Как быстро выучить умножение

Как быстро выучить умножение

Содержание

7. Играйте

Пользуйтесь не только стандартными методами запоминания. Обучение должно увлекать, интересовать ребёнка. Поэтому используйте наглядные средства, играйте, применяйте разные методики.

Карточки

Игра проста: подготовьте карточки с примерами умножения без ответов. Перемешайте их, а ребёнок должен вытягивать по одной. Если он даёт правильный ответ, откладываем карточку в сторону, неправильный — возвращаем в стопку.

Игру можно разнообразить. Например, давать ответы на время. И каждый день подсчитывать количество правильных ответов, чтобы у ребёнка появилось желание побить свой вчерашний рекорд.

Играть можно не только на время, но и до тех пор, пока не кончится вся стопка примеров. Тогда за каждый неправильный ответ можно поручать ребёнку задание: рассказать стихотворение или прибрать вещи на столе. Когда же все карточки разгаданы, вручить небольшой подарок.

От обратного

Игра похожа на предыдущую, только вместо карточек с примерами вы готовите карточки с ответами. Например, на карточке написано число 30. Ребёнок должен назвать несколько примеров, которые в результате дадут 30 (например, 3 × 10 и 6 × 5).

Примеры из жизни

Обучение становится интереснее, если обсуждать с ребёнком вещи, которые ему нравятся. Так, у мальчика можно спрашивать, сколько колёс нужно четырём машинам.

Также можно использовать наглядные средства: палочки для счёта, карандаши, кубики. Например, возьмите два стакана, в каждом из которых по четыре карандаша. И наглядно покажите, что количество карандашей равно количеству карандашей в одном стакане, помноженному на количество стаканов.

Стихи

Рифма поможет запомнить даже сложные примеры, которые никак не даются ребёнку. Самостоятельно придумывайте незамысловатые стихи. Подбирайте самые простые слова, ведь ваша цель — упростить процесс запоминания. Например: «Восемь медведей рубили дрова. Восемью девять — семьдесят два».

Помогите ребенку понять смысл умножения

Первое, что нужно сделать, — объяснить удобство умножения. Вы можете начать изучение таблицы умножения задолго до ее появления в школьной программе. Например, заранее расскажите, что существует такое волшебное математическое действие, которое позволяет не складывать поочередно одни и те же числа, а в одно действие получить результат.

Психологический бонус. Такое опережающее обучение не только поможет ребенку лучше понять математику, но и немного повысит самооценку, ведь он будет знать чуточку больше, чем его одноклассники.

Наглядное чудо

Предположим, в семье есть традиция подсчитывать расходы за месяц. Попросите ребенка принять участие в домашней бухгалтерии. Он ведь у вас уже такой взрослый и даже сам ходит за хлебом!

Задание: посчитать, сколько денег потребуется, чтобы в течение месяца покупать хлеб по 20 рублей. Возьмите простой перекидной календарь и пишите каждый день в нужной ячейке:

Пускай юный математик посчитает нарастающим итогом каждый день или сразу весь месяц. А потом просто покажите ему как волшебство единственное действие:

А я знаю один удивительный математический секрет: 20 рублей х 30 дней = 600 рублей за месяц

Этот прием — своеобразная презентация важного навыка. В результате родители получают неплохой мотивационный инструмент для ребенка: «Давай учить таблицу умножения, чтобы можно было легко и быстро считать».

Школа математических фокусов

Фокусы с числами не должны заканчиваться на подсчете семейного бюджета. Теперь предложите своему второкласснику самостоятельно найти взаимосвязь между сложением и умножением. Разберите с учеником задание-продолжение.

— Два дня подряд мы с тобой покупали чупа-чупсы по 9 рублей. Сколько денег мы на них потратили?

— 9+9 = 18 рублей, — ответит школьник.

— А если я буду покупать тебе такие конфеты всю неделю, сколько денег я потрачу?

— ?.. В неделе 7 дней, значит: 9+9+9+9+9+9+9=…, — задумается и станет долго считать. Позвольте ему дописать пример и получить 63.

— А давай попробуем посчитать по таблице умножения? Смотри (покажите таблицу на обороте тетради) — сколько дней подряд я покупаю конфеты?

— 7! — выберите столбец на 7.

— А сколько стоит каждая конфета?

— 9 рублей! — найдите строку на 9.

— Смотри, сколько получается?

— Тоже 63! Ого!

— Калькулятор тоже знает таблицу умножения. Смотри: 7 умножаем на 9, равно 63. Видишь, как быстро! Здорово?

— Да!

Ведите диалог занимательно, старайтесь увлекать ребенка, создавать интригу, указывать на «чудесные» свойства чисел.

Важно! Не запрещайте игры с калькулятором. Сами задавайте вопросы. Разброс тем любой. Пусть малыш посчитает, например, сколько граммов муки в двух стаканах, если известно, сколько вмещает один. Такие задания учат ориентироваться в понятиях множителей, слагаемых, сумм и произведений.

Другие удивительные и простые закономерности

Мальчики и девочки быстро понимают, что умножение — это облегченное сложение. Сразу же можно поведать и о других интересных закономерностях произведений:

  • Умножение на единицу: число, умноженное на единицу, остается неизменным. Тут удобно считать звезды или сто-тыщ-миллионы. И даже самое большое число не изменится при умножении на единицу.

«Я каждый день даю тебе в школу по 1 яблоку. Сколько яблок за неделю? А за 30 дней? А за 365?»

  • Умножение на ноль: даже самого большого в мире числа не будет, если его умножить на ноль. Можно что-то перекладывать из коробки в коробку и использовать синонимичное нулю слово «Ни разу».

«Ты каждый день уходишь и не берешь с собой яблоки. Сколько моих яблок ты не съешь в школе за неделю? А за 30 дней? А за 365?»

  • Умножение на 10. Здесь важно объяснить, куда дописывать нолик. В школе дети разбирают, что такое разряды и почему ноль дописывают именно справа. Дома достаточно повторить правило.

«Первый множитель «такой-то», второй — 10. Чтобы получить значение произведения, нужно дописать нолик к первому множителю справа».

  • Умножение на 100, 1000 и более лучше пока отложить, если только ребенок сам не задаст вопрос.

От практики к теории: закономерности таблицы

Когда чадо окончательно увлечется всевозможными подсчетами, можно переходить к освоению теории. Обычно в классе над доской висит таблица Пифагора, которую дети и изучают в течение года по столбцам и строкам. Здесь есть несколько моментов, укажите на них ребенку:

  • Строку или столбец можно представить в виде столбика равенств, как на обратной стороне тетради. Обязательно научите переходить от Пифагора к стандартному виду и обратно.
  • В строке и столбце с одинаковым номером произведения совпадают. Это наглядное представление переместительного закона умножения. И учить на самом деле нужно только половину таблицы.
  • Сами допишите в таблицу Пифагора строку и столбец на ноль. Это поможет закрепить правило умножения «ни разу».
  • Совершите совместное открытие — таблица Пифагора подсказывает только ответы в пределах 100. А в мире столько других и очень больших чисел!

Таблицу желательно повесить в нескольких местах в доме, где на нее можно почаще смотреть. Зрительная память будет работать сама, а в случае необходимости малыш сможет обратиться к шпаргалке при подсчете бытовых предметов и игрушек.

Полезный совет!Купите набор солдатиков или достаньте свои старые коллекции игрушек из «киндеров». Выстраивайте их в ряды и колонны, прямо на распечатанную таблицу — один солдатик на клетку. Так абстрактное и наглядное мышления соединятся.

Пары и тройки

Счет парами, как и счет тройками, тоже легко освоить по принципу армии солдатиков. Для объяснения подойдут бусины или пуговицы, которые нужно выкладывать на таблицу в разных конфигурациях.

Четверки, восьмерки и пятерки

Четверки примечательны тем, что это пара пар. Выходит, чтобы умножить число на 4, достаточно 2 раза умножить на 2: 2х2=4, 4х2=8.

А в случае восьмерок число трижды увеличивается вдвое: 2х2=4, 4х2=8, 8х2=16.

Счет пятерками — это не только соединение двоек и троек, но еще и особый результат. Помогите малышу заметить, что все произведения оканчиваются на 0 для четных чисел или 5 для нечетных. А еще при умножении числа на 5 результат вдвое меньше, чем при умножении этого же числа на 10.

«Побочный» эффект. При работе с пуговицами и бусинами к изучению таблицы добавится еще и мелкая моторика, которая сама по себе является движущей силой интеллектуального развития ребенка.

Шестерки и девятки

С помощью таблицы легко разобраться и со счетом шестерками (пара троек).

Счет девятками легко объяснить по принципу от обратного: если из произведения на 10 вычесть умножаемое число, то получится результат умножения на 9:

2х10=20, => 20-2=18.

Другой способ манипулирования девятками — через уже известные тройки: три тройки — это девятка.

Играй и запоминай

Даже самая идеальная армия солдатиков может наскучить ученику второго-третьего класса. Поэтому запаситесь другими играми и упражнениями. В арсенале родителей всегда должны быть запасные варианты дидактики по математике.

Математика — действительно очень увлекательная наука. Ребенку будет в разы интереснее, если вы вместе с ним заново погрузитесь в волшебство чисел и поиграете всей семьей.

Математическое лото

Можно купить готовое или распечатать и нарисовать совместно с мамой, папой, и старшим ребенком. У участников — карточки с заданиями, у ведущего — ответы-произведения. Учитывая, что одно и то же произведение можно получить с помощью разных множителей, кто-то закроет поле быстрее, если быстрее сосчитает:

18= 1х18, 2х9, 3х6, 6х3, 9х2, 18х1.

Карточки и карты

Начать можно с простых карточек без ответов. Если ребенок отвечает верно, забирает себе очко. Если ответа нет или он неверен — задание возвращается в колоду. Можно добавить одно из условий:

  • назвать больше верных ответов в единицу времени;
  • дать верный ответ минимум на семь из десяти заданий и т.д.

Усложнить эту игру можно, превратив ее из дидактической в карточную. Участники берут из колоды по четыре карты. Право первого хода можно определить по жребию или считалочкой.

Задача игроков — вычислять значения произведений (или любых других математических действий). У кого произведение больше, тот и забирает кон.

Посмотрите, как здорово с помощью игры запоминают таблицу умножения в семье Бровченко.

Бытовые задачки

Позвольте своему юному гению участвовать в решении некоторых семейных вопросов. Пусть подсчитывает вместе с мамой продукты и столовые приборы для праздника, а с папой — расход бензина на поездку в магазин и обратно.

Рифмованные строки

Развитие памяти у детей проще всего стимулировать стишками и песенками. Тем более что в школе им редко разрешены веселые способы заучивания правил. То, что изучается в позитивном настроении, на эмоциональном подъеме, запоминается быстрее и прочнее. Поэтому малыш обязательно оценит стремление мамы и папы подурачиться всем вместе и почитать математические речевки перед ужином.

Обратите внимание на специальные пособия с готовыми стихами. Одно из них — стихи Марины Казариной «Про умножение» и Андрея Усачева «Умножение». Также можно попытаться самостоятельно вместе с детьми сочинить несколько стишков. Они точно запомнятся на всю жизнь! Готовые рифмы можно найти в Сети, а сюжеты подскажет детская фантазия.

Кстати. Песня про «дважды два — четыре» может стать лишь точкой отсчета в совместном творчестве. Сочинительство и упражнения по подбору рифм помогут освоить одновременно с математикой еще и русский язык и литературное чтение. Чем не межпредметные связи?

Цветные квадраты

Распечатайте таблицу Пифагора, заштрихуйте в ней квадраты по любой схеме для вышивки крестом. Чтобы рисунок был закончен, школьнику придется заполнить цветные квадраты произведениями чисел.

Обратный вариант упражнения: задайте шифр, в котором будут даны значения произведений и цвет, а ребенку нужно закрасить квадратики в соответствии с шифром.

Чудеса продолжаются

Изучать таблицу умножения дольше 5-10 минут в день — наказание для ученика второго класса, но делать это нужно обязательно. Поговорите с ним о том, что нет в мире человека, который бы не пользовался умножением в обычной жизни или работе. Знания о числах — это основа многих наук. Приведите примеры из биологии и генетики, из истории и искусства.

Половина Пифагора

Как только переместительный закон будет усвоен, можно уполовинить таблицу умножения ровно по диагонали. Разделительная черта пройдет через квадраты чисел. И тут ребенку открывается еще одно удивительное свойство произведений — квадраты чисел в таблице Пифагора не повторяются, как остальные. Число умножается само на себя только один раз.

Меньший множитель — вперед. Подскажите школьнику технику быстрого счета: пусть усвоит, что три раза по шесть считается быстрее, чем шесть раз по три.

Умножение на пальцах: волшебная девятка

Для родителей этот прием может стать открытием. На пальцах принято складывать и отнимать, но никак не умножать числа. Однако этот прием умножения на 9 куда занимательнее, чем зубрежка равенств.

Попросите ребенка обвести левую и правую руку. Пронумеруйте каждый пальчик от левого мизинца (1) к правому (10). Чтобы умножить на девятку какое-то число, обведите соответствующий палец на бумаге кругом. Теперь объясняйте ребенку принцип счета: слева от обведенного — число десятков, а справа — количество единиц. Проверьте сами.

Есть также гиф-анимации и видео «Почему нас не учили этому в школе». Покажите такие ролики ребенку. Он обязательно оценит.

Тренируйте навык

Лучший способ запомнить большой объем информации — позволить этой информации поступать по разным каналам: звук, изображение, действия с предметами. Распечатайте яркие плакаты. Развесьте их в значимых частях жилья: на холодильник, входную дверь, на экран телевизора или доску для заметок над рабочим столом.

Каждое новое упоминание вызывает в мозге ребенка электрический импульс. Чем чаще он пробегает по своему пути, тем прочнее становится связь между внешним стимулом (заданием, примером) и внутренним ответом на него (активацией ячейки памяти).

Периодически чередуйте набор актуальных карточек и плакатов. Взгляду легче зацепиться за что-то новое. Привычный пейзаж психологически не вызывает интереса, особенно в восемь лет.

Небольшая хитрость. Попробуйте нарочно допустить ошибку, а затем обязательно похвалите ребенка, когда он сообщит вам о ней: «Какой ты молодец! Видишь, я не заметила, а ты у меня такой внимательный!»

Книги и игрушки для запоминания таблицы умножения уже изобретены и поступили в продажу. Купить их можно в спецмагазинах или через интернет. Обращайте внимание на красочность, но выбирайте пособия с минимумом отвлекающих деталей. Чтобы сделать учебные картинки дома, понадобится лишь фантазия, принтер и картон.

Книги

Возьмите на вооружение небольшой список литературы, которую можно использовать дома:

  • Ольга Узорова и Елена Нефедова. «Быстро учим таблицу умножения». Авторская методика помогает родителям научить детей, рассчитана на ежедневное применение и способствует улучшению всех математических результатов в целом.
  • Другой автор, Ольга Александрова, предлагает еще один способ назубок выучить умножение и деление, причем без слез и за короткий срок.
  • Вполне можно использовать для домашних занятий необязательные пособия по ФГОС (автор Георгий Дорофеев).
  • Яна Плигина — автор книги «Быстрый и простой способ выучить таблицу умножения» — известна во всем мире благодаря математическим играм с волшебной закладкой.
  • Татьяна Шклярова предлагает читателям свою книгу «Как я учила мою девочку таблице умножения». Пособие предназначено для летних каникул.

Игрушки и пособия

Отдавайте предпочтение таким пособиям, которые сочетают подачу через разные каналы восприятия. Карточки должны быть приятны глазу, плакаты лучше интерактивные, а электронные игрушки — говорящие и показывающие.

Хорошо, если игра рассчитана на нескольких участников. Например, в начальной школе детям очень нравятся настольные игры-ходилки — с фишками и кубиком. Поищите такую для своего чада и его соседей по подъезду. Их совместные игры сразу же станут полезными, образовательными, а перемежать их с войной или прятками никто не запрещает!

Интернет-проекты

Один из самых известных и нравящихся детям — учи.ру. Здесь можно тренироваться бесплатно по 20 заданий в день (около 20 минут) либо оплатить неограниченный доступ. Как бонус ребенок получает возможность изучать другие предметы из числа обязательных: русский язык, английский, окружающий мир. Видеоуроки и олимпиады хорошо мотивируют к учению.

Учить таблицу умножения можно и на других школьных проектах.

Учи.ру отличается забавным приложением для мобильных устройств. Можно играть в учебные игры, осваивать одновременно умножение и деление. Продуманная методика позволяет за 5 минут в день надежно закрепить материал.

Полезные советы

Малышу удастся выучивать по столбцу в день, если родители будут помогать ему на каждом этапе. На изучение этой сложной темы в школе отводится как минимум целое полугодие. Математические диктанты, письменные задачки, игры — учительница в классе, как может, занимает детскую память. Старайтесь, чтобы домашние занятия не были утомительными. Цель родителей — учение с увлечением.

Предупреждения родителям:

  • Приучать мозг к нагрузкам нужно постепенно. 3 минуты в начале изучения таблицы достаточно.
  • Не спешите заставлять ребенка учиться — принуждение никогда не было хорошим способом.
  • Нельзя смешивать организационные моменты и выполнение заданий. Перед занятием будет правильно дать ребенку время на подготовку рабочего места и приготовление ручки, тетради и счетного материала.
  • Начинать и заканчивать занятие нужно только на позитивной ноте.
  • Любой тренажер эффективен, если используется дозированно. Не стремитесь выучить все и сразу, разделяйте информацию на мелкие блоки.
  • Информация должна повторяться многократно, но не монотонно, иначе вы переутомите ребенка и получите обратный результат — плохой аппетит и сон, снижение памяти.
  • Игровой метод запоминания — лучший выбор для домашних упражнений. Играючи, дети не замечают, что их учат. Именно такое восприятие уроков позволяет информации надежно укорениться в памяти ребенка.
  • Ребенку нужно помогать учить наизусть. Вряд ли второклассник сумеет сам себя заставить сидеть и зубрить. Старайтесь хотя бы часть занятия проговаривать равенства вслух вместе. Сначала подряд, затем вразнобой.
  • Память лучше работает на сон грядущий, на ночь. Перед тем как отправить малыша спать, задайте несколько примеров вразброс.
  • Старайтесь, чтобы усложнение заданий происходило не часто и не слишком рано. Иначе ребенок перестанет понимать материал.
  • Меняйте порядок заданий от занятия к занятию. Чередуйте подвижность и сосредоточенность в играх.
  • Предложите ребенку записать на диктофон таблицу. Собственный голос лучше любого тренажера укладывает информацию в память.

В России прошлых веков таблицу умножения изучали через муштру, зубрежку и розги. Сегодня эффективно осваивать сложный материал помогают уникальные авторские учебные пособия, табличный и рисуночный стимулирующий материал, электронные устройства и приложения.

Заинтересовывать детей учебой стало легче, но им по-прежнему требуется присутствие и участие родителей, ведь в общении и совместной деятельности любые уроки даются легче.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/kak_bistro_viuchit_tablitsu_umnozheniya.html

Этап 2. Принцип таблицы умножения

Перед тем как начать учить таблицу умножения рассмотрите ее вместе с ребенком найдите определенные последовательности, закономерности, которые есть в таблице объясните ребенку, как и из чего появляются эти закономерности.

Постарайтесь сконцентрировать внимание ребенка на важных моментах таблицы умножения.Когда дети начинают изучать таблицу умножения, у них уже есть небольшой опыт в математических действиях, они умеют складывать, вычитать и начинают умножать простые числа.

Начните изучать таблицу умножения на два и одновременно рассматривайте с ребенком сложение, чтобы он понял суть самого умножения.

Например: вам надо выучить таблицу умножения на два, вы вместе с ребенком умножаете 2 * 3 = 6 это же самое действие вы расписываете с ребенком в виде сложения 2 + 2 + 2 = 6.

То есть число два вы берете и складываете три раза и у вас получается одинаковый ответ.

Объясните ребенку, что умножая всего два числа он быстро найдет ответ, а если он будет складывать число два несколько раз, то он потратит много времени, чтобы получить ответ.

Рассмотрим следующие примеры:

2 * 4 = 8

2 + 2 + 2 + 2 = 8

2 * 5 = 10

2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10

2 * 6 = 12

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12

2 * 7 = 14

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 14

2 * 8 = 16

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 16

2 * 9 = 18

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 18

2 * 10 = 20

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 20

На основе этих примеров ребенок легко поймет суть умножения, ему не захочется складывать одно и то же число несколько раз, он наглядно увидит путь умножения и его закономерность.

Разобравшись с таблицей умножения на два и выучив ее, ребенок легко может приступать к изучению таблицы умножения на три и так далее.

Рассмотрим несколько закономерностей таблицы умножения

Закономерность 1. Умножение на единицу

Не важно какое число вы хотите умножить на единицу вы всегда получите то же самое число, которое умножаете, умножение на цифру один не меняет конечного результата.

Например:

1 * 1 = 1

2 * 1 = 2

3 * 1 = 3

4 * 1 = 4

5 * 1 = 5

6 * 1 = 6

7 * 1 = 7

8 * 1 = 8

9 * 1 = 9

10 * 1 = 10

Закономерность 2. Умножение на пять

Все примеры умножения на цифру пять всегда оканчиваются на 0 или на 5, если рассматривать столбик таблицы умножения на пять, то вы увидите, что умножение нечетных чисел всегда заканчивается на 5, а умножение четных чисел заканчивается на 0.

Например:

Умножение четных чисел

5 * 2 = 10

5 * 4 = 20

5 * 6 = 30

5 * 8 = 40

5 * 10 = 50

Умножение нечетных чисел

5 * 1 = 5

5 * 3 = 15

5 * 5 = 25

5 * 7 = 35

5 * 9 = 45

Закономерность 3. Умножение на десять

Рассмотрим столбик таблицы умножения на десять, умножение любого числа на число десять оканчивается на 0.

Например:

1 * 10 = 10

2 * 10 = 20

3 * 10 = 30

4 * 10 = 40

5 * 10 = 50

6 * 10 = 60

7 * 10 = 70

8 * 10 = 80

9 * 10 = 90

10 * 10 = 100

Закономерность 4. Некоторые примеры вполовину меньше

Рассмотрим примеры умножения на пять и примеры умножения на десять, то мы увидим, что примеры на пять меньше, чем примеры на десять вполовину.

Например:

5 * 5 = 25

10 * 5 = 50

Закономерность 5. Умножить на четыре или дважды удвоить число

Рассмотрим пример умножения цифры шесть на четыре и пример удвоения числа шесть два раза.Например:

6 * 4 = 24

6 + 6 = 12

12 + 12 = 24

Ответ получается одинаковый 24.

Рассмотрим еще несколько примеров:

7 * 4 = 28

7 + 7 = 14

14 + 14 = 28

3 * 4 = 12

3 + 3 = 6

6 + 6 = 12

8 * 4 = 32

8 + 8 = 16

16 + 16 = 32

4 * 4 = 16

4 + 4 = 8

8 + 8 = 16

9 * 4 = 36

9 + 9 = 18

18 + 18 = 36

Закономерность 6. Умножение на девять

Если рассмотреть таблицу умножения на девять и ответы которые получаются, то вы тоже увидите закономерность первого и последнего числа в ответе каждого примера. Первая цифра ответа всегда увеличивается на единицу, а вторая цифра ответа всегда уменьшается на единицу.

09,18,27,36,45,54,63,72,81,90

Родители должны знать несколько правил которые помогут вашему ребенку выучить таблицу умножения.

Правило 1. Мотивация ребенка

Если ваш ребенок не хочет заниматься или учить таблицу умножения займитесь мотивацией ребенка.Каждый родитель хорошо знает своего ребенка и знает, как и когда надо промотивировать ребенка для достижения цели и результата.

Правило 2. Не ругать

Никогда не ругайте своего ребенка за плохие оценки замечания в дневнике за ошибки обязательно разберитесь почему не получается у вашего ребенка хорошо учиться быть внимательным не повторять ошибки и так далее.Разберитесь и помогите вашему ребенку добрым словом и советом.

Правило 3. Одноклассники

Никогда не ставьте в пример своему ребенку одноклассников, родственников, друзей, не унижайте своего ребенка, цените его, любите не забывайте, что каждый ребенок, это отдельная личность, которая имеет свою индивидуальность и особенность.

Научитесь находить правильный подход к своему ребенку в любой даже самой сложной ситуации.

Правило 4. Рассчитывайте силы ребенка

Никогда не ставьте перед ребенком сверх планку, которую он должен преодолеть, старайтесь планировать обучение ребенка постепенно, планомерно без перенагрузок и большого объема материала.

Не пугайте ребенка большим объемом материала приучайте его трудиться постепенно, ребенок постепенно втянется и справится с нагрузками.

Правило 5. Хвалите ребенка

Не забывайте хвалить своего ребенка даже если у него очень маленькие успехи, подбадривайте его, тогда ребенок еще больше будет стараться и у него появится желание осваивать все больше и больше материала.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *