Флеш моб

Флеш моб

Поиск ответа

Всего найдено: 7

Вопрос № 297854

Как правильно писать слова: фотофлешмоб или фото-флешмоб?

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов фото… пишется слитно: фотофлешмоб.

Вопрос № 296818

Как правильно писать: «арт-моб» или «артмоб»? В словарях слова нет, а на разных мероприятиях, в том числе официальных, пишут по-разному.

Ответ справочной службы русского языка

Рекомендуем писать слово артмоб слитно (как слово флешмоб).

Вопрос № 264282

Здравствуйте, скажите пожалуйста, как пишется слово ФЛЭШМОБ: 1) через Э или через Е; 2) слитно или через дефис? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: флешмоб.

Вопрос № 240527

У меня еще вопрос: в вопросе № 239895 понятно объяснили, почему флеш-карта пишется с дефисом,а флешмоб слитно. А как же быть тогда с концепт-каром и спорткаром? Правило начинает действовать прямо наоборот? Не понимаю…

Ответ справочной службы русского языка

Слитное или дефисное написание сложных существительных, недавно заимствованных языком, проверяется в словарном порядке. Есть определенные закономерности, которые охватывают значительную часть подобных слов. На слово концепт-кар эти закономерности не распространяются.

Вопрос № 239925

Не подскажете, почему флеш-карта, но флешмоб? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ № 239895.

Вопрос № 239895

Будьте добры, помогите разобраться: флеш-карта, но флешмоб. Как объяснить «слитно-раздельное» написание?

Ответ справочной службы русского языка

Карта употребляется как самостоятельное существительное, а моб — нет. Этим объясняется разное написание. Ср.: бизнес-идея, но бизнесмен.

Вопрос № 222069

Здравствуйте. Так как все-таки правильно? Проверка слова по словарю выдает «флешмоб», вы рекомендуете «флеш-моб»… Можно написать хоть так, хоть этак, ошибки не будет?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _флешмоб_. Мы рекомендовали дефисное написание, когда это слово еще не было зафиксировано в словаре. Это нормально: заимствованное слово, постепенно осваиваясь языком, часто испытывает колебания в написании.

5 флешмобов, которые вошли в историю

Сегодня «РГ» вспоминает самые невероятные флешмобы из разных точек планеты.

707 метров российского флага

В июле этого года около 27 тысяч человек приняли участие в масштабной акции, посвященной Дню города Владивостока. С помощью белых, красных и синих флажков, поднятых вверх, участники составили самый большой флаг России. Флешмоб на Золотом мосту попал в Книгу рекордов Гиннеса. Однако после того как видео попало в сеть, количество участников было поставлено под сомнение. Проверка акции «Я люблю Владивосток» продолжается и по сей день. Будет ли подтвержден рекорд, пока неизвестно, но, несомненно, эта акция навсегда останется в истории города, как самый патриотичный подарок.

Удивленная Опра Уинфри

Известная телеведущая и не подозревала, что приехав в Чикаго на концерт по случаю выхода 24-ого сезона своего шоу, окажется свидетельницей одного из самых масштабных танцевальных флешмобов в истории. Под живое выступление американской группы Black Eyed Peas мобберы исполнили танец-сюрприз, поставленный хореографом Майклом Грейси. Толпа из 20 тысяч человек настолько поразила Опри, что она стала снимать все это на камеру мобильного телефона и еще долго не могла сдержать эмоции, признаваясь в любви жителям города.

2 тысячи невидимых собак

В сентябре 2009 года на улицах Бруклина появились необычные жители — владельцы невидимых питомцев. Нью-Йоркская арт-группа Improve Everywhere организовала флешмоб, в ходе которого любой желающий мог прогуляться по городу в сопровождении любимой, но несуществующей собаки. Эффект присутствия воображаемого пса участники достигали не только с помощью специальных ошейников на жесткой основе, но и благодаря своему невероятному артистизму. Невидимые питомцы гонялись за велосипедистами, лаяли на прохожих и даже посещали кафе, где официанты, не лишенные чувства юмора, приносили для них специальные мисочки с едой.

Эко-герои Квебека

Привлечь внимание к проблеме утилизации пластиковых отходов создатели телевизионного шоу Teste sur des Humains (дословный перевод — «Опыты над людьми») решили с помощью оригинального флешмоба. В одном из торговых центров канадского городка в марте 2011 года появился обыкновенный мужчина, который остановился завязать шнурки недалеко от урны. Уходя, он незаметно оставил на полу пустую пластиковую бутылку, которую в течении долгого времени прохожие просто обходили стороной. Наконец, одна из посетительниц торгового центра не просто заметила мусор, но и отправила его в урну. Более сотни человек вскочили со своих мест в ресторанном дворике, нацепили оранжевые кепочки и стали аплодировать героине. Все происходящее записывали на камеру журналисты, тем самым поставив под сомнение любовь канадцев к окружающей среде.

Обида на Санту Клауса

Рождественский флешмоб, организованный американским комиком Джимми Киммелом, можно по праву назвать одним из самых смешных в мире. Во время одного из эфиров своего вечернего шоу Джимми предложил родителям немного подшутить над своими детьми. По сценарию мамы и папы разрешали малышам открыть рождественский подарок за неделю до праздничной ночи и заснять их реакцию на видеокамеру. Маленькие жители Америки и не подозревали, что вместо чудесного подарка в коробке окажутся батарейки, туалетная бумага или замороженные овощи. От разочарования дети начинали рыдать, бить подарки и ругать ни в чем неповинного Санту. До сих пор эти ролики собирают рекордные количества просмотров на Youtube.

Флешмоб: история и основные понятия

Флешмомб или флэшмоб (от англ. flash mob: flash — вспышка, миг, мгновение; mob — толпа, переводится дословно как «вспышка толпы», «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, проводит пятиминутный митинг, выполняя заранее оговоренные действия, и затем расходятся.

Смартмоб является разновидностью флешмоба. Сбор участников флешмоба осуществляется посредством связи (в основном это сеть Интернет) (рис. 1,2).

флешмоб фотокросс акция соревнование

Рис. 1,2. Флешмоб «Студенты улыбаются миру».

Первоначально терминологии и классификации акций еще не было вовсе, и процесс ее формирования продолжается поныне. Изначально движение возникло в США, и от этого часто встречаются кальки с английских слов: «мобплейс», «афтерпати» и т. д. Само слово «flash mob» вошло в русский язык почти без изменения фонетического звучания. Часто встречаются разные варианты его написания: «флеш моб», «флэш моб», «флеш-моб» и другие, а людей, занимающихся им, называть мобберами. Интересно, что английское слово «mob» (сборище, толпа) с немецкого переводится как: чернь, сброд, подонки.

Термин «мгновенная толпа» (англ. flash crowd) является альтернативным наименованием для слэшдот-эффекта, по одноименному рассказу фантаста Ларри Нивена, в котором тот описывает, как мгновенная телепортация позволяла огромным количествам людей появляться почти мгновенно в любом месте мира, где происходит действие, достойное внимания. Толпа на месте действия появлялась сразу после того, как информация о событии была опубликована в СМИ.

Явление флешмобов началось после того, как в октябре 2002 года вышла книга социолога Говарда Рейнгольда «Умные толпы: следующая социальная революция», в которой автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (сеть Интернет, сотовые телефоны) для самоорганизации. Понятие «умных толп» (смартмоб) стало основополагающим в дальнейшем развитии флешмобов и других подобных акций, все из которых по сути своей являются разновидностями смартмоба. В июне 2003 Роб Зазуэта из Сан-Франциско, ознакомившись с трудами Рейнгольда, создал первый сайт для организации подобных акций (www.flocksmart.com).

Первый флешмоб был намечен на 3 июня 2003 года в Нью-Йорке, США, но не состоялся. Ему помешала заранее предупрежденная полиция. Организаторы избежали этой проблемы при проведении второго флешмоба, который состоялся 17 июня 2003 года. Участники пришли в заранее определенное место, где они получили инструкции по поводу окончательного места и времени прямо перед тем, как он начинался. Приблизительно двести человек (по другим источникам 150) собрались вокруг одного дорогого ковра в мебельном отделе универмага «Macy’s» и стали говорить продавцам, что живут вместе на складе в «пригородной коммуне» на окраине Нью-Йорка и пришли купить «Коврик Любви».

Уже через несколько дней волна акций прокатилась по Америке и Европе. Первые российские акции состоялись одновременно в Санкт-Петербурге и Москве 16 августа 2003 года. Их участники с непонятными табличками встречали на вокзале приехавших поездом пассажиров.

Первые украинские мобы прошли также 16 августа в Днепропетровске и Киеве практически одновременно. 23 августа первый флешмоб состоялся в Одессе. В целом флешмоб в странах СНГ получил сильное развитие в плане идеологии. В Белоруссии возникли полит-мобы, на Украине и в России появился фаршинг.

Фаршинг или фарш — это неформальное направление интеллектуального и психологического экстрима. Целью фаршинга является публичное действо, участники которого должны на время забыть о своих комплексах и тех социальных, моральных и этических рамках, -либо, что в обычной жизни сделать бы побоялись. Сделать то, о чем стыдно будет вспоминать. Каждая акция и действие каждого участника — это новая грань, которую он переступает во время акции. Нужно разломать в себе все шаблоны и добиться полного раскрепощения. Фаршингом он называется потому, что во время таких акций каждый участник делает что-то свое, в результате получается некий «фарш». Люди занимающиеся фаршингом называются «фаршеры».

Безусловно, действия, которые можно квалифицировать как флешмоб, могли происходить и задолго до появления книги Рейнгольда. Но это были скорее одиночные случаи, не являющиеся массовым явлением. Только наличие удобных и быстрых средств связи и более-менее сформированные правила позволили флешмобу стремительно стать популярным аналогов в мировой истории.

Самый массовый флешмоб состоялся 8 сентября 2009 года в Чикаго на открытии 24-го сезона знаменитого шоу Опры Уинфри с концертом знаменитостей. Тот флешмоб, который устроили зрители, повергло в шок группу Black Eyed Peas, исполнявшую песню «I Gotta Feeling». Даже Опра ничего не знала об этом. Данный флешмоб занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой в мире (около 21 тысячи человек — см. видео-приложение №1).

Флешмобы могут преследовать различные цели (в том числе можно рассматривать такое понятие как «социальный флешмоб» — направлений на решение прежде всего социальных проблем имеющихся в обществе).

Среди возможных вариантов участники флешмобов часто ищут:

  • · развлечение;
  • · почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения;
  • · произвести впечатление на окружающих;
  • · самоутверждение (испытать себя);
  • · попытка получить острые ощущения;
  • · ощущение причастности к общему делу;
  • · получить эффект, как от групповой психотерапии;
  • · эмоциональная подзарядка;
  • · приобретение новых друзей.

Цели достигаются за счет «эффекта толпы». Встречаются участники подобных акций, в жизни часто являющиеся вполне успешными и серьезными людьми. Некоторые, получив материальное благо, не ощущают удовольствия от этого. Возникает особая форма депрессии — апатия к «бесцветной» жизни, которая и побуждает их к участию в подобных акциях.

Основные принципы флешмоба:

  • · спонтанность в широком смысле, не унифицированная стереотипами;
  • · отсутствие централизованного руководства, избранного командира;
  • · отсутствие каких-либо политических, финансовых или рекламных целей (должно быть четкое понимание того, что аполитичность в данном контексте — утопическое понятие);
  • · деперсонификация; участники флэшмоба (в идеале это абсолютно незнакомые люди) во время акции не должны никак показывать, что их что-то связывает;
  • · отказ от освещения флэшмоба в СМИ;

Флешмоб рассчитан на случайных зрителей (в обиходе мобберов — фомичей), вызывая смешанные чувства непонимания, интереса и даже участия.

Общепринятые правила флешмоба:

  • · никто из участников не платит и не получает денег;
  • · действие должно казаться спонтанным (участники не собираются в месте события до акции);
  • · должно сложиться впечатление, что мобберы — такие же случайные прохожие, как и все (не общаться друг с другом до, во время и после акции в месте проведения);
  • · сценарий должен иметь абсурдный характер (действия мобберов не должны поддаваться логическому объяснению);
  • · флешмоб должен вызывать недоумение, а не смех (все участники должны быть трезвыми и вменяемыми, делать все с серьезным видом, находясь в здравом рассудке);
  • · флешмоб не должен содержать рекламу или же ее элементы, акции не принуждают к голосованию за кого-либо.

Организаторы флешмобов с самого известного российского мобберского сайта www.flashmob.ru добавили также свои правила:

  • · не повторять чужие и свои уже состоявшиеся акции;
  • · не делать ничего для какой-либо определенной группы людей или одного человека, все действия направлены на временное искажение смысла обыденного бытия случайных свидетелей действий мобберов;
  • · не нарушать общественный порядок;
  • · не оставлять после себя мусор;
  • · не общаться вживую до, во время и после акций;
  • · во время акции мобберы не должны создавать неудобства для простых обывателей, оказавшихся волей случая вблизи от места проведения акции;
  • · Не нарушать сценария акции и точно исполнять все, что в нем указано.
  • · Не снимать свои акции открыто;
  • · иметь при себе удостоверение личности.

Если вас все-таки задержали работники органов правопорядка, вы отвечаете сами за себя. Отвергайте, что вы участвовали в заранее запланированной акции: вы случайно оказались в этом месте и просто так решили что-то сделать. Участие в несанкционированных массовых акциях, как правило, наказуемо законодательством.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *