Фортнайт
Fortnite — игра в жанре выживания с открытым миром, разработанная компанией Epic Games в 2017 году на движке Unreal Engine 4. Широкую популярность получала благодаря режиму Battle Royale (Королевская битва).
Содержание
История создания Fortnite
Игра была анонсирована в далёком 2011 году компанией Epic Games. Игра, создаваемая автором знаменитой Unreal Tournament, сразу заинтересовала многих фанатов студии. Следующие новости об игре появились лишь в 2014, компания заявила, что игра будет бесплатной, а её закрытая альфа версия будет доступна уже в декабре. Закрытая бета появилась уже в 2015 году на компьютерах компании Apple.
А уже в 2017 году игра появилась в раннем доступе, и любой игрок мог скачать Фортнайт, но за отдельную плату. В Августе компания Epic Games подтвердила, что в Fortnite играет уже более миллиона человек.
Несмотря на то, что игра неплохо продавалась — результаты не радовали разработчиков игры, и компания искала возможности сделать игру популярнее. Такой возможностью стало создание режима Fortnite Battle Royale, который сделал Фортнайт самой популярной игрой 2018 года.
P.S. Игра до сих пор распространяется за деньги, несмотря на то, что изначально говорилось что проект будет Free-to-Play.
О игровом процессе
Fortnite — песочница кооперативного прохождения в жанре survival.
При первом запуске игры пользователей встречает редактор создания персонажа. В нем игрок может причислить своего персонажа к одному из четырех классов: ниндзя, строитель, чужеземец, коммандос. Каждый класс имеет свои особенности и определенный набор характеристик. К примеру, строителю подвластно возведение зданий огромного размера, а класс «ниндзя» мастерски владеет оружием ближнего боя.
В начале прохождения игроку выдается разное оружие. Можно пользоваться оружием дальнего боя (дробовик и снайперская винтовка) и ближнего (нож, катана). Игрокам доступна функция создания оружия, а также самостоятельная настройка навыков.
Сюжетные линии и режимы игры всегда радуют пользователей своей динамикой и детализацией окружающего мира. Чтобы выжить, необходимо строить, укреплять, собирать всевозможные полезные ресурсы и, непосредственно, вести бой с противниками. Волны монстров с каждым наступлением темноты все сильнее, поэтому в дневное время лучше всецело посвятить себя подготовке. Чтобы избежать недостатка арсенала, лучше разделить обязанности по его сбору со своими товарищами по игре.
Как говорилось в нашей статье ранее, днем лучше готовиться. Займитесь исследованием локаций, строительством и укреплением. В игре можно возвести постройки любого типа и на любой вкус. Для начала найдите территорию, на которой вы хотите возвести базу. Займитесь расчисткой выбранной локации и начинайте строить. Здания могут быть возведены из различных материалов: камня, металла или дерева. А если ваша постройка вдруг получилась немного отличная от идеала, то все здания в игре поддаются корректировке.
Что бы собрать необходимые ресурсы для строительства, нужно разрушать окружающие объекты. Если ваш герой обрел некий «желтый шар», значит вы получили новый уровень скорости сбора и боевых характеристик.
Сюжет
Мы переносимся в недалёкое прошлое, где планета земля охвачена волной катаклизмов. Циклоны и бури обрушились на нашу планету и уничтожают население земли. Кроме того, на земле появился вирус, который превращает всех людей в мозгляков (местный аналог зомби). Мозгляки — это нечисть, которая уничтожает и заражает всё на своём пути. Чтобы выжить в этих ужасных условиях и спасти планету от вымирания — люди объединяются в группы и совместно обороняются от напасти.
Сюжетные компании разбиты на миссии, которые имеют определенный уровень сложности. Карта в миссиях разбита на 4 региона, и начинается игра каждый раз в различных местах.
Когда знаменитый гейм-дизайнер Клифф Блезински в 2011 году внезапно анонсировал игру Fortnite на мероприятии Spike Video Game Awards, зрители восприняли её с большим энтузиазмом. Ведь они не знали, что игру на тот момент ещё даже не начали делать, а её концепция родилась всего три недели назад. Лишь спустя шесть долгих лет проект достиг этапа «раннего доступа» для владельцев игровых консолей PS4, Xbox One и персональных компьютеров под управлением Windows и macOS. Именно об этой предварительной версии Fortnite я бы хотел вам сегодня рассказать.
Игра: Fortnite
Платформа: PlayStation 4, Xbox One, Windows, macOS
Жанр: Survival, Action
Дата релиза: 25 июля 2017
Разработчик: Epic Games, People Can Fly
Издатель: Epic Games
Компания Epic Games чаще всего ассоциируется у нас с графическим движком Unreal Engine, являющимся одним из самых востребованных инструментов среди разработчиков видеоигр по всему миру. Но внутренние студии Epic Games выпустили немало замечательных игр, среди которых Unreal Tournament (1999), Gears of War (2006), Shadow Complex (2009), Bulletstorm (2011) и другие. К последней игре, кстати, приложили руку разработчики из варшавской студии People Can Fly. Именно поляки помогали Epic Games в процессе создания Fortnite, о которой пойдёт речь чуть ниже.
Сюжет игры незамысловат и заключается в том, что на планете Земля вследствие некоего загадочного катаклизма начинают бушевать страшные бури. Небо затягивают грозовые облака фиолетового цвета, сверкают молнии, а на человеческие города медленно наступают ожившие мертвецы, которых в игре называют «мозгляками». Эти существа достаточно быстро выкосили большую часть человечества. Оставшиеся в живых 2% людей сгруппировались, начали строить укрепления и пытаться разобраться в том, что же, чёрт возьми, всё-таки происходит с их родной планетой? Игрок вживается в роль одного из выживших и всеми силами старается внести ощутимый вклад в общее дело «Охотников за бурей».
Fortnite представляет собой увлекательный кооперативный симулятор выживания, рассчитанный на четверых игроков. Играть можно и меньшим числом людей или даже в гордом одиночестве, но в этом случае выполнять боевые задачи становится ощутимо сложнее. Сюжетная кампания разбита на миссии, разбросанные по карте четырёх регионов, охваченных бурей. Каждая миссия имеет уровень сложности и набор объектив, за выполнение которых игроки награждаются опытом и ценными призами. В основном задания посвящены исследованию бури и выяснению истиной причиной её возникновения, расширению защитного энергетического купола над штабом, получению новых технологий и, разумеется, спасению выживших.
Игровой процесс условно разделён на три этапа. Первый этап заключается в сборе ресурсов, спасении выживших и выполнении различных сайд-квестов. За это игроки по окончании миссии получают награды и почётные медали, которые влияют на ценность сундуков с наградами, вручаемые в конце миссии. Второй этап – строительство защитного форта, который возводится вокруг какого-либо важного исследовательского оборудования, разбившегося беспилотника с ценной информацией, стартующей ракеты со спутником на борту или чего-либо ещё. Сути дела это не меняет. Важно сделать всё возможное, чтобы защитить некий объект от методично наступающих мозгляков. Ну и третий этап, как вы уже наверняка догадались, это битва с живыми мертвецами, старающимися прорвать вашу оборону. Игрок должен выстоять в осаде на протяжении некоторого времени и нескольких волн зомби, после чего миссия завершается и начинается награждение.
Добыча ресурсов осуществляется достаточно просто: игрок просто достаёт кирку, словно играет в Minecraft, и начинает стучать ею по всему, что попадается ему на глаза. Будь это каменный валун, раскидистое дерево, брошенный кем-то автомобиль, ветхий сарай или огромный особняк – практически всё в игре можно разрушить и превратить в полезные материалы. В качестве основных ресурсов выступают древесина, камень и металл. Именно они лежат в основе большинства построек, включая пол, защитные ограждения, стены, потолочные перекрытия, лестницы и прочее. Впрочем, в игре есть и множество других ресурсов, например, уголь, медь, кварцевые кристаллы, различные запчасти, выпадающие из автомобилей и прочих механизмов. Они пригодятся вам в дальнейшем для крафтинга оружия и боеприпасов.
Помимо ценных ресурсов по ходу исследования игровой локации вы будете натыкаться на заброшенные шахты, чьи-то бомбоубежища и даже тайники с сундуками, полными сокровищ. Время от времени игроку будут предлагать незамысловатые сайд-квесты. Например, собрать разбросанные по уровню аудиозаписи или же детали, необходимые для починки важного прибора. Спасать выживших – тоже одна из основных задач. Если вы услышите, что кто-то вас зовёт на помощь, не отказывайте попавшим в беду. За своё спасение они вознаградят вас ценными призами, а по завершении миссии вы получите дополнительный опыт.
Строительство является важной частью игрового процесса. Вы просто выбираете объект для постройки, а затем ищете место, где хотите его установить. При этом каждый объект вы можете немного модифицировать: выбрать материал, из которого его изготовить, встроить окно или дверь, подкорректировать размеры. К примеру, стандартную стену 3 на 3 клетки можно сократить, оставив лишь нижние три сегмента. Таким образом вместо стены вы сделаете защитное ограждение, через которое сами легко перепрыгните, а вот мозгляков оно задержит на некоторое время, делая их лёгкими мишенями. При этом строить форты и укрепления можно десятками разных способов. Вы можете оборонять их с земли, а можете расстреливать нечисть с построенных сторожевых вышек, можете использовать скалы и обрывы в качестве естественных ограждений, а можете выстраивать лабиринты, где мозгляки будут плутать часами.
Зомби умеют разрушать ваши постройки. Если одну из преград повредили – немедленно бросайтесь чинить её, пока поток мертвецов не хлынул внутрь форта. И не забывайте строить побольше ловушек: пушки и турели, металлические колья, трамплины – все они способны ощутимо замедлить орду мозгляков и помочь вам в бою. Ловушки можно устанавливать не только на землю, но также на стены и даже на потолки. По мере прохождения вам будут становиться доступны всё более изощрённые способы уничтожения противников. Впрочем, враги тоже будут становиться более продвинутыми. Если начинается всё с классических медленных зомби, которые носят человеческие лица в качестве капюшонов, то со временем вам придётся столкнуться с зомби-бейсболистами, швыряющимися в вас костями, с любителями пчёл, насылающими смертоносный рой, с мертвецами, которые кидают в вас взрывающиеся газовые баллоны и прочей нечистью.
Крафтинг приходит на помощь игрокам постоянно. Мало того, что это основной источник боеприпасов для ваших пистолетов, дробовиков, штурмовых винтовок и гранатомётов, так с его помощью ещё можно соорудить себе нереально мощное оружие. Главное для начала раздобыть его чертёж и понять, какие ресурсы необходимо найти. Некоторые компоненты отыскать будет очень непросто. Радует лишь то, что игра в общих чертах подсказывает вам, где именно эти предметы встречаются чаще всего. Однако это вовсе не означает, что вам немедленно улыбнётся удача. Помнится, я четыре дня кряду выбивал материалы для создания навороченной снайперской винтовки. Так что дело это необязательно быстрое. Все собранные вами ресурсы, кроме разве что местного топлива «СинеГеля», переходят из одной миссии в другую. Помните, однако, что максимальная вместимость инвентаря для каждого из материалов — 999 единиц.
Вместимость инвентаря в этой игре очень важна. Всё дело в том, что у вас есть общий инвентарь, где хранятся чертежи оружия, личные карточки спасённых вами людей, а также всё ваше оружие и ресурсы. А есть ещё инвентарь мобильный, гораздо меньшего объёма, который выручает вас во время выполнения заданий. Изначально вам доступен определённый объём обоих инвентарей, который можно расширить либо прокачкой персонажа, либо приобретением за реальные деньги. Очень скоро вы поймёте, что инвентарь ваш битком забит всевозможным лутом, коим игра пичкает вас в огромных количествах. Тогда вам на помощь придёт возможность копировать повторяющиеся предметы, чертежи и карточки в специальный коллекционный альбом. За это, кстати, вас будут награждать дополнительным опытом и ценными призами.
В качестве призов по завершении каждой миссии игра вручает вам сундуки с ценными предметами. Вам могут попасться карточки новых выживших и карточки героев, которыми вы можете играть, дополнительный опыт, чертежи оружия и ловушек, внутриигровая валюта «виндербаксы». Но самый интересный, на мой взгляд, приз – это живая пиньята в форме ламы, которая смешно пучит глаза и решительно не понимает, что происходит. Разбейте её битой, тяпкой или лопатой — и из неё случайным образом выпадут особенно редкие призы. Все предметы в Fortnite варьируются по степени редкости, прямо как в ролевых играх. Иногда при ударе по пиньяте она внезапно становится серебряной, а то и золотой – это значит, что вам улыбнулась удача, и внутри будет куда больше ценных призов. Дополнительных лам можно приобрести за виндербаксы. Виндербаксы же, в свою очередь, продаются за вполне настоящие рубли. Это на тот случай, если вам вдруг лень зарабатывать их прямо в игре.
Все доступные игроку герои разбиты на четыре класса. «Путешественники» заняты поиском ресурсов для возведения фортов, а также являются специалистами по взрывчатке. «Солдаты» обороняют важные объекты от мозгляков, поэтому у них повышенный уровень здоровья и атаки. «Ниндзя» используют древние боевые искусства для сражения с мозгляками. Только им в этой игре удалось постичь тайну двойного прыжка. «Конструкторы» же особенно преуспевают в строительстве всевозможных оборонительных построек и делают это ощутимо быстрее остальных героев. По мере прокачки персонажи получают всё новые и новые навыки и перки, что делает их куда более опасным противником для безмозглых зомби.
В игре существует вспомогательная система отрядов. Во-первых, игрок может создать несколько отрядов по 8 выживших, каждый из которых будет приносить игроку определённые бонусы в бою: повышать его здоровье, атаку, улучшать технику владения оружием, ловушками и так далее. Отряды защитников создаются для каждой из четырёх игровых локаций. Они включают по 5 человек, которые под управлением искусственного интеллекта помогают вам оборонять форт. Разумеется, вы должны будете самостоятельно назначать людей на должности, повышать их уровень, снабжать оружием и боеприпасами. Третий вид отрядов – экспедиционные. Как уже понятно из названия, это команды бойцов, отправляемые вами на добычу ценных ресурсов. Для завершения миссий требуется некоторое время, так что запаситесь терпением.
Повышение уровней игрока приносит ему очки для разблокировки новых навыков, перков и возможностей. Дерево умений достаточно велико, и на то, чтобы открыть его полностью, понадобится немало времени. Дополнительно вам доступен ещё один способ прокачки – дерево исследований. Очки научных исследований копятся автоматически в реальном времени. Вам нужно ежедневно заходить в игру, обналичивать их и расходовать на всевозможные улучшения. Повышать уровень можно не только у персонажей, но и, например, у оружия. Его характеристики будут постепенно улучшаться, позволяя ещё более эффективно истреблять полчища живых мертвецов.
Мультиплеер в игре реализован, на мой взгляд, очень удобно. Вы просто проходите одну миссию за другой, а к вам автоматически присоединяются другие игроки, которые помогают выполнить поставленную боевую задачу. Порой игроков не хватает и приходится выступать против армии нежити вдвоём или вообще одному. Но в последнем случае игра периодически будет искать вам напарников в фоновом режиме. Если же вам не по душе идея играть с совершенно незнакомыми людьми, можно пригласить в игру своих товарищей. К сожалению, Fortnite не поддерживает кросс-платформенного геймплея, поэтому владельцам консолей придётся играть с другими консольщиками, а PC-адептам противостоять нежити в компании себе подобных.
Пара слов о монетизации. Как вы уже поняли, игра Fortnite поступила в продажу в формате «раннего доступа». Довольно странный, на мой взгляд, подход к распространению игры, ведь в 2018 году, когда на свет появится финальная версия, её можно будет загрузить совершенно бесплатно. Сейчас же за возможность получить доступ к раннему билду Epic Games просит с нас денег. При этом распространяется игра исключительно силами самой студии. Вы не найдёте Fortnite ни в Steam, ни в App Store. Чтобы загрузить её на компьютер, вам понадобится скачать дистрибутив с официального сайта, предварительно создав себе учётную запись. Исключение сделано разве что для игровых консолей. Владельцам PS4 и Xbox One, как и обычно, можно устанавливать игру из PS Store и Xbox Marketplace.
Стандартный комплект «Набор основателя» обойдётся вам в 1199 рублей. Он включает в себя базовую версию игры, 7 пиньят и 4 эмблемы для флага. Deluxe-набор стоит немного дороже – 1999 рублей. За эти деньги вы получите 5 чертежей редкого оружия, эксклюзивный пистолет, 8 могущественных героев, 33 пиньяты, 50 дополнительных ячеек хранилища, 10 эмблем для флага, а также бонусный опыт. За 2999 рублей можно приобрести Super Deluxe издание игры, куда входит оружие и герои из предыдущего набора, 2 эксклюзивных защитника, 47 пиньят, опыт, 100 ячеек хранилища, 15 эмблем для флага, бесплатная копия игры для друга (стандартный набор за 1199 рублей), а также доступ к закрытому чату для первой волны игроков. Ну а самое роскошное издание называется Limited Edition. Оно включает в себя эксклюзивный набор легендарных героев, редкое оружие, 99 пиньят, 2 бонусные копии игры для друзей, 200 ячеек хранилища, 10 дополнительных ячеек рюкзака, 20 эмблем для флага, доступ к чату и гору бонусного опыта.
Минусов у игры, учитывая, что перед нами её «ранняя версия», хватает. В основном все они связаны с техническим исполнением и оптимизацией. Fortnite постоянно притормаживает по поводу и без, игровая камера ведёт себя не лучшим образом, язык озвучки постоянно переключается с русского на английский и обратно. Другими словами – работы у ребят из Epic Games ещё непочатый край. Меня лично особенно расстраивали моменты, когда ты потратил на миссию добрых полчаса, а до её завершения остаётся каких-то 30 секунд, но игра вдруг зависает и выбрасывает тебя в системное меню консоли без объяснения причин. И вроде как ты понимаешь, что требовать какого-то высочайшего качества от ранней версии не стоит, но ведь за это были деньги уплачены. За первую неделю продаж Fortnite приобрели более 500 000 человек по всему миру. И всем им на протяжении полугода придётся терпеть эти досадные баги.
У Fortnite есть и другие недостатки. Например, жутко перегруженный и запутанный интерфейс. Всякого я повидал за свою жизнь, но такой тормозящей и неудобной «каши» давно не встречал. По первой поре я постоянно путал кнопки в режиме строительства, не всегда мог вспомнить в нужный момент, что именно мне сейчас нужно нажать, да и вообще чувствовал себя, как человек, впервые зарегистрировавшийся в социальной сети Facebook. Ей богу, интерфейс этой игры вызвал у меня схожие чувства. Сам чёрт ногу сломит. Хотя, конечно, через пару вечеров к нему постепенно начинаешь привыкать. Довольно странно реализован в игре прыжок персонажа. Порой ты легко перепрыгиваешь через метровый забор, а порой не можешь перемахнуть через полуметровое препятствие, постоянно цепляясь за некую невидимую преграду. Подобные моменты вызывают искреннюю растерянность, особенно в разгар ожесточённой битвы с мертвецами.
Плюсы:
- Fortnite на удивление быстро увлекает и удерживает интерес игрока.
- Гармоничное сочетание исследований, строительства и сражений.
- Яркая мультяшная графика выглядит довольно привлекательно.
- Мультиплеерная составляющая ни к чему не обязывает игрока.
- Четыре основных класса персонажей с уникальным стилем игры.
- Впечатляющее дерево навыков для прокачки и исследований.
- Ожившие мертвецы изображены в игре очень изобретательно.
- Просто огромное количество всевозможного оружия и ловушек.
Минусы:
- Игра постоянно подтормаживает на ровном месте.
- Время от времени случаются фатальные ошибки и вылеты.
- Чрезмерно перегруженный и запутанный интерфейс.
- Странная модель распространения и монетизации.
Разработчикам из Epic Games удалось найти удивительный баланс между поиском ресурсов, строительством и стрельбой по ходячим мертвецам. Сдобренная приятной мультяшной графикой на основе движка Unreal Engine 4 и внушительным количеством контента эта игра быстро захватывает игрока, а оторваться от неё крайне нелегко. Пока Fortnite находится в самом начале своего жизненного пути, и до финального релиза в ней наверняка многое изменится. Но старт продаж продемонстрировал безусловный успех проекта, так что его определённо будут активно развивать на радость игрокам. Общее впечатление серьёзно портят технические недочёты «ранней версии» и странная модель монетизации, когда платить приходится по сути за «фритуплейный» проект. Именно поэтому пока я ставлю игре 7 баллов из 10. Уверен, что после работы над ошибками игре смело можно будет накидывать дополнительный балл.
Ваш ребёнок проводит время за какими-то «катками», топами-1 и сквадами вместо полезной игры с друзьями в футбол? Узнайте, какое возрастное ограничение в Фортнайт, чтобы иметь туза в рукаве на случай споров.
Если вы решили избавить чадо от искушения, то сначала удалите Фортнайт с диска, а потом удалите Epic Games Launcher и аккаунт.
Факторы опасности
Для начала стоит сказать, что возрастное ограничение – лишь цифра. Американский комитет присвоил Fortnite возрастной рейтинг 12+ за присутствующие сцены насилия. Но какие есть подводные камни? Может стоит копнуть поглубже?
Графика
Фортнайт отличается от других проектов своим графическим стилем – она выглядит как мультик. Это делает сцены насилия не такими реалистичными, как в ГТА или Call of Duty.
Онлайновое соперничество
Основная цель игроков в режиме Королевская битва (именно в него почти все и играют) – выжить в сражении против 99 других геймеров. С одной жизнью.
Подобный режим может вызвать огромный азарт, который перерастёт в огромное же негодование в случае проигрыша.
Чтобы избежать таких эмоциональной всплесков, стоит побудить ребёнка делать перерывы между раундами, чтобы его эмоции улеглись. Только, пожалуйста, не давите на родительский авторитет – это только усугубит ситуацию. Лучше увлеките дите чем-нибудь интересным, какой-нибудь совместной деятельностью.
Также в игре есть голосовой чат, в котором модно услышать голос присутствующих рядом геймеров. Это чревато тем, что ваш ребёнок познакомится с не совсем адекватными геймерами, которые любят браниться и издеваться над другими. И никакой возрастной рейтинг Fortnite не оградит их нежные уши и психику.
Внутриигровые покупки
Фортнайт – бесплатный проект. Но разработчикам нужно что-то кушать, поэтому они ввели систему покупок внутриигровых предметов: скинов (наряды для персонажа), оружий ближнего боя и тд.
Конечно, представители разработчиков скажут – эти предметы не дают преимуществ, поэтому их не обязательно покупать. Это правда.
С другой стороны – Fortnite приносит миллионы долларов чуть ли не ежедневно. Значит, эти вещи кто-то да покупает? Конечно, ведь психология играет на руку капиталистов. Сами вспомните, как вам иногда хочется купить ту или иную вещь – даже без видимой причины. Просто хочется. А в игре буквально все подталкивает к покупке: внешний вид соперников, постоянно всплывающие в главном меню напоминания об очередной скидке…
Так что ваш ребёнок может начать бесконтрольно тратить деньги. Ваши в том числе – прецеденты были. И возвращать траты за такие покупки разработчики не спешат.
Я не могу дать однозначную оценку, стоит ли разрешать ребёнку играть или нет. Но, пожалуйста, не опирайтесь слепо на возрастной рейтинг Фортнайт; продумайте все за и против на основе фактов, а не только одной цифры.
С ростом популярности PUBG и этого «нетрадиционного» геймплея все вокруг пытаются сделать свой собственный Battle Royale. Однако эти режимы не идентичны, так как каждая игра предоставляет немного разную вариацию этого динамического PvP опыта.
Новый режим в Fortnite крайне жесток и сложен — особенно для тех, кто никогда не играл в «королевские битвы». Если вы хотите узнать, как выжить в режиме Battle Royale в Fortnite, внимательно изучите советы ниже.
Приземляйтесь вблизи поселений, а не внутри них
В самом начале, когда вы прибываете на аэробусе, не прыгайте сразу вслед за другими игроками. Вместо этого дождитесь, пока аэробус пролетит вперед, и прыгайте на территорию, куда еще никто не приземлился. Это даст вам время, чтобы собрать всю добычу и приступить к сбору ресурсов, крафту и выживанию.
Если вы решите выпрыгнуть над какой-либо важной локацией, постарайтесь не приземляться прямо в центр поселения, а нацельтесь на его периферию. Это очень важно, поскольку вначале у вас не будет оружия. А у соперников будет, и они тут же используют его против вас, если вы приземлитесь в центре, на видном месте.
Поэтому используйте свой планер и двигайтесь к периферии. Попытайтесь получить свое первое оружие в одной из небольших хижин или с трупов мертвых игроков. Если вы по ошибке приземлились в густонаселенном районе, то спрячьтесь и дождитесь окончания перестрелки. Затем покиньте ваше укрытие и проверьте трупы на наличие лута.
Как правило, игроки не могут взять весь лут с побежденных оппонентов, поэтому у вас будет достаточно обширный выбор. Это лучшая тактика для ранней игры, она позволит вам обзавестись приличным оружием и лечащими предметами.
Получите дробовик и снайперскую винтовку как можно скорее
Ближний бой очень опасен, а у игрока с дробовиком будет преимущество. Дробовик более точен и мощен, чем штурмовая винтовка, поэтому постарайтесь найти его как можно скорее. Для дальнего боя вам понадобится снайперская винтовка.
Когда у вас есть хорошее оружие, собирайте боеприпасы. Даже те, которые вам не нужны или не подходят вашему оружию — так вы не позволите другим игрокам подобрать их и использовать против вас.
Если не удалось найти оружие, при столкновении с вооруженным оппонентом просто бегите как можно быстрее. Не стоит проявлять агрессию с одной лишь киркой в руках. Используйте приседание, чтобы подкрасться к врагам бесшумно.
Соберите ресурсы и начните строительство
Крафт и строительство — две важные возможности режима Battle Royale. Вы можете найти ресурсы (например, металл, дерево и камень), лежащие на земле и в сундуках, или же использовать свою кирку для добычи всех необходимых ресурсов, уничтожая пни, камни и некоторые части зданий.
Учитывая то, насколько шумным занятием является процесс добычи, лучше делать это, когда вы точно знаете, что поблизости нет врагов. В противном случаеможно привлечь нежелательное внимание и остаться уязвимым для внезапной атаки сзади.
Но если же вам удастся собрать достаточно ресурсов для создания оборонной башни, то у вас будет большое преимущество перед всеми врагами. Даже если нет времени и возможности построить целую башню, вы можете возвести простые стены, которые послужат укрытием во время отступления.
Следите за уменьшающимся «Оком бури»
«Око бури» — это постоянно уменьшающийся круг, который создает безопасную зону для всех оставшихся игроков. В ней они могут собраться и выяснить, кто же будет последним выжившим. Лучшая тактика — оставаться как можно ближе к краю «Ока бури», и следовать вглубь, только когда оно уменьшается.
На заключительном этапе игры, когда остается всего несколько игроков, для выживания и победы необходимо иметь хорошо защищенное здание. Простой деревянной башни может не хватить, ведь ее можно снести обычной ракетницей.
Вместо этого попробуйте построить кирпичное здание высотой в несколько этажей и сломать лестницу, когда подниметесь наверх. Это защитит вас как от взрывов, так и от любых попыток приблизиться к вам изнутри здания. Это гарантирует вам отличную защиту и хорошую точку обстрела для уничтожения последних врагов.
Играйте в команде
В подобном режиме, конечно, есть прелесть играть «одиноким волком», но куда веселее — в скваде с другими, так что зовите друзей или ищите партнеров на специальном канале Fortnite в Discord (надеемся, вы знаете, что это). Ссылка для присоединения к серверу — https://discord.gg/752pzEJ
BigTunaOnline / .com
В последние несколько месяцев между Apple и независимыми разработчиками мобильных приложений для iOS нарастает противостояние. Предмет спора — комиссия со всех покупок, которые пользователи айфонов и айпадов совершают в мобильных приложениях. По правилам Apple, ей должны перечислять 30 процентов с каждого такого платежа, однако разработчики мобильных приложений считают размер комиссии слишком большим. С открытой критикой Apple уже выступили американская компания Basecamp и основатель Telegram Павел Дуров, который назвал такой размер отчислений «безумным». По просьбе «Медузы» автор популярного блога об Apple Алекс Пацай, более известный как Alexmak, рассказывает о продолжении этой истории, противостоянии между Apple и компанией Epic Games, которая разрабатывает популярную онлайн-игру Fortnite.
Из-за чего рассорились Apple и Epic Games?
Несколько дней назад компания Epic Games выпустила обновление Fortnite для телефонов и планшетов на iOS. В ней, как и раньше, у игроков есть возможность покупать различные элементы (например, одежду или танцевальные движения) за виртуальную валюту — ее, в свою очередь, пользователи должны покупать за реальные деньги. Однако в этот раз Epic Games активировала функцию по покупке внутриигровой валюты уже после того, как приложение прошло проверку Apple и появилось в App Store. И, что самое важное, компания дала игрокам возможность совершать покупки в приложении как через App Store, так и напрямую через Epic Games. Причем при выборе второго варианта пользователю предоставляется ощутимая скидка. Epic Games сделала это, чтобы не отдавать Apple часть прибыли с пользовательских платежей.
Этот шаг стал прямым нарушением правил платформы. Согласно руководствам для разработчиков приложений, которые есть как у Apple, так и у Google, все внутриигровые покупки должны совершаться с помощью встроенных инструментов, предлагаемых этими корпорациями. Там же указано, что за это Apple и Google взимают с разработчиков комиссию в размере 30 процентов с каждой покупки, сделанной пользователем внутри приложения. Разработчики, согласно требованиям Apple и Google, не могут открыто предлагать пользователям какие-либо альтернативные методы оплаты. Исключения касаются покупки физических товаров и некоторых других категорий продуктов.
Реакция Apple была предсказуемой: компания тут же удалила Fortnite из App Store. Несколько часов спустя то же самое сделала и Google, так как в Google Play тоже вышло обновленное приложение Fortnite с возможностью совершать покупки внутри игры в обход механизмов корпорации.
Дальнейшие шаги Epic Games показывают, что эти действия были осознанной провокацией в отношении Apple и Google. Как только приложения удалили, Epic Games объявила о подаче судебных исков против обеих компаний. Кроме того, в Fortnite запустили массированную рекламную кампанию, в которой пародируется тематика известного рекламного ролика Apple под названием «1984». Эта реклама, запущенная Apple в 1984 году, обыгрывала одноименную антиутопию Джорджа Оруэлла. В ней компьютер Macintosh представал в роли того, кто освободит людей от власти и монополии «большого брата», под которым, предположительно, подразумевалась корпорация IBM. В Epic Games эту рекламу подвергли творческой интерпретации, в результате которой «большим братом» стала уже сама Apple.
Пародия Fortnite 2020 года и реклама Apple 1984-го Nain deux trois
В судебном иске, поданном Epic Games, утверждается, что Apple «контролирует рынки, ограничивает конкуренцию и душит инновации». «Вместо того, чтобы принять здоровую конкуренцию, Apple отреагировала удалением Fortnite из App Store. Удаление Fortnite является еще одним примером того, как Apple использует свою огромную мощь, чтобы наложить необоснованные ограничения и незаконно сохранять свою 100-процентную монополию на рынке платежей в приложениях iOS», — утверждает истец. Генеральный директор Epic Games Тим Суини в одном из недавних интервью заявил, что «Apple ограничивает экосистему, изобретя абсолютную монополию на распространение программного обеспечения и его монетизацию». В этом с ним солидарен основатель Telegram Павел Дуров. Он уже успел высказаться в защиту Epic Games: «Как фанат Fortnite (и свободы), я полностью поддерживаю Epic Games в их противостоянии Apple. Тот факт, что пользователи и разработчики позволяли Apple держать их в цифровом рабстве на протяжении 12 лет, — это оскорбление для всего человечества».
17 августа Apple сделала в этой битве следующий шаг, которого, возможно, в Epic Games не ожидали. Компания проинформировала создателей Fortnite, что 28 августа заблокирует их учетную запись разработчика в экосистеме Apple. Чтобы избежать этого, Epic Games должна прекратить нарушать политику Apple в отношении разработчиков приложений, то есть убрать альтернативный метод оплаты в приложении Fortnite для iOS. Однако в Epic Games, судя по всему, пока не планируют сдаваться. Компания попросила суд принять обеспечительные меры, которые позволят предотвратить любые недружественные действия Apple в отношении Epic Games, включая блокировку учетной записи разработчика.
Чем этот конфликт грозит разработчикам Fortnite?
Сейчас из-за удаления приложения Fortnite из App Store игру не могут установить новые пользователи и те, кто по какой-то причине удалил ее с устройства и хочет скачать заново.
Однако последствия от блокировки учетной записи разработчика в экосистеме Apple могут быть значительно серьезнее. Это означает, что Epic Games станет недоступно все, что касается разработки приложений для iOS, то есть она не сможет создавать новые приложения для айфонов и айпадов. К тому же Epic Games лишится функции нотаризации своих приложений для macOS. Без этого ее программы не будут работать на компьютерах Apple.
Наибольшим ударом станет то, что из-за утраты статуса разработчика в экосистеме Apple Epic Games потеряет возможность разрабатывать и предлагать сторонним компаниям свой игровой движок Unreal Engine для iOS и macOS. Это станет серьезной проблемой уже не только для Epic Games, но и массы других компаний: на Unreal Engine работают сотни игр на разных аппаратных платформах, среди которых ряд игр для iOS, например Lineage 2: Revolution от компании NCSoft.
При этом точно предсказать все последствия от блокировки учетной записи разработчика в экосистеме Apple сейчас попросту невозможно. Это первый случай разбирательств между двумя крупными игроками, который привел к такому развитию событий.
Предполагается, что даже после блокировки учетной записи приложения Epic Games на устройствах пользователей продолжат работать, хотя покупка внутриигровых элементов будет недоступна. Другая версия — с прекращением работы учетной записи разработчика приложения перестанут работать даже на устройствах с уже установленной Fortnite.
Так Apple монополист или нет?
Скандал с Epic Games проходит на фоне еще одного конфликта Apple в игровой индустрии: компания отказалась пустить на платформу iOS стриминговые сервисы Microsoft xCloud, Google Stadia и Facebook Games, так как они поддерживают потоковую передачу игр, из-за чего Apple не может проверить безопасность каждой игры, которую предлагают пользователям. При этом Apple не может внятно объяснить, чем подобные приложения фундаментально отличаются, например, от стримингового сервиса Netflix. В итоге отношения с игровой индустрией у Apple сейчас сильно напряжены.
Очевидный аргумент в защиту Apple — компания создала собственную платформу, а потому вправе устанавливать определенные правила ее использования и брать процент с продаж на этой платформе. Сторонники Apple также отмечают, что Epic Games сознательно нарушила правила для разработчиков приложений под iOS. Сейчас ей достаточно отключить прием альтернативных платежей в Fortnite, чтобы завершить конфликт и вернуть приложение в App Store.
Многие разработчики разделяют позицию Epic Games. Они тоже считают Apple монополистом и заявляют, что требования для разработчиков противоречат закону. Да и 30-процентная комиссия со всех покупок в приложениях кажется им излишне высокой. А некоторые студии обвиняют Apple в преференциях одним разработчикам, как правило, из числа крупных компаний, и жестких мерах по отношению к мелким игрокам.
При этом в интервью 2018 года сам Тим Суини говорил, что обязательная комиссия за игры в 30 процентов на консолях PlayStation, Microsoft и Nintendo совершенно оправданна. По его мнению, производители консолей вкладывают огромные деньги в их разработку и часто продают свою технику по заниженной стоимости. Поэтому, рассудил Суини, они и заслуживают подобные отчисления, а платформы вроде App Store и Google Play — нет.
В 2018 году Epic Games выпустила Fortnite на Android в обход магазина Google Play, чтобы не делиться выручкой от пользовательских платежей. Игра появилась в Google Play только в апреле 2020-го — этим Epic Games, по сути, признала свое поражение. Тогда же компания выразила надежду на то, что Google все же пересмотрит свои требования.
Вероятно, задача минимум для Epic Games сейчас звучит так — снизить процент отчислений от платежей внутри Fortnite в сторону Apple. А задача максимум — добиться возможности открыть свой магазин приложений на платформе iOS.