Как научить писать сочинение?

Как научить писать сочинение?

Обучение в школе невозможно представить без регулярного написания сочинений. Последние годы, в связи с изменениями в программе учебных курсов, этот вид работ предполагается не только по родному языку, но и по иностранному. Однако навыки для написания творческой работы требуются одни и те же, поэтому очень важно вовремя научить, а точнее – помочь ребёнку научиться писать сочинения.

Виды сочинений в разных классах средней школы

В школе учат писать сочинения разных видов

Сочинение – творческая письменная работа ученика на заданную тему.

Это интересно. Если объединить все сочинения, написанные среднестатистическим учеником за школьную жизнь, то получится довольно увесистый двухтомник.

В процессе обучения в школе учащиеся должны овладеть навыками написания сочинений нескольких видов.

  • По источнику материала для работы сочинения бывают на основе собственного опыта, проведённой экскурсии, прочитанной книги или впечатлений от произведения живописи.
  • По степени самостоятельности письменные опусы могут быть индивидуальные и групповые. Что касается последних, то эта форма чаще всего используется в младших классах, когда детям ещё сложно самостоятельно организовать свои мысли и впечатления. Постепенно ученик учится писать индивидуальные работы.
  • По жанру выделяются описания, повествования и рассуждения. В начальных классах используется жанр повествования с элементами описания. Связано это с тем, что в повествовании говорится о каких-то действиях, и детям довольно легко справиться с сюжетными линиями. Для описания нужны более сложные навыки, в частности, наблюдательность. Ведь от ученика требуется указать признаки того или иного явления, героя, а для этого нужна внимательность. Что касается рассуждения, то этот жанр требует логического вплетения в работу своих личных суждений, поэтому такие сочинения пишут уже в старшей школе.
  • По стилю творческие работы могут быть обиходно-бытовыми, обиходно-деловыми, документальными, научными и публицистическими. Стиль сочинения выбирается соответственно жанру и тематике.

Требования к ним

Сочинение должно соответствовать школьным требованиям к этому виду работ

Сочинения – неотъемлемая часть школьной программы. Поэтому существует ряд установленных Министерством образования и науки требований к написанию этого вида работ:

  • умение осмысливать факты, необходимые для написания сочинения.
  • способность наблюдать, выделять нужную информацию.
  • выбор подходящих для темы и жанра слов, словосочетаний.
  • построение предложений по законам грамматики.
  • умение составлять план будущего произведения.
  • организация написанного в соответствии с планом.
  • соблюдение орфографических и пунктуационных норм языка.

Зачем нужен план

В сочинении обязательно должен быть план

Многие дети с недоумением задают вопрос: а зачем нужен в сочинении план, если и так понятно, что нужно писать. Задача учителя и родителей в том, чтобы объяснить школьнику, что без плана сочинение не получится. Вернее, получится текст с хаотичным изложением мыслей. Грамотно сделанная творческая работа должна быть структурирована, чтобы читателю было легко осознавать прочитанное, с одной стороны, и тема была полностью раскрыта – с другой. Поэтому легче писать сочинение, если есть план. Обычно он состоит из трёх частей: вступления, основной части и заключения. Во введении следует аргументировать выбор темы, во второй части – изложить суть работы, а в заключении – подвести итоги всему вышесказанному. Для каждого жанра эти пункты дополняются в соответствии с рекомендациями педагога. Научившись работать с планом, ребёнок сможет быстро справляться с задачей написания сочинения.

Рекомендации родителям

Не разрешайте ребёнку писать сразу в чистовик — так у вас не будет возможности проверить и направить мысль в нужное русло

Работа родителей с ребёнком на предмет тренировки навыка писать сочинение должна строиться на основании возраста вашего школьника. Но всё же есть и общие для любого класса советы:

  • обязательно донесите до сознания своего малыша то, что он должен внимательно записать не только тему сочинения, но и выслушать рекомендации учителя относительно требований к написанному (особенно это касается жанра работы, ведь очень часто ученик получает низкую оценку из-за того, что вместо повествования сделал описание или в описании перешёл на рассуждение);
  • ни в коем случае не поддавайтесь соблазну сделать работу вместо ребёнка (это его творчество, там не должно быть чужих мыслей, даже если это идеи мамы или папы!), проявите терпение, если малыш долго настраивается или несколько раз перефразирует;
  • используйте черновик (написание сочинения – творческий процесс, поэтому возможны ошибки, которые ребёнок захочет исправить в процессе письма или по окончании);
  • стимулируйте мыслительную активность ребёнка (если вашему ученику трудно сосредоточиться на какой-то теме, натолкните на какие-то сопутствующие детали, например, если нужно написать о том, как прошло его лето, напомните о самом сильном летнем впечатлении, например, походе в заброшенную пещеру);
  • избегайте плагиата (очень важно, чтобы ребёнок учился излагать свои мысли, даже если кто-то уже удачно высказался на эту тему, к тому же, списывая чужие тексты, школьник никогда не научится мыслить самостоятельно).

Видео с юмором: Проблемы при выборе темы для творческого задания

Как учесть возрастные особенности ребёнка

Прежде чем учить писать сочинения. научите ребёнка внимательно переписывать тексты

Как говорилось выше, при работе над таким творческим навыком, как написание сочинения, следует учитывать возрастные особенности ребёнка. Для младших школьников под этим подразумевается игровая методика. Педагоги советуют начать с написания изложений (пересказа прочитанного текста). Только построить работу нужно интересно. Например, «Пишем в две руки»: предложите малышу писать изложение вместе, каждый себе, а потом сравнить и выделить ошибки друг друга. Со временем переходите на изложения с собственным продолжением – и вы удивитесь, как развилась фантазия вашего маленького школьника. Предлагайте ребёнку описывать картины, иллюстрации. Причём необязательно письменно. В этом возрасте главное – научить излагать свои мысли в любой форме. А вот для среднего звена исключительно письменное изложение подобных заданий просто необходимо – в этом возрасте закрепляются навыки грамотного письма. Также в 5-9 классах детям можно предлагать описывать архитектурные объекты, писать отзывы на увиденные фильмы, спектакли. Хорошо бы давать им возможность пофантазировать на тему: «А как бы я сделал этот фильм, построил это здание» и т.д. Что касается старших классов, то ведущим жанром становится рассуждение. И снова, как и в младшем звене, предлагайте как можно больше заданий на устное рассуждение по теме. Неплохо помогают в отработке навыка написания сочинений и тематические споры с доказательством своей точки зрения и толерантным опровержением чужой.

Как научить писать в разных жанрах о литературе, картинах и прочем

После написания сочинение следует несколько раз перепроверить

Для каждого жанра сочинений есть свои нюансы написания. Рассмотрим методику работы над наиболее распространёнными видами творческого опуса.

По картине (жанр «описание»)

Итак, для создания сочинения по картине нужно:

  1. Хорошо рассмотреть саму картину, отметив для себя сюжет и цветовую палитру.
  2. Подготовить фактический материал (то есть указать, кто автор, когда картина была написана, основная идея картины и т. д.)
  3. Написать план работы над сочинением.
  4. Оформить введение и основную часть (в главном разделе обязательно указать, что находится на переднем, а что на заднем плане картины, а также какую палитру использовал художник).
  5. В заключении необходимо попробовать представить настроение художника, которое он передал изображённым сюжетом или цветом (если речь идёт о пейзаже).

По произведениям литературы

Если сочинение задано по литературному произведению, то в этом случае работа строится так.

  1. Внимательно читаем произведение, выделяя главных и второстепенных персонажей.
  2. Для каждого героя подбираем словесную характеристику, максимально полно отражающую его поведенческую линию.
  3. Выделяем в тексте наиболее значимые для темы сочинения цитаты.
  4. Знакомимся с критическими статьями по произведению (если таковые есть) для того, чтобы понять сложные нюансы образов произведения (например, чтобы определить, положительный или отрицательный герой Шариков в «Собачьем сердце» Булгакова, полезно почитать критические очерки М. Чудаковой).
  5. Пишем план нашего опуса.
  6. Делаем наброски текста.
  7. Проверяем, дополняем, не забывая про цитаты.
  8. Пишем заключение.

На другие темы

Нередко школьник получает задание по написанию текста в вольном стиле. Для детей младших классов чаще всего работы даются в жанре повествования. Обычно такой тип изложения проблем у школьников не вызывает, поэтому мы не станем излагать правила написания.

С течением времени, в большинстве своём в старших классах, начинает преобладать ещё один жанр сочинения – рассуждение. Тут существует один общий принцип, который поможет с лёгкостью изложить большинство тем. Работая над текстом, необходимо:

  1. Вдуматься в тему.
  2. Выдвинуть гипотезы.
  3. Желательно найти подтверждение тезисам в искусстве и литературе.
  4. Составить план.
  5. Записать мысли по плану.
  6. Чётко сформулировать выводы по теме.

Написание сочинения – это не только важный этап учебного процесса. Это ещё и возможность личностного роста. Ведь в процессе работы ребёнок должен отстаивать свои идеи, доказывать свою правоту, а для этого ему необходимо обладать достаточным объёмом информации по той или иной теме. Чтобы научить школьника писать сочинение, его следует научить думать. А это требует от родителей постоянного внимания к своему чаду, заинтересованности в его жизни и огромного терпения.

Цитаты из школьных сочинений давно уже не новая тема, но то, что пишут дети, по прежнему лучезарно. Некоторое шедевральное:

* Герасим налил Муме щей.
* Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать.
* Хлестаков сел в бричку и крикнул: «Гони, голубчик, в аэропорт!»
* Отец Чацкого умер в детстве.
* Пьер был светский человек и поэтому мочился духами.
* Под старость лет его приковало к постели раком.
* Трактор мчался по полю, слегка попахивая…
* Летом, мы с пацанами ходили в поход с ночевкой, и с собой взяли только необходимое: картошку, палатку и Марию Ивановну.
* Умер М.Ю.Лермонтов на Кавказе, но любил он его не поэтому!
* Плюшкин навалил у себя в углу целую кучу и каждый день туда подкладывал.
* Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись и раздался выстрел.
* Дантес не стоил выеденного яйца Пушкина.
* Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы.
* Герасим поставил на пол блюдечко, и стал тыкать в него мордочкой.
* У Онегина было тяжело внутри, и он пришел к Татьяне облегчиться.
* Андрей Болконский часто ездил поглядеть тот дуб, на который он был похож как две капли воды.
* Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге.
* Кабаниха нащупала у Катерины мягкое место и каждый день давила на него.
* У Ростовых было три дочери: Hаташа, Соня и Hиколай.
* Тарас сел на коня. Конь согнулся, а потом засмеялся.
* Душа Татьяны полна любви и ждёт не дождётся, как бы обдать ею кого-нибудь.
* Онегин был богатый человек: по утрам он сидел в уборной, а потом ехал в цирк.
* Петр Первый соскочил с пьедестала и побежал за Евгением, громко цокая копытами.
* Hос Гоголя наполнен глубочайшим содержанием.
* Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду.
* Тургенева не удовлетворяют ни отцы, ни дети.
* Такие девушки, как Ольга, уже давно надоели Онегину, да и Пушкину тоже.
* С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду.
* Герасим ел за четверых, а работал один.
* Печорин похитил Бэлу в порыве чувств и хотел через ее любовь приблизиться к народу. Hо ему это не удалось. Hе удалось ему это и с Максимом Максимычем.
* Базаров любил разных насекомых и делал им прививки.
* Пугачев пожаловал шубу и лошадь со своего плеча.
* У Чичикова много положительных черт: он всегда выбрит и пахнет.
* Пугачев помогал Гриневу не только в работе, но и в любви к Маше.
* Шелковистые, белокурые локоны выбивались из под её кружевного фартука.
*Сыновья приехали к Тарасу и стали с ним знакомиться.
*Чичиков ехал в карете с поднятым задом.
*По дороге в Богучарово Андрей Болконский, как старый дуб, расцвел и зазеленел.
*Таким образом, Печорин овладел Бэлой, а Казбич — Каракезом.
*Герасим бросил Татьяну и связался с Муму.
*Грушницкий тщательно целил в лоб, пуля оцарапала колено.
*Во время второго акта Софьи и Молчалина у них под лестницей сидел Чацкий.
*Первые успехи Пьера Безухова в любви были плохие — он сразу женился.
*В результате из Тихона вырос не мужчина, а самый настоящий овца.
*Язык у Базарова был тупой, но потом заострился в спорах.
*Мне нравится то, что с таким талантом Пушкин не побоялся стать народным поэтом.
*Троекуров был хотя не глуп, но немного с приветом.
*Чацкий был очень умный, а от ума все горе.
*Так как Печорин — человек лишний, то и писать о нем — лишняя трата времени.
* Кирсанов сидел в кустах, но все, что не надо, видел.
* Сначала Татьяна горячо любила Онегина, а он её в глаза не видел. Hо когда она похолодела, Евгений решил начать всё снова. Было поздно.
*Чацкий был самодостаточен. Об том говорит, хотя бы, отсутствие у него детей.
*Председатель так взял доярок за живое, что надой молока сразу увеличился.
*По двору гуляли куры, утки и прочая домашняя утварь…
*Денис Давыдов повернулся к женщинам задом и выстрелил два раза.
*Славяне были вольнолюбивым народом. Их часто угоняли в рабство, но и там они не работали…
*Полководцы — смелые люди, они готовы рисковать жизнью других людей.
*Когда русские дружинники вышли на поле битвы, из-за кургана выскочило монголо-татарское иго.
*Когда я прочитал роман Горького «Мать», то сам захотел стать матерью.
*Hа поле раздавались стоны раненых и мертвых.
*В лесу стоял необычайный аромат, и я тоже остановился постоять.
*Князю Олегу предсказали, что он умрет от змеи, которая вылезет из его черепа.
*Родители Ильи Муромца были простыми колхозниками.
*Летать на костылях непросто, но он научился.
*Декабристы накопили большую потенцию и излили ее на Сенатскую площадь.
*И тут боец вспомнил, что в кармане у него винтовка!
*Армия бежала, а впереди бежал Hаполеон, теряя свое величие и ЧЕСТЬ поминутно.
* Hаташа Ростова хотела что-то сказать, но открывшаяся дверь закрыла ей рот.
* Пьер Безухов носил панталоны с высоким жабо.
* Раскольников проснулся и сладко потянулся за топором. Hа полу лежал и еле дышал труп, рядом сидела жена трупа, а брат трупа лежал в другой комнате без сознания.
* Hа берегу реки доярка доила корову, а в воде отражалось все наоборот.
* Графиня ехала в карете с приподнятым, сложенным в гармошку задом.
* Старуха Изергиль была гордая и неприступная как танкист.
* В горницу вошел негр, румяный с мороза.
* Папа Карло вырубил Буратино.
* Лягушки скакали парами в сторону болота, где кончали самоубийством.
* Стихотворение написано в рифму, что нередко наблюдается у поэта.
* Из произведений Hекрасова крестьяне узнали, как им плохо живется…
* Старый князь Болконский не хотел свадьбы сына с Hаташей Ростовой и дал ему год условно.
* Кирбальмандынтурбинкасы Баршидович — так ласково называют своего учителя жители села Бешмаркантыгданбай. Пожелаем им удачи в том нелегком деле!!!
* Суворов был настоящим мужчиной и спал с простыми солдатами.
* Пушкин был чувствителен во многих местах.
* «Творчеству Гоголя была характерна тройственность. Одной ногой он стоял в прошлом, другой вступал в будущее, а между ног у него была жуткая действительность.
* Плотность населения Австралии составляет 4 квадратных человека на один метр.
* Hа переднем плане начинается тропинка. Hа заднем плане тропинка продолжается.
* Великий русский художник Левитан родился в бедной еврейской семье.
* Мальчик в лодке быстро греб коромыслами.
* Из всех женских прелестей у Марии Болконской были только глаза.
* Анна сошлась с Вронским совсем новым, неприемлемым для страны способом
* В клетке сидит мой пернатый друг — хомячок.
*В комнате стало темно, и я включил радио.
*В лесу было тихо, но за углом выли волки.
*Вася приобрел себе собаку, когда он был еще щенком.
*Глаза вратаря, как и ноги бегали за мечом.
*Дул такой сильный ветер, что сигареты выворачивало вместе с зубами.
*Его правая щека весело улыбалась.
* Если ты закрыл рот и сидишь разговариваешь, это не значит, что ты самый умный.
*Девочки шли и дружно хрустели ногами.
*Девушка с мужчиной на груди, пересядьте на первую парту!
*Всадник пришпротил лошадь.
*Володя бежал, весело перебирая двумя ногами.
*Ветер был хорошо виден из моего окна.
*В моем аквариуме стало как-то безлюдно…
*В музее природы есть рысь, олень, бобер и другие товарищи.
*В лесу стоял необычайный аромат, и я тоже остановился постоять.
*В комнату вошел мальчик лет 80.
*В анкете я указал, что не привлекался, не привлекал, не имею родных за границей и за прилавком.
*Пора встречать весну! — сказал вожак, и все грачи пошли вперед.
*А на груди у нее была белая мошонка (вместо манишка).
*Аня, сидя на стуле, спала, и мимоходом ела булку.
*Белозубый Витя и его светлые глаза смотрят вдаль.
*Челкаш хотя и был пьяницей, но пользовался огромной популярностью среди мужской части населения городка…
*Мне очень нравится героиня романа Льва Толстого «Война и мир», особенно когда она танцует на балу со Штирлицем.
*Мама била Витьку мало, но часто.
*На крыше было много голубей : человек сорок.
*Дед вылечил зайца и стал жить у него.
*Его белокурое лицо было немного лысовато.
*Корова — это большое животное с четырьмя ногами по углам.
*Кровавое воскресенье еще раз показало, что царь мог стрелять не только по рабочим, но и по выходным.
*У мамы около рта появилась веселая улыбка.
*К автобусу бежала одевающаяся по моде женщина, а за ней аккуратно бреющийся мужчина.
*Машинист поезда и сам не мог толком объяснить, как очутился на Анне Карениной.
*Кащей Бессмертный хранил свою смерть в одном из двух яиц, сбивая с толку Иванушку.
*Тельняшка у моряка была распахнута настежь.
*Его глаза с нежностью смотрели друг на друга.
*Лоси забежали во двор и обделались от страха.
*Кругом было тихо, как будто все вымерли… Какая красота!

Отличия сочинения от эссе и изложения

Давайте разбираться!

Сочинение — это письменная творческая работа по заданной теме. Выполняется в виде описания, повествования, рассуждения или анализа чего-либо — от художественного текста и литературных образов до общечеловеческих концепций.

Важно не путать сочинение с эссе, оно отличается от сочинений тем, что подразумевает аргументированное рассуждение, содержащее субъективную авторскую позицию — как правило, по социально значимым и философским вопросам. Эссе пишется по другим шаблонам и оценивается иначе, нежели сочинение.

А изложение — письменный пересказ текста, сжатая и сокращённая интерпретация услышанного или прочитанного.

Зачем писать сочинения

В школе сочинения пишут с начальных классов. Сначала это описания картины или вида из окна. В средней школе начинаются рассуждения на вечные темы: дружба, любовь, жизнь и смерть, выбор профессии. Школьники пишут сочинения не только по литературе, но и по истории, обществознанию, иностранным языкам. Так что умение писать сочинение незаменимо в учёбе.

Вот несколько плюсов написания сочинений:

  • Сочинения учат размышлять. Для написания текста приходится много анализировать, искать информацию в книгах и интернете, обобщать свой или чужой жизненный опыт.
  • Сочинения учат находить нужные факты, проверять и сопоставлять их.
  • Сочинения развивают логическое мышление. Тексты имеют структуру: вступление, основная часть, заключение. Все части текста должны быть связаны главной мыслью. Отслеживание логики повествования — важный навык, который пригодится потом и в студенчестве, и в работе.
  • Сочинения пробуждают творческое начало. Писать по шаблону — скучно и вредно. Чтобы написать что-то по-настоящему интересное, придётся проявить фантазию. Любители сочинений в школе в будущем нередко становятся писателями.

Писать сочинения придётся ещё и на государственных итоговых аттестациях (ОГЭ и ЕГЭ). На ОГЭ школьников ждут небольшие сочинения-рассуждения. Одиннадцатиклассникам же предстоит написать итоговое сочинение. Также сочинения включены в ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и истории.

В школе часто не поощряют уникальное мышление в сочинениях. Преподаватели в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда», наоборот, приветствуют авторскую позицию, помогают в развитии стиля и дают интересные темы для текстов. А ещё для подготовки к экзаменам можно узнать, как правильно писать сочинения на ОГЭ и ЕГЭ, на специальных курсах.

Виды сочинений

Чтобы написать крутое сочинение, надо понимать, какие цели преследуются. Есть несколько типов работ:

  • сочинение-описание (характеристика),
  • сочинение-повествование,
  • сочинение-рассуждение.

Как лучше писать сочинения? Сразу определиться с видом будущей работы. Как только поймёте, что подходит — описание, повествование или рассуждение, — будет легче наметить структуру работы.

В сочинении-описании нужно изобразить какое-либо явление и раскрыть его признаки. Частые темы — внутренние и внешние портреты, состояния героев, природа и так далее.

В сочинении-повествовании от школьника требуется перечислить последовательные действия, рассказать о событиях в их временной последовательности. Нужно включить такие компоненты как завязка (начало действия), развитие действия, кульминация (наиболее важный момент в развитии действия) и развязка (конец действия).

А сочинение-рассуждение подразумевает различные жанры — от отзыва о прочитанной книге до литературно-критической статьи. Здесь нужно выносить проблему, поставленную в прочитанном произведении, на обсуждение.

Что такое тема сочинения

Тема текста — то, о чём текст.

Написание сочинений лучше начинать с обдумывания темы и основной мысли, которая станет лейтмотивом работы. Если тема размыта или сформулирована некорректно, вы сразу потеряете баллы, а сочинение выйдет неудачным.

Часто школьники не понимают, как написать сочинение на тему, заданную в школе. По сути, всё, что требуется, — раскрыть её в соответствии со структурой.

Структура сочинений

Из чего состоит сочинение? Вот «скелет» школьной работы.

  • Вступление.
  • Основная часть.
  • Заключение.

Это стандартная схема. Один из секретов, как писать хорошие сочинения, — придерживаться выверенной структуры и не нарушать логику повествования.

Во вступлении нужно познакомить читателя с доставшейся вам темой и наметить, как планируете её развивать. Как правило, вступление занимает около 20% от основного текста.

Основная часть — главная часть сочинения, где полностью раскрывается тема и разъясняется суть текста.

В заключении подводятся итоги. Постарайтесь сделать объём заключения равноценным вступлению. Кроме того, следите, чтобы основная часть была больше других частей — она на то и основная.

С чего начать сочинение

Часто ребята впадают в ступор, не зная, как начинать школьное сочинение. Страх «белого листа» велик, и не всегда ясно, как взяться за написание.

Вот несколько универсальных вариантов для вступления — и неважно, какая досталась тема:

  • Краткие сведения об авторе произведения. Расскажите, где родился автор, дайте краткую характеристику его творчеству.
  • Перечислите ключевые слова, которые ассоциируются с прочитанным произведением. Например, «Дружба, любовь и взросление — вот основные понятия, которые поднимаются в «Гарри Поттере”».
  • Задайте риторические вопросы. «Что мешает человеку быть честным с самим собой?»

Источник: unsplash.com / @hudsoncrafted

Как полюбить писать сочинения

Если ваша цель — не просто узнать, как писать сочинения по русскому языку и литературе, но и полюбить это делать, то вот несколько простых советов, которые вам помогут.

Выбирайте интересные темы

Тема «Как я провёл лето» приелась? Придумайте другую! Напишите отзыв на книгу или фильм. Сочините свою фэнтезийную историю. Пишите о том, что вам интересно прямо сейчас. А когда набьёте руку, можно будет переходить к обязательным темам школьной программы.

Заведите личный дневник или блог

Описывайте свой день, людей, которых встречали, события и впечатления от них. Такие записи — тоже своего рода сочинения, они помогут научиться анализировать и грамотно строить предложения.

Избавьтесь от шаблонов и штампов

Для облегчения написания сочинений в учебниках часто дают шаблоны для сочинений. Например: «Прочитанный мною текст затрагивает важные проблемы» или «В заключение хочется сказать, что…». Писать так очень скучно. Постарайтесь полностью убрать из своей письменной речи эти формулировки. Выражайте свои мысли простым красивым языком.

Читайте книги

Чтение книг, особенно классики, — огромное подспорье для тех, кто хочет правильно писать сочинения. Книги расширяют словарный запас, учат красиво и грамотно строить предложения, развивают воображение и заставляют нас думать. От книги будет больше эффекта, если вы после прочтения напишите на неё отзыв. Это не только дополнительная практика, но и возможность как следует «переварить» полученную информацию.

Запишитесь в кружок

Есть школы писательского мастерства, журналистские кружки и молодёжные газеты, в которых вас научат красиво и грамотно писать. Часто такие коллективы посылают своих авторов на творческие конкурсы — интересные задания, темы и призы помогут пробудить интерес к сочинительству.

2-е изд. — М.: 2016 — 56 с.

Пособие предназначено учителям, школьникам 1-4-х классов и их родителям для индивидуальной и классной работы. Подготовка к сочинению – работа трудная и кропотливая. Эти брошюры помогут научиться отобрать к теме необходимый материал из произведения, логически выстроить его, сделать вывод, указать роль художественных средств.

Формат: pdf

Размер: 12,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google ; Rghost

СОДЕРЖАНИЕ
1 класс 4
Основные ошибки в содержании и построении сочинения 4
Речевые ошибки 4
1-я неделя, декабрь. Понятие об антонимах 5
2-я неделя, декабрь 5
3-я неделя, январь. Понятие о синонимах 6
4-я неделя, январь 7
5-я неделя, февраль. Использование синонимов в речи 8
6-я неделя, февраль 9
7-я неделя, март. Понятие о фразеологизмах 10
8-я неделя, март 11
9-я неделя, апрель 12
10-я неделя, апрель 13
11-я неделя, май 14
12-я неделя, май 15
16-я неделя, май 28
Приложения. 1. Словарь антонимов 16
2. Словарь синонимов 17
3. Словарь фразеологизмов 17
4. Словарь терминов 18
5. Словарь эпиграфов 19
6. Цвета и их оттенки 23
7. Словарь «выражения отношения» 23
2 класс 24
Основные ошибки в содержании и построении сочинения 24
Речевые ошибки 24
1-я неделя, сентябрь. Порядок слов в предложении 25
2-я неделя, сентябрь 26
3-я неделя, октябрь 27
4-я неделя, октябрь. Переход от одной части сочинения к другой 28
5-я неделя, ноябрь 31
6-я неделя, декабрь 31
7-я неделя, декабрь 33
8-я неделя, январь. Употребление однокоренных слов в предложении 34
9-я неделя, февраль 35
10-я неделя, февраль. Понятие о тавтологии 36
11-я неделя, март 37
12-я неделя, март 39
13-я неделя, апрель 40
14-я неделя, апрель 41
15-я неделя, май 42
16-я неделя, май 43
Приложения.

1. Словарь антонимов 44
2. Словарь синонимов 44
3. Словарь фразеологизмов 46
4. Словарь терминов 48
5. Словарь эпиграфов 49
6. Цвета и их оттенки 53
7. Словарь «выражения отношений» 53
Дорогой друг!
Ты переходишь из класса в класс, растет список прочитанных тобой книг, все лучше владеешь ты речью: устной и письменной. Ты умеешь правильно и красиво расположить слова в предложении, а когда пишешь сочинения или рассказываешь что-нибудь, ты не перескакиваешь беспорядочно от одной мысли к другой, а плавно переходишь, следуя плану. Тебе знакомы особенности употребления однокоренных слов, ты избегаешь тавтологии, знаешь много фразеологизмов, можешь подобрать к слову интересные синонимы и подходящие антонимы. Но нельзя останавливаться на достигнутом. Чтобы стать подлинным мастером, в совершенстве владеющим родным языком, следует еще много трудиться. Это пособие поможет тебе подняться еще на одну ступень мастерства. В путь!

О том, как читать книги в форматах pdf, djvu — см. раздел «Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др.»

.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *