Город здание

Город здание

Сталинские высотки

Фото: Kingan77/.com

Строительство сталинских высоток началось 7 сентября 1947 года в Москве. Тогда в столице заложили основу для восьми зданий: МГУ, гостиницы «Украина», гостиницы «Ленинградская», здания МИДа, высоток на Кудринской площади, на Котельнической набережной, на площади Красные Ворота и в Зарядье. Последнюю так и не закончили: проект заморозили после смерти Сталина, а в середине шестидесятых на его фундаменте возвели Дмитрий Чечулин в истории советской архитектуры. Часть II. Расцвет карьеры гостиницу «Россия».

В 1939 году по приказу Иосифа Виссарионовича в районе современной станции метро «Кропоткинская» началось строительство Дворца советов. Это здание должно было стать первой сталинской высоткой. Но во время Великой Отечественной войны проект пришлось свернуть. А после неё средств на строительство настолько масштабного сооружения уже не нашлось. Котлован превратили в большой открытый бассейн «Москва». Его закрыли в 1994 году. Сейчас на этом месте находится храм Христа Спасителя.

Про московскую семёрку знают практически все, но сталинских высоток гораздо больше. Подобные здания можно найти в нескольких городах России и постсоветского пространства:

  • в Челябинске — главный корпус ЮУрГУ;
  • в Воронеже — здание управления Юго‑Восточной железной дороги и жилой дом на улице Кольцовской, 82;
  • в Санкт‑Петербурге — «Генеральский дом»;
  • в Варшаве — Дворец культуры и науки (местные называют его «слоном в кружевном белье» и «русским свадебным тортом»);
  • в Риге — Академия наук;
  • в Праге — гостиница International;
  • в Бухаресте — Дом свободной прессы;
  • в Киеве — гостиница «Украина» и жилой дом на улице Крещатик, 25.

Их объединяет величественный и помпезный стиль архитектуры — сталинский ампир: сочетание барокко, неоготики, постконструктивизма, ампира, классицизма и ар‑деко.

Сталинские высотки планировали построить в Казани, Волгограде, Барнауле, Самаре, Екатеринбурге, но в итоге либо отказались от идеи, либо упростили архитектуру.

Площадь Революции или площадь Труда

Фото: V. Smirnov /

В России около 30 площадей Революции и пять площадей Труда. Свои названия они получили во времена Советского Союза: первые — в честь Октябрьской революции; вторые — в честь пролетариата — рабочего, трудящегося класса. Хотя многие из этих объектов были построены гораздо раньше.

Например, площадь Труда в Санкт‑Петербурге появилась в конце XIX века и сначала называлась Благовещенской. А площадь Революции в Москве построили в начале XIX века и знали её как Воскресенскую.

Улица Центральная

Фото: nashichelny.ru

Улицу Центральную можно встретить более чем в 11 400 населённых пунктах России. Например, в Набережных Челнах её открывает монумент в виде небольшой аркады.

Также во многих городах России есть Улицы России улицы Молодёжная, Школьная, Советская, Садовая и Лесная. И улица Ленина попадается довольно часто — больше 6,5 тысяч раз.

Дворец или Дом пионеров

Фото: Mikhail Markovskiy /

Дома пионеров появились в Советском Союзе как места дополнительного образования детей. Сейчас выполняют те же задачи, но переименованы в Дворцы творчества детей и молодёжи.

Нередко Дома пионеров открывали в бывших резиденциях аристократов, то есть в красивых исторических зданиях. Так, в Самаре он располагается в особняке министра земледелия Российской империи Александра Наумова; в Екатеринбурге — в усадьбе Расторгуевых‑Харитоновых; в Санкт‑Петербурге — в Аничковом дворце; в Сочи — в вилле «Вера»: на её территории снимали несколько советских фильмов.

Памятник Владимиру Ленину

Фото: goinyk/.com

Ещё одно напоминание о советском прошлом. Памятники вождю Октябрьской революции можно найти и в региональных центрах, и в небольших городах, и даже в посёлках. Их устанавливали, чтобы увековечить личность Ленина и пропагандировать новый государственный строй.

Самый стандартный памятник Ильичу — в полный рост, с вытянутой или спрятанной в карман рукой. Но есть и необычные варианты:

  • в Улан‑Удэ — огромная бронзовая голова на постаменте (высота — 7,7 метра);
  • в посёлке Вознесенье (Ленинградская область) бюст Ильича стоит на стопке книг;
  • в Саратове памятник Ленину на улице Астраханской периодически красят Новая жизнь Ленина. Из памятника сделали арт‑объект в разные цвета. Он успел побывать красным, синим, золотым и чёрным, и это ещё не все варианты.

Вечный огонь и памятник Неизвестному Солдату

Фото: ia__64 / .com

Памятники, установленные после Великой Отечественной войны. Первый Вечный огонь в России появился в День Победы 9 мая 1957 года в посёлке Первомайском Тульской области. Следом за ним в ноябре того же года был открыт аналогичный мемориал на Марсовом поле в Санкт‑Петербурге.

А самый известный в России монумент с неугасаемым пламенем — Вечный огонь у Кремлёвской стены — появился только через 10 лет, в 1967 году. Он стал частью мемориального ансамбля «Могила Неизвестного Солдата». Памятники героям Великой Отечественной войны, не вернувшимся с фронта, есть во многих городах России. В Казани монумент находится в парке Горького, в Ижевске — на городском кладбище, а в Воронеже — на площади Победы.

Нулевой километр

Фото: alexdov/.com

Памятник или знак, которым в городе отмечается точка отсчёта дорог: в Москве — всех государственных, в региональных центрах — местного значения. Выглядит этот объект везде по‑разному. В Уфе это бронзовый диск с цифрой «0» посередине. В Барнауле — постамент с колыванской вазой сверху, вокруг которого выложена мозаика. В Тюмени — диск в форме компаса. В Кургане — бронзовый почтальон, стоящий рядом с верстовым столбом.

Самый нестандартный памятник нулевому километру установлен в Бирюзовой Катуни Алтайского края. Он отсчитывает не начало каких‑то конкретных дорог, а старт счастливого пути.

Пешеходная улица

Фото: FOTOGRIN/

Любимое место для прогулок горожан и одна из главных достопримечательностей. Вдоль пешеходных улиц располагаются кафе, бары, пабы и другие заведения общепита. Там же собираются уличные артисты, музыканты.

А ещё на пешеходных улицах часто встречаются необычные памятники. В Екатеринбурге на улице Вайнера есть монументы Майклу Джексону и Гене Букину (герой сериала «Счастливы вместе»). В Воронеже на улице Карла Маркса установлены памятники Владимиру Высоцкому и Самуилу Маршаку. На Трёхсвятской улице в Твери — монумент Михаилу Кругу. А в Челябинске на улице Кирова есть памятник псу по кличке Беляш — это местный Хатико, который два года ждал своего хозяина на трамвайной остановке.

Драматический театр

Фото: GeorgySar/

Красивое здание, в котором свои постановки показывает местная труппа и гастролирующие артисты. Драматические театры интересно рассматривать и снаружи, и внутри. И конечно, если вы в путешествии, нужно ходить туда на спектакли.

Старейший драмтеатр в России находится в Ярославле — его основали в 1750 году. Оригинальное здание, правда, не сохранилось, а новое построили в 1911‑м. Чуть позднее — в 1777 году — появился театр в Калуге, а в 1791‑м — в Казани. Самое большое здание у драмтеатра в Тюмени — 36 000 квадратных метров.

А ещё в большинстве городов России работает «Ситимобил» — один из ведущих сервисов заказа такси через мобильное приложение и оператора. «Ситимобил» предлагает пользователям комфортные автомобили, выгодные цены и быструю подачу машин. Загрузить QR-Code Разработчик: Ситимобил Цена: Бесплатно Загрузить QR-Code Разработчик: City-Mobil Цена: Бесплатно

Местоположение: город Курган расположен почти в центре огромного материка Евразии, к востоку от Уральского хребта, на юго-западе Западно-Сибирской равнины, в бассейне среднего течения реки Тобол (бассейн Оби), на большом удалении от морей и океанов, в 1973 км к востоку от Москвы. Высота над уровнем моря — около 75 м. Город Курган имеет ряд преимуществ от своего географического положения: рядом — Казахстан, Урал, богатый топливно-энергетический Север.

Климат: по общим характеристикам климат в городе Кургане относится к умеренному континентальному (переходный от умеренно-континентального к резко континентальному), характеризуется особенностями, свойственными зоне лесостепи всей Западно-Сибирской низменности (холодная малоснежная зима и тёплое сухое лето). Уральские горы, препятствуя прохождению влажных воздушных масс, усиливают континентальность климата.

История: город Курган основан как крестьянская слобода на реке Тобол, рядом с Царёвым Курганом. Основателем слободы был русский крестьянин Тимофей Невежин. Статус города Курган приобрел по указу Екатерины II в 1782 году.

До конца XIX века развивался медленно, являясь одним из ссыльных мест. В разные годы здесь отбывали ссылку тринадцать декабристов, среди них: Вильгельм Кюхельбекер, Андрей Розен, Михаил Нарышкин.

С пуском в 1894 году через Курган Транссибирской магистрали, связавшей Курган с центром России, город приобрел важное экономическое значение. Появились промышленные предприятия местных предпринимателей и иностранных монополий. Особенно Курган славился своим маслом, которое поставлялось в торговые центры России и за рубеж. Благодаря Курганским маслоделам, Россия в начале ХХ века вышла на второе место по экспорту масла.

Курган продолжал бурно развиваться в годы Великой Отечественной войны, тогда он принял 15 промышленных предприятий, эвакуированных из западных областей и около 20 тыс. населения.

С 1943 года город Курган – областной центр Зауралья, где проживает треть населения Курганской области. В пятидесятые годы XX века в городе развернулось строительство ряда крупных предприятий. Заложены и введены в строй заводы Химического машиностроения, Арматурный, Автобусный и Курганская ТЭЦ. Уже в 1953 году объем строительных работ в городе вырос в 11 раз по сравнению с 1940 годом.

В связи с 200-летием получения статуса города и за успехи в развитии народного хозяйства в 1982 году Курган награжден орденом Трудового Красного Знамени.

«ЯЗЫК И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» С. Г. Тер-Минасова

Итак, вы стоите на перекрестке. Первое, что вы увидите, — это названия перекрещивающихся улиц. Культурологическая семантика названий улиц и их влияние на формирование культурного фона и МИРОВОЗЗРЕНИЯ человека достаточно изучены специалистами по топонимике и настолько очевидны, что этот вопрос можно подробно не обсуждать. Остановимся на нем кратко.

История России в ХХ веке дает прекрасные (с точки зрения лингвистической) и одновременно отвратительные (в плане культуры, этики, морали) примеры в этой сфере. Революция 1917 года переименовала, по словам А. Синявского, весь мир: глава о советском языке в его книге имеет именно такой подзаголовок: «Переименованный мир» — «The Renamed World». Переименовывались города, области и, конечно, улицы.

Улицы получали названия, знаменующие события или реалии новой жизни, в первую очередь увековечивающие деятелей и героев революции — как русской, так и других народов. В результате сложился некий «обязательный набор» для населенных пунктов СССР: центральная улица в абсолютном большинстве городов и поселений всех размеров — это улица Ленина. Центральная площадь — тоже, как правило, Ленина (и с памятником в центре), но возможны были и героически-возвышенные варианты: площадь Свободы, Победы. В каждом городе были (а во многих есть и сейчас) переименованные в первые годы советской власти улицы Розы Люксембург, Карла Либкнехта, Урицкого, Маркса, Энгельса, иногда Маркса-Энгельса, Красноармейская, Советская.

По этому поводу было немало шуток: «Большая Пионерская, бывшая Малая Дворянская», «тупик Х партсъезда». Помню всеобщую негативную реакцию, когда в 1967 году Манежную площадь в Москве переименовали в площадь 50-летия Октября.

Переименования

Перестройка, то есть 90-е годы нашего века, вызвала пере-переименования: иногда восстановление старых названий (в том числе «Лубянка», приобретшая в советское время отрицательные коннотации: КГБ почему-то ассоциировалось с Лубянкой, а не с площадью Дзержинского), иногда введение новых. Оба процесса — и переименования, и пере-переименования — несут значительную культурно-идеологическую нагрузку и, несомненно, создают определенный культурно-идеологический мир, определенную систему ценностей для тех поколений, которые приходят в этот мир без груза прошлых названий и, соответственно, прошлых миров и систем.

Процессы переименования интернациональны, не одна Россия грешит ими. Краткий визит на интереснейшую лингвистическую конференцию в Салоники дал следующий материал переименований, имевших место после провозглашения Греции республикой. Центральные улицы Салоников называются: Ethnikis aminis — Национальной обороны (бывшая улица Королевы Софии), Ethnikis anoistasseos — Национального сопротивления, Angelaki — по имени военного генерала, Nikis — Победы, Tritis Septemvriou — Третьего сентября, Leoforos Stratou — Проспект Армии. В целом же названия улиц в Салониках увековечивают имена святых, деятелей и героев Древней Греции и Византии, события и героев борьбы за независимость Греции.

Интересный материал дают названия улиц в США. Эта уникальная по своей истории и по своему происхождению страна не росла постепенно и не складывалась в течение многих сотен лет естественным путем. Европейские, азиатские и подавляющее большинство других стран росли в войнах, захватах, потерях, а потому стихийно и хаотично. США, в отличие от них, были построены (за какие-то двести с небольшим лет) людьми, которые приехали в Америку в поисках лучшей жизни, чем та, которую они оставили на родине. Отверженные, обиженные, разочаровавшиеся, они поехали за «американской мечтой», поехали строить более разумный, доброжелательный, справедливый и прекрасный мир, чем тот, который их отверг, обидел, разочаровал. Вот почему названия улиц в Америке или 1) нарочито рациональны и прагматичны: пронумерованные «стриты» и «авеню», как параллели и меридианы, сразу указывают на местоположение в мегаполисе; или 2) приятны на слух, поэтичны, привлекательны: Cherry Creek ; Cherry Hill ; Birch Grove ; Myrtle Ave ; Cliffside Park ; Sunset Boulevard и т. п.

Вспоминается эпизод из нашей относительно недавней действительности. Под Новосибирском построили Академгородок — город ученых, интеллигентов, интеллектуалов (представляющих почти исключительно естественные, точные и технические науки). Эти романтики-идеалисты решили, что им все можно, и назвали главную улицу Академгородка красиво и необычно: Золотая Долина (сразу вспомнилась Солнечная Долина в Америке с ее серенадами и т. п.). Но это было советское время с его жесткой идеологией, порядком, своей системой ценностей. Поступило указание: переименовать главную улицу в ул. Ленина, как положено. Разразился скандал. Физики-математики бурно протестовали и отстояли Золотую Долину, но в несколько изуродованном виде.

Компромисс, на который согласились официальные круги Новосибирска и жители Академгородка, выглядел и звучал неуклюже и громоздко: улица Золотодолинская (ср.: Красноармейская, Крестовоздвиженская).


Застройка города- основополагающий момент городского развития, от того, как будет застроена территория, зависит если и не всё, то очень многое, начиная от транспортных вопросов, заканчивая соседскими отношениями. Писать об этой теме можно в разных ключах, можно рассматривать исключительно с точки зрения домов, или улично-дорожной сети и так далее. Я постараюсь рассказать о своём видении этого вопроса комплексно, в рамках одного поста.
Но для начала, предлагаю посмотреть на то, что у нас есть сейчас. Практически в каждом городе есть центр, как правило, исторический, с мало или среднеэтажной компактной застройкой, небольшими улочками, точечной застройкой, в общем, красной линией домов, которые выходят непосредственно на тротуар и так далее.

Ещё у нас есть остальные районы, застроенные либо во времена СССР, либо позже. Опять же, как правило, в этих районах мы не имеем чёткую линию домов вдоль улицы, потому что дома стоят либо в отдалении, либо в случайном (с точки зрения обывателя) порядке, улично-дорожная сеть не развита, много пустого пространства и так далее.
Где находится большинство кафешек и просто точек притяжения? где больше всего гуляет людей? Какое из двух мест вы бы выбрали, чтобы провести свободное время? Больше чем уверен, что всё-таки центр. Почему?
Во-первых, улично-дорожная сеть (УДС). Чем она насыщеннее, тем меньше перепробегов и легче с доступностью объектов. И речь не идёт только об автомобилях, это в целом хорошо для городской мобильности, и в первую очередь для пешеходов, потому что для них расстояние и сама инфраструктура передвижения- больной вопрос.
Вокруг УДС формируется застройка. В исторических районах, это в основном небольшие кварталы, что хорошо, ведь тогда перепробеги и расстояния между объектами минимальны:
слева- автомобильноориентированная застройка, справа- пешеходная
В старых районах улицы небольшие, ибо застраивались они либо в доавтомобильную эру, либо на ранних этапах её развития. В итоге эти улицы намного приятнее тех, что были построены позже, но почему? Ответ прост- чем больше дорога, тем больше машин, чем больше машин, тем меньше места для пешеходов. Плюс, из-за широких дорог больше шума, пыли, её сложнее пересечь- всё вместе формируют плохую городскую среду для пешеходов и всех вокруг. Именно поэтому небольшие улицы, на которых можно сесть и поговорить, не отвлекаясь на шум и грязь от машин, или которые можно без труда пересечь там, где тебе удобно- приятнее для людей. В настоящее же время мировая практика такова, что в городской среде не принято строить улицы больше 4 полос (2+2)
старое- приятное
новое- не очень
Для комфортной городской среды, а также с условием того, что улицы- это общественные пространства, нужно, чтобы застройка была не в глубине улицы, а шла вдоль неё, формируя красную линию. Именно поэтому квартальная застройка наиболее подходит для города. Дело в том, что это позволяет чётко разграничивать общественное и частное пространства. Улица- общественное, то, что внутри квартала- это личная территория жильцов. Такое разграничение позволяет уменьшить нигилизм жильцов, которые зачастую считают, что всё, что за порогом их квартиры- не их дело. Такое как раз распространено в наших микрорайонах, когда вроде как двор- твоя территория, но одновременно это и двор для трёх других домов. Если сложно понять чьё это, то и беречь и использовать эффективно вроде как не надо (это хорошо доказывает институциональная экономика).
С другой стороны, когда вдоль улицы идёт линия домов, то легче выстроить активность первых этажей, что является залогом успешного эксплуатирования улицы как общественного пространства. Логика просто, если точка притяжения идёт вдоль тротуара, то куда больше шансов, что в неё кто-нибудь зайдёт (осознано или случайно), а там где люди, там и бизнес.
структура тротуара- общественного пространства
слева как не надо строить, справа- как надо
В случае же микрорайонного типа застройки, дома часто находится либо в удалении от улицы, либо вообще стоят где- то в глубине микрорайона. Поэтому в наших мкр очень мало тех же магазинов и кафе: как правило, открывают либо самое необходимое (аптека, продуктовый), куда люди точно пойдут, либо там, где большой поток людей (например, у метро).
Ну и конечно же, входы в здания должны быть на уровне земли, все эти лестницы и тому подобное- нежелание делать для людей и только.
Помимо прочего, квартальная застройка позволяет строить компактно, с высокой плотностью. Первоначально может показаться, что это неправильно, но это не так. За счёт высокой плотности добивается компактность города, когда до нужной точки не 10 километров, а, условно, 3. За счёт этого улучшается пешая и велосипедная доступность большинства объектов. К примеру, сравните с этой точки зрения старый район Москвы и новый (масштаб одинаковый):
старый
новый
Более того, большие пустые пространства (пустыри) негативно воспринимаются человеком. Пустое пространство хочется быстрее покинуть, при этом, люди интуитивно пытаются пройти его поближе к домам или иным объектам.
А теперь подойдём к тому, что строить, то есть функционал, этажность и эстетика зданий.
Во всём нормальном мире давно отошли от концепции исключительного зонирования (спальный район/деловой район), потому что они порождают концентрированную массовую маятниковую миграцию внутри города (утром весь район едет на работу, вечером обратно), что в свою очередь приводит к тому, что днём спальные районы вымирают- все работающие люди выезжают из него, а вечером все сидят по домам и отдыхают. Также, только наоборот, с деловыми районами. Это ещё один момент, почему там сложно развивать бизнес. Плюс, это снижает уровень безопасности из-за малолюдности как днём, так и в вечерне-ночные часы.
Именно поэтому застройка должна быть смешанной, когда идёт, условно, жилой дом или квартал, а за ним офисный квартал, или торговый дом и типа того. В этом случае получится ослабить маятниковую миграцию, или, как минимум, «размазать» её по городу, чтобы она была более-менее равномерной, также районы не будут вымирать. Помимо этого, это шаговая доступность объектов, что не провоцирует пользоваться постоянно машиной (зачем? тут пешком 5 минут/ на велосипеде 2 минуты до нужного магазина/работы).
Второй важный момент в зданиях- этажность. По идеи, чем выше цена земли, тем выше дома- так застройщики реагируют на спрос, но это не значит, что город не должен контролировать эту сферу. Общепринято застраивать территорию среднеэтажными домами (примерно до 6-7 этажей). Ян Гейл аргументирует это тем, что при такой застройке возможен визуальный контакт человека в здании с улицей и наоборот, то есть здания не превращаются в обезличенные железобетонные коробки. Я же не столь категоричен, и считаю, что максимальная этажность- 8 этажей. Дело в том, что чем выше дом, тем больше нагрузка на инфраструктуру города, кроме этого, в больших домах-муравейниках пропадают добрососедские отношения, ведь запомнить всех становится элементарно трудно. Многоэтажные же российские джунгли ещё аукнутся нашим городам.

Но и в малоэтажное строительство тоже не следует уходить. Во-первых, расширение города негативно сказывается на транспорте, ведь если город компактный, ты легко и быстро можешь добраться пешком/на велосипеде, но если ехать километров 20-30, то ты скорее выберешь машину. Поэтому город должен быть плотным, а не расплывчатым. Во-вторых, с нашим климатом города не потянут прокладку центральных коммуникаций к каждому дому, да и на дорогах можно будет разорится. В-третьих, такая плотность делает вопрос организации общественного транспорта крайне
сложным и дорогим, что опять же приводит человека к необходимости покупки автомобиля.
такого счастья нам не надо
Вообще, навязывание спроса на малоэтажное жильё- хороший маркетинговый ход, как и вся «американская мечта».
С эстетической точкой зрения всё сложнее, каждому нравится своё, но могу сказать точно, что нельзя строить привычные нам панельки. Это страх, ужас, тлен.
Дело в том, что панельное домостроение позволяет строить быстро и дёшево- это же конструктор лего, только кубики побольше. Весь мир этот страх не строит уже давно, мир отошёл от понятия типовых домов в пользу типовых конструкций, из которых, в свою очередь, можно также быстро и недорого построить дом, но дома будут разными и с точки зрения формы, и с точки зрения функционала. Например вот:
Тюмень
Тюмень
Тюмень
Македония
Словения
Голландия
Ну и так далее, иными словами, можно и коммиблоки, но нужно идти в ногу со временем, а не строить говно из прошлого века.
Таким образом, можно сказать, что город должен застраиваться квартально (считай плотно), смешанно, среднеэтажно и с хорошей сетью улиц.
Однако, не стоит возводить это в максимум. Главный принцип всего и вся в городе- человек. Поэтому, застройка должна быть такой, чтобы человек мог найти то, что нравится именно ему, перечисленные же выше пункты должны относится к массовой застройке, но такого, что с завтрашнего дня мы не строит дома выше 5 этажей и точка быть не должно.
Советую также подписаться:
Подборка постов про застройку города

Posted by lingvo in Англо-Русские |

Любой город – это, прежде всего, разнообразные здания. Некоторые из них имеют архитектурную ценность, другие историческую, третьи — исключительно утилитарную. А наша подборка «Buildings in the City En-Ru — Английские слова на тему Здания в городе» ценна уже потому, что подходит для любого уровня владения английским языком и поможет не заблудиться в каменных джунглях современного города.

Названия зданий в городе на английском языке с переводом

Airport — аэропорт
Apartment building — многоквартирное здание
Bakery — пекарня, булочная, хлебзавод
Bank — банк
Barber shop — парикмахерская
Book store — книжный магазин
Bowling alley — боулинг
Bus terminal — автовокзал
Cafe — кафе
Cathedral — собор
Church — церковь
Cinema — кино
Convenience store — мини-супермаркет, круглосуточный минимаркет
Department store — универмаг
Fire department — пожарное депо
Gas station — автозаправочная станция
Hospital — больница
House — дом
Library — библиотека
Mosque — мечеть
Movie theater — кинотеатр
Museum — музей
Office building — административное здание
Post office — почта
Restaurant — ресторан
School building — здание школы
Shopping mall — торговый центр
Shrine — святыня, храм, часовня, мавзолей
Supermarket — супермаркет
Temple — храм
Train station — железнодорожный вокзал

Понравилась подборка? Изучите её онлайн →

Слова по теме «Здания в городе» на английском с транскрипцией

airport ˈeəpɔːt аэропорт
apartment building əˈpɑːtmənt ˌbɪldɪŋ многоквартирное здание
bakery ˈbeɪkəri пекарня, булочная, хлебзавод
bank bæŋk банк
barber shop ˈbɑːbə ʃɒp парикмахерская
book store bʊk stɔː книжный магазин
bowling alley ˈbəʊlɪŋ ˈæli боулинг
bus terminal bʌs ˈtɜːmɪnəl автовокзал
cafe ˈkæfeɪ кафе
cathedral kəˈθiːdrəl собор
church tʃɜːtʃ церковь
cinema ˈsɪnəmə кино
convenience store kənˈviːnɪəns stɔː мини-супермаркет, круглосуточный минимаркет
department store dɪˈpɑːtmənt stɔː универмаг
fire department ˈfaɪə dɪˈpɑːtmənt пожарное депо
gas station ɡæs ˈsteɪʃən автозаправочная станция
hospital ˈhɒspɪtəl больница
house ˈhaʊs дом
library ˈlaɪbrəri библиотека
mosque mɒsk мечеть
movie theater ˈmuːvi ˈθiːətə кинотеатр
museum mjuːˈzɪəm музей
office building ˈɒfɪs ˈbɪldɪŋ административное здание
post office pəʊst ˈɒfɪs почта
restaurant ˈrestrɒnt ресторан
school building skuːl ˈbɪldɪŋ здание школы
shopping mall ˈʃɒpɪŋ mɔːl торговый центр
shrine ʃraɪn святыня, храм, часовня, мавзолей
supermarket ˈsuːpəmɑːkɪt супермаркет
temple ˈtempəl храм
train station treɪn ˈsteɪʃən железнодорожный вокзал


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *