Интересные факты о кино

Интересные факты о кино

Интересные факты о российском кинематографе

Первый российский фильм
Первый российский фильм датирован 1908 годом. Это была лента «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова, премьера которой состоялась 15 октября 1908 года.
Сюжет создан по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длится картина всего семь минут.

Первый «цветной» фильм
Первый российский цветной фильм вышел на экраны в 1925 году. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна. Он лично кисточкой на киноплёнке раскрасил флаг, который подняли над кораблём восставшие матросы, в красный цвет. Но это, к сожалению, был единственный цветной кадр в фильме. Затем, в 1936 году на экраны вышел еще один цветной фильм «Груня Корнакова».
Первым же цветным фильмом, снятым на многослойную цветную киноплёнку AGFA, стал фильм о Параде Победы 1945 года.

Первый кинофестиваль в России
В 1935 году стараниями Эзенштейна состоялся I Международный Московский Кинофестиваль. На нем первую премию взял фильм братьев Васильевых «Чапаев».
Фильм стал культовым для нескольких поколений зрителей.
«Экранный» красный комдив Чапаев и его преданные товарищи обогатили культурное пространство советского человека замечательными высказываниями и анекдотами.

Декорации
Первые игровые фильмы в нашем и зарубежном кинематографе снимались на фоне довольно примитивных театральных декораций, написанных на холсте. Для сцены это было привычной театральной условностью, на экране те же декорации выглядели безжизненными, резали глаз своей фальшью. И только в конце 1910 года молодой сотрудник Московского художественного театра художник и скульптор Б. Мухин предложил идею – изготовление декораций из щитов с настоящими дверями и окнами, с объемными деталями.

Сначала режиссеры встретили это новшество неприязненно и даже открыто саботировали его. Но Мухин все же применил свой замысел на практике, и преимущество его декораций оказалось настолько очевидным, что они нашли широкое применение.

«Оскар»
Самую престижную кинонаграду планеты – ежегодную премию «Оскар» Американской академии киноискусств получали такие российские фильмы, как документальный фильм «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» Леонида Варламова и Ильи Копалина в 1942 году. Затем «Оскар» получила картина «Радуга» Марка Донского (1944), «Война и мир» Сергея Бондарчука (1968), «Дерсу Узала» Акиры Куросавы (1975, совместное производство СССР и Японии), «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова (1980) и «Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова в 1994 году.
В 2000 году премия «Оскар» была присуждена российскому режиссеру, художнику-мультипликатору Александру Петрову за лучший короткометражный мультфильм года «Старик и море», снятый по мотивам Хемингуэя. Мультфильм «Старик и море» – совместный проект с участием России, Канады и Японии.

Первый советский боевик
«Пираты XX века» – популярный советский фильм, снятый в 1979 году режиссёром Борисом Дуровым. Многие кинокритики называют его «первым советским кинобоевиком».
Премьера состоялась в кинотеатрах осенью 1979 года. Лидер проката 1980 года – его посмотрели около 90 миллионов человек, а к 1990 году число посмотревших достигло примерно 120 миллионов.
Самый кассовый (по посещаемости) за всю историю советского и российского кинопроката фильм. Впервые в советском фильме было продемонстрировано искусство боя карате.

Первый советский фильм-катастрофа
«Экипаж» – первый советский фильм-катастрофа. Лидер проката в 1980 году – более 70 млн зрителей. Фильм уникален тем, что состоит из двух серий, совершенно разных по жанру, но органично дополняющих друг друга.

Первая серия фильма – бытовая мелодрама, вторая – фильм-катастрофа.

Самый дорогой советский фильм
«Война и мир» – советский художественный фильм 1965-1967 годов, киноэпопея в четырёх частях, экранизация одноимённого романа Льва Толстого, одна из самых высокобюджетных картин в истории кинематографа.

Бюджет оценивается в $100 млн в ценах 1967 года, что соответствует приблизительно $500-700 млн (2007 год).

Самый длинный советский сериал
Самым длинным советским сериалом является эпический телесериал-драма «Вечный зов» по одноименному роману Анатолия Иванова. «Вечный зов» рассказывает о семье братьев Савельевых – Антоне, Фёдоре и Иване.
История Савельевых, выходцев из далёкого сибирского села, разворачивается на фоне исторических событий в России, охватывающих период с 1902 по 1960 годы.

Первый российский фильм ужасов
Первым российским фильмом ужасов считается «Вий» (1909), немой художественный короткометражный фильм Василия Гончарова. До наших дней он не сохранился. Параллельно с «Вием» Гончаровым был снят ещё один фантастический фильм «В полночь на кладбище», вышедший зимой 1910 года.
Таким образом, эти два фильма принято считать первыми фильмами, ознаменовавшими собой появление российской кинофантастики.

Поделись с друзьями и сохрани кнопку

Интересные факты из истории кино&nbsp

Вы любите смотреть кино? Скорее всего — да. Ведь даже у поклонников чтения книг есть любимые актеры и фильмы. Вы наверняка слышали про братьев Люмьер и смотрели киноленты, которые, возможно, даже старше вас. Кинематограф — это удивительный и затягивающий мир, в котором есть место каждому.

Иллюстратор Эдвард Росс приглашает нас в путешествие по своим любимым фильмам, среди которых «Крепкий орешек», «Бегущий по лезвию», черно-белые ленты Чарли Чаплина и Бастера Китона, авторское кино Андрея Тарковского, хорроры «Муха» и «Техасская резня бензопилой». Он провел масштабное исследование и создал из него увлекательный комикс «Как устроено кино». Эта книга рассказывает теорию и историю кинематографа — от первых фильмов братьев Люмьер до 3D и хромакея.

>> 10 способов зарядиться энергией

Кстати, автор — один из главных героев книги. Он появляется в разных местах, то один, то в окружении известных персонажей и проводит нас по всей истории кинематографа. Готовы узнать несколько классных фактов из книги? Тогда гасим свет и смотрим на экран.

«Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота»

Документальный короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» братьев Люмьер впервые был показан на большом экране в 1896 году в Париже. Вопреки городской легенде, во время первых показов этого фильма зрители вовсе не убегали из кинотеатров с криками. Хотя, разумеется, все были весьма впечатлены новой технологией.

Запись движения

История фотографа и изобретателя Эдварда Мейбриджа невероятно увлекательна. Этот человек стал первым, кто начал применять несколько фотоаппаратов одновременно.

_>>_ 3 рецепта из разных стран

В 1872 году губернатор Калифорнии нанял его, чтобы раз и навсегда разрешить загадку: бывает ли так, что во время бега рысью все четыре ноги лошади отрываются от земли? Мейбридж поставил вдоль скакового круга камеры, срабатывающие, когда лошадь рвала натянутую нить. Таким образом, у него получился набор последовательных изображений, которые доказали, что лошадь действительно поднимает все четыре ноги одновременно.

В течение последующих десяти лет он довел процесс до совершенства и придумал зоопраксископ — предшественника кинокамеры, в котором можно было посмотреть на результат съемок. Что удивительно, несмотря на то что Мейбридж застрелил человека, любовника своей жены (по мнению Мейбриджа), суд не остановил его изыскания в области фотографии. Его действия признали «убийством в целях самозащиты».

В 1880-х годах он продолжил фотографировать лошадей, других животных и даже людей, что дало ученым возможность увидеть, насколько по-разному двигаются живые существа. На протяжении последующих десяти лет технику Мейбриджа развили прочие энтузиасты, например Луи Лепренс, который в 1888 году снимал движение на камеру с одним объективом.

История фотографа и изобретателя Эдварда Мейбриджа невероятно увлекательна. Этот человек стал первым, кто начал применять несколько фотоаппаратов одновременно.

Первая запись официального мероприятия

Инаугурация президента США Уильяма Мак-Кинли в марте 1897 года — первая подобная церемония, когда-либо записанная на пленку.

Инаугурация президента США Уильяма Мак-Кинли в марте 1897 года — первая подобная церемония, когда-либо записанная на пленку.

«Нанук с Севера»

«Нанук с Севера» — это фильм, который мог закончиться совсем иначе. Режиссер Роберт Флаэрти изначально снял его в экспедиции 1914–15 годов и привез запись домой в США. Но он случайно сжег 9144 метра пленки, уронив на нее сигарету. Невзирая на неудачу, он вернулся в Арктику и переснял весь фильм. Получившаяся в итоге документальная лента стала классикой.

«Нанук с Севера» — это фильм, который мог закончиться совсем иначе. Режиссер Роберт Флаэрти изначально снял его в экспедиции 1914–15 годов и привез запись домой в США.

Владение телом в кадре

Одним из самых талантливых актеров немого кино был Бастер Китон. Человек, построивший карьеру на потрясающем владении своим телом. Китон известен тем, что выполнял все опасные трюки самостоятельно, сохраняя при этом каменное выражение лица. Во время съемок «Шерлока-младшего» (1924) Китон сломал шею, когда на него обрушился поток воды с водонапорной башни.

Диета ради кино

Кристиан Бэйл — актер, чье тело невероятно менялось в зависимости от фильма. Для роли истощенного Тревора Резника в «Машинисте» (2004) он похудел до 55 кг, а для роли Бэтмена в картине «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012) поправился до 90 кг.

Кристиан Бэйл — актер, чье тело невероятно менялось в зависимости от фильма. Для роли истощенного Тревора Резника в «Машинисте» (2004) он похудел до 55 кг, а для роли Бэтмена в картине «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012) поправился до 90 кг.

Сексуальность

Персонаж Меган Фокс в фильме «Трансформеры» (2007) является отражением последних тенденций изображения женщины в массовом кинематографе: она способна постоять за себя в любой ситуации. Но, тем не менее, главная цель ее появления на экране — демонстрация ее сексуальной внешности. Та же история с Сарой Коннор в первом и втором «Терминаторе», Черной Мамбой в «Убить Билла» (2003) и Ханной Хеллер в фильме «Ханна. Совершенное оружие» (2011).

Персонаж Меган Фокс в фильме «Трансформеры» (2007) является отражением последних тенденций изображения женщины в массовом кинематографе: она способна постоять за себя в любой ситуации. Но, тем не менее, главная цель ее появления на экране — демонстрация ее сексуальной внешности. Та же история с Сарой Коннор в первом и втором «Терминаторе», Черной Мамбой в «Убить Билла» (2003) и Ханной Хеллер в фильме «Ханна. Совершенное оружие» (2011).

Разные кадры для разных стран

Самоцензура сейчас равняется скорее на рыночные отношения, чем на властные структуры. Доходы от блокбастеров для американской киноиндустрии все больше зависят от мирового рынка. Потому такие фильмы, как «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011) и «Трансформеры: Эпоха истребления» (2014), существуют в специальных расширенных версиях для Индии и Китая, в которые включены сцены с известными в этих странах актерами и продуктами, а в фильме «Железный человек 3» (2013) целая глава была показана только китайским зрителям.

Предсказание будущего

Среди изобилия нелепых прогнозов будущего в фильмах 1936 года было как минимум одно верное — предсказание начала Второй мировой войны с ошибкой всего на 16 месяцев. Вот несколько восхитительных фантазий на тему будущего человечества: «2001 год: Космическая одиссея» (1968), «Бегущий по лезвию» (1982) и «Интерстеллар» (2014). Эти фильмы позволяют почувствовать атмосферу будущего, богаты деталями и не кажутся надуманными.

Голливуд, Болливуд и Нолливуд

На Западе привыкли думать, что Голливуд — король мирового кинематографа. Однако Нолливуд занимает второе место по производительности среди индустрии национального кино, и Болливуд, а не Голливуд, стоит на первом. Болливуд лишь часть массивной киноиндустрии Индии, коллективно здесь производится более 1000 фильмов в год. Хотя 198 с экономической точки зрения Голливуд все же лидирует с большим отрывом и имеет такое масштабное кросс-культурное влияние, о котором другие киноиндустрии могут только мечтать.

Еще больше фактов, секретов, историй — в книге «Как устроено кино». А еще в ней можно найти рекомендации для дальнейшего просмотра и поугадывать нарисованных персонажей из самых известных фильмов. Этот комикс как черно-белая кинолента со всей ее неописуемой магией.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *