Как начать учиться лучше

Как начать учиться лучше

Приемов глубокого обучения множество, точно так же, как и различных программ для педагогов, но вопрос качественного и полного обучения всегда сводится к вопросу самого учащего о том, как заставить себя учиться, если все лень или материал кажется ненужным, или пришла весна вместе с влюбленностью. Ситуаций, сбивающих с необходимости учиться, всегда множество. У детей этот процесс контролировался со стороны взрослыми, родителями или воспитателями, но чем взрослее становится учащийся, тем большая ответственность за усвоение знаний ложится именно на него.

Начинать всегда стоит с эмоционального состояния учащего, ведь не всегда отсутствие мотивации и тяги к знаниям можно стимулировать извне, иногда это крайне нежелательно. Так, если человек находится в ситуации проживания острого горя, адаптации к новым условиям, стал жертвой коллективной травли, то подстегивания со стороны учебы могут вызвать перенапряжение в нервной системе, заканчивающееся общим расстройством. В этих ситуациях необходимо дать себе время, не требуя прилагать усилия, в университете можно оформить академотпуск, а школьные занятия посещать по мере возможности.

Безусловно, первоначально неплохо бы разобраться в том ли месте учится человек и нужно ли ему обучение конкретно этим предметам, а только потом искать дополнительную мотивацию и искать причины в окружающем пространстве.

Содержание

Советы психолога

Психологи рекомендуют начать с преодоления внутреннего сопротивления. Чем больше человек проводит времени, не обучаясь, тем серьезнее будет сопротивление началу занятий (вспомните нежелание учиться, возвращаясь с каникул, в то время как уже к ноябрю все становилось значительно легче). Так, чтобы заставить себя учиться в школе и не лениться необходимо еще с утра настраиваться на занятия. Брать с собой несколько гаджетов с установленными игрушками или находиться постоянно онлайн – вещи, способствующие исключительно проблемам с уроками.

Глобальная цель в итоге должна разделиться на мелкие ежедневные, но не стоит забывать и про подпитку. Выполнение своих удовольствий начинайте сразу после выполнения ответственной части плана – так формируется привычка к постоянной учебной нагрузке. Важное правило успешности и высокой продуктивности заключается в хорошем самочувствии, так что нельзя начинать учебу в плохом физическом состоянии, с ощущением голода или усталости. Первоначально необходимо привести в порядок свое физическое самоощущение – при голоде, болях и недомоганиях лучше отложить занятия.

Чтобы учеба вызывала больше позитивных моментов необходимо уделять время внутренней настройке – можно слушать приятную музыку перед занятиями или приобрести вдохновляющие принадлежности.

Если вопрос касается выполнения домашних уроков, то может помочь смена мест для занятий, таким образом, будет включаться повышенное внимание. Например, читать можно в парке, письменные задания делать за столом, а различные креативные проекты творить на полу в кухне или в коридоре. Конспектируйте новую информацию, используйте для сокращения длинных понятий свой собственный шифр, так вы сэкономите время на повторении, поскольку задействуется зрительная, слуховая и двигательная память.

Необходимо найти причину, заставляющую откладывать или даже пропускать занятия. Если это соблазны внешнего мира, то есть необходимость в правильной организации места учебы, если это лень и отсутствие мотивации, то придется поработать со своими внутренними состояниями, найти достойные цели и поощрительные бонусы.

Правильная постановка цели

Заставить себя учиться в университете придется самостоятельно, более того никто другой не будет следить за вашими стараниями или уровнем мотивации. Если вы построили неправильную концепцию, то в конце семестра просто будете отчислены, именно в такой ситуации поднимается вопрос о постановке цели. Поступая в учебное учреждение, впервые же месяцы вы должны составить себе план, куда вас должно привести это обучение.

Постановка цели актуальна не только для успешного окончания университета, но при любой обучающей программе. Главная ошибка с самостоятельным обучением заключается в постановке цели – начать учиться. Это ложный путь, поскольку цель всегда должна захватывать несколько ступеней для развития вперед. Так, можно сформулировать это, как необходимость учиться хорошо или подтянуть успеваемость по конкретным предметам, возможно увеличение количества дополнительных курсов.

Чтобы правильно выбрать и сформулировать цель, задавайтесь вопросом «Для чего?», и в итоге из одного названия уже можно будет сложить примерный план действий. Например, когда просто нужно закончить университет, то непонятно зачем, нет указаний, когда и как именно. Если есть необходимость окончить медицинский университет в ближайшие шесть лет, чтобы в дальнейшем остаться на научной кафедре и изобрести лекарство от судорожного синдрома грудничков, то меняется вся картина. Человек понимает в этой ситуации, что не только посещение пар и выполнение заданий института ему необходимо, но что добраться к своей цели он может через дополнительные мастер-классы и конференции, а главное – учеба тут является средством и промежуточным звеном, чтобы идти дальше. А когда значимость и тяжесть деятельности снижена уже в сознании, то и выполняется она довольно легко, практически играючи.

Нахождение мотивации

Если человек на глубинном уровне осознает цель своего обучения, то это уже является мотивирующим фактором, но в некоторых случаях недостаточным. Хорошо помогает вовлекать в это других людей рассказами о том, что собираетесь окончить курсы к определенному числу или о своем желании совместного с кем-то посещения занятий. Кого-то будет мотивировать стремление сдержать слово, в то время как для другого пригодятся постоянные звонки и напоминания от товарищей о том, что сегодня пора учиться.

Разберитесь для себя, что важнее в учебе – процесс или результат. В случае важности результата, будет актуально искать учебные пособия, где есть вся программа в сжатом виде, договариваться с преподавателями, искать обходные пути. Найти кайф, и суметь обойти систему, пока все остальные зубрят ненужную информации. Если же главным для личности является сам процесс обучения, то стоит заботиться о его психологической стороне – искать информацию в различных источниках, а не только слушать преподавателя, готовить самостоятельно доклады и участвовать в конференциях, приносить новые темы для обсуждения. Личная активность и понимание направления своего индивидуального движения мотивирует на дополнительные достижения.

Мотивация посещения занятий различна – это отличный повод продемонстрировать наряды и гаджеты, найти друзей и единомышленников. Отношение человека к учебе меняется радикально, если в группе или классе появляется симпатичный сверстник – возможно, это выльется в совместное написание рефератов или стремление выделиться на уроке за счет ответа.

Тем, кому не помогают вдохновляющие идеи, придется столкнуться с мотивацией негативной – это когда возникает угроза отчисления, вызова родителей, взыскания штрафов (особенно в частных учебных учреждениях). Негативная мотивация – самая сильная, но возможно ли каждый раз доводить процесс до критической точки, каждый должен решить самостоятельно.

Обустройство рабочего места

Важным моментом является соответствие учебного места задачам курса. Много где говорится о необходимости светлого, уединенного помещения, отдаленного и закрытого от всевозможных вмешательств, но если занятия касаются живописи, то оптимальным местом будет парк, а если это игра на гитаре, то подходящее место вряд ли будет тихим. Безусловно, беспокоить не должны и там, где происходит познание нового должно присутствовать все необходимое, но не обязательно это келья монаха.

Необходимость интернета на рабочем месте спорна, ведь благодаря этому доступно и большое количество необходимой информации и отвлекающие сайты (соцсети, игры, онлайн-магазины). Приступая к изменению подхода обучения и при отсутствии силы воли, оптимально установить браузер, блокирующий отвлекающие сайты – это также организация рабочего места.

Обеспечьте себе не только наличие необходимых материалов, но также создание соответствующей атмосферы. Например, эфирные масла цитрусовых повышают настроение и концентрацию внимания.

Кружка с чаем или кофе на портативной подогревающей подставке избавит от необходимости постоянно отвлекаться и выходить из помещения за напитком. Позаботьтесь о звуковом сопровождении, ведь не всегда полная тишина может помочь, для многих она наоборот является фактором, вызывающим нервное напряжение. Фоновая лаунжевая музыка и различные звуки природы, искусственные шумы помогут сгладить резкие звуки падающей мебели у соседей и приглушат крик детей на площадке.

Лишний раз напомним, что мебель должна соответствовать принципам ортопедии, поскольку неудобная поза, пережатие основных артерий, неудобный угол для сустава в итоге приводят к быстрой утомляемости. При постоянном напряжении данных частей тела будет возникать не только потеря работоспособности, но и развитие заболеваний.

Управление временем

В том, чтобы учеба не надоедала, не казалась чем-то всепоглощающим и ужасным, а также, чтобы спланировать всю жизнь необходимо регулировать время, отводимое для занятий. Если не заниматься подобными вопросами, то в итоге может оказаться, что за учебой был потрачен весь день, с периодическими отвлечениями на всякие мелкие детали (поговорить по телефону, приготовить еду, найти сестре ее юбку и прочее).

Распишите себе график, содержащий определенные часы каждый день, которые посвящены исключительно учебе. В это время выключаются все мессенджеры, телефон ставится не в режим вибрации, а выключаются все сигналы. Все, чем занимается человек в это время должно быть посвящено исключительно учебе. Кроме этого будет полезно выделять в графике небольшой промежуток времени, необходимый для внеплановых или дополнительных занятий. Если человек попытается сделать за отведенное время больше, то качество существенно пострадает, пусть лучше в большинстве дней будет свободное окно, но при случае его можно будет занять учебой.

График стоит планировать с учетом чередования видов активности и предметов или курсов. Не стоит ставить подряд занятия по физике и математике, а на вечер литературу и три творческих кружка. Вариант для примера может выглядеть примерно так: решили задачи, позанимались спортом, прогулялись, прочли новую главу из художественной книги, устроили перерыв на обед, составили презентацию.

Составление схем, использование приемов нестандартного запоминания существенно сэкономят время, потраченное на учебу. Кроме изучения этих вспомогательных техник, можно воспользоваться приемами тайм-менеджмента, где рассказывают о способах делегирования заданий и возможности использовать каждую минуту. В итоге, владея всеми этими технологиями, выучить значительную часть необходимого материла или подготовить презентацию можно в метро, по пути домой.

Развитие силы воли

Сила воли – основной помощник при достижении любых целей, в том числе и обучения. Но использовать ее следует грамотно, не пытаясь тащить все, исключительно заставляя себя. Поддерживать должный уровень волевых процессов позволяют периодические перерывы, выходные и отдых, восполняющие психические ресурсы.

Можно начать с поддержания аккуратности в помещении и в одежде. Пробуйте регулировать свой стиль взаимодействия – не грубить, а выслушать, не найти отговорки, а сделать. Составляйте себе режим – это момент, задействующий и развитие силы воли, и экономию времени для учебы.

В учебе главным является постоянство прилагаемых усилий, а развивать свою способность к поддержанию постоянства можно начинать с ежедневного дисциплинированного пробуждения или выполнения упражнений. Подойдут штрафы за несоблюдение временных рамок. Посещение музея раз в месяц или прогула в парке раз в неделю также приведут к развитию волевых качеств, при условии, что они будут выполняться при любой погоде и любом настроении.

Сложности будут возникать на каждом этапе изменений и дополнения новых действий в график, но самым тяжелым является первый этап, когда человек начинает регулировать свой независящих от потребностей стиль жизни.

Сопротивление может обретать самые разнообразные формы, вполне вероятны простудные заболевания. Наиболее важным моментом при усугублении ситуации является упорное продолжение действий, тогда в течение трех недель вырабатывается новая привычка и становится легче. Смысл примерно такой: даже если дорогу в институт завалило снегом, то почитайте имеющиеся статьи по специальности, а если вы заболели, когда нужно бегать, то хотя бы выйдете и пройдите привычную дистанцию.

Поощрение себя за успехи

Вознаграждение за учебу является отличной дополнительной мотивацией. Тут стоит выбирать вещи или действия, приносящие удовольствие. Если это что-то сладкое, то пусть это будет не конфета из пакета, лежащего на кухне – выделяйте время для целенаправленного путешествия по ближайшим мини-маркетам в поисках того, что хочется сейчас. Новые вещи, красивые украшения, платный аккаунт в игре – все это вполне может становиться поощрением за успехи в учебной деятельности.

Разнообразие удовольствий многолико, для которых нет необходимости материальных вложений. Это может быть прогулка, ведь человек ее правда заслужил, и у него нет необходимости сидеть за учебниками. Встречи с друзьями, разговор о последних событиях, поездки в интересные места – все это подпитывает душу и интерес. Еще можно уделять время заботе о себе – сделать красивый макияж, принять ванну, позаниматься на турнике.

В любом случае вознаграждения должны быть адекватны достижению. То есть если вы и раньше каждый день читали по параграфу, то максимум, что за это положено – кружка вкусного чая, ведь это не является достижением, а нормой.

Вовремя выполненные текущие задания достойны незначительного поощрения, успешное окончание года или сессии можно отметить крупной покупкой или совместным с группой посещением клуба. Дипломирование на месячных курсах – достойный повод для того, чтобы себя похвалить, но размер этой похвалы не должен превышать достижение за окончание высшего учебного заведения.

Для тех, кому актуально настроить хотя бы посещение занятий можно устраивать всякие приятности каждый день, но когда это станет привычным, необходимо прекращать баловать себя за будничные выполнения. Это не означает остановку, просто теперь становится новая цель, возможно более сложная и требующая больше времени, но большего поощрения.

  • 23.09.2016
  • Разное, Статьи, Толковые

Начался новый учебный год, а вместе с ним в нашу жизнь вернулись школьные друзья, тусовки, вписки и другие серьёзные осенние дела. В таких условиях бывает сложно заставить себя хорошо учиться, плюс накладывается плохая погода, постоянно усложняющийся материал школьной программы и массовый выход новых крутых игр и фильмов после лета. Но не отчаивайтесь, если Вы перестали носить оценки из школы не выше тройки, или пусть даже никогда не носили. Мы подскажем Вам, как начать хорошо учиться в школе — на самом деле это под силу каждому, при желании.

Что нужно, чтобы учиться на одни пятёрки

1. Сделайте учёбу своим приоритетным занятием.

В жизни человека большую роль играет его система приоритетов — что для него важнее, что на втором месте, что на последнем и т.д. Если Вы никогда не учились особенно хорошо, то, скорее всего, Вам просто это не кажется таким уж важным. Конечно, важнее поймать нового покемона или повэйпить с друзьями в подъезде. Но уделив урокам больше времени и внимания, тем самым передвинув их с предпоследнего места чуть выше, Вы определённо станете учиться лучше.

2. Создайте себе комфортное рабочее место, где Вы бы делали уроки.

Удобный письменный стол, где есть всё необходимое и нет никаких лишних отвлекающих вещей — это уже половина успеха. Но многие делают домашние задания за тем же столом, где стоит компьютер с играми, контактом и прочими развлечениями. Ну как тут можно заниматься, когда ты уже видишь, как вот этой самой мышкой наводишь перекрестие прицела кому-нибудь на голову? Или же нормальный стол вовсе отсутствует, а на коленках писать не очень удобно.

Поэтому выделите место под рабочий письменный стол, и Ваша успеваемость пойдёт в гору при условии, что Вы выделите также и время на неё.

3. Бросайте себе вызов на уроках.

Если Вы более или менее знаете материал, о котором идёт речь на уроке, то не сидите на последней парте, ссутулившись в надежде и на этот раз остаться незамеченным. Лучше спросите себя — «Эй, размазня, обязательно ли трястись от страха на каждом уроке? Слабо щас поднять руку и ответить?» Будьте интерактивны, взаимодействуйте с учителем, отвечайте. Тем самым Вы выводите себя из зоны комфорта, где нет никакого роста и прогресса.

4. Сконцентрируйтесь на уроке.

Концентрация — тоже очень важная вещь. Когда на уроках Вы внемлите словам сенсея, и не слышите никаких других голосов, мудрость приходит к Вам. Откажитесь от сидения за одной партой с хулиганом — шалопаем, отключите мобильный телефон. Лучше сядьте со строгой девочкой-хорошисткой. Заодно подготовите себе почву к выпускному.

5. Мотивируйте себя правильно.

Наверняка в мире есть гораздо более интересные вещи, чем теорема Виета и квадратные уравнения. Так что пообещайте себе что-нибудь приятное после того, как разделаетесь с ними — например, час угара в свой любимый шутер, тусовка во дворе с друзьями или прогулка с любимой девушкой.

Также в Вашей мотивационной программе могут поучаствовать родители. Если они согласятся щедро оплачивать Вам пятёрки и четверки, то Ваша мотивация к обучению взлетит до небес, и Вы начнёте реально хорошо учиться в школе. Проверено!

Ещё один способ мотивации — «баттл» с одноклассницей на количество хороших оценок. Проигравший исполняет желание победителя, отдаёт вещь или совершает любое действие, предусмотренное спором.

6. Поймите, что все изучаемые предметы важны.

Если Вы считаете логические уравнения (которые Вы проходите по информатике вместо работы с компьютерами) совершенно бестолковыми и ненужными в жизни, то Вы правы. Однако, от них тоже есть польза — они тренируют Ваш интеллект. Вообще вся школьная программа на это и рассчитана — чтобы дать Вашим мозгам умение работать, причём в разных сферах.

Приняв важность каждого из предметов, Ваш мозг перестанет противиться их воспринимать, и Вы, наконец, начнёте учиться на одни пятёрки.

7. Если у Вас образовался пробел в знании программы, скорее восполните его.

Это правда, когда говорят, что без знания вот этой формулы дальше будет невозможно. Если Вы болели или гамали днями напролёт, а теперь видите, что программа ушла вперёд и Вы ничего не понимаете, не стесняйтесь! Подойдите к учителю и скажите, что у Вас образовался пробел и Вы не понимаете что-то. Вам скажут, что нужно сделать, чтобы наверстать упущенное.

Не лишним бывает самостоятельно вернуться к уже изученному материалу. Повторение пройденного хорошо структурирует знания у Вас в голове и помогает лучше осознать их.

8. Не откладывайте учёбу на потом.

Лучше сделать все уроки днём — сразу, как пришли из школы, потому что мозг в это время лучше соображает и наиболее активен (если Вы — не ярко выраженная сова.) Быстро настрочили домашку, и всё! Сплошная польза:

  • Оставшийся день свободен для любимых дел
  • Сделали уроки — сразу гора с плеч. Легче развлекаться, когда дела сделаны.
  • Никаких мрачных мыслей о необходимости делать уроки.
  • Лучше самодисциплина, а значит и успеваемость

9. Следите за собственной трудоспособностью.

Если Вы поймали себя на мысли, что смотрите в книгу и совершенно ничего не воспринимаете, то убедитесь, что это не индийско-китайский разговорник. Если же это всё-таки Ваш учебник с домашним заданием, то самое время сделать перерыв. Всё равно Вы не продвинетесь ни на йоту, так лучше провести время с пользой.

Как только начали понимать, что голова перестала соображать — остановитесь, займитесь чем-нибудь другим минут десять или полежите, а потом — снова в бой!

Регулярное и правильное питание, а также крепкий сон — основа Вашей трудоспособности.

10. Полюбите школу.

Говорят, что даже в ложке дёгтя есть бочка мёда. Попробуйте отыскать и подчеркнуть для себя положительные черты своей школы, учителей, одноклассников и изучаемых предметов. Конечно, это звучит как что-то невозможное — полюбить учёбу. Но ведь иного выбора у нас нет — всё равно придётся учиться. Так что лучше делать это по-любви. Ну или по крайней мере говорить, что Вы учитесь только потому, что Вам это нравится, а не потому, что Вам так сказали.

Любите учёбу, впитывайте знания и радуйте родителей хорошими оценками!

Очень часто мы не можем понять, что мешает нам учиться, стать активными и успешными в жизни. В статье вы найдет несколько советов о том, как мотивировать себя на достижение цели в учебе.

Любое обучение — в школе, профессиональном или высшем учебном заведении, связано с определенными трудностями. Не всем учащимся этот процесс дается легко, ведь ежедневно необходимо присутствовать на занятиях, запоминать большой объем новой информации, отвечать выученный материал перед одноклассниками, сдавать контрольные и тесты. Развивать желание учиться необходимо как можно раньше. Но как же сделать это правильно?

Мотивация

Если в школьной среде обучение проходит под пристальным вниманием учителей и контролем родителей, то в колледжах, училищах и высших учебных заведениях основой успеваемости становится только собственное стремление.

  • Основная проблема обучения — отсутствие мотивации. Зачастую ученик просто не понимает, почему он должен тратить столько времени на порой скучные и, по его мнению, ненужные уроки, когда вокруг столько интересных занятий.
  • Определить для себя причину, по которой необходимо хорошо учиться — главная задача. Стимулы к обучению могут быть совершенно разного характера — то, что подталкивает вперед одного человека совершенно не подходит другому.
  • Для большинства учащихся хорошей мотивацией является перспектива. Она может быть долгосрочной — получение профессии, хорошая работа, достойная зарплата, карьерный рост. Но для основной массы подростков больше подойдет более близкая и понятная цель. Например, если он закончит учебный год (семестр) без троек, родители купят новый велосипед, гаджет или отпустят в поездку с друзьями.

Взрослым нужно учиться проявлять в таких вопросах гибкость. Вместо бесконечных нравоучений о пользе знаний попробуйте договориться о конкретном поощрении. Даже если вам кажется, что это не педагогично, гораздо важнее получить желаемый результат.

Правильная мотивация — гарантия успеха

Первый шаг к режиму дня

Невероятно трудно заставить себя сесть за домашнее задание – такое случается с большинством студентов и школьников. Само оттягивание момента иногда длится до самого вечера, когда дневная усталость уже не позволяет выполнить задания хорошо. Главная причина этого – нежелание преодолевать трудности.

  • Важно выработать привычку садиться за уроки в одно и то же время, независимо от настроения, погоды или других дел – более важных или более интересных.
  • Если на протяжении нескольких недель заставлять себя неукоснительно следовать режиму, это станет нормой и не будет вызывать негативные эмоции. К тому же исчезнет гнет недоученных уроков и появится намного больше свободного времени.
  • У каждого человека есть периоды работоспособности и утомления. Полноценно усваивать учебный материал поможет необходимый отдых. В периоды переутомления наш мозг не может работать продуктивно, концентрация внимания и память снижаются. Поэтому важно выработать свой собственный режим для успешной учебы.
  • Чтобы не сбиваться с ритма, нужно стараться в выходные дни и каникулы также первую половину дня посвящать занятиям, а вторую – отдыху и общению с друзьями.

Нежелание учиться — боязнь трудностей

Пример для подражания

В наши дни можно найти немало примеров успешных людей. И здесь нельзя говорить только о материальных ценностях – гораздо важнее общечеловеческие качества и воля к победе.

Если у вас есть какие-то кумиры – спортсмены, актеры, люди искусства, изучите их биографию, постарайтесь выделить для себя основные шаги на пути к достижению вашей цели.

То, что ты ленишься идти на учебу, делать уроки или сидеть на уроках, парах — это вполне нормальное явление. Ведь никому не секрет что хотя учеба — вещь необходимая, но для большинства — довольно таки скучное занятие. Притом лень отключает тебя от интересных вещей в учебе, от которой ты не можешь отказаться. Поэтому тебе остается одно — узнать, как побороть лень и начать учиться? Как заставить себя заниматься учебой в школе или университете если не хочется этого делать потому что все лень?

Сегодня эта борьба за преодоление лени в учебе объединяет как студента, так и обычного ученика школы. Во время учебы тебя ждут «тонны» школьных работ, но нет никакого желания их выполнять. А если это будет продолжаться, то станет привычкой, которая негативно скажется не только на оценках, но будет иметь негативные последствия и для будущих начинаний. Тогда, к сожалению, лень может стать для тебя настоящей убийцей.

Потому что она лишает тебя возможности получать удовольствие от учебы, а наоборот заставляет работать сверхурочно (дополнительные уроки, пересдача экзаменов). Это вызывает ненужный стресс, а в некоторых случаях даже приводит к натянутым отношениям с окружающими. Лень идя, рука об руку с промедлением (чем отличается промедление от лени, читай ниже) провоцирует любую задачу или выполнение уроков встречать со страхом. Звучит ужасно?

Тогда, как и от любых других ненужных вещей от лени также нужно избавляться. Из статьи ты узнаешь некоторые советы, которые помогут тебе выйти победителем в борьбе с собственной ленью и начать учиться. Но вначале рассмотрим, из-за чего это происходит и в чем секрет преодоления этой трудности?

Почему лень учиться

Что именно провоцирует тебя быть ленивым к учебе, а приоритет отдавать досугу? Почему ты быстрее станешь играть в видеоигры или смотреть фильмы, но простая мысль о любой форме изучения вызывает жалость к себе и чувство отчаяния? Исследования показывают, что виной тому несколько факторов.

Отсутствие мотивации, отсутствие срочности и страх выйти за пределы собственных зон комфорта представляют собой некоторые из этих факторов, способные пробудить лень и убаюкивать твой потенциал в обучении.

Но в чем же секрет разблокировки упомянутого потенциала? Какова окончательная тайна борьбы с ленью к учебе? Нужно выйти из собственной зоны комфорта, приложить значительные усилия и внести изменения в свой образ жизни, чтобы побороть ленивые привычки.

Многочисленные исследования подтверждают, что привычки успешных студентов преодолевших лень включают в себя правильную мотивацию, планирование обучения и выполнение заданий, отсутствие промедления и устранение отвлекающих факторов. Именно это нужно предпринять, чтобы отрубить гидре лености ее головы. Теперь рассмотрим все это подробней.

Мотивационные советы как побороть лень и начать учиться

Борьба с застоем мышления.
Одним из первых шагов в борьбе с ленью и нежеланием учиться является выход из колеи застоя. Вспомни, сколько раз негативные мысли обескураживали тебя и провоцировали лень? Простое неверие, что ты способен сделать то, что нужно, когда тебе этого не хочется, может привести именно к тому, что ты не в состоянии будешь это выполнить. Поэтому старайся быть оптимистичным, обладай высокой самооценкой и верь в себя, следуя по пути к своим целям. А также помни, желание — это сила! (Прочитай о том, как ты можешь повысить свою самооценку?)

Для этого раскрой свою скрытую энергию, радуясь будущим возможностям. Представь свои цели и запиши их. Сосредоточься на том, кем тебе хочется стать после учебы. Перестань ныть о том, что «должно было быть», сосредоточившись на том, что «может стать». Чтобы запустить свой двигатель, посмотри мотивирующие видеоролики, займись саморазвитием, читая познавательные книги об исторических событиях или истории о привычках успешных людей.

Думай над тем, что сегодня перед тобой открывается начало безграничных возможностей благодаря твоей молодости. И если этим не воспользоваться правильно, то это значит поступать преступно по отношению к себе.

Найди мотивацию или вдохновение.
Одна из следующих причин, по которым многие студенты не знают, как начать учиться, если лень, связана с отсутствием мотивации. Потому что предстоящее выполнение заданий или присутствие на уроках кажется скучным, не мотивирующим и не вдохновляет тебя. А значит нужно ко всему этому развить позитивное отношение и найти мотивирующую роль, подумав о преимуществах затраченного времени на учебу: сданные экзамены, высокие оценки или признание учителей.

Визуализируй себя после учебы, подумав о ее положительном результате. Таким образом, ты сможешь более эффективно учиться, поскольку уже не похож на ленивца и у тебя есть воля к достижению успеха.

Держи свои эмоции под контролем.
Ведь чем ты моложе, тем более изменчивы твои эмоции. Поскольку лень и эмоции коррелированы, тебе стоит убедиться, что твои эмоции не являются основным двигателем твоих поступков. Поэтому не откладывай выполнение уроков или учебу на потом только потому, что тебе «не хочется делать это». Скажешь это жестко? Но только так можно побороть свою лень и задействовать собственный разум.

Проконсультируйся с успешными учениками, студентами, которые добиваются хороших оценок, спрашивая, как у них это получается. Получив ценные советы, попробуй их, а не отмахивайся от их применения. Будь уверен, поступая так, ты получишь гораздо больше, чем просто силу справиться со своей ленью.

Что делать если лень делать уроки

Выбери подходящий для себя метод выполнения уроков.
Первый вариант — делать уроки по принципу: «самое невкусное — на завтрак». То есть самое сложное, нелюбимое задание нужно всегда выполнять первым.

Другая выигрышная тактика заключается в том, чтобы первыми сделать более легкие предметы. Ведь всегда труднее начать учиться, чем продолжить изучение. Приступить к выполнению трудного задания, а затем вовремя его закончить. Из-за этого появляется чувство, когда хочется отказаться от него, даже не приступив к его началу.

Преодолеть это чувство можно, если начать с более простых задач. Например, начав изучать темы по предмету, который вам дается легче всего. После выполнения задания будет больше стимула перейти к другим — трудным заданиям.

Найди альтернативные методы изучения.
Если ты не знаешь, как заставить себя учиться, если все лень, попробуй использовать альтернативный метод изучения. Например, тебе задали прочитать какую-то книгу, рассказ или повесть, тогда попробуй найти это в формате аудиокниги и прослушай ее. Если изучаешь известное историческое событие, то наверняка есть документальный фильм о нем, который можно просмотреть и почерпнуть для себя много ценного.

Планирование.
Рассеянность отбивает любую мотивацию учиться. Поэтому важно для себя научиться планированию, заведя «ежедневник», куда следует записывать список всех запланированных на сегодня внеклассных дел, а также выполнение заданий, уроков.

Наличие учебного плана поможет упростить выполнение заданий. Установи последовательность выполнения определенного предмета и других задач. Перечисли свои домашние задания и держи их перед собой на виду словно календарь. Таким образом, это поможет определить приоритеты и выполнить задания вовремя

Также помни, что выполнение заданий требует определенной временной шкалы и измеримых результатов. Начни с детских шагов. Ведь Москва также не была построена за один день, поэтому и тебе стоит избегать торопливости, не относясь к учебе абы как. В этом поможет следующий шаг, как заставить себя учиться.

Время от времени отвлекайся.
Иногда ключом к повышению производительности в учебе является то, что нужно делать всё наоборот — отвлекаться. Доказано, что невозможно сконцентрировать полное внимание на чем-то одном, конкретном более чем 20-40 минут. Значит, удлинение этого времени концентрации будет контрпродуктивным. Поэтому стоит отвлечься во время выполнения учебных заданий дома: прими душ, сделай упражнения, посвяти немного времени своему любимому хобби и т. п.

Можно использовать метод 20/10, где 20 минут посвящается максимальной концентрации на выполнение задачи, а 10 минут отдыху. Возможный вариант — метод 45/15. Также можно начать с 10/5, если первоначальные варианты тебе кажутся слишком трудными для сохранения внимания. Даже если это кажется «пустой тратой времени», но на самом деле ты будешь более продуктивным. Потому что это позволит тебе удержать свое внимание на выполняемых задачах на протяжении всего планируемого времени.

Как побороть лень и начать заниматься учебой

Отведи себе время для отдыха.
Не путай лень с усталостью. Если из-за учебы твой организм перегружен, тогда ему нужно дать отдохнуть. Но только не перед ноутбуком и, конечно же, не в соцсетях. Такой отдых не даст тебе абсолютно никаких сил. Лучше всего выделить себе день в неделю, когда ты ляжешь раньше спать, а не будешь играть в игры за полночь.

Подумай о расписании
Важно написать и сохранять постоянный график, так как тело привыкает к нему, тогда как непоследовательность может генерировать лень. Прежде всего, полезно поддерживать регулярный график сна. Попытайся ложиться и вставать в одни и те же часы, даже если у тебя нет надобности идти на учебу. Рано вставай и принимай здоровый завтрак. Обозначь свое расписание и по возможности до минуты придерживайся его.

Также установи расписание для других подпрограмм дня, которые есть желание осуществить, например, зарядка, занятие спортом. Стабильный график, спустя несколько дней, заставит твое тело привыкнуть к нему. Лишив тем самым лень возможности поселиться в твоей жизни.

Дисциплинируй себя, чтобы развить желание учиться

Наведение порядка.
Следующее что может способствовать твоей лени в учебе — хаос и беспорядок, царящий вокруг, особенно в твоей комнате. А значит что делать, если лень учиться? Правильно срочно нужно устранить хаос и беспорядок. Ведь порядок в комнате равняется порядку в голове. В виду этого создай себе безопасное пространство для роста и достижения намеченных результатов.

Затем перейди к очистке беспорядков во всех аспектах жизни. Будь то собственные привычки, компьютер или, что самое главное, твой ум. Избавься от беспорядка, который может препятствовать твоему прогрессу в обучении.

Борись с отвлечениями.
Как только беспорядки будут устранены, пришло время нажать полный дроссель. Время взяться за себя! Это важный шаг, так как он взаимосвязан с дисциплиной.

Начни с того, что скажешь, НЕТ временным удовольствиям: соцсетям, видеоиграм, просмотру кинофильмов в то время когда тебе нужно учиться или делать домашние задания, курсовые работы или готовиться к экзаменам. Да кстати, не забудь о телефонных звонках. Ведь ты все равно будешь отвлекаться на них, даже если давал себе слово поступать иначе.

Поэтому будет правильным — отключить на время выполнения заданий все гаджеты или перевести их в авиарежим, чтобы «улететь в науку». Запрети себе мгновенное наслаждение для будущего успеха. Сказав «нет» временным удовольствиям, стремись также прививать себе хорошие привычки.

Предупреждение: применение этого совета иногда неудобно, утомительно, а бывает и больно. Но в конечном итоге дисциплина — это то, что принесет тебе успех.

Что поможет тебе развивать тягу к обучению

Награждай себя за учебу.
Итак, что делать если лень учиться? Для поднятия большего заряда и настроения к учебе нужно периодически вознаграждать себя. К примеру, всякий раз, когда завершаешь выполнение какого-то задания. Вознаграждения не должны быть сложными. Что-то столь же простое, как позволить себе любимый шоколад или любимое мороженое. Это поможет тебе сформировать образ мышления, что затраченные усилия приводят к чему-то положительному, вкусному.

Держи свои эмоции под контролем.
Ведь чем ты моложе, тем более изменчивы твои эмоции. Поскольку лень и эмоции коррелированы, тебе стоит убедиться, что твои эмоции не являются основным двигателем твоих поступков. Поэтому не откладывай выполнение уроков или учебу на потом только из-за того, что тебе «не хочется делать это». Скажешь это жестко? Но только так можно побороть свою лень и задействовать собственный разум.

Кстати, проконсультируйся с учителем или успешными учениками, студентами, у которых получается учиться хорошо, и даже на отлично, спрашивая, что им в этом помогает. Получив ценные советы, попробуй их, а не отмахивайся от их применения. Будь уверен, поступая так, ты получишь гораздо больше, чем просто силу справиться со своей ленью.

Не забудь иногда оглядываться.
Двигаясь вперед, всегда хорошо взглянуть на прошлое. С каждым маленьким шагом, предпринятым тобой в борьбе с ленью, чтобы начать учиться, оглянись назад и посмотри, как далеко ты уже прошел. Посмотри, на все чего ты достиг, благодаря тому, что преодолел свою лень и по-хорошему гордись собой. Ведь тебе нужно сформировать положительный образ в собственном мозгу о своих успехах. Это не только повысит твою уверенность, но и поможет тебе стать успешным учеником. Появится желание продолжать в том же духе.

Кстати не забудь вознаграждать себя за достигнутые успехи.

Разница между леностью и промедлением

Лень обычно встречается как очень пассивное поведение, тогда как промедление не является пассивным, скорее оно связано с отсутствием решимости. Промедление — это неохотное поведение, используемое человеком, чтобы чего-то не делать. Это защитный механизм против препятствий, трудностей, потенциальной неудачи и критики. При этом из-за промедления человек испытывает чувство вины. Так как он желает сделать задуманное, но медлит из-за чего и чувствует себя виноватым и несчастным.

С другой стороны, леность не связана с виной. Скорее это беззаботное поведение, при котором лентяй находит комфорт в праздности. Его не беспокоит мысль, что предстоит выполнять трудную задачу исчерпывающую его умственную энергию. Для него лучше сиюминутные удовольствия, нежели напрягаться ради чего-то возможного.

Заключение

Лень в учебе — это негативная, почти паразитическая черта, с которой тебе нужно бороться, чтобы ее победить. И хотя для того чтобы действительно выиграть битву нужно время, но поверь, ты сможешь это делать! Следуй этим простым шагам и скоро твоя леность будет всего лишь делом прошлого. Лень может захватить тебя в любой момент, мешая быть продуктивным и выполнять поставленные перед тобой задачи. Иногда, это сложный противник, поэтому сосредоточься на том, как ее побороть.

Советы по правильной организации учебного процесса

Совет первый: уберите из поля зрения все, что отвлекает ваше внимание

Знаете, почему профессиональные игроки в бильярд или в гольф требуют от публики тишины? Да потому что практически нереально сконцентрироваться, когда все вокруг, включая шум, отвлекает ваше внимание!

Подготовка к экзамену, как и любой другой учебный процесс, ничем не отличается от игры в бильярд – если есть отвлекающие факторы (телевизор, висящая на стене гитара, игровая консоль – словом, все, что попадает в поле вашего зрения), то вы почти наверняка будете отвлекаться.

Итак, ключевой момент для тех, кто часто отвлекается – создать внешнюю среду, максимально располагающую к учебе. Если для этого надо передвинуть стол в другое место – двигайте! Нет сил противиться искушению в виде стоящего рядом телевизора? Накройте его чем-то или перенесите!

Ночь перед экзаменом: учить или спать?

Возможно, кому-то для этого надо будет сделать порядок на своем столе, взяв за основу минималистический подход. Иной раз внимание отвлекает не только валяющийся рядом телефон, но и случайно оказавшаяся книжка не по теме.

Вам может импонировать другая обстановка – когда ваш стол завален бумагами, книгами… При этом вовсе не обязательно, что вы нуждаетесь в тишине – некоторые люди прекрасно работают под музыку, скажем, классическую. Ключ к успеху в том, чтобы вам было комфортно!

Совет второй: тщательно подойдите к выбору места для занятий

Примерно таким же должен быть подход и к выбору места для занятий. Понятно, что у студентов, проживающих в общежитии, выбор невелик. Но если лично у вас есть возможность выбирать, то, к примеру, спальня – далеко не самое лучшее место, чтобы засесть за книги.

Вообще, учитывая уйму отвлекающих факторов, часть из которых была перечислена выше, даже ваш дом далеко не всегда является подходящим для продуктивной учебы местом. А уж если вас постоянно отвлекают домашние…

Наиболее очевидным местом для учебы, которое можно посоветовать, является, конечно, библиотека. Однако и там далеко не всегда бывает спокойно (особенно накануне экзаменов). Получается, что найти комфортное место для учебы – это не такая уж и простая задача!

На самом деле, надо просто рассмотреть все варианты. Если погода благоприятствует, можно выбраться в парк, найти отдельно стоящую скамейку, поодаль от шумных детишек, где вам никто не помешает грызть гранит науки. А можно, как вариант, заскочить в тихое кафе.

Известно, что негромкий гул, собравшийся из различных голосов (назовем его «аудиторным гулом»), способен стимулировать студентов к учебе. Именно такой гул может стоять и в кафе. Быть может, для вас это не самый лучший вариант. Что же, ищите свой, но не забывайте, что учеба и кровать – несовместимы.

Совет третий: выделите тот материал, в котором вы «плаваете»

Не даром говорят, что от сессии до сессии живут студенты весело. Веселье заканчивается и наступает самая стрессовая для подавляющего большинства студентов пора – время проверки знаний, то есть время сдачи экзаменов.

Именно в эти периоды многие учащиеся остро ощущают нехватку времени. Как правило, это выливается в то, что к экзамену не удается подготовить абсолютно все вопросы. Однако далеко не все студенты используют время до сессии рационально.

На самом деле, есть один секрет, который даже в последние дни перед сессией позволит подготовиться к экзамену более эффективно. Дело в том, что, при большом объеме материала, многим студентам едва хватает времени, чтобы пару раз прочесть его.

Этого бывает недостаточно, особенно когда речь идет о сложных моментах. Рекомендуется перед повторным прочтением написать на бумаге краткое изложение содержания каждого билета. Возможно, содержимое некоторых вопросов стоит разбить на части и так же кратко изложить ее содержание.

При повторном прочтении не стоит концентрироваться на том материале, который вы неплохо знаете. Обратите внимание на те моменты, идею которых вы не смогли изложить на бумаге в кратком виде, и уделите повторению этих моментов больше времени.

Секреты хорошей учебы

Совет четвертый: научитесь планировать

Планирование – это то, о чем нам постоянно говорят преподаватели, но то, чему редко учат. Да и до того ли им – ведь они сами стараются неукоснительно следовать учебному плану, в который, собственно, не входит необходимость учить нас учиться!

Именно поэтому вы должны научиться планировать самостоятельно – это крайне необходимый навык, который пригодится не только в дальнейшей учебе, но и на любой работе, да и просто в вашей повседневной жизни.

Сознательно откладывая на потом самые сложные дела, вы сами прекрасно осознаете, что расходуете свое время нерационально. Начните с того, что составьте весь список дел в рамках учебного плана на одну неделю.

Это простое мероприятие, которое хоть и не выглядит (на первый взгляд) особенно полезным, поможет вам, на самом деле, избавить свою голову от ненужного хлама в виде перечня дел. Кроме того, вам удастся визуально оценить весь объем работы. Не забудьте проставить даты выполнения!

Затем стоит выделить наиболее сложные и затратные с точки зрения времени задачи и задания. Когда вы сделаете это, раскидайте ваши насущные заботы на каждый день недели, учитывая вашу загруженность в данный конкретный день.

Совет пятый: занимайтесь в группе с другими студентами

Работа в группе – это очень полезная и продуктивная практика для любого студента. Конечно, эффективность иногда может зависеть от того, над чем вы работаете. Возможно, если вы изучаете развитие живописи в эпоху Ренессанса, вам понадобится бутылка вина и уединение.

Однако, если сфера ваша обучения – прикладные науки (к примеру, медицина, математика, строительство), тогда изучение материала в группе, решение задач и совместный поиск правильных ответов могут быть очень эффективными.

Эффективность эта обусловлена тем, что процесс проверки материала становится более динамичным, привлекательным. Появляется возможность задавать вопросы, обсуждать сложные моменты в коллективе, более правильно формулировать ответы.

Конечно, технически вы и сами в состоянии выполнить стоящий перед вами объем работы. Однако в этом случае увеличивается вероятность не обратить внимание на свои слабые места, не почувствовать те моменты, в которых вы плаваете.

Существует также такой негативный момент, как монотонность процесса самостоятельного изучения материала. Если вы хотите избежать этого, тогда занятия в группе – это то, что вам надо. Смените формат штудирования и, возможно, вы станете лучше запоминать материал.

Совет шестой: делайте регулярные перерывы

Кропотливая работа над материалом дает свои очевидные плоды. Однако близость экзаменов на фоне ряда текущих проблем давит на студентов, заставляя многих из них буквально отгораживаться от внешнего мира железным занавесом.

Некоторые относятся к данному периоду с излишним фанатизмом – закрываются на несколько дней у себя в комнате, делая небольшие перерывы только на то, чтобы, вздремнуть, посетить туалет или сходить на кухню за бутербродом. Иные и вовсе отказываются от сна.

Это неправильная тактика! Перерывы на регулярной основе являются обязательными. Ведь недаром было осуществлено немало исследований, доказавших, что, если регулярно давать свою мозгу время для отдыха, то эффективность усваивания материала значительно увеличится.

Вы сможете усваивать больше материала и делать это быстрее; ваши возможности окажут на вас мотивационное воздействие, что лишь увеличит вашу продуктивность. Конечно, речь не идет о том, чтобы вы, прозанимавшись 15 минут, потом потратили часа три на пересмотр нескольких серий «Игры престолов».

А вот поработать с учебником часа два, а затем прерваться на просмотр одной серии «Интернов» или какой-нибудь другой легкой и короткой комедии – это самое то. Подобный подход дает отдых префронтальной коре мозга и позволяет не стопориться на сложных моментах.

Как хорошо учиться? Советы

Совет седьмой: подкармливайте свой мозг, а не желудок

Времена дефицита давно канули в лету. Это означает, что нет необходимости питаться одним чаем, экономя на самом необходимом – на тех ресурсах, которые позволяют вам не просто существовать, но эффективно работать, усваивая материал.

Речь идет о полноценном питании. Конечно, когда вами овладело вдохновение, довольно сложно прерваться даже для того, чтобы сделать себе обычный бутерброд или заказать пиццу. В этот момент мы игнорируем возмущенные позывы нашего желудка.

Однако делать этого не стоит, так как в конечном итоге от такой несознательности страдает не только желудок, но и ваш мозг, а, значит, ваша продуктивность в учебе снижается. Не стоит изобретать велосипед: наука давно признала неразрывную связь между рационом питания и когнитивным функционированием мозга.

Последний нуждается в пище не меньше (а то и больше!) желудка. И здесь не стоит пытаться обмануть его обычными бутербродами с колбасой и сыром, гамбургерами из ближайшей забегаловки, или батончиками шоколада.

В период активной учебы, когда наш мозг работает, что называется, на пределе, ему необходима специальная пища! Именно поэтому в вашем рационе питания обязательно должны присутствовать фрукты, овощи и орехи – это как минимум!

Совет восьмой: не дайте себе засохнуть!

Этот знаменитый слоган начала нулевых как нельзя лучше выражает идею восьмого совета, который позволит вам эффективнее учиться. Правильный рацион питания – это хорошо, однако его недостаточно для того, чтобы ваш мозг работал на полную.

Если вы не будете выпивать достаточное количество воды, возможности вашего мозга значительно снизятся. Достаточное количество воды – это не те пресловутые восемь стаканов в день, о которых вам трубят на каждом углу.

На самом деле, необходимо, чтобы при вас всегда находилась бутылочка чистой питьевой воды. Пусть она будет яркой и привлекающей внимание – это один из предметов на вашем столе, на который стоит периодически отвлекаться.

Не ждите, пока вы почувствуете сильную жажду. Как только ваши губы немного пересыхают – отпейте глоток воды; если вы сходили в туалет и обратили внимание на темный цвет своей мочи – выпейте воды. Причем, это два поздних признака обезвоживания!

Старайтесь также избегать искушения постоянно употреблять кофе или кофеиносодержащие напитки. Всякие энергетики – это также гиблый вариант! Высокий уровень сахара и кофеина повышает кровяное давление, что в итоге снижает вашу продуктивность (не говоря уже о вреде для здоровья!).

Совет девятый: используйте эффективные техники запоминания материала

Монотонность и необходимость постоянного штудирования – это то, что может свести на нет эффективность любого учебного процесса. Но так ли уж незыблемы эти правила усваивания материала, которые многие считают единственно верными?

На самом деле, все далеко не так грустно и безысходно. Наиболее простой, но одновременно и самый эффективный способ – это не просто зачитывать про себя материал, а перекладывать хотя бы часть его на бумагу, иногда используя ассоциативные образы.

К примеру, можно привязывать некоторые постулаты и формулы к определенным символам или словам. При этом происходит развитие мнемонической памяти, шлифуется мнемотехника, позволяющая с легкостью запоминать гораздо больше материала в более короткие сроки.

Конечно, данный подход потребует от вас больше времени, однако ваша цель – не сократить время обучения, а использовать его более продуктивнее. Одной из таких хитростей является написание шпаргалок. Не надо ксерить, не надо распечатывать – надо собственной рукой переписать материал. Тогда будет толк.

Еще один полезный секрет – это повторять заучиваемый материал своими словами. Зубрежка, быть может, и даст вам шанс сдать экзамен или зачет. Однако проку от бездумного заучивания будет мало, так как эти знания быстро улетучиваются.

Лень или прокрастинация?

На самом деле существует два вида «тюленей». Первые из них не обеспокоены ничегонеделанием. Другие наоборот встревожены, но всё равно ищут себе оправдания.

Случай № 1 — лень в чистом виде. Случай № 2 — прокрастинация, т. е. склонность постоянно откладывать даже важные и срочные дела.

Можно без раздумий причислить себя к первому виду, даже не разобравшись, почему легче найти силы на сёрфинг в интернете, а не учебники. Прокрастинация — это не нехватка каких-либо качеств, это невозможность воспользоваться тем, что у тебя есть. Причин этому много.

9 причин прокрастинации

Боязнь трудностей

Возможно, ты не в силах чем-то заняться, так как боишься трудностей. Вот застопорился на сложном параграфе, а дальше и разбирать уже не хочется. Или даже не берёшься за дело, которое обещает быть сложным. Это часто заставляет нас прокрастинировать.

Страх неудачи

Вполне вероятно, что ты боишься провала. Тебе страшно сделать что-то неправильно. Любопытно, что останавливать может и обратная ситуация: страх успеха, а вернее его последствий.

Отсутствие самого необходимого

Часто отталкивает нас от дела нехватка ресурсов: компьютер плохо работает, нужную книгу нигде не купить и т. д. Сюда же можно отнести и недостатки обстановки, т. е. неудобное кресло или стул, раздражающий шум или наоборот гнетущая тишина.

Проблемы в школе

Явно отражаются на мотивации к учёбе проблемы с учителями. Особенно в том случае, если ты не можешь найти общий язык с преподавателем, чей предмет тебе важен и интересен. Ну как сесть, к примеру, за учебник по химии, если в голове постоянно всплывают неприятные моменты школьных будней?

Многозадачность

Бывает и такое, что прокрастинировать нас заставляют параллельные, конкурирующие задачи. Они тоже требуют внимания и сильно отвлекают. Готовясь, например, к важной контрольной по математике, ты вряд ли найдёшь время почитать пару-тройку параграфов по другому предмету. И даже если ты заставишь себя это сделать, твои мысли всё равно будут возвращаться к ответственной контрольной. Несколько правил тайм-менеджмента помогут доводить начатые дела до конца.

Стресс

Грусть, страх, проблемы в личной жизни, денежные трудности в семье — всё это отвлекает от дел. То же касается и счастья, которое способно выбивать из головы любые мысли.

Проблемы со здоровьем

Негативно влияют на нашу продуктивность и физические факторы: болезнь, усталость, голод. Только после их полного устранения мотивация сможет вернуться.

Непорядок в окружающем мире

Есть отвлекающая способность и у геополитических факторов, мы вполне можем быть расстроены происходящими событиями, как в стране, так и в мире.

Как бороться с прокрастинацией

Так что же делать, если прокрастинация не даёт спокойно существовать? Если тяжело заняться не только учёбой, но и другими важными делами?

Cпешим успокоить: все вышеперечисленные причины вполне закономерны. Прокрастинировать время от времени — нормально. А вот если это становится привычкой, тогда необходимо принимать соответствующие меры. Причём чем больше пунктов из восьми тебе подошло, тем с большего количества сторон блокируется твоя деятельность.

Прокрастинацию нельзя путать с ленью. Если ты задашь себе вопрос «почему я ленюсь?», то всё равно придёшь к вышеперечисленным пунктам. Лень — это не болезнь, а только симптом.

А теперь можешь взять листок бумаги и ручку, перечитать снова все восемь пунктов и выписать те факторы, что оказывают влияние на тебя. А дальше — дерзай! Ты уже знаешь, что заставляет тебя прокрастинировать, а значит, можешь бороться с «тюленизацией». В этом вопросе нельзя быть беспечным: похоронить мечты легко, а вот воскресить их потом почти невозможно.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Учеба – по-настоящему важное дело в нашей жизни. От уровня нашей образованности зависит очень многое. Большинство работодатели предпочитают сегодня брать на работу узкоспециализированных профессионалов, которые способны выполнять такую работу, с которой могут справиться не многие. Подробнее этот момент освещен в статье «Как зарабатывать больше денег». Сегодня же мы поговорим о том, как хорошо учиться, как сделать этот процесс более увлекательным и как добиться лучшего результата.

Для начала давайте разберемся с некоторыми основными моментами. Учеба – это процесс, который требует больших энергетических ресурсов, так как умственная деятельности отнимает довольно много сил. Уверен, что вы наверняка замечали, как придя домой с занятий, вы чувствовали себя по-настоящему разбитыми и уставшими. Иногда бывает, что физические упражнения отнимают не так много сил, как умственная деятельность. Проводили даже подобный эксперимент, который подтвердил эти предположения.

Так вот, из всего этого напрашивает существенный вывод. Если проводить аналогию, то можно сравнить мозг с мышцей. То есть его можно развивать таким образом, что из-за большой нагрузки он будет увеличивать свои ресурсы и в результате этого становится все более результативным. То есть, если в течение недели будет активно задействовать свои умственные способности, то потом вам будет это гораздо легче делать. А теперь представьте, что вы ежедневно в течение нескольких лет развиваете свой мозг. Представляете, каких результатов можно добиться на этом поприще? Вы правильно сделали, что спросили, как хорошо учиться в школе.

Как все это связано с нашей темой. Если вы хотите хорошо учиться, вам нужно заниматься этим постоянно, регулярно и безотлагательно. Как можно это сделать? Прочитай в моей статье «Как достичь цели» про способ ежедневного достижения результата. Если говорить вкратце, то вам необходимо определить три параметра: минимум, стандарт и максимум. Далее, в зависимости от ваших возможностей, вы должны выполнить одну из этих программ. То есть, если у вас вообще нет сил, то вы должны остановиться на программе минимум и т.д.

Еще один важный момент, который связан с образованием – это ваша дисциплина, внимание и сила воли. Про вторую характеристику вы может прочитать в моей статье «Как развить внимание», остальные будут описаны в следующих статьях, так что если вы не хотите пропустить обновления, обязательно подпишитесь на новые посты. Сделать это можно в конце поста или .

1 совет. Найдите мотивацию

Для того чтобы улучшить свою успеваемость, вы должны, прежде всего, осознать, для чего вам все это нужно. Некоторые дети не понимают, для чего они ходят в школу. Просто родители требуют от них какого-либо результата, но совершенно не говорят о том, где пригодятся им полученные знания. Во-первых, это вина самих родителей, так как воспитание включает в себя не только процесс физической адаптации детей. Во-вторых, есть вина и самих детей, так как они не задумываются о будущем. Особенно сильно это касается студентов, так как они уже взрослые люди и должны всецело отвечать за собственную жизнь.

Так вот, для того чтобы понять, как лучше учиться в школе, постарайтесь найти себе стимул или мотивацию для действий. Она может быть самой разнообразной. Прежде всего, если вы учитесь в школе, это может быть желание поступить в хороший вуз. Сейчас у каждого есть возможность попасть в любой российский вуз на бюджетной основе, если достаточно хорошо учиться. Нужно лишь хорошо стать ЕГЭ. Это может быть достаточной мотивации для улучшения показателей успеваемости.

Другой пример – интересная работа. Сейчас очень сложно найти по-настоящему интересную работу, за которую будут платить довольно неплохие деньги, если вы недостаточно образованы, поэтому отличная учеба может стать действительно серьезной мотивации. Из этой же серии можно выделить стипендию. Если вы студент и учитесь на коммерческой основе, то отличная учеба поможет вам перевестись на бюджет, а если вы уже получаете стипендию, то она может стать гораздо больше. Главное, поверить в свои силы.

Важно помнить, что мотивация должна по-настоящему вас вдохновлять. То есть, вы должны найти нечто такое, что поможет вам встать с кровати и пойти учиться. Зачастую это сделать довольно проблематично. Так как мешает лень. Чтобы навсегда от нее избавиться, прочитайте мою статью. Помните, что мотивация не может появиться специально. Прислушайтесь к вашим чувствам. Чего вы хотите больше всего. К чему вас тянет. И продолжайте развиваться в этой сфере. Я уверен, что у вас все получится. Вы же для этого интересуетесь, как начать хорошо учиться.

Напоследок хочется сказать, что можно обратиться за советом к своим друзьям и родителям. Да, их точка зрения может отличаться от вашей, но вы наверняка получите направление, которое поможет вам развить ход мыслей. Кстати, в это время уже нужно разобраться с тем, на кого лучше учиться.

2 совет. Определитесь с режимом дня

Удивительно, но наш режим дня неплохо влияет на нашу успеваемость. Как это проявляется. Давайте все рассмотрим на конкретном примере, чтобы лучше понять. Допустим, вы уходите на занятия в 8 утра, а приходите в 2 часа дня. Садитесь кушать, а после этого отдыхаете до 8 часов вечера и только потом садитесь готовить домашнее задание. Ваш организм не привык работать эффективно и поэтому возникает все больше апатии и все больше лени. Ваша деятельность теряет смысл.

Попробуйте изменить свой режим таким образом, чтобы максимально быстро и эффективно расправляться с заданиями. Лучше всего это делать, когда ваш организм все еще находится в рабочем состоянии, то есть сразу после занятий. Попробуйте в течение 3-4 недель выполнять домашнюю работу сразу же после того, как приходите домой. Первое время у вас будет плохо это получаться, все ваше тело будет сопротивляться подобным изменениям, но вскоре вы поймете, что это идеальный способ, так как все задачи уже будут решены, а у вас будет впереди еще целый день.

Что еще можно внести в этот совет по вопросу, как начать учиться лучше. Попробуйте ложиться и вставать в одно и то же время. Некоторые авторы рекомендуют вставать аж в 5 часов утра и успевать делать гораздо больше дел. Обычно школьникам и студентам такая практика не подходит. При типичном расписании я рекомендую вам ложиться спать в 23-24 часа и вставать в 7. За это время можно неплохо выспаться и хорошенько отдохнуть. Кстати, если вы будете делать это в одно и то же время, ваш организм привыкнет, и вы сможете стать гораздо более работоспособным.

Неплохо было бы выделить в своем расписании время для занятий спортом. Помните, что если вы будете постоянно сидеть и не делать никаких физических упражнений, со временем ваше тело начнет терять часть по-настоящему важной энергии, которую вы могли бы направить в производительное русло. Старайтесь, чтобы у вас всегда поддерживался высокий уровень энергии. Для этого питайтесь правильной пищей и не забывайте разгружать мозги. То есть, просто лежать в тишине и ни о чем не думать. Поверьте, после таких упражнений эффективность учебы повышается в разы. Проверьте на практике, результат вас удивит.

3 совет. Развивайтесь дополнительно

Чтобы достигнуть хороших результатов на поприще обучения, обычной школьной или студенческой программы вам будет недостаточно. Ваш мозг будет требовать большего, новых знаний и навык, которые облегчат состояние обучения. Не зря же вы говорите: «Хочу хорошо учиться». Если вы сказали подобную фразу, значит, нынешнее положение дел вас серьезно беспокоит, и вы хотите изменить ситуацию. Так вот, этот пост и является примером такого дополнительного образования.

Вы можете начать изучать какую-нибудь дополнительную сферу, вроде психологии у меня. Можете заняться научной практикой или глубоко изучить культуру какой-либо страны, то есть ваша задача получить как можно больше знаний. Причем эти знания должны быть интересны для вас. Случайна выбранная сфера, вряд ли привлечет ваше внимание. Задумайтесь над тем, что всегда было вам интересно, и углубите свои познания в данной сфере. Может быть, это принесет вам даже больше удовольствие, чем выбранная ранее мотивация.

Допустим, вы хотите быть умным и хорошо учиться. Советую прочитать вам мою статью «Как стать умнее», она поможет разобраться с первой частью вашего вопроса. А теперь давайте подробнее рассмотрим, как найти сферу, которая окажется для вас достаточно интересной. Сам не верю, что это говорю, но вам поможет телевизор. Там есть множество полезных телеканалов вроде Дискавери, на которых показывают образовательные передачи. Так вот, посмотрите несколько. Какая-нибудь из них вас обязательно привлечет. Попробуйте покопаться в этом направлении и вы 100% найдете именно ту сферу, изучать которую вам будет по-настоящему интересно.

Еще один вариант – записаться на специальные занятия по выбранной сфере. Например, вы можете начать изучать иностранный язык. Найдите в вашем городе школу, которая предоставляет услуги обучения в этой теме, и запишитесь на занятия. Это не только поможет вам расширить уровень знаний и подтянуть успеваемость, но и познакомит вас с множеством новых людей, многие из которых могут стать вашими хорошими друзьями. Связи это всегда хорошо.

В крайнем случае, вы можете найти такие групповые занятия, проводимые через интернет. Например, блоггинг – это своеобразный кружок по интересам. То есть люди обмениваются с помощью личных журналов знаниями по какой-либо теме и читают о каких-то новых знаниях. Получается довольно интересно и познавательно. Да и сам блоггинг можно назвать такой сферой, так как его освоение требует множества дополнительных знаний.

4 совет. Читайте больше книг

Самый популярный ответ на вопрос, что нужно делать, чтобы хорошо учиться – это читать больше книг. Это неудивительно, ведь в них храниться по-настоящему огромное хранилище знаний, которые наверняка поможет вам улучшить успеваемость. Особенно, если читать профильные книги. Как это понять? Давайте попробую объяснить.

Допустим, вы учитесь на маркетолога. В ходе обучения у вас появляется множество специальностей, некоторые из которых кажутся вам по-настоящему важными, а некоторые ненужными. Так вот, попытайтесь расставить приоритеты в обучении и выделите именно те предметы, которые кажутся вам самыми значимыми. После этого пойдите в библиотеку и найдите как минимум три книги (не учебника), которые помогут вам лучше усвоить пройденный вариант и прочитайте его.

Если речь идет о предметах, которые являются профильными для данной специальности, то вам нужно прочитать таких книжек по максимуму. Первые будут содержать максимальное количество новых знаний, а затем вы будете узнавать все меньше и меньше нового. Это говорит о том, что вы становитесь профессионалов в выбранной вами специальности. Конечно, вам еще понадобятся годы практики, но теоретическую базу вы получите превосходную. При этом вам не придется что-либо специально учить. Все знания и так будут вами освоены и никакой зубрежки.

Кстати, насчет зубрежки. Если вы хотите узнать, что делать, чтобы учиться лучше, обратите внимание на память. Если ее развивать, то запоминать новую информацию вам станет по-настоящему легко, а значит и успеваемость повысится. Я рекомендую вам прочитать на моем блоге два поста: «Как выучить все что угодно. Часть первая» и «Как выучить все что угодно. Часть вторая». Там вы найдете множество полезных советов, который помогут вам развиваться.

Напоследок хочется вам порекомендовать наладить отношение с одноклассниками и одногруппниками, так как именно хорошая атмосфера внутри коллектива поможет вам улучшить успеваемость. Кстати, косвенно эту тему затрагивает моя статья «Как повысить самооценку», советую прочитать.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *