинское, генетическое отклонение.

5. «Лемора» (Lemora: A Child’s Tale of the Supernatural)
1975 год, режиссер Ричард Блэкбёрн

close«Лемора» (Lemora: A Child’s Tale of the Supernatural), 1975 год

«Лемора» (Lemora: A Child’s Tale of the Supernatural), 1975 год

kinopoisk.ru

Неровный фильм, обозначающий несколько важных субжанровых тем. Во времена сухого закона 13-летняя (популярный возраст) Лайла Ли (Шерил Смит) отправляется в город Астарот проститься с умирающим отцом. В пути от нападения диких вампиров девочку спасает загадочная незнакомка по имени Лемора (Лесли Глиб), которая сама оказывается вампиром и, более того, королевой себе подобных в раздираемом вампирской войной Астароте. Впрочем, это кино не про боевые действия, а про соблазнение: Лемора соблазняет Лайлу, Лайла соблазняет священника — тут и элементы процветавшего в 1970-х жанра лесбивампирского кино, и смутившие католиков намеки на сексуальный подтекст отношений в церкви.

6. «Мартин» (Martin)
1976 год, режиссер Джордж Ромеро

close«Мартин» (Martin), 1976–1978 годы

«Мартин» (Martin), 1976–1978 годы

kinopoisk.ru

Скорее кино о тонкости границ между реальным, фантастическим и воображаемым, чем хоррор. Осиротевший Мартин (Джон Эмплас) переезжает в умирающий городок к двоюродному дедушке (Линкольн Маазел), успев по дороге вскрыть ножом запястье попутчицы и выпить ее кровь. Дедушка о наклонностях Мартина явно осведомлен и пытается оградить от юноши внучку Кристину (Кристин Форрест) дедовскими способами: чеснок, распятия, обещание осинового кола в грудь в случае плохого поведения. Но внучатый племянник в старую магию не верит, зато утверждает, что ему 84 года, и видит сны наяву, в которых классического вампира преследует толпа с факелами. Природа заявленной героем потребности в крови так и остается нераскрытой, но ее связь с сексуальным желанием и маниакальность поведения и самооправданий Мартина очевидны. Сам режиссер Джордж Ромеро называл «Мартина» любимым из своих фильмов.

7. «Бешенство» (Rabid)
1977 год, режиссер Дэвид Кроненберг

close«Бешенство» (Rabid), 1977 год

«Бешенство» (Rabid), 1977 год

kinopoisk.ru

Четвертый полный метр Дэвида Кроненберга. Пересадка тканей после аварии вызывает у Роуз (Мэрилин Чемберс) что-то вроде мутации: героиня обнаруживает, что у нее под мышкой образовалось отверстие, где прячется фаллическое жало. В минуты сексуальной страсти Роуз не может себя контролировать, и новый орган становится орудием потребления крови и заражения жертв. В скором времени Монреаль охватывает эпидемия, обращающая жителей в кровожадных зомби. В этом фильме есть многое из того, за что любят Кроненберга: связь катастрофического и сексуального опыта, медицинские эксперименты с человеческой плотью, коллективный психоз, яркие пугающие образы.

8. «Носферату — призрак ночи» (Nosferatu: Phantom der Nacht)
1979 год, режиссер Вернер Херцог

close«Носферату — призрак ночи» (Nosferatu: Phantom der Nacht), 1979 год

«Носферату — призрак ночи» (Nosferatu: Phantom der Nacht), 1979 год

kinopoisk.ru

Великий ремейк великого фильма, снятый человеком, который никогда не смотрел фильмы ужасов. Вернер Херцог называл картину Фридриха Вильгельма Мурнау «Носферату. Симфония ужасов» лучшей в истории немецкого кино и, когда права на «Дракулу» Брэма Стокера перешли в общественное пользование, взялся выразить свое восхищение в форме собственного фильма. Снятого в цвете, но наследующего визуальной мощи первоисточника, детально восстанавливающего отдельные кадры, но яркого в самостоятельных находках, как когда дом заполоняют тысячи похожих на нового хозяина крыс. Графа Дракулу в гриме, почти копирующем грим Макса Шрека, сыграл Клаус Кински. Агента по недвижимости Джонатана Харкера — Бруно Ганц. Его красавицу жену Люси — Изабель Аджани. Французский художник и писатель Ролан Топор, обладатель уникального смеха, появляется в роли босса Джонатана. Историю Дракулы Херцог и Кински превращают в подлинную трагедию: он так же страшен, как у Мурнау, но он тот, кто он есть, и ничего не может с этим поделать. Это меланхолический, обреченный на страдания персонаж.

9. «Жажда» (Thirst)
1979 год, режиссер Род Харди

close «Жажда» (Thirst), 1979 год

«Жажда» (Thirst), 1979 год

kinopoisk.ru

Австралийская ревизия кино про вампиров, которая удивляет и пугает. Члены некой организации похищают Кейт (Шанталь Контури) и сообщают ей, что она потомок Елизаветы Батори, венгерской графини, которая прославилась на границе XVI и XVII веков кровавыми убийствами юных дев. Само братство содержит что-то вроде фермы для получения человеческой крови, которую пьют члены организации, а обладательнице подходящей наследственности предлагается пополнить ряды кровопийц. Отказ влечет за собой применение галлюциногенных препаратов и вовлечение любовника героини. Род Харди умело прививает старым мифам элементы научной фантастики и триллера, чтобы освежить застоявшуюся кровь жанра.

10. «Голод» (The Hunger)
1983 год, режиссер Тони Скотт

close «Голод» (The Hunger), 1983 год

«Голод» (The Hunger), 1983 год

kinopoisk.ru

Визионерский фильм о бессмертной любви и старении, который открывает нью-йоркский концерт группы Bauhaus, где герои находят молодую пару, чтобы пригласить на ужин. Вампиров-любовников Мириам и Джона играют Катрин Денев и Дэвид Боуи: у нее есть рояль, у него виолончель, они дают уроки музыки, не боятся дневного света и используют древнеегипетские кулоны, чтобы вскрывать глотки жертв. Мириам обещает Джону вечные жизнь, любовь и молодость, но однажды он начинает стареть на глазах. К этому времени в их жизни появляется третий персонаж — исследующего старение и сон доктора играет Сюзан Сарандон. В гипнотизирующем цветами фильме Тони Скотта вампиризм — это метафора обещания бессмертной любви. Иногда это обещание сбывается, но пугающим образом.

11. «Ночь страха» (Fright Night)
1985 год, режиссер Том Холланд

close «Ночь страха» (Fright Night), 1985 год

«Ночь страха» (Fright Night), 1985 год

kinopoisk.ru

Фильм о вампирах, главный герой которого хорошо знаком с содержанием фильмов о вампирах. Выросший на ужастиках американский подросток Чарли (Уильям Ригсдейл) обнаруживает, что его новый сосед (Крис Сарандон) — кровопийца, регулярно убивающий местных красоток. В попытках остановить злодея юноша обращается за помощью к Питеру Винсенту (Родди Макдауэлл), ведущему телевизионного шоу «Ночь страха» и бывшей звезде фильмов про вампиров. Одноименный шоу фильм Тома Холланда — пример комедийного извода жанра: когда вампиры стали частью поп-культуры, чем может удивить старорежимный вурдалак, который спит в гробу и живет в доме с витражами? В 2011-м вышел непозорный ремейк с Антоном Елчиным, Колином Фаррелом и Дэвидом Теннантом в главных ролях.

12. «Почти полная тьма» (Near Dark)
1987 год, режиссер Кэтрин Бигелоу

close «Почти полная тьма» (Near Dark), 1987 год

«Почти полная тьма» (Near Dark), 1987 год

kinopoisk.ru

Вампирский вестерн на фоне американской глубинки 1980-х. В режиссерском дебюте Кэтрин Бигелоу вампиры — банда шальных отморозков, а главный герой — хорошой парень Калеб (Эдриан Пасдар), которому встретилась нездешне сексуальная и вечно юная соблазнительница Мэй (Дженни Райт). «Почти полную тьму» можно смотреть как историю о желании мальчика из хорошей семьи сбежать от обыденности в манящий, но опасный мир кожаных курток и дерзкого поведения. Но это здесь не главное, а главное — смешение жанров, выдающаяся работа оператора Алана Гринберга, Лэнс Хенриксен в роли лидера кровожадной кодлы и музыка электронщиков из Германии Tangerine Dream: их регулярно привлекали к работе над атмосферными хоррорами. Маленький бонус — в кадр на несколько секунд заходит Джеймс Кэмерон, тогда еще муж Бигелоу. Годом ранее он снял «Чужих», откуда с Хенриксеном на съемочную площадку «Почти полной тьмы» перекочевали также Билл Пэкстон и Дженетт Голдстин.

13. «Пропащие ребята» (The Lost Boys)
1987 год, режиссер Джоэл Шумахер

close «Пропащие ребята» (The Lost Boys), 1987 год

«Пропащие ребята» (The Lost Boys), 1987 год

kinopoisk.ru

Еще один вариант вампирского кино про неспокойную молодежь, снятый в один год с фильмом Бигелоу. Двое подростков (Джейсон Патрик и Кори Хэйм) переезжают из Аризоны в Калифорнию, где вступают в противостояние с местной молодежной бандой, члены которой оказываются вампирами (в роли лидера — Кифер Сазерленд). Версия Джоэла Шумахера — комическая: информацию о вампирах здесь черпают из комиксов, а атаку кровососущих отражают, обложившись чесноком, кольями и зарядив водяные пистолеты и ружья святой водой, ею же наполняют ванну, в которой топят одного из нападающих.

14. «Хронос» (Cronos)
1993 год, режиссер Гильермо дель Торо

close «Хронос» (Cronos), 1993 год

«Хронос» (Cronos), 1993 год

kinopoisk.ru

Один из самых красивых фильмов про употребление крови ради вечной жизни. В дебютной картине Гильермо дель Торо бессмертие дарует изобретение алхимика, который благополучно прожил четыре сотни лет, пока не погиб под обломками дома в годы гражданской войны в Испании. В наши дни созданное алхимиком устройство, за которым охотится умирающий делец, оказывается в руках старого антиквара. Нежданное возвращение молодости старику приходится оплачивать жаждой крови, а фантастический триллер оказывается фильмом о спасительном самопожертвовании, отказе от жизни любой ценой и принятии смерти.

15. «Надя» (Nadja)
1994 год, режиссер Майкл Алмерейда

close «Надя» (Nadja), 1994 год

«Надя» (Nadja), 1994 год

kinopoisk.ru

Могло бы получиться классическое нью-йоркское кино про семью эмигрантов, а они оказались вампирами. Предав тело покойного отца кремации, Надя (Элина Лёвенсон) отправляется в Бруклин к брату Эдгару (Джаред Харрис) с надеждой на новую жизнь, но начать ее не так просто, если папу звали граф Воевода Арминиус Чаушеску Дракула. За пропавшим телом графа охотятся Ван Хельсинг (Питер Фонда) с племянником (Мартин Донован), Надя вступает в любовную связь с женой (Гэлэкси Крэйз) последнего, а в Эдгара влюблена племянница (Сюзи Эмис) легендарного охотника на вампиров. В итоге все охотятся за всеми, пытаясь всех ото всех спасти. Добавьте к этому пижонскую черно-белую картинку, Дэвида Линча в качестве продюсера и Portishead с My Bloody Valentine на саундтреке — идеальные 1990-е для вампиров.

16. «Зависимость» (The Addiction)
1995 год, режиссер Абель Феррара

close «Зависимость» (The Addiction), 1995 год

«Зависимость» (The Addiction), 1995 год

kinopoisk.ru

Фантазия о социокультурных основаниях вампиризма. Студентку философского факультета Кейтлин Конклин (Лили Тейлор) кусает женщина по имени Казанова (Аннабелла Шиорра). Последствия — характерные для философствующей молодежи: терзания, размышления, циничное принятие. Вампиры в этом фильме постоянно оправдывают свою неспособность бороться с зависимостью, сваливая вину на жертв, мол, те недостаточно сильны для того, чтобы сопротивляться. «Прикажи мне уйти», — говорит Казанова перед укусом перепуганной Кейтлин. Та в страхе замирает. Копаясь в себе и окружающих, персонажи напропалую цитируют Ницше, Фейербаха, Бодлера и Данте. Кому этого мало, близкую к успеху борьбу с зависимостью в магнетическом черно-белом фильме Абеля Феррары воплощает Кристофер Уокен, советующий героине прочитать «Голый завтрак» Уильяма Берроуза.

17. «Привычка» (Habit)
1995 год, режиссер Ларри Фессенден

close «Привычка» (Habit), 1995 год

«Привычка» (Habit), 1995 год

kinopoisk.ru

Картина о сходстве вампиризма и алкоголизма — ремейк собственного фильма Ларри Фессендена, снятого десятью годами ранее. В 1985-м в распоряжении малоизвестного нью-йоркского режиссера и актера была только видеокамера, в 1995-м все еще малоизвестному автору удалось эффектно выглядящее и очень живое кино про пьянство, печаль и то, что будоражит кровь. Главный герой Сэм (эту роль сыграл сам Фессенден) в тоске по покинувшим его отцу (умер) и подружке (бросила) пьет не просыхая, пока не встречает на вечеринке загадочную Анну (Мередит Снейдер). Роман с Анной оказывается сексуально насыщенным, но изматывающим и все более странным: новая подруга под разными предлогами отказывается от еды, появляется в жизни Сэма только по ночам, а в порыве страсти может и укусить. Поскольку герой продолжает употреблять алкоголь, сложно понять, правда ли он спутался с пьющим кровь суккубом или просто допился до белой горячки. Друзья склоняются ко второму варианту, режиссер — к первому.

18. «Что ни день, то неприятности» (Trouble Every Day)
2001 год, режиссер Клер Дени

close «Неприятность каждый день» (Trouble Every Day), 2001 год

«Неприятность каждый день» (Trouble Every Day), 2001 год

kinopoisk.ru

Фильм о желании впиться в другого зубами как крайней форме желания близости. Молодожены Шейн (Винсент Галло) и Джун (Триша Весси) проводят медовый месяц в Париже, где одержимый болезненным состоянием Шейн ищет в лаборатории ответы на вопросы о себе, а обнаруживает, что жена (Беатрис Даль) врача (Алекс Дека) страдает тем же недугом. Герои Галло и Даль не способны остановиться в сексе, пока не вопьются в плоть партнера и не умоются его кровью. Клер Дени, ученица исследователя человеческой телесности и всевозможных границ, философа Жан-Люка Нанси, сняла фильм не о вампиризме даже, а о непреодолимой тяге слияния с другим. Пограничные проявления этой тяги Дени показывает с такой невыносимой мощью, что зрителей с показов выносили. Ведь даже в сексе невозможно стать единым целым с другим человеком — остается только сожрать его.

19. «Впусти меня» (Låt den rätte komma in)
2008 год, режиссер Томас Альфредсон

close «Впусти меня» (L?t den r?tte komma in), 2008 год

«Впусти меня» (L?t den r?tte komma in), 2008 год

kinopoisk.ru

Шведский фильм о вампире как вечном ребенке и любви как эксплуатации. В начале 1980-х обижаемый в школе тихий шведский мальчик Оскар (Каре Хедебрант) заводит дружбу с поселившейся по соседству девочкой Эли (Лина Леандерссон). Потом выясняется, что девочка нуждается в человеческой крови и может отрывать головы обидчикам, не только своим. Потом — что она и не совсем девочка. В руках и глазах режиссера Томаса Альфредсона (позднее он снимет «Шпион, выйди вон») нежное скандинавское кино о чувствах на тонкой границе между детством и подростковым возрастом превращается в историю о любви как отношениях принципиально неравных, невозможных, но все равно желанных и прекрасных. Американский ремейк с Хлоей Грейс Морец неплох, но совершенно не обязателен.

20. «Жажда» (Bakjwi)
2009 год, режиссер Пак Чхан Ук

close «Жажда» (Bakjwi), 2009 год

«Жажда» (Bakjwi), 2009 год

kinopoisk.ru

Корейская фантазия на тему «Терезы Ракен» Эмиля Золя. Католический священник (Сон Кан Хо) возвращается из Африки, где он подцепил смертельный вирус, но почему-то не умер. Выясняется, что сдерживать болезнь позволяет внезапно развившийся в пасторе вампиризм. Вдобавок к недугам и ложному воодушевлению паствы герой влюбляется в жену друга, что приводит к развитию событий, описанному у Золя, но с иной расстановкой акцентов. Тот же труп, но вместо корысти — желание защитить, а вместо испорченности — кризис веры и уныние. Режиссер «Олдбоя», очень странной комедии про девушку-киборга и снятых после «Жажды» триллера «Стокер» привычно создал нечто не укладывающееся ни в какие рамки: формально это мелодрама, а более смешного фильма о кровопийцах и не представить; здесь кровь льется нескончаемым потоком, только на каждый литр приходится момент неописуемой красоты; наконец, это кино про вампиров, но такое, словно других фильмов про вампиров и не было.

За последние три месяца стриминговые сервисы и кабельные каналы показали немало сериалов в жанрах ужасов и темного фэнтези, а мы выбрали из них самые интересные.

«Дракула» / Dracula (мини-сериал)

Измученный, похожий на ходячий труп юрист Джон Харкер просыпается в женском монастыре в Пенсильвании. К нему в келью немедленно врываются две сестры — молчаливая Мина и язвительная Агата, которая требует детально рассказать о причинах визита в замок графа Дракулы. Как нетрудно догадаться, Харкер — очередная жертва знаменитого вампира. И именно от немощного разлагающегося денди монахиня с до боли знакомой фамилией Ван Хельсинг хочет узнать обо всех слабостях кровопийцы.

«Дракула» Стивена Моффата — еще одна попытка переосмыслить классическую историю. За эту задачу взялся человек определенно талантливый и подходящий концепту, тем более что любопытное шоу нулевых «Джекилл», деконструировавшее образ персонажа из повести Роберта Льюиса Стивенсона, и «Шерлок» — его рук дело. Поэтому идея развернуть историю культового кровопийцы в трех эпизодах по полтора часа в перспективе казалась неизбежно удачной.

Жаль только, что из «Дракулы» Моффат и его коллега Марк Гэтисс (кстати, большой фанат жанрового кино, создавший документальный сериал об истории хоррора) сделали вампирского «Шерлока» — по структуре такого же ироничного и постмодернистского, но по сути такого же глупого и избыточного. Даже образ главного вампира-трикстера здесь напоминает моффатовского Мориарти, а персонаж фантастически проницательной Агаты Ван Хельсинг будто списан с детектива-скрипача с лицом Камбербэтча. Если первая серия пытается подражать олдскульным фильмам про вампиров (и лишь изредка хохмит над сексуальной подоплекой вампиризма), а вторая заходит на территорию реверсивного детектива, третья — переносит события в наше время и разрушает все наработки относительно удачных предыдущих эпизодов.

С лицами первооткрывателей Гэтисс и Моффат гордо разоблачают миф о Дракуле и дают всевозможные пути трактовки этого образа: от токсичного абьюзера до гея. Проблема в том, что за их переосмыслением скрывается обыкновенная компиляция из уже придуманных интерпретаций. Язвительный тон «Дракулы» и самоуверенность создателей могут легко разозлить фанатов жанра и уж тем более тех, кто неравнодушен к столетнему образу очаровательного клыкастого злодея. В какой-то степени и Моффат, и Гэтисс — тоже вампиры. Правда, они обескровливают канон, а потом, чтобы скрыть следы преступления, пытаются набить его чучело отсыревшей соломой.

«Чужак» / The Outsider

В небольшом городке штата Оклахома находят труп мальчика. Главный подозреваемый — тренер бейсбольный юношеской команды Терри Мэйтленд, примерный семьянин и славный парень, совершенно не подходящий на роль убийцы. Хотя все улики указывают на него, у обвиняемого находится алиби: во время преступления он был в другом городе на конференции, и камеры наблюдения это лишь подтверждают.

Экранизацию не самого типичного кинговского романа «Чужак» в целом справедливо назвать слоубернером: это тягучий зловещий сериал, в котором упор сделан на драматизм и психологизм, а инфернальный антагонист-доппельгангер и противоборство с ним уходят на второй план. Главное здесь — механизм травмы, рассказ о сломленных и слабых людях. Коп Ральф — еще один центральный персонаж — пытается пережить смерть больного сына, семейка Мэйтлендов проходит через все круги ада общественного осуждения из-за обвинений Терри, а начавшаяся череда смертей приводит к тому, что обитатели близлежащих городков вершат кровавую вендетту.

Даже технически этот сериал отличается от похожих мистических проектов: камера статична или отправляется в медленные проходки по комнатам и улицам, будто бы следя за героями глазами антагониста, а серая цветовая гамма создает гнетущий эффект. Выразительно это очень сдержанное произведение, поэтому к середине истории оно ожидаемо может утомить. Даже когда происходят ключевые события, темп «Чужака» возрастает лишь слегка. От финала этой истории ожидаешь как минимум эмоционального краха, безумия, прерывающего неспешное повествование, и долгих пауз во время меланхоличных депрессивных бесед. Другой вопрос: получит ли зритель такой вираж? Если нет, «Чужак» может стать одним из тех слоубернеров, которым так и не суждено разжечь огонь в финале.

«Ведьмак» / The Witcher

«Нетфликсу» заплатите чеканной монетой. Стриминговый сервис снова держит марку экранизаций и удивляет фанатов и хейтеров культового «Ведьмака». Слагаемые известны давно: Цири, Геральт, Лютик, Йеннифэр, монстры, колдовство, войны, политика, расовая нетерпимость. Вопрос в этом случае заключался не в том, сможет ли Netflix грамотно адаптировать весь фансервис под экраны ноутбуков и телефонов (для таких бюджетов и исполнителей, это, скажем честно, плевое дело), а в том, удастся ли создателям внятно рассказать довольно тяжеловесную историю.

«Ведьмак» — улучшенная, более жестокая и эффектная версия скорее не «Игры престолов» (хотя по структуре быть ей, кажется, хочет), а «Удивительных странствий Геракла». Это сходство отечественная и западная пресса подметила уже неоднократно: тут и мускулистый переигрывающий протагонист, и орава монстров, и олдскульный дух приключений. В общем-то, сравнение в какой-то степени опирается на довольно поверхностные переклички, но в то же время оно справедливо.

Это авантюрный экшн, перебрасывающий зрителя из одной фэнтезийной локации в другую, от одной мерзкой твари, которую должен убить Ведьмак, к еще более жуткому чудищу. Если бы сериал не стремился выстраивать такие сложные хронологические рамки (по интернету даже бродят схемы, как правильно считывать нарратив шоу) и развивать глобальный сюжет, он бы походил на горизонтальные ТВ-проекты с элементами вестерна в духе «Самурая Джека». Но имеем что имеем: нетфликсовский «Ведьмак» — это запутанное зрелище, которое к концу перестает скрывать свое истинное лицо дорогущего отвязного b-movie.

«Рагнарёк» / Ragnarok

Вместе с братом и матерью обычный парень Магне возвращается в норвежский город Эдна, где семья жила до смерти отца. Теперь главная достопримечательность захолустья — не живописные горные пейзажи, а заводы, которые, по уверению многих экоактивистов (в том числе Изольды, новой школьной подруги Магне), загрязняют природу. Однажды девушка отправляется искать доказательства экологических преступлений магнатов и таинственным образом погибает. Все, в том числе и полиция, утверждают, что это несчастный случай, но Магне начинает подозревать богатую семейку Ютул, которая владеет городскими предприятиями.

«Рагнарёк», возможно, не совсем оригинально, но все-таки любопытно смешивает эстетику школьной мистики и скандинавскую мифологию. Вскоре после гибели подруги Магне обнаруживает, что владеет сверхъестественными способностями и может метать вещи на несколько километров, а также пробегать гигантские расстояния за несколько секунд. Но более важное открытие — это то, что все члены обеспеченной семьи Ютул — древние титаны, некогда противостоявшие богам, а ныне превратившиеся в обрюзгших хитрых капиталистов. Так расследование неуверенного школьника-дислексика приводит к битве за Эдну и всю планету.

Особенно важна в «Рагнарёке» экологическая проблематика. Подчас слишком назойливая, она делает из сериала популистскую агитку о том, что корпорации — зло, а активизм — благое средство борьбы с ним. Здесь хватает эффектных жанровых сцен и умелого сплетения мифа с повседневностью, однако для детального взгляда на проблему оригинальных решений «Рагнарёку» отчаянно не хватает, поскольку сделать историю актуальной и злободневной, используя популярные подростковые тренды и жанры, недостаточно. Проклятие Netflix, чьи проекты иногда будто слеплены по бездушному компьютерному алгоритму (это, разумеется, не так), снова в деле.

«Мертвые земли» / The Dead Lands

В 2014 году на большие экраны попал этнический экшн новозеландского режиссера Тоа Фрейзера «Мертвые земли», повествующий о мести молодого сына вождя. Спустя шесть лет, в 2020-м, эти же «Мертвые земли», но уже в формате сериала на Shudder и с совершенно другим сюжетом отправились покорять зрителя стримингов, предпочитающего локальные домашние сеансы. Но раз аудитория стала шире, создатели решили не повторять ошибок полного метра и не рассчитывать на одну лишь национальную самобытность.

«Мертвые земли» в целом ничем не отличаются от того самого оригинала: экшн по меркам голливудских стандартов все такой же нерасторопный и ленивый, а актеры талантливо строят гримасы и пафосно спорят друг с другом (правда, теперь на ломаном английском — все-таки международная медиаарена даже маорийца заставит принять правила боя за зрителя). Но одно решение, как бы оно иронично ни звучало, изменило все: стоит добавить в сюжет зомби, как все становится вдвойне веселее.

Причем ходячие мертвецы здесь тоже аутентичные: разгневанные духи, норовящие унести дерзких потомков в преисподнюю. Особенно зрелищно в этот контекст вписывается шаблонный главный герой — головорез Вака, который сам большой любитель пить кровь врагов. В один момент его бесславно убивают, и он попадает в эдакое новозеландское чистилище, но в здешний рай его пускать не спешат. Чтобы предстать перед предками и попасть в пантеон лучших, ему нужно вернуться на Землю и исправиться за свершенные им мерзкие грехи. Как нельзя кстати на весь люд нападают неубиваемые мертвецы, и к Ваке обращаются за помощью. Знак свыше или везение?

Пожалуй, за первые два месяца 2020 года «Мертвые земли» выглядят наиболее перспективным многосерийным проектом. Он часто проседает по динамике и иногда слишком увлекается мимикрией под западные зомби-муви, но самобытности здесь не отнять: все-таки национальные ритуалы и религия, смешанные, казалось бы, с классическим сюжетом о нашествии мертвецов, выглядят куда интереснее школьной иронии над Дракулой. Именно так и должны преображаться каноны.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *