Гифка

Гифка

Что такое GIF

Формат Graphics Interchange Format существует уже более тридцати лет. Изначально это был практически единственный способ анимации изображений в вебе. Несмотря на то что сегодня существуют и другие инструменты, «гифки» сохраняют свою популярность.

Поддержка GIF сегодня есть во многих email-программах, что делает их востребованным средством привлечения подписчиков почтовых рассылок. Поговорим о плюсах и минусах использования GIF в email-маркетинге.

Зачем в рассылках применяют гифки

Существует несколько основных задач, которые позволяют решить GIF-анимации. Одна из главных – демонстрация товара прямо в письме. Например, интернет-магазины могут с помощью гифок показывать детали товаров, которые не умещаются на одном изображении. Это позволяет лучше донести информацию и в конечном итоге увеличивает конверсию писем.

К примеру, так свои товары демонстрирует бренд Burberry:

Второй вариант применения GIF – анонс новых продуктов. Картинки здесь работают хуже, чем анимированные изображения. Чтобы это понять, можно взглянуть на яркий анимированный email компании Converse:

Также гифки отлично подходят для демонстрации работы продукта и обучения пользователей, которые сразу понимают, чего именно от него ждать. Вот несколько примеров таких анимаций:

GIF – хороший способ привлечь внимание и активировать чувство срочности и упущенной выгоды. Если к сообщению о скидках и истекающем сроке их действия добавить анимированный обратный отсчет – эффект будет сильнее, чем в случае просто текста с картинкой.

Да и просто гифки хороши для поднятия настроения и развлечения аудитории:

Плюсы гифок в письмах понятны, но так ли всё гладко на самом деле?

Ограничения использования GIF в email-маркетинге

Основная проблема GIF состоит в том, что этот формат до сих пор поддерживается не всеми почтовыми клиентами. Это значит, что некоторые подписчики из вашей базы просто не увидят анимацию. Например, Outlook версий 2007, 2010 и 2013 гг. не отображают гифки – вместо них пользователи увидят лишь первый кадр анимации.

Именно поэтому необходимо по максимуму выносить полезную и важную информацию на первый кадр. Так подписчики в любом случае поймут основное сообщение.

Еще один минус: GIF «весят» больше обычных картинок. Это может быть неудобно для подписчиков. Если кто-то из них находится в месте с плохим интернетом, такое письмо будет загружаться слишком долго. Также возможны дополнительные расходы на трафик – например, в случае тарифов с помегабайтным биллингом (в зарубежных поездках и т. п.). Чтобы избежать таких проблем, гифки следует обрезать, уменьшать количество кадров и использованных цветов в них, анимировать не всё изображение, а только его часть.

Это два самых крупных минуса GIF как технологии. Но еще более важный минус, который одновременно является и плюсом гифок в качестве инструмента маркетинга: гифик очень хорошо выглядят, а потому ими сложно не злоупотреблять. Если вы любите использовать гифки в каждой рассылке, это может вызвать раздражение у подписчиков. В итоге эффективность рассылок снизится, а число отписок вырастет. Поэтому злоупотреблять гифками точно не стоит, особенно если вы еще не набили руку в обращении с ними и не научились делать по-настоящему привлекательные анимации.

Вот пример не самой понятной и приятной для пользователя рассылки:

Как сделать гифку

Существует масса способов создать гифку. Самый популярный инструмент для этого – Photoshop. Он позволяет собирать гифки из разных кадров или импортировать видео.

Есть и другие программы. Для десктопа это:

  • Adobe After Effects
  • GIF Animator (для Windows)
  • GIF Brewery (для Mac)
  • LiceCap

Кроме того, существует множество онлайн-ресурсов для создания гифок, в том числе:

  • MakeAGIF
  • GIFmaker
  • ezgif.com

Помимо этого, на сайтах вроде Giphy или Gifs.com можно найти огромное количество уже готовых гифок и использовать в рассылках их. Кроме того, простые GIF-анимации можно создавать даже в PowerPoint.

Не только обычные GIF: как еще анимируют письма

Использование гифок – не единственный способ сделать письма интерактивными и анимировать отдельные элементы сообщений. К примеру, с помощью технологии AMP можно создавать галереи с прокруткой изображений прямо в письме, прикреплять формы, карточки товара с возможностью покупки из писем.

Что касается анимаций, то во многих случаях более простым выходом, чем создание гиф, оказывается применение эффектов. Например, в онлайн-редакторе DashaMail доступен ховер-эффект, когда при наведении мышки меняется цвет кнопки, или ролловер-эффект, когда при наведении меняется сама картинка:

Стоит упомянуть и о достаточно новой разновидности GIF-анимаций – синемаграфе. Суть такой гифки в том, что на ней анимируется лишь какая-то небольшая часть изображения, тогда как само оно остается статичным. Такие анимации очень легкие и не раздражают.

Источник: EmailMonks | Medium.com

5 советов по использованию GIF в рассылках

В заключение сформулируем несколько советов по работе с гифками в почтовых рассылках, которые позволят получить от этого инструмента максимум:

  • не нужно добавлять анимации в каждое письмо. Не раздражайте подписчиков. Наоборот, используйте гифки для усиления эффекта привлекательных событий – вроде распродаж или обновлений продукта;
  • не стоит перебарщивать с гифками внутри письма. Даже если у вас отличная новость, которая сама по себе понравится пользователям, не нужно думать, что, чем больше гифок будут ее сопровождать, тем лучше. Одной анимации на письмо будет достаточно;
  • помещайте все важные данные в первый кадр анимации. До сих пор существуют email-клиенты, которые не поддерживают гифки, отображая вместо них первый кадр анимации. Чтобы даже пользователи таких программ поняли, что вы хотите до них донести, вся важная информация должна быть размещена в первом кадре;
  • анализируйте и сегментируйте свою аудиторию. Если в вашей базе велико число подписчиков, пользующихся клиентами, в которых гифки не поддерживаются, возможно, вам и не стоит тратить ресурсы на создание анимированных писем;
  • не делайте гифки раздражающими. «Кислотные» цвета, постоянная смена кадров с минимальным интервалом – такие сообщения тяжело воспринимать, есть даже данные о том, что они могут провоцировать приступы эпилепсии. Поэтому позаботьтесь о своих подписчиках и сделайте анимацию более плавной и приятной для восприятия.

Создать GIF анимацию онлайн: инструкция.

Создание gif анимации на онлайн конструкторе Gifius.ru происходит в три простых шага:

Шаг 1. Загрузите картинки. Можно просто перетащить картинки в браузер или воспользоваться зеленой кнопкой «Загрузить картинки». Изображения можно загружать как по очереди, так и все сразу. Обязательно дождитесь пока все каринки будут загружены.

Шаг 2. Задайте настройки анимации. В верхней панели вы можете видеть ползунки и другие параметры, с помощью которых вы можете настроить гиф анимацию. Порядок кадров можно изменить в нижней панели, просто поменяв миниатюры местами с помощью мыши. Далее подробно о каждой настройке.

  • Ширина. Задает ширину анимации. Можно изменять как двигая ползунком, так и вписывая числовое значение (для этого кликните по цифре)
  • Высота. Задает высоту анимации. Аналогично ширине, данным параметром можно управлять либо ползунком, либо вводя цифры с клавиатуры.
  • Пропорции. Если в данном поле стоит галочка, то включен режим пропрциональности. Это означает, что высота изображения всегда пропорциональна его ширине, т.е. при изменении ширины, высота будет подгоняться автоматически. Пропорции берутся из оригинальных размеров самого большого загруженного изображения. Если выключить режим пропорциональности (снять галочку), то появится отдельный ползунок высоты и каждый параметр размера можно будет задать индивидуально.
  • Сбросить всё. Данная восстанавливает настройки по умолчанию, т.е. сбрасывает любые изменения, которые вы вносили с момента загрузки изобажений в конструктор.
  • Позиционирование. Включает в себя три режима. По центру — выравнивает каждый кадр по центру. Не позиционировать — оставляет каждый кадр «как есть», т.е. позиция исходит из левого верхнего угла. Растянуть — растягивает каждый кадр на полную ширину и высоту анимации.
  • Скорость. Задает скорость смены кадров. Проще говоря, задержку междку ними. Наименьшее значение означает наименьшкую скорость смены. Параметр можно регулировать как ползунком, так и вписывая значения с помощью клавиатуры (поле редактируется при клике на цифру). Максимальная скорость: 60.
  • Изменения порядка кадров. Для того, чтобы изменить порядок кадров — просто поменяйте миниатюры местами (в нижней панели). Т.е. возьмите миниатюрку левой кнопкой мыши и перетащите на нужное место. Мы проиллюстрировали этот процесс:

Шаг 3. Скачайте готовую анимацию. Для этого нажмите на зеленую кнопку «Скачать GIF» или просто сохраните гифку через «Сохранить как…»

Создание GIF анимации онлайн теперь проще.

Мы тщательно проанализировали все достоинства и недостатки существующих программ для создания gif анимации и постарались сделать наш конструктор более эффективным и удобным для пользователя. В результате был реализован наилучший, на наш взгляд, интерфейс приложения, позволяющий приступить к работе без лишней головной боли, а также инновационный механизм изменения порядка кадров в анимации, благодаря которому создать гиф с кадрами нужной последовательности стало в разы проще.

Благодаря использованию технологиги ajax, создание гиф анимации происходит без обновления страницы. Это ускоряет достижение поставленной перед приложением задачи и устраняет ненужное мелькание страниц, медленную загрузку и т.д. По сути, Gifius.ru — это полноценная программа для создания gif анимации онлайн, ничем не уступающая своим декстопным аналогам.

Создать gif онлайн быстрее, чем оффлайн.

Когда человек задается вопросом «как создать gif анимацию», то он, как правило, находит в Интернете множество вариантов программ, которые надо скачивать на компьютер, устанавливать, разбираться в них и так далее. В результате, через пару часов он все-таки получает не только нужную анимацию, но и головную боль, красные глаза и плохое настроение.

В прежние времена, когда бесплатные онлайн сервисы не могли предоставить качественные услуги конструтора анимации, выбора особенно не было. Но теперь все изменилось. В данный момент на этой странице находится онлайн приложение, которое не просто работает без установки и регистрации, но еще и намного удобнее любого стационарного софта.

Политика конфиденциальности при создании GIF анимации на Gifius.ru.

Во время сеанса работы с сервисом Gifius.ru все используемые вами изображения сохраняются в одну папку, которая автоматически удаляется сразу после того, как вы уходите с сайта. Во избежание ошибок удаления, каждые 30 минут сервер стирает все временные файлы. Таким образом, вы можете быть уверены в том, что ваши изображения, фотографии и творческие продукты никто не видит, не присваивает и не использует.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *