Как ездить на мотоцикле

Как ездить на мотоцикле

Простой учебник, который поможет ездить на мотоцикле.

Вы собираетесь научиться ездить на мотоцикле? Для этого вы пошли в автошколу, чтобы получить первоначальные навыки и изучить правила дорожного движения, для получения водительских прав категории «А» или «А1»? Но по каким-то причинам вам нужны дополнительные знания и простые объяснения, которые помогут вам легко научиться водить мотоцикл? Наше интернет-издание предлагает вам небольшое руководство «Шаг за шагом», с помощью которого любой желающий сможет понять, как быстро научиться управлять мототехникой.

Мотоцикл также как и автомобиль притягивает к себе большое внимание. Многие бы мечтали овладеть им, но ошибочно полагают, что водить мототехнику сложно и опасно. На самом деле, это достаточно просто, и соблюдая все меры предосторожности и правила дорожного движения, мотоцикл становится не опаснее автомобиля.

Тем не менее, все-таки мотоцикл все равно считается транспортным средством с повышенным риском попасть в аварию. Но, несмотря на это, наши советы помогут вам сделать процесс обучения и получения первоначального опыта вождения мототехникой более приятным и комфортным.

Шаг 4: Выучите средства управления: Газа / Тормоза

Правая рука за рулем мотоцикла отвечает за две важнейших функций в мотоцикле: ускорение и торможение. При скручивании правой ручки на себя (запястье движется в низ) вы добавляете двигателю крутящий момент (по аналогии с автомобилем — «нажимаете педаль газа»). Правда стоит отметить, что если вы новичок, то должно пройти определенное время чтобы привыкнуть к правой ручке газа. В первое время вы, возможно, будете делать перегазовку, не чувствуя должным уровнем дроссель (ручку газа).

Также правая рука помимо регулировки оборотов двигателя отвечает за торможение с помощью передних тормозов (на фотографии сверху вы можете видеть положение правой руки для торможения).

Потянув рычаг на себя, вы сможете снизить скорость мотоцикла или полностью остановится. Здесь также как и с набором оборотов мотора, требуется гладкость и аккуратность, чтобы не переборщить с интенсивностью торможения.

Помните, что если вы надавите на рычаг переднего тормоза или переборщите с силой нажатия, то мотоцикл может потерять сцепление с дорогой и пойти в занос.

Обратите внимание, что большинство современных мотоциклов теперь не требуют прилагать слишком большого усилия, чтобы нажимать рычаг тормоза. Поэтому во многих моделях можно применять двухпальцевый метод торможения на мотоцикле (на фото сверху). Тем не менее, на некоторой мототехнике по-прежнему, чтобы нажать передний тормоз, необходимо нажимать рычаг всеми свободными пальцами.

Правая нога, также отвечает за торможение задним тормозом (в нижней части фотографии сверху). Вам необходимо знать, что задние тормоза становятся менее эффективными, если вы пользуетесь передней тормозной системой. Все дело в том, что в момент торможения передним тормозом весь вес центр тяжести переходит в переднюю часть мотоцикла.

Задняя тормозная система очень полезна при определенных ситуациях. Например, очень удобно и безопасно пользоваться задним тормозом при маневрировании на маленькой скорости. Иногда задние тормоза намного эффективнее передних (на любой скорости) если вы управляете крейсерским мотоциклом, у которого весь основной вес приходится на задние колеса.

Передние же тормоза нужны, для того чтобы более эффективно остановить мотоцикл, когда как с помощью задних вы можете немного снизить скорость при необходимости.

Шаг 6: Переключение передач на мотоцикле

Переключение передач на мотоцикле происходит по-другому в отличие от автомобилей. Несмотря на тот же принцип работы, переключение передач происходит с помощью ножного рычага, который передвигается левой ногой вверх или вниз. Вот список передач по порядку в большинстве мототехнике:

— 6-я передача (есть не во всех мотоциклах)

— 5-я передача

— 4-я передача

— 3-я передача

— 2-я передача

— НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

— 1-я передача

Подавляющее большинство мотоциклов и другой мототехники использует вышеуказанный порядок передач. Обычно его называют коротко так: «1-я передача — вниз, 5-я передача вверх». Так легче запомнить, куда нужно нажимать рычаг коробки передач для включения необходимой скорости.

Для того чтобы найти нейтральное положение левой ногой (в этом положение на заднее колесо перестает передаваться крутящий момент) может понадобиться некоторое время, чтобы привыкнуть все делать быстро на подсознательном уровне.

Стоит отметить, что некоторые модели мотоциклов позволяют автоматически включить нейтральное положение при нажатии рычага сцепления. Также на многой мототехнике при переключении передач на контрольной панели приборов высвечивается та скорость, которую вы включили.

В том числе, и при включении нейтрального положения на многих мотоциклах вы можете видеть перед собой, какая передача включена (нейтральная передача обозначается буквой «N» которая подсвечивается зеленым цветом).

Переключение передач происходит в следующем порядке:

— Нажмите ручку сцепления (с помощью левой руки)

— Включите необходимую передачу (с помощью левой ноги)

— Плавно отпустите сцепление, поворачивая плавно ручку газа на себя (правое запястье вниз)

Помните, что на каждой скорости вы не должны разгоняться выше определенных значений. Чтобы легче понять, когда нужно включать другую скорость, вы должны научиться чувствовать работу двигателя. К примеру, если на определенной скорости мотор мотоцикла начинает надрываться, то нужно сразу сменить скорость. К тому же если вы двигаетесь не на трассе, то нет никаких причин раскручивать мотор до слишком больших оборотов.

Если на начальном этапе вам покажется сложным процесс переключения передач, при начале движения, не волнуйтесь. На самом деле этот процесс намного проще, чем кажется. Необходимо просто привыкнуть к порядку переключения передач.

Шаг 7: Запуск двигателя мотоцикла

Теперь, когда вы знакомы со всеми основными органами управления мототехникой, пришло время чтобы начать движение. Для этого сначала необходимо запустить двигатель мототехники. В наши дни практически большинство мотобайков оснащаются электрической системой пуска двигателя.

Помните, что если положение выключателя зажигания будет находиться в выключенном состоянии, то, повернув ключ зажигания, мотор не заведется.

Поэтому прежде чем запустить двигатель не забудьте нажать кнопку «Включить» (на фото). Такой выключатель на многих мотоциклах находится с правой стороны. Его легко нажимать большим пальцем правой руки.

Теперь поверните ключ в положение «Зажигание», как показано на фотографии в нижней части. Обычно чтобы повернуть ключ в положение «Зажигание» необходимо повернуть его в правую сторону. Большинство современных мотоциклов после этого начнут проводить самопроверку, для того чтобы убедиться, что все датчики функционируют.

Если во время самопроверки вы увидите что стрелки спидометра и тахометра поднялись и потом опустились до нуля, не переживайте это нормально.

Когда самопроверка завершена, убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении (на панели приборов горит зеленым цветом N).

Затем большим пальцем правой руки необходимо нажать на кнопку запуска, которая, как правило, располагается ниже выключателя зажигания и обозначается логотипом из молнии и круговой стрелкой.

Многая мототехника потребует от вас отпустить сцепление, чтобы запустить мотор. Это сделано в качестве меры предосторожности, чтобы не допустить не контролированного движения мотоцикла, в случае, если водитель забыл поставить мотоцикл в нейтральное положение.

Далее нажав кнопку запуска, мотор запуститься.

Некоторые карбюраторные мотоциклы, перед запуском мотора требуют, чтобы водитель нажал ручку газа, для того чтобы закачать топливо в цилиндры. Но большинство современных мотоциклов не требует использования ручки газа для запуска мотора.

После того как вы запустили мотоцикл необходимо немного подождать, прежде чем вы насладитесь поездкой на мотобайке и начнете постигать мир мотокультуры.

Шаг 8: Прогрев двигателя мотоцикла

Любой двигатель внутреннего сгорания достигает оптимальной производительности только после того, как полностью прогреется и достигнет рабочей температуры. Правда в автомобильном мире практика прогрева двигателя практически уходит в прошлое.

Большинство современных автомашин не требуют прогрева мотора, так как после запуска мотора дальнейшей работой управляют сложные компьютерные системы и электронные датчики. Однако мотоциклетные моторы по-прежнему требуют предварительного прогрева перед поездкой. Особенно если мотоцикл оснащен карбюратором. Если мототехника оснащена электронным впрыском топлива, то прогрев мотора требует гораздо меньше времени.

После того как вы запустили мотор, дайте ему поработать на холостом ходу как минимум от 45 секунд до нескольких минут. Избегайте больших оборотов мотора, поскольку при холодном силовом агрегате масло в нем не может быстро распределиться во всех движущихся частях.

Правда фактически время, необходимое для разогрева двигателя, будет меняться от разных факторов, начиная от температуры внешний среды и объема мотора и заканчивая мощности силовой установки и типа используемого масла.

Для того чтобы понять, когда температура двигателя достигла нормального значения для начала движения, используйте температурный датчик, который показывает вам температуру мотора.

Шаг 10: Начало движения

После того как вы изучили шаги № 1-9, и все системы вашей техники находятся в исправном состоянии, все готово для начала движения. На этом шаге вы должны вспомнить функции ручки газа, как работает передний и задний тормоз, как работает ручка сцепления и ножной рычаг переключения передач, а также как нужно плавно отпускать ручку сцепления и одновременно поворачивать ручку газа.

Потяните рычаг сцепления на себя. Нажмите ножной рычаг переключения вниз, поставив коробку на первую скорость. Далее плавно и медленно отпустите педаль сцепления, и вы почувствуете, как мотоцикл начинает двигаться.

Небольшое выкручивание ручки газа (запястье вниз) поможет вам удержать мотоцикл от сваливания. Как только мотоцикл получит достаточный импульс движения, который не позволяет ему сваливаться на бок, поставьте обе ноги на подножки.

После того как вы тронулись и поставили ноги на подножки, можете принимать поздравления. Вы едите самостоятельно на мотобайке.

Большинство начинающих водителей мотоциклов сталкиваются с проблемами при поворотах во время движения. Точно также как и на велосипеде при движении больше 15 км/час для поворота в нужную сторону вам необходимо с силой нажать на ручку руля с той стороны, в которую вам нужно повернуть. При этом вы также должны наклониться в ту сторону, в которую хотите повернуть.

На самом деле теория, теорией, а практику никто не заменит. Поверьте управлять мотоциклом проще, чем описание самой техники вождения мототехникой. Поэтому когда вы находитесь за рулем мотоцикла вы должны доверять своим инстинктам. Вы должны научиться чувствовать транспортное средство.

Переключение передач, которое описано в шаге №6, требует определенной практики и привычки. Торможение и работа ручкой газа описана в шаге №4. Эти действия также требуют некоторую практику, которую вы быстро усвоите на площадке в автошколе.

Но главное для безопасного вождения не это. Основная задача в безопасности, это грамотное маневрирование и гладкость всех действий за рулем мототехники. Если вы новичок вы не должны стремиться к большой скорости. Все обучение должно быть постепенным и последовательным. Это позволит вам сохранять максимальную безопасность за рулем мотоцикла, а также позволит вам надежно закрепить полученные навыки в процессе обучения.

Ни в коем случае не позволяйте себе, представленной здесь информации, а также полученным знаниям в автошколе, вас напугать. Научиться водитель мотоцикл достаточно легко. Но, чтобы всё научится делать правильно и безопасно, требуется ваша добросовестность и строгое выполнение всех требований мотоинструктора и наших рекомендаций.

Сесть за руль мотоцикла и уехать в закат — чем не мечта? Как ни крути, а мода на двухколесных жеребцов вряд ли исчезнет. Достигнув пика в конце 90-х и начале 2000-х, всеобщий бум на мотоциклы разных видов и фирм немного спал, но так и не исчез до конца. Сегодня же эта отрасль снова расцветает, и мы бы хотели разобраться, почему нам с тобой не помешает пересесть с машины на мотоцикл и ради чего вообще стоит этому обучаться. Разумеется, помимо бесплатных парковок и возможности беспрепятственно объезжать заторы, есть и более важные причины.

Единение с природой

Да, никто не спорит, что свободно путешествовать можно и на машине. Никто не мешает тебе сесть за руль и отправиться в путь. Но все-таки авто — штука закрытая, в нем не ощутишь всей прелести окружающей природы, не «пощупаешь» ветер руками и не окунешься лицом во встречное «течение». Все же плавать в реке лучше, чем смотреть на картину этой реки. И езда в автомобиле не даст тех живых ощущений, которые можно получить, разъезжая на двух колесах.

Но все это лирика, на деле же ситуация немного более жесткая. Чтобы наслаждаться всеми перечисленными преимуществами, для начала необходимо научиться «держаться в седле». Главная проблема начинающих мотолюбителей состоит в выборе автошколы и личного инструктора. Основная масса инструкторов старается срубить побольше бабла с ничего не подозревающих новичков, обучая их только основам, чтобы успешно сдать экзамен в ГИБДД. Сдал — молодец! Остальное же не забота инструктора. Чтобы избежать подобных неприятностей, имеет смысл поискать профессиональные мотошколы, и мы готовы порекомендовать тебе одну такую.

Мотошкола MsM уже более 7 лет занимается мотообразованием и дополнительной подготовкой начинающих водителей к интенсивным городским условиям. Школа основана профессиональным методистом и просто хорошим водителем Александром Лепчиковым. Он же разработал методику обучения и действующие принципы работы школы и ее инструкторов.

Хотим отметить по-настоящему внушительный автопарк MsM. Практические занятия проходят как на легких мотоциклах вроде Yamaha YBR 125, Suzuki GasTracker 250, Yamaha TW200, KTM Duke 200, так и на тяжелых, таких как Honda CB400, Yamaha DragStar 650, Yamaha XT660, Irbis TTR 250, Suzuki Bandit 400. Есть также модели фирм Kawasaki и BMW — все они абсолютно новые и регулярно проходят техосмотр. Занятия же проводят настоящие мастера своего дела с большим стажем и опытом работы инструкторами.

Но даже во время обучения не стоит забывать о безопасности. Мотошкола MsM абсолютно бесплатно предоставляет на весь период обучения полный комплект защитной экипировки: шлем, черепаху/мотокуртку, наколенники, перчатки, подшлемник (в остальных школах обычно ограничиваются одним шлемом). А для полной изоляции и удобства обучающихся все занятия проходят на «теплых» площадках с круглогодичной арендой. Все честно и официально. Школа также практикует мототуризм для новичков. Опытные инструкторы собирают группы и ездят по городам как туристы. Для такого дела даже мотоциклы выдают в аренду.

Если появится желание, можно сходить на пробный полноценный урок. Длится он целых 2 часа, а стоит всего 1000 рублей. Если привести с собой друга, школа выплачивает ту же 1000 рублей наличкой. Так что не сиди на месте — дерзай!

Безопасность на мотобайке. Выезд на большую дорогу

Вы научились ездить на мотобайке возле дома, и готовы выехать на большую дорогу. Если нет, то лучше прочитайте пост первые шаги в освоении мотобайка. И так, что же вам понадобится для езды по дорогам Таиланда.

Во первых – вам нужны права на управление мотоциклом. Это может быть международное водительское удостоверение категории А. Либо тайское водительское удостоверение, на получение которого уйдет пол дня, . (ссылка)

Во вторых – вам потребуется шлем. Шлем обязателен. Езда без оного наказывается штрафом в 500 бат.

В третьих – вам нужен байк. . Так же .

Кроме того, езда по дорогам общего пользование значительно отличается от езды по дорожке возле дома. На большой дороге помимо скучающих на обочине тайских псов, вам встретятся настоящие участники дорожного движения. Это будут байки, машины, автобусы, очень большие машины, а так же различные тихоходные транспортные средства, передвижные киоски, байки с самодельными прицепами и прочие чудеса тайской инженерной мысли. Так как на дороге вы не одни, необходимо учитывать местные особенности дорожного движения.

Особенности дорожного движения

1. В Таиланде движение левостороннее. Привыкаешь к нему обычно за 2-3 дня. Ничего страшного в этом нет.

2. В Таиланде действует правило левой руки. Это означает, что на перекрестке где нет светофора или знаков регламентирующих проезд, мы должны уступать дорогу всем транспортным средствам, движущимся слева. Но очень часто, в туристических местах, проезд перекрестков вызывает затруднение, из за того, что не все знают правила движения. Порой сами тайцы уступают дорогу туристам на перекрестке, даже если те движутся справа, чтобы ненароком не стать участником ДТП.

3. При круговом движении, приоритет у того, кто уже движется по кольцу. Круговое движение выполняется по часовой стрелке. Это значит, что заезжая на кольцо мы должны уступить дорогу тем, кто движется справа от нас.

4. Очень много мотобайков. Они снуют то там то здесь, норовят выскочить сбоку и обогнать. Очень часто можно видеть, как юный мотобайкер, на большой скорости прорезает медленный поток машин, агрессивно маневрирует, используя всю доступную ему ширину проезжей части. В связи с этим необходимо постоянно контролировать, что происходит вокруг. Постоянно смотреть в зеркала заднего вида и делать это гораздо чаще чем мы привыкли делать это в России.

5. На красный сигнал светофора, разрешен поворот налево (в том случае если такой маневр безопасен, то есть мы не создаем помех движущемуся транспорту). Это правило действует, только в том случае, если нет стоп-линии и нет запрещающего знака.

6. Особое внимание на сигналы поворотов. Вернее на их отсутствие. Частенько тайцы пренебрегают указателями поворотов, спокойно перестраиваются без них, либо начинают маневр поворота или перестроения, а потом уже включают сигнал. Так же нужно учитывать, что на некоторых машинах и байках, в силу их возраста и отношения владельца, указатели поворотов не работают вообще.

7. Призраки на дороге. Речь идет не о потусторонних и паранормальных явлениях, а о самом обычном тайском пофигизме. В темное время суток, на плохо освещенных участках дорог нужно быть предельно осторожными, частенько встречаются пикапы и байки без габаритных огней и стоп сигналов. Если говорить про байки, то они могут быть и вовсе с неисправными фарами.

8. Мигание фарами. Если вам мигают фарами, значит просят уступить дорогу. Даже не просят, а предупреждают, что вам уступать дорогу не будут. В России обычно это сигнал значит совершенно противоположное.

9. Будьте готовы к байкам на встречной полосе. В местах скопления людей, особенно если возле дороги есть рынок или просто в густонаселенный район, можно видеть, как байки движутся на встречу вам, по вашей же полосе. Конечно они прижимаются к краю дороги, но тем не менее если вы тоже ездите с краю, будьте осторожны.

Езда на мотобайке. Рекомендации по вождению в реальной дорожной обстановке для новичков.

1) Первое время постарайтесь не ездить быстро, вам нужно почувствовать свой байк на реальной дороге. Максимальная скорость 45-50 км/ч на первые 5-7 дней вождения по дороге общего пользования.

2) Придерживайтесь левой стороны дороги, подальше от машин. Так же держите в запасе 1-1,5 метра от обочины. На ней могут попадаться домашние животные, различный мусор, камни, и при на езде на любое из этих препятствий последствия могут быть печальными.

3) При объезде припаркованных на обочине машин, следите чтобы перед вами не открыли внезапно дверь. Лучше сразу выбирать безопасный интервал, с поправкой на открытую дверь.

4) Езда во время дождя, требует повышенного внимания и снижения скорости движения. Во первых, на мокрой дороге тяжелее тормозить, больше шансов заблокировать колесо тормозом. Во вторых, езда на большой скорости по лужам, пусть даже не глубоким опасна, может вызвать занос, и потерю равновесия. В третьих, брызги и потоки воды из под колес обгоняющих или встречных машин, могут привести к потери управления.

5) Ваше поведение на дороге, должно быть предсказуемым для других участников дорожного движения. Это означает, что нужно включать указатель поворота при перестроениях и поворотах. По возможности избегать резкого, экстренного торможения. Перемещения по проезжей части так же не должны быть агрессивными и резкими.

6) Соблюдайте дистанцию. Байку может потребоваться расстояния на остановку большее, чем автомобилю, особенно если на байке едут двое. При этом на мопедах нет антиблокировочной системы, и если перед вами резко тормозит авто, от неожиданности легко заблокировать колеса тормозом, что приведет к падению. В лучшем случае вы просто прокатитесь на боку несколько метров, в худшем, врежетесь в остановившуюся перед вами машину.

7) Не забывайте про зеркала. Вы должны постоянно отслеживать дорожную обстановку. При этом помните, что у любых зеркал есть мертвые зоны. Бывает так, что вы едите в потоке байков, и не видите соседей по направлению, те что немного сбоку и позади от вас. Попробуйте сами оценить мертвые зоны, сядьте на байк и попросить приятеля подходить к вам сзади, обратите внимание, в какой момент вы перестаете его видеть в зеркале.

8) Масло на дороге. Бывает и такое, что на дорогу пролилось моторное масло. При наезде на такую лужу, вы скорее всего потеряете равновесие и упадете с байка, готовьтесь. Самое действенное, что можно предпринять в этой ситуации, ничего не делать. Это значит, что вы не должны двигать руль, использовать тормоз, ускорятся или сбрасывать газ если наехали на такое пятно. При движении прямо, есть не плохой шанс проскочить. Но лучше заметить заранее и объехать.

9) Щебень и песок под колесами. Если вы едите на пляж или по грунтовой дороге, помните, если под колесами сыпучее дорожное покрытие, нельзя сильно газовать и резко дергать руль, такое поведение вызовет потерю равновесия. Так же обратите внимание, если на асфальт просыпался песок или щебень, то проезд такого участка на байке, так же должен выполнятся с особым вниманием.

Самое главное, не торопитесь, будьте крайне осторожны и внимательны при езде на мотобайке. Старайтесь не рисковать, одевайте шлем и купите туристическую страховку, с опцией “активный отдых” или “езда на мотоцикле”.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *