Как добавить исполнителя в Яндекс музыка?

Как добавить исполнителя в Яндекс музыка?

Виктория Федосеенко

«Яндекс» хочет покрыть все запросы аудитории «Яндекс.Музыки», попросив недостающие треки у них самих. Пользователи сервиса могут сами загружать на страницы сервиса песни и альбомы различных исполнителей и делиться ими с друзьями, сообщает газета «Ведомости».

По сообщению издания, «Яндекс» решил разрешить загружать треки потому, что его стриминговый сервис покрывает около 85% всех музыкальных запросов пользователей. Но некоторых треков нет у партнёров, а они интересны аудитории. В компании рассчитывают, что пользователи сами пополнят каталог недостающими треками, а начинающие артисты смогут недорого продвигать своё творчество.

Как работает новая функция? В разделе «Моя музыка» надо нажать на большой плюс, откроется окно создания плейлиста. В него можно загрузить любые треки. «Яндекс» напоминает, что загрузка файлов может требовать наличия у пользователя согласия правообладателя. Треки можно сделать приватными, тогда их не будут видеть другие пользователи сервиса.

На «Яндекс.Музыке» есть и другая возможность добавить свой трек в плей-лист. Для этого необходимо сначала загрузить запись на «Яндекс.Диск» в папку «Музыка» ().

Затем перейти в «Настройки» музыкального сервиса (), в разделе «Связанные сервисы» выбрать «Яндекс.Диск» — добавить треки. Загруженной музыкой нельзя поделиться, но ее можно добавить в свой плей-лист и слушать на любых устройствах.

Сейчас в каталоге «Яндекс.Музыки» более 30 млн треков. Партнерами сервиса являются свыше 50 крупных правообладателей, в их числе Sony Music, Warner Music, Universal, и агрегаторы, среди которых Orchard, Believe Digital, Tunecore, InGrooves.

Яндекс.Музыка становится все популярнее, и это не удивительно — разработчики сервиса постоянно дорабатывают его. И не все знают, что существует возможность добавить в библиотеку любую собственную песню: это может быть любительская запись, саундтрек из игры, кавер — это абсолютно неважно. И, что самое приятное, вы можете сделать так, чтобы загруженный вами трек никак не отличался от остальных на Яндексе, то есть имел обложку и корректное название:

Для этого вам потребуется сама песня в формате .mp3, обложка и немного времени. К треку требований нет никаких: это может быть и двухчасовая запись концерта в 320 кбит/c, и минутный моно-трек из игры в 64 кбит/c, различаться будет только время обработки трека на сервере Яндекса. К обложке требований больше — она должна быть квадратной и иметь разрешение желательно больше 400х400 пикселей (в противном случае превью может быть «мыльным»).
Для начала, вам нужно отредактировать имя трека и его исполнителя в медиаданных. Помните, что само название файла не фигурирует нигде и может быть любым. Чтобы отредактировать информацию выше, нажмите правой кнопкой мыши на файл > Свойства > Подробно и впишите нужные данные:

Указывать какие-либо еще медиаданные нет смысла — в Яндекс.Музыке они все равно не будут отображаться. Если обложка вам не важна — можете пропустить следующие пару абзацев и перейти сразу к загрузке файла на Яндекс.Музыку.
Проще всего обложку добавить онлайн — например, . Загружаете на сервис нужную песню и добавляете предварительно найденную картинку:

После этого внизу создаете получившуюся песню и сохраняете ее. Теперь откройте ее в любом плеере и убедитесь, что обложка и теги применились:

Осталось самое простое — загрузить трек на Яндекс.Музыку. Сделать это максимально просто — зайдите в любой плейлист, кликнув на его название, и нажмите на кнопку «Загрузить трек»:

После этого вам остается только дождаться загрузки и обработки песни, после чего она станет доступна для прослушивания. Если обложка сразу не подгрузилась — не беда, обычно в течение 10 минут она все же появляется:

Трек будет доступен на любом вашем устройстве с установленной Яндекс.Музыкой, ну и разумеется в браузере.

Сервис Яндекс.Музыка представляет собой огромное облачное хранилище аудиотреков в высоком качестве. Поиск, тематические подборки, собственные плейлисты, которые доступны в онлайн и оффлайн-режимах – все это собрано в одном месте.

Содержание

Добавляем музыку в Яндекс.Музыка

В случае если в каталоге отсутствуют песни, которые вам необходимы, сервис дает возможность загружать их в свой плейлист с диска. Как это сделать, рассмотрим далее.

Вариант 1: Официальный сайт

Если необходимые вам треки находятся на компьютере, вы можете создать на сайте новый плейлист с ними, воспользовавшись следующей инструкцией.

  1. Зайдите в строку «Моя музыка», которая находится рядом с аватаром вашего аккаунта.

  2. Затем выберите вкладку «Плейлисты» и нажмите на значок плюса, чтобы создать новый или откройте любой из имеющихся.

  3. Теперь настройте плейлист: добавьте обложку и укажите его название, если это вам необходимо. Чтобы выполнить загрузку аудиофайлов, кликните мышью по соответствующей кнопке.

  4. Далее отобразится окно, в котором нажмите на кнопку «Выбрать файлы».

  5. На экране появится Проводник вашего компьютера, где необходимо выбрать нужные треки. Найдите папку с файлами, выделите их и нажмите «Открыть».

  6. После этого вы вновь окажетесь на сайте, где в новый плейлист будет загружаться музыка. По окончании операции все песни будут доступны к прослушиванию.

Таким несложным способом вы можете создать оригинальный плейлист, состоящий из имеющихся у вас треков, который будет доступен как дома на персональном компьютере, так и в приложении на смартфоне.

Вариант 2: Мобильное приложение

Также существуют приложения для операционных систем Android и iOS. Импорт треков доступен только на Андроид-устройствах, так что рассмотрим алгоритм необходимых действий только для этой платформы.

  1. После того как войдете в приложение, тапните по вкладке «Моя музыка».

  2. Найдите строку «Треки с устройства» и перейдите в нее.
  3. Далее на дисплее отобразятся все песни, имеющиеся в памяти устройства. Откройте «Меню» — кнопка в виде трех точек в правом верхнем углу — и выберите «Импортировать».
  4. В следующем окне нажмите на папку «Треки на устройстве», чтобы перейти к переносу музыки.
  5. Затем тапните по кнопке «Импортировать треки», после чего начнется загрузка всех песен на сервер.
  6. После переноса в плейлистах появится новый список, имеющий название вашего устройства.
  7. Таким образом, список песен с вашего гаджета будет доступен в любом месте, где вы войдете на сайт или в приложение под своим аккаунтом.

Теперь, зная о способах загрузки своих треков на сервер Яндекс.Музыки, вы получите к ним доступ в любом месте с помощью интернет-соединения.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки и мы еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

В России бум подкастов. Кажется, сейчас подкасты выпускают все — от школьников до Чубайса. Мы в «Медузе», например, в 2019 году запустили десять новых подкастов. Со стороны все просто: взял айфон, сел на кухне с другом, обсудил с ним новые сериалы, выложил файл в Apple Podcasts и проснулся знаменитым подкастером. А что на самом деле? Для тех, кто задумал записать подкаст, но пока не понимает, как к этому подступиться, мы подготовили абсолютно исчерпывающую инструкцию: с чего начать, какую технику выбрать, как монтировать, на какие платформы загружать.

О чем и для кого мой подкаст? Какой жанр самый модный: нарратив, ток-шоу, интервью?

Вопрос, который мы задаем себе каждый раз, когда придумываем новые подкасты на «Медузе»: что мы хотим рассказать и кому мы хотим это рассказать? Подумайте, почему вам нужен именно подкаст, а не видео для ютьюба или тиктока. Вы уверены, что ваша история подходит для аудио? Нет, мы вас не отговариваем, но, ответив на вопрос «зачем я это делаю?», вы лучше сформулируете идею.

Постарайтесь максимально точно обозначить предмет, о котором вы собираетесь говорить. То есть вы задумали не просто «подкаст о музыке», а «подкаст о лютневой музыке XVI века, в котором композиторы той эпохи рассказывают о своем творчестве от первого лица».

Изучите конкурентов, послушайте подкасты из топа Apple Podcasts или CastBox: так вы поймете, какие подкасты на схожую тему уже есть и чем вы можете от них отличаться (ну и заодно подсмотрите профессиональные приемы).

Подумайте, какой формат лучше всего отражает вашу задумку: монолог, разговор нескольких ведущих и гостей, интервью, нарратив (как документальный фильм, только в формате аудио: с авторским текстом, звуковыми вставками и голосами героев). От этого будет зависеть, в том числе, какую технику придется использовать, сколько времени будет занимать подготовка, запись и монтаж эпизода.

Также удобно заранее наметить периодичность ваших эпизодов. Как часто вы собираетесь записывать и публиковать их? Хватит ли у вас времени и сил, чтобы делать это регулярно — в ежедневном, еженедельном или ежемесячном режиме?

Я знаю, каким будет мой подкаст. Что дальше: название?

Наверняка, у вас уже есть несколько вариантов названия. Какое выбрать? Прежде всего погуглите и проверьте, нет ли подкаста с таким же названием. Название должно быть достаточно оригинальным, чтобы ваш проект можно было легко найти по поиску, и при этом не слишком вычурным, чтобы слушатели могли его запомнить.

Придумать название иногда бывает мучительно трудно. Мы в редакции неделю спорили, как назвать подкаст Марианны Орлинковой о еде. Пробовали десятки вариантов и уже были готовы согласиться на «Полный фарш», когда звукорежиссер и редактор подкастов Витя Давыдов подбросил в чат название «Сложные щи» — мы поняли, что это заявка на победу!

Все эпизоды Подписаться В субботу, 26 октября, мы запускаем подкаст о еде «Сложные щи» 00:0001:01

А сценарий нужен?

Подготовка и структура — это наше все. Прислушайтесь к вашим любимым подкастам: вы поймете, что сценарий есть даже в разговорных ток-шоу, где, кажется, ведущие просто болтают на разные темы.

Не обязательно прописывать каждую реплику и вопросы, но общий план эпизода должен быть. Зачем все это нужно? Во-первых, вы потратите меньше времени на запись (да и монтировать подготовленную беседу гораздо проще и быстрее), а во-вторых, быстро захватите внимание аудитории. Вспомните, как вы сами слушаете подкасты: вряд ли вам захочется тратить свое время на то, чтобы пять-десять минут слушать отвлеченную беседу ведущих и ждать, когда же они наконец расскажут, о чем их подкаст.

Вот, например, как строятся все эпизоды «Сперва роди»: ведущие представляются, каждый раз коротко рассказывают о себе и в целом о подкасте для тех, кто мог включить его впервые, затем отвечают на вопросы слушателей, потом переходят к обсуждению основной темы, а в конце напоминают, где можно слушать подкаст. Кроме того, выпуск всегда открывают яркие цитаты, а в самом конце можно услышать забавные моменты записи, неудачные дубли — так называемые блуперы.

«Выступает заслуженная артистка без публики!» Отцы рассказывают о семейных традициях (сентиментальный выпуск) 00:0028:28

Как выбрать технику для записи? Обязательно покупать дорогой микрофон?

Хороший звук — это вопрос уважения к слушателю. Говорить «ой, у нас тут все свистит и грохочет, но такой интересный гость, обязательно послушайте» — все равно что говорить «ой, у нас в книге очень много опечаток и кое-где краска слишком бледная, но роман такой интересный, обязательно почитайте».

При определенных условиях даже на айфон можно записать хороший звук, но для профессионального подкаста лучше задуматься о дополнительной технике. Ее можно купить или, если сомневаетесь, арендовать.

Если вы все-таки пишете на айфон, обратите внимание, во-первых, на акустику помещения (подробнее об этом в следующем пункте), и во-вторых, на то, как близко вы находитесь к телефону: и вас, и вашего собеседника должно быть хорошо слышно. Попробуйте сделать тест, записать пару минут, послушать и определить, на каком расстоянии от телефона получается наиболее качественный звук.

Если вы уверены, что любовь к подкастам — это всерьез и надолго, то придется разобраться в профессиональном оборудовании: микрофонах, внешних звуковых картах, микшерных пультах, портастудиях (боже, что это?) и наушниках.

Что выбрать и как это все соединить?

Есть несколько основных конфигураций.

  • USB-микрофон + компьютер ( очень подробный разбор, как выбрать недорогой и качественный usb-микрофон: даже если вы не читаете по-английски, статья может сориентировать вас по брендам и моделям). В России такие микрофоны стоят от 1000 рублей. Файл записывается сразу в компьютер.
  • Микрофон-петличка + смартфон/компьютер. Цены на петлички, которые дают приличное качество звучания, начинаются от 1000 рублей. Файл сразу записывается в ваше устройство.
  • Портастудия со встроенными микрофонами (или дополнительно можно подключить внешние микрофоны). Звук записывается, как правило, на sd-карту. По сути это профессиональный цифровой диктофон, который можно использовать как в студии, так и на улице. Стоимость портастудий — от 10 тысяч рублей.
  • Микрофон + микшерный пульт / внешняя звуковая карта + компьютер. В отличие от первого варианта с usb-микрофоном, такая конфигурация позволяет подключить одновременно несколько профессиональных микрофонов (как на радио) и другие устройства (например, музыкальные инструменты). Также пульт или внешняя звуковая карта дают микрофону нужное усиление (чтобы голоса записались достаточно громко и объемно). Микрофоны стоят от 5 тысяч рублей, микшеры и внешние звуковые карты — от 3,5 тысячи рублей.

Как выбрать микрофон?

Короткий совет такой: динамические микрофоны для неподготовленных помещений практичнее, чем конденсаторные. Динамические менее чувствительные, поэтому в запись попадает меньше фонового шума, а конденсаторные микрофоны более чувствительные, поэтому для помещения без звукоизоляции их лучше не брать. Подробно о том, как тип микрофона влияет на запись, пишет саунд-дизайнер Дмитрий Новожилов.

Какое оборудование вам еще понадобится?

  • Микрофонные стойки. Держать микрофон в руках всю запись сложно, к тому же это создаст шорох и шуршание, которые потом невозможно будет убрать при монтаже. Поэтому занесите подставку для микрофона в ваш чек-лист.
  • Ветрозащита. Поролоновая накладка на микрофон или диктофон позволит избежать заплевывания (так говорят, когда звуки «п», «т» или «б» как бы бьют по мембране микрофона, что при воспроизведении звучит как выстрел), а при записи на улице немного уменьшит шум ветра.
  • Провода. Для подключения микрофонов к портастудии или микшеру лучше всего использовать кабели с разъемами XLR, они, как правило, без искажений передают сигнал.

На какие марки ориентироваться при выборе техники?

  • Среди популярных производителей микрофонов выделяются AKG, Audio-Technica, Behringer, Boya, Trust, Rode, Blue, Sennheiser, Shure, «Октава» и «Союз».
  • Портастудии производят компании Tascam и Zoom. Внешние звуковые карты — Behringer, Zoom, Tascam, Roland, Steinberg, Native Instruments.
  • Микшерные пульты, которые чаще всего встречаются на российском рынке: Behringer, Allen & Heath, Yamaha, Mackie, Soundcraft.

А где записывать подкаст? Можно писать на кухне или надо идти в студию?

Можно пойти в студию. Там вы платите за время, а за все остальное отвечает студия: звукооператор записывает ваш разговор и отдает вам файл.

Но многие ведущие подкастов работают из дома, потому что на самом деле записываться можно где угодно, даже на кухне. Главное, чтобы помещение было подготовлено.

Что это значит? Ваш голос отражается от поверхностей помещения, поэтому главная задача — свести эти отражения к минимуму, чтобы у слушателей не было ощущения, что вы сидите в трубе. Книжные шкафы, тяжелые шторы, ковры, мягкая мебель — все это значительно снижает гулкость комнаты. В экстренных ситуациях спасает одеяло, этому лайфхаку я научился, когда делал репортажи с Олимпийских игр. Нужно было срочно записать и отправить материал из номера отеля, а комнаты в гостиницах почти всегда дают эхо. Накрываешься одеялом — и сразу студийные условия.

В «Медузе» для записи подкастов мы оборудовали одну из комнат офиса: на полу ковролин, на окнах — глухие шторы, а еще у нас есть четырехметровая складная звукопоглощающая ширма. В этом помещении мы записываем большинство наших подкастов. Но не все. Так, подкаст о русском языке «Розенталь и Гильденстерн» (приготовьтесь, сейчас будет откровение) мы с Владимиром Пахомовым чаще всего записываем на кухне: закрываем дверь, опускаем шторы и вешаем на стену одеяло.

«Ты подарил фольгу́ нам и отменил раку́рс»: как разобраться с беспощадным русским ударением? 00:0029:32

Если вы записываете интервью на улице, пользуйтесь ветрозащитой. При сильном ветре прикройте диктофон полой плаща или пальто.

И обязательно во время записи надевайте наушники, чтобы слушать, какой звук в итоге получается. В наушниках вы сразу поймете, отклоняетесь ли вы от микрофона, попадает ли на запись посторонний шум, нормальный ли уровень звука. Только в наушниках вы по-настоящему контролируете процесс.

Если мой гость в другом городе? Достаточно записать разговор по скайпу?

Студийная запись всегда выигрышнее записи по телефону, скайпу или фейсбуку. Поэтому, если ваш собеседник никак не может к вам приехать, попросите его параллельно записывать себя на смартфон или диктофон. Затем он отправит вам свою дорожку, и вы эту запись соедините со своими репликами на монтаже.

А разговор по скайпу тоже запишите на всякий случай: так у вас всегда будет резервная копия и ценные высказывания гостя не потеряются.

Например, ведущий подкаста «Так и будет» Даниил Дугаев и его гости часто находятся в разных городах и странах, поэтому каждый участник записывается на профессиональную технику, а затем файлы соединяются в один, и кажется, будто разговор происходит в одной студии. Эпизод о будущем медиа мы записывали вообще из трех стран: ведущий был в тот момент в Барселоне, директор «Медузы» Галина Тимченко — в Риге, а совладелец сайта Sports.ru Дмитрий Навоша — в Москве.

«Будет еще сто Дудей»: как изменятся медиа через несколько лет 00:0047:25

Ура, я все записал, теперь нужен монтаж. Это как?

Без монтажа не существует ни один подкаст. Даже если вы записали, как вам кажется, гладкую беседу без запинок, вам как минимум надо приклеить заставку.

Для монтажа нужно установить на компьютер программу — звуковой редактор. Их десятки, среди самых популярных — SoundForge, Audacity (эта программа, кстати, бесплатная), Adobe Audition, SonyVegas, GarageBand. Принцип работы у всех один: на экране вы видите диаграмму звуковой волны. Чтобы удалить какой-то фрагмент, надо выделить мышкой этот отрезок времени на диаграмме — и нажать Delete.

Удаляйте оговорки, долгие паузы, громкие вздохи, а также все высказывания, которые, как вам кажется, не относятся к теме подкаста. Переставляйте куски местами и выстраивайте драматургию подкаста.

Монтаж — это еще и добавление музыки и эффектов, саунд-дизайн. На освоение всех приемов уйдет время, поэтому на первых порах попросите знакомых звукорежиссеров помочь, почитайте рекомендации и статьи на специализированных сайтах (вот доступно и подробно объясняют, как обрабатывать звук и убирать шумы).

Хочу добавить в подкаст песню Дэвида Боуи. Так можно? Где вообще взять музыку для оформления?

С использованием известных песен в подкастах есть много нюансов, но наиболее общий ответ такой: вы можете включить короткий фрагмент песни Дэвида Боуи в качестве цитаты, если речь в вашем подкасте идет именно об этой песне (например, у вас эпизод об истории этой песни), но вы не можете взять трек в качестве заставки, отбивки или поставить его фоном к вашему разговору.

Откуда же авторы подкастов берут музыку? Музыку для вашего шоу можно заказать у композитора, а можно взять на сайтах, где выложены базы треков для подкастов и видео. На таких аудиостоках музыку можно купить или нередко даже взять бесплатно на условиях, которые установлены автором. Например, есть несколько видов лицензии Creative Commons: один из типов требует указывать лишь имя автора — дальше вы можете изменять, перерабатывать музыку и использовать ее в коммерческих целях (например, для рекламы в вашем подкасте), а другой тип позволяет использовать трек только целиком и только в некоммерческих целях и так далее. Также в этих базах можно найти шумы (скрип колеса, плеск воды, стук в дверь и прочие звуки для оформления).

  • Музыкальные базы: Incompetech, Audioblocks, Music For Makers, Free Music Archive, Freesound, Creative Commons Music.

У всех подкастов есть трейлеры. Это зачем?

Короткий аудиоролик — это реклама вашего подкаста. Трейлер для подкаста, в общем-то, то же самое, что трейлер для фильма: он показывает, о чем ваш подкаст и почему его надо слушать. Это могут быть яркие, интригующие или просто смешные фразы из ваших выпусков; или, если эпизоды еще не записаны, небольшой рассказ о том, чем интересен ваш проект; или необычная звуковая картинка (все-таки подкасты — это прежде всего звук). Например, трейлер подкаста «Розенталь и Гильденстерн» открывается целой сценкой, стилизованной под типичную перестрелку в вестернах, а трейлер «Сложных щей» начинается со звуковой картины кухни.

30 сентября мы запускаем подкаст «Розенталь и Гильденстерн» — о русском языке 00:0001:27

А еще трейлер удобно выкладывать первым в rss-ленту вашего подкаста (что такое rss и как его сделать, объясняем в соответствующем пункте), чтобы он опубликовался на всех платформах, и к моменту выхода первого эпизода у вас уже был готовый канал, который прошел проверку и подтверждение в Apple Podcasts и других сервисах.

Какой должна быть обложка?

Обложка — тоже важный элемент подкаста. Запоминающаяся картинка поможет продвижению вашего проекта. Подкасты во многих приложениях отображаются маленькими иконками, поэтому старайтесь избегать очень мелких деталей, которые будет сложно разглядеть. Закажите обложку дизайнеру, предварительно проверьте требования к изображению на разных платформах. Какой должна быть обложка для вашего шоу на Apple Podcasts, смотрите .

Пожалуй, одна из самых эффектных обложек наших подкастов — у «Калькулятора»: золото на черном фоне сразу выделяет его на сайте и в любом подкаст-приложении.

Мы знаем, что вы не копите на пенсию. Это большая ошибка 00:0027:57

Что надо сделать, чтобы подкаст появился в приложениях? Все говорят про RSS — как это работает?

Если вы видеоблогер — вы первым делом идете на ютьюб. Для подкастов пока нет единой площадки, поэтому, чтобы получить наибольший охват, вы должны быть везде: в Apple Podcasts, Google Podcasts, Spotify, CastBox, Soundcloud, «Яндекс.Музыке» и на многих других платформах. Хорошая новость в том, что вам не нужно загружать файлы на каждый сайт отдельно, достаточно в одном месте создать RSS-поток, который потом будет всем платформам отдавать ваши подкасты со всей информацией (обложка, заголовок, текст).

RSS — это такая специальная ссылка, которая транслирует регулярно обновляемое содержимое какого-либо сервера. Ваши файлы находятся на одном сервере, а другие сайты через RSS-поток получают оттуда данные. Когда вы загружаете новый подкаст, он автоматически отправляется на все платформы, которые обращаются к вашей RSS-ссылке.

Вам нужно один раз сделать такую ссылку для своего подкаста — и дальше останется только вставить ее в специально предусмотренные для этого поля на разных платформах.

Как сделать RSS?

  • Вариант 1: зарегистрироваться в одном из подкаст-сервисов, например, Soundcloud или Castbox, залить туда файлы — и этот сервис сгенерирует вам RSS-ссылку.
  • Вариант 2: зарегистрироваться на одном из платных хостингов для подкастов (Lybsin, SimpleCast — подробное сравнение хостингов читайте ), загрузить все туда — и система сама сделает RSS и разошлет по всем подкаст-платформам.
  • Вариант 3 (самый сложный): сделать блог (например, на WordPress), а потом вставить ссылку на вашу страницу в форму на сайте Feedburner (нужен Google-аккаунт). На Feedburner также надо будет загрузить описание и обложку подкаста.

Как выложить подкаст в Apple Podcasts?

Войти через аккаунт Apple на сайт Itunes Connect, выбрать раздел подкасты и вставить в специальное поле ссылку на RSS-поток. Подкаст отправляется на утверждение и, как правило, в течение нескольких дней становится доступен. Кстати, многие другие приложения автоматически подтягивают в свои каталоги все подкасты, которые выложены в Apple Podcasts.

А как попасть на «Яндекс.Музыку»?

Заявки отправляются через эту страницу.

Вижу свой подкаст в iTunes. Это успех?

Вы запустили подкаст — это круто! Но это только первый шаг к успеху. Запаситесь терпением, постарайтесь держать темп и регулярно выкладывайте записи. Аудитория приходит постепенно, и если у первого эпизода статистика хуже, чем вы ожидали, это не повод бросать. Продвигайте свой подкаст: призывайте слушателей ставить оценки, писать комментарии и рассказывать друзьям, а гостей подкаста просите оставлять ссылку на эпизод в соцсетях. Знакомьтесь с другими авторами подкастов, договаривайтесь о кросс-промо.

И помните: звук, дизайн, заголовки — все это важно, но еще важнее содержание. Поэтому, вне зависимости от того, какой у вас микрофон, наняли вы штат продюсеров и звукорежиссеров или работаете в одиночку, — главное, чтобы вам было что сказать!

Шеф-продюсер студии подкастов «Медузы» Александр Садиков

  • Напишите нам

Cпециалисты по интеллектуальной собственности компании Claims Александра Курдюмова и Антон Ендресяк разобрали по просьбе «Роем!» новость о том, что Яндекс.Музыка разрешила пользователям загружать в сервис любую музыку и делиться ею с другими пользователями. Это может оставаться в рамках закона, но для этого «Яндексу» нужно будет соблюсти несколько условий.

Яндекс.Музыка разрешит пиратить треки, на которые у неё нет прав

Раньше сервис Яндекс.Музыка являлся провайдером исключительно легального контента: со всеми музыкальными партнерами у «Яндекса» были заключены лицензионные соглашения, по которым компания воспроизводила и передавала в эфир полученные композиции, за что платила вознаграждение правообладателям.

С открытием новых возможностей для пользователей по загрузке сторонней музыки, на площадке появляется «серый контент», права на который у Яндекс.Музыки нет. При этом официальные лица компании утверждают, что готовы платить необходимые вознаграждения правообладателям произведений, вновь загружаемых пользователями. Однако, речь идет только о тех музыкальных партнерах, с которыми «Яндекс» уже сотрудничает. Как же быть с иными исполнителями, которые загружают свою музыку на ресурс, и по закону также имеют право на выплату вознаграждения? На этот вопрос компания не отвечает.

Кроме того, важное обстоятельство: при загрузке контента в фонотеку пользователь вправе выбрать режим загрузки. Песня, загруженная «для личного пользования», будет видна только загрузившему ее лицу. Остальные треки будут доступны любому пользователю приложения. Что это означает юридически?

Первый вариант — загрузка контента только для себя представляет собой свободное использование произведения в личных целях, регламентированное ст. 1273 ГК РФ, оно не требует согласия правообладателя и выплаты соответствующего вознаграждения. В данном случае не происходит и нарушения прав авторов и исполнителей. Иначе дела обстоят со вторым вариантом: ситуация, при которой загруженная композиция видна другим пользователям сервиса, является частным случаем использования в соответствии со ст. 1228 ГК. Такое использование не может быть осуществлено без согласия правообладателя и выплаты вознаграждения. Получается, что, загружая неизвестный ранее «Яндексу» трек для общего пользования, пользователь сервиса нарушает права третьих лиц (авторов и иных правообладателей): как авторские, так и смежные, гарантированные ст. 1268, 1317, 1324 ГК РФ и др.

Какие последствия

Очевидно, что кто-то должен нести ответственность за правонарушения. Кажется справедливым, что отвечать должны оба участника: и тот, кто загрузил нелегальный контент, и тот, кто предоставил такую возможность. В действительности ситуация не так однозначна.

Согласно ст. 1253.1 ГК РФ в данной цепочке «Яндекс» выступает информационным посредником, то есть предоставляет площадку, но не выступает инициатором распространения информации. Согласно этой статье, компании необходимо доказать два факта, чтобы исключить свою ответственность перед правообладателями:

  • «Яндекс» не знал, что пользователь не обладает правами на загрузку композиции и
  • «Яндекс» прекратил доступ к нелегальному контенту по требованию правообладателя.

Новая редакция условий использования сервиса Яндекс.Музыка, размещенная на сайте 2 мая 2017 года, особо отмечает, что пользователь гарантирует юридическую «чистоту» материалов, загружаемых на сайт, а «Яндекс» берет на себя обязанность закрывать доступ к неправомерно размещенной информации по первому требованию правообладателя. Кроме того, компания публично заявляет о специальной системе сканирования загруженных композиций с помощью системы распознавания контента в целях предотвращения нарушений интеллектуальных прав. Как показывает судебная практика по аналогичным делам с компанией «Вконтакте», такая система «цифрового отпечатка» признается судами как достаточная и эффективная техническая система, позволяющая бороться с нарушениями (например).

Таким образом, если все условия, публично оглашенные компанией, действительно будут ею соблюдаться, ответственность «Яндекса» как информационного посредника исключается. Однако если компания все же отступит от собственных правил, ей грозит иск с требованиями о компенсации в размере от 10 тысяч до 5 миллионов рублей за каждое музыкальное произведение, права на которое нарушены, согласно ст. 1301 и 1311 ГК РФ.

Но что же делать правообладателям? Кто несет ответственность за распространение нелегального контента, при его появлении? Учитывая, что именно пользователь выступает инициатором распространения нелегального контента, ложится ли вся ответственность на пользователя?

Формально, пользователь действительно несет ответственность за нарушение прав. Более того, в России за нарушение авторских прав предусмотрена не только гражданско-правовая, но и уголовная ответственность. Яркий пример уголовного процесса за незаконное распространение нелицензионного контента — дело супругов Лопуховых, в котором нарушителей ждал обвинительный приговор и лишение свободы.

Безусловно, наказание по такого рода делам встречается очень редко; в случае с Яндекс.Музыкой вряд ли можно будет доказать особо крупный размер нарушения. Более того, в современной судебной практике остается неразрешенным вопрос о том, как доказать, что конкретное физическое лицо совершило нарушение в Интернете. Частыми доказательствами являются сравнение «главных фотографий профиля» с фотографией паспорта, изучение информации профиля и показания самих лиц. Так, например, с помощью основной фотографии пользователя был установлен «хозяин» страницы в рамках уголовного дела № 1−330/2016. Иногда пользуются сведениями об администраторе домена, как было сделано в рамках громкого дела супругов Лопуховых, озвученном выше. Однако большинство этих приемов не актуальны для профилей «Яндекса», поскольку обычно там не размещается множество информации о хозяине или его личные фото, доказать правонарушение будет крайне трудно.

Что изменит суд «ВКонтакте» с финансистами

Как устроены конкуренты

Основной конкурент Яндекс.Музыки в России — социальная сеть «ВКонтакте», позволяющая пользователям загружать свою музыку, не первый год отбивается от многочисленных исков правообладателей (например, дело № А56−34224/2013 или дело № А56−42539/2013), в которых юристам ВК пришлось доказывать, что они не несут ответственность за действия пользователей. Интересно, что в первом указанном деле доказать этого они не смогли, так как не закрыли доступ к спорным фонограммам — пришлось решать вопрос мировым соглашением.

Стриминговый сервис Apple Music и многие другие также дают возможность пользователям «загружать» в плеер собственные треки. Однако в данном случае проблем с законом не возникает: пользователь может прослушать их только самостоятельно и только из собственной фонотеки, что позволяет исключить нарушение прав третьих лиц, в силу ст. 1273 ГК РФ.

Как изменить ситуацию

Новый подход Яндекс.Музыки к загрузке контента встретил активную критику со стороны правообладателей. И это вполне объяснимо: несмотря на тот факт, что формально при выполнении всех необходимых условий «Яндекс» не нарушает прав авторов и исполнителей, фактически компания открывает возможности для бесконтрольного распространения чужих произведений на одном из крупнейших стриминговых ресурсов страны.

Представляется, что для того, чтобы убедить правообладателей в своей добросовестности, «Яндексу» стоит — помимо формальных мероприятий по исключению своей ответственности — сделать еще несколько шагов навстречу авторам и исполнителям. Например, это могут быть такие меры:

  1. Расширение имеющихся соглашений с крупными лейблами, чтобы последние предоставили больший объем фонограмм к использованию «Яндексом»;
  2. Заключение лицензионных соглашений с начинающими музыкантами самостоятельно без привлечения лейблов, как это делает, к примеру, Spotify;
  3. Запрос подтверждения со стороны пользователей наличия у него прав на загрузку контента в том случае, если он выбирает режим «для всех».

Подобные меры, на наш взгляд, позволили бы лучше обеспечить защиту прав авторов и исполнителей, при этом наполнив музыкальную коллекцию «Яндекса» новыми композициями. Такие условия могли бы убедить правообладателей в том, что «Яндекс» не планирует недобросовестно пользоваться нелегальным контентом, воспользовавшись несовершенством законодательства.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *