Имидж делового человека

Имидж делового человека

Имидж делового человека

Он всегда на высоте. У него масса дел, но он все успевает. Он излучает уверенность и является профессионалом своего дела. Таково представление большинства окружающих о том, каким должен быть деловой человек. Но как быть, если вы считаете себя деловым, однако не знаете, как правильно сформировать свой собственный имидж? Попробуем разобраться, каковы пути его создания, и от чего сегодня зависит успех и репутация.

Имидж и этикет делового человека

Дословный перевод слова имидж означает не что иное как образ, т.е. представление, которое сложилось у окружающих о данном человеке. Причем в понятие имиджа делового человека входит не только внешность, но и его личностные и профессиональные качества. Именно на этих частях и держится созданный образ. Зачем вообще нужно его создавать? В психологии существует такое понятие как установка. В отношении имиджа она действует так – когда у человека складывается свое мнение о ком-либо, он выбирает определенную модель поведения с этой конкретной личностью. То есть если вы зарекомендовали себя как профессионал своего дела, прекрасный собеседник, к тому же имеющий прекрасный вкус в одежде, к вам невольно будут тянуться и прислушиваться. Эту особенность можно использовать, воздействуя на аудиторию с целью добиться определенных выгод. Но не стоит забывать, что имидж и репутация делового человека – понятия проистекающие одно из другого. Они зарабатываются в течение длительного времени, а потерять их можно за одну минуту. Поэтому к работе над тем образом, который должны увидеть окружающие, стоит подойти со всей серьезностью.

Создание имиджа делового человека

Как уже говорилось, имидж современного делового человека строится на нескольких китах – внешность, речь, личностные и профессиональные качества. В общем – все, что позволяет говорить о человеке, как об индивидуальности. Формирование имиджа делового человека должно проходить поэтапно. И в конечном итоге в идеальном состоянии должна быть каждая деталь вашего образа.

1. Внешность. Встречают, как известно по одежке. Да и первое впечатление о вас начнут складывать, как только вы появитесь в поле зрения. Поэтому важно помнить несколько правил хорошего внешнего имиджа делового человека:

  • парой для костюма обязательно должен стать галстук. В качестве исключения – только пиджаки спортивного типа, которые можно надеть с футболкой;
  • рабочий костюм, вне зависимости, женщина вы или мужчина, не должен быть ярким. Лучше всего подойдут спокойные, теплые тона;
  • пестрые блузки и рубашки – признак дурного тона;
  • не допускайте смешение цветов в одежде. Оттенки должны сочетаться друг с другом;
  • лучший стиль для делового человека – классический. Но это не говорит о том, что нужно одевать все строгое и черное. Современная индустрия моды подарила людям множество оттенков от синего до бежевого и коричневого;
  • в дневное время нужно надевать светлую одежду, в вечернее – темную;
  • не забывайте об аксессуарах. Но не обвешивайте себя огромным количеством украшений и лишних деталей, чтобы не быть похожими на новогоднюю елку. Пары изящных дополнений к образу будет вполне достаточно;
  • что касается косметики для деловых женщин, то здесь для всех совет един — боевой раскрас может обернуться агрессией к вашей персоне. Макияж должен быть натуральным и естественным;
  • ваши жесты, мимику и позу тоже можно трактовать как часть внешнего имиджа. Сюда же можно включить и поведение. Спокойность, тактичность и выдержанность – вот главные атрибуты телодвижения делового человека. Не помешает и чувство самообладания. Если вы будете спокойны в общении с окружающими, а ваши жесты будут расслабленными и непринужденными – вы завоюете доверие и предрасположенность окружающих.

2. Речь. О человеке может сложиться хорошее внешнее впечатление, но до тех пор, пока он не откроет рот. Стоит сказать пару неправильных выражений и первое впечатление будет испорчено. Поэтому деловому человеку важно уметь правильно говорить:

  • не вступайте в разговор, если не знаете тему, о которой идет речь. С другой стороны, если вы знаете, о чем идет речь, можно показать это собеседникам;
  • уважайте своих собеседников. Внимательно слушайте, будьте тактичны и вежливы;
  • метафоры, образы и различные сравнения станут прекрасным украшением вашей речи;
  • избегайте слов-паразитов и шаблонных фраз;
  • старайтесь говорить только правду и не искажайте информацию, которой владеете.

3. Профессионализм. Доказать, что вы разбираетесь в той сфере, где начали делать карьеру вы можете не столько дипломами и сертификатами, сколько своими знаниями и действиями. Не обсуждайте с окружающими то, что вы знаете и умеете. Лучше докажите им своими достижениями, что вы профессионал своего дела.

Существует прекрасное изречение – сначала мы работаем на свое имя, а затем имя начинает работать на нас. Составляющие имиджа делового человека – это и есть те области, в которых нужно хорошо потрудиться, чтобы они начали работать на пользу. Человеческое обаяние условно можно разделить на несколько составляющих – внешняя привлекательность, задатки лидерства, стрессоустойчивость, быстрая адаптация к новому окружению и условиям работы, уверенность в себе даже в кругу малознакомых людей, терпимость к оппозиционным точкам зрения. И если вы решили создать себе имидж делового человека – начните именно с этих качеств.

>
9 правил, помогающих стать интересным собеседником

Как стать интересным собеседником

Общительный доброжелательный человек, как правило, воспринимается окружающими, как хороший собеседник, к которому тянутся люди и с которым всегда есть о чем поговорить. Интересный собеседник всегда запоминается. Умение поддерживать беседу, заинтересованно слушать и корректно высказывать свое мнение – очень важные качества для всех, желающих сделать головокружительную карьеру или добиться успеха в обществе. Умный человек грамотно выстраивает диалог (в нужном ему ключе), всегда находит необходимые и своевременные слова для того, чтобы с достоинством выйти практически из любой ситуации.
Существуют определенные рекомендации, придерживаясь которых можно стать интересным собеседником и завоевать репутацию приятного в общении человека, перед которым открываются многие двери.
Статья по теме: как научиться красиво излагать свои мысли
1.Во время беседы с группой людей или с одним человеком постарайтесь задавать много конкретных вопросов, касающихся интересующей вас тематики.
Такое простое ведение диалога даст возможность легко и гармонично ему развиваться. Никто не горит желанием выслушивать длиннющие монологи, а заданные вами вопросы дадут возможность собеседникам высказать свою собственную точку зрения, поделиться наболевшим.
При этом вы, как истинный дирижер, сможете доминировать и направлять разговор в любом направлении. Помните, что задав вопрос и выслушав точку зрения человека, необходимо в ответ поделиться своими соображениями по этому поводу. Диалог будет выглядеть странновато, если будет состоять только из ваших вопросов и ответов собеседника, ведь это же не интервью.

2. Это правило, пожалуй, самое важное.
Никогда не перебивайте оппонента, будьте предельно внимательны к словам человека. Научившись не просто вежливо, а заинтересованно слушать (и слышать!) другого, вы на 50% добьетесь своей цели быть общительным и интересным собеседником. Само умение выслушивать мнение человека говорит собеседнику о том, что вы относитесь к нему с доверием и пониманием. В том случае, когда вы не согласны с высказанными тезисами, все равно проявите уважение к чужому мнению (пусть и в корне отличному от вашего). Внимательно слушая человека, вы демонстрируете ему свое сопереживание. А вот после того, как собеседник все сказал, вы можете поделиться своей точкой зрения по обсуждаемому вопросу.
3. Следует научиться рассказывать о себе, о событиях, в которых вы принимали участие.
Ведь со всеми происходит что-либо забавное и интересное. Достаточно уметь донести это до окружающих в форме красочного и увлекательного рассказа. Для учебы и практики почитайте или послушайте интервью известных людей, обратите внимание на рассказы других людей о случаях из своей жизни. Возможно, это вдохновит вас и даст толчок новым идеям.
4. Чувство юмора – залог успеха.
Без него стать прекрасным собеседником не выйдет. Ведь так важно в нужный момент уметь разрядить веселой шуткой или фразой внезапно возникшее напряжение в процессе общения. Учтите, что пошлость не допускается ни в какой форме! Юмор должен быть, как говорится «в тему».
5. Похвалы и комплименты являются неотъемлемой составляющей умения поддерживать беседу.
Всем известно, что каждый человек любит принимать похвалы и одобряющие замечания. Говорите комплименты только искренне – фальшь практически всегда чувствуется и со стороны выглядит, как банальный подхалимаж. Можно похвалить какую-либо фразу, высказанную человеком, его вкус или манеру.
6. Займитесь расширением своего словарного запаса, старайтесь изучать абсолютно разные аспекты жизни.
Для того, чтобы комфортно и уверенно себя чувствовать при любом разговоре и в любой компании, вы просто обязаны быть разносторонне развитой личностью. Обращайте внимание на последние тенденции в мире моды, интересуйтесь новостями спорта, будьте в курсе изменений в политике и экономике, следите за событиями в культурной жизни и пр. Ведь все это с лихвой окупится и поможет вам прослыть интересным человеком, с которым всегда есть о чем поговорить и что обсудить.
7. Ваша дикция должна быть четкой.
Не стоит бормотать себе под нос, чтобы собеседник с напряжением вслушивался в слова. Речь должна быть не слишком тихой, но и не громкой, не вялой и монотонной, но и говорить скороговоркой нежелательно. Соблюдайте в этом золотую середину.
8. По отношению к другим людям нужно проявлять доброжелательность.
Откажитесь навсегда от грубости. Крайне нежелательно критиковать человека, даже если то, что он делает, кажется вам неправильным или он выполняет работу хуже вас. Поставив себя выше другого, увлекшись бахвальством и самолюбованием, вы наработаете себе отрицательную репутацию.
9. Во время беседы смотрите в глаза человеку.
Старайтесь контролировать мимику и свои жесты. Чтобы не оттолкнуть собеседника и не вызвать его раздражения, не принимайте скучающий вид, не зажимайтесь или не впадайте в другую крайность – не проявляйте бурные эмоции, сопровождающиеся размахиванием руками, словно ветряная мельница.
И самое главное – это ваше искреннее желание и стремление стать интересным собеседником, поверьте, это совсем не трудно!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *