Как научиться рисовать все?

Как научиться рисовать все?

  1. Каждый умеет рисовать

Да-да, и вы, вон в том симпатичном свитере. Рисовать — это как говорить или дышать. Все рисуют по-разному, в своем стиле. Если вы не знаете, какой у вас стиль, значит, вы его еще не нашли. Но он есть, уникальный, как отпечаток пальца или форма носа.

2. Свой стиль найти легко

Посмотрите на разные иллюстрации, скетчи, картиночки. Какие вам нравятся настолько, что сердце замирает? Вот где-то рядом с ними — ваш стиль. Мне нравятся, очень нравятся: картинки Светланы Юрченко, легкость и иррациональность Алевтины Хабибовой, тепло Тани Самошкиной, чистота линий и беглость Сони Коловской.

Вначале очень полезно «рисовать в чужом стиле”. Вот кто нравится из иллюстраторов, в его стиле и начинать рисовать. Во-первых, понятно, что делать, а во-вторых, сразу же начинаешь отклоняться к своему стилю. Невозможно нарисовать точь-в-точь, свой стиль пробуждается и ползет в освещенные части мира. Он хочет, чтобы его увидели. Он создает себя сам.

3. Пока не попробуешь, не узнаешь

Я взялась за рисунки с разных сторон. Читала книжки Бетти Эдвардс, Марины Москвиной, Джулии Кэмерон (ссылки на них — в подробном посте). Записалась на онлайн-акварельный курс в школу Вероники Калачевой и два месяца выполняла задания. В процессе очень много поняла о том, что мне нравится-приятно-весело рисовать и на чем я застреваю-ленюсь-откладываю.

Я пробовала разные материалы: карандаши, линеры, акварель, пастель. Да, приходится покупать-брать у друзей-выпрашивать разное. Нельзя понять, что нравится, пока не залез по самые локти.

Стиль формируется сам собой, просто от процесса работы над картинками, и становится ясно, какие материалы удобны для выражения нужных эмоций и передачи конкретных образов, а какие — увы, нет.

Задание «нарвал” в инстаграм-флешмобе «#дудластик”

4. Рисовать должно быть интересно

А почему бывает неинтересно?

Например, хочется добиться определенного результата. Нарисовать точь-в-точь как другой. Нарисовать круто с первого раза незнакомыми материалами. Нарисовать так, чтобы похвалили.

Я заметила, что рисование — это не про результат. Рисование трудно дается перфекционистам. Как сказал Анри Картье-Брессон, «мои первые 10 000 фотографий были самыми плохими”.

Невозможно, немыслимо, недостижимо снять 10 001 фотографию, если процесс неприятен.

Каждому важно в процессе свое. Акварельный молескин. Красивое пирожное в качестве натуры. Дорогая кисточка. Хорошее настроение. Хорошая компания. Интересные задания от понимающего педагога. Все это делает процесс захватывающим и уютным. Творческому человеку нужна атмосфера.

5. Каждый человек — творческий

Хоть это и не только о рисовании, хочу об этом обязательно сказать. Творчество — это процесс. Посвятите ему время, и вы сразу станете творцом. Не нужно ни диплома, ни победы в конкурсе, ни даже показывать свою работу никому. Вы уже творите.

Невозможно перестать быть творческим человеком. Можно только запретить себе уделять время творческим процессам. Но стоит разрешить — и вы снова творите.

Когда я организовывала тренинги для IT-менеджеров, мы с моим сотренером Аленой придумывали безумные задания. Например, спроектировать помещение для команды стартапа в Таиланде, пользуясь только детскими наклейками с бабочками и листом ватмана. Или только акварельными красками и бумагой. Участники потом подходили и благодарили за возможность снова побывать в творческом процессе.

Но купить краски и бумагу совсем нетрудно! И выделить себе полчаса в день — тоже. И неважно, что эта деятельность не приносит видимого результата. Она приносит ощутимый процесс. Процесс творения.

6. Для прогресса нужна регулярность

После того, как акварельный курс с обязательными заданиями закончился, я оказалась в пустоте. Что рисовать? А надо ли? Кому показывать?

Я присоединилась к флешмобу «#дудластик” в инстаграме, но этого мне было мало. Я завела себе паблик ВКонтакте и принялась выкладывать туда картинки каждый день. Чтобы мотивировать себя продолжать движение.

Сейчас я смотрю на старые свои картиночки и переживаю смешанные чувства. С одной стороны, сегодня я нарисовала бы их гораздо лучше. С другой, я ужасно благодарна самой себе за то, что нарисовала их тогда: иначе сегодня бы я не смогла нарисовать даже их. Все в этом мире соединено. Стоит начать двигаться — и открываются новые пределы возможностей. А когда приближаешься к ним, становятся видны следующие. И никогда бы не подумал год назад, что это возможно.

Срисовать аниме правильно:

Почему срисовывать – это плохо?

Почему срисовывать – это хорошо?

Стиль манга или срисовать аниме

Многие начинающие художники манга и аниме, а также иллюстраторы в своем творчестве на первых этапах используют в качестве основы другие рисунки, копируя их. В обиходе среди художников это называется срисовка. Вы берете рисунок более опытного «коллеги» по цеху (в том числе кадр из манги или аниме) и переносите его с нуля на лист. Часто можно услышать мнение, что срисовки – плохой тон, еще чаще эти срисовки встречаются на просторах сети. Но нельзя поспорить с тем, что подавляющее большинство профессионалов прошло через этап копирования в своем творчестве.

Так давайте разберем все по полочкам.

Итак, предположим, вы находите понравившийся Вам арт или мангу, что Вам безумно нравится и вызывается яркие эмоции. Настолько, что хочется незамедлительно эти эмоции прочувствовать и воплотить самостоятельно. Ваш уровень, к сожалению, пока не позволяет сделать что-то подобное или же Вы просто хотите повторить именно это. Значит решено! Садимся и копируем!

Как срисовать аниме

С точки зрения повышения навыка в рисовании в стиле аниме, в режиме такой работы есть две стороны медали. С одной стороны, срисовывание без предварительной разметки не дает понимания сути, не позволяет проанализировать копируемую работу. Кстати, как правило, основной недостаток таких рисунков и отличие их от оригинала – это как раз негармоничность и потеря баланса. А все проблемы из-за отсутствия систематизированного подхода. С другой стороны, такое рисование очень сильно помогает почувствовать форму и стилистику манги, отработать технические навыки, такие как штриховка и обводка, соответственно при должном упорстве поднимает уровень.

В таком случае возникает логичный вопрос:

Как срисовывать грамотно?

Чтобы срисовки приносили пользу, а не шли впустую, далее мы приводим несколько советов о том, как правильно срисовывать.

Но прежде стоит сделать оговорку, что такие работы ни в коем случае не стоит выдавать за свои собственные. В противном случае это сочтут плагиатом. Срисовки хороши сами по себе как прекрасная тренировка и отработка навыков, а впоследствии – как демонстрация этих самых навыков, но не более.

1. Анализируйте!

Прежде всего, никогда не копируйте бездумно. Приступая к срисовыванию как в обычном, так и в аниме-стиле, разбирайте детали рисунка, старайтесь найти общие моменты, пробуйте изучать профессиональные приемы более опытного мастера на примере его работ. Ведь любой художник Вам скажет, что лучший учебный материал – это работы других художников. Например, просто листая мангу, можно многое для себя подчерпнуть.

2. Идите от общего

Никогда не начинайте с отдельных элементов! Сначала отметьте простейшую разметку, базовые формы, чтобы соотнести масштаб. Затем постепенно начинайте переносить контур. Когда Вы перейдете к более мелким деталям, они будут на своем месте, что позволит рисунку стать более гармоничным и приятным для зрителя.

Чтобы чувствовать баланс рисунка, параллельно можно изучать пропорции манга и аниме. Но не нужно зацикливаться исключительно на построениях, ведь главное в рисунке – эмоции.

3. Следите за контуром

Несмотря на то, что это лишь срисовка, никто не отменял аккуратность. Вы же не зря взяли рисунок профессионала? Так постарайтесь повторить и линии, которыми рисует профессионал! Если обратить внимание на контур таких работ, он всегда выполнен с большой любовью и вниманием, поскольку истинно японский подход к манге и заключается в аккуратности и усидчивости. Ведь именно от контура и формы в конечном итоге зависит ощущение от рисунка. Поэтому пусть Ваши линии будут ровными и чистыми.

4. Изучайте стиль

Пока Вы рисуете, Ваш мозг запоминает все, что делают Ваши руки. Чем больше Вы будете практиковаться, тем быстрее улучшите свои навыки. Поэтому очень важно систематизировать все, что отложилось у Вас в ходе таких тренировок. Постепенно, просматривая большое количество работ, Вы начнете замечать характерные детали стилистики манга, авторские фишки и творческие приемы. Именно благодаря таким вещам рисунок и выглядит что называется «круто». Постарайтесь не пропускать эти элементы и находить их в других работах, тогда они начнут появляться и в Ваших.

5. Постепенно подключайте фантазию

Как бы виртуозно Вы не срисовывали, путь художника, как манга, так и любого другого, начинается тогда, когда он создает свои собственные работы. Не стоит торопиться или считать себя неполноценным только потому, что Вы тренируетесь таким образом. Но рано или поздно сами почувствуете потребность что-то создавать. Именно здесь Вам и понадобятся накопленные знания. Сначала можно использовать отдельные элементы других работ, в этом нет ничего зазорного (как говорится, не стыдно не знать – стыдно не учиться). Затем потихоньку отходите от этого и вводите собственное воображение и авторское видение.

Вот мы и постарались разобраться в плюсах и минусах срисовывания. Как видите, если к любой работе подходить с умом, можно извлечь из этого пользу.

Так рисуйте и срисовывайте!

И, самое главное, любите рисовать!

© Все права на данную статью принадлежат Гильдии Манги. Если вы хотите использовать этот материал, поставьте активную ссылку на наш сайт или группу ВКонтакте.

Курсы Манги ● Начальный уровень ● Продвинутый уровень ● Онлайн курс ● Фотогалерея ● Манга и аниме лагерь ● Программа лагеря ● Дневник Лагеря ●Манга Практика●Digital Art ● Академический рисунок ●Курс японского языка ● Поездка в Японию ● Лагерь выходного дня ● Проекты Гильдии Манги ● Ближайшие мероприятия ● Фестиваль Манги ● Конкурс Манги ● О нас ● Летние курсы ● Индивидуальные занятия ● Расписание занятий ● Интересное о манге ● Работы преподавателей ● Вакансии ● Тематические курсы ● Контакты ● Манга Mona 1.618

Я рада вам представить улучшенный и дополненный мануал о том, как научиться рисовать. Я надеюсь, что он покроет большинство вопросов, которые мне регулярно задают в группе ВКонтакте. Например такие, как:

  • с чего мне начать учиться рисовать, если я никогда не рисовал?
  • как мне научиться рисовать людей?
  • как научиться рисовать на компьютере?
  • какие книжки по рисованию стоит изучить?
  • как мне научиться рисовать акрилом, маслом, пастелью, другими материалами?

Я собрала самые полезные советы от художников с сайта www.quora.com, и получилось отличное пошаговое руководство, благодаря которому никто уже не сможет прикрываться отмазками типа «я не знаю с чего начать, у меня не получается, я бездарь и т.п.”, поверьте,
вы наконец-то узнаете как научиться рисовать!

Просто следуйте этому мануалу шаг за шагом и посвящайте практике достаточное количество времени, и вы сможете прийти от этого уровня рисования

к этому

Немного лирики

Рисование — это навык, который развивается по мере практики. Вы не одиноки, когда думаете, что вы ужасны в рисовании! Все великие художники начинали с рисования фигур в виде палок, подобных этой:

Причина, по которой они пошли дальше от этих так называемых «фигур-палок» к чему-то гораздо большему, заключается в том, что у них было ненасытное желание рисовать всё лучше и лучше с каждым новым прикосновением карандаша к бумаге. Это желание отделило их от остальных, и это единственная причина, по которой они стали успешны.

Прежде всего, тот факт, что вы решили посвятить свое время улучшению навыков рисования — это уже большое достижение. Почему спросите вы? Это действительно важно, потому что в искусстве и творчестве должны присутствовать страсть, интерес, любопытство и самоотверженность, без которых процесс обучения не будет столь эффективным.

Так что в вашем случае самое большое препятствие уже позади, и вы можете начать рисовать, наблюдая за вещами вокруг вас! Вот как все просто!

Следующие шаги, которые я собираюсь предложить, должны помочь вам обрести желаемые навыки рисования, а также покажут вам путь, через который придется пройти ради желания стать художником.

Но прежде чем слепо следовать нижеприведенному пути, всегда помните, что вы свободны выбирать свой собственный уникальный путь — путь, который подходит именно вам. Реальная задача — регулярно практиковаться с намерением учиться, поэтому не имеет значения с чего вы начнете ваш путь в рисовании.

Обратите внимание, что каждый шаг, упомянутый ниже, может занять недели, месяцы или даже годы, чтобы достигнуть в нем совершенства. Все зависит от того, насколько действительно хочется улучшить свои навыки и сколько усилий вы готовы приложить.

Для каждого шага, приведенного ниже, в Интернете доступно много материалов, в том числе на YouTube. Я рекомендую проверять различные источники, изучать разные стили и практиковать тот стиль, который вам больше всего подходит.

Давайте начнем!

Шаг 1. Изучаем простые формы

Во-первых, возьмите бумагу и карандаш (или ручку), сядьте в удобное положение, очистите свой разум от мыслей и просто сосредоточьтесь на задаче.

Теперь попробуйте создать простую форму. Например, нарисуйте круг, а затем продолжайте практиковать его.

Каждый раз пытайтесь нарисовать идеальный круг. Если вы действительно отнесетесь к этому заданию серьезно, то оно может занять у нас несколько дней или даже месяцев. Нарисовать ровный круг, используя только ваши руки, сложнее, чем вы себе представляете.

Просто начните рисовать круги и продолжайте практиковать эти круги, пока не достигнете этапа, на котором вы сможете нарисовать идеальный круг, не используя никаких вспомогательных инструментов.

Ваши попытки начнутся с чего-то вроде этого:

После регулярных тренировок ваша координация рук и глаз улучшится, и вы начнете рисовать уже лучше:

Это довольно хороший результат. Теперь двигайтесь дальше!

Аналогичным образом, начните работать с другими базовыми фигурами, такими как треугольник, квадрат, куб, восьмиугольник и т.п.

Это должно снова занять вас на некоторое время. Помните, что это титаническая задача, если вашим первым рисунком был круг из этого урока.

Но после того, как вы уделите некоторое количество времени (скажем, 6 месяцев или один год), как только вы пройдете это строгое упражнение, и когда вы станете чемпионом по рисованию любой из простых фигур по желанию, появится еще одна интересная грань.

На этом этапе есть два подхода, которыми вы можете последовать:

Подход 1 — самообучение

Вы можете учиться рисовать самостоятельно, пользуясь бесплатными статьями в интернете, видео на YouTube, книгами и пособиями.

Самыми легкими для усвоения уроками рисования для начинающих я считаю уроки Марка Кистлера по книге «Научиться рисовать за 30 дней!».

Автор предлагает пройти тридцатидневный курс, состоящий из 30 уроков, на которые необходимо выделять полчаса каждый день.

После прохождения всех уроков, вы добьетесь значительных успехов. Однако, хоть автором и заявлен срок в 1 месяц, я бы посоветовала вам не торопиться и уделять минимум 1-2 часа на каждый урок, выполняя все практические упражнения.

Подход 2 — записаться в художественную школу или на онлайн-курсы

Если вы не любите заниматься самообучением, то советую записаться на платные курсы, где вам все подробно расскажут и покажут, а также заставят поработать практически.

Самыми качественными и интересными я считаю курсы и мастер-классы в школе рисования Вероники Калачевой.

В этой школе есть обучение как в студии, так и онлайн. Есть также полезные бесплатные материалы, которые .

В этой школе часто проходят бесплатные вебинары или открываются уроки для изучения на некоторое время.

Зарегистрируйтесь, чтобы не пропустить их!

Школа рисования Вероники Калачевой

Дальнейшие советы больше подойдут тем, кто выбрал первый подход и решил изучать художественное искусство самостоятельно. Но ваш творческий путь может содержать в себе и оба подхода.

Шаг 2. Тени и затенения

Теперь, когда вы знаете, как рисовать простые формы в совершенстве, давайте начнем затенять эти формы.

Я продолжу на примере круга.

Итак, ваша первая попытка затенения круга, не понимая как это делать правильно, выглядела бы примерно так:

Обратите внимание, несмотря на то, что ваше изображение получилось не слишком реалистичным, вы уже подсознательно знали о воображаемом источнике света и поместили его в верхний левый угол и, учитывая этот источник , вы нарисовали тень на противоположной стороне в нижнем правом углу.

То есть для того, чтобы затенять объекты вам требуется здравый смысл и не более того.

Теперь продолжайте практиковать затенения. Это может занять несколько месяцев, прежде чем у вас получится что-то вроде этого:

Теперь этот круг выглядит как объемная сфера.

Дальше вам необходимо показать, что сфера не болтается в воздухе, а находится на какой-то поверхности, и вы начнете изображать тени, которые предмет отбрасывает на другие поверхности. В этом случае рисунок уже должен выглядеть примерно так:

Всегда помните одно простое правило, которое было продемонстрировано на рисунке ниже:

Кроме того, продолжайте практиковать затенение и других форм, которые вы изучили.

Во время практики обратите внимание на то, как оттенки варьируются в зависимости от наличия света. Посмотрите на тональную шкалу со штриховкой от светлого к темному ниже. Вы можете ориентироваться на нее, когда рисуете фигуру.

Продолжай практиковаться. Это бесконечный процесс!

Шаг 3. Перспектива

Прежде чем идти дальше, позвольте мне сказать пару слов о перспективе.

Основной закон перспективы гласит: когда объект находится ближе, он выглядит больше и если его нужно показать дальше, его нужно будет нарисовать меньше. Если вы это понимаете, вы понимаете основной закон перспективы.

Теперь давайте разберемся с так называемой точкой схода.

Я объясню это понятие на примере куба.

Когда мы рисуем куб, почему длина и ширина этого куба сужаются к его концу или наклонены внутрь бумаги? Посмотрите на эту картинку ниже для справки и спросите себя, почему это происходит?

Как вы можете видеть, ребра сужаются как вправо, так и влево, как будто они идут во внутрь листа бумаги. Именно это создает кубу иллюзию «3D» на двумерной бумаге. И это возможно, исходя из основ построения перспективы и такого понятия, как точка схода.

Теперь рассмотрим тот же самый куб еще раз.

В кубе мы взяли точку схода где-то далеко от наших глаз справа и слева от куба. Вот почему стороны сузились к внутренней стороне бумаги справа и слева. На рисунке ниже наглядно показано, как ребра куба, если их продлить, сойдутся в одной точке с обеих сторон. Эти две точки называются точками схода:

Теперь посмотрите на зеленую точку на следующем рисунке куба:

Эта зеленая точка также является точкой схода.

Представьте себе, как будет выглядеть куб без этой концепции точки схода. Он будет больше похоже на квадрат в 2-D. Когда мы рисуем куб, то всегда следует помнить о точке схода, поскольку именно она дает нам возможность изобразить объемную фигуру.

Итак, я надеюсь, что концепция точки схода стала вам более понятна, так как для любого хорошего рисунка, который рисуется с учетом пространства и расстояния между каждым объектом, концепция точки схода должна соблюдаться по умолчанию.

Вот еще несколько примеров концепции точки схода, для вашего понимания.

  • Вид сверху (или вид с высоты птичьего полета):
  • Линейная перспектива (пейзаж):
  • Вид со множеством точек схода (любой реальный сюжет):

Таким образом, как изображено на третьем примере, в реальных сценах обычно существует несколько точек схода, и эти точки придают рисунку желаемую глубину или 3-D эффект, и ощущение пространства, которое отделяет его от 2-D .

Слишком сложно? Просто не паникуй сейчас, хорошо? На этой стадии достаточно только понимать концепцию точки схода. Просто постарайтесь показать точку схода на своих рисунках без всяких чертежей и измерений.

Этот «шаг 3» был лишь предпосылкой изучения законов перспективы, просто чтобы вы знали о ее важности в рисовании. В курсе Марка Кистлера «Научиться рисовать за 30 дней» есть несколько пошаговых уроков по построению перспективы, вы можете начать с них.

Научиться рисовать за 30 дней!

Шаг 4. Рисуем сложные формы

Теперь используя свою уверенность в рисовании и затенении простых форм, а также знания эффекта тени и точки схода, переходите к следующем уровню, то есть к рисованию различных сложных форм.

Правила игры остаются прежними:

  1. Продолжай практиковаться.
  1. Соблюдайте нюансы.
  2. Каждый раз старайтесь превзойти себя и не повторять предыдущие ошибки.

Итак, для начала, как насчет яйца? Оно не так уж сильно отличается от круга, да?

Давайте просто начнем. Практикуйтесь, пока не достигните совершенства!

Хорошо, это похоже на яйцо. Теперь попробуйте разные фрукты. Например, клубнику.

Отлично! Это действительно хорошая клубника. И посмотрите на эту детализацию. Клубника на последнем рисунке выглядит достаточно сложной для рисования, но у нас уже есть опыт в затенении из «шага 3”. Это тоже самое, только на микроуровне. Поверьте в себя и всё получится!

Аналогичным образом, продолжайте рисовать разные случайные формы с затенением. Поместите тени на эти рисунки, учитывая такие эффекты, как отражение, преломление, прозрачность и т. д. И просто продолжайте практиковаться.

Вокруг существуют множество различных предметов. Научитесь рисовать то, что видите. Это один из самых важных шагов, чтобы стать професиональным художником. Не переживайте, если сначала у вас будет не очень хорошо получаться. Иногда, когда вы начинаете рисовать то, что видите, начало эскиза может выглядеть довольно ужасно, но итог может получиться потрясающим. Так начните делать это!

Попробуйте рисовать два случайных объекта в день. Рисунок должен быть цельным: рисование + затенение + падающая тень + любой другой специальный эффект.

Что-то вроде того, что показано ниже:

Каждый день просто повторяйте этот процесс. Вы на верном пути!

Шаг 5. Рисуем живых существ

Поскольку мы теперь знаем, как рисовать и затенять различные объекты с относительной точностью, пришло время рисовать движущиеся объекты и живые организмы. Теперь необходимо включать в рисунок движения объектов, их позу и выражения лица, это настоящий вызов!

Самый главный совет — держать глаза и разум широко открытыми. Вы должны наблюдать за всем вокруг.

Так что наблюдайте все нюансы — прогулку людей, полет птицы, позу собаки и т. д. И, когда это возможно, создавайте быстрый скетч этой конкретной позиции, движения, выражения и т. д. А над деталями работайте уже позже в свое свободное время.

У вас должно получаться что-то подобное:

Это быстрый скетч, который выполняется за считанные минуты. Выберитесь в парк или кафе и просто зарисовывайте попавшихся вам людей. В данном случае главное не качество, а количество. Вам нужно увидеть и передать позу объекта.

Еще больше примеров можно найти в моей группе ВКонтакте.

Изучите анатомию. Да, анатомия такая же, как и на уроке биологии. Нужно изучить кости скелета и расположение мышц. Это может показаться странным и жутким, но, с другой стороны, это означает, что вы можете нарисовать скелет и череп для украшения на Хэллоуин 🙂 Это также поможет в изучении человеческих пропорций и движений тела. То же самое касается животных — читайте книги по анатомии животных. Почти все художественные книги по рисованию животных будут иметь раздел анатомии.

Попробуйте начать с моей статьи:

Анатомия и структура человека для художников

Затем попробуйте быстро нарисовать несколько разных выражений лица:

Наблюдайте и запоминайте различия лицевых линий. Позже, продолжайте добавлять тени и заставьте их выглядеть еще более реалистичным, как здесь:

То же самое проделайте с деревьями, цветами, животными, птицами и т. п.

Теперь, когда вы уже знаете довольно много, пользуясь вашими полученными навыками вы сможете нарисовать что-то вроде этого:

Упорство, трудности и боль затем приведут вас сюда:

А в случае с людьми (немного лучше или хуже):

А сейчас пришло время сделать паузу и взглянуть на изображение ниже, на эту красивую женщину. Она действительно выглядит очень красивой, не так ли?

И если вы спросите себя, можете ли вы быть достаточно уверены, что нарисуете ее такой же красивой, какая она есть? Скорее всего, ответ будет большим «Нет», верно? Если это так, значит вам все еще есть куда стремиться!

Таким образом, ваш рисунок все еще находится в зачаточном состоянии, и есть много возможностей для улучшения. Например, вам придется работать над детализацией человеческого глаза и его движения, человеческих волос, их блеска и т. д. Я думаю, вы понимаете, что я пытаюсь сказать, не так ли?

Итак, в основном, на этом этапе вы все время должны окружать себя этими сложностями, чтобы двигаться вперед, а не застревать на среднем уровне. Никто не поможет вам в этом, кроме вас самих!

Шаг 6. Пробуем разные инструменты и материалы

Очень хорошо, если вы умеете рисовать карандашом, но будет намного интереснее и полезнее, если вы также научитесь использовать чернила, краски, маркеры, пастель и т.д. Вам стоит попробовать разные материалы, хотя бы потому что вы можете столкнуться с тем, что вам особенно понравится. Добавьте цвета вашим эскизам!

Конечно, художественные товары сейчас стоят недешево, поэтому не стоит брать сразу профессиональные материалы, вдруг они вам придутся не по душе и захочется чего-то другого? Для начала будет достаточно инструментов из средней ценовой категории. Сейчас очень большой выбор недорогих художественных материалов можно найти на AliExpress.

Посмотреть товары для рисования на Али

Не используйте модные художественные доски или молескины. Купите большой блокнот или альбом с белыми листами. Ваша цель — сделать как можно больше и быстрее набросков, не беспокоясь о том, чтобы тратить дорогостоящую бумагу.

Также если вы решили попробовать себя в digital-art, не обязательно сразу браться за лицензированный фотошоп, когда можно начать с бесплатных редакторов, например MyPaint, SAI, GIMP.

TsaoShin

Шаг 7. Пейзажи

Теперь сложите все вместе. Вы должны начать рисовать пейзажи, на которых будут люди, растения и множество животных. В этом шаге у вас будет отличная возможность потренировать свои знания законов перспективы.

Для начала вы можете попробовать рисовать панорамы, например вид из своего окна. Попробуйте сначала рисовать пейзажи более «грубо”, например так:

После этого уже детализируйте объекты.

После продолжительных тренировок ваши рисунки станут примерно такими:

Шаг 8. Рисуем из воображения

Начните с чего-то простого, например, с яблока. Просто переместите свой карандаш на бумагу, только представляя, что вы рисуете яблоко, прежде чем рисовать его. Затем сделайте быстрый предварительный эскиз, чтобы получить его форму и форму ее тени пропорционально странице. Затем начните затенение и детализацию.

После попробуйте нарисовать что-то посложнее, например, цветы, деревья, стакан, ручку и т.п. Каждый раз старайтесь выбирать объекты посложнее. В этом шаге я больше не могу дать никаких рекомендаций, кроме как регулярно практикуйтесь.

Шаг 9. Формируем свой стиль

Теперь вы обо всем знаете. По крайней мере, достаточно, чтобы начать развивать свой собственный художественный стиль. Ваш стиль должен стать уникальным, и вы должны продолжать развивать его с усиленной практикой.

Обратите внимание, что я больше ничего не могу добавить к этому шагу, потому что я не знаю каким будет ваш собственный уникальный стиль. Могу лишь посоветовать статью Марины Трушниковой о том, как найти свой художественный стиль.

В Интернете полно материалов, которые помогут вам с вдохновением и идеями, например Pinterest, Instagram, Tumblr, YouTube. Я рекомендую проверять эти источники регулярно, изучать разные стили и практиковать тот стиль, который вам больше всего подходит.

Шаг 10. Совершенствуемся

Этот шаг о совершенствовании до уровня, где ваш рисунок будет неотличим от фотографии или реального изображения. Конечно, он необязательный. Но если вы все же желаете довести свое мастерство до рисования в стиле гиперреализма, это также потребует много практики.

Хотя рисунки, которые не отличить от фотографии, являются признаками удивительного мастерства авторов, которые приложили много усилий, есть равные примеры потрясающих работ, которые не похожи на фотографии. Поэтому вы также должны помнить об этом.

Вот пример гиперреалистичного рисунка:

Sensazioni, Диего Кой

Шаг 11. Практика, практика, практика.

Художественные навыки не приходят с причудливыми эскизами и карандашами. Это происходит с практикой. Считается, для того, чтобы стать профессионалом своего дела, необходимо посвятить ему определенное количество времени — от 2000 до 10000 часов!

Всякий раз, когда у вас есть свободное время, садитесь и рисуйте что-нибудь, или тренируйте свою штриховку, тон и т. д. Есть так много вещей, которые требуется освоить — вам всегда нужно практиковаться. Рисуйте легкие предметы и сложные. Рисуйте людей в деталях или грубых линиях. Осваивайте все, насколько сможете, постоянно совершенствуйте свое мастерство.

Причем желательно, чтобы практика сопровождалась обратной связью. Только обязательно, чтобы эти зрители говорили вам правду, поэтому папа с мамой на эту роль не подходят. Как вариант, можно выкладывать свои работы в каком-нибудь арт-сообществе, или форуме. Таким местом может служить наша страничка Вконтакте.

Там вы можете делиться своими работами, просматривать работы других, получать советы и дополнительную мотивацию.

И главное, наслаждайтесь этим!

P.S. И я хочу добавить, что даже после продолжительной практики некоторые люди не могут рисовать пропорциональные лица, плавные переходы, световые эффекты и т. д. Но в таком случае просто не сдавайтесь! Некоторые люди более склонны к рисованию, чем другие, но тем не менее, великими художниками становятся преимущественно за счет практики и настойчивости. Просто ваш темп обучения может быть более медленным, но вы все равно сможете намного улучшить свои навыки. Возьмите и сравните свои работы в начальной точке и на данный момент. Этого вам должно быть достаточно, чтобы мотивировать себя продолжать. Никогда не сдавайтесь!

Рисование развивает способность к познанию: восприятие, зрительную память, подвижность пальцев и координацию. А еще учит медитации: вы почувствуете, что усталости стало меньше, а производительность в других сферах пошла вверх. И самооценка, конечно, подрастет.

ВООБЩЕ-ТО, МЫ УЖЕ УМЕЕМ

Только практика сделает вас художником, но не забывайте, что вы уже были им в детстве – рисовали самозабвенно и не стеснялись, когда яблоко было похоже на огурец. А ведь тогда вы даже не знали о Поллоке и Баския!

Большинство взрослых не рисуют только из-за собственной неуверенности. Просто надо заморочиться и поэтапно преодолеть ее. Психологи рекомендуют начинать с малого: чиркать в блокноте, пока разговариваете по телефону или скучаете. В арт-терапии есть неплохое успокаивающее упражнение для обретения баланса и работы с самооценкой – мандалы: просто берете круг и начинаете рисовать внутри узоры. Если заполните узорами первый блокнот, можете уже считать себя художником.

ПОЛЕЗНЫЕ КНИГИ

Бетти Эдвардс. «Художник внутри вас!» – преподаватель искусства, которая поняла, что наш мозг порой противится классическим методам обучения рисованию, и развила свой метод правополушарного рисования. Теория такая: чтобы стать художником, нужно действовать правым полушарием (оно использует образный и перцепционный режим – это восприятие цвета, размеры предметов и перспектива целиком). Левое, рациональное, полушарие только мешает – пытается подставить наше представление и знание о предмете вместо того, что мы видим. Потому и непросто нарисовать предмет в непривычном ракурсе: мешает его образ, уже сформированнный у нас в голове. В книжке «Художник внутри вас!» и разных ее переизданиях есть набор упражнений, которые помогут вам отключиться от рационального и включить творческое.

Санни Браун. «Дудлинг для творческих людей. Научитесь мыслить». Оказывается, письменный конспект работает хуже, чем конспект нарисованный. Это в какой-то момент поняла Санни Браун, директор креативного агентства, и ввела в обиход новое понятие «дудлинг» (у нас некоторые называют это «почеркушки»). Чтобы разобраться с тем, как это полезно, можно послушать рассказ Санни на Ted, а еще почитать одну из ее книжек: например, «Дудлинг для творческих людей. Научитесь мыслить».

Марк Кистлер. «Вы сможете рисовать за 30 дней». Если не слишком хотите углубляться в теорию восприятия, то есть и простые пошаговые инструкции: просто выполняете по одному заданию в день – и через месяц вы уже умеете рисовать! Марк Кистлер, автор книги «Вы сможете рисовать за 30 дней», – веселый толстяк из Техаса, который обязательно ответит вам, если вы напишете ему письмо о том, как учились рисовать, и приложите свои рисунки: на его сайте есть форма обратной связи. А еще он выкладывает видеоуроки в Youtube.

Берт Додсон «Ключи к искусству рисунка». Если хотите немного больше академизма – следуйте заданиям из книжки Додсона: автор показывает техники, которыми просто овладеть и которые можно применить где угодно. Есть советы, уроки и творческие задания. Говорят, что во время работы с этой книжкой даже самые неуверенные вдруг могут отказаться от ластика. И отлично себя чувствуют!

ВИДЕОУРОКИ

Видеоуроков в интернете огромное множество – просто открывайте поиск в Youtube, выбирайте преподавателя, голос которого вас не раздражает, и вперед!

Неплохие советы по скетчингу можно найти , и . Если с английским все сложно, есть уроки и на русском: на этом сайте найдете уроки с разными материалами и вдохновляющие обзоры, – уроки от разных преподавателей, – занятия для детей.

САЙТЫ

Нам кажется, что лучше всего посерфить по разным ресурсам, которые учат рисованию, и выбрать для себя отдельные уроки: вы ведь явно хотите рисовать что-то определенное, так выбирайте подходящие картинки, вот список сайтов с уроками (можно продолжать его бесконечно):

Free Online Drawing Classes на about.education

Free Online Cartooning Lessons на Study.com

Drawspace (нужно регистрироваться)

TheVirtualInstructor.com

Рисование и анатомия на proko.com

Drawing Academy

Как научиться скетчить и где набраться вдохновения drawsketch.about.com

Рисуем мультяшек и любимых персонажей

Поэтапное рисование карандашом

СОВЕТЫ

1. Заведите специальный блокнот маленького формата – можно купить, но лучше сделайте его сами. Плюс нужны хорошие карандаши, чтобы сами просились в руки.

2. Рисуйте хотя бы по 20 минут в день: количество неизбежно переходит в качество.

3. Не будьте слишком требовательны к реалистичности изображения.

3. Меньше смотрите на бумагу, больше – на предмет, который вы рисуете.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *