Как исправить почерк

Как исправить почерк

Содержание

Плохой почерк школьника

Заставляя ребенка писать красиво, мы забываем, что каллиграфия — это особый вид изобразительного искусства, искусства красивого письма. Иметь каллиграфический почерк дано не каждому, и это требует регулярных упражнений. В школе, скорее, предъявляются требования не столько к красоте почерка, сколько к его разборчивости и понятности для окружающих.

Обучение письму начинается в возрасте 6-7 лет в подготовительной к школе группе или 1 классе, при этом, как показывают исследования, для детей 6 лет письмо является более сложным упражнением, чем для детей 7 лет. Различия в скорости письма и мышечном напряжении наблюдаются у разновозрастных детей на протяжении первых трех лет обучения в школе.

В XVII веке каллиграфии обучали до обучения чтению, заставляя механически переписывать буквы, слоги, слова, а затем и целые предложения. Такие упражнения по формированию почерка длились месяцами, но их эффективность была невысока. Позднее методики обучения хорошему почерку совершенствовались, в частности, обучение письму и красивому почерку стало проводиться вместе с обучением чтению, то есть письмо стало осознанным.

Элементы механического обучения письму применяются до сих пор: дети учатся по прописям с готовыми образцами почерка: сначала дети обводят палочки-кружочки и отдельные элементы букв, затем повторяют образец. Позднее дети начинают работать в разлинованных тетрадях, в тетрадях с косой чертой — вспомогательные линии помогают детям сориентироваться на листе, соблюдать пропорции букв и соединений, что делает почерк красивым.

Почерк ребенка начинает формироваться в начальной школе при обучении письму, с годами тренировок ребенок пишет быстрее: ребенок быстрее пишет отдельные элементы букв, быстрее связывает буквы, выбирает наиболее рациональные элементы букв и их соединений, да и сами буквы становятся мельче. В начальной школе важно научить ребенка писать красиво и разборчиво — это лучше, чем потом исправлять корявый почерк, «как курица лапой».

Основные проблемы письма ребенка

Вообще говоря, понятия «плохой почерк» с точки зрения науки не существует, но в школе учителя в эти слова вкладывают вполне определенный смысл. Чтобы улучшить почерк ребенка, нужно определить, что именно не нравится в написанном:

  • слова и предложения «уезжают» вверх или вниз, то есть не находятся на одной линии;
  • ребенок пишет в произвольном месте листа (дезориентация на листе);
  • написание букв слишком схоже, что не позволяет прочитать написанное. Например, буквы Н, И, П, К и другие;
  • путаница между буквами А и О, когда ребенок неправильно соединяет их с другими буками;
  • разный наклон и размер букв и слов;
  • слишком слабый или слишком сильный нажим букв;
  • слишком мелкие или слишком крупные буквы.

При обучении младшего школьника письму для устранения этих проблем нужно:

  • развивать наглядно-образное и отвлеченное мышление ребенка, чтобы он мог понимать конфигурацию букв, соотношение буквы с определенным звуком, запоминать план написания буквы;
  • развивать способности зрительного восприятия различных форм;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве листа, строк, умение определять соотношения между элементами букв, расстояния между отдельными элементами;
  • укреплять руки и улучшать координацию движений, улучшать мелкую моторику ребенка;
  • научить пользоваться ручкой;
  • научить автоматически принимать правильную позу письма: прямая спина, наклон руки, правильный захват ручки, положение тетради и т.д.;
  • убедиться, что ребенок правильно понимает понятия «верх», «низ», «право», «лево». В противном случае ребенок может путать расположение элементов букв, например, Б и Д;
  • сформировать мотивацию ребенка иметь красивый, правильный, разборчивый почерк.

Ошибки письма детей и взрослых

Многие проблемы почерка связаны с тем, что при письме затрачивается слишком много энергии, рука устает, начинает болеть, появляются вмятины на пальцах, мозоли, — все это не дает писать легко и красиво.

Поэтому, прежде чем начать работать над улучшением почерка, нужно уяснить, есть ли проблемы подобного рода и устранить их: научиться расслабляться, относиться к письму как занятию ровно, спокойно, научиться правильно держать ручку, правильно сидеть за столом и держать тетрадь. Нужно также купить хорошую ручку (шариковую или перьевую), без ребер, хорошие тетради, чтобы письмо было легким и приятным. (К сожалению, современные производители порой предлагают настолько некачественные письменные принадлежности и тетради, что писать в них одно мучение).

Чтобы научиться писать красивым почерком, нужно начать с основ: научиться правильно держать ручку

Обратите внимание, как именно вы или ваш ребенок пишет: водит ли он кончиками пальцев («рисует») или двигает всей рукой до плеча? Если рисует, то это приводит к быстрому утомлению, и буквы получаются разного размера и наклона. Попробуйте написать букву в воздухе — вы двигаете всей рукой — вот таким и должно быть письмо на бумаге.

Изменение почерка взрослых

В старшем возрасте, когда вышеперечисленные навыки и умения выработаны, научиться писать красивым почерком можно, повторяя чей-то почерк, копируя его. Как правило, желание улучшить или просто изменить свой почерк возникает у детей с 11 лет и позднее, когда ребенок начинает заботиться о мнении окружающих о себе, вырабатывает свой стиль. Желанию изменить почерк больше подвержены девочки, чем мальчики. Мальчики, в основном, ограничиваются подбором красивой росписи.

Чтобы научиться писать красивым почерком, лучше начать работать по прописям. Можно использовать школьные (рекомендуют Чудо-прописи Веры Илюхиной, в которых дается алгоритм написания букв и приводится масса продуктивных упражнений) или распечатать красивый рукописный шрифт, которому вы хотите подражать: начать с первых упражнений по обводу букв и элементов, затем копировать элементы без подсказки-контура, а затем писать слоги, слова, предложения и тексты целиком. Если нет прописей, их можно сделать самому, распечатав нужный текст на принтере и положив сверху полупрозрачный лист бумаги. Также для тренировки подойдут тетради с вспомогательными линями — косыми линейками, расположенными таким образом, чтобы размеры букв и их наклон были стандартными.

Прежде чем начать занятия, нужно проанализировать свой почерк: напишите на листе бумаги несколько предложений, посмотрите на буквы, оцените:

  • расстояние между словами;
  • расстояние между буквами;
  • размер букв;
  • наклон;
  • нажим на бумагу;
  • ровность строк;
  • четкость линий (ровные и четкие или корявые, неровные);
  • стиль букв (угловатые, округлые, квадратные и т.п.).

Оценив эти особенности своего почерка, можно понять, что именно не нравится и как нужно изменить почерк. Можно сразу же выполнить упражнения на устранение обнаруженного недостатка.

Чтобы лучше понять, что именно вы хотите изменить, посмотрите почерки других людей, готовые шрифты, попробуйте написать буквы и их элементы, подражая этим почеркам, попробуйте совместить их со своим. Что получилось? Довольны ли вы результатом?

Лучшие свои и чужие образцы можно распечатать и положить на видное место. Здесь также можно применить методы НЛП и аутотренинга, когда вы запоминаете почерк, закрываете глаза, расслабляетесь и воображаете, как пишете именно этим почерком. Говорят, помогает.

Сколько нужно заниматься?

Самостоятельное формирование почерка подражательным методом требует систематической работы: чтобы красиво писать, это нужно делать каждый день не менее 15-30 минут; занятия раз в неделю по часу ничего не дадут, навык не будет сформирован. Но нужно понимать, что это должны быть специальные занятия формирования почерка, а не письмо на лекциях или уроках в школе, где из-за большого темпа письма не приходится говорить о красоте записей и тренировке элементов. Заниматься почерком придется отдельно.

Когда работа в прописях и тетради с косыми линейками будет завершена, лучше всего купить самую красивую тетрадь и начать работать в ней: писать стихи, высказывания известных людей, отрывки прозы. Рекомендуется и просто больше писать ручкой, например, вести дневник, раскрашивать, лепить, рисовать, делать гимнастику для пальцев рук. После систематических занятий получится добиться изменения почерка в лучшую сторону.

Правда, существуют заболевания и особенности нервной системы, не позволяющие добиться блестящих результатов, в этом случае нужно проконсультироваться с врачом. Также отдельно стоит заметить, что проблемы с почерком, а, вернее, с письмом есть у людей, страдающих дислексией.

Но так ли нужен красивый почерк?

Люди старого времени говорят, что почерк — это визитная карточка человека, он должен быть красивым, понятным, и к тому же разборчивый почерк упрощает жизнь тех, кому вы пишете. Но так ли много мы пишем вручную в XXI веке? Сколько существует профессий, где нужно иметь красивый почерк? Раньше каллиграфы работали в ОВД и ЗАГСах и красиво оформляли паспорта, свидетельства о браке и о рождении детей, но и туда уже пришли компьютерные технологии — все документы выдаются в печатном виде. Даже открытки можно подписывать на принтере, используя специальные декоративные шрифты. Стоит ли «убиваться» за красоту почерка, стараться сделать его идеальным, каллиграфическим, ругать своих детей, доводя до нервозов постоянными переписываниями и исправлениями?

Вашему ребенку снижают оценки за плохой почерк? Вы занимаетесь с ним каждый вечер, а он все равно пишет, «как курица лапой»? Эту проблему легко решить, и мы Вам в этом поможем! Ведь сейчас ему за плохой почерк занижают оценки, а потом могут понизить даже самооценку!

Деткам не хватает учительского внимания на первых порах обучения письму и к этому процессу вынуждены подключаться родители, которые утверждают, что научить ребенка красиво и быстро писать – невыполнимая задача. Но самое главное, что проблемы с почерком могут самого умного ребенка сделать двоечником в школе. Учителя объясняют, что в младшей школе они должны снижать оценки за почерк, это предусмотрено критериями оценивания, разработанные Министерством Образования.

Что делать, если почерк ребёнка не читается?

Увы. Некрасивый почерк действительно является причиной неуспеваемости многих детей. Сначала в младшей школе оценки снижают потому, что почерк некрасивый. Затем у ребенка пропадает мотивация учиться, потому что почерк не получается изменить. Кроме того, ребенок, который некрасиво пишет, часто пишет медленнее других детей, потому что у него быстрее устает рука. В итоге не успевает все написать на контрольных и получает низкие оценки. А в средней школе не успевает писать конспекты, из-за неразборчивого почерка получает низкие оценки, поскольку не всегда учитель может расшифровать написанное. В результате даже самый умный ребенок из-за почерка может превратиться в двоечника.

Обучение письму в школе и, соответственно, дома, поскольку родители делают все по рекомендации учителя, самое нудное и сложное занятие для любого школьника. Не всегда учителю удается быстро найти индивидуальный подход ко всем ученикам, и поэтому красиво писать получается лишь у единиц – человек 5 на класс. Эти дети, как правило, красиво рисуют. А вот большинству эта наука дается с большим трудом и не факт, что их научат красиво писать в школе, хотя это возможно сделать, если знать методику письма с секретами. А также понять по ошибкам, которые ваш ребенок совершает, что именно мешает ему красиво писать.

Предлагаю всем подключиться к эксперименту прямо сейчас. Возьмите тетрадь вашего ребенка и посмотрите, какие каллиграфические ошибки он совершает.

На что конкретно надо обратить внимание:

  1. Обратите внимание, как ваш ребенок пишет буквы: «н», «и», «к», «п». Если они похожи настолько, что их невозможно отличить – это показательная ошибка.
  2. Проблема манеры письма: если буквы «танцуют» над строчкой и под ней; буквы различны по высоте, ширине и наклону, т.е несоответствие нормам каллиграфии.
  3. Неаккуратность, грязь на полях, ребенок заходит на поля или на другую страницу, когда пишет, а к буквам типа «ш» или «м» дописывает лишние элементы, т.е. несоответствие нормам оформления работ.

Что именно мешает Вашему ребенку писать красиво и быстро? Как эти причины устранить?

Зачастую причины некрасивого почерка детей одни и те же. Как только вы избавитесь от них, ребёнок станет писать намного лучше, но над этим надо работать. Эта статья подробно рассказывает о причинах плохой каллиграфии и предлагает способы решения проблемы.

Причина №1. Неправильное положение тела, рук, осанка, позиция ног; неправильные ручки.

Обратите внимание на ошибки в тетради, которые совершает ваш ребенок. Если у букв неправильный наклон, элементы буквы не параллельны, буквы или слова написаны с разным наклоном, наклон в разные стороны – обычно про такой почерк говорят, как курица лапой. Вот такой почерк формируется у детей, когда они неправильно сидят и неправильно располагают тетрадь или ручку держат неправильно, под неестественным углом.

Правильная поза, положение ручки позволяют сформировать правильную технику письма, а значит, сделать письмо удобным, четким и быстрым. Все эти правила несложны, но освоить правильную посадку, способ держания ручки и технику письма возможно, если знать несколько секретов, а также если родители будут выполнять систематически все мои рекомендации.

Итак, правильная поза для письма: сидеть нужно прямо – туловище, голова, плечи зафиксированы в ровном положении, опираться спиной на спинку стула, ноги держать прямо, стопы на полу или подставке. Нельзя опираться грудью на стол, опираемся о край стола ручками, при этом локти выступают за край стола.

Часто дети сидят так, как удобно, а не так, как надо, или как сидит сосед Вася, а не как рассказывали дома мама и папа. Он элементарно забывает, что ему говорили. Так как же приучить его сидеть правильно?

Стоит потратить время и доходчиво объяснить ребенку, что его тело быстро привыкнет к правильному положению за партой, а уже через 3 недели станет привычным. Предлагаю родителям маленькую хитрость.

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте (опираемся о край стола),

Правая рука на месте (опираемся о край стола):

Можно начинать писать!

И тогда правила, как сидеть, превращаются в небольшую игру. Этот стишок поможет ребенку запомнить правильное положение при письме и он, вспоминая его в школе, будет сидеть правильно.

Что делать, если парта неправильная? Слишком высокая или неудобная?

Неправильной парты в школе не может быть, поскольку существует единый стандарт для начальной школы: парта должна подходить по росту ребенка – столешница по высоте должна находиться на уровне чуть ниже солнечного сплетения, столешница немного под наклоном, конструкция устойчивая и прочная. Так как дети разного роста (кому-то парта высокая, кому-то низкая), учитель выбирает ребенку парту, соответствующую росту. Если у родителей возникают сомнения по поводу качества парты, у них всегда есть возможность прийти на урок, чтобы проверить и пересадить ребенка за парту, подходящую по росту.

Причина №2. Неправильное положение тетради и положение ручки.

Вторая проблема возникает из-за неправильного положения тетради на парте. От этого часто зависит и четкость почерка. Многое связано с тем, как и под каким уклоном ребёнок держит

Тетрадь должна лежать с наклоном в 10 — 15°, что позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх. Сначала левая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу — сверху.

Схема одинаковая для праворуких и леворуких детей, если ребенок «левша» – тетрадь надо располагать зеркально; если у правши тетрадь под наклоном вправо, то у левши – влево.

Выбирайте полиэтиленовые обложки – которые должны обязательно быть на тетради. Это не только для того, чтобы сохранить внешний вид, но и для того, чтобы тетрадь при письме не скользила по парте. Вот помните старые еще советские обложки? Они имели свойство прилипать к столешнице. Так что не гонитесь за новомодными жесткими обложками для тетрадок – они скользят. Выбирайте классические прозрачные полиэтиленовые – они так же помогут вашему ребенку легче освоить эту нелегкую науку – каллиграфию.

Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, но при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см.

Какой именно должна быть ручка для школьника?

Прежде всего надо выбрать правильную ручку. Именно из-за неправильной ручки ребенок будет неправильно ее держать. Стоит уделять внимание качеству: ее форме, длине, толщине, твердости стержня, это все немаловажные условия успешности и легкости формирования графического навыка.

Оптимальная длина ручки — 15 см, очень короткие и очень длинные ручки нам не подходят. Не годятся для письма детей разные подарочные и рекламные варианты ручек, особенно плоские четырехгранные, диаметром более 7 мм. Слишком твердый стержень, толщина «не по руке». Ребристые ручки, с гранями не просто неудобны, а требуют дополнительных усилий, чтобы удерживать ручку, затрудняют процесс формирования навыка письма, паста в стержне должна быть немаркой и писать при легком соприкосновении с бумагой.

Ручка должна писать мягко, чтобы ребенку не приходилось на нее сильно давить. Но при этом не должна писать слишком толсто – такая ручка будет пачкать в тетради. Поэтому выбирайте ручку вместе с ребенком, чтобы он мог испытать ее на себе, расписать, ощущать, удобна ли она.

А если ребенок уже привык держать ее неправильно?

Есть один секрет: купите ребенку перо и чернила.

Да-да, не удивляйтесь, это для домашних тренировок. Писать пером довольно сложно, тем более ребенку. Но если подойти к этому играючи, ваше чадо будет в восторге. Игра называется «Почувствуй себя Гарри Поттером» – если помните, в этой сказке ученики школы волшебства писали, как раз перьями.

Преимущество пера в том, что перьевая ручка пишет только при определенном наклоне и нажиме, иначе ручка либо вообще не будет писать, либо будет оставлять кляксы. Поэтому письмо или даже рисование перьевой ручкой позволяет выработать правильное положение руки ребенка при письме. Было проведено множество исследований, и все они показали, что красивый почерк можно выработать именно с помощью перьевой ручки.

Причина №3. Проблема «дрожащих» букв, плохо развита мелкая моторика.

Посмотрите, как пишет ваш ребенок. Если вы видите искажение закругленных элементов, некрасивое написание букв, имеющих изогнутые линии. Линия как бы состоит из бесчисленных мелких зигзагов – ломаная. Нарушение пропорций букв – буквы разной величины, «вылезают» за строчку или наоборот слишком мелкие. Такой тип ошибок связан с моторикой. Причина №3 Плохо развита мелкая моторика.

Мелкая моторика – это подвижность кистей, пальчиков.

Развитие мелкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению. Все дети испытывают определенные трудности при письме именно из-за того, что мелкая моторика недостаточно развита. Над этим надо работать. Это вполне нормально. Чтобы в процессе обучения совершенствовать координацию движений рук, снять мышечную утомляемость, необходимо делать упражнения для рук, пальцев и это поможет формированию красивого почерка.

Обычно в школе перед уроком письма учителя делают вместе с учениками пальчиковую гимнастику, которая предусмотрена методикой обучения для младших классов. Вначале эти упражнения выполняются учениками с большим трудом, многие из них не получаются совсем. Но систематические тренировки дают, в конце концов, хорошие результаты. Поэтому если в тетрадке вашего ребенка такие ошибки, о которых мы сейчас говорим – больше занимайтесь с ребенком играми на развитие моторики.

«Пальчиковый твистер» – это отличная игра для развития мелкой моторики.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Положите поле на стол. Приготовьте руки к игре. Одна рука будет «танцевать» (именно та, которой ребенок пишет, у правши – правая, для левши – левая) – выполнять разные движения на поле, вторая будет бросать кубики. Ходят по очереди. Первый игрок бросает сразу два кубика и называет выпавший цвет и палец (он показан белым на черной руке). Если на кубике выпадет вся белая ладошка, то нужно «танцевать» на поле удобным для вас пальчиком. Следующий игрок Ваш ребенок выполняет свое задание, «танцует» согласно, выпавшему на брошенных им кубиках.

Далее, игроки согласно своей очередности, не отрывая уже расставленные на поле пальчики, выполняют задание, занимая нужным пальчиком свободный кружочек нужного цвета. Все “пляшут” на поле одновременно. Если какой-то игрок не смог выполнить свое задание, он выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался на танцполе.

Хороши для моторики такие упражнения как: застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков, завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке, нанизывание бус и пуговиц, плетение косичек из ниток, переборка круп (например, гороха, гречки и риса), лепка из пластилина буквы, а также театр теней.

Кроме того, что теневой театр позволяет развивать точные, дифференцированные и согласованные движения пальцев и кистей рук, он вызывает и поддерживает у ребенка интерес к выполнению упражнений по развитию моторики, позволяет ему более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым и активным.

Что нужно для такой игры в театр теней?

Лишь настольная лампа и фантазия. Поставьте настольную лампу так, чтобы свет от нее падал на стену. Расположитесь на расстоянии 3 – 4 метров от стены. Это нужно для того, чтобы получились тени нужной величины. Чтобы ребенку было интересно выполнять упражнения, придумайте какой-то игровой сюжет, например, бабочка порхает с цветка на цветок, собачка гавкает на бабочку и т.д.

«Бабочка»

«Бабочка» – взмах крыльев лёгкими, но резкими движениями в запястьях, с прямыми пальчиками – это полёт. Когда он закончен, бабочка садится и складывает крылья. Возможна импровизация на тему «рождение бабочки из кокона» – сформированный «кокон» из двух ладоней превращается в «бабочку».

«Лебедь или гусь»

«Собачка»

Вы не поверите, но самые последние исследования, проведенные специалистами, показали, что в начале обучения первоклассники на уроке письма испытывают физические и психические нагрузки того же уровня, что и космонавты в момент старта! Вы только представьте, как тяжело вашему крохе освоить эту нелегкую науку – каллиграфию!

Следующий тип ошибок, которые совершают дети при письме: не соблюдают интервал между буквами в словах, неравномерно расставляют слова на строке. Пишет буквы слишком размашисто или слишком узко. Буквы «пляшут «над строкой, ученик не соблюдает границ поля тетради. Бывает еще такое – ребенок при письме путает оптически схожие буквы, например, х-ж, б-д, п- т, может так же быть зеркальное написание букв. Если Вы видите такой хаос в тетради у своего ребенка – это значит, что причина его плохого почерка…

Причина №4. Недостаточный уровень развития пространственного восприятия.

Обычно эта проблема не является слишком серьезной и быстро проходит. Но это не значит, что не стоит обращать на нее внимание. Очень часто родители совершаю ошибку – видят, что ребенок путает буквы или, что они «зависли в воздухе», и заставляют его переписывать одно и тоже по сто раз! Дело в том, что плохой почерк такого ребенка лишь побочный эффект недостаточного уровня развития пространственного восприятия. И переписыванием по сто раз – тут не поможет.

Предлагаю покривляться. Знаете, как дети любят перекривлять взрослых? Обычно им это запрещают, но нам это пойдет только на пользу. Игра называется «Кривое зеркало» – то, что я делаю левой рукой, ты повторяй правой рукой.

Или игра «Капризный фотограф». Для этого Вам понадобится фотоаппарат и все любимые игрушки вашего ребенка. Ребенок высаживает свои игрушки в ряд для фотографии, а Вы же исполняете роль капризного фотографа и постоянно меняете местоположение зверюшек. Мишку пересадить в левую сторону от лисички, зайчика в правую сторону от слоника и так далее. Это очень весело, получается, вы вроде бы играете, но в тоже время развиваете с ребенком пространственное восприятие.

Мне, как учителю очень помогают в тренировке пространственного восприятия и ориентирования проведение графических диктантов: когда по заданному алгоритму, дети проводят по клеточкам линии, в итоге, если все сделано правильно, получается забавный рисунок.

Есть еще интересная игра «Найди сокровище». Игровое действие здесь также очень подвижное и активное -поиск спрятанной игрушки (вещи). Педагог или родитель дает указания в ходе действия: «Дойди до стола… Повернись направо… Дойди до окна… Повернись налево…» и т. д. Каждое указание делается тогда, когда уже выполнено предыдущее, причем название предмета должно следовать после того, как ребенок уже изменил направление движения, иначе дети ориентируются только на предмет, а не на указанное направление.

Но, конечно, в этом деле важна – регулярность.

Еще один очень важный совет. Письмо – это сложная наука для всех детей. Если хотите, чтобы эта наука давалась ему легко – не перегружайте ребенка. Планируйте занятия так, чтобы письмо само занимало не более 15 минут. Затем перерыв 10 – 15 минут. Во время этого перерыва можете играть в игры, которые здесь были прописаны. Если ребенку надо много написать – значит и разбейте этот текст на вот такие этапы, у ребенка не будет уставать рука и занятия не будут вызывать раздражение.

Также не стоит ребенка заставлять писать в черновике. Пользуйтесь калькой. Кладем кальку поверх страницы, на которой работает ребенок. Через кальку просматриваются напечатанный образец в тетради, к примеру, буква. Ребенок обводит образец по кальке, пишет по кальке еще два раза необходимую букву, а потом убираем кальку и пишет эту букву на чистовик. И так продолжаем до конца строки. Таким образом, рука привыкает писать красивые правильные буквы, а ребенок не так устает.

И еще я использую в своей работе «Зеброчку» – разлинованный лист бумаги (с наклонными линиями, расположенными друг от друга с одинаковым интервалом), который дети подкладывают под. страничку тетрадки и по линиям зебры выводят буквы, это поможет им соблюдать одинаковый размер букв и одинаковый наклон, что придаст работе невероятную аккуратность и улучшит каллиграфию.

Если вы хотите исправить плохой почерк ребёнка, у вас есть возможность записаться на специальный курс развития каллиграфии. Оставьте заявку для записи на уроки улучшения почерка на нашем сайте.

Запишите ребенка на курс

Занятия, которые помогут вашему ребёнку обучаться весело, быстро и продуктивно

Меня зовут Елена Калачикова, я тренер по эйдетике, мнемотехнике и скорочтению с шестнадцатилетним стажем. Занятия в нашем Тренинговом Центре «Шалений равлик» помогают улучшить память взрослым и деткам, развивают мышление и креативность и доказывают, что обучение может приносить невероятное удовольствие!

Тренинг по Эйдетике и мнемотехнике от «Шалений равлик»

Все родители желают для своих детей лучшего и стараются сделать их жизнь успешной. С помощью наших тренингов по Эйдетике в Киеве, ваш ребёнок забудет, что такое «зубрить» домашнее задание» и научиться концентрировать своё внимание на главном. Уникальная игровая методика позволяет запоминать любую информацию намного быстрее и качественнее. Новый материал, который воспринимает ребёнок, перекладывается на образы и визуальные картинки. Курс эйдетики помогает вам:

  • развить память и улучшить концентрацию;
  • расширить собственное мышление;
  • развить креативность, творчество и нестандартность;
  • подготовиться к экзаменам, ЗНО;
  • изучить иностранный язык;
  • обрести уверенность в себе;
  • обучаться с удовольствием быстрее и эффективнее
  • прекратить «зазубривать» материал.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок обучался у нас, или вы готовы испытать свою память, запишитесь на курс развития памяти и внимания.

Запишитесь на тренинг по эйдетике

Экспресс-курс по Скорочтению от Елены Калачиковой

Тренинг по Скорочтению в Киеве для тех, кто прошел курс эйдетики, улучшит скорость чтения текстов в два-три раза! Запомнить стихотворение или текст наизусть больше не будет проблемой. Экспресс-курс состоит всего из трёх занятий, каждый из которых длиться два часа. На тренинге скорочтения мы отрабатываем практически четыре способы быстрого чтения. С помощью тренинга от «Шалений равлик» вы приобретаете:

  • повышение скорости чтения в два-три раза;
  • экономию времени, финансов и сил;
  • развитие концентрации внимания и улучшение памяти;
  • 4 способа скорочтения.

Если вас заинтересовал курс, запишитесь на тренинг на нашем сайте онлайн!

Запишитесь на тренинг по скорочтению

Продуктивный курс Спортивного Запоминания в Тренинговом Центре «Шалений равлик»

Также Тренинговый Центр «Шалений равлик» предлагает курс для самых продвинутых учеников – Спортивное Запоминание в Киеве. Это вторая ступень эйдетики и мнемотехники. Тренинг рассчитан на аудиторию, которая готова выйти за рамки комфорта, максимально усовершенствовать свою память и стать настоящим спортсменом в запоминании. Мы подготавливаем ребят, желающих принять участие в Чемпионате по Спортивному Запоминанию. Вы сможете:

  • запомнить 500 цифр из числа ПИ;
  • выучить 100 иностранных слов за час;
  • запоминать абстрактные пятна, даже отпечатки пальцев;
  • запомнить 50 дат за 5 минут;
  • с точностью запоминать имена и лица – 100 портретов за 5 минут;
  • запомнить текст в 100 слов за 5 минут.

Запишитесь на тренинг по спортивному запоминанию

Выйдете за рамки возможного! Запишитесь на тренинг!

Гармоническое развитие вашего ребёнка зависит от того, сколько вы вкладываете в него в малом возрасте. Мы научит ребёнка учиться правильно: с интересом и радостью. Ждём вас в Тренинговом Центре «Шалений равлик»!

Формирование письма – сложный процесс. Он связан с кропотливым, упорным трудом. Кроме того, важно оставить свой почерк индивидуальным, но сделать его наиболее разборчивым. Не все способны вспомнить, как происходила выработка этого важного навыка. Постепенно взрослые замечают, что их почерк сильно ухудшился. Если этот факт на лицо, необходимо скачать прописи для исправления почерка взрослого человека, потому что последствия такого вывода могут быть очень печальны:

  1. Человек не может зафиксировать даже короткий текст.
  2. По плохому почерку часто делается вывод об организационных и исполнительных способностях автора.
  3. При малейшем эмоциональном напряжении почерк ухудшается, и приходится не только улучшать его, но и нормализовать психическое состояние.

Также невозможно вспомнить, когда почерк стал плохим. Многие считают, что это происходит во время обучения, когда нужно много и быстро записывать. Не менее загадочно обратное обстоятельство – то есть, понять, когда человек стал писать разборчиво и красиво невозможно.

Важность понятного почерка сложно преуменьшить. Невозможно воспринять серьезно текст, состоящий из непонятных знаков и закорючек. Манера написания знаков связана с рядом факторов. Трудно определить причины, по которым она ухудшается или улучшается. Ученые пытаются выявить здесь роль наследственных генов, усидчивости на занятиях, добросовестности преподавателя. Это только ряд условий, все их выявить очень сложно.

Намного точнее можно выявить, о чем говорит почерк каждого человека. Если вам захочется изменить свою судьбу – попробуйте изменить его. Чтобы взрослые создавали понятные тексты, разработали специальные прописи для взрослых для улучшения почерка, решающие эту непростую задачу. Их приобретают те, кто решил скорректировать написание букв и цифр, добиться улучшения письма, сделав его проще, понятнее.

Отличный методический материал, прописанный специальным шрифтом, создан для тех, кто поставил себе цель – добиться быстрого красивого взрослого почерка. Преподавая детям эти знания, традиционная школа с давних времен придерживается двух базовых основополагающих принципов. Эффективное обучение, по первому из них, не является самоцелью. Намного важнее построить учебный процесс, объяснить учащимся, почему они обязаны обводить знаки, вместо того, чтобы добиваться самоцели.

Почему мы меняем стиль письма?

Отличить мужской почерк от женского, а женский – от детского, возможно, и не занимаясь графологией.

Почерк меняется не только с возрастом. Классический пример изменения – письма Наполеона, написанные во время его головокружительной карьеры и ссылки на остров Святой Елены.

Но как бы не менялся нажим и наклон, графология может установить, один человек писал различные бумаги или разные люди.

В настоящее время мало кто умеет красиво писать. Даже студенты в институтах лекции не пишут, а распечатывают. Да и преподаватели предпочитают работать удаленно. Но все же бывают ситуации, когда начинаешь жалеть, что не знаешь, как быстро изменить почерк на красивый. Например, нужно подписать поздравительную открытку, или передать записку любимому человеку в больничную палату.

Быстро сделать свой почерк разборчивым невозможно. Если хочешь научиться красивому выписыванию букв, нужно запастись терпением.

Как научиться красиво писать

Методов, как изменить почерк у взрослого, несколько:

  • Аутотренинг. Быстрым способ не назовешь. Сначала нужно овладеть релаксацией, научиться по желанию расслабляться и напрягаться, засыпать и вовремя просыпаться. Обязательное требование – умение чувствовать во всем теле тепло, легкость или тяжесть. Как только основные приемы аутотренинга – на которые потребуется не менее 2 месяцев – будут освоены, можно напрямую будет заняться чистописанием. Лежа на спине с опущенными вдоль тела руками нужно внушать себе, что «у меня самый красивый почерк», представлять, как разборчиво выводишь буквы, пишущую руку держишь правильно, локоть не висит. Через 2 недели подобных занятий визуально будет заметно, насколько стали разборчивее и красивее писать;
  • Копирование – этим способом осваивают письмо дети в школе. Быстро взрослому освоить копирование не удастся, но при регулярных занятиях, постоянно тренируясь, удается решить проблему, как изменить почерк в лучшую сторону. Метод самый действенный – каждая буква сначала выписывается по отдельности, многократно повторяется. Реальные результаты можно будет увидеть через 1,5 – 2 месяца;
  • Метод нейролингвистического программирования возник сравнительно недавно. Он помогает повышать качество обучения и – по мнению нейролингвистов – единственный способ, помогающий справиться с задачей, как сравнительно быстро изменить почерк.

Стоит об упражнении для правописания рассказать подробнее. Нужно сесть в кресло, расслабиться, и представить перед собою себя в двойном изображении. Слева пишете более некрасиво, реальным почерком, а справа каллиграфическим. Нужно слышать скрип ручки, шелест страниц. Во время упражнений импульсами требуется управлять, как телевизионными ручками при настройке экрана.

Недостаток метода – чтобы его освоить требуется времени еще больше, чем на аутотренинг. Пары месяцев на НЛП не хватит – умение представлять живые картины приходит с годами работы над собственным сознанием.

Можно ли изменить почерк иными методиками? Когда-то инженеры: техники и конструкторы, подписывали все свои проекты специальным чертежным шрифтом. Можно попытаться учиться каллиграфии с помощью чертежного шрифта.

Сначала «набивают» руку, выводя все буквы, затем располагают их под привычным наклоном и стараются скорректировать под свой обычный почерк. Даже если писать чертежным шрифтом второпях, всегда можно прочитать написанное. Для красоты требуется жертвовать временем.

Советы тем, кто хочет изменить почерк

Как можно неузнаваемо изменить почерк? Даже если писать разными шрифтами и разными руками, опытного графолога обмануть не получится. Но если цель – найти оптимальный вариант, то придется осваивать несколько способов написания слов.

Освоить каллиграфию досконально возможно, только умея прописывать буквы в разных вариантах. Так что разные шрифты осваивать все равно придется. Весьма вероятно, что на первом этапе занятий буквы придется не перерисовывать, а обводить, чтобы выработать навык правильного правописания.

Сначала прописывается каждая буква в детских прописях или в клеточках математической тетради, затем из букв складывают слова.

Для практики берут какой-либо готовый текст и переписывают его разными почерками, выдерживая стиль. Соединения должны быть ровными, наклон – равномерный.

Существуют специальные методические пособия – в них дан образец не только текста, но и шрифта.

При усталости кисти и пальцев делают гимнастику для рук. Нужно вспомнить как это делается – раньше в школе учителя поднимали первоклашек среди урока, те вытягивали перед собой руки и работали пальчиками, сжимая и разжимая кулачки: «Мы писали – мы писали, наши пальчики устали..»

К гимнастике следует добавить упражнения для мышц плеч и шеи: наклоны головы из стороны в сторону, надплечья сводят вместе и раздвигают при помощи мышц груди. сидеть за столом и писать тексты – для взрослых занятие непривычное. Есть риск обострения остеохондроза.

Справиться с задачей, как взрослому изменить свой почерк, возможно. Только нужно быть готовым к тому, что придется вложить силы, и настроиться на нелегкий труд.

7 простых советов, которые помогут улучшить почерк

Компьютеры, планшеты и смартфоны здорово облегчили жизнь всем, но особенно обладателям плохого почерка. Теперь никто может даже и не узнать, что он плохой. Но все же если вам нужно писать от руки — то писать лучше красиво. «Мел» предлагает несколько способов, которые помогут улучшить почерк.

Рассылка «Мела» Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Есть распространённое мнение, что почерк формируется в детстве и пытаться исправлять его в дальнейшем бесполезно. Это не совсем так. Да, некоторые привычки и манера написания отдельных букв и соединений останутся с вами на всю жизнь. Но в целом, если приложить усилия, даже в зрелом возрасте можно существенно улучшить свой почерк, сделав его не только понятным, но и красивым.

Стоит сразу сказать, что превратить бессмысленные каракули в идеальный типографский шрифт за один день невозможно — потребуется много и усердно упражняться, прежде чем результат станет заметен. Ниже — семь базовых советов, которые помогут сделать первые шаги на пути к исправлению почерка.

1. Правильно обустройте рабочее место

Звучит как совет из древних учебников по чистописанию или фраза с плаката в кабинете в начальных классах. Но ровная твёрдая поверхность, удобный стул и хороший свет действительно важны не меньше, чем хорошая мотивация. В советах по улучшению почерка, опубликованных независимой благотворительной организацией NALA (National Adult Literacy Agency), отмечают: перед написанием текста нужно убедиться, что ваши руки и плечи находятся в расслабленном положении. На столе должно быть достаточно рабочего пространства. Не стоит пытаться писать, скрючившись где-то в уголке. Подберите себе кресло с жёсткой спинкой и постарайтесь сидеть ровно, не пожимая ноги под себя и не заваливаясь на бок. Также полезно сделать несколько упражнений, которые помогут размять пальцы, запястья и плечи.

2. Подберите хорошую ручку и бумагу

В любом деле важно подобрать себе хороший инструмент. Процесс написания текста от руки — не исключение. Некоторые считают, что перьевая ручка — идеальный инструмент для того, чтобы поставить красивый и ровный почерк. На самом деле это не универсальное решение. Возможно, вы избежите некоторых ошибок, используя перьевую ручку. Например, будете более сосредоточены на задаче и постараетесь писать медленнее и аккуратнее, чтобы случайно не смазать свои труды. Но если вам комфортнее писать обычной шариковой — не мучайте себя.

Почему «неумение писать от руки — признак примитивности»

Гораздо важнее, чтобы пользоваться рабочим инструментом было удобно. Избегайте слишком тонких ручек: тогда вам придётся прикладывать дополнительные усилия, чтобы удержать её, и ваши пальцы будут в постоянном напряжении. В некоторых случаях можно использовать специальную резиновую насадку. Она позволит удобно держать ручку на оптимальном расстоянии от наконечника и исключит скольжение пальцев.

Также стоит уделить внимание бумаге. Здесь нет универсальных советов, все зависит от того, какие цели вы ставите перед собой. В некоторых случаях достаточно тетради в узкую линейку. Она позволит привыкнуть к оптимальному размеру букв и не позволит предложениям сползать вниз по листу. Бумага в клетку поможет, если нужно, уделить внимание не только ровности почерка, но и интервалам, а также форме самих букв. В этом случае будет проще увидеть наиболее распространённые ошибки, которые вы делаете при письме.

Левшам немного сложнее поставить хороший почерк, как минимум потому, что человек не видит то, что он пишет. Приходится неестественно изгибать руку, что влияет на качество написания текста. В этом случае могут помочь специальные ручки для левшей. Стоят они, как правило, ощутимо дороже обычных, но помогают серьезно упростить процесс письма. Как правило, такие ручки обладают изогнутой формой и специальным наконечником. Это обеспечивает удобный захват и правильную постановку руки, а также позволяет не прикладывать дополнительные усилия при написании текста. Такие ручки часто заправлены быстросохнущими чернилами, благодаря которым вы не смажете аккуратно выведенные буквы.

3. Не торопитесь

Нескольких упражнений недостаточно, чтобы научиться писать красиво и понятно. На постановку или коррекцию почерка вполне может уйти один-два года регулярных тренировок. Лишь в этом случае приобретённые навыки станут рефлексами, и вам не придётся прикладывать дополнительные усилия и вспоминать, как правильно писать ту или иную букву. Соответственно, не поможет спешка и во время самих занятий. Да, если войти в определённый ритм, то почерк действительно может стать немного понятнее, но больших успехов вы не добьётесь. Сперва постарайтесь сформировать базовые навыки, научиться правильно писать буквы и соединения, достичь некого автоматизма, и уже потом ускоряйтесь.

4. Измените технику письма

Эксперт по каллиграфии Лора Хупер в своих советах по улучшению почерка отмечает, что большинство людей при написании от руки активно используют пальцы. Фактически они не пишут буквы, а рисуют их. При этом приходится часто отрывать руку от бумаги, чтобы продолжить текст. Профессионалы не используют пальцы вообще. Чтобы лучше понять, о чём идёт речь, Хупер советует взять ручку и изобразить написание больших букв в воздухе (или вспомнить, как вы обычно пишете мелом на доске). Вы заметите, что в этом случае задействуются совсем другие мышцы, и именно они должны использоваться при обычном письме. Как только вы привыкнете, пальцы практически не будут управлять ручкой. Вы будете писать при помощи предплечья и немного использовать мышцы плеча, что позволит не только улучшить почерк, но и ускорить процесс написания.

5. Практикуйтесь на простых формах

Попрактикуйтесь в написании простых символов. Например, попробуйте исписать несколько страниц простыми вертикальными линиями, стараясь делать их одинаковой длины и сохранять параллельность. Потом повторите упражнение с горизонтальными линиями. Постепенно переходите к более сложным формам и изогнутым линиям, а также отдельным элементам букв. Фактически это та же самая работа в прописях, которую выполняют дети в начальной школе. С тем лишь отличием, что вы сами в состоянии оценить свой прогресс и установить нужный объём работы.

6. Определите главные ошибки и работайте над ними

Ситуации, когда плохо абсолютно всё, встречаются не так редко. Но все же в некоторых случаях достаточно усердно поработать над определёнными буквами и связками, чтобы почерк стал в разы понятнее. Определите, какие символы удаются вам хуже всего, и сконцентрируйтесь на том, чтобы изменить их написание. Выдерживайте одинаковое расстояние между буквами и их высоту. Лучше всего ошибки становятся заметны, когда вы оцените свежим взглядом исписанный разворот тетради. Обратите внимание, не становится ли ваш почерк хуже к концу занятия. Если это так, то это свидетельство усталости, и вам необходимо чаще делать перерывы.

7. Воспользуйтесь помощью со стороны

Если вы очень хотите исправить почерк, но самостоятельные упражнения не приносят желаемого результата или вам не хватает понимания, как и что именно нужно исправить, не бойтесь обратиться к специалистам. Есть множество курсов, где вы за сравнительно небольшое время получите необходимые знания, которые помогут в дальнейшем при самостоятельной работе. Важно лишь понять, так ли вам это нужно.

Ну и, наконец, последний совет в виде бонуса. Не расстраивайтесь, если в результате упражнений ваш почерк всё равно остаётся далёк от идеального. Помните, что, например, хорошие врачи не перестают быть хорошими врачами, хотя про выписанные ими рецепты ходят анекдоты. В конце концов, как уже было сказано в самом начале, в современном мире плохой почерк — это, возможно, меньшая из проблем, о которой стоит переживать взрослому человеку.

Русский язык в школе: 10 вещей, которые бесят

Монолог учительницы из неблагополучной провинциальной школы

10 интересных профессий, которым учат в колледже


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *