Истории успеха предпринимателей

Истории успеха предпринимателей

Что нужно, чтобы стать предпринимателем

Пополнив ряды российских предпринимателей, можно забыть о наемной работе, где кто-то дает поручения, контролирует, проверяет. Теперь бизнесмен будет нести самостоятельную ответственность за происходящее. Лишь с годами вырабатываются все нужные качества. Во-первых, нужно придумать что-то полезное для клиентов и выгодное для себя. Кроме того, необходимо следующее.

  • Преодолеть неуверенность в своих способностях, научиться превращать ответственность в финансы.
  • Понять, в какой сфере можно себя реализовать. Выбрать идеи для бизнеса, приносящие доход. Они должны стимулировать самого предпринимателя и приносить пользу.
  • Научиться принимать решения, реализовывать проекты.
  • Расходовать средства с минимальным риском, не делая своей целью накопительство. Своевременно реагировать на требования изменяющегося рынка.
  • Не избегать ошибок, а уметь преодолевать кризис, превращать обстоятельства в полезный опыт.

Тот, кто хочет стать бизнесменом, просто должен быть им, реализуя целеустремленность и другие качества: силу воли, ответственность, интеллект, дисциплину. Нужны трудолюбие, умение строить отношения с партнерами, клиентами и способность осваивать все новое.

Проблемы бизнеса и примеры их решения

На пути предпринимательства стоят проблемы: отсутствие начального капитала, опыта и знаний. Причин, по которым люди отказываются начать свой бизнес, весьма много. Для одних это реальные препятствия, непреодолимые сложности. Но есть и те, которые организовывают предприятия вопреки наличию трудностей. Эти примеры убеждают в том, что проблемы вполне разрешимы. Существует ряд конкретных идей, которые с успехом реализовали молодые бизнесмены России.

Клуб мини-гольфа

Студенты из Нижнего Новгорода Ф. Мазуров, К. Жиркова в 2015 году составили бизнес-план, арендовали помещение в торговом центре. А также купили оборудование и разрекламировали свое предприятие. Потребовались стартовые вложения — 200 тыс. рублей. Окупаемость вложенных средств была достигнута за 3 месяца. В настоящее время идет работа по покрытию расходов на оборудование и рекламу.

Успех был достигнут благодаря демократичности. Студенты давали уроки по мини-гольфу, взимая плату 150 рублей в час, обучая всех желающих. Подобный вид досуга ранее существовал в регионе в виде единственного закрытого клуба. Полезное развлечение было сделано доступным для желающих. У основателей еще нет сотрудников, работающих по найму. Обходясь своими силами, предприниматели обслуживают посетителей: местных бизнесменов, любителей этого спорта, семьи с детьми. Данный вид отдыха развивает ловкость, координацию. Клуб стал популярным благодаря рекламе.

Семейная студия фото

В такой сфере деятельности, как фотография, немалая конкуренция. Но с творческим подходом вполне можно добиться успеха. В Нижнем Новгороде фотограф А. Безносова открыла семейную студию «На Луне». Вложив первоначально 170 тыс. рублей, она организовала ремонт помещения, приобретение оборудования. Инициатива окупилась за 4 месяца. Сейчас оборот составляет от 30 до 150 тыс. рублей ежемесячно.

Преимущества удалось достичь фотографированием новорожденных и детей до 5 лет. Применялось мобильное оборудование, с помощью которого фотосессии проводились на дому по вызову. Дело рекламировалось в соц. сетях, проводились акции, реализовывались проекты. Качество фотографий было высокое, поэтому многие стали постоянными клиентами.

Бизнес из хобби

Некоторым приводимые примеры кажутся трудоемкими для осуществления. Однако, история успеха бизнесменов может быть продолжена опытом одной из предпринимательниц, реализовавшей рукоделие, как бизнес. Анна Устинова открыла мастерскую для талантливых людей, занимающихся производством сувениров. Продукция продавалась через небольшой магазин. Зарегистрировав ИП на основе готового проекта, девушка выиграла гранд в городском конкурсе и получила 300 тысяч рублей. На эти деньги было приобретено оборудование — швейная машина, ткани и все прочее.

Услуга стала востребованной, а также применялась удобная ценовая политика. Помещение от бизнес-инкубатора было предоставлено на льготных условиях. Ученики осваивали рукоделие, как бизнес в виде занятий акварелью, шитья, вязания, изготовление кукол. Предприятие рекламировалось через визитки, распространяемые в магазине, соц. сети.

Примеры успешного бизнеса

Российские бизнесмены, добившиеся значительных успехов у нас в стране и других государствах, отличаются рядом поведенческих свойств.

  • Соблюдают договоренности.
  • Обладают способностью адаптироваться к условиям.
  • Соревнуются в рейтинге.
  • Занимаются поиском инвестиций.
  • Настроены на успешность.

Среди таких предпринимателей есть легенды бизнеса, которые добились успешности в 20-летнем возрасте. При этом они продвигали свою идею, о возможности реализации которой окружающие даже не подозревали и активно действовали. История успеха состоит из следующих примеров:

Евгений Чичваркин, основавший «Евросеть», занимался продажами еще во время учебы.

Работая в салоне сотовой связи, он познакомился с рынком мобильных устройств. В 1997 году предприниматель с партнером учредили «Евросеть», как торговый дом. Удачная аренда офисов, организация выгодных закупок по контактам, указанным на коробках от товаров, позволили успешно получать доход. В настоящее время бизнесмен занимается доходным винным предпринимательством в Великобритании.

Другой пример успеха российских предпринимателей — Павел Дуров, директор сети «ВКонтакте».

Он весьма хорошо учился в университете. После окончания заведения с братом создал аналог «Facebook» в интернет. Его состояние быстро увеличивалось, в 2011 году (в возрасте 25 лет) оценивалось в 8 млрд. рублей. Сейчас П. Дуров переехал в другую страну, уволившись с должности директора.

Олег Тиньков создал бренд «Тинькофф», начав заниматься предпринимательством еще в молодости.

В студенческие времена он реализовывал дефицит, купленный у иностранцев, обучавшихся в ВУЗе. Позже торговал электроникой, накапливая капитал. В 1993 году была основана, а в 1997 продана его компания «Петросиб» за 7 млн $. Занимаясь ресторанным бизнесом, он удачно создавал, реализовывал и продавал предприятия. С 2006 года занимается банковской деятельностью онлайн.

Историю этих предпринимателей и других успешных личностей можно повторить, сделав вывод, что в ряде случаев для основания собственного дела не нужен значительный капитал. Иногда эти примеры — руководство, показывающее, как стать успешным бизнесменом с нуля. Для построения собственного дела необходимы такие качества, как сила духа, вера в успех и умение осваивать знания.

Евгений Чичваркин, основатель «Евросети»

Бывшего совладельца сети салонов сотовой связи «Евросеть» знают, пожалуй, все. Сейчас Евгений живет в Великобритании, где успел открыть и раскрутить уникальный в своем роде винный бизнес Hedonism Wines.

В свое время Чичваркин окончил Госакадемию Управления и аспирантуру, параллельно торгуя на столичных вещевых рынках. Среди продавцов он слыл «профи» по продаже бракованных товаров. Кстати, еще в старших классах Женя занимался мелким бизнесом: покупал на окраине сигареты и продавал их одноклассникам с накруткой 30 копеек на пачке.

С рынком мобильных телефонов Чичваркина познакомил школьный друг Тимур Артемьев, пригласив товарища поработать в салоне «Медиком». Через месяц по совету Евгения невзрачные продавцы были заменены на красивых девушек в униформе. В каждом салоне появились товарные витрины с подсветкой.

Продажи росли с каждым днем. Спустя год «Медиком» стал одним из самых популярных магазинов сотовой связи в городе. 2 апреля 1997 года Чичваркин и Артемьев зарегистрировали ООО «Торговый дом «Евросеть».

На мой взгляд, Чичваркин – яркий пример успешного и удачливого бизнесмена. На пике паники 1998 года ему удалось арендовать салоны в центре Москвы дешевле, чем год назад они стоили на окраине. А посетив как-то крупный дилерский центр, где «Евросеть» закупала аксессуары к телефонам, Чичваркин нашел на пустых коробках в туалете контакты прямого производителя. В результате поставки аксессуаров из Тайваня стали обходится «Евросети» в три раза дешевле, чем через российского дилера.

«Угадывал» Евгений и с удачным расположением торговых точек, и с провокационной рекламой (помните, знаменитое «Евросеть – цены просто о…ть»?»), и с яркими вывесками.

В 2005-м «Евросетью» заинтересовались правоохранители. Пошла череда бесконечных обвинений: то контрабанда телефонов, то партия аппаратов с вредным для здоровья излучением, то крупные кражи то похищение человека и вымогательство (последнее обвинение предъявлялось конкретно Чичваркину).

В 2008-м «Евросеть» была продана инвестиционной компании «ANN», а ее бывший владелец уехал в Великобританию. Сейчас он вместе с Тимуром Артемьевым занимается очень необычным бизнесом – винным. В магазине Hedonism Wines продаются как обычные сорта вин стоимостью в пару фунтов, так и элитные (по 100 000 фунтов за бутылку).
Новый бизнес Чичваркина растет и развивается. Единственное, на что часто жалуется Евгений в своих видео интервью – плохое знание английского языка.

Павел Дуров, основатель и бывший гендиректор социальной сети «ВКонтакте»

Как и Евгений Чичваркин, Павел Дуров блестяще учился и в Академической Гимназии, и на филологическом факультете Государственного Университета Санкт-Петербурга. Причем, за успехи в учебе и науке он не раз получал президентские и правительственные стипендии!

Сразу после окончания университета вместе со своим братом Николаем Павел создает социальную молодежную сеть по аналогии со знаменитым Facebook’ом. Кстати, уже никто и не помнит, что изначально «ВКонтакте» называлась «Студент.ру». В 2011-м состояние тогда еще совсем молодого Дурова (25 лет) оценивалось почти в 8 млрд. рублей.

Дурова часто называют «символом российского интернет-бизнеса». Хотя он не был ни самым первым в этой нише («Одноклассники» появились раньше), ни самым технически «продвинутым» (Яндекс в сотни раз сложнее). Но именно Дурову удалось создать самое простое и дружелюбное к пользователям интернет-сообщество. Сеть «ВКонтакте» объединила более 140 млн. человек!

Начиная с 2006-го года, создателю молодежной соцсети худо-бедно удавалось сохранять независимость от контроля и давления со стороны органов власти. Но в конце 2011 года на фоне массовых акций оппозиции ФСБ настоятельно «попросила» Дурова закрыть группы, явно нелояльные к власти. Павел отказался. С этого момента «ВКонтакте» оказалась в списке «неблагонадежных». Со всеми вытекающими отсюда последствиями…

Итог противостояния получился очень предсказуемым: в апреле 2014 года Павел Дуров был вынужден уйти с поста генерального директора и покинуть страну.

Олег Тиньков, владелец бренда «Тинькофф»

В отличие от первых двух героев поста, Олег Тинькофф, во-первых, никогда не был блестящим учеником и студентом. А во-вторых, он все еще живет и работает в России.

Еще в студенчестве у Олега ярко проявился талант к предпринимательству. В общежитии он спекулировал джинсами и парфюмерией, скупая дефицитные в СССР товары у студентов-иностранцев.

Чуть позже Тиньков превращается в классического «челнока»: продает в России сингапурские калькуляторы, телевизоры и видеомагнитофоны (иногда с накруткой в 1000%). В 1993 году появилась первая компания Олега Тинькова под названием «Петросиб» (чуть позже компания выкупила сети «Техношок» и «MusicШок»). Быстро и удачно раскрутившись, Тиньков продает своего «первенца» в 1997 году за $7 млн.

После этого у Олега появился пивной ресторан с «живым» пивом, а потом и компания «Дарья» — пельмени, замороженные блины и котлеты.

Повзрослев, Тиньков делает ставку на узнаваемость бренда. «Тинькофф» стал ассоциироваться с пивом (Олег открыл собственный пивоваренный завод) и с сетью ресторанов. Вторая «фишка» бизнеса Тинькова — выбор правильной ниши, в расширении которой были заинтересованы крупные игроки. Олег создавал что-то, раскручивал и… чуть позже продавал бизнес какому-нибудь конкуренту-«гиганту».

С 2006-го года Тиньков активно развивает онлайн-банк «Тинькофф Кредитные Системы». Главной «изюминкой» направления стало полное отсутствие физических отделений и филиалов. Все операции проводились только в дистанционном режиме.

В 2007-м году ТКС выпустил 2 млн. кредитных карт и стал лидером интернет-сектора России. Кстати, свой ТКС-банк Тиньков изначально тоже создавал с целью его дальнейшей продажи Сбербанку. Однако Герман Греф предпочел перекупить у Олега не сам банк, а… толковый топ-менеджмент.

В 2011-м Тиньков вошел в десятку самых необычных бизнесменов России по версии журнала Forbes. Кстати, очень рекомендую его книги: «Как стать бизнесменом» и «Я такой как все». Для себя я узнал много полезного (а о некоторых вещах раньше не задумывался вовсе).

К сожалению, в прошлом году в банке начались проблемы, которые перешли и в 2015-й. Убыток ТКС только за первый квартал текущего года составил 200 млрд. рублей. Кроме того, из-за возросшей просрочки банк стал одним из лидеров по оттоку капитала (7,6 млрд. рублей). В общем, сегодня перспективы банка ТКС выглядят весьма туманно.

А каких российских предпринимателей Вы занесли бы в свой личный ТОП? Подписывайтесь на обновления и делитесь ссылками на посты в любимых соцсетях!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *