Как импровизировать?

Как импровизировать?

Лесопилка в селе Вильча. От АЭС оно удалено на 50 км, сейчас расселено.

АЭС

После войны в соответствии с планом Совмина в 1966 году начался выбор площадки для будущей первой АЭС на территории Украины. В результате было выбрано место в 4 километрах от села Копачи. Причин тому было несколько. Во-первых, местность была признана малопродуктивной для сельского хозяйства. Во-вторых, рядом находилось несколько крупных магистралей – это и Припять с Днепром, и железная дорога Чернигов-Овруч со станцией Янов прямо рядом с будущей АЭС. Следующие несколько лет были потрачены на создание техзадания, уточнение плана и прочие формальности. В итоге 14 декабря 1970 года, когда уже началось строительство первого энергоблока и города атомщиков, Совет министров СССР утвердил (спустя полтора года) совместное постановление Минэнерго и Минсредмаша об использовании на станции реактора типа РБМК-1000. Причин выбора именно этого реактора было две: во-первых, страна не могла обеспечить серийного производства необходимого количества корпусов для реакторов ВВЭР, которые, во-вторых, тогда не могли обеспечить мощность в 1000 МВт, требуемую от каждого блока станции. Именно поэтому для быстрого роста количества вырабатываемой энергии РБМК казался наиболее удобным вариантом. Более того, его мощность можно было относительно легко и быстро увеличить. В мае 1970 года началась разметка будущего энергоблока, а 4 февраля были начаты работы по постройке города атомщиков – Припяти. Директором станции был назначен Виктор Брюханов.

При строительстве АЭС и Припяти с карты исчезли три населённых пункта — села Нагорцы и Семиходы и хутор Подлесный. Первый и последний были затоплены при строительстве пруда-охладителя АЭС, а Семиходы были съедены городом атомщиков. Впрочем, от них осталась память — сейчас сотрудники АЭС приезжают на одноимённую ж/д станцию.

Строительство ожидаемо столкнулось с проблемами в виде нехватки материалов и постановки невыполнимых планов. Доходило до того, что первый секретарь ЦК Компартии Украины Владимир Щербицкий подал докладную записку председателю Совмина СССР Алексею Косыгину после срыва плана по запуску первого энергоблока ЧАЭС в 1975 году.

Не раз встречал в печати и по Чернобыльской АЭС, что из-за досрочной сдачи — низкое качество строительства и монтажа. Не знаю. Я приехал на станцию в сентябре 1973 г. На здании столовой — лозунг о пуске первого блока в 1975 г. Прошел срок — пятерку переписали на шестерку. Фактически первый энергоблок ЧАЭС был запущен 26 сентября 1977 г. Второй блок — в декабре 1978 г., но, надо полагать, срок его был сдвинут из-за задержки пуска первого. Также и два последующие блока. О досрочной сдаче говорить не приходится. Интересно, что до 31 декабря говорить вслух о невозможности пуска в этом году нельзя. Потом приезжает эмиссар и начинается составление новых нереальных планов и графиков. Составили, подписали, уехал эмиссар. И тут в первое время начинается нервотрепка из-за жесткого контроля выполнения графика, невыполнимого с момента составления. Жесткие оперативные совещания, ночные вызовы на работу. Неизбежное отставание увеличивается, контроль спадает, начинается нормальная работа. До следующего приезда руководителя…

А графики. Их, оказывается, можно составлять по всяким разным поводам, и все это без обоснования обеспечения рабочими, материалами и оборудованием. Только исходя из срока, названного приехавшим начальником. Нечего и говорить, что они не соблюдались. Кроме второго блока, на остальные штук по десять было графиков сдачи помещений. Приезжает начальник «Главатомэнерго» Невский и появляется график сдачи систем трубопроводов. График составляется в июне, а в августе, исходя из назначенного срока пуска, уже идет промывка КМПЦ первого контура. Трубы контура диаметром 800 мм, сварка ответственная, аттестовано всего несколько сварщиков. На каждое сварное соединение по технологии уходит семь дней. И что интересно: Невский, в недавнем прошлом монтажник, не мог не видеть нереальности сроков. Приезжает работник ЦК Марьин, кажется, в прошлом электромонтажник, и график уже составляется другой — наладки электрифицированных задвижек. И так далее.

Анатолий Дятлов.

Параллельно начали вести обоснования по расширению станции до четырёх блоков и повышению её мощности до 4000 МВт. Между тем 14 декабря 1977 года был подписан акт приёмки первого энергоблока, хотя реально на полную мощность он вышел только 24 мая 1978 года. Спустя год и 4 дня на проектную мощность вышел уже второй блок, а 5 октября 1979 года оба блока были полностью выведены на номинальную мощность К этому моменту станция уже успела выработать больше 10 миллиардов кВт·ч. Третий блок полную мощность в 1000 МВт освоил 9 июня 1982 года, а его брат-близнец четвёртый — 28 марта следующего года. Уже в августе того же года ЧАЭС преодолела рубеж в 100 миллиардов кВт·ч. Параллельно велось строительство пятого (начало строительства – 1 января 1981 года, ожидаемый пуск в 1986 году) и шестого блока (начало строительства – 1 января 1983 года). По итогам одиннадцатой пятилетки (1981-1985) ЧАЭС была представлена к получению ордена Ленина.

Не достигший совершеннолетия

Словом, строительство шло быстрыми темпами. Вместе со станцией развивался и атомоград. Первый колышек и первый ковш для фундамента первого здания был извлечён 4 февраля 1970 года. Строительство было провозглашено Всесоюзной ударной стройкой. Первыми жителями стали те самые комсомольцы-строители, а также работники станции. Находясь на перекрестье целого ряда транспортных путей, а также являясь городом-спутником самой большой АЭС в Европе, город был обречён на стремительный рост и превращение в витрину социализма.

Навыки импровизации нужны каждому человеку. Хотите быть актером, научиться общаться с людьми, развить ораторские навыки? Перечисленные далее в статье способы помогут чувствовать себя как рыба в воде практически в любой ситуации, хотя предназначены в первую очередь для тех, кто обучается актерскому мастерству. И, кроме того, повысят творческие способности и эмоциональный интеллект.

1

Убедитесь, что делаете то, чего от вас ожидают

Импровизация на сцене не стоит и гроша, если вы делаете что-то совершенно оригинальное и ненужное. Ваши партнеры по сцене должны примерно представлять, чего от вас ждать, поэтому не ставьте их в неудобное положение.

2

Придерживайтесь темы

Хорошая импровизация имеет тему. Вам не просто говорят «Придумайте что-нибудь», а задают определенную тему и рамки.

Чем дальше отклоняетесь от темы, тем сильнее распыляетесь. Сцена теряет всякий смысл и напоминает хаотичное движение, а еще хуже — жизнь. Помните, что драматическая сцена не живет по тем же законам, что и жизненная.

Если вы находитесь в стоматологическом кабинете, то, пожалуйста, не пытайтесь «зайти» в кардиологию. И не наделяйте себя суперсилой, это считается доминированием и не нравится другим актерам.

3

Не пытайтесь быть забавным, если это не предусмотрено условием

Да, юмор — отличное оружие, но попытайтесь увидеть грань между:

  • Ты смешной!
  • Ты смешон!

Попытка быть забавным может окупиться разве что в случае, если вы играете один. В противном случае ваш партнер вместо игры будет с сожалением смотреть на вас. Желание быть смешным смотрится ужасно как в реальной жизни, так и на сцене.

4

Будьте естественным

Это значит концентрироваться не на аудитории, а на себе. Правда движений чрезвычайно важна, ведь любая фальшь будет распознана.

Подумайте о том, как ведет себя ваш персонаж в спокойной и стрессовой ситуации. Выясните, в чем состоят ключевые отличия: тембр голоса, позы, манера речи.

5

Справьтесь со страхом

Многие люди занимаются импровизацией лишь потому, что хотят уничтожить свой страх выступления перед аудиторией. Поэтому для начала выступайте перед своими знакомыми. На самой сцене страх является убийцей любой драматической ситуации (только если это не предусмотрено).

Помните, что если вы испытываете страх, то и ваш персонаж тоже. Это по сценарию?

6

Подыгрывайте

Если партнер говорит «Я лучший художник в мире», то никогда не отвечайте «Правда? Я думал ты занимался музыкой», даже если решили это заранее. Именно это и есть импровизация. Вы реагируете на действие партнера, а не продумываете как пойдет сцена и пытаетесь склонить ее в ту или иную сторону.

Если вы хотели закончить сцену дракой, а назревает мировая, примите это. Данный подход будет более гармоничным.

7

Не делайте ничего жестокого или слишком сумасшедшего

Обычно после таких действий сцена прерывается. Люди настолько входят в роль, что начинают переходить всякие границы. Не кричите и не переигрывайте, чтобы сцена казалась более естественной.

8

Расслабьтесь и наслаждайтесь собой

При расслаблении в актерской игре наступает свобода и правда движений. Поэтому практикуйте медитацию и духовные практики, чтобы всегда оставаться спокойным. Кроме того, познайте себя и вы сможете быть настоящим и искренним.

Помните, что актерская игра и импровизация должны приносить удовольствие, а не быть вынужденными.

9

Вживитесь в роль

Плохие импровизаторы играют сами себя, поэтому теряется суть импровизации. Никто не требует от вас уровня мастерства Роберта Де Ниро, просто подумайте о том, как ваш персонаж двигается, о чем думает, как реагирует на ситуации и что чувствует. Этого уже достаточно для интересной сцены.

10

Упражняйтесь в актерских играх

В интернете существует масса игр и упражнений, которые развивают актерские и импровизационные навыки. Вы можете найти их как на отдельных сайтах, так и на YouTube. Второе предпочтительнее, потому что вы будете видеть, как действуют профессионалы.

Помните, что импровизация нужна не только актерам. Мы все так или иначе актеры и применяем эти навыки в своей жизни. Тот, кто справляется хорошо, получает работу получше, знакомится с нужными людьми и чаще достигает своих целей. Это тот навык саморазвития, который необходимо развить каждому из нас.

Желаем вам удачи!

Ключевые слова:1Риторика

🤰5 октября стартует абсолютно новая, уникальная программа для специа…листов по работе с бесплодием и подготовке к зачатию. ❓Для кого этот курс? Мы разработали программу для специалистов помогающих профессий – психологов, акушеров-гинекологов, врачей, которые помогают женщинам на пути к счастливому и здоровому материнству. ✔Программа обучения состоит из 12 модулей, после прохождения которых вы сможете: — готовить пары к зачатию, поймете физиологию и психологию зачатия -определять психосоматические причины бесплодия у семейных пар — прорабатывать негативные родовые программы, мешающие наступлению беременности — повысить свою компетенцию в сфере работы с бесплодия и подготовки пар к зачатию и расширите свою клиентскую базу — подбирать правильные инструменты работы с бесплодием ❓Как будет проходить обучение? Мы будем встречаться 1 раз в неделю по понедельникам c 5 октября по декабрь 2020 на вебинарах. 💎Все записи будет доступны вам в личном кабинете в течение года после окончания курса. Также вас ждут: закрытый чат для участников, ответы на вопросы экспертов, проверка домашних заданий + поддержка каждого ученика в процессе обучения. ❓Кто ведет курс? Обучение будут проводить сертифицированные специалисты в области психологии и медицины: Юлия Шевченко, Елена Тарарина, Ирина Рипуто и Людмила Павловская. ❓Какая стоимость обучения? Мы предлагаем три пакета участия, варианты и стоимость можно посмотреть здесь:➡ http://kolibel-materinstva.plp7.ru/ 🤰Мы обучим вас, как эффективно работать с темой бесплодия и готовить пары к осознанному зачатию. Регистрируйтесь по самой выгодной цене сегодня! ➡ http://kolibel-materinstva.plp7.ru/ See More

Танцевальная импровизация для работы с танцевальным коллективом

Интенсив для учеников танцевальных коллективов и танцтеатров старше 12 лет.

Зачастую молодые и даже опытные педагоги и хореографы не используют весь потенциал импровизации, отводя ей небольшое количеств времени «для развлечения и отдыха» своих танцоров. Вот несколько основных недооцененных ресурсов, которые дает импровизация.

Для исполнителей умение импровизировать это:

  1. Тонкое понимание своего тела

  2. Умелая работа с разными качествами движений, амплитудой, темпом и ритмом

  3. Навык разнообразной интерпретации любого музыкального материала

  4. Умение взаимодействовать с партнером, предметом, пространством

  5. Расширение внимания и усиление концентрации

  6. Органичная спонтанность движения, мгновенная реакция на изменения действия

  7. Умение выражать свою индивидуальность в движении, подключать к телу свой ум и душу

Для хореографа работа с импровизацией это:

  1. Конкретные приемы для сочинения хореографии самостоятельно

  2. Умение ставить хореографические задачи исполнителям

  3. Хореографический материал для постановок

  4. Яркое проявление каждого исполнителя труппы

  5. Умение труппы чувствовать другу друга, что помогает достичь идеального синхронного движения, ровного рисунка танца, единого стиля исполнения

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА ПО ИМПРОВИЗАЦИИ

Тренинг состоит из нескольких блоков, которые Вы можете брать по отдельности или в разных комбинациях, в зависимости от того, что именно необходимо именно Вашему коллективу. Мы можем помочь определиться с выбором на основе видео материалов с Вашим коллективом.

Базовый блок «Телесное осознание. Скрытый потенциал движения»

В этом блоке разбираются основы танцевальной импровизации, которые будут полезны и во время работы с репертуаром. Основное внимание блока направлено на осознание танцором своих индивидуальных «ограничителей движения» — телесных и ментальных блоков, которые мешают ему выйти за рамки стереотипов о возможностях своего тела. Например, народная и классическая школа танца создает у танцора стереотип о том, что корпус работает только за счет крупных мышц спины и пресса, в то время как более глубокая и осознанная работа с позвоночником, грудной клеткой, лопатками, ребрами, тазом, позволяет проявиться более мелким движениям, которые не использовались ранее.

В этом блоке также идет работа над поиском внутренних импульсов к движению, как телесных, так и образно-эмоциональных. Зачастую, танцоры имеют склонность бросаться в привычный набор движений, усвоенный ими на классах и в репертуаре, вместо того, чтобы создавать свои собственные. Умение прислушиваться к своим внутренним импульсам, к своему внутреннему творцу, позволяет создавать действительно уникальную хореографию, интерпретировать любой музыкальный или иной материал.

Навыки, которые отрабатываются в базовом блоке, необходимы всем, кто планирует развиваться в русле современной хореографии.

Базовый блок обязателен, он легко комбинируется с любыми другими блоками.

Первый блок «Сольная импровизация»

В этом блоке идет работа с возможными вариантами интерпретации музыки и внутренних импульсов к движению. Подробно разбираются качества движения, темп, паузы, ритмический рисунок, использование взгляда, работа с пространством. Участникам предлагаются различные структуры для сценической импровизации, которые позволят сделать ее увлекательной и лаконичной для зрителя.

Первый блок оптимально комбинируется в базовым блоком, а также содержит навыки, необходимые для работы во втором и третьем блоках.

Второй блок «Дуэтная танцевальная импровизация»

Работа в этом блоке направлена на создание уникального дуэтного хореографического материала. В начале блока подробно разбираются способы со-настройки партнеров, развитие их «телесной телепатии», когда они начинают понимать микродвижения друг друга и оперативно реагировать на них. Рассматриваются различные варианты контактного и безконтактного взаимодействия. «Контактная импровизация» как техника не является основой данного блока, используются только некоторые ее элементы. Участникам также предлагаются структуры для сценической импровизации, которые позволят им превратить поток своего движения в сценический номер, если это необходимо.

Первый блок оптимально комбинируется в базовым и первым блоками.

Третий блок «Групповая танцевальная импровизация»

Работа этого блока направлена на расширения внимания исполнителя с себя на все пространство зала/сцены, где работает коллектив, включая всех исполнителей. Параллельно идет сплочение коллектива на более глубоком рабочем уровне, усиления взаимопонимания и поддержки. В данном блоке коллективам предлагаются различные структуры групповой импровизации, где следование четким правилам позволяет сохранять единый импровизационный процесс. Пожалуй, работа в этом блоке предлагает самые зрелищные упражнения, которые могут лечь в основу танцевальной постановки.

Также в блоке отрабатываются навыки синхронного движения без зеркала и без музыки, умение сохранять рисунок танца, продолжая исполнять свою хореографическую партию, единство стиля исполнения.

Третий блок особенно рекомендуется коллективам, которые выступают на фестивалях и конкурсах.

Длительность одного блока – 4 часа. Не более двух блоков в день.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *