Фотосессии в пасмурную погоду

Фотосессии в пасмурную погоду

20 советов для создания фантастических снимков в плохую погоду

Если утром вы выглянули в окно, а там идёт дождь, не отменяйте планов провести день с фотокамерой: дождь станет отличным помощником в изучении новых тонкостей фотосъёмки.

Если вы приехали на место съёмки и обнаружили, что оно окутано густым туманом, считайте, что вам повезло!

Если по пути туда, где вы давно планировали сделать фотографии, вы заметили, что небо затягивается тучами, подумайте о возможностях, подаренных этими погодными изменениями.

Если вам удастся настроиться на позитивный лад, ваши пейзажные фотографии станут более интересными и совершенными. Фотограф, который жалуется, что погода была не на его стороне, просто упустил свой шанс. Погода определяет настроение пейзажа. Поэтому чем необычнее погодные условия, тем более захватывающими получаются снимки.

xload/.com

Снимаем грозовые пейзажи

Задействовав погоду в пейзажных фотографиях, вы сможете передать больше настроения. Особенно это касается грозового неба: оно всегда наводит на размышления.

Уильям Тёрнер (William Turner), известный своими морскими пейзажами, утверждал, что для создания картины «Последний рейс корабля „Отважный“» он привязал себя к мачте корабля прямо в разгар бури. Мы не предлагаем пойти на столь крайние меры, однако готовность испытать на себе силу стихии может дать вам лучшее представление о фотографируемом пейзаже.

Как формируются штормы

Штормы образуются, когда область низкого давления оказывается окружённой областью высокого давления, в результате чего сгущаются тучи. Температура поверхности Земли повышается, нагревая, в свою очередь, воздух прямо над собой. Он поднимается, а холодный воздух сверху идёт вниз. Запускается конвекционный процесс. Чем теплее воздух, тем выше он поднимается, формируя великолепные кучево-дождевые облака.

Какие сюжеты выбрать для грозового неба

Все пейзажи по-своему прекрасны, однако некоторые будут лучше других. Если образующиеся тучи особенно впечатляют, сделайте их центральным предметом съёмки, а передний план пусть играет вторую роль. Для этого сделайте линию горизонта ниже.

Часто отлично смотрится пейзаж с чистой линией горизонта. Если вы хотите включить какой-то объект в композицию, убедитесь, что он выглядит достаточно маленьким по отношению к небу.

Если есть ветер, используйте его для усиления эффекта: длинные волосы или свободная одежда, развевающаяся на ветру, всегда добавляют драматичности.

nejron/.com

1. Подальше от брызг

Если вы фотографируете на побережье в штормовую погоду, примите меры для защиты камеры от брызг. Особенно берегите её заднюю сторону — используйте собственное тело в качестве щита.

2. Серые или цветные облака

В штормовую погоду у вас есть разные варианты. Если вы будете снимать в середине дня, облака будут казаться серыми. Поэтому, чтобы фотография получилась целостной, убедитесь, что передний план обладает схожей ограниченной палитрой. А вот на закате или рассвете вы можете, напротив, получить удивительные красочные небеса.

3. Защита от стихии

Помните: пыль также может нанести серьёзный вред технике. Защищайте камеру не только от брызг, но и от порывов ветра.

4. Баланс яркого неба

Используйте фильтр нейтральной плотности. Он позволит вам сбалансировать экспозицию переднего плана со значительно более светлым небом. Если солнце находится под прямым углом, экспозиция может быть неравномерной вдоль неба. В таком случае расположите ND-фильтр горизонтально.

5. Выбор пейзажа

Одним из наиболее важных аспектов при фотографировании погоды в пейзаже является выбор удачного сочетания неба и переднего плана.

farvatar/.com

Снимаем пейзажи в пасмурную погоду

Серое небо обычно ассоциируется с негативом. Многие жалуются на те дни, когда не хватает солнечного света. Легко впасть в депрессию, если постоянно пасмурно. Но есть и положительная сторона в такой погоде.

Первое, что нужно учесть: термин «серое небо» охватывает множество погодных условий — от толстых непроницаемых облаков до нежных рассеянных облачных слоёв на голубом небе. Каждый случай даёт вам уникальный шанс.

Каковы плюсы пасмурной погоды

Слои облаков помогают уменьшить контрастность. Современные зеркальные фотокамеры, при всех своих достоинствах, склонны к одному недостатку: получаемые изображения зачастую чересчур контрастны, особенно при ярком солнечном свете. В пасмурную погоду такой проблемы нет.

Опытные фотографы часто относятся к пасмурной погоде как «небесному софтбоксу». Если вы хотите снять портрет или фигуру в дверях, результат получится гораздо привлекательнее именно под серым небом.

Серое небо создаёт настроение в ландшафтных снимках. В то время как всех нас впечатляет живописный ландшафт, с опытом появляется желание сделать что-то менее ординарное, например получить вид, который бы выражал пафос и печаль. Такие сцены лучше дополняются тёмным небом.

Пейзажи, сделанные в облачный день, часто отлично смотрятся в ч/б. В отсутствие цвета подчёркиваются тона, а настроение пейзажа становится значительно более очевидным. Чтобы сохранить полное качество изображения, снимайте в цвете, а после преобразовывайте в чёрно-белый. А можете сохранить цвет изображения, но целенаправленно уменьшить насыщенность — такие снимки могут выглядеть сногсшибательно.

fyletto/.com

6. Правильный баланс белого

При съёмке серого неба важным является то, что оно свободно от цветовых оттенков. Чтобы обеспечить это, вы должны выбрать правильный баланс белого. Опция AWB достаточно надёжна. Но для полной уверенности в получении желаемого результата выберите режим Cloudy, цветовая температура которого — 6 000 градусов по Кельвину и соответствует небу в пасмурный день.

7. Акцентированные тона

В пасмурном свете акцент изображения должен быть на тонах. Собираетесь ли вы сохранить своё изображение в цвете или решили преобразовать его в чёрно-белый, именно тона будут передавать настроение. Достичь этого при ярком солнечном свете определённо труднее.

8. Съёмка в солнце

Серое небо предоставляет уникальную возможность включить солнце непосредственно в фотографию без недодержки. В то время как солнце слегка закрыто облаками, оно может стать довольно интересной чертой композиции, чего никак не достигнешь в солнечный день.

9. Отображение скрытых деталей

Многие мелкие детали природы будут выглядеть гораздо ярче с очень бледным серым небом на фоне. Это противоречит многим правилам ландшафтной фотографии. Но вы увидите, что скромная красота листьев или отражений станет более очевидной в пасмурный день.

10. Выразительное небо

Не всегда стоит снимать небо при создании пейзажей. Часто изображение может выглядеть намного лучше совсем без него. Плоское и безликое небо вряд ли много добавит в вашу фотографию.

Снимаем в дождь

Так же, как и серое небо, дождь бывает очень разнообразным — от лёгкой измороси до полномасштабного потопа, и каждый представляет уникальные возможности для фотосъёмки.

Однако необходимо, во-первых, не промокнуть самому, а во-вторых, не промочить свою камеру. Трудно быть полным энтузиазма, когда вы промокли. Точно так же и ваш фотоаппарат будет уязвим в дождь, если его не защитить должным образом.

tab62/.com

Самый лёгкий дождь — изморось. Её даже можно порой спутать с туманом. Земля слегка влажная и при кратковременном моросящем дожде высыхает довольно быстро.

Значительно более интенсивны грозы. И хотя во время грозы трудно работать, при этом появляются превосходные возможности для создания оригинальной фотографии. Отчасти как раз потому, что большинство фотографов не решаются снимать в таких сложных условиях.

Грозы возникают при формировании кучево-дождевых облаков и часто сопровождаются громом и молниями. Они случаются в любое время года, но чаще в конце весны и летом, особенно ближе к вечеру.

Наиболее сложно работать во время дождя, сопровождающегося сильным ветром, особенно если направление ветра всё время меняется. Стоит повернуться к нему спиной, как новый порыв снова бьёт в лицо. Но если вы готовы к таким сложностям, то вам может представиться великолепный случай.

А вот во время затяжного дождя работать проще всего — результаты обычно получаются отличные. Секрет в том, чтобы обратить больше внимания на землю. В такое время она более насыщенная по цвету и полна интересных отражений. В отсутствие ветра вы сможете работать вполне комфортно, если предпримете следующие меры предосторожности.

11. Дождевик

Большинство камер (если не все) могут выдержать случайные капли дождя, но мало какая может пережить длительный ливень. Купите специальные пластиковые дождевики для камеры и объективов.

12. Причалы

Причалы — идеальные объекты для съёмки в дождь. Мокрые деревянные полы отлично отражают. Плюс такие места, как правило, безлюдны во время дождя. Если вы в состоянии снимать в условиях низкой освещённости или ночью, скучные в обычное время пирсы могут стать сногсшибательными на ваших фотографиях.

13. Ночные огни

В городе также появляются невероятные сюжеты в дождь, особенно в ночное время. Вам не нужен проливной ливень. Вполне достаточно и мелкого дождя, чтобы получить отражения яркого неонового освещения.

14. Реки

Если вы находитесь в сельской местности, не забывайте о возможности сфотографировать текущую воду. Каскады и водопады часто наиболее фотогеничны, именно когда идёт дождь. Движущуюся воду лучше всего фотографировать при использовании малой выдержки: между ¼ и 8 секундами для достижения гладкого эффекта.

15. Радуга

Помните, что сразу же после дождя может появиться радуга. Подумайте заранее, где бы вы хотели расположить конец радуги. С композиционной точки зрения радуга может быть использована в качестве ведущей линии. Поищите дерево или здание, которое можно использовать в качестве фокус-точки.

steveheap/.com

16. Немного ясности

Некоторым изображениям, снятым в дождь, может не хватать контрастности, особенно в полутонах. Если вы пользуетесь Adobe Camera Raw, Lightroom или Photoshop, это легко можно исправить, увеличив чёткость (Clarity) ваших RAW-изображений. Сдвиньте её вправо, чтобы оживить полутона.

Снимаем пейзажи в туман

Считать густой туман или лёгкую дымку плохой погодой не совсем корректно. Даже новички принимают вызов густого тумана. Он показывает нюансы, недоступные в любых других условиях.

Как правило, туман значительно снижает насыщенность цвета. При этом гораздо больший акцент делается на тонах. Такие изображения могут быть успешно преобразованы в чёрно-белые.

В туман тональная перспектива делает удалённые объекты значительно светлее, чем те, что ближе к камере. Это особенно заметно в лесу.

Съёмка тумана или ночной мглы позволяет получить очень атмосферные изображения. Искусственные огни становятся спокойнее, создавая неземные эффекты. А световые лучи слегка искажаются, когда дымка кружится вокруг — получаются довольно сказочные сюжеты. Если земля влажная, можно захватить едва уловимые отражения.

Городской пейзаж может выглядеть особенно интересно в тумане: пробки, ближний свет фар, молчаливые однотонные улицы, создающие загадочные сюжеты. Здания, уходящие вдаль, кажутся непривычно чуждыми. Вспомните весьма выразительные фильмы 40-х и 50-х годов, чтобы оценить потенциал этого предложения.

Поищите трудноуловимые образы. Туман обладает способностью упрощать формы и ослаблять текстуру, следовательно, объекты, даже те, что сравнительно близко к вам, лишь очерчены силуэтом. С визуальной точки зрения сцена, охваченная туманом, упрощается.

17. Мимолётность тумана

Дымки и туманы, как известно, недолговечны. Часто есть лишь момент, чтобы найти подходящее место, пока туман не исчез. Найдите такие места ещё до наступления тумана. Подчеркните настроение с помощью тёплого и холодного фильтров Photoshop.

18. Перспектива

Влага в воздухе создаёт иллюзию, что объекты тем светлее, чем дальше они от камеры. Этот визуальный феномен становится особенно заметным при использовании телеобъектива. Правда, если освещение низкое, вам будет нужен штатив.

19. Повышайте экспозицию

Проблема, с которой вы наверняка столкнётесь, — недоэкспонирование. Система замера в камере запрограммирована на 18% серого, а это означает, что ваши снимки в тумане будут недоэкспонированы. Самым простым решением является выбор ручного режима и более открытая диафрагма.

20. Вдоль холмов

Если вы рядом с холмистой или горной местностью, стоит учесть, что туман может подниматься или опускаться в зависимости от окружающей среды. Попробуйте найти изолированные объекты на переднем плане (например, дерево) и используйте их в качестве фокус-точки. Не бойтесь снимать в ширину, показывая, насколько мало дерево по сравнению с туманом.

Есть отличные новости)

Если на улице хмуро и уныло, ты все равно можешь сделать классную фотографию с естественным светом из окна. Давай разберемся как.

Только хочу сразу предупредить. Не надо поддаваться искушению включить свет на потолке. Это гарантированно обеспечит тебе плохой результат. Свет из окна одной температуры смешается со светом лампы другой температуры (чаще всего это желтый свет), и картинка получится странного цвета. И исправить это обработкой будет либо сложно, либо невозможно.

Еще один момент. В этом посте много технических моментов. Поэтому «страшные» слова имеют ссылку на статью по этому вопросу. Ну и о многом написано в инструкции к фотоаппарату.

Необходимое оборудование

При съемке в пасмурную погоду штатив — это must have. Без него не получится сделать резкую картинку, потому что мы будем использовать длинную выдержку.

Еще нам понадобится отражатель (если ты хочешь сделать dark food photo, то, возможно, он не пригодится). Отражатель смягчит тени и в общем сделает снимок светлее.

Отражателем может быть не только специальный профессиональный отражатель (только НЕ золотой) , но и обычный белый лист бумаги, белая ткань или фольга.

Настройки фотоаппарата

Если ты относишься к фотографии серьезно, то снимать нужно в режиме M. Это ручной режим, когда ты сам настраиваешь экспозицию (выставляешь значение выдержки, диафрагмы и ISO). Т.е. контролируешь процесс съемки.

* Лайфхак: если ну очень темно, и ты уже плоховато видишь объект съемки, лучше настраивать экспозицию и композицию в режиме Live View. Этот режим покажет тебе картинку, как она будет, еще до того, как ты сделаешь снимок.

Диафрагма

Когда мало света, мы не можем сильно закрыть диафрагму, так как матрица камеры получит мало света. И картинка будет темной. Даже при открытой диафрагме нам придется ставить длинную выдержку. Поэтому при съемке в пасмурную погоду тяжело сделать снимок с малой глубиной резкости (т.е. такой, когда бОльшая часть объектов на снимке в резкости).

Обычно я снимаю на диафрагме от 3.2 до 4.5. То, насколько ты можешь открыть диафрагму, зависит от объектива. На каждом объективе написано максимальное значение диафрагмы.

Диафрагма 4.5, выдержка 1/50, ISO 800. Погода пасмурная

Выдержка (самая важная часть поста)

В пасмурную погоду приходится использовать длинные выдержки, чтобы камера получила достаточно света. Выдержка может быть 1/60 и сильно длиннее в зависимости от того, насколько темно.

При таких значениях невозможно сделать резкий кадр «с рук», потому что камера успеет почувствовать дрожание. Нужен штатив.

Но и со штативом для резкости лучше устанавливать задержку срабатывания затвора. Я устанавливаю задержку в 2 секунды.

Что это значит? Это значит, что после того как я нажму на кнопку срабатывания затвора, камера сделает снимок только через 2 секунды. За эти 2 секунды пройдет «шевеленка» от того, что ты нажал(а) на кнопку. И камера сделает снимок в статичном состоянии.

В идеале можно использовать пульт дистанционного запуска срабатывания затвора, чтобы камера вообще не шевелилась.

Диафрагма 5.0, выдержка 1/8, ISO 400. Погода очень пасмурная

ISO

Получить больше света можно с помощью настройки ISO. Чем больше ISO, тем светлее картинка. Но не нужно очень сильно увеличивать ISO. Большие значения ISO ухудшают качество картинки. На ней появляется «шум» и уменьшается резкость. Особенно «шум» заметен на темных участках снимка.

Поэтому посмотри, какое максимальное ISO на твоем фотоаппарате позволяет получать качественную картинку. Чем лучше камера, тем большие значения ISO можно использовать. На моем Canon 550D ISO 800 это предельное значение, на котором можно снимать. При более высоких значениях уровень «шума» становится совершенно неприемлемым.

В последнее время я стараюсь использовать меньшие значения ISO и получать больше света за счет длинной выдержки. Так снимок выходит качественнее.

Диафрагма 3.5, выдержка 1/50, ISO 200. Погода пасмурная

Постобработка

Еще у нас есть возможности по улучшению картинки после съемки. Для Canon есть программа Digital Photo Professional (диск с ней обычно прилагается к фотоаппарату при покупке).

В этой программе мы можем добавить яркости картинке, поправить баланс белого. Также это можно сделать в Lightroom или Photoshop.

P.S. Чуть не забыла! Нужно убрать от окна все предметы, которые могут загораживать или съедать свет (шторы, цветы и т.п.).

Удачной съемки!

Особенности съемки в пасмурную погоду

Пасмурный день не повод отложить камеру и сожалеть о неподходящих условиях для съемки. Нужно знать, что фотографируя в такое время, в работу с фотоаппаратом нужно внести коррективы, ориентируясь на скудное освещение и неяркий окружающий цветовой фон. Так как света при таких условиях маловато, лучше всего для съемок подойдут открытые пространства, где больше естественного освещения. Найденные по ходу съемки яркие цветовые пятна оживят фотографию, и пейзаж не будет представляться скучным и унылым.

Если «раскрыть» глаза и осмотреться вокруг, станет понятно, как лучше кадрировать снимок, чтобы он получился более удачным и интересным. Чтобы освежить кадр, сделать его более выразительным, в поле съемки можно добавить яркие пятна. Например, во время съемки природы (лесов, полей, деревьев) при плохой погоде, достаточно поймать в кадр яркую птицу, красивый цветок и т.п., чтобы снимок стал удачным.

При естественном освещении в пасмурную погоду тени от предметов получаются мягкими, слегка размытыми, что хорошо смотрится на пейзажных и сюжетных фотографиях, поэтому дополнительное освещение лучше не использовать, если его хватает для съемки.

Не всегда фото в пасмурную погоду бывает скучным

Технические особенности настройки фотоаппарата в пасмурную погоду

Фотокамера в пасмурный день требует специальной настройки.

  • Следует повысить уровень чувствительности ISO – обычно устанавливается в диапазоне 300-500 единиц. Это является оптимальным уровнем чувствительности при таких условиях — фотографии не перегружены шумами и цветопередача на снимке естественная и живая.
  • Для съемки в пасмурный день необходимо установить более длительную выдержку. Увеличенная выдержка даст большее освещение кадру. Однако нужно учесть, что в таком случае возникает риск размытия кадра, нечеткости. Чтобы уменьшить проблемы с «шевеленкой» оправданно использование штатива.
  • При малой глубине резкости (открытой диафрагме) в пасмурную погоду отлично получаются портретная съемка и макросъемка с размытым общим фоном.
  • При использовании дополнительного освещения – вспышки, софитов, нужно учесть, что цвета на снимке могут получиться более резкими и холодными. В таких случаях можно воспользоваться рассеивателями и отражателями с различными теплыми оттенками.
  • В пасмурную погоду могут пригодиться светофильтры. Поляризационный и нейтральный фильтры наиболее подходящие для такого момента.

Советы по композиции и сюжету при пасмурной погоде

Для получения кадров, интересных для зрителя, может оказаться недостаточно правильной настройки технических параметров камеры. Хорошая композиция снимка, интересная сюжетная линия фотографии могут сделать кадр уникальным и запоминающимся даже при пасмурном освещении. В таких условиях хорошо получаются крупноплановые съемки: портреты, макросъемка, фото природных объектов – рек, водопадов, предметов в лесу, тумана в полях, грозовых облаков и др. Чтобы скучное серое небо не забивало фотографию, его можно не включать в кадр.

Оживить снимок несложно, если захватить в кадр яркий сочный предмет (одежда прохожих в дождливый день, зонтики на городской улице, желтая листва на деревьях и под ногами).

Для фотосъемки в пасмурный день подходят места, где отсутствует прямой доступ света (веранды, тоннели, подкрышные пространства, тенистые веранды). В таких местах, где свет мягко рассеивается от отраженных предметов, часто хорошо получаются фотографии с необычным цветовым эффектом (людей, предметов).

Удачным решением для съемки в такую погоду станет работа с деталями. Интересным объектом для фотографии может стать все: забор загородного участка, собака на дороге, красивое блюдо, напитки в придорожном кафе, фары машины…

Попробуйте сделать черно-белую фотографию. Это иногда помогает скрыть недостатки освещения и слабой цветности, и при этом сделает фото более стильным.

Иногда только в облачную погоду получаются удивительные снимки с особенным настроением. Поэтому сидеть дома из-за дождя за окном не стоит. Может быть, именно в пасмурный день вам удастся поэкспериментировать, найти новые композиционные решения, удивиться самому и привести в восторг зрителей от просмотра оригинального удивительного кадра, который мог получиться только в такую погоду.

Не забудьте добавить в заказ

Для съемки портрета с естественным светом самое главное — это правильно выбрать направление света, чтобы свет красиво ложился на лицо модели. Поскольку естественный свет исходит от солнца, у фотографа не так много возможностей по изменению положения источника света.

Солнце мы переставить не можем, однако можем выбрать время дня (в утренние и вечерние часы солнце находится ближе к горизонту, что дает более приятный свет, который падает сбоку).

Если же съемка назначена в середине дня, то единственый способ управлять направлением света — это перемещать модель относительно источника освещения.

Основная рекомендация при съемке портрета на улице — это избегать верхнего освещения, когда солнце находится строго над головой модели, и свет падает сверху вниз. В такой ситуации под глазами оказываются некрасивые тени, а сами глаза теряют блеск из-за недостатка освещения. В результате портреты выглядят безжизненно и неинтересно.

Вторая проблема — это качество света. В зависимости от погоды свет может быть либо жестким и интенсивным (в яркий солнечный день), либо мягким и рассеянным (в пасмурную облачную погоду). С жестким светом с одной стороны сложно работать при съемке портретов, потому что при неправильном выборе направления света он создает очень глубокие резкие тени, которые выглядят непривлекательно, особенно если вы снимаете портрет девушки или ребенка.

Лучший ракурс при съемке с жестким светом — это попросить модель повернуть лицо на свет и поднять подбородок вверх, таким образом свет равномерно заполнит лицо. Такое освещение часто используют в фэшн фотографии (можно имитировать в студии при помощи портретной тарелки).


Мягкий же свет более равномерно ложится на лица и создает мягкие светотеневые переходы, поэтому мягкий свет — это беспроигрышный вариант.

С другой стороны, в облачную погоду не хватает цвета и контраста, цвета на фотографии выглядят очень серыми, в отличие от ярких жизнерадостных фотографий в солнечную погоду. Зато добавить контраста и насыщенности фотографиям можно при обработке.

Но даже в пасмурный день направление света будет не самым благоприятным, потому что он падает сверху. Солнечный свет рассеивается сквозь облака и ложится сверху вниз. В результате под глазами модели оказываются неприятные тени. Они довольно мягкие, но все равно из-за нехватки света в глазах модели фотография выглядит блекло.

Поэтому при съемке портрета на улице старайтесь искать такие места съемки, где свет падает не сверху, а под углом, ближе к горизонтальному. Самый простой пример — это арка или тоннель. Отверстие (вход) в арку имитирует огромное окно или софтбокс, через который свет проходит внутрь. При этом если модель расположить внутри арки, перекрытие полностью блокирует верхний свет. Таким образом вы легко поменяете направление света, просто перестив модель в нужную точку съемки.

фотосъёмка свадебы, свадебный день

Аналогичные места для съемки можно найди в городе под козырьком магазинчика или кафе, в парке в открытой беседке или даже под ветвями больших деревьев. Более подробно про освещение и выбор точки съемки в пасмурную погоду смотрите в видеоуроке «Как фотографировать портрет в пасмурную погоду».

Чем холоднее становится на улице, тем меньше солнечных дней, и желание снимать на открытом воздухе у многих любителей фотографии начинает пропадать. Но пасмурные или облачные дни – это не повод далеко откладывать свою фотокамеру. Съемка в плохую погоду может быть не менее успешной, чем фотографирование в безоблачный, яркий солнечный день. Зимой и осенью погодные условия очень разнообразные и природа предоставляет фотографу огромные возможности для создания действительно интересных, уникальных кадров.

Плюсы и минусы съемки в плохую погоду

С точки зрения проведения фотосъемки, в пасмурной или туманной погоде есть как свои плюсы, так и очевидные минусы. Начнем с положительных аспектов. Во-первых, облачная, пасмурная погода – это возможность получить мягкий, рассеянный свет, который проходит через облака. Именно такого освещения многие фотографы пытаются добиться в студийных условиях. При съемке в плохую погоду Вам не потребуется софтбокс, в таких условиях очень выгодно снимать портреты, в том числе крупным планом.

ФР 50 мм, F4.5, ISO 200, 1/8000c

Во-вторых, четко прорисованные облака создают красивое небо с драматическим эффектом, что является прекрасным подспорьем для создания эффектных пейзажных фотографий. Многие профессиональные фотографы-пейзажисты специально просматривают прогнозы погоды, чтобы снимать именно в таких сложных и непредсказуемых погодных условиях. Во всяком случае, это гораздо лучше скучного безоблачного неба. В-третьих, отсутствие жесткого света в виде прямых солнечных лучей открывает Вам возможность менять ракурс и планы съемки по собственному усмотрению, совершено не заботясь о положении солнца на небосклоне. Наконец, съемка в плохую погоду позволяет применять самые разнообразные фильтры для получения интересных эффектов.

Разумеется, у плохой погоды есть и свои недостатки или сложности. В первую очередь, сложные погодные условия потребуют от Вас гораздо большего внимания к настройкам фотоаппарата. В частности, нужно найти оптимальный баланс между достаточным количеством света и получением нужной резкости, используя более длительную выдержку. Во-вторых, из-за недостатка света желательно в пасмурную или облачную погоду использовать светосильную оптику. Если такого объектива у Вас нет в распоряжении (хотя бы с диафрагмой f/1,8 – f/4,0), то стоит потратить средства на его покупку.

В-третьих, в сложных условиях съемки, вероятно, потребуется использовать более высокие значения чувствительности ISO (400 – 800 единиц), что повлечет за собой неизбежное увеличение шумов на фотографии. Так что на обработку снимков может уйти гораздо больше времени и труда. Чтобы поймать в объектив нужное количество света и при этом исключить шевеленку, лучше отправляться на съемку в плохую погоду со штативом. Штатив – это желательный атрибут съемки в плохую погоду, хотя и не обязательный.

ФР 28 мм, F10, ISO 200, 1/400c

Не стоит забывать и о защите собственного фотооборудования во время дождя, тумана или снегопада, ведь цифровые камеры очень чувствительны к воде и конденсату. Решить проблему влаги поможет обычный полиэтиленовый пакет или пленка, в которой можно вырезать небольшое отверстие для объектива. Также для этих случаев сегодня продаются специальные защитные футляры/чехлы. Как показывает практика, использование бленды целесообразно не только в солнечный день (для защиты от бликов), но и в пасмурную погоду, чтобы предотвратить появление капель воды на линзе объектива.

Кстати, одежда самого фотографа должна спасать его от дождя – здесь каждый выкручивается как может, но в большинстве случаев приходится надевать резиновые сапоги, плащ или дождевик. Помимо всего прочего, в холодную, сырую погоду батарейки в камере разряжаются куда быстрее, чем в обычные солнечные дни. Поэтому имейте при себе дополнительный набор батареек, причем их оптимально держать в каком-либо теплом месте (например, во внутреннем кармане).

Особенности съемки в плохую погоду

В пасмурный день на улице довольно темно и серо, тем не менее, солнечный свет все же пробивается через облака. И задача фотографа состоит в том, чтобы поймать нужное количество света для создания качественного снимка. Тут действует простое правило: чем дольше закрывается затвор фотоаппарата, тем больше света попадет на матрицу. В то же время при слишком длительной выдержке объекты в кадре могут получиться размытыми. Поэтому при съемке в пасмурную или облачную погоду лучше всего использовать длинную выдержку в районе 1/40 — 1/60 секунды. Выдержка от 1/60 секунды даст Вам возможность более четко зафиксировать движение ручейка воды, падающих листьев или капель дождя. Фотографировать рекомендуется в ручном режиме, чтобы избежать ошибок экспозиции, иногда совершаемых автоматикой камеры. Применение светосильной оптики несколько облегчает Вам задачу и позволяет, в частности, фотографировать на более короткой выдержке с ISO, установленным на минимальных значениях.

ФР 28 мм, F8, ISO 100, 1/320c

В плохую погоду, когда на улице туман или дождь, все цвета в кадре кажутся блеклыми и маловыразительными. Чтобы как-то оживить снимок, можно поместить в центр кадра какой-либо яркий объект. Или использовать яркий, живой фон. Например, зеленая листва, помещенная в центр кадра, может немного компенсировать недостаток солнечного света. В качестве таких ярких объектов могут выступать элементы одежды или часть зданий – все, что своим цветом хоть как-то выделяется в серый, пасмурный день. Кстати, хороший сюжет для съемки в плохую погоду – мокрые листья на деревьях, мокрая трава или цветы сразу после дождя.

Также можно задействовать разнообразные светофильтры. Например, очень пригодится поляризационный фильтр, который в пасмурную погоду поможет сделать цвета на фото более живыми и контрастными. Вдобавок, он придаст цветам более теплый оттенок. Единственное, на что нужно обратить внимание, при использовании поляризационного фильтра следует увеличить экспозицию на один – два шага. Из других светофильтров в плохую погоду можно использовать нейтральный фильтр. С его помощью можно создать на фото художественные облака — с длинной выдержкой нейтральный фильтр поможет размыть их движение. Для этого потребуется только надежный, устойчивый штатив и увеличение экспозиции на несколько шагов в зависимости от плотности фильтра и конкретных условий съемки.

Плохая погода хороша тем, что можно создать фото с оригинальными драматическими деталями или выразительными объектами. Это может быть хмурое, грозовое небо, отражения в лужах или хорошо прорисованные, четкие ветки деревьев. Самые красивые снимки Вы можете получить, если поймаете пробивающиеся сквозь свинцовые тучи маленькие лучики солнца. Очень интересно в кадре выглядят разнообразные мокрые поверхности, которые обладают глубоким, насыщенным цветом. Это касается мокрого асфальта, стволов деревьев, мокрой травы и автомобилей. Все эти объекты становятся очень выразительными после дождя.

Место съемки лучше определить заранее. Желательно, чтобы это было открытое пространство, где будет присутствовать больше солнечного света. Но также для съемки в плохую погоду подходят и густые леса, и реки с водопадами, и городские улицы. В частности, в дождь можно попробовать поснимать в ночном городе, где имеется множество разноцветных огней. В кадре можно получить очень интересные отражения света, особенно если снимать на уровне земли. Кроме того, мокрые пустынные улицы сами по себе могут выглядеть очень драматично.

ФР 50 мм, F10, ISO 200, 1/400c

Профессиональные фотографы-пейзажисты прекрасно знают, что самые впечатляющие кадры можно получить сразу после дождя или грозы. Иногда даже в дождливую погоду небо немного проясняется, появляется небольшой разрыв в облаках, через которых просачиваются солнечные лучи. Сами же облака окрашиваются в необычные цвета. Будьте наготове, этого момента действительно стоит дождаться, чтобы снять по-настоящему уникальные кадры.

Вообще, можно рекомендовать любителям фотографии почаще снимать именно после дождя. В этот момент все окружающие предметы на улице приобретают насыщенный блеск, что обеспечивает очень живописную картину. Если же погода совершенно не располагает к ярким, выразительным кадрам, общая атмосфера получается довольно скучной, то переключите свое внимание на фотографирование деталей крупным планом. Это могут быть животные, листья, напитки – все что Вашей душе угодно. Плохая погода является неплохим поводом заняться макросъемкой. Капли на листьях и цветах придают снимку удивительную красоту.

Пасмурный день – это не время для съемки в автоматическом режиме. Старайтесь задействовать все технические возможности Вашей камеры, экспериментируя с ручными настройками. Это позволит передать на снимках особое настроение пасмурной погоды. Чтобы правильно показать в кадре движение воды, используйте не только длинные выдержки, но и несколько вариантов точек фокусировки. Снимая в хмурую, серую погоду, старайтесь играть на контрастах.

Кстати, иногда вместо того, чтобы охотиться за цветными, яркими объектами, имеет смысл переориентироваться на черно-белые, монохромные фотоизображения, которые при грамотной подаче смогут наиболее полно передать атмосферу дня. Если Вы фотографируете в сильный туман, то воспользуйтесь короткофокусными объективами и результат превзойдет все Ваши ожидания. Облачная, туманная погода – неплохое подспорье для съемки портретов, которые в этом случае будут отличаться мягкостью.

Итак, для истинного любителя фотографии плохой погоды просто не существует. В дождливую, облачную погоду благодаря мягкому, рассеянному освещению всегда можно найти интересные сюжеты для съемки. Нужно только более внимательно подходить к выбору экспозиции и других параметров съемки, грамотно использовать имеющееся освещение и экспериментировать с ракурсами. Результат не заставит себя ждать, и Вы убедитесь, что и в плохую погоду можно получать красивые, неповторимые кадры.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *