Как делать кувырок вперед

Как делать кувырок вперед

Перекаты: техника выполнения.

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 5

Перекаты – это движения назад и вперёд с последовательным касанием пола отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекат является составной частью кувырка назад, стойки на лопатках и “подводящим” упражнением для обучения этим элементам.

Программой предусмотрены перекаты вперёд и назад в группировке, в стороны из упора стоя на коленях, прогнувшись лёжа на животе.

Последовательность обучения:

  1. Из положения сидя, в группировке перекаты назад, вперёд на спине, не останавливаясь, повторить несколько раз – вернуться в и.п.
  2. То же из упора присев – перекат назад, вернуться в упор присев.
  3. То же из упора присев – перекат назад, вернуться в о.с. (основная стойка).
  4. То же, перекат выполнить до касания мата плечами, вернуться в упор присев.
  5. Перекаты вперёд и назад прогнувшись, в положении лёжа на животе.

Лёжа на животе прогнуться, наклонить голову назад и принять упор лёжа на бёдрах. Быстро сгибая руки, выполнять перекат вперёд, и разгибая их, перекат назад.

Типичные ошибки:

  1. При перекате назад потеря группировки и падение на спину;
  2. слабое отталкивание ногами для сохранения группировки;
  3. в положении на спине ноги не прижаты к груди;
  4. отсутствие “круглой” спины.

По программе предусмотрено обучение следующим акробатическим упражнениям: кувырку вперёд, стойке на лопатках согнув ноги, выпрямив ноги, перекату вперёд из стойки на лопатках в упор присев.

Кувырок вперёд

Техника выполнения:

Из упора присев, подать плечи вперёд и перенести тяжесть тела на руки, выпрямляя ноги наклонить голову до касания подбородка груди оттолкнуться ногами и переворачиваясь через голову, сделать перекат, опускаясь на лопатки, спину, затем согнуть ноги, руки после отталкивания положить на голени, сохраняя группировку, придти в упор присев.

Последовательность обучения:

В I классе обучение кувырку вперёд происходит из положения стойка ноги врозь.

1. Повторить движения в группировке, перекатах ранее выученных из различных и.п.

2. И.п. стойка ноги врозь лицом к мату, наклон вперёд, поставить руки на мат, подавая плечи вперёд, голову к коленям, держать.

3. То же подняться на носки, постараться увидеть верхнюю часть спины – держать.

4. И.П. стойка ноги врозь, опуская руки на мат перед собой, сгибая руки. Опускаясь на спину отталкивание поочерёдное ногами, руками выполняется кувырок вперёд в сидящую группировку.

5. И.п. то же кувырок вперёд в упор присев.

6. Из упора присев, оттолкнуться 2 ногами, подтянуть колени к груди — группировка.

7. И. п. упор присев — кувырок вперед в упор присев.

Типичные ошибки:

  1. Опускание на голову и как результат падение на спину.
  2. Локти в упоре присев направлены в стороны, а не назад.
  3. Отсутствие движения вперед, вследствие слабого отталкивания ногами и руками.
  4. Отсутствие или недостаточная группировка в начале или в конце исполнения упражнения.

Упражнения 4, 7 в начале обучения выполняются с помощью учителя, чтобы избежать ошибки №1, 3 помочь детям почувствовать движение плеч вперед, перекат на спину, отталкивание руками, ногами.

В большинстве случаев избежать типичных ошибок можно при многократном повторении элементов группировки и перекатов, используя разнообразные варианты их исполнения, поддерживая и развивая интерес детей к известным упражнениям.

⇐ Предыдущая12345

Акробатика. Динамические упражнения. Кувырки

Кувырки — вращательные движения тела с последовательным касанием опоры (спиной и ногами) и переворачиванием через голову. Они выполняются вперед и назад. Кувырки вперед могут осуществляться и с полетом после толчка ногами.

Эти упражнения необходимы для тренировки вестибулярного аппарата, развития ловкости, ориентировки в пространстве, с целью самостраховки при падениях.

Кувырок вперед из упора присев в группировке. Упражнение выполняется из упора присев. Опираясь руками впереди ступней на полшага, слегка разогнув ноги, начать толчок. Перенести тяжесть тела на руки, одновременно согнуть их, наклонить голову вперед и, до конца разгибая ноги, закончить толчок стопами. Перевернувшись, перекатиться вперед через голову в положении плотной группировки, коснувшись пола сначала затылком, затем шеей, лопатками, спиной и тазом. Перекатываясь на спине, сразу после касания стопами пола отпустить ноги и, посылая руки вперед, встать (рис. 10).

Основные элементы техники:

1) толчок ногами в заданном направлении и достаточной силы, обеспечивающий поступательное и вращательное движение;

2) группировка, помогающая быстрому переворачиванию и переходу занимающегося в конечное положение.

Правильная группировка помогает быстрее овладеть техникой кувырка. При изучении группировки из различных исходных положений учащиеся получают предварительное представление о разнообразных положениях тела при кувырке. Это позволит перейти непосредственно к подводящим упражнениям.

Подготовительные и подводящие упражнения к кувырку вперед:

1) в упоре присев сгибание рук и наклоны головы до касания затылком пола;

2) перекаты вперед и назад в группировке лежа на спине;

3) из седа в группировке перекат назад и обратно вперед, отталкиваясь руками у головы.

Овладев подводящими упражнениями, переходят к изучению кувырка вперед из упора присев с опорой руками впереди ног на расстоянии полшага (такое исходное положение способствует правильному выполнению толчка ногами).

При обучении кувырку вперед могут встречаться основные и второстепенные ошибки.

Основные ошибки:

1) медленное переворачивание и задержка в завершающей фазе кувырка. Причина — слабый толчок ногами или его отсутствие;

2) толчок ногами вверх, a не вперед, в результате — удар спиной о пол. Это происходит, когда руки при опоре расположены близко к ногам, голова преждевременно наклонена вперед или во время разгибания ног вес тела не передается на руки;

3) опора головой о пол. Это случается, когда голова не наклонена вперед или руки при опоре расположены слишком близко к ногам;

4) неправильная группировка: а) слишком поздняя — захват за ноги выполнен при завершении переката; б) неполная — недостаточно согнуты ноги и колени не подтянуты к груди; в) отсутствует захват руками за ноги;

5) неправильное завершение кувырка (преждевременное вставание до прихода в присед), вследствие этого — потеря равновесия назад;

6) опора руками сзади при завершении кувырка (при вставании).

Второстепенные ошибки:

1) неправильное положение кистей при опоре (пальцы развернуты кнаружи или внутрь);

2) кисти расположены не на ширине плеч (слишком узко или широко) или не на одной линии (одна кисть впереди другой);

3) неправильный захват голеней при группировке (за голеностопные суставы или за колени).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
При изучении кувырка вперед нужно повторить группировку и перекаты в группировке лежа на спине с переходом в сед и присед в группировке.

При выполнении кувырка вперед нужно делать толчок ногами, что содействует движению вперед до полного вращения и дает возможность встать на ноги.

Часто при изучении кувырка вперед учащиеся ставят руки близко, как при упоре присев. В таком положении голова оказывается впереди рук, а при выполнении кувырка вес тела приходится на голову.

При опускании на лопатки затылок должен касаться пола на линии кистей. Такое положение рук очень важно при быстром выполнении кувырка, в противном случае не исключена возможность удара головой о пол.

Для того чтобы избежать получения травмы, в момент переворота через голову необходимо уметь контролировать свое тело в упоре на руках и переносить его (центр массы тела) через точку опоры (руки). Исходя из этого, предлагается определенная последовательность этапов обучения кувырку вперед.

ВНИМАНИЕ! После общей разминки перед разучиванием кувырка вперед необходимо выполнить несколько специальных упражнений для мышц шеи и спины: наклоны головы (вперед, в сторону); повороты головы; вращения головой; исходное положение — руки за головой, надавливая на затылок, максимально наклонить голову вперед; исходное положение — то же, полуприсед с касанием лбом коленей.

На начальном этапе обучения необходимо дать учащимся представление о кувырке вперед. Они должны познакомиться с гимнастической терминологией (группировка, упор присев, упор стоя согнувшись, перекаты и т. д.).

На этом этапе большое значение имеет метод показа и объяснения. Показ упражнения должен быть безошибочным. Учитель обращает внимание учащихся на составные части упражнения с таким расчетом, чтобы во время его выполнения они знали, на что нужно обратить внимание. Обучающийся должен знать, что:

  1. выполняя толчок ногами, необходимо полностью их выпрямить;
  2. подавая плечи вперед, следует наклонить голову на грудь;
  3. переворачиваясь через голову, необходимо сгруппироваться, захватывая руками середину голеней.

Обычно упражнение делят на несколько составных частей, к каждой из которых подбирают подготовительные (позволяющие развить необходимые мышечные группы) и подводящие (максимально доступные, позволяющие ознакомиться со структурой изучаемого упражнения) упражнения. Отрабатывается каждая из частей, а затем отдельные части соединяются в единое целое.

На этапе углубленного обучения целесообразно разделить упражнение на две части: 1) переворот через голову; 2) перекат в группировке в упор присев из положения лежа на спине. Начать изучение следует с более легкой второй части (перекат в группировке в упор присев из положения лежа на спине), параллельно отрабатывая отдельные элементы кувырка вперед.

Последовательность обучения:

1. Перекаты в группировке лежа на спине.

2. Перекаты из положения группировки сидя на краю мата. В положении группировки сидя на краю гимнастического мата (рис. 11), ноги максимально согнуты (стопы несколько разведены), кисти захватывают ноги за голени ниже колен и притягивают их к плечам, локти прижаты к туловищу, левая рука захватывает только левую ногу, правая рука — правую, колени слегка разведены, голова максимально наклонена вперед и находится между коленей. Это необходимо, чтобы придать туловищу более «округлое» положение и избежать удара лицом о свои колени во время выполнения кувырка.

При перекате назад следует слегка отвести плечи назад (ослабить группировку), а в момент касания лопатками пола опять плотно сжать группировку. Для переката вперед нужно слегка разогнуть ноги в коленном и тазобедренном суставах и потянуться пятками вперед-вверх. Как только тело начало перекатываться на спину, резко прижать к туловищу ноги, стараясь коснуться пятками пола.

3. Перекаты в группировке из положения упора присев: присед колени вместе, опора руками на ширине плеч на уровне коленей, плечи над кистями, голова прямо, смотреть перед собой.

Перекаты в группировке из положения упора присев могут выполнять на:

а) полу (облегченный вариант, при котором разный уровень опоры позволяет учащимся легче выполнить заключительную часть переката). Исходное положение — упор присев на полу, пятки слегка касаются края мата, перекат на спину; перекат в упор присев на полу;

б) гимнастическом мате.

Во время выполнения перекатов важно обращать внимание учащихся на необходимость постоянно контролировать скорость переката на лопатки и не допускать случайного переворачивания через голову.

После того как учащиеся овладеют выполнением заключительной части кувырка, можно переходить к изучению первой, наиболее травмоопасной, части — перевороту через голову.

4. Обучение перевороту через голову. Учителю необходимо разъяснить учащимся, что:

а) кувырок выполняется с обязательной опорой на руки; голова может касаться опоры затылком, но не опираться на нее;

б) для того чтобы перевернуться через голову, нужно перенести тело (центр массы тела) через точку опоры.

Исходя из этого учащиеся должны научиться удерживать свое тело на согнутых руках и перемещать его через точку опоры.

Первое, что необходимо прочувствовать учащимся, — движение спины за счет разгибания ног. Для этого выполняют следующее подводящее упражнение: начинать движение с разгибания ног из упора присев в упор стоя согнувшись, перенести массу тела на руки, смотреть на кончики пальцев рук, округлить спину (рис. 12).

Прочувствовать положение упора на согнутых руках поможет второе упражнение: из упора стоя согнувшись — сгибание и разгибание рук (рис. 13).

Третье упражнение позволит скоординировать движение рук и ног: из упора присев (руки примерно в 1 м от ног) — упор стоя согнувшись с согнутыми руками (рис. 14).

Упражнение выполняют на четыре счета: счет 1 — разогнуть ноги, поднять спину — счет 2 — согнуть руки — счет 3 — разогнуть руки — счет 4 — вернуться в исходное положение.

То же упражнение, но выполняется на два счета: раз — разгибая ноги, поднять спину и одновременно с этим согнуть руки; два — вернуться в исходное положение.

Необходимо стараться выполнять данное упражнение максимально слитно.

5. Кувырок вперед в целом. При выполнении данного упражнения необходима страховка. Страхующий находится сбоку от занимающегося, одной рукой поддерживает его под плечо, помогая контролировать упор на согнутых руках, другой рукой — под колени, помогая перевернуть тело через точку опоры (стрелками обозначены места поддержки) (рис. 15).

Разучивание новых гимнастических упражнений всегда связано с повышенной опасностью получения различных травм, поэтому учитель обязан не только строго соблюдать правила безопасности, но и подобрать такие подготовительные и подводящие упражнения, которые максимально снижали бы риск травмы и одновременно с этим позволяли успешно освоить изучаемое упражнение.

Реализация данной методики по выполнению кувырка вперед позволяет учащимся в дальнейшем легче освоить длинный кувырок вперед и кувырок прыжком.

Длинный кувырок (рис. 16). Кувырок в длину осуществляется из полуприседа, руки назад, махом рук вперед, разгибаясь, необходимо оттолкнуться ногами и, опираясь руками как можно дальше от ног, выполнить кувырок в группировке. Фаза полета отсутствует.

Кувырок прыжком (рис. 17). Из полуприседа (руки назад) махом руками вперед и толчком ногами сделать прыжок вперед (в безопорном положении тело согнуто в тазобедренных суставах) и приземлиться на руки; наклонив голову вперед и сгибая руки, перекатиться на лопатки, сгруппироваться и закончить кувырок.

При выполнении кувырка вперед прыжком с разбега необходимо в первой фазе полета прогнуться и развести руки в стороны. Во второй половине полета нужно очень быстро перевести руки вверх, голову наклонить вперед и согнуться, затем коснуться руками пола, перенести на них тяжесть тела и, упруго их сгибая, выполнить перекат.

Кувырок назад в группировке из упора присев (рис. 18). Из упора присев, оттолкнувшись руками от пола, садясь на пол ближе к пяткам, сгруппироваться, подтянуть колени к плечам, голову наклонить вперед и начать перекат назад. Перекатываясь на спину, лопатки и на шею, быстро поставить руки на уровне головы ладонями на пол (пальцами к плечам) и, опираясь на них, перевернуться через голову, прийти в упор присев. Во время кувырка ноги не разгибать.

Основные элементы техники:

1) активный перекат назад в группировке, получаемый за счет толчка руками и потери равновесия назад, обеспечивающий вращательное движение тела назад;

2) опора руками, способствующая правильному завершению кувырка (в положение упора присев).

При обучении этому элементу важно правильно и качественно произвести объяснение техники выполняемого упражнения. Необходимо, чтобы ученики последовательно усвоили следующие положения: руки ставятся на мат в момент касания его затылком, разгибание ног выполняется до касания носками мата, разгибание рук должно облегчить переворачивание через голову, голова наклонена на грудь.

Подготовительные и подводящие упражнения к кувырку назад:

1) в стойке на лопатках опускание прямых ног до касания пола;

2) выпрямление рук из упора присев на руках и головe;

3) перекаты вперед и назад:

  • из упора присев выполнить перекат назад с опорой руками на уровне головы (пальцы к плечам); при обратном движении сгруппироваться и перекатом вперед вернуться в упор присев;
  • из упора присев выполнить перекат назад с опорой руками за головой, прямыми ногами коснуться мата за головой;
  • используя гимнастический мостик, накрытый гимнастическим матом, из упора присев выполнить кувырок назад в группировке в упор присев.

При обучении могут встретиться следующие основные ошибки:

1) трудность в переворачивании через голову — происходит при неправильной опоре руками и при разгибании ног в тазобедренных и коленных суставах во время переворачивания через голову;

2) болезненные ощущения мышц шеи, что бывает при отсутствии активной опоры на руки во время переворачивания через голову.

В дальнейшем кувырки назад нужно изучать из различных исходных положений:

1) из седа выполнить кувырок назад в стойку на коленях и в упор присев. Предварительно нужно сделать наклон вперед;

2) из основной стойки быстро принять упор присев и выполнить кувырок назад;

3) кувырок назад с шага назад;

4) из стойки лицом к мату прыжком выполнить поворот кругом в присед и кувырок назад.

Переворот в сторону («колесо») (рис. 19). Выполняется вращательное движения через голову с равномерной поочередной опорой руками и ногами в направлении движения.

Упражнение выполняется по одной линии. Стоя лицом по направлению движения с шагом правой вперед (см. рис. 19, а) одновременно с махом левой назад, наклониться вперед, поворачивая туловище правым плечом вперед на 90°, поставить правую руку кистью вправо (см. рис. 19, б). В момент постановки правой руки активным махом левой и толчком правой ноги поставить левую руку кистью вправо и, быстро переворачиваясь через стойку на кистях, ноги широко врозь (см. рис. 19, в), поочередно опустить маховую левую (см. рис. 19, г) и поставить толчковую правую ногу на пол, выпрямляясь, встать в стойку ноги врозь (рис. 19, д).

Основные элементы техники:

1) поворачивать туловище нужно в наклоне вперед;

2) наклоняясь, сделать мах левой ногой и передать тяжесть тела с ноги на руку толчком правой ноги;

3) при опоре двумя руками ноги необходимо держать как можно шире;

4) опуская левую ногу, задержать обе руки внизу и последовательно оттолкнуться, передавая тяжесть на ногу;

5) левую руку необходимо поставить на пол под тупым углом к плечу, причем несколько согнутую, чтобы было легче переместить на нее тяжесть тела;

6) после этого выпрямиться и, подавая таз в сторону, поставить на пол правую ногу на шаг от левой;

7) при опускании маховой ноги вниз сгибаться в тазобедренном суставе точно в сторону.

Заканчивая переворот, поставить стопы развернуто. Выполнение переворота в другую сторону (влево) аналогично, только начинается он с другой ноги и руки.

При обучении могут быть допущены следующие ошибки:

1) потеря направления при опоре руками и ногами не по одной линии; сгибании в тазобедренных суставах; сильном прогибании в пояснице; отсутствии толчков руками от пола; расслабленных или согнутых ногах; 2) слабое поступательное и вращательное движение при отсутствии толчка руками и ногами; 3) одновременная опора руками и толчок; 4) слабое маховое движение ногой.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Рекомендуется освоить следующие упражнения: 1) поочередные махи ногами в сторону до касания ногой руки без наклона вперед, задерживая ноги вверху; 2) из стойки ноги врозь, руки в стороны наклон в сторону до опоры рукой о пол, сгибая одноименную наклону ногу и поднимая разноименную (рис. 20);

3) выполнение разведения ног широко врозь в прыжке вверх; 4) из упора присев, правая нога сзади, мах правой в сторону и толчок левой вправо. Не доходя до стойки на кистях, опуститься на правую ногу, сгибая ее, а левую прямую отвести назад. Выполнить то же махом левой и толчком правой. После нескольких попыток можно выполнять это упражнение почти через стойку на кистях; 5) перенос веса тела с одного плеча на другое в стойке на руках (ноги врозь) с помощью партнеров, стоящих с двух сторон; 6) сохранение вертикального положения в стойке на руках с помощью (не сгибаясь и не прогибаясь).

Подготовительные и подводящие упражнения:

1. Шагом вперед стойка на руках махом. Проверить правильность стойки: плечи должны быть над кистями, голова немного приподнята, смотреть на кисти, тело выпрямлено в вертикальном положении, тянуться ногами к потолку. То же, но после проверки стойки с помощью партнеров развести ноги широко врозь, не прогибаясь и не сгибаясь.

2. Перенесение веса тела с одной руки на другую в стойке на руках ноги врозь. Один занимающийся делает стойку махом, другой поддерживает его со стороны спины, третий — со стороны груди; первый разводит ноги врозь, а второй и третий, поддерживая партнера под бедра или поясницу, переводят вес его тела то на правую руку, то на левую; выполняющий должен напрягать опорную руку и расслаблять или слегка поднимать свободную.

Освоив выполнение этого упражнения с чьей-либо помощью, можно выполнять его самостоятельно с опорой ногами о стенку.

3. Широким шагом вперед стойка махом с помощью других занимающихся. Проверить стойку, развести ноги врозь и с помощью партнеров, поддерживающих с двух сторон, колесом вправо (влево) встать.

4. Шагом левой вперед колесо влево. Помогают двое: один, стоя со стороны спины (слева от выполняющего), двумя руками поддерживает за поясницу, другой, со стороны груди, — двумя руками под бедра. Оба сопровождают выполняющего колесо по ходу движения. Страхующий со стороны груди должен предотвратить распространенную ошибку (сгибание тела), удерживая под бедра.

5. Колесо с гимнастической скамейки на мат (вначале с двух рядом стоящих скамеек, покрытых гимнастическим матом) без поддержки партнеров (рис. 21).

Этот облегченный вариант колеса помогает прочувствовать поочередное вставание на ноги, приучает к прямолинейному движению и ускоряет самостоятельное выполнение элемента.

7. Шагом вперед колесо с помощью одного страхующего и самостоятельно.

8. Шагом вперед колесо по разметке, нанесенной мелом на полу (шесть кружочков, расположенных на расстоянии небольшого шага один от другого по прямой). Встав на первый кружочек, занимающийся, выполняя «колесо», должен поочередно наступать ногой или рукой на каждый следующий.

Освоив подводящие упражнения, можно приступить к изучению упражнения в целом (с помощью учителя или партнера).

При выполнении этого упражнения учитель должен находиться со стороны спины ученика во время положения стойки на руках, поддерживая его сзади за пояс, помогая завершить вторую половину переворота.

Тема: Методика обучения учащихся технике кувырка вперёд

Мастер-класс

для учителей физической культуры

Тема: Методика обучения учащихся

технике кувырка вперёд

Учитель физической культуры

Кузякова Вера Михайловна

2016-2017 г.

В настоящее время существует большое количество методик обучения технике кувырка вперёд, но возможности учителей различны, поэтому, используя свой опыт работы, я выбрала приемлемые варианты использования средств и для обучения учащихся технике кувырка вперёд по физической культуре по разделу «Гимнастика».

Обучение техники кувырка вперёд.

Обучение технике кувырка вперёд начинается с простей­ших упражнений, к которым относятся группировки и перекаты.

  1. Группировка — подготовительное упражнение для выполнения перекатов. Различают следующие виды группи­ровки: в приседе, сидя, лежа на спине.

в приседе

сидя

лёжа на спине

Все они выполняются из основной стойки, приседа, седа, из положения лежа на спине, руки вверх. Из этих положе­ний надо согнуть ноги в коленях, руками взяться за середину го­леней и плотно подтянуть колени к плечам, голову наклонить вперед, локти прижать к туловищу, спину округлить.

Возможные ошибки

  • неплотно подтянуты колени к плечам;

  • голова не прижата к коленям;

  • спина не достаточна округлая.

  1. Перекаты изучаются как подводящие упражнения при овладении техникой кувырка вперёд. Они используются как связующие элементы и приемы самостраховки при падениях, выполняются из различных исходных положений.

Перекаты изучают в такой последовательности:

  1. положе­ния сидя (Из положения сидя на мате согнуть ноги (ступни на полу, колени слегка разведены), рука­ми взяться за середину голени и силь­но прижать ноги к груди, опустив голову к коленям и прижав руки к туловищу.)

  1. лежа на спине (Из по­ложения лежа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть ноги к груди, наклонить голову вперед.)

  1. в приседе (В положении приседа взяться руками за середину го­леней, подтянуть ноги к груди, накло­нить голову к коленям и прижать локти к туловищу; сидеть на всей ступне.)

  1. в группировке назад – вперед (Из исходного положения упор присев легким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голеней (группировка) сде­лать перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат впе­ред осуществляется энергичным дви­жением вперед плечами и ногами.)

  1. назад из упора присев в стойку на лопатках, и из стойки на лопатках в упор присев (Из исходного положения упор присев легким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голеней (группировка) сде­лать перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь поднимая ноги вверх. И обратно)

Возможные ошибки

  • недостаточно плотная группировка;

  • дополнительная опора при возвращение в упор присев;

  • спина не достаточна округлая;

  • нет легкости исполнения.

  1. Кувырок вперед. К обучению кувыркам надо приступать после освоения груп­пировки и перекатов в группировке назад — вперед.

Техника выполнения кувырка вперёд:

Из упора присев, наклоняясь вперед, перенести тяжесть тела на руки; сгибая их и наклоняя голову к груди, при­близить затылок к гимнастическому мату (смотреть на ко­лени); оттолкнувшись ногами, мягко перекатиться вперед, захватив руками ноги около голеностопных суставов.

Существенные ошибки:

отсутствие опоры на руки;

неплотная группировка;

упор головой в мат;

дополни­тельная опора при перекате в упор присев;

выпрямле­ние ног в конце кувырка;

искажение направления.

Незначительные ошибки:

незначительное нарушение ритма;

недостаточно плотная группировка;

незначительное из­менение прямолинейного направления;

нет легкости и изящества в исполнении.

Упражнения для обучения.

1. Выполнить перекаты вперед и назад из упора при­сев. 6 — 8 раз.

2. Выполнить перекат с постановкой рук у головы, в полной группировке, подбородок прижать к груди, смотреть на колени. 6 — 8 раз.

3.Кувырок вперёд по разделениям на счёт:

  1. –упор присев;

  2. – поставить руки перед собой(0,5м от стоп);

  3. — выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки;

  4. – согнуть руки, голову наклонить вперёд;

  5. – оттолкнувшись ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку;

  6. – выйти в упор присев.

Игровая подготовка

Эстафета с кувырками

В ходе эстафеты каждый участник должен добежать до первого мата и сделать кувырок, затем взять мяч и, ударяя им о землю, приблизиться ко второму мату. После этого, прижав мяч к животу, участник делает в груп­пировке второй кувырок. Затем он бегом возвращается обратно, остав­ляет мяч около первого мата и, кос­нувшись рукой второго участника команды, бежит в конец колонны.

Вариант: в ходе эстафеты участник, подбросив мяч, делает кувырок впе­ред и, вставая на ноги, ловит мяч (или после кувырка метает мяч в ка­кую-либо цель)

Игроки должны обя­зательно выполнить все задания. За каждое на­рушение правил назна­чается штрафное очко. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету и имеющая меньше штрафных оч­ков.

Перед колоннами иг­роков следует положить два мата: один — на рас­стоянии 5—6 шагов от колонны и второй — 12—15 шагов от первого. Рядом с матами должны лежать волейбольные мячи.

И в заключение, хочется заметить, что при выполнении кувырка вперёд обращать внимание на страховку необхо­димо, стоять сбоку на колене, надавить рукой под поясницу в направлении ку­вырка. При перевороте в упор поддержать обучаемого за пояс с боков или со сторо­ны спины и живота, слегка приподнимая вверх, с целью облегчения нагрузки на руки и шейные позвонки.

Включайте в уроки страховку и помощь не только учителем, но и учащимися. Это помогает развивать самостоятельность и сплочённость классного коллектива. И не забывайте напоминать детям, для чего изучаются акробатические упражнения. Они развивают ориентацию в про­странстве, оказывают тренирующее воздействие на вестибуляр­ный аппарат, способствуют развитию быстроты и точности дви­жений.

Рефлексия

Настроение

Продолжите предложение:

  1. было интересно…

  2. было трудно…

  3. я выполнил задания…

  4. теперь я могу…

  5. я научился…

  6. у меня получилось…

  7. я смог…

  8. я попробую…


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *