Год выпуска шин

Год выпуска шин

Maxiimuss ›
Блог ›
«Маркировка шин»

Нашел полезную информация по шинам, тут выложу, да бы не забыть в последствии. Ну может еще кому пригодится.
И так:

Маркировка шин

Подойти к своей машине и прочтите надпись на боковине шины (резине).

Называется она типоразмер и выглядит, для примера, вот так:

205/55 R16 94 Н XL

205 — это ширина шины в мм.

55 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска. Подробнее про маркировку дисков можно прочитать в разделе маркировка дисков.

Н — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR
Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210
W Y ZR
270 300 >240

94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

Индекс нагрузки 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69
Мах. Нагрузка (в кг.) 250 257 265 272 280 290 300 307 315 325

Индекс нагрузки 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
Мах. Нагрузка (в кг.) 335 345 355 365 375 387 400 412 426 437

Индекс нагрузки 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89
Мах. Нагрузка (в кг.) 450 462 475 487 500 515 530 545 560 580

Индекс нагрузки 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
Мах. Нагрузка (в кг.) 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775

Индекс нагрузки 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109
Мах. Нагрузка (в кг.) 800 825 850 875 900 925 950 975 1000 1030

Индекс нагрузки 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119
Мах. Нагрузка (в кг.) 1060 1090 1120 1150 1180 1215 1250 1285 1320 1360

Индекс нагрузки 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129
Мах. Нагрузка (в кг.) 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850

Внимание! Индекс нагрузки в таблице указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).

Американские обозначения: типоразмер (расшифровка).

Существуют две различные маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.

И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Для пересчета одного вида типоразмеров в другие, вы можете воспользоваться шинный калькулятор- дюймы.

Цветные метки используемые для маркировки шины:

Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.

Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Подробнее от технологии RunFlat читайте на странице шины Ранфлет.
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа. Подробнее о давлении в колесах автомобиля читайте на странице давление в колесах.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Подробнее про износ автомобильных шин можно прочитать на странице износ шин.

Как узнать дату изготовления шины:

Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).

Более подробно про дату производства шины, ее старение и способах защиты от этого явления можно прочитать на странице дата изготовления шины.

3-х значный код даты у шины означает, что она была выпущена до 2000 года.
Старая маркировка похожа на новую, т.е. первые две цифры тоже неделя изготовления, но последняя цифра означает не полностью год, а только последнюю цифру года.

Например, код: 108. Это значит, что автошина выпущена: 10-ая неделя 88 или 98 года.
Чтобы понять 80-ые года или 90-ые, нужно внимательно посмотреть, есть ли после этих цифр пробел (промежуток или треугольный штамп) на боковине или нет.
Если нет: *108*, то это 88 год, если же есть: *108 * или *108(значок — треугольник)*, то эта покрышка 98-ого года выпуска.

Такие сложности обусловлены тем, что раньше производители покрышек не думали, что шиной будут пользоваться больше 10 лет. Но после 2000 года производители автошин пришли к более удобной 4-х значной маркировке даты производства на колесе.

за подробную информация спасибо сайту — www.pokrishka.ru

Дата производства шин

Дата производства шины написана на боковине покрышки в овальном штампе в виде 4-х цифр, например: 1805. Первые две цифры означают неделю изготовления, последние две — год.

В нашем случае 18 неделя — это Апрель 2005 года.

Для более простого расчета даты изготовления на нашем сайте «Покрышка.ру» есть специальный калькулятор для расчета даты выпуска шины.

Калькулятор даты изготовления для шин

Внимание!

Калькулятор рассчитывает дату автошины только для 4-х значного кода.

3-х значный код даты у шины означает, что она была выпущена до 2000 года.

3-х значный код даты производства шины означает, что она была выпущена до 2000 года.

Старая маркировка похожа на новую, т.е. первые две цифры тоже неделя изготовления, но последняя цифра означает не полностью год, а только последнюю цифру года.

Например, код: 108. Это значит, что автошина выпущена: 10-ая неделя 88 или 98 года.

Чтобы понять 80-ые года или 90-ые, нужно внимательно посмотреть, есть ли после этих цифр пробел (промежуток или треугольный штамп) на боковине или нет.

Если: *108*, то это 88 год.

Если же есть пробел после цифр: *108 * или *108 (значок — треугольник)*, то эта покрышка 98-ого года выпуска.

Такие сложности обусловлены тем, что раньше производители покрышек не думали, что шиной будут пользоваться больше 10 лет. Но после 2000 года производители автошин пришли к более удобной 4-х значной маркировке даты производства на колесе.

Перед 3-значными или 4-х значными цифрами могут стоять еще несколько букв, например, *LMLR5107* или *NAA375 *, но для определения даты выпуска резины нас интересуют только последние цифры.

Про дополнительные надписи на колесе вы можете узнать в разделах: маркировка автомобильных шин и маркировка дисков.

Старение автомобильной резины

Производители автошин гарантируют нормальную работу шин не менее 5 лет, при условии того, что шина до этого времени не износилась.

Однако на практике качественные покрышки могут прослужить гораздо дольше, оставаясь при этом эластичными и сохраняя свои основные эксплуатационные характеристики.

Старение резины зависит как от качества самих шин, так и от того, в каких условиях эксплуатировались (или хранились) эти колеса.

Из шин с годами постепенно выходят химические вещества, которые придают эластичность резине. Мы это можем ощущать в виде запаха, который излучают практически все новые резинотехнические изделия. Состаренные покрышки становятся более твердыми и менее эластичными.

Этот процесс усиливается при высоких температурах, повышенной влажности и при попадании прямого солнечного излучения на поверхность резины. Под действием солнечных лучей из кислорода воздуха образуется ОЗОН, который способствует быстрому старению шины.

Именно поэтому, хранить летние или зимние шины лучше имея специальные полиэтиленовые пакеты для колес, которые не дают солнечным лучам напрямую попадать на резину, а также пакеты препятствуют прямому контакту шины с атмосферой.

При правильном хранении качественные покрышки могут оставаться эластичными до 7–10 лет!

Внешне старение автошины можно увидеть на боковине покрышки, где постепенно начинают появляться мелкие трещинки, которые с каждым годом становятся более глубокими. Кроме того, сам цвет покрышки начинает меняться и становится более «белесым», вместо изначального — черного.


Внимание!

Если на ваших колесах вы увидели эти характерные следы старения резины, значит, их пора менять несмотря на то, что протектор может быть еще не очень сильно изношен.

Часто покупатели задают вопрос: стоит ли покупать новые шины, если дата выпуска у них стоит более двух или трех лет назад?

Все зависит от условий хранения и изначального качества автошины. На складах новые шины хранятся в разных условиях, и если соблюдены температурные условия и влажность воздуха, то новые шины могут храниться очень долго, практически не теряя своих характеристик.

Поэтому перед покупкой автошины, если она выпущена несколько лет назад, нужно оценить ее внешнее состояние: нет ли на ней характерных небольших трещинок, не потеряла ли шина эластичность и не поменяла ли она свой цвет. Если шина внешне выглядит идеально, то значит, она хранилась в правильных условиях и ее можно смело покупать. Если же вы обнаружили какие-то признаки старения, лучше попросить поменять эти покрышки на более новые или отказаться от покупки.

Очень много зависит еще от фирмы производителя покрышки и, соответственно, качества самой резины. Ведущие шинные компании тратят огромные деньги на исследования в этом направлении и добавляют в состав резины специальные «антистарители», состав которых держится в строжайшем секрете.

Покупая хорошие шины, скажем Michelin, Goodyear, или Nokian, вы покупаете очень качественные автошины, которые при правильной эксплуатации прослужат вам гораздо больше гарантийного срока — 5 лет (при условии, что они не сотрутся у вас раньше из-за большого пробега).

При прочих равных условиях старайтесь покупать более «свежие» автошины, это гарантия того, что условия хранения шин не нарушались в течении долгого времени.
Однако не стоит уделять уж слишком много внимания возрасту шин при покупке, особенно если он меньше двух лет.

Практика показывает, что такие покрышки служат ничуть не хуже, чем те, которые выпустили всего месяц назад. А их эксплуатационные характеристики и долговечность в первую очередь зависят от ее изначального качества, т.е. от производителя и модели.

Полезные советы

И в конце мы дадим несколько полезных советов, которые помогут продлить срок службы и уменьшить старение автомобильных шин:

  1. Не храните шины без специальных пакетов, они хорошо защищают шину от преждевременного старения.
  2. Не храните автошины в месте, где на нее попадает прямой солнечный свет и тепло. Солнечное излучение является одним из основных факторов старения.
  3. Старайтесь ставить машину по возможности в тени от солнца. Это не только уменьшит процесс старения резины, но и убережет лакокрасочное покрытие автомобиля и детали салона от выгорания.
  4. Следите за давлением в шинах. Неправильное давление в шинах может привести к перегреву шины и ее износу.
  5. Следите за равномерностью износа шин. Если вы увидели, что покрышки изнашиваются неравномерно с разных сторон, то нужно срочно отправляться на техническую станцию и делать сход-развал. Если вы в такой ситуации просто купите и поставите новые шины, то вы их сразу испортите, поскольку они тоже будут изнашиваться неравномерно.

Удачи на дорогах!
Материал подготовлен в Pokrishka.ru

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».

Год изготовления шины: как узнать

Многие автолюбители, приобретая новые или подержанные покрышки, нередко спрашивают, как определить год выпуска шины. Всем известно, что вне зависимости от эксплуатации любой товар залёживается и портится, и авторезина здесь далеко не исключение. Если водитель покупает новое изделие, но оно, перед тем как встать на его авто, пролежало 5 лет на складе, то, скорее всего, на подошве и боковой поверхности имеются микротрещины, а резиновая смесь постепенно вступила в химическую реакцию с примесями в воздухе, несколько ухудшив тяговые свойства и качество сцепления.

Дата производства покрышки — маркировка

Поэтому опытные автомобилисты перед покупкой колёс всегда тщательно изучают маркировку на профиле продукта, определяют оригинальное происхождение покрышки, удостоверяются в соответствии заявленным характеристикам и, конечно, узнают точную дату производства, в частности:

  • Если речь идёт о новой продукции, то она, разумеется, должна быть выпущена уже в XXI веке, то есть после 2000 года. Именно с этого периода производители автошин договорились о новом международном стандарте маркировки на боковом корде изделия, состоящем из 4 цифр. В данном случае водителю следует читать шифр по 2 цифры, и каждая пара означает конкретное число: первые два символа — это порядковый номер недели в текущем году, а вторые два — год выпуска, где необходимо подразумевать 20 перед ним. Особое внимание следует уделять товарам, предлагаемым по распродаже со значительными скидками, так как продавец вполне может попытаться замаскировать брак или временной износ материалов шины под низкой ценой. Так, если автомобилист зашёл в магазин и новая оригинальная шина Bridgestone в 18 диаметре продаётся за 5 тыс. руб.* вместо привычных 10-12 тыс. руб., нужно изучить дату производства, так как цифры 3505 или конец сентября 2005 года вряд ли прибавят резине хороших эксплуатационных качеств.
  • Например, если автолюбитель увидел на боковине колеса шифр 1416, то это означает, что оно сошло с конвейера на 14 неделе 2016 года. Здесь можно посчитать, что 14 неделя исходя из 4,5 недель в году, показывает дату изготовления в самом начале апреля 16 года. Если такая покрышка приобретается в 2017 году, то можно смело считать её новой, а по состоянию на февраль 2019 года целесообразность приобретения уже ставится под сомнения, и покупателю следует поинтересоваться об условиях хранения продукции.

Корректное хранение резины без дисков

  • Как узнать год выпуска шины? Когда водитель собирается приобрести подержанную шину или авто с пробегом, который он осматривает перед покупкой, то резина может быть произведена и до 2000 года — в 90 или 80 годах. Правда идентифицировать такие продукты очень просто из-за разницы в международных стандартах маркировок — все колёса, произведённые до нового века, имели 3-значное обозначение.
  • Таким образом, число 207 обозначает 14 неделю или середину мая 1988 либо 1998 года. Чтобы отличить 80 год от 90, достаточно посмотреть на характер маркировки — если трёхзначный шифр записан сам по себе, то это более старая резина, а треугольник после обозначения года означает выпуск уже в 90-х.

Важно! Если резина хранится на складе, где практически отсутствуют большие перепады температур при смене сезонов, а также он не испытывает длительную нагрузку во время хранения, то шины можно приобрести и через 3 года без сомнений, что они утратили свои базовые характеристики. Когда же хранение происходит под открытым навесом или вовсе на улице, следует помнить, что перепады температур, ультрафиолетовые лучи и прочие негативные воздействия окружающей среды часто губительно сказываются на изделии, и приобретать шины, которые складировались более года, не стоит.

То же касается и хранения продукции под большой нагрузкой от десятков вышележащих покрышек — на боковых кордах часто появляются трещины или деформации, что впоследствии приведёт к внезапному разрыву баллона, вздутию его от образования грыжи или же невозможности 100 % балансировки.

Неправильное хранение шин

Где искать дату производства шины среди всех обозначений

Как правило, если приглядеться к новой качественной покрышке, произведённой известным брендом, на ней всегда можно увидеть множество обозначений, среди которых очень просто запутаться, однако все строки систематизированы, и их порядок повторяется вне зависимости от марки, модели и прочих факторов, а именно:

  • Как определить дату производства шины? На большей части бокового корда, как правило, красуется название компании, которая произвела изделия, с логотипом и в привычном всем шрифте. Таким образом, изготовители часто сами дают рекламу собственной продукции, которая эксплуатируется на любой автодороге.
  • Второй важный показатель, который можно увидеть невооружённым глазом — это размерность покрышки, состоящая из 3 параметров — ширина подошвы и высота профиля в мм, а также размерность шины с маркировкой R, что означает диаметр в дюймах.
  • Здесь же производители часто пишут достоинства для эксплуатации в различных дорожных условиях, например, всесезонная резина маркируется как M + S, или mud и snow, что в переводе с английского означает «грязь» и «снег». Кроме того, для внедорожных шин часто стоят индексы НТ, НР, АТ, МТ, обозначающие универсальность колеса.

Длительное воздействие солнца на покрышку

  • Вторая строка маркировки на покрышке, находящаяся в непосредственной близости от места фиксации на обод диска, означает менее значимые параметры, требуемые по закону — все 5 индексов, перечисленные выше, также код Департамента транспортной безопасности, шифр изделия в виде серийного номера завода-изготовителя и, наконец, дата изготовления изделия в 4-значном формате, который расшифровался ранее.

Важно! Чтобы водитель мог без особых усилий найти дату изготовления шины, ему следует сразу приглядеться к строке, где подряд идут комбинации заглавных латинских букв, как правило, 2–3 блока по 4 символа, а после них как раз следует обозначение недели и года производства резины.

Идеальное хранение покрышек на дисках

Как предотвратить преждевременное старение резины

На заметку! Конечно, водителям следует приобретать только новые покрышки, которые ранее не были в эксплуатации, так как в противном случае эффект от езды на них может быть непредсказуемым. Кроме того, правильное хранение также обеспечивает более длительную сохранность изделий, и несмотря на то, что производители часто гарантируют, что срок службы резины составляет 5-6 лет при идеальном качестве, любой продукт, не имея признаков износа, всё равно со временем стареет.

Чтобы предотвратить пагубный эффект, ниже приводятся практические советы опытных экспертов по бережному хранению колёс без их эксплуатации:

  • Лучше всего, если каждая покрышка будет храниться в отдельном матовом пакете, тогда она будет полностью защищена от оседания пыли и прочих химических примесей из атмосферы, а также полиэтилен защищает изделия от прямых солнечных лучей. Отсюда также следует, что при хранении следует избегать прямого попадания дневного света, потому что ультрафиолет уничтожает некоторые связующие элементы из состава покрышки.
  • Случается, что резина хранится не как самостоятельное изделие, а в составе колеса в сборе, и часто водители оставляют её в таком состоянии на весь сезон с нагнетённым давлением. В таком случае очень важно следить, чтобы этот показатель был в пределах нормы, потому что избыточное давление приведёт к вытягиванию шины и постепенному ослаблению её подошвы, что вызывает грыжи. А в случае, если колесо не подкачано, то возможны изгибы, трещины и переломы. В обоих случаях дальнейшая эксплуатация будет невозможна.
  • В случае, если шины изношены, то сезонная переобувка авто будет неплохой проверкой их состояния, потому что у автолюбителей появляется возможность рассмотреть их со всех сторон на предмет определения дальнейшей пригодности. Так, в ситуации, когда колесо имеет неравномерный износ из-за технической неисправности подвески или плохо отрегулированного схождения-развала, то водителю придётся позаботиться о приобретении новых покрышек, так как дальнейшее хранение и эксплуатация предыдущих приводит к разрыву баллонов на дороге.

Неравномерный износ резины Важно! Таким образом, в идеале покрышки следует хранить в прохладном тёмном месте, без резких перепадов температур в течение года, каждое изделие в своём пакете, постоянно контролировать в них давление, и тогда дата производства шин не будет сильно влиять на реальное качество и эксплуатационные свойства изделий, потому что складирование не будет автоматически старить резину.

Дата изготовления покрышек — очень важная деталь при их покупке. Как и многая другая продукция, резиновая смесь склонна к старению. Соответственно, по прошествии нескольких лет неправильного складирования от приобретения шин, никогда не эксплуатируемых ранее, автомобилистам следует отказаться от сомнительной сделки, потому что ни один производитель не сможет гарантировать безопасность из-за потери большей части эксплуатационных свойств.

*Указанные цены актуальны на февраль 2019 года.

Способы определения года выпуска шин

Чтобы определить настоящий возраст автомобильных покрышек, необходимо внимательно их осмотреть. Если на поверхности рабочей части автомобильной шины вы видите износ, то на его основе уже стоит дальше определять, как долго покрышки находились в пользовании. При отсутствии износа каждый водитель подумает, что перед ним новые покрышки, которые выпущены в текущем году.

Относительно новизны это будет действительно так, но вот насчет точного года выпуска могут быть небольшие заблуждения, поскольку в мире имеется большое количество комплектов автомобильных покрышек, которые не продавались и, соответственно, не были использованы по назначению. Эти покрышки могли пролежать на прилавке как неделю, так и несколько лет. Как же быть в этом случае и узнать, сколько лет покрышкам?

В этом деле вам поможет маркировка автомобильных шин, на которой должна обязательно указываться информация о заводе-изготовителе и годе выпуска. На автомобильных покрышках от французского производителя Мишлен вы обязательно сможете найти такую информацию, достаточно внимательно осмотреть боковую часть покрышки, чтобы увидеть на ней выгравированную маркировку с указанием необходимых данных. Однако, бывают случаи, когда из-за износа маркировка не видна или читается очень плохо. В этом случае возраст автомобильных покрышек вы сможете определить только приблизительно, на глаз.

Срок службы покрышек Мишлен

Определение возраста автомобильных шин Мишлен является достаточно важным мероприятием для водителей, потому что необходимо всегда правильно оценивать ресурс используемых автомобильных шин, запас прочности и все ключевые эксплуатационные характеристики. При определении возраста водители также могут узнать и примерный срок службы купленных автомобильных покрышек от французского производителя Мишлен, что поможет водителям определиться с тем, как долго он будет использовать комплект шин.

Ни для кого не является секретом тот факт, что автомобильный покрышки от французского производителя Мишлен имеют достаточно длительный срок использования. Вообще, производитель заявляет о том, что его изделия могут не терять своих лучших качеств в течение минимум 3-4 сезонов. Это говорит о том, что в принципе можно использовать эти покрышки 5-6 лет. На самом деле это достаточно большой срок, что говорит об очень большом ресурсе.

Это действительно так – шины Мишлен имеют очень серьезный запас прочности, который проявляется благодаря тому, что производитель при изготовлении всех модификаций собственной продукции использовал оптимальный состав компонентов, которые вошли в резиновую смесь покрышек Мишлен. Это и абсорбирующие гели, и синтетические вещества, и натуральный каучук. Вместе совокупность этих компонентов дала возможность пользоваться покрышками очень высокого качества, которые до сих пор радуют большое количество водителей не только в Европе, но и во всем мире.

Как сохранить шины Мишлен в пригодном состоянии на долгий срок

Несмотря на то, что автомобильные покрышки Мишлен имеют достаточно серьезный запас прочности, все же, необходимо беречь такое преимущество своих шин, чтобы пользоваться ими максимально долго. На самом деле, для того, чтобы обеспечить отличное состояние покрышек Мишлен на длительный период времени, необходимо просто соблюдать несколько правил.

Во-первых, необходимо двигаться максимально аккуратно. Это довольно абстрактное понятие, поскольку у каждого водителя есть свой собственный стиль вождения, от которого очень сложно отклониться в угоду чего-либо. Просто необходимо стараться двигаться по ровной поверхности, а также обеспечивать такой стиль вождения, при котором у вас будет минимум резких маневров – поворотов, стартов, торможений, дрифта и др. Именно эти факторы могут оказаться серьезное влияние на итоговое качество ваших шин Мишлен.

Во-вторых, в то время, когда сезон использования ваших покрышек заканчивается, необходимо хранить их в строго определенном месте при поддержании определенных условий. Общеизвестно, что резиновые изделия имеют свойство сокращаться и разжиматься, и это может в итоге сыграть на снижении прочностных характеристик автомобильных покрышек Мишлен именно при длительном периоде хранения в несоответствующих условиях – даже несмотря на то, что у автомобильных покрышек Мишлен отличное качество резины.

В-третьих, при смене комплектов при наступлении нового сезона соблюдайте осторожность при снятии покрышек. Даже такие прочные и плотные покрышки, какими являются автомобильные шины французского производителя Мишлен, являются чувствительными к сильным деформациям и воздействиям извне, поэтому, также соблюдайте максимальную осторожность и будьте предельно аккуратны.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *