Гонки формула 1

Гонки формула 1

Список победителей Гран-при Формулы-1

Формула-1

Текущий сезон

Формула-1 в сезоне 2018

Технический регламент Формулы-1 Спортивный регламент Формулы-1
Болид
Моторы Формулы-1
Гонки Формулы-1
Будущее Формулы-1

Списки

Пилоты(Победители ГП · Чемпионы) Конструкторы(Победители ГП · Чемпионы) Сезоны · Гран-при · Трассы(Race Promoters’ Trophy winners)

Система начисления очков
Номера пилотов
Моторы · Национальные цвета
Спонсоры
Гоночные флаги
Фатальные аварии
Гонщики, не участвовавшие в гонке
Гран-при, остановленные красным флагом

Рекорды

Пилоты (Победы) (БК)
Конструкторы (Победы)
Шины · Гонки
Страны

См. также

  • Международная автомобильная федерация
  • Всемирный совет по автоспорту
  • Ассоциация конструкторов Формулы-1
  • Ассоциация команд Формулы-1
  • Ассоциация гонщиков Формулы-1

п • о • р

Михаэль Шумахер, действующий обладатель рекорда по победам в Формуле-1. Ближайший преследователь из действующих пилотов должен больше двух лет подряд выигрывать все Гран-при чтобы догнать его.

Список победителей Гран-при Формулы-1, начиная с 1950 года. На данный момент 106 гонщиков побеждали в Гран-при (всего за 67 сезонов 755 пилотов принимало участие в чемпионате).

Формула-1, сокращённо Ф-1, это высшая ступень автоспорта с открытыми колёсами, мировая серия, контролируемая Международной федерацией автоспорта (FIA), главным регулирующим органом автоспорта. Слово «Формула» в названии означает свод правил, которым должны соответствовать болиды всех участников. Сезон чемпионата Формулы-1 состоит из серии гонок, известных как Гран-при, проходящих обычно на специально построенных трассах. Кроме того, некоторые из гонок проходят на огороженных городских улицах. Самым известным Гран-при является Гран-при Монако в Монте-Карло. Результаты гонок идут в зачёт чемпионата пилотов, а также в зачет чемпионата конструкторов.

Михаэль Шумахер удерживает за собой рекорд по победам, он выиграл 91 раз. Михаэлю Шумахеру принадлежит также самый большой промежуток времени между первой и последней победой. Впервые он победил в 1992 году на Гран-при Бельгии, а в последний раз в 2006 году на Гран-при Китая, соответственно промежуток равен 14 годам, 1 месяцу и 1 дню.

Самым молодым победителем Гран-при является Макс Ферстапенн, добившийся победы на Гран-при Испании 2016 года в возрасте 18 лет и 227 дней. Луиджи Фаджиоли является самым возрастным победителем Гран-при Формулы-1; он выиграл Гран-при Франции 1951 года в 53 года и 22 дня.

Данные приведены после Гран-при Абу-Даби 2016 года.

Гонки Формула 1 — История

Автогонки Формула 1 — История и общие сведения

Автогонки Формула 1 — это ежегодный чемпионат мира на специальных гоночных машинах с открытыми колёсами, которые называют болидами. Гонки проходят только на закрытых кольцевых трассах. Формула-1 или как её ещё называют «Королевская формула» существует уже более 60 лет, это самый популярный и одновременно самый дорогостоящий вид спортивных гонок. Формула 1 появилась ближе ко второй половине XX века. Для многих европейских стран это соревнование стало альтернативой, потому что их перестал удовлетворять Чемпионат Европы по автогонкам, ранее также проходивший ежегодно. Первый чемпионат по Формуле 1 прошёл в 1950 году и его победителем стал итальянский гонщик Джузеппе Фарина выступавший на автомобиле марки Альфа Ромео. В современном мире «Формула 1» — это колоссальный бизнес, стоимость которого по различным оценкам колеблется от 1,3 до 2 миллиардов долларов, ведь именно здесь соревнуются как команды и отдельные участники, так и ведущие автомобильные империи. Все в Формуле 1 пронизано духом соревнований.

Соревнования Формулы 1 проводятся в несколько этапов. Сезон длится с марта по октябрь. Каждый этап называется «Гран-При» и всегда носит имя той страны, в которой проходит. Каждую страну для проведения этапа Формулы 1 определяет Международная автомобильная федерация (FIA). Самыми популярными по опросам болельщиков признаны Гран При Монако, Сан-Марино, Австрии, США и Канады. В каждой стране проведения гонок есть специально построенные трассы, на которых и проходят соревнования. В сезоне проходит до 20 этапов. Проводятся они всегда в пятницу, субботу и воскресенье. В каждом сезоне участвует 26 болидов, а это 13 команд. На каждую гонку команда привозит свое оборудование и материалы общим весом в сотни тонн и перевозится это все в огромных грузовиках. Именно поэтому Формула 1 иногда напоминает Большой кочующий цирк, как ее часто любяще называют поклонники. Количество поклонников и фанатов автогонок Формула 1 по всему миру миллионы. Они всегда присутствуют на всех этапах Гран При, одеваясь в одежду с символикой любимой команды или гонщика, размахивают флагами и сметают всю атрибутику Формулы 1 в близлежащих магазинах.

Этап Гран При длится три дня. 1-ый день — тестовый. В этот день команды тестируют настройку техники, резину для шин, продумывают стратегию гонок. Во 2-ой день проводится квалификация, которая определяет места для старта гонщиков с первого до последнего. Во время сессии для проезда круга по трассе на скорость гонщикам предоставляется 15 минут. 3-ий день самый знаменательный, это день самой гонки. Гонка длится до 2-х часов, за это время гонщики проезжают около 300 километров. Победителем автогонки объявляется пилот, проехавший самое больше количество кругов.
Сейчас порядок начисления очков следующий: за 1 — место начисляется 10 очков; за 2 — 8; за 3 — 6; за 4 — 5 очков и так до 8 места за которое начисляется одно очко.
Количество очков команды равны сумме очков заработанных её пилотами. Очки каждого Гран При складываются. Титул Чемпиона Мира присуждается пилоту, набравшему в общем зачете наибольшее количество очков. Команда с наибольшим количеством очков становится обладателями Кубка конструкторов.

На данный момент среди всех команд рекордсменом остаётся команда Scuderia Ferrari. А самый титулованный гонщик — Михаэль Шумахер, он становился чемпионом мира 7 раз.

Главная задача каждой команды это подготовка высококвалифицированных и опытных специалистов, а также создание самого лучшего болида для гонок. Основа болида это двигатель, который приобретается у автомобильной компании, которая автоматически становится основным спонсором команды. После команда проводит этап долгого и тщательного проектирования болида. Они тестируют и настраивают всевозможное техническое оборудование, проводят постоянное дополнительное обслуживание доводя свое творение до полного идеала. Вся остальная часть машины изготавливается специально под конкретного гонщика. Сборку болида производят учитывая все параметры пилота: рост, вес и другие пропорции. Физические нагрузки, которые испытывает гонщик во время соревнования, очень похожи на нагрузки космонавта в стартующей ракете. Таким образом, болид Формулы 1 — это очень сложная индивидуальная и дорогая машина. Именно благодаря этому невидимому титаническому труду — Кубок конструкторов это наивысшая награда и признание для команды.

С момента основания Формулы 1 в ней приняли участие множество команд. Команда Феррари единственная гоночная команда, которая с момента основания автогонок, является несменным участником всех соревнований. Более молодыми, но уже основательными участниками Формулы 1 являются английские команды МакЛарен и Вильямс. Каждая команда заключает долгосрочные контракты с двумя ведущими пилотами, которые принимают участие в каждой гонке. Дополнительно команды содержат от одного до четырёх тест — пилотов, которые совершают обкатку болидов в процессе их тестов и всегда должны быть готовы заменить основного пилота в гонке в случае необходимости.

Поведение пилотов во время заездов Гран-при строго регулируются Спортивным регламентом автогонок. Регламент соревнований утверждает Международная федерация автоспорта (FIA). Прежде чем принять участие в Гран-при каждому гонщику необходимо получить лицензию от Международной федерации автоспорта. При этом все машины чемпионата без исключения должны соответствовать техническому регламенту и обязаны пройти краш — тест. Все обязанности команд и гонщиков прописанные в спортивном регламенте должны неукоснительно соблюдаться всеми участниками чемпионата, т.к. от этого зависит безопасность всех участников соревнований.
Кроме Формулы 1 существуют ещё целый ряд различных Формул: Формула 2, Формула 3, Формула-Ниппон, Формула-Рено и т.п. Но ни одна из них не представляет собой настолько мощное и быстрое зрелище как Формула 1. В таких соревнованиях обычно готовят достойную смену — гонщиков будущего для Формулы 1. Соревнования, где у спортивного автомобиля колеса закрыты кузовом называются — Серией кузовных спортивных соревнований, где машины гоняются исключительно по овалу. Наиболее известные среди них — это немецкая серия DTM и американская серия NASCAR.

Безусловно далеко не каждый поклонник лицезрел Гран При Формулы 1 вживую и не смог ощутить на себе вибрации идущие от ревущих моторов на трассе Формулы 1. Некоторые, кто уже успел посетить данное мероприятие, даже говорят, что интереснее всего смотреть Формулу 1 по телевизору, так как все видно намного лучше, в трансляции детально показаны все яркие моменты. Многие смотрят трансляцию дома или в баре с друзьями. Просмотр очередного этапа Гран При, как и просмотр футбольного матча, включает в себя целый ритуал из снаряжения в одежду с символикой формулы 1 или поиском атрибутики любимой команды. Поэтому атрибутика гонок формулы 1 должна быть у каждого уважающего себя поклонника. Наш интернет магазин рад подарить вам эту прекрасную возможность и напрямую из Европы здесь и сейчас приобрести любые аксессуары или одежду с символикой команд Формулы 1. Интернет магазин Формулы 1 – Grandini.ru поможет вам почувствовать себя настоящим поклонником Формулы 1, чтобы еще сильнее окунуться в мир позитивных эмоций, скорости и адреналина. И при этом абсолютно не важно где вы находитесь: в Монако на очередном этапе Гран При, в Москве или Перми, в Казани или Екатеринбурге. Мы осуществляем доставку в любую точку России.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ФОРМУЛЫ 1:

  • За одну гонку пилот Формулы 1 может потерять до 5 кг от своей массы тела. Для возмещения этой потери им приходится пить воду, подаваемую специальной системой прямо в рот. Это помогает им не терять сознание во время соревнования.
  • Вес болида составляет всего 600 кг, но при этом разгоняется он до 200 км в час. В таких условиях начинает работать аэродинамика и сила тяжести гоночного болида на трассе достигает нескольких тонн.
  • Всего одного комплекта шин хватает максимум на 40 кругов, а это только 160 км пробега. После этого резина полностью утрачивает свои уникальные свойства.
  • Уникальна и система Пит Стоп, используемая на гонках Формулы 1. Смена полного комплекта шин у механиков команды занимает не более пяти секунд.
  • Большую цену приходится платить за скорость и силовые качества болида. Мотор гоночной машины работает на скорости до 19 тысяч оборотов в минуту. Но при этом сам двигатель обладает небольшим потенциалом — всего около 800 км.
  • При движении гоночного болида используется принцип самолёта находящегося в полёте. Но с точностью до наоборот. Как крылья самолёта поднимают его вверх, по тому же принципу «антикрылья» болида прижимают его к земле.
  • Уникальна сама система безопасности пилота, которая помогает ему избежать всевозможных травм даже в случае возникновения аварии на скорости за 200 км/час. Пилот болида способен самостоятельно выбраться и покинуть машину. Прочная конструкция кокпита, резиновые прокладки, ремни безопасности, система защиты позвоночника и шеи – вот 5 независимых систем безопасности пилота гоночного болида.

Надеемся, что теперь вы знаете достаточно, чтобы начать следить за интригующими Королевским гонкам Формулы 1!

Распределение номеров

Дженсон Баттон в 2010 году выступает под номером 1 (номер расположен на носу автомобиля), так как выиграл чемпионат в 2009 году

Каждый автомобиль, принимающий участие в гонке, имеет свой гоночный номер. До 2014 года номера распределялись следующим образом:

  • Номер 1 получает только автомобиль действующего чемпиона мира
  • Номер 2 получает напарник действующего чемпиона мира
  • Далее номера распределяются в порядке мест, занятых командами в Кубке конструкторов прошлого года, за исключением номера 13, который пропускается при распределении (команда сама распределяет номера между своими пилотами)
  • В случае, если действующий чемпион мира не выступает в чемпионате мира, то команда, занявшая первое место в Кубке конструкторов прошлого года, получает номера 0 и 2

Начиная с сезона 2014 вводится правило постоянных, пожизненных, персональных номеров для всех пилотов. Гонщикам предложено выбрать номера от 2 до 99 (за исключением номера 17, который посмертно закреплен за Жюлем Бьянки), под которыми они будут выступать в Формуле 1 на протяжении всей карьеры. Номер 1 резервируется исключительно для чемпиона прошедшего сезона, является переходящим, но не обязательным для использования в течение сезона. Номер закрепляется за пилотом и действителен в течение трёх лет после прекращения им выступления в Формуле-1, затем номер попадает в пул доступных для выбора номеров.

Квалификация

За многолетнюю историю Формулы-1 формат квалификации изменялся несколько раз.
Ниже приведён действующий регламент квалификации на 2011 год при условии, что в чемпионате будут принимать участие 12 команд.

  • Квалификация проводится в субботу, с 14:00 до 15:00 по местному времени.
  • Квалификация состоит из трёх сессий. Во время каждой сессии пилот может проехать столько кругов, сколько захочет и успеет. В зачёт пойдёт круг с наименьшим временем.
    1. В первой сессии участвуют все пилоты. Они проезжают произвольное число кругов с 14:00 до 14:18. Для каждого пилота выбирается лучшее время прохождения круга, и последние 7 пилотов выбывают из борьбы за стартовую позицию. Пилоты, показавшие время хуже 107 % от времени лидера квалификацию не проходят, и могут стартовать в гонке только по решению стюардов.
    2. Во второй сессии принимают участие оставшиеся 17 пилотов, снова проезжающих круги в произвольном режиме с 14:27 до 14:42. Опять выбывают 7 пилотов, показавших худшее время по итогам данной сессии.
    3. В третьей сессии принимают участие 10 пилотов, показавших лучшие времена прохождения круга во второй сессии с 14:48 до 15:00. Они соревнуются между собой на тех же условиях, что и ранее.
  • Во всех трёх сессиях пилоты могут проезжать квалификационные круги с любым количеством топлива в баках. После окончания квалификации все автомобили дозаправляются топливом, с которым они будут стартовать в гонке.
  • В квалификации запрещается мешать другим пилотам проходить квалификацию

Стартовая решетка

Стартовая решетка. Около каждой стартовой позиции размещается табличка с номером автомобиля и национальный флаг пилота. За 10 минут до старта таблички и флаги убирают со стартовой решетки

  • Стартовая решетка состоит из стартовых позиций, образующих линии по 2 в каждой. Расстояние между стартовыми позициями 8 метров.
  • Стартовая решетка составляется следующим образом:
    • Позиции с 16 по 20 занимают пилоты, занявшие соответствующие позиции в первой сессии квалификации
    • Позиции с 11 по 15 занимают пилоты, занявшие соответствующие позиции во второй сессии квалификации
    • Позиции с 1 по 10 занимают пилоты, занявшие соответствующие позиции в третьей сессии квалификации
  • Если два или более пилотов покажут одинаковое время в любой сессии квалификации, то высшую позицию займет пилот, показавший это время раньше
  • Если более чем один пилот не покажет времени в любой сессии квалификации, то позиции будут распределены следующим образом:
    • Высшую позицию получат пилоты, которые начали быстрый круг, но не закончили его
    • За ними будут располагаться пилоты, вышедшие на прогревочный круг, но не закончившие его
    • Последними будут пилоты, не начавшие прогревочный круг
  • Если под одну из вышеперечисленных категорий попадают более одного пилота, то места распределяются в порядке их номеров
  • Штрафы накладываются непосредственно перед гонкой в порядке, в котором команды информировали технического делегата о факте нарушения

Гонка

Пит-стоп Марка Уэббера на Гран-при Сан-Марино 2005 года

Гонка проводится в воскресенье. За гонку пилоты должны проехать количество кругов, которое заранее определяется исходя из длины круга автодрома. Дистанция гонки не может быть меньше, чем 305 км (исключение — Гран-при Монако). При этом гонка не может продолжаться более двух часов. Это означает, что если за 2 часа лидер не преодолеет всю дистанцию гонки, то по истечении 2 часов круг, на котором в данный момент будут находиться гонщики, будет объявлен последним. В случае остановки гонки время остановки будет добавлено к лимиту в 2 часа, но при этом даже с добавленным временем гонка не может продолжаться более 4 часов.

В течение гонки команда может использовать произвольное количество пит-стопов для смены резины, замены повреждённых частей (если это разрешено) и изменения настроек переднего антикрыла. Однако, дозаправка по ходу гонки запрещена. Количество пит-стопов и то, как они будут распределены по ходу гонки, определяет стратегию гонки. Часто более выгодная стратегия может привести к превосходству более слабой машины над более сильной. Чаще всего команды проводят от 1 до 3 пит-стопов в зависимости от трассы, машины и выбранной стратегии. В течение гонки каждый пилот должен пройти хотя бы 1 круг на всех двух типах сухой резины (исключением является дождевая гонка) Заезжая на пит-лейн, гонщик обязан снизить скорость до 80 км/ч (во время городских гран-при — до 60 км/ч). Это обусловлено как вопросами безопасности, так и тем, что иногда путь через пит-лейн короче пути по трассе.

Предстартовая процедура

30 минут до старта Открывается пит-лейн, и болиды занимают своё место на стартовой решетке с заглушёнными моторами. Пилот может выполнить несколько ознакомительных кругов, но обязан следовать через пит-лейн (на сниженной скорости) и не пересекать стартовую решетку. 17 минут до старта Звучит звуковой сигнал, который сообщает о закрытии пит-лейн через две минуты. 15 минут до старта Пит-лейн закрывается, и звучит повторный звуковой сигнал. Всякая машина, не покинувшая пит-лейн, может стартовать из боксов, но после того, как выезд с пит-лейн минует весь пелотон на первом круге. Зажигаются пять пар красных сигналов стартового светофора. 10 минут до старта Звучит звуковой сигнал, и показывается информационное табло. Все, за исключением пилотов, официальных представителей и механиков команд, должны покинуть стартовую решетку. 5 минут до старта Звучит звуковой сигнал, и показывается информационное табло. Гаснет одна пара красных сигналов. Начинается предстартовый отсчёт. К этому моменту на всех машинах должны быть надеты колеса, в противном случае они стартуют с последнего места стартовой решетки или с пит-лейн. Всякая машина, не занявшая своё место на стартовой решётке к моменту пятиминутного сигнала, должна стартовать с пит-лейн. 3 минуты до старта Звучит звуковой сигнал, и показывается информационное табло. Горят три пары красных сигналов. Пилоты должны находиться в машинах и быть пристёгнутыми ремнями безопасности. 1 минута до старта Звучит звуковой сигнал, и показывается информационное табло. Горят две пары красных сигналов. Моторы должны быть заведены, технический персонал должен покинуть стартовую решетку до момента 15-секундного сигнала. 15 секунд до старта Звучит звуковой сигнал, и показывается информационное табло. Горит одна пара красных сигналов. Всякий пилот, которому требуется помощь для старта, должен поднять руку. В этом случае позади машины становятся маршалы с желтыми флагами, чтобы предупредить остальных пилотов.

Старт

Стартовый светофорСтарт Гран-при Великобритании 2005 года. С поул-позишн стартует Фернандо Алонсо. Седьмое место на стартовой решетке осталось свободным, поскольку Такума Сато заглох на старте прогревочного круга и ему пришлось стартовать с пит-лейн

  1. Гаснет последняя пара красных сигналов стартового светофора. Зажигаются два зелёных сигнала. Машины уходят на свой прогревочный круг. Через 30 секунд после старта прогревочного круга зеленые сигналы гаснут. Прогревочный круг используется, в основном, для того, чтобы прогреть резину, улучшив таким образом её гоночные характеристики. Маршалы должны убрать все машины, которые остались на стартовой решетке, наикратчайшим путём на пит-лейн, сразу после того, как пелотон покинул решетку. Если гонщик в состоянии самостоятельно вернуть машину в гонку, ему разрешается уйти на прогревочный круг.
  2. Обгон на прогревочном круге разрешен только в тех случаях, когда машина не смогла вовремя покинуть свою стартовую позицию или машина соперника настолько замедлилась, что без обгона будут задержаны все гонщики, следующие позади. В подобных случаях обгоны разрешаются только для того, чтобы восстановить изначальный порядок старта. Если машина задержалась на стартовой решётке, то она не имеет права на обгон движущейся впереди неё машины, если все соперники уже пересекли линию старта к моменту задержки на стартовой решетке (в этом случае задержавшийся гонщик уходит в гонку с последнего места). Если под это правило попадает более одного участника, то располагаются они в порядке ухода на прогревочный круг.
  3. Если гонщик не в состоянии начать прогревочный круг, то он должен поднять руку. После перемещения машины на пит-лейн механикам вновь разрешается работать над машиной.
  4. В конце прогревочного круга машины останавливаются на своих местах на стартовой решётке (место указывается маршалом с помощью таблички). Моторы машин должны работать. Как только все машины заняли своё место, стартер даёт сигнал «пять секунд» — зажигается первая пара красных сигналов светофора. Каждую секунду загорается следующая пара сигналов.
  5. За одну секунду до старта горят все пять сигналов светофора. Гонка начинается, когда огни погаснут.
  6. В случае фиксирования фальстарта официальным радиомаяком ФИА, размещенном на машине, участник будет наказан штрафом: десятисекундным «стоп-энд-гоу» или проездом по пит-лейн.

Отмена старта

Если проблема возникает после возвращения на стартовую решетку в конце прогревочного круга, должна быть выдержана следующая процедура:

Если создается проблема, которая может вызвать опасность во время старта, пилот должен поднять обе руки, сигнализируя об этом. Ответственные за этот ряд поля маршалы тут же должны начать махать желтыми флагами. Если директор гонки считает, что старт гонки надо отложить, то через две секунды после зажигания сигналов отмены старта должны загореться зеленые сигналы светофора. Будет показана доска с объявлением «Дополнительный прогревочный круг» и все машины, которые могут сделать это, должны покинуть стартовую решетку и уйти на дополнительный прогревочный круг, а машина, на которой возникла проблема, будет откачена на пит-лейн.

Затем команда может попытаться решить проблему и если это успешно, то машина сможет принять старт с пит-лейн. Если таких машин больше одной, их стартовый порядок определяется очерёдностью их прибытия к концу пит-лейн. Каждый раз при подобном происшествии дистанция гонки сокращается на 1 круг.

Отложенный старт

Если после начала прогревочного круга и до начала гонки старт по каким-либо причинам требуется отложить, то об этом просигнализируют мигающие оранжевые огни на светофоре и информационное табло «Отложенный старт». Гонщики остаются на стартовой решетке и прекращают работу двигателей. С этого момента инициируется предстартовая процедура, начиная с момента «5 минут до старта».

Дождевой старт

Стандартная стартовая процедура в этом случае может быть изменена следующим образом:

  1. Если дождь начинает идти после пятиминутного сигнала, но до момента начала гонки, то старт откладывается, и командам разрешается сменить резину. С этого момента инициируется предстартовая процедура, начиная с момента «15 минут до старта».
  2. Если к моменту старта директор гонки считает, что количество воды на трассе является небезопасным даже при использовании дождевых шин, то старт откладывается на неопределённое время. О времени старта будет сообщено дополнительно, но не позднее, чем за 10 минут.
  3. Гонка может принять старт позади машины безопасности, если количество воды на трассе слишком велико для безопасного старта, но недостаточно для его переноса. В этом случае прогревочный круг не проводится, гонка начинается как только загораются зеленые огни светофора.

Машина безопасности

Машина безопасности на трассе. Лидер гонки Себастьян Феттель следует за ней

  • Машина безопасности (она же «пейс-кар») может быть использована только в тех случаях, когда участникам или официальным лицам в настоящий момент грозит физическая опасность, но обстоятельства не позволяют остановить гонку. Решение о выезде машины безопасности принимается дирекцией гонки.
  • Машина безопасности выезжает на трассу с пит-лейн, вне зависимости от местоположения лидера гонки на трассе. Все маршалы демонстрируют желтые флаги и таблички «SC». На машине безопасности загораются мигающие оранжевые огни. Все участники должны снизить скорость и выстроиться за машиной безопасности на расстоянии не меньшем, чем десять длин корпуса машин. Контроль снижения скорости пилотами осуществляет специальная система, указывающая минимальное время прохождения круга.
  • Во время нахождения машины безопасности на трассе, обгоны запрещены, за исключением:
    • пилоту при помощи зеленых огней дается прямое указание на обгон пилотом машины безопасности;
    • обгоняемая машина замедляется из-за очевидных проблем;
    • машину, въезжающую на пит-лейн с момента пересечения ей первой линии первой линии сейфти-кара;
    • машину, выезжающую с пит-лейн до момента пересечения ей второй линии первой линии сейфти-кара;
    • машину, остановившуюся на пит-лейн.
  • Если между машиной безопасности и лидером гонки есть машины на трассе, то они должны обогнать машину безопасности (после того, как он подаст гонщику сигнал мигающими зелёными огнями) и присоединиться к концу пелетона на следующем круге.
  • Пилоты имеют право заезжать на пит-лейн, но при этом обязаны сменить резину.
  • Если часть трассы блокирована, то машина безопасности может проезжать через пит-лейн. Оранжевые огни по-прежнему мигают. Машинам разрешается заезжать к своим механикам для обслуживания.
  • Машина безопасности остаётся на трассе до тех пор, пока опасность, угрожающая гонке, не будет устранена, и все пилоты, начиная с лидера, не выстроятся позади машины безопасности. Сигналом окончания периода машины безопасности являются погашенные оранжевые огни, а также соответствующее сообщение на техническом мониторе. Это означает, что машина безопасности покинет трассу в конце этого круга.
  • Как только машина безопасности заезжает в боксы, на светофоре на прямой «старт-финиш» загораются зеленые сигналы и маршалы демонстрируют зеленые флаги. Обгоны запрещены до момента пересечения первой линии сефти-кара, за исключением тех случаев, когда машина замедляется из-за очевидных проблем. Это правило не относится к ситуации, когда машина безопасности покидает трассу на последнем круге — обгоны запрещены до конца круга.
  • Круги, проведённые позади машины безопасности, идут в счет гоночной дистанции.

Остановка гонки

Гонка остановлена из-за сильного дождя. Маршалы на трассе руководят действиями пилотов

  • Гонка останавливается в случае блокировки трассы или если погодные условия не позволяют продолжить гонку. Решение об остановке гонки принимает директор гонки. В этом случае на светофоре над линией старта загораются красные сигналы и все посты маршалов показывают красные флаги.
  • В момент остановки гонки выезд с пит-лейна закрывается и все пилоты должны медленно проследовать к стартовой решетке, где должны остановиться на стартовых местах в соответствии с прибытием туда.
  • Если некоторые автомобили не могут проследовать к линии красного флага из-за блокировки трассы, они могут продолжить движение после устранения препятствия на трассе и будут выстроены в порядке, в котором они были до остановки трассы.
  • Во время остановки гонки измерение времени не прекращается, работа может производиться только над автомобилями, выстроенными за линией красного флага. Если пилот заедет на пит-лейн, на него будет наложен штраф «проезд по пит-лейн» после рестарта гонки.
  • Разрешается проводить любые работы над автомобилями, которые не мешают возобновлению гонки.
  • Все время остановки гонки пилоты должны следовать указаниям маршалов.
  • Как только причина остановки гонки устранена, начинается процедура возобновления гонки, аналогичная процедуре старта за машиной безопасности. За 2 минуты до намеченного возобновления гонки, все пилоты, находящиеся на стартовой решетке впереди лидера, должны без обгонов пройти круг и встать позади всех на стартовой решетке

Классификация

  • Классификация является единственным официальным результатом гран-при.
  • Классифицированными являются не дисквалифицированные пилоты, прошедшие не менее 90 % от количества кругов победителя (округление ведётся в меньшую сторону). Примеры:
    • Если победитель прошёл 70 кругов, то все пилоты, прошедшие = = 63 {\displaystyle ==63} и более кругов будут классифицированы;
    • Если победитель прошёл 71 круг, то все пилоты, прошедшие = = 63 {\displaystyle ==63} и более кругов будут классифицированы.
  • Места в классификации распределяются следующим образом:
    • Высшие места занимают пилоты, прошедшие больше кругов;
    • Среди пилотов, прошедших равное количество кругов высшее место займет пилот, прошедший эти круги за наименьшее время.
  • По окончании гонки первые 10 машин (пилотов), а также их команды, получают очки по системе 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Пилоты, занявшие первое, второе и третье места, поднимаются на подиум и получают кубки. Также кубок получает представитель команды-победителя. В честь победителя играет гимн его страны, а затем — гимн страны, за которую выступает команда победителя. Затем следует традиционный душ из шампанского.

Флаги

Маршал показывает пилотам зелёный флаг, обозначая тем самым конец опасного участка Основная статья: Гоночные флаги

Для дополнительной сигнализации гонщикам о различных событиях во время свободных заездов, квалификации и гонки маршалы используют флаги различного цвета. Вместо флагов могут использоваться специальные световые табло.

Используемые дирекцией гонки

Решение о демонстрации такого флага принимает исключительно дирекция гонки.

Клетчатый чёрно-белый флаг

Сигнал об окончании гонки или практики. Демонстрируется на финише последнего круга гоночной дистанции или в конце практики.

Красный флаг

Остановка гонки. Этот флаг одновременно демонстрируют все маршалы по трассе. Все гонщики должны немедленно прекратить гонку и выполнять действия по процедуре «остановка гонки»

Флаг, состоящий из двух треугольников (чёрного и белого)

Предупреждение участнику за неспортивное поведение. Демонстрируется вместе с белым номером машины на чёрной доске. Выносится лишь однажды, следующее проявление подобного рода действий может повлечь штрафные санкции.

Чёрный флаг

Дисквалификация участника. Демонстрируется вместе с белым номером машины на чёрной доске. Гонщик, получивший подобный сигнал, в течение круга должен покинуть гонку и остановиться в боксах своей команды. Решение о дисквалификации принимается стюардами ФИА.

Чёрный флаг с оранжевым диском в центре

Демонстрируется вместе с белым номером машины на чёрной доске. Сообщение гонщику, что техническое состояние его машины составляет угрозу для него самого и/или безопасного проведения гонки. В течение круга пилот должен остановиться в боксах своей команды для устранения неисправностей.

Используемые маршалами на трассе

Решение о демонстрации такого флага принимается маршалами, отвечающими за определённый участок трассы.

Жёлтый флаг

Сигнал о возможной опасности. Возможны варианты демонстрации:

  • Одиночный флаг — снизить скорость, обгоны запрещены, опасность вблизи трассы.
  • Двойной флаг — снизить скорость, обгоны запрещены, быть готовым к необычной траектории или остановке.

Обгоны запрещены, начиная с места демонстрации маршалом жёлтого флага и пока гонщик не проедет зелёный флаг, сигнализирующий о конце опасной зоны.

Жёлтый флаг с поперечными красными полосами

Сигнализирует об ухудшении условий сцепления с асфальтом из-за масла или воды на трассе. Флаг показывается неподвижным в течение не менее чем 4 кругов, если только сцепные свойства не вернутся к нормальным.

Зелёный флаг

Разрешено движение в обычном ритме. Обычно указывает на конец опасной зоны.

Белый флаг

На трассе находится медленно движущийся автомобиль (участника или официальная машина).

Голубой флаг

Демонстрируется пилоту, которого должны обогнать.

  • На выезде с пит-лейна — по трассе в районе выезда с пит-лейн движется машина.
  • В течение практики — уступить более быстрой машине, которая собирается обогнать вас.
  • В гонке — уступить машине, обгоняющей на круг, в первом же удобном месте.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *