Как обманывают при покупке автомобиля?

Как обманывают при покупке автомобиля?

Покупка автомобиля с пробегом — рискованное мероприятие. При покупке авто с рук риск потери денег увеличивается, если не проверить машину перед сделкой.

Опытные люди, которые знают схемы обмана покупателей автомобилей, рекомендуют прекращать сделку, если вас настораживает один из факторов:

  • скрытые дефекты, которые сложно выявить при осмотре;
  • машина с ограничением или обременением.

Если вы не уверены в подлинности документов, прекращайте сделку!

Содержание

Скрученный пробег

Один из распространенных видов обмана. «Специалист» с помощью разборки одометра устанавливает желаемую для хозяина автомобиля величину пробега.

На цифровом дисплее «специалист» более высокого ранга вводит нужные цифры с помощью компьютера и программы.

Могут быть в любом узле автомобиля. Критичными для эксплуатации являются двигатель и трансмиссия. Нечестные перекупщики стараются скрыть результаты аварии. Ремонт делается так, чтобы не исправить повреждения, а замаскировать.

Привлекайте экспертов для покупки авто с рук — опытные автомеханики помогут обнаружить технические неисправности и дефекты аварии.

Обременения и ограничения на продажу

Обременение по автомобилю — это требование государственных структур, устанавливающих запретна продажу и другие действия. Одним из видов является залог.

1. Машина может находиться в залоге у банка, выдавшего кредит на покупку. В таком случае оригинал паспорта на транспортное средство (ПТС) остается у банка, а хозяин до выплаты кредита имеет только дубликат ПТС.

Получить дубликат в ГИБДД легко, еще проще его подделать. Если вам предлагают авто без оригинального ПТС — настаивайте на дополнительных проверках. Мошенники часто оформляют покупку автомобилей на подставные лица, быстро продают их по низким ценам и перестают выплачивать кредитные платежи. Банки с помощью ГИБДД разыскивают такие авто и забирают их без компенсации.

Если автомобиль приобретался в кредит, требуйте справку из банка о погашении долга.

2. Автомобиль может быть гарантией кредита («быстрые деньги»). Мошенники также практикуют закладывание автомобиля сразу в нескольких организациях.

3. На машину может быть наложено ограничение или запрет регистрации. От таких транспортных средств избавляются участники имущественных споров, перекупщики, должники по коммунальным платежам, штрафам ГИБДД, алиментам.

Угнанные авто

Более 90 % угоняемых авто ГИБДД не находит, поэтому риск покупки такого экземпляра максимально высокий. Если машина не расходится на запчасти, на ней перебивают ВИН-номер, меняют деталь с номером от «чистого» авто и номер двигателя. Аналогично работает схема создания машины-двойника.

Как застраховаться от покупки угнанного авто?

Проверьте машину на сервисе «Автокод» по ВИН-номеру. В отчете вы увидите данные по ПТС, историю ДТП с расчетами страховых начислений, величину пробегов, наложенные ограничения по линии ГИБДД, состоит ли автомобиль в розыске.

Для надежности сверьте номер двигателя с цифрами в Автокоде.

Если вам кажется, что авто находится в угоне, настаивайте на экспертизе или передачи части денег продавцу только после постановки на учет в ГИБДД.

Общие советы покупателю автомобиля

Чтобы избежать покупки проблемного автомобиля, придерживайтесь правил:

  1. Приобретайте подержанные автомобили в автосалонах официальных дилеров. Они дорожат своей репутацией и реализуют юридически чистые авто. Даже если авто в салоне дороже машины «с рук», такая цена сэкономит деньги, которые можно потерять потом.
  2. При покупке машины у частника проверяйте ее на сервисе «Автокод», паспорт продавца — на сайте ФМС. ФИО собственника можно установить на сайте Федеральной службы судебных приставов.
  3. Не покупайте машину с дубликатом ПТС или по доверенности на продажу.
  4. Оформляйте договор купли-продажи только в МРЭО, при отказе продавца разорвите сделку. Заверяйте договор у нотариуса.
  5. До передачи денег организуйте техническую диагностику машины на СТО.
  6. Не торопитесь приобретать машину, если у вас есть подозрения в обмане при оформлении автомобиля. Настаивайте на своих требованиях по проверке машины и документов продавца. Если продавец отказывается — это доказательство возможного мошенничества.
  7. В жизни встречается множество схем мошенничества при продаже автомобиля. Не экономьте на привлечении к проверке специалистов — механика, эксперта, юриста.

Покупка автомобиля в компании FAVORIT MOTORS

Мы продаем новые и подержанные автомобили. Машины с пробегом проходят предпродажную подготовку и диагностику, результаты которой предоставляются покупателю. Наш автосалон гарантирует юридическую чистоту реализуемых авто. Перед сделкой мы изучаем всю историю владения, пробега, продаж, мест регистрации, аварий, ремонтов с момента выпуска.

Выберите автомобиль онлайн в FAVORIT MOTORS и зарезервируйте его бесплатно на 12 часов и пройдите тест-драйв в наших автосалонах. Гарантия на авто 1 месяц — в течение этого времени вы можете вернуть машину, если она вам не подошла. Оставьте заявку на сайте или позвоните нам!

Как избежать обмана при покупке автомобиля с пробегом? Разберемся, какие схемы и риски существуют, как выявить их своевременно. Настоятельно просим не применять мошеннические способы самостоятельно.

Итак, проблемы могут быть:

  • с пробегом;
  • ПТС и другими документами;
  • целостностью машины (попаданием в ДТП, дефектами);
  • юридической чистотой.

Схема 1. Скрученный пробег

Сотни продавцов б/у автомобилей считают нормальным скручивать пробег. Часто к этой процедуре прибегают, когда километраж переваливает за 200-400 тысяч, когда предстоит дорогостоящее ТО. Скручивают и при меньшем пробеге, если у машины повредилась панель приборов после аварии. Также часто мошенническую схему используют при ввозе автомобиля из страны, где налоги рассчитывают с учетом пробега, «набежавшего» за определенное время.

Также читайте: Какой пробег считается нормальным для б/у авто

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

«Обычно пробег скручивают у знакомых в автосервисе. Некоторые умельцы делают это самостоятельно. Часто просто снимают одометр, разбирают и устанавливают нужные цифры вручную или, например, с помощью шуруповерта. Если одометр электронный, подключают ноутбук со специальной программой и выставляют необходимые показатели».

Узнать еще больше о том, как проверить пробег авто, можно из нашей статьи.

Схема 2. Проблемы с ПТС

Паспорт ТС – важный документ, который расскажет информацию о собственниках автомобиля. Оригинальный вариант не исчезнет просто так: либо не осталось места для новой записи (владельцев больше шести), либо продавец хочет вас обмануть.

Также читайте: Как узнать год выпуска авто

Часто автомобиль остается без ПТС, когда его частично или полностью не оформили на таможне. Также ПТС забирает банк, когда владелец авто закладывает машину в кредит или оставляет в залоге. Если продавец – угонщик или знает о том, что машину угнали, у него также не будет оригинального паспорта ТС – только дубликат или подделка.

Впрочем, даже при покупке авто с оригинальным ПТС существуют определенные риски. Например, нередко на автомобили с оригинальным ПТС устанавливают запчасти от угнанных машин. Когда машина попала в аварию, находится в розыске или в залоге, от нее быстро избавляются. Это легко прослеживается по паспорту ТС: каждый владелец ездил на ней не больше года. Также, например, на проблемном авто могут ездить без регистрации в ГИБДД, чем часто занимаются перекупы.

Также читайте: Как проверить ПТС на подлинность

Схема 3. Автомобиль с дефектами

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

«Сегодня мошенники легко маскируют даже серьезные дефекты авто с пробегом, вроде двигателя после ДТП или трансмиссии, которая уже приказала жить долго.

Например, если машина попала в серьезную аварию и получила массу повреждений, мошенники могут оставить на виду мелкие: сколы, небольшие вмятины, царапины, – и скинуть цену на 20-30 тысяч. А серьезные дефекты маскируют под новым бампером, перекрашенным капотом и т. д. Таким образом нечестные продавцы заставляют покупателя думать, что тот неплохо сэкономил, а на деле подкидывают кота в мешке, в которого придется вложить половину стоимости при покупке или даже больше.

Также мошенники выставляют цену заметно ниже среднерыночной, тем самым маскируя сильно изношенные детали, искривленную, но выправленную геометрию кузова и пр.».

Узнать больше о битых машинах можно на нашем сайте.

Схема 4. Автомобиль с ограничениями

Ограничения бывают разных видов: ограничение на регистрационные действия, запрет, арест машины.

Машину с ограничениями также будут продавать ниже средней цены на рынке. Часто автомобиль с ограничениями или запретом на регистрационные действия продают перекупы или те, у кого есть коммунальные долги, штрафы ГИБДД, кредиты или же несовершеннолетние дети, на содержание которых нужно выплачивать алименты.

Также от автомобилей с ограничениями избавляются участники имущественных споров: машины новый владелец рискует лишиться, зато деньги за продажу авто получены. У продавцов таких машин на руках есть только дубликат ПТС, оригинал находится у другого участника имущественного спора.

Также читайте: Всё об ограничениях на автомобиль

Схема 5. Машина с обременениями

Таковым автомобиль считается, когда находится в залоге, кредите, аресте или аренде.

Также читайте: Арест автомобиля: что это значит и чем грозит покупка машины в аресте

Заложенная машина бывает двух видов: кредитным обязательством или гарантией выплаты займа (при получении «быстрых» денег), когда собственником остается не банк, а заемщик.

Также читайте: Чем грозит покупка залогового автомобиля

Кредитная машина – это только собственность банка. Когда мошенник продает авто в залоге или кредите, он снижает цену, а также не имеет на руках оригинала ПТС – он находится в банке или другой финансовой организации. Есть только дубликат. Это происходит, когда мошенники запрашивают у сотрудников ГИБДД дубликат паспорта транспортного средства по причине утери оригинала. После продажи автомобиля они передают кредитные обязательства новому владельцу.

Также читайте: Чем грозит покупка кредитного автомобиля

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

«Мошенники нередко оформляют в кредит сразу несколько автомобилей, перезакладывают их в нескольких организациях и стараются избавиться от них как можно быстрее, думая только о заработке. После продажи выплачивать кредитные обязательства нечестные продавцы прекращают. Банки объявляют автомобили в розыск, а затем забирают их у новых владельцев».

Также читайте: Как проверить машину на наличие обременений

Схема 6. Автомобиль в угоне

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

«Продают такие машины сами угонщики, подставные лица, перекупы и даже добросовестные продавцы, которые не знают о том, что автомобиль угнан».

Замудренная схема, при использовании которой формально автомобиль не числится в угоне, – перегонка машины из Европы. Там она оформляется в кредит или лизинг по липовым документам, банк получает первый взнос. После этого машину гонят в Россию, где о ней ничего не знают. Авто ставят на учет, делают ПТС – он становится рядовым транспортом, который спокойно покупают и продают. Европейский банк, который оформил машину, спохватывается, но вернуть автомобиль не сможет, потому что попросту не найдет.

Также угонщики перебивают номер шасси. Для успешного проведения махинации находят машину после серьезного ДТП, снимают часть кузова с номером и приваривают к краденому авто. Делают на совесть – обнаружить сварку сложно, даже если водрузить автомобиль на подъемник.

О способах проверки перебитых номеров.

Еще один вариант – создание машины-двойника. Автомобилю набивают номера, принадлежащие другому железному коню, подделывают документы. Часто за «образец» берутся европейские автомобили.

Также читайте: Как проверить номер двигателя при покупке автомобиля

Машину даже могут угнать, когда человек приезжает за покупками в торговый центр. «Глушат» сигнализацию автомобиля, затем считывают ее. Пока владелец растерян и теряет время на поиск второго комплекта ключей, авто спокойно угоняют.

Угонщики могут продать машину за копейки перекупщику или разобрать на запчасти. Еще один вариант – сварить автомобиль из нескольких других «распилов». Часто такая схема используется при угоне японских машин.

Также читайте: Как продают краденные автомобили и как проверить авто на розыск

Схема 7. Машина после такси

При эксплуатации автомобиля в такси один год идет за три. Порой даже 2-3 летняя машина нуждается в капитальном ремонте. Больше всего страдает подвеска, мотор и сцепление – на них нагрузка идет очень большая.

Также читайте: Машина после такси: как распознать и стоит ли покупать

Продают автомобили после такси часто по той же цене, что частные авто. Перед этим рихтуют сильно изношенные детали, надевают чехлы на сиденья, полируют переднюю панель, подкрашивают крышу на месте шашек, а также обязательно скручивают пробег на 200-300 тысяч километров. При общении с покупателем твердят, что машина своя.

Еще один мошеннический способ – красивая обертка. Новую машину заворачивают в характерную для такси желтую пленку, полностью вырабатывают ресурс автомобиля, а после – пленку снимают. Кузов уже выглядит, как новый. На одометре выставят нужные цифры, сервисную книжку подделают. Понять, что машина использовалась в такси возможно только по износу деталей, что при покупке практически невозможно обнаружить.

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

«Другая мошенническая схема используется в автосалонах, которые продают авто с пробегом. С ними таксопарки договариваются продать «отработанные» машины, делятся процентами от продаж. Третий рядовой покупатель такого авто ничего не сможет предъявить второму, т. к. часто он попросту не знает о том, что представляет из себя его машина».

Схема 8. Автомобиль в утилизации

Эта схема самая безобидная. На утилизацию сдают машины 3 типов:

  • превратившиеся в «мясо» после ДТП;
  • с выработанным ресурсом, неиспользуемые;
  • владелец которых получит скидку от государства при покупке нового авто.

Часто автомобиль отправляют в утилизацию только для того, чтобы не платить за него налоги. Стоят такие машины часто в 1,5-2 раза дешевле, чем в среднем по рынку. Купить ее можно, главное – правильно поставить на учет.

Также читайте: Как проверить машину на утиль и чем грозит покупка утилизированного авто

Детский пробег и низкая цена: в чем подвох

Как не нарваться на проблемный автомобиль

Схемы мошенничества при покупке б/у авто и риски бывают разными. Вы легко можете нарваться на недобросовестного продавца или «железного коня» с «грустной» историей. Но можно узнать о подводных камнях задолго до покупки машины с пробегом. Для этого не нужно много усилий.

Например, проверить автомобиль можно, используя специальный сервис «Автокод». Вы можете самостоятельно проверить информацию. Для этого необходимо только знать госномер либо VIN-номер машины. Сервис соберет информацию из баз ГИБДД, налоговой и таможенной служб, банков, а после выдаст подробный отчет об автомобиле. Вы проверите комплектацию, узнаете год выпуска, количество штрафов, актуальную информацию из паспорта ТС, факты попадания в ДТП. Увидите, наложены ли обременения на машине или ограничения. Проверка займет 5 минут.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Также эффективно будет на осмотр автомобиля пригласить специалиста выездной проверки. Выберите удобное время и место, где готовы встретиться с мастером. Предварительно необходимо оставить заявку на сайте. Мобильный сервисмен проверит информацию о машине. В процессе проверки мастер оценит, как работает электроника, отследит состояние подвески, двигателя, салона, технических жидкостей, проверит геометрию кузова и лакокрасочное покрытие. Мастер оценит управляемость, динамику, реакцию руля и другие моменты.

Доброго времени суток дорогие читатели моего автоблога!

Сегодняшнее мое с вами общение прольет божий свет на такие, далеко не богоугодные способы заработка, как мошенничество при продаже автомобиля. Попробую разобрать по полочкам основные схемы, посредством которых возможен не более распространенный обман покупателя, а обман продавца при купле у него транспорта на вторичном авторынке. А вы узнаете, как избежать ловкой аферы и не потерять моток нервов, переживая ее последствия.

Как вы думаете, легко ли обмануть человека? На это вы скажете, что если он лох, то вполне себе да.

На такую самоуверенность многие по-крупному обманутые на автосделках серьезные и адекватные «не лохи» только горестно бы вздохнули, вспоминая как, будучи в полной бдительности, вдруг обнаруживали себя в незавидном положении кинутого терпилы.

Как вы думаете, вас легко обмануть, если вы проявляете максимум внимания и полностью настороже? Большинство на это может самоуверенно ухмыльнуться.

Но я предложу вам простой и веселый тест: подойдите к группе цыган промыслового-гадательной наружности и предложите им любимую работу – попробовать облапошить вас за тройные премиальные от, скажем, стандартных 100 «испаряющихся» рублей при успешном исходе.

За такое возьмётся не каждая «мастерица», но «профи» в группе обязательно найдется, и вы с удивлением узнаете о себе невероятные вещи. За 300-400 целковых вам наглядно продемонстрируют, что человеческое внимание – это, таки, вполне осязаемая субстанция с которой знающий человек может вытворять многие чудеса. И заметьте, я еще вас к профессиональному фокуснику циркового разлива не посылал, из гуманных соображений.

Крупные действенные схемы автомошенничества для разводки автопродавцов создаются уж точно, что не цыганами, а умными и образованными людьми, только напрочь лишенными честности. Причем как в правовом, так и в криминальном поле – это следует себе особо где-нибудь зарубить, чтобы не питать иллюзий по поводу офисов, галстуков и вороха законной документации.

Такие схемы проходят весь полноценный процесс разработки: замысел, рабочая модель, обкатка в полигонных и полевых условиях, доводка, рабочий вариант. Относиться к таким «шедеврам» злого человеческого гения нужно со всей серьезностью, помня, что именно на самоуверенных в себе идиотов ставка тут делается в первую очередь.

А с менее масштабными, но не менее неприятными всяческими «дичковыми» разводами вы может быть уже успели познакомиться в тех или иных вариантах и можете различать некоторые их виды.

В этой статье я попробовал обобщить известную мне информацию по автомошенничеству в отношении людей сбывающих автомашины и заодно лишний раз поберечь вас, уважаемые автолюбители, от риска разной масти кидков, разводов и попаданий.

Психология обмана: мошенники и аферисты

Сперва давайте уточним для самих себя кто вообще такие мошенники и аферисты и есть ли между ними разница. Как ни странно, но по всяческим заумным словарям и определениям точного смыслового разграничения данных двух терминов я так и не нашел, хотя он абсолютно очевиден.

Разница между этими двумя понятиями состоит в степени их конфликта с установленным на какой-либо территории правовым полем. Во как я протокольно выразился! Если же сказать иначе, то:

  • Мошенничество – это прямое и «честное» уголовное преступление;
  • Аферизм – это разновидность махинаций, использующая лазейки и несовершенство закона в бесчестных целях, не преступая его.

Нам же с вами, как потенциальным жертвам («тьфу-тьфу»), будет мало разницы кто нас надул на круглую сумму – приличная с виду контора с законным сертификатом и крышей во власти, или безвестный проходимец с честными глазами и пятью судимостями.

Но несмотря на различия между собой «по масти» и аферисты и мошенники, и даже цигане с фокусниками используют одинаковые человеческие свойства для своих нужд. На самом деле свойств, обстоятельств и возможностей, на которых наживаются обманщики, большое множество. Но я почётно перечислю только те, которые чаще всего помогают нажиться именно автожуликам:

  • Жадность;
  • Самоуверенность;
  • Безответственность.

Жадность – это основная боевая лошадка мошенников и аферистов. Расчет тут очень простой: у жертвы вызывается надежда на какую-либо халяву, затем надежда ловко переводится в уверенность, когда человек теряет остатки осторожности, и дело в шляпе.

Самоуверенность требует более мастерского подхода, когда жертве коварно уступают так любимую многими роль «крутого поца» и заставляют воспринимать побуждения жуликов как свои собственные. Человек на протяжении сделки может быть свято уверен в том, что именно он разводит лоховатых придурков. До самого финала, когда убеждается в обратном.

Безответственность же вотчина самых низкоквалифицированных разводил. Эта наша неистребимая надежда на «авось все срастется» кормит многих жуликов, наверное, с начала времен, ибо человеческая глупость вечна, как кто-то там сказал из каких-то великих мира сего.

Продавцы и покупатели: группы риска

Конечно, уважаемые читатели, и козе ясно, что сравнительные риски сбытчиков авто и их покупателей не одинаковы. Покупателей надувают намного чаще, но и у хозяев авто есть свои «плюсы».

Во-первых, их редко когда объегоривают по-маленькому. Им в основном «везет» на кидки по-крупному, ведь чаще всего объектом мошенничества является или же полученная от покупателя крупная сумма денег, или сам автомобиль.

Во-вторых, у торгующего невыгодная с точки зрения безопасности начальная позиция. Выставляющий машину на торг во много крат более открыт, чем покупатель. Ведь не он выбирает себе клиентов по автосделке, а они его. И выбрать могут не покупатели, а мошенники или же вовсе грабители. В основном они так и поступают, используя ресурсы автообъявлений и форумы в качестве «площадки-наводчика».

Ну и в-третьих, по криминальной статистике хозяева автомобилей намного чаще становятся жертвами физического насилия.

Ниже я привел общие черты автомошенников «работающих» по продавцам:

  • Очень часто жулики играют роль состоятельных и сибаритных мэнов, которых мало трогают «муравьиные» дела, время которых дорого и тратить которое на всякие низменные подозрительности со стороны продавца неосмотрительное неуважение;
  • Бывает также, что мошенники предстают в забавной роли богатых идиотов, заведомо соглашающихся на все, брезгующих торгом и тщательным осмотром;
  • Еще есть вариант спешащего, захлопотанного, придавленного офисом и супругой лохопендрика, готового «поверить на слово» честному человеку, но только не опоздать на работу, иначе его выгонит злющая шефесса и милые детки (фото прилагается) останутся голодными.

Мошенничество: ловушки для продавца

Итак, давайте займемся непосредственно «научной препарацией» разновидностей афер и мошенничества в отношении сбытчиков подержанных легковушек.

Начнем с высоких технологий: мобильной телефонии и интернет-банкинга.

Получение контроля над банковским счетом

Продавцу звонит радостный «покупатель» и сообщает ему, что его машина – это как раз именно то, что он так долго искал на всех форумах и никак не мог найти. От счастья искатель «того, что надо» забывает поторговаться и соглашается сразу заплатить деньги, для чего предлагает закинуть быстрый задаток на телефон, чтобы застолбить железного коня за собой.

Деньги, обыкновенно небольшая сумма, тут же падают на счет не менее радостного владельца, вызывая теплую волну доверия к людям и глобальные заключения о том, что «есть на свете порядочные и не жадные люди» и т. п. Далее, «порядочный и не жадный» просит дать ему реквизиты карты для перевода крупного задатка. Обычно просят номер карты, сроки ее выдачи/закрытия, Ф.И.О. и CVV-код, что написан на обороте.

Проходит некоторое время, достаточное для того, чтобы жертва начала проявлять волнение. Опять звонит «покупатель» и костеря всех бюрократов на свете сообщает, что в его отделении банка для перевода крупной суммы частному лицу затребовали подтверждение. Поэтому сейчас должно прийти СМС с кодом, который нужно продиктовать.

СМС приходит, хозяин авто диктует его и ждет поступления денег. Вместо этого с карты исчезает все, что там было, а если карта кредитная, то и то, чего там не было – образовывается немалый долг.

Вся суть этого развода в том, что во многих онлайн маркетах принимают оплату без подтверждения по СМС. Для этого как раз используется тот оборотный СиВиВи-код с карточки. Злоумышленник, используя ваши данные и СМС, прямо перед вашим носом провел восстановление пароля, а потом расплатился вашими средствами за какие-либо дорогие покупки или услуги на зарубежных площадках.

Подобным образом у вас могут выудить деньги и во многих других случаях, не связанных с продажей авто.

Внимание! CVV-код является строго конфиденциальным, как и пин-код и не подлежит передаче никаким лицам ни под каким предлогом, даже если это работники вашего банка!

Про эту уловку на видео рассказывает Ильдар. Он говорит о том же самом, но возможно, с его слов вам будет понятнее

Подделка показаний банкинга через интернет

Это очень высокотехнологичный развод, применяемый обычно к представителям бизнес-класса, привыкших пользоваться подобными услугами в мобильном формате и имеющим дорогие автомобили.

В этом случае мошенники делают фальшивый перевод при помощи специального черного софта, приобретаемого в теневом интернете. Сделка по переводу денег внешне выглядит в точности так, как привык ее лицезреть бизнесмен и не вызывает никаких подозрений. Покупатели внешне порядочные, все зачисляется на нужные счета выбранных систем оплаты и проверяется на экране.

Далее, жмутся руки и «приличные люди» искренне прощаются. Навсегда, потому как вместо денег сложная программа просто гоняла по экранам нужные жуликам цифры.

Чеки на предъявителя

Это уже старинный столетиями проверенный способ. Создав выгодные для владельца условия, жулье вместо денег важно и обыденно достает чековую сберкнижку. Не будете же вы из-за такой мелочи выставлять себя в виде нецивилизованного неотеса. Конечно нет.

И вам могут выписать вполне настоящий чек с настоящим счетом. Но пока вы доберетесь до дверей банка этот счет успеет десять раз опустеть. Ну, а для особо подслеповатых на чеке могут просто подделать пару первых цифр, в этом случае вам даже может перепасть немного денег, чтобы залить печаль.

Кейс с потайным отделением

Суть этого способа заключается в реквизите фокусника и ловкости рук. Согласитесь, ведь если вы приличные люди и совершаете приличную сделку, то негоже совать пачки денег по сумкам и карманам.

Приличные люди передают деньги в специальном кейсе, который предоставляют преступники. Кейс не простой, в нем уже лежат два комплекта денег: один настоящий, а другой в потайном отделении –классическая «кукла».

Хозяину показывают дензнаки, просят пересчитать их и уложить обратно. Потом замыкают кейс и торжественно его вручают, не забыв перед этим ловко вынуть вкладку с настоящими деньгами через специальную незаметную щель. Жертва ощущает тяжесть и шорох купюрных пачек в кейсе и уходит, довольная собой и сделкой, унося домой стопки газетной бумаги.

Развод через автосалон

Если вы думаете, что обмануть вас могут только уголовные элементы, то вы заблуждаетесь. На белом свете полно автосалонов с подозрительной репутацией и лакомыми расценками на выкуп подержанных авто.

Ну кто же обращает внимание на подозрительность, если предлагают такие отличные варианты! У вас машина с пробегом в 150 тыс., а ее выставят на таких выгодных условиях. Ведь салон не человек, куда он скроется? А он никуда скрываться и не намерен, а «честно» выставляет вашего железного коня на продажу и ждет, когда у вас лопнет терпение и вы придете забирать его назад.

Салон с удовольствием вам его отдаст, но перед этим положит на стол папку с договором, по которому вы, в случае снятия машины с комиссии, обязаны будете уплатить за проведенную предпродажную подготовку. Ее сумма будет равняться примерно четверти всей оговоренной стоимости, которую салон вправе выставлять по своему усмотрению.

Получается, что ваше авто будет вроде арестованного кредитного имущества, находящегося в залоге у банка, хотя вы и ничего не брали в кредит.

Заявление в полицию или даже в прокуратуру тут мало помогут так, как законность соблюдена, а сами подобные салоны обычно имеют крышу в органах власти… хотя нет, не факт. Если вы попали всё таки в подобную ситуацию, то идите до конца и добейтесь решения проблемы в вашу пользу. Никогда не опускайте руки!

Проигрыш в карты

Да, в карты свою машину тоже можно проиграть. Как? А вот как: приличные люди приглашают вас на сделку в элитное кафе, где сплошь такая же приличная публика. Вас это успокаивает, атмосфера приятная, угощения изысканные.

Но случается загвоздка с экспертом и пока он «едет» предлагается партеечка по-маленькому в карты. На интерес в таких заведениях не играют и продавцу, который обычно с небольшой суммой, полушутя предлагают поставить на кон запаску с последующим вычетом в случае проигрыша.

За дело берутся каталы, проигрывается запаска, потом одно или все четыре колеса, а потом «приехавший» «эксперт» дает заключение, по которому машина не подходит. А карточный долг остается и дело это, как известно, дело чести.

«Приличные люди» легко соглашаются взять в залог весь автомобиль и подождать денег. Долг они, естественно, потом прощают, а автомобиль оставляют себе.

Полезные советы

  • Проявляйте бдительность при целенаправленном поиске покупателями снятых с учета автомобилей. Это могут быть автоугонщики, которым такие машины намного легче переоформлять.
  • При подозрении на намерение угона нельзя ехать на сделку и тест-драйвы одному в малолюдное место. Также не помешает наличие средств личной самозащиты.
  • При безналичных операциях передачи денег с переводами оплаты на счета продавца лучше не пренебрегать дополнительной проверкой поступлений в телефонном режиме.
  • При купле с расчетами наличными деньгами их лучше всего производить в банке, где есть видеонаблюдение и возможность проверки.
  • Настоятельно советуется записывать или запоминать CVV-коды и затирать их на пластиковых картах – бывает, что служащие различных заведений, имеющих карточные терминалы, собирают и продают данные карточек мошенникам.

Итак, в этой публикации мы с вами выяснили следующие основные моменты:

  • Продавцы автомобилей, как и покупатели, рискуют попасть в мошеннические сети;
  • На степень риска стать жертвой жуликов влияет способность адекватной оценки ситуации человеком и его умение не поддаваться порывистым природным инстинктам, на которых и играют злоумышленники;
  • Список мошеннических схем для продавцов не такой обширный, но риск потерять все намного выше, чем у покупателя.

Помимо этого, было бы интересно узнать, на какую из описанных выше уловок вы попадались и какие были последствия. Если же вы знаете способ обмана, не рассмотренный тут, то расскажите о нём в комментариях, дабы предупредить остальных. А там посмотрим, возможно написанное вами я добавлю в статью, поэтому постарайтесь грамотно составить ваш текст.

На этом я завершаю наш с вами разговор об автомошенничестве и желаю вам никогда и никуда не попадать в этом отношении! Подписывайтесь на мой блог и поделитесь сегодняшней информацией с друзьями через социальные сети.

Всего вам наилучшего и пусть удача будет всегда у вас под рукой.

Сразу стоит понимать два факта. Первое: официальный дилер — это всегда юридически чистая сделка. Мошенничества или потери средств можно ожидать только в том случае, если официальный дилер находится на грани банкротства. И даже тогда вернуть свои деньги или получить купленную машину можно через суд. За деятельностью дилеров следит не только законодательство РФ, но и официальное представительство автомобильного бренда, в которое можно жаловаться как в вышестоящую организацию для принятия каких-либо мер.

Второй факт: официальный дилер — это коммерческая организация, главной задачей которой является не обеспечение радостью и счастьем новоиспеченного автовладельца, не подбор нужного клиенту автомобиля, и даже не его продажа. Главная задача автосалона — получение максимально возможной прибыли, то есть, вытягивание из покупателя всех возможных денег всеми возможными способами. Продажа и обслуживание автомобиля является лишь инструментом для достижения этой задачи.

Великолепие стеклянных дворцов, улыбки и забота красавиц-секретарш на входе, вышколенные как солдаты менеджеры по продажам, которые всегда убедительно говорят только то, что хочет услышать клиент. Все это сделано ради одной цели: чтобы покупатель расплылся в эйфории от обслуживания, потерял бдительность и купил совсем не ту машину, за которой пришел, набрал дополнительного оборудования, которое ему не нужно, а также переплатил за всевозможные страховки, «льготные» кредиты и прочие дополнительные услуги, которые можно купить самостоятельно в полтора раза дешевле.

Кстати, некоторые покупатели на подобные вещи «ведутся» осознано, не скрывая, что такая «забота» им нравится и они готовы за нее заплатить. Но не будем отрицать и того факта, что дилеры регулярно предлагают реально интересные и выгодные программы покупки машин, правда в основном за счет компенсаций представительства бренда. То есть, сам дилер ничего не теряет, за клиента просто платит завод-изготовитель, чтобы простимулировать спрос.

В общем, вы должны понимать: официальный дилер, как и любая другая коммерческая организация, никогда и ничего не делает просто так, и уж тем более то, что ей невыгодно.

Формирование комплектаций и продажа ненужных опций Фото: Алексей Сухоруков / РИА Новости

Это, наверное, единственный фактор, который напрямую от самого дилера никак не зависит. Вытягивание из покупателя как можно большего количества денег заложено даже в сам процесс производства автомобилей, а именно в формирование комплектаций.

Существует два вида комплектаций — европейский и азиатский. Европейский более честный и основан на самостоятельном выборе покупателем нужных ему опций, когда машина собирается как конструктор. Проблема в том, что выбор опций по отдельности будет не дешевле выбора более дорогой комплектации.

Например, к базовой версии авто дополнительно необходим климат-контроль и круиз-контроль, которые вместе стоят, допустим, 50 000 рублей. Так вот чуть более дорогая комплектация с какими-нибудь копеечными дополнениями и с двумя нужными вам опциями обойдется в условные 70 000 рублей. Хороший продавец убедит вас, что это выгодно, потому что более дорогая комплектация, например, красивее смотрится на дороге, хотя на самом деле, из вас просто вытащили лишние 20 000 рублей.

Куда наглее азиатский подход создания комплектаций, особенно японский: там давно поняли, что давать покупателю выбор — невыгодная затея, а потому комплектации сделаны фиксированными. Если к базовой версии вы, например, хотите добавить тот же климат-контроль, то сделать это можно, только выбрав более дорогую версию, где также будут люк, литые диски, кожаный салон и навигационная система. Все это будет дороже тысяч на сто-двести-триста, которые вы и заплатите, что называется, в нагрузку.

Продажа не тех машин Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Самым банальным способом вытащить из покупателя побольше денег — является продажа ему не той машины, которая нужна, а той, которая есть на складе и желательно в более дорогой комплектации, с большей наценкой.

Если вы выбрали для себя понравившуюся модель и ее версию, рассчитали бюджет и способ оплаты, то с большой вероятностью, вы можете обо всем этом забыть, потому что грамотный менеджер продаст вам не ту машину, которую вы хотите, а ту, которую ему надо продать.

В первую очередь, речь конечно идет об автомобилях из наличия. Продажа здесь и сейчас — главный атрибут выполнения автосалоном плана и получение менеджером бонуса. Так что, если вы выбрали механическую коробку, а склад забит версиями машин с автоматами, вас будут убеждать в том, что «механика» — это прошлый век, большая потеря на перепродаже, плохой выбор для жены, и вообще зло. Подобная «пересадка» может касаться всего: цвета, типа кузова, коробки передач, типа двигателя и даже модели. Проблема в том, что вы никогда не узнаете, говорит ли менеджер правду и нужной машины правда нет, или же он действует в своих интересах, предлагая вам то, что нужно продать.

В общем, знайте, если вы приехали купить Hyundai Creta за наличные, а уехали на кредитном Hyundai Tucson — это не ваш выбор, а мастерство менеджера по продажам по «разводу» вас на деньги.

Грамотная лесть, умение слушать и аккуратно лицемерить — такие же атрибуты хорошего продавца, как знание своего продукта и умение все делать быстро и четко. Навыки психологии и даже техники НЛП иногда входят в тренинги сотрудников. Заботливый звонок менеджера через неделю после покупки с вопросом, все ли у вас хорошо — требование должностной инструкции, невыполнение которой грозит штрафом. На самом деле, менеджерам, конечно, наплевать, как там у вас дела. Искренность они будут проявлять, когда подойдет очередной строк прохождения ТО, продления страховки или окончания гарантии и обмена машины на новую.

Продажа ненужных услуг и дополнительного оборудования Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Еще одна очень большая статья доходов автосалона — продажа дополнительного оборудования. Поскольку цены на сами машины формируют не дилеры и наценки на авто небольшие, зарабатывать помогает отдел сервиса и допоборудования, где стоимость формируется на усмотрение дилерского центра. Причем последний, как правило, не стесняется «заряжать в три конца».

Главных уловок две. Первая, на которую давят — лень клиента, который не хочет после покупки никуда ехать и искать, где подешевле можно установить сигнализацию или что-то еще.

Вторая — аккуратное запугивание клиента возможной потерей гарантии, сложной и небезопасной установкой, оригинальными компонентами и прочими «официальными» заверениями. На самом деле, никаких требований к обязательной установке в салоне оборудования нет, а лишить гарантии дилер может только в том случае, если докажет, что виной послужила неправильная установка некорректного оборудования.

То же самое касается продажи в салоне страховок КАСКО и оформления кредитов. Дело в том, что страховщики дилера получают агентские бонусы, а с банками порой и вовсе работа ведется по откатной системе.

Чем больше кредитов проведено через нужный банк и полисов через «дружественную» страховую, тем больше прибыль автосалона в целом и менеджеров в частности. Выгода клиента, само собой, никого не интересует. Покупатель, который пришел с уже одобренным кредитом, своим страховым агентом и ничего не купил из допоборудования — самый плохой и почти бесполезный для автосалона клиент. Таких не любят.

Продажа поврежденных машин Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Для многих автовладельцев это обычно выглядит откровением, но стоит знать, что новые машины в автосалоне регулярно повреждаются. На них падают горшки с цветами, их царапают и даже мнут на складах и сервисах. И даже попадают на них в небольшие ДТП прямо на территории дилерского центра, причем иногда, о ужас, за день до выдачи клиенту.

Думаете такие машины куда-то списываются или выводятся из продажи? Конечно же, нет. Они в срочном порядке отправляются в кузовной участок, где их восстанавливают порой за ночь, иногда снимая запчасти, например, с машин для тест-драйва. После чего они снова поступают в продажу под видом новых или так и выдаются клиенту.

Определить восстановленную машину в подавляющем большинстве случаев клиент не сможет, потому что не сможет поверить, что новая машина из автосалона может быть битая. Всплывает эта информация через несколько лет, когда владелец приезжает поменять машину по системе «трейд-ин».

Менеджеры, конечно, просветят кузов на предмет перекраски и поставят клиента перед фактом о том, что часть элементов на машине крашеные, а значит авто был в ДТП. Шок владельцев, которые ни разу в ДТП не попадали, иногда сложно описать словами.

Продажа машин «мертвым душам» Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Этот вид деятельности дилерских центров к реальным покупателям имеет косвенное отношение, но иногда все-таки доставляет проблемы.

У каждого автосалона есть план по продажам, за которые дилер получает многомиллионные бонусы от представительства бренда. Проблемы начинаются тогда, когда выполнение плана срывается.

В этом случае дилерский центр идет на обман представительства, оформляя непроданные машины по ксерокопиям документов, например, на отказавшихся клиентов — копии их паспортов у дилера-то остались. Составляется фиктивный договор купли-продажи, заполняется копия ПТС, с которой потом также снимают ксерокопию и отправляют все это в представительство, которое с этого момента считает этот автомобиль проданным.

Беда в том, что именно с даты этого фиктивного оформления начинается отсчет заводской гарантии. То есть, если реально этот автомобиль будет продан дилером, например, через три-четыре месяца, то реальный автовладелец не досчитается трех-четырех месяцев гарантии. Если у автовладельца в этот период случится гарантийный случай и он обратится не в тот же автосалон, где он приобретал автомобиль и где помечена продажная история этой машины, у дилерского центра могут возникнуть очень серьезные проблемы в случае отказа в гарантии вплоть до отзыва лицензии и судебных разбирательств.

Вывод

Это только краткий список основных вариантов «развода» клиента на деньги у официального дилера.

К сожалению, у обывателя нет возможности обойти все уловки нашего даже официального автобизнеса — нужно знать, как система работает изнутри. Это, кстати, касается почти любой торговой сферы: и недвижимости, и сервисных услуг, и всего остального, где есть покупатель и продавец.

Кстати, грамотных юристов, людей «в теме» и прочих ушлых покупателей, которые знают, на чем поймать самих дилеров, последние часто называют «потребительскими террористами».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *