Игра море волнуется

Игра море волнуется

Замечательная игра из нашего детства, думаем, что каждый, хоть разок, да играл в нее.

Играть можно как на улице, так и дома, для этой игры большое пространство не нужно. У этой игры есть несколько вариантов:

Правила игры Море волнуется раз: Вариант 1

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.

Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.

Правила игры Вариант 2

Начало как в первом варианте, только на этот раз фигура задается ведущим.

Он произносит:

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
фигура КРАБА** на месте замри!»

Далее ведущий обходит всех игроков, по очереди «оживляя» их. Каждый показывает свой вариант КРАБА

После этого ведущий выбирает самую лучшую фигуру, и игрок, показавший ее, становится «водящим».

АиФ.ru вспомнил 7 уличных игр, которые были очень популярны в прошлом.

«Море волнуется раз»

Простая игра, не требующая большого количества участников и специального реквизита. Достаточно даже трех человек.

Участники с помощью считалочки выбирают ведущего. Ведущий отворачивается и произносит:

«Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Морская фигура на месте замри!»

Игроки замирают в позах, изображающих что-то, связанное с морем: это может быть дельфин, корабль, медуза. Ведущий подходит к участнику, «оживляет» его и, пока участник двигается, пытается угадать морскую фигуру. Если участник показывает хорошо и его задумку быстро угадывают, он в выигрыше. Проигрывает тот, чью фигуру угадывают с трудом: он и становится следующим ведущим.

Вопрос-ответ Как научить детей увлекательным дворовым играм?

Если надоест играть в «морские фигуры», можно модернизировать игру и добавить лесные, птичьи, транспортные — почти на любую тему.

«Колечко, выйди на крылечко»

Игра, которая учит сохранять невозмутимость. Число участников — от 4 человек.

Считалочкой выбирается ведущий. Участники садятся на лавочку в ряд и складывают ладошки лодочкой так, чтобы в них можно было незаметно что-то положить.

Ведущий тоже складывает ладони лодочкой и прячет туда кольцо или другой мелкий предмет. По очереди обходит всех участников, опускает свои ладони в их «лодочки» и делает вид, что кладет предмет туда. На деле кольцо попадает только к одному участнику, остальные не видят, кому оно досталось. Игрок, получивший кольцо, пытается остаться невозмутимым и не подать вида.

Ведущий отходит на несколько шагов и произносит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Обладатель «колечка» должен быстро вскочить со скамейки и добежать до ведущего. Задача остальных участников — ему помешать.

«Вы поедете на бал?»

Игра, которая помогает в развитии речи и тренирует находчивость. Число участников — от 3 человек.

Игроки выбирают ведущего. Ведущий произносит:

«Да и нет не говорите,
Черное с белым не носите,
Вы поедете на бал?»

В более продвинутых версиях игры фигурирует еще «не смеяться», «губки бантиком не делать» (так часто пытаются подавить смешок) и «букву «Р» не выговаривать». Дальше ведущий начинает спрашивать каждого про его поездку на бал, задавая много уточняющих вопросов: в какой одежде, каким транспортом и прочее. Его задача — заставить игрока нарушить одно из обозначенных правил. Задача игрока — не попасться.

Игра только кажется простой. На деле она требует внимательности, железного самообладания и богатого словарного запаса.

«Съедобное-несъедобное»

Для игры нужен мяч и минимум три участника (можно и вдвоем, но тогда игре будет не хватать внезапности). Игроки садятся в ряд или становятся в круг. Ведущий кидает мяч любому из участников и называет любой предмет. Если он съедобный, игрок должен поймать мяч, если несъедобный — отбить. Задача ведущего — усыпить бдительность и запутать игроков (например, много раз подряд называть съедобные предметы, а потом внезапно выдать «сапог» или «вантуз», чтобы игрок поймал по инерции).

Чем выше скорость игры, тем интереснее.

Вышибалы

Два игрока, которых выбрали вышибалами, встают на расстоянии 5-6 метров друг от друга (чем больше игроков, тем больше может быть расстояние), между ними в ряд встают остальные игроки. Вышибала кидает мяч в игроков, игроки пытаются уворачиваться. Если никто не выбит, мяч ловит второй вышибала и начинает выбивать участников со своей стороны. Если вышибала попал в игрока, тот уходит с площадки. От удачливости и ловкости последнего игрока, оставшегося на поле, зависит исход игры. Если он продержится столько бросков, сколько ему лет, то победившими считаются все участники. Если нет — победили вышибалы. Они становятся участниками, а на их место встают первые из выбывших игроков.

В другом варианте игры вышибала и выбитый игрок сразу меняются местами.

Если игрок поймал мяч, который в него летел, это называется «свечка». Она дает одну «жизнь»: при следующем попадании в него игрок не выбывает из игры. Если игрок пытался поймать «свечку», но не смог, считается, что в него попали, и он покидает поле.

Для тех, кому классические вышибалы кажутся скучными, придумали более продвинутые правила с разными видами бросков, например:

1. Вышибала кричит: «Граната!» Игроки не могут двигать ногами.

2. Вышибала кричит: «Бомба!» Он подбрасывает мяч вверх, а игроки должны сесть на корточки и накрыть голову руками.

3. Вышибала кричит: «Салют!» Игроки должны поднять руки с криком «Ура!»

4. «Семейное фото» — вышибала встает спиной к игрокам, участники прижимаются друг к другу. Вышибала кидает мяч не глядя, игрокам при этом нельзя двигаться.

Таких усложненных бросков наберется не меньше десятка. Чтобы каникулы радовали. Как летом уберечь ребенка от травм Подробнее

«Ручеек»

В советское время эта игра была очень популярна в школах и пионерских лагерях, так как она требует вовлечения большого количества участников. Минимум 7 человек. Число должно быть нечетным.

Один человек — ведущий, остальные встают по парам и берутся за руки. Пары встают друг за другом и поднимают сцепленные руки вверх, образуя что-то вроде коридора.

Ведущий идет по этому коридору, выбирает одного участника, берет его за руку и ведет в конец «ручейка», образуя пару с ним. Тот, кто остался без партнера, становится ведущим и идет в начало коридора. Дальше уже он выбирает себе пару.

«Шире круг»

Еще одна игра, которая была популярна в детских лагерях. Играть могут компании от 5 человек, но чем больше участников, тем интереснее. Желательно, чтобы мальчиков и девочек было примерно поровну.

Выбирается ведущий. Остальные участники встают в круг и берутся за руки, желательно — через одного («мальчик-девочка-мальчик»). Ведущий встает в центр круга, вытягивает руку перед собой, закрывает глаза. Круг начинает двигаться в одну сторону, ведущий — в противоположную. Все произносят хором: «Шире, шире круг, у меня 500 подруг. Эта, эта, эта, эта, а любимая — вот эта».

Игра останавливается. Ведущий, замерев, вытянутой рукой указывает на участников. Ближайший к месту, на которое он указал, игрок противоположного пола выходит в центр круга и встает к нему спиной. Оба игрока закрывают глаза, а другие участники громко считают до трех. На счет «три» двое в центре поворачивают головы: направо или налево. Если игроки повернули в одном направлении — целуются. Если в разных — жмут руки друг другу.

Игра «Море волнуется раз»

Возрастная категория: для детей среднего, старшего дошкольного и младшего школьного возраста (5-8 лет).

Цель игры: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти.

Оборудование: могут пригодиться, хотя не обязательно, несколько средних резиновых мячей небольших размеров, надувные шарики разных цветов, разноцветные атласные ленточки длиной не более 1 м и многие другие игровые атрибуты. Все зависит от личной фантазии ведущего и участников игры.

Ход игры.

В игре может принимать участие неограниченное количество человек, например даже от 20 до 25 и более. Игроки встают таким образом, чтобы занять всю территорию помещения, а ведущих!, выбранный из их числа, поворачивается к ним лицом. Участники, раскачиваясь из стороны в сторону, имитируют движения морских волн и повторяют хором вслед за ведущим такие слова:

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри!»

Дети должны после этого замереть на месте в той фигуре, которую они придумали на морскую тематику. Затем ведущий по очереди подходит к каждому из игроков, дотрагивается до него рукой, тем самым как бы включая его и давая команду «отмереть», после чего ребенок начинает двигаться, изображая задуманное. Все остальные детишки во главе с ведущим должны отгадать, назвав то, что они видят. Тот участник, чья фигура будет признана всеми самой лучшей, становится теперь ведущим, временно меняясь с ним местами. Игра продолжается дальше по тем же правилам, причем ведущий может давать самые разнообразные задания, такие как:

«Любая фигура, на месте замри!», или

«Земная фигура, на месте замри!», или

«Воздушная фигура, на месте замри!»

Таким образом можно изображать представителей различных профессий, животных, птиц, насекомых, самые разнообразные одушевленные и неодушевленные предметы. Игра может продолжаться неограниченное количество времени до тех пор, пока вызывает интерес у ее участников и повышает им настроение, создавая положительный эмоциональный настрой.

Игра является способом самовыражения малыша. Любая опытная няня домработница знает, что ребенок посредством игры способен рассказать о своем состоянии. Подумайте, по какому принципу ребенок решает, в какую игру он играет сегодня?

В игре ребенок создает ситуации, схожие с теми, которые пережил, и путем игры пробует подобрать решение. Так ему легче справиться с возникшими трудностями и научиться приспосабливаться к жизненным ситуациям. Няня нужно учитывать, что процесс игры позволяет малышу перенести свои эмоции на игрушки, которые являются в данном случае отражением его переживаний и внутреннего состояния. Играя, ребенок на подсознательном уровне моделирует взволновавшую его ситуацию и рассказывает о ней маме или няне.

Попробуйте узнать, что творится в душе у вашего ребенка. Поиграйте с ним или понаблюдайте со стороны, как малыш играет с няней. Ребенок выберет именно ту игрушку, которая наиболее ярко передает его душевное состояние на данный момент.

Пусть няня гувернантка предложит сюжет игры малышу и проследит, как он разрешит возникшую проблему, по какому сценарию пойдет история. Ваш малыш обязательно воплотит в игре важные для него события и переживания.

Понаблюдайте вместе с няней за тем, как ведет себя ребенок во время игры. И маме, и няне стоит задуматься, если малыш причиняет себе боль, говорит о себе как о плохом ребенке или пытается себя наказать и поставить в угол, потому что это говорит о чувстве вины и стыда.

Следует обратить особое внимание, если ребенок повсюду носит с собой игрушку, мягкого плюшевого медведя или зайца. Это говорит о том, что ребенку не хватает ласки и вашего внимания. Чаще берите малыша на руки, обнимайте, сажайте на колени, гладьте по голове. Понаблюдайте, достаточно ли няня ласкова с вашим ребенком.

Если ребенок стремится играть в разрушительные игры, устраивает войну или стихийное бедствие, стоит задуматься, о каких неприятных жизненных моментах он вам рассказывает.

Если же ребенок стремится играть один, являясь в своей игре главным и самым важным персонажем, это говорит о его проблемах взаимоотношений с окружающими, сложностях в коммуникативной сфере.

Если ребенка больше интересуют старые и привычные ему игры и он отказывается менять сюжет и вводить новые действующие лица, это является признаком повышенной тревожности ребенка, а она, в свою очередь, может мешать получать новые впечатления и новых условий, тормозить нормальное развитие, так нужное в его возрасте. Возможно, конкретное действие или умение, воспроизводимое в этой игре, у малыша еще не достаточно развито, потому он и не торопится менять сюжет.

В любом случае, если вы заметили какие-либо из перечисленных признаков у ребенка, то обязательно задумайтесь о его эмоциональном состоянии, физическом развитии и способности к самоконтролю.

Посмотреть все статьи и публикации

< Предыдущая


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *