Как откинуть спинку в автобусе?
Помните, как в культовом фильме «Пятый элемент» герой Брюса Уиллиса летит вместе с Лилу «в отпуск» на другую планету? И стюардессы в эпатажной униформе включают пассажирам «режим сна», чтобы долгий космический полет не был таким утомительным… Прекрасная идея, правда?
В обычной жизни расстояния, преодолеваемые путешественниками, отнюдь не космические, но между тем дорога так или иначе отнимает много сил и времени. Автобусных туров с ночными переездами в белорусских компаниях много и, как правило, они обходятся для туриста дешевле авиапутешествий, что и делает их довольно популярными. Правда, далеко не всегда их можно назвать комфортными. А что если поступить, как вышеупомянутый Корбен Даллас: спать в пути? Чем это может аукнуться и откликнуться? Попробуем разобраться во всех нюансах ночных переездов (естественно, имеется в виду, что за рулем не вы).
- Туры из Беларуси на выходные
Содержание
ВРЕМЯ — ДЕНЬГИ
ЗА
Самое основное, что вы экономите, рискнув отправиться в дорогу ночью, — это свое время! Особенно удобно это, когда речь идет о короткой поездке на выходные или всего на несколько дней. Ночью ехать совсем не скучно. Ведь вы в любом случае будете спать, так почему бы не проснуться сразу в другом городе или другой стране? А в светлое время суток гулять по улочкам нового города, глазеть по сторонам, пробовать местную еду… Не спать же вы туда едете!
ПРОТИВ
Если вы знаете, что переезд будет сложным и утомительным (например, ночью есть пересадка или среди ночи вас ожидает пограничный контроль с дотошным досмотром сумок), оценивайте свои силы реально! Может так случиться, что после такой дороги вам захочется упасть лицом в подушку в том месте, куда вы приехали совсем не для того, чтобы спать.
РАЗУМНАЯ ЭКОНОМИЯ
ЗА
Большой плюс ночных переездов, особенно для бюджетного путешественника, — в том, что в эту ночь вам не нужно думать, где поспать и сколько это будет стоить. Билет уже куплен, и вам остается только наслаждаться дорогой и в полудреме мечтать о предстоящих прогулках по новым городам или прокручивать в голове кадры из уже состоявшейся поездки.
Как правило, автобусные туры без ночных переездов обходятся несколько дороже, как раз таки за счёт дополнительных трат на ночлег в транзитных отелях.
ПРОТИВ
Ночной переезд ночному переезду рознь. Имеет огромное значение, каким видом транспорта вы добираетесь и насколько трепетно относится перевозчик к своим пассажирам. Трудно лететь больше 3 часов, скажем, в жестком кресле самолета авиакомпании-лоукоста, в то время как мягкое откидывающееся кресло и дополнительное пространство для ног в другом самолете помогут вам легче перенести полет. Сплошное удовольствие под стук колес поезда ехать и спать в купе или хотя бы плацкарте. Но вот холодная электричка стала бы ночным кошмаром. Прекрасно отправиться в ночное путешествие на комфортном автобусе с удобными откидывающимися сиденьями, тем более, если рядом с вами сидит ваш близкий человек или вовсе никого нет, так что вы можете устроиться, как вам хочется. Но проблематично выспаться в автобусе с твердыми неоткидывающимися сиденьями, где людей набито битком, а печка или кондиционер не работают.
Так что внимательно выбирайте компанию, которой вы собираетесь доверить не только свой путь, но и ночной сон! В рекламных буклетах, как правило, говориться о «комфортабельном автобусе», но не стесняйтесь лишний раз уточнить, что именно включается в это понятие.
- Экскурсионные туры от белорусских компаний
Что надо знать об автобусе при выборе автобусного тура с ночными переездами:
— наличие кондиционера с эффективной системой охлаждения и прогрева воздуха;
— наличие кресел с откидывающимися спинками;
— наличие индивидуальных столиков и подлокотников;
— наличие индивидуального освещения и системы обдува;
— наличие аудио-видео системы в автобусе.
Считается, что тем автобусы комфортабельнее, чем меньше посадочных мест в нем предусмотрено. Так, в некоторых автобусах стоит 48 кресел, вместо стандартных 52, а это сразу говорит о том, что расстояние между креслами будет больше, а значит пассажиру будет комфортнее.
ВОПРОС УДОБСТВА
ЗА
Есть ряд нехитрых лайфхаков, способных значительно облегчить ночную жизнь путешественника.
— Если вы путешествуете поездом, то дорога, скорее всего, не отнимет у вас много сил. Купив билет в купе или плацкартный вагон, вы весь путь проведете в горизонтальном положении, мысленно представляя себя на мягкой кровати. Идеально! Жаль, международные поезда довольно недешевые.
— Если вы совершаете длинный ночной перелет, позаботьтесь о том, чтобы приобрести места в самолете с дополнительным пространством для ног. Такие билеты могут быть на несколько евро дороже, но купить их можно даже у компаний-лоукостов. Раз уж вы экономите на гостинице, можно позволить себе чуточку переплатить за дорогу. Да, и не стесняйтесь просить пледы у стюардессы.
— Если вы путешествуете автобусом, с одной стороны, это самый дешевый вид транспорта, а с другой — и самый неудобный. Для долгих ночных переездов старайтесь выбирать компании, в салонах автобусов которых есть розетки, вай-фай и туалет. Важность туалета объяснять не нужно, а вот необходимость розеток часто недооценивают. Но подумайте сами: если вы, например, попадете в отель только вечером следующего дня, не факт, что до этого момента вам будет где «покормить» свой гаджет. Может статься, что расплата за девайсовую халатность будет выглядеть как десяток несделанных снимков или невозможность определения своей локации в GPS-приложении. Так что в дороге заряжайте свои смартфон и планшет при каждой удобной возможности.
— Даже если в автобусе есть туалет, старайтесь перед дорогой а) много не пить, особенно кофе или пива, б) не злоупотреблять соленым. Дело в том, что от длительного сидения сильно отекают ноги, а обилие соленого и неправильной жидкости только усугубит ситуацию. По этой же причине сразу после того, как вы сели в автобус, снимите обувь и наденьте мягкие носки. Ремешки и шнурки даже самых удобных сланцев или кроссовок тоже провоцируют отеки. А это очень неприятно, особенно если вы собираетесь потом много ходить пешком (а вы собираетесь).
— Возьмите с собой тонкий плед и маленькую легкую подушку, причем лучше выбрать обычную, а не ту, что подкладывается под шею: она и более физиологична, и будет напоминать вам о доме.
— Берите в дорогу плеер. Во-первых, любимые мелодии Ланы дель Рей или Олега Газманова убаюкают вас, во-вторых, если в салоне вдруг будет плакать ребенок или жаловаться на жизнь старик, вы этого попросту не услышите.
— Ночью желательно приподнять ноги куда-нибудь повыше от пола. Так спать вам будет намного комфортнее. Если вы едете с близким человеком, возможно, он мужественно согласится держать ваши ноги у себя на коленях. Если вы едете в одиночку, иногда (если вы, скажем, попали на акцию-распродажу автобусных билетов, какие бывают у многих перевозчиков, когда билет, например, стоит не больше 1 евро) есть смысл купить 2 билета рядом, чтобы одному занять эти два сиденья. А у некоторых компаний при покупке билета видно, какова заполняемость салона. Возможно, вы и так поедете в полупустом автобусе и сможете расположиться на двух сиденьях хоть в позе лотоса, хоть свернувшись калачиком.
— Из еды самое оптимальное, что стоит брать в дорогу, — фрукты. Они не портятся, хорошо насыщают и одновременно освежают: после них не хочется пить, как после чипсов или шоколадки. И ночью они не будут лежать грузом в желудке, отвлекая вас от приятных сновидений.
— Скорее всего, по прибытии в место назначения зеркало сообщит вам о некоторой вашей «помятости». Но в туалете любого вокзала вы сможете привести себя в порядок, причесаться и почистить зубы. Не пренебрегайте влажными салфетками, — они помогут быстро освежиться при необходимости. Обязательно антибактериальные и, при необходимости, отдельные для снятия макияжа.
— Если вы весь день провели на ногах, рассматривая достопримечательности, и ночью планируете отправляться в путь, скорее всего, дорога будет для вас легкой и быстрой: спать вы будете без задних ног, так как у вашего организма просто не будет иного выбора.
ПРОТИВ
Стереотипный минус ночных переездов — плохое качество сна во время пути и, как следствие, усталось и разбитость наутро. Действительно, многие путешественники после ночной дороги хотят лечь прямо посреди венецианской площади Сен-Марко и видеть цветные сны о легендарном городе или прикорнуть в каком-нибудь из укромных уголков парижского Лувра.
Так называемые «слиперы” (или «слип-басы”) осуществляют междугородние перевозки во многих странах Азии. Человек в таком автобусе во время всей поездки находится в горизонтальном положении. В Беларуси пока такого предложения нет.
Любые минусы на самом деле можно превратить в плюсы. Ну а мысли о путешествиях и так будут вселять в вас веру в успех, так что поездка в любом случае станет легкой и приятной!
- Актуальные горящие туры от белорусских турфирм
Из Таллина в Ригу мы ехали на комфортабельном автобусе. В нем было столько разных примочек, что решил написать обо всех отдельно.
В автобусе очень вежливые водители. Во-первых, они помогали всем укладывать чемоданы в багажное отделение. Во-вторых, как только сели в автобус, они рассказали обо всем, что здесь есть и чем можно пользоваться. Кроме того, водители очень культурно одеты.
Войдя в автобус, не замечаешь ничего необычного:
Но в спинку каждого кресла встроены мониторы:
Оказывается, во время движения мы можем бесплатно слушать музыку, смотреть фильмы, лазить в Интернете. И главное в автобусе работает бесплатный вай-фай.
Можно смотреть на карте, в каком месте едет автобус:
Для прослушивания музыки и фильмов необходимо воспользоваться своими наушниками или купить у водителей за 1 Евро:
Кто-то играл в игры:
Усевшись, сразу бросается в глаза большое расстояние между передним креслом:
Над нами все тоже самое, что мы видим в автобусах в России: кондиционер, вызов водителя. Только в отличии от наших автобусов — все это работает.
Еще одна важная вещь — это розетка 220 Вольт, которая находится под сиденьем:
Перейдем к более глобальным вещам. При входе в автобус слева находится аппарат с кофе, чаем, водой и пр. Все это тоже бесплатно и не ограничено.
Ну и наконец, самое главное, что находится за дверью с надписью «Туалет», в которую ни в коем случае нельзя заходить в России. Здесь же нам сказали: «Туалетом можно пользоваться во время движения, во время стоянки – нельзя». Открываем дверь – никакого запаха. Прямо по курсу – унитаз. Не совсем чистый с виду, но это от воды.
Справа от унитаза в стене находится форточка для проветривания:
Слева от унитаза раковина и жидкое мыло:
Всеми перечисленными штучками можно пользоваться бесплатно. Европейский автобус очень комфортный. Для справки: расстояние между Таллином и Ригой 313 км, которые автобус проходит примерно за 4-5 часов. Цена билета 15 Евро.
Метки: Прибалтика, Таллин, Эстония
Сегодня около полуночи на перекрестке улиц Краснолесья и Мехренцева погиб пешеход, который неожиданно выскочил на дорогу перед автомобилем.
Как сообщили РИА «Новый День» в пресс-службе ГИБДД Екатеринбурга, водитель «Лады Калина» ехал по улице Краснолесья со стороны Чкалова. У светофора на перекрестке Краснолесья – Мехренцева он наехал на пешехода, который перебегал дорогу на красный свет, направляясь к остановке, где в это время стоял автобус № 50. В результате ДТП мужчина-пешеход от полученных травм скончался на месте. Его возраст устанавливается.
32-летний мужчина с 8-летним водительским стажем пояснил, что пешеход выскочил на дорогу неожиданно. Водитель применил экстренное торможение, но избежать трагедии не удалось.
Точная причина ЧП будет установлена в ходе расследования, по окончании которого будет принято мотивированное решение.
Екатеринбург, Елена Владимирова
Екатеринбург. Другие новости 19.08.20
Лжесотруднице пенсионного фонда, напавшей на 85-летнего старика, грозит 12 лет (ФОТО). / Сегодня православные отмечают Преображение Господне. / 19 августа в Свердловской области ожидаются следующие события.
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42
Завсегдатаи автобусных туров при покупке билетов в первую очередь обращают внимание на расположение мест. Почему это важно? Объясним на примере.
Представьте, что вы долго планировали путешествие, продумали маршрут, выбрали, как вам казалось, хорошее место – с прекрасным обзором, посередине автобуса, недалеко от двери. А потом оказалось, что оно чуть ли не единственное, которое не раскладывается. Все бы ничего, но только когда пассажиры впереди откидывали кресла, вы оказывались зажатыми с двух сторон. В результате то, что грезилось как замечательное путешествие, превратилось в пытку.
Обо всех нюансах, которые нужно учесть при выборе места в автобусе, чтобы не попасть в подобную историю, расскажем в статье.
Даже в комфортном туристическом автобусе есть неудобные места
Автобусы дальнего следования – хорошие и разные
Если считаете, что достаточно знать номер места, чтобы понять, насколько оно удобное, вы глубоко заблуждаетесь. Парк современных автобусов дальнего следования (АДС) настолько разнообразен, что пока не увидишь схему салона, выводы делать преждевременно.
К примеру, вам досталось кресло № 14. В туристическом МАНе на 59 мест это начало салона, 4-й ряд; но в салоне этой же модели на 45 мест кресло № 14 находится перед дверью и, скорее всего, не откидывается. В 20-местном «Мерседесе» тот же 14-й номер расположен слева у окна в конце салона, а в 45-местном – справа у прохода, 4-й ряд. И таких примеров можно привести массу.
Даже типовая схема конкретной модели не всегда точна, так как перевозчик имеет право внести конструктивные изменения – добавить санузел, кухню, часть сидений (например, задний ряд) убрать, оборудовав спальный или грузовой отсек.
Типовые схемы расположения мест распространенных в России автобусов дальнего следования
Критерии выбора места
О вкусах, как известно, не спорят, поэтому критерии выбора удобного места у каждого могут быть свои. Опытные туристы рекомендуют в первую очередь учитывать такие параметры, как:
- безопасность;
- расположение кресел по отношению к двери;
- сегмент салона (начало, середина, конец).
Остановимся на них подробнее.
Опасные и безопасные
Сообщения о дорожных инцидентах с участием АДС появляются с пугающей периодичностью, поэтому задача № 1 каждого путешественника доехать до места назначения целым и невредимым.
Какие места потенциально опасны?
- Первый ряд, особенно справа от прохода. При лобовом столкновении они первыми попадают под удар.
- Последний ряд может пострадать, если удар придется сзади. К тому же при резком торможении у пассажиров заднего ряда выше риск травмироваться, вылетев в проход.
- Кресла у окна левой части салона. У нас правостороннее движение, поэтому этим боком автобус всегда повернут к потоку машин.
Наиболее безопасные места в автобусе дальнего следования следующие.
- В середине салона с правой стороны. Но даже в этой относительно безопасной зоне лучше садиться не у окна, а возле прохода.
- Кресла сразу за водителем. Считается, что водитель, инстинктивно уклоняясь от опасности, выводит эту зону из-под удара, а правую сторону, наоборот, подставляет.
«Коварные» – рядом с дверью
Особым «коварством» отличаются места, расположенные в непосредственной близости к двери.
Если они находятся за нею, зимой и осенью – это зона холодных потоков воздуха, которые попадают на пассажиров каждый раз, когда открывается дверь. Кстати, летом приток свежего воздуха, скорее, можно отнести к плюсам.
Если кресла находятся с правой стороны перед дверью в середине салона, они не откидываются. Так задумано, чтобы не мешать людям выходить на остановках. Обычно такие места стоят дешевле, но пассажиры не всегда до конца осознают причину бонуса.
Зона рядом с дверью не лишена достоинств. Вы первыми выйдете из автобуса на стоянке, соответственно, быстрее попадете в буфет, туалет или просто успеете покурить.
Если планируете снимать и фотографировать, нужно покупать билет у окна или со стороны прохода, желательно в первых рядах – здесь лучший обзор
Недостатки задних рядов
Последний ряд в АДС мало кто любит. И на это есть основания.
- Здесь сильнее трясет, а людей с морской болезнью укачивает.
- Спинки кресел не откидываются, значит, нет возможности расслабиться, подремать.
- Если для охлаждения воздуха используют не систему климат-контроля, а общий кондиционер, сзади сильно дует.
- Если телевизор один, с заднего ряда его не видно и не слышно. То же самое и с гидом во время экскурсии.
Некоторые туроператоры обычно продают на последний ряд, состоящий из 5 кресел, два билета. Тогда у их обладателей будет возможность не только сесть, но и полноценно лечь.
Особенности выбора места в двухэтажном автобусе
В турфирме вам могут предложить поездку на двухэтажном автобусе. У этого транспортного средства другая схема расположения мест и свои особенности.
Такие места отлично подойдут для семьи с детьми или компании из 4 человек
Чтобы определиться, что вам больше подходит, изучите плюсы и минусы каждого этажа.
Достоинства первого этажа:
- просторный салон;
- людей меньше, чем наверху;
- удобные столики;
- рядом санузел, кухня, кулер с водой, холодильник.
Из минусов
Салон по отношению к дороге расположен низко, поэтому полюбоваться панорамными пейзажами не получится.
Будьте готовы к тому, что вечером водители продолжат общаться, а возможно, слушать музыку или смотреть фильм.
Преимущества второго этажа
- великолепный панорамный обзор;
- тишина в вечернее время, т. к. водители – внизу.
Минусы тоже есть
Здесь теснее, чем на первом этаже, что особо ощутят высокие и тучные пассажиры.
Будьте готовы каждый раз спускаться, чтобы воспользоваться удобствами или во время стоянок. Второй этаж – не для людей с ограниченными возможностями.
И вместо заключения. Выбрав место по душе, убедитесь, что оно официально указано в ваучере (с билетом все понятно), иначе получится, как в том анекдоте – кто раньше встал, того и тапки.
Опускать спинку кресла в автобусе — невежливо(см)?
Или не вежливо просить человека поднять опущенную спинку, потому что твои ноги в таком случае не помещаются между креслами и на коленях образуются синяки? Понимаю, что у некоторых людей больная спина и сидеть прямо им сложно, но не удобно становится тем кто сидит сзади. Правы то оба, но как лучше поступать для обоих?
Надо стараться искать компромисс, как и поступают все вежливые и воспитанные люди. Человек, который хочет опустить спинку, должен поинтересоваться у сидящего сзади человека, насколько это будет ему удобно. Ведь спинки у кресел имеют не только два положения — сидя и лежа — угол наклона, как правило, регулируется плавно. Слегка опущенная спинка обычно не доставляет сильного дискомфорта сидящему позади. И конечно же не стоит терпеть, если пассажир, сидящий впереди вас, фактически лежит у вас на коленях. В таком случае вполне уместно попросить его приподнять спинку своего кресла.
Опускать в поездке спинку кресла и законно, и предусмотрено конструкцией сидения. Однако кресло рассчитано на пассажиров с нормальной фигурой. И для таких пассажиров опущенная спинка кресла впереди сидящего гражданина никаких неудобств ни в самолёте, ни в автобусе не доставляет. Мне, например, эти спинки совершенно не мешают. Между мной и спинкой еще место свободное остается.
Другое дело, если сзади сидит так называемый «негабаритный» пассажир. Вот ему, да, опущенная спинка может мешать. Но, это его личные печальки. Поскольку впереди сидящий человек, желая комфортно отдохнуть, полностью в своём праве, и согласовывать свои действия с кем-то посторонним не обязан.
Поэтому ответ будет такой — опускать спинку кресла в самолёте/автобусе абсолютно законно и, следовательно, вполне вежливо.
Невежливо будет требовать от человека отказаться от своего законного права, по причинам, никак с ним, лично, не связанным.
Как опустить сидение в автобусе
На автобусах могут устанавливаться мягкие или жесткие сиденья. Мягкие сиденья устанавливаются на автобусы МАЗ 256100/170.
Мягкие сиденья оборудованы механизмом регулирования угла наклона спинки сиденья, механизмом регулирования положения подножки и механизмом поперечного смещения сиденья.
Подушка и спинка сиденья закреплены на остове 1 (рис. 4.12.7.1). Остов сиденья со стороны прохода закреплен на полу болтами 3 на профиле 2. Со стороны боковины остов сиденья прижимается к профилю боковины скобой 5 при заворачивании болтов 4.
Механизм регулирования угла наклона спинки сиденья позволяет изменять угол наклона спинки в пределах 15 градусов. Для изменения угла наклона спинки необходимо переместить до предела ручку 8 по направлению указанному стрелкой, отклонить сиденье на желаемый угол и отпустить ручку . При отпускании ручки сиденье фиксируется в любом промежуточном положении.
Подлокотники сидений, расположенных ближе к проходу, для облегчения прохода пассажиров снабжены механизмом, позволяющим опускать их в нижнее положение. Для опускания подлокотника его необходимо поднять в крайнее верхнее положение и опустить вниз до упора. Для установки подлокотника в нормальное по-
ложение его необходимо поднять до щелчка и опустить, подлокотник зафиксируется в нормальном положении.
Механизм поперечного смещения сиденья позволяет смещать сиденье в сторону прохода на 64 мм. Для смещения сидения необходимо поднять ручку 7 и переместить сиденье в сторону прохода до фиксированного положения. Для перемещения сиденья в нормальное положение необходимо поднять ручку 7 и переместить сиденье до фиксированного положения.
Механизм регулирования положения подножки 6 позволяет фиксировать ее в трех положениях. Для перемещения подножки из нижнего в среднее положение ее необходимо приподнять до щелчка, таким же образом подножка переводится из среднего положения в верхнее. Для возвращения подножки в нижнее положение ее необходимо поднять вверх до упора и опустить в нижнее положение.
На автобусах МАЗ 256200/270 установлены неразборные жесткие пассажирские сиденья. Сиденье крепится к подставке болтами. Подставка крепится одной стороной на боковой стенке кронштейном 3 (рис. 4.12.7.2), а другой стороной — через стойку 1 к полу.
Рисунок 4.12.7.1 — Мягкое пассажирское сиденье:
1 — остов; 2 — профиль; 3, 4 — болты; 5 — скоба; 6 — подножка; 7 — ручка поперечного смещения сиденья; 8 — ручка наклона спинки сиденья; 9 — подлокотник; 10 — спинка сиденья. а — крепление остова сиденья на полу; б — крепление остова сиденья на боковине
Рисунок 4.12.7.2 — Крепление жестких сидений:
1, 2 — стойки; 3 — кронштейн