Как отключиться?

Как отключиться?

Работа модуля логики основана на списке запрограммированных правил. Правила позволяют задать гибкую логическую схему управления IO-линиями, реле и другими модулями прошивки устройства в зависимости от изменяющихся внешних условий.

где:

1. Номер правила. Чем меньше номер строки, тем выше приоритет правила. Если два правила формируют противоречивую выходную команду (включить и выключить выход одновременно), срабатывает правило с более высоким приоритетом. Если правила не конфликтуют, то есть управляют разными выходами либо формируют бесконфликтные команды, соотношение их приоритетов никак не влияет на работу.

2. Чекбокс включения правила. Правило можно деактивировать, отключая чекбокс. Неактивные правила отображаются серым.

3. Тип правила (режим работы правила). Возможные значения: «Пока», «Если». Правила «Пока» реагируют на состояние входа и действуют постоянно. Правила «Если» реагируют на изменение состояния входа (вторая позиция в строке правила). Правило «Пока» предназначено для программирования условий, при которых выход постоянно удерживается в заданном состоянии, пока выполняется условие. Когда условие не выполняется, состояние выхода может изменяться другими правилами. Правило «Если» предназначено для программирования одномоментной реакции на заданное событие, такое как изменение логического уровня на IO-линии или пропадание ответа при работе пингера. Пока вход правила остается в неизменном состоянии, правило «Если» не влияет на состояние своего выхода, даже если условие правила выполняется. Правила «Пока» всегда имеют более высокий приоритет, чем правила «Если». Например, в то время как одно из правил «Пока» удерживает выход в выключенном состоянии, правила типа «Если», включающие выход по заданному событию, не сработают.

4. Вход. Вход является источником информации для работы правила. Возможные значения представлены в таблице:

Обозначение

Расшифровка

Сигнал, который активен 5 секунд после старта модуля «Логика» или перезагрузки модуля «Логика» кнопкой «Reset» на web-странице. Применяется для начальной инициализации железа. Например, можно запрограммировать 5-секундный импульс на реле при старте логики или выдать ИК-команду выключения прибора.

IO 1

IO-линия 1. Перед использованием она должна быть переведена в режим «вход» на странице «ВВОД-ВЫВОД».

IO 2

IO-линия 2. Перед использованием она должна быть переведена в режим «вход» на странице «ВВОД-ВЫВОД».

IO 3

IO-линия 3. Перед использованием она должна быть переведена в режим «вход» на странице «ВВОД-ВЫВОД».

IO 4

IO-линия 4. Перед использованием она должна быть переведена в режим «вход» на странице «ВВОД-ВЫВОД».

TSTAT 1

Термо(гигро)стат 1. Перед использованием термо(гигро)стат должен быть сконфигурирован на странице «ЛОГИКА».

TSTAT 2

Термо(гигро)стат 2. Перед использованием термо(гигро)стат должен быть сконфигурирован на странице «ЛОГИКА».

PINGER 1

Пингер 1. Перед использованием пингер должен быть сконфигурирован на странице «ЛОГИКА».

PINGER 2

Пингер 2. Перед использованием пингер должен быть сконфигурирован на странице «ЛОГИКА».

AC PWR Наличие питания 220 В на входе устройства.

5. Условие. Условие, при котором применяется правило и выдается команда, изменяющая состояние выхода. Доступный набор условий изменяется в зависимости от выбранного типа входа и отражает смысл состояния входа:

  • RESET возможные значения — «лог. 1», «лог. 0»;
  • IO 1, IO 2, IO 3, IO 4 возможные значения — «лог. 1», «лог. 0»;
  • TSTAT 1, TSTAT 2 возможные значения — «Ниже порога», «Выше порога»;
  • PINGER 1, PINGER 1 возможные значения — «Молчит», «Отвечает»;
  • AC PWR возможные значения — «Отсутствует», «Присутствует».

Правило типа «Если» срабатывает только в момент наступления условия. Правило типа «Пока» действует всё время, пока выполняется условие.

6. Команда. Команда, выполняющаяся при срабатывании правила (выполнении условия). Для правила «Если» возможные значения — «Включить», «Выключить», «Переключить». Эти команды срабатывают в момент возникновения условия. Для правила «Пока» возможные значения — «Держать Вкл», «Держать Выкл». Эти команды действуют всё время, пока выполняется условие.

7. Выход. Выход, которым управляет правило. Возможные значения представлены в таблице:

Обозначение

Расшифровка

IO 1

IO-линия 1. Перед использованием она должна быть переведена в режим «выход логики» на странице «ВВОД-ВЫВОД».

IO 2

IO-линия 2. Перед использованием она должна быть переведена в режим «выход логики» на странице «ВВОД-ВЫВОД».

IO 3

IO-линия 3. Перед использованием она должна быть переведена в режим «выход логики» на странице «ВВОД-ВЫВОД».

IO 4

IO-линия 4. Перед использованием она должна быть переведена в режим «выход логики» на странице «ВВОД-ВЫВОД».

RELAY N

Реле, встроенное в корпус устройства, где N — номер канала реле. Перед использованием оно должно быть переведено в режим «Логика» на странице «УПРАВЛЕНИЕ 220V».

SNMP 1

SNMP Setter 1. Перед использованием он должен быть сконфигурирован на странице «ЛОГИКА».

SNMP 2

SNMP Setter 2. Перед использованием он должен быть сконфигурирован на странице «ЛОГИКА».

IR 1

ИК-команда 1. Перед использованием команда должна быть записана и сохранена в ячейку 1 на странице «ИК-КОМАНДЫ».

IR 2

ИК-команда 2. Перед использованием команда должна быть записана и сохранена в ячейку 2 на странице «ИК-КОМАНДЫ».

IR 3

ИК-команда 3. Перед использованием команда должна быть записана и сохранена в ячейку 3 на странице «ИК-КОМАНДЫ».

IR 4

ИК-команда 4. Перед использованием команда должна быть записана и сохранена в ячейку 4 на странице «ИК-КОМАНДЫ».

8. Кнопки «выше»/»ниже». Кнопки предназначены для изменения позиции правила в списке и, таким образом, изменения приоритета правила. Если правила формируют конфликтующие команды для выхода, срабатывает правило, стоящее выше по списку. Однако правила «Пока» всегда имеют более высокий приоритет по отношению к правилам «Если», независимо от взаимного расположения в списке.

9. Кнопки управления. Кнопки управления срабатывают непосредственно при их нажатии. Кнопки «Пуск» и «Стоп» управляют запуском и приостановкой работы правил. Это состояние сохраняется при выключении устройства. Если правила приостановлены, появляется предупреждающая строка статуса логики (10). Кнопка «Reset» переводит выходы, управляемые модулем логики, в заданное начальное состояние «0» (выкл), а также инициирует сигнал сброса. Правила, в которых в качестве входа задан сигнал сброса «RESET», могут перевести выходы в другое требуемое начальное состояние. Следует иметь в виду, что, если правила не приостановлены перед нажатием кнопки «Reset», состояние выходов может немедленно измениться, и команда сброса не будет иметь внешнего эффекта.

10. Строка статуса. Если действие правил приостановлено, появляется строка-предупреждение;

11. Применить изменения. Кнопка «Применить изменения» сохраняет запрограммированные правила логики в памяти устройства.

В пресс-центре «Амурской правды» организатор, преподаватель трансформативной йоги Анастасия Тимофеева и руководитель студии аэройоги «Кокон» Валерия Штепа рассказали об особенностях фестиваля, о модных направлениях, развеяли мифы о спокойствии йогов и объяснили, зачем современным подросткам нужна поза «трупа».

О стилях и тренерах

В Благовещенске более десятка разновидностей йоги. Есть классические стили — это хатха, айенгара и аштанга, которые останутся на сотни тысяч лет. Все остальное — это ответвления, которые появляются благодаря моде. Последний тренд — аэройога, занятия в гамаках. Это смесь хатха-йоги, акробатики и хореографии. Еще один тренд — подростковая йога.

В столице Приамурья много студий и тренеров — гораздо больше, чем требуется городу с таким населением. Да, есть тренеры, которые сами занимались несколько лет, потом прошли двухнедельные курсы — и вот они уже преподаватели. Такое обучение — исключительно на совести человека. Когда ты не можешь ответить за каждое свое слово и действие, ты видишь, что ты нечестен, — тебя сжирает изнутри чувство вины. Обычно дело таких преподавателей долго не живет: они и сами перегорают, и люди от них уходят. С другой стороны, такие курсы могут подтолкнуть к дальнейшему развитию и обучению.

Валерия Штепа — руководитель студии аэройоги «Кокон».

Куда податься

На фестивале мы познакомим людей с разными направлениями — от простейшей упа-йоги до аэройоги (для этого на опорах повесим специальные гамаки). Покажем танцевальную и детскую йогу. Чтобы понять, какие занятия подходят именно вам, нужно пробовать. И, конечно, учитывать свой темперамент. Если человек по жизни замедленный — нужно идти в динамическую йогу, и наоборот. Потому что если ты энергичный, «прыгаешь» в течение всего дня, а потом еще и на занятиях — ничего хорошего из этого не выйдет. Во всем нужен баланс. В основном на йогу идут, чтобы поправить физическое здоровье. А когда поясница перестала болеть, прошел остеохондроз — люди движутся дальше, в духовность.

Чем полезна медитация

июня отмечается Международный день йоги

Мы постоянно находимся в мыслительном процессе — когда просыпаемся и когда засыпаем. У нас напряженный график — дом, семья, работа, дети, нам некогда посмотреть на себя со стороны, осознать, что происходит с тобой, с твоим окружением. Медитация приземляет, успокаивает, помогает контролировать эмоции. Это состояние релакса, когда ты не думаешь, но и не спишь.

Остановить поток мыслей очень сложно, и если не получается переходить в это состояние по щелчку, можно представить себя в каком‑нибудь приятном месте, пройтись мысленно по органам и частям своего тела, расслабить их. Ваш ум будет вас отвлекать, его невозможно остановить, думать — это его работа. Помогает обычное проговаривание: «вдох — выдох». Он продолжает думать, но ты его все же контролируешь. Для медитации не обязательно уединяться. Можно медитировать в толпе людей, в наполненном автобусе — просто нужно среди этого шума найти тишину.

Эмоции нужно выражать

Не бывает плохих или хороших эмоций. Они все придуманы, чтобы их выражать, и их обязательно нужно выражать. Даже негатив. Невысказанные претензии, обида могут со временем трансформироваться в заболевания. Чаще — верхних дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта, онкологию. Муж не помыл посуду, и ты злишься, но держишь себя в руках: «Сама помою, я же йог, у меня должны быть только благостные мысли». Так нельзя.

Существует такой стереотип, что все, кто занимается йогой, — спокойные. Нет, я могу кричать, разбить тарелку — это нормально. Выразил злость — извинился. Можно включить музыку, растанцеваться и таким образом выплеснуть из себя негатив. Но ни в коем случае нельзя держать в себе плохие эмоции годами.

Йога для загруженных подростков

Среди самых основных трендов сегодня — йога для подростков. И не потому, что сейчас у каждого первого сколиоз. Я спрашиваю своих ребят в группе:

— Зачем ходите?

— Успокаиваемся.

— А вы что, где‑то напрягаетесь?

Дети приходят на занятия не за здоровьем, а за спокойствием и общением.

Выясняется, что сегодняшние дети совершенно не умеют расслабляться (многим даже трудно лежать в шавасане — последней расслабляющей позе «трупа», их в буквальном смысле трясет). Они не умеют нормально засыпать и спать. У них бесконечные уроки, кружки, секции, домашние задания, репетиторы. Они приходят на занятия уставшие и вздыхают как 45‑летние женщины после 12‑часовой смены.

Дети не умеют выражать свои эмоции. Двум сестрам нужно было похвалить друг друга. Они садятся напротив, и одна говорит второй:

— Ты добрая, дружелюбная…

Сестра начинает плакать.

— Вы говорили раньше друг другу такие вещи?

— Нет.

То есть они 10 лет живут вместе и ни разу не говорили, как важны, что любят друг друга. Нет таких разговоров в семье. Другая девочка боится, что ее сестра умрет. Спрашиваю: «Она болеет?» Нет, просто такой вот страх, о котором никто в семье не знает.

Дети встречаются перед тренировкой и обнимаются, взахлеб рассказывают о своем, делятся. Потому что больше никто их не слушает, все заняты делами. Они идут на йогу не спину поправить, они хотят расслабиться, поговорить, снять зажимы, выровнять эмоциональный фон.

Полезная привычка

Утром звонит будильник, и вы резко подскакиваете с кровати. Организм еще не проснулся, а вы ему сразу такую нагрузку на пресс и позвоночник. Сделайте обычную суставную разминку — потянитесь, сделайте наклоны головы, разомните кисти и стопы. Вставайте через бочок и обязательно выпейте теплой воды.

Звуковой массаж

В течение получаса, с 19:30 до 20:00, для гостей фестиваля в Первомайском парке будут звучать тибетские чаши.

— Сказать, что это хорошо для нашего организма — это ничего не сказать. Это моментальное расслабление, — рассказывает Анастасия Тимофеева, которая сама проведет звуковой массаж. — Звук и вибрация от чаш проходят через все тело и создают резонанс в каждой клетке. Люди ощущают такую легкость, как будто они взлетают. Через 10—15 минут самые суетливые умы, у которых в голове трехэтажные схемы, отключаются. Мыслей нет — только образы и картинки. Это несколько десятков минут полной перезагрузки. Звук проникает насквозь, и ты автоматически расслабляешься.

Дзэн-буддисты называют постоянную болтовню ума «умом обезьяны».
Будда утверждал, что человеческий ум наполнен пьяными обезьянами, бросающихся из ветвей деревьев, прыгающими и болтающими без умолка. Он имел ввиду, что наш ум находятся в постоянном беспокойстве. Вот, что обычно происходит в сознании:
– Ваш ум составляет список дел и проблем, которые необходимо решить;
– Ваш ум составляет список всех страхов и тревог, как реальных, так и вымышленных;
– Ваш ум вспоминает обиды, которые имели место в прошлом;
– Ваш ум осуждает настоящее;
– Ваш ум создает сценарии катастроф и неприятностей, словно для съемок фильма «А что если …. произойдет», пытается создать список угроз, поджидающих вас в будущем.

В результате «ум обезьяны» сильно мешает вам наслаждаться настоящим. Кроме этого, весь производимый обезьянкой негатив влияет на ваше настроение, делает вас несчастным, злым, беспокойным и тревожным. Это беспокойство ума мешает вам концентрироваться на реальности, а это неизменно негативно отражается на вашем поведении. Это также мешает вам полноценно общаться с другими людьми, негативные установки и крутящиеся в мозгу мысли при общении уже приводят к конфликтам и непониманию. Стая обезьян визжит в вашей голове целый день, это ужасно на самом деле. Но у меня для вас есть хорошая новость. Существуют способы угомонить эту визжащую стаю.

Когда вы приручите ваших обезьянок, вы начнете жить совершенно по-другому. Вот краткий список тех положительных изменений, которые с вами произойдут:

  • Вы обретете ясность ума;
  • Вы сможете сосредоточиться на настоящем, на решении стоящих перед вами задач;
  • Улучшится качество вашего сна;
  • Вы обретете спокойствие и благополучие. Многие ваши проблемы (которые зачастую создали вы сами) решатся без каких-либо усилий, автоматически. Они просто исчезнут из вашей жизни.
  • В результате вы станете гораздо счастливее, обретете внутреннюю свободу и уверенность, начнете более ярко воспринимать окружающий вас мир. Хотите стать другим человеком, более спокойным, уравновешенным? Так давайте займемся этим прямо сейчас.

Ниже перечислены десять способов приручить вашу «обезьянку», то есть остановить внутренний диалог.
1. Намерение. Первое, что вам необходимо осознать, так это то, что «обезьянку» можно приручить. Скорее всего до этого момента вы позволяли ей скакать где угодно. Но теперь вы положите этому конец. Поймите одну простую вещь: вашими мыслями управляете вы, а не наоборот.
2. Общение. Первое, что вам необходимо сделать, это поговорить с вашей обезьянкой. Если она разбушевалась, успокойте ее. Остановитесь на мгновение и послушайте, о чем говорит это беспокойное создание. Почему обезьянка расстроена? Что ее беспокоит? После этого сделайте следующее:
Ваша обезьянка пытается сказать вам, что вам необходимо что-то сделать? Возьмите лист бумаги и запишите то, о чем она пытается вам напомнить. Сделайте это для того, чтобы обезьянка успокоилась и больше не переживала. Скажите ей, что вы все записали и обязательно выполните намеченное. Ей сразу же станет легче.
Ваша обезьянка беспокоится о будущем? Успокойте ее, скажите, что все будет хорошо. Для убедительности придумайте план действий в непредвиденных обстоятельствах. Она перестанет вас докучать мыслями о будущем.
Обезьянка выражает возмущение тем, что произошло в прошлом? Тогда вам надо создать план действий для осознания и осмысления произошедших событий, чтобы обезьянка наконец перестала докучать вас своими мыслями по этому поводу.
Иногда обезьянку необходимо выслушать. Как только она почувствует, что ей разрешено высказывать свои жалобы и проблемы, она успокоится.
3. Ведение дневника. Это по сути тот же самый подход, изложенный выше, только более расширенный и упорядоченный. Ведите дневник регулярно, каждый день обязательно находите немного времени для решения проблем, которые беспокоят вашу обезьянку. Вот как правильно это делать:

  • Объясните вашей обезьянке, что каждое утро вы разрешите ей минут 15 -20 порезвиться.
  • В это время запишите, все, о чем вы думаете, что вы чувствуете, и все то, что вас беспокоит.
  • Записывайте все это именно тогда, когда наступило время выпустить обезьянку из клетки.

Затем растолкуйте вашей обезьянке, что вы в течение остального дня не будете обращаться к этим проблемам и вернетесь к ним на следующий день, когда придет время разговора с вашим внутренним животным. Всегда держите данное ей обещание. Если обезьянка начнет прыгать с ветки на ветку в любое другое время, откажитесь уделять ей внимание.
Скажите ей: «Сегодня я тебя уже выгулял. Подожди до завтра. Завтра я тебя обязательно выслушаю». Вскоре обезьянка поймет, что вас совершенно бесполезно беспокоить тогда, когда ей это только вздумается, за исключением специально выделенных сеансов общения.
4. Медитация. Это крайне важный, ничем другим не заменяемый механизм контроля над внутренним диалогом. Медитация – это самая эффективная техника, которая только может успокоить обезьянку. Когда вы медитируете, вы тренируете свой ум, останавливаете внутренний диалог, восстанавливаете силы и берете под контроль свои мысли. Если вы будете заниматься медитацией каждый день, вы успокоите ум и вам будет гораздо легче заставить замолчать обезьянку. Ниже мы расскажем вам о практике буддисткой медитации, направленной на укрощение ума. Как только вы начнете ей заниматься, (она крайне простая на самом деле) вы достаточно быстро заставите вашу обезьянку замолкать по первому требованию. Практика этой медитации идеально сочетается с нейроакустическими программами Института совершенствования сознания. Более того, с ее помощью вы сможете повысить эффективность программ Института. Но об этом чуть ниже.
5. Методика «A-У-П». Очень часто обезьянка выходит из-под контроля из-за ваших мыслей, когда вы не соглашаетесь с тем, что происходит вокруг вас, а именно тогда, когда возникает конфликт между вашими мыслями и окружающей реальностью. Другими словами, когда события окружающего мира входят в противоречие с верованиями и убеждениями вашей обезьянки, она начинает визжать и прыгать с ветки на ветку.

Техника «A-У-П» поможет разрешить это противоречие. Вот что происходит на самом деле:

A – «Активация события». Происходящее вокруг вас активирует психологическую реакцию на события.
У – «Установки». Ваша обезьянка начинает интерпретировать происходящее на основе своих убеждений и установок.
П – «Последствия». В ходе анализа ситуации вы испытываете определенные эмоции.
Для того, чтобы укротить обезьянку, применяя технику A-У-П, необходимо решить вопрос об тех установках, которые использует обезьянка, чтобы прийти к тем или иным выводам. Для этого задайте обезьянке три вопроса:

  • Считаешь ли ты, что люди обязаны поступать именно так, как мне бы хотелось?
  • Разумно ли ожидать, что все вокруг должно происходить в соответствии с моими желаниями и убеждениями?
  • Правдиво ли утверждение о том, что я всегда поступаю правильно и никогда не допускаю никаких ошибок или промахов?

Как только вы отвергаете те убеждения, на которые ваша обезьянка опирается для оправдания своей истерики, у нее больше не останется оснований ее продолжать. Ей останется только успокоиться.
6. Прекращение бесконечных суждений. Однажды испанский художник-абстракционист Пабло Пикассо сказал: «Если бы мы могли вытащить наш мозг и использовать только глаза». Хотя это достаточно гротескное сравнение, но остановитесь на мгновение и задумайтесь о смысле этой цитаты.
Пикассо говорит о том, что мы должны просто позволить нашим чувствам воспринимать то, что происходит вокруг вас, не вдаваясь в оценку окружающего нас мира. Как только обезьянка начинает прыгать, судить, критиковать и высказывать свое недовольство, просто остановите ее. Стоит вам только начать одергивать ее регулярно, как вы заметите, что мир вокруг вас стал гораздо четче, яснее. Более того, теперь вы видите больше, отмечаете больше деталей, чем раньше.
7. Мантры. Это тоже неплохой способ угомонить ваше внутреннее животное. Заставьте вашу обезьянку повторять ту или иную мантру. Когда обезьянка разбушевалась, отвлеките ее чтением мантры. Когда вы читаете мантру, сосредотачивайте внимание на слове, фразе или звуке. Можно использовать любую мантру, которую только захотите. Если ничего на ум не приходит, и вы не можете вспомнить ни одной мантры, повторяйте «Ом, мани падме хум», делая ударение на слове «Ом», растягивая его и наслаждаясь звучанием этого слова, обращая внимание на то, как звук «Ом» резонирует со всем вашим телом.
Произносите мантру тихо или почти беззвучно, можно только в вашем сознании, это более эффективно, чем если бы вы произносили ее вслух. Чем выразительней вы проговариваете мантру, тем легче будет отвлечь обезьянку, успокоить ее, заставить прекратить истерику.
Кроме того, повторяя мантру вы услышите нечто положительное, остановите негатив, извергаемый болтливой обезьянкой.
8. «Игра в Пятерочку». Сыграйте с обезьянкой в следующую игру, которая называется «Пятерочка». Как только вы услышали вой обезьянки в вашем сознании, подумайте, что очень вероятно, что обезьянка просто сошла с ума и это не имеет никакого отношения к реальности. Вы можете заставить обезьянку успокоиться, обратив ее внимание на то, что вас окружает. Делается это так:

Остановите ход ваших мыслей и обратите внимание на пять вещей, которые вас окружают. Это может быть пять вещей, которые вы видите, слышите, обоняете или осязаете. Сосредоточьте все ваше внимание на предмете, звуке или запахе. Обманите обезьянку, притворившись, что вы видите или слышите все это в первый раз. Сделайте вид, что вы в первый раз в жизни слышите звук, видите дерево, чувствуете запах цветов.
Произойдет чудо: ваше внимание сосредоточится на настоящем, и обезьянка тут же успокоится.
9. Используйте разум. Хотя бы несколько раз в жизни вы испытывали моменты, когда ваш ум был полностью спокоен. Возможно, вы тогда были увлечены книгой, или смотрели кино, или писали что-либо так увлеченно, что обезьянка забилась в угол клетки и сидела там тихо-тихо. В тот момент вы просто непосредственно ощущали то, что происходило с вами, не отвлекаясь на ее болтовню.
Это происходило потому, что вы использовали еще один способ угомонить обезьянку – привлечь внимание вашего ума. В следующий раз, когда обезьянка начнет беспокоить вас, займитесь тем, что полностью вас увлечет, сосредоточьте на этом все ваше внимание, в результате вы отвлечетесь от болтовни обезьянки.
10. Медитация для обретения контроля над умом. Практика этой медитации использовалась в одном буддистском монастыре для обучения монахов внутреннему молчанию. Она достаточно простая и не потребует каких-либо специальных навыков. При помощи этой практики вы научитесь останавливать внутренний диалог, заставите вашу обезьянку замолчать. Практика очень действенная. Она реально работает, скоро вы сами в этом убедитесь.

  • Примите удобное для тела положение. Закройте глаза. Если хотите, можете включить любую программу Института совершенствования сознания, прослушавшая ее через наушники. Вдохните глубоко. При вдохе сосредоточьте все ваше внимание на области 7-й чакры, а именно на макушке головы.
  • При выдохе, переведите внимание на ваш пупок, сосредоточьтесь на нем.
  • Продолжайте вдыхать и выдыхать до тех пор, пока вы полностью не переключите все ваше внимание с макушки головы на пупок. Не совершайте никаких усилий, это должно произойти автоматически. Внезапно ваше внимание остановится на пупке. Вы достигли цели данной медитации.
  • Выполните это упражнение несколько раз.

Эта медитация очень быстро укротит ваш беспокойный ум, остановит поток мыслей. Уже через несколько минут мысли покинут вас и внутренний диалог прекратится.

Выводы

Как было сказано выше, укрощение вашей беспокойной обезьянки даст вам множество преимуществ. Это займет некоторое время и достичь внутренней тишины вам удастся не сразу. Но со временем и практикой у вас все получится. Вы сможете укротить вашу обезьянку. Десять стратегий и методов, описанных выше помогут вам этого добиться. Как только это произойдет, качество вашей жизни улучшится, вы станете более спокойным и уравновешенным. Это, в свою очередь, даст вам возможность погружаться в более глубокое медитативное состояние, а значит начать полноценно использовать медитации для духовного роста. Помните, не боги горшки обжигают. Вам не надо отправляться в монастырь для того, чтобы постичь искусство внутреннего молчания. Вы можете добиться этого самостоятельно, здесь и сейчас. Начните укрощать вашу обезьянку прямо сегодня и уже через некоторое время вы почувствуете значительное улучшение качества вашей жизни.

Это реально работает. О важности умения отключать «голову», логическое мышление и рассудочное состояние сознания, говорили многие психологи, особенно принадлежащие к телесно-ориентированной психологии. Об этом же говорят и в других направлениях психологии, сообщая о важности умения находиться «здесь и сейчас». Об этом же говорили духовные учителя, начиная от древних и заканчивая новомодными.

иллюстрация .com
Но это умение «отключать голову» считается вершиной искусства быть собой. Для достижения этого уровня придется много поработать, — в рамках той или иной системы.
В психологии есть одно эффективное упражнение, которое может значительно ускорить процесс. До вершины самопознания по-прежнему вам еще далеко, не обольщайтесь. Но, по крайней мере, степень «отключения головы» будет такова, что поможет ощутить практический эффект, заключающийся в получении гораздо большего удовольствия во время секса.

Для тех, кому не удается «отключить голову», тревогу, контроль ума (все ли я так делаю, как я выгляжу, что сейчас делать и тп) есть отличная техника тренировки выхода на естественность и спонтанность.
Она называется » Фрирайтинг». 3 минуты в день – пишем все, что в голову придет, любой бред, даже не связанные друг с другом слова. Не перечитываем. Не обдумываем. Не оцениваем. Никому не показываем. Выбрасываем.
Если мы научимся, чтобы рука сама, без фильтра, контроля и оценки, выражала то, что идет – то этот навык мы перенесем и на тело: поступают сексуальные стимулы и тело само реагирует. 3 минуты в день, 5 раз в неделю и вы сделаете шажок к желаемому. отсюда Другой вариант: то же самое, только проговаривая шепотом. (Убедившись, что рядом никого нет и вас никто не слышит. Иначе люди разочаруются в вас)
Еще возможный вариант — произвольный танец, с полной отдачей движениям. Вместо слов вы «говорите» любой бред движениями своего тела. Танце-двигательная терапия даже есть.
Да и вообще, в телесно-ориентированной психологии очень много интересных и полезных методов) Следите за новостями в блоге, тогда все узнаете!

Из одной научно-популярной книги в другую кочует утверждение: человек использует лишь около одной десятой нейронов своего мозга, а вот если бы включить все десять десятых, мы все стали бы гениями. Однако сейчас психологи полагают, что дело обстоит как раз наоборот: чтобы стать гением, надо отключить часть своего мозга.
Психологам и психиатрам известны так называемые «идиоты-гении» — умственно отсталые люди, обладающие исключительными способностями в какой-то одной, обычно достаточно узкой области (слово «идиот» здесь надо понимать в исходном древнегреческом смысле: особый, странный). Открыто это явление в конце прошлого века, и с тех пор в научных трудах описано всего около сотни таких случаев. Примерно 25 «идиотов-гениев» известны ученым сейчас. Широкая публика представляет себе такие феномены по известному фильму «Человек дождя». Все эти люди показывают низкие результаты в тестах интеллекта, почти неспособны общаться с согражданами, страдают так называемым аутизмом, то есть болезненной замкнутостью в себе. Но они проявляют удивительные способности в математике, музыке, изобразительном искусстве или в других областях. Один из них, едва взглянув на любое здание, может изготовить его детальнейший архитектурный рисунок. Другой, не глядя на часы, в любой момент знает время с точностью до секунды. Третий, посмотрев на любой предмет, называет его размеры с точностью до двух-трех миллиметров. Четвертый говорит на 24 языках, включая пару придуманных им самим. Кто-то знает наизусть и свободно цитирует толстый телефонный справочник большого города и так далее. Некоторые из этих людей даже неплохо зарабатывают, демонстрируя свои способности с эстрады.
Согласно новой гипотезе Аллана Снайдера и Джона Митчелла из Центра изучения разума при Австралийском национальном университете в Канберре, такими способностями обладает каждый из нас, и их довольно несложно пробудить. Авторы гипотезы считают, что способности, проявляющиеся у «идиотов-гениев», маскируются у обычных людей более высокими формами мышления. Мы автоматически стараемся осмысливать факты и наблюдения, а «человек дождя» этим не занимается, останавливаясь на голых фактах и не переходя к обобщениям и концепциям. Эта работа выполняется у него низшими, более простыми и эволюционно более древними отделами мозга. У обычных людей они тоже действуют, но их «заглушают» более высоко развитые отделы.
Снайдер и Митчелл сформулировали свою гипотезу, основываясь на многочисленных исследованиях таких феноменальных людей, особенно математически одаренных. Современные установки для позитронной и ядерно-резонансной томографии позволяют видеть, как работают отделы мозга, как обрабатывается информация от органов чувств, прежде чем человек получает какие-либо впечатления и реагирует на них своими мыслями и концепциями.
Например, между тем моментом, когда на сетчатку глаза падает сфокусированное хрусталиком изображение, и сознательным восприятием увиденного проходит около четверти секунды. За это время разные специализированные участки мозга, работая по отдельности, идентифицируют каждый аспект изображения: цвет, форму, движение, положение и так далее. Эти компоненты затем синтезируются в единый комплекс, который передается в высшие отделы мозга, а те осмысливают увиденное. В норме мы не осознаем этот процесс. И хорошо, иначе наше сознание забивалось бы массой разрозненных деталей, каждая из которых в отдельности не имеет особого смысла. «У нормального человека, — говорит Снайдер, — мозг воспринимает каждую мельчайшую деталь картины, но обрабатывает все зарегистрированное и вычеркивает большую часть информации, оставляя общее впечатление от увиденного, общую осознанную концепцию, которая и необходима для разумного реагирования на поток информации извне». У «гениальных идиотов» такое редактирование не происходит, так что они воспринимают все окружающее с невероятными, обычно не замечаемыми нами подробностями.
Один из любимых трюков так называемых чудо-счетчиков, которые также относятся к категории феноменально одаренных и в то же время ущербных людей, это календарные расчеты. Например, из зала задают вопрос: «Каким днем недели будет первое сентября 2039 года?» И через две-три секунды чудо-счетчик отвечает: «Четверг». Как утверждает Снайдер, и вы способны на такие моментальные расчеты, но ответ остается в подсознании, поскольку высшие отделы мозга, осознавая полную практическую бесполезность расчета, подавляют его результат, не допуская «вывода на монитор».
Другой пример — способность моментально определять высоту и продолжительность любой ноты в музыке. Австралийские психологи уверены, что это умение свойственно любому из нас, просто мозг осознает бесполезность такой информации, и в результате мы воспринимаем музыку как единое целое, а не как последовательность отдельных нот определенной высоты и продолжительности.
То же касается и, скажем, способности взглянуть на страницу книги, закрыть глаза и по памяти прочитать ее вслух от начала до конца. Психологи уверены, что сделать это может любой из нас.
Но если это так и наш мозг незаметно проделывает все эти трюки, то нельзя ли снять цензуру сознания и продемонстрировать себе и миру свои необычайные способности? Нильс Бирбаумер из Института нейробиологии поведения при Тюбингенском университете (Германия), горячий сторонник идей Снайдера и Митчелла, уверен, что можно и что некоторые из нас уже овладели таким умением. Он приводит в качестве примера одного совершенно нормального студента, развившего в себе способность к моментальному счету, не уступающую лучшим чудо-счетчикам. Изучение его электроэнцефалограммы показало, что во время выполнения в уме сложных расчетов его мозг крайне активен, а перед тем, как студент вслух произнесет результат, активность мозга резко падает. У обычных людей во время умственного счета такого спада активности не происходит. Бирбаумер считает, что этот студент научился отключать цензуру своего сознания и потому способен моментально выдать результат «мимо сознания».
Возможно, и знаменитые случаи открытий, сделанных во сне (таблица Менделеева, строение бензола и другие), также объясняются отключением части мозга во время сна, что позволяет разуму рассматривать самые, казалось бы, неприемлемые варианты гипотез или изобретений.
Хорошо известны примеры обучения людей управлять физиологическими процессами, которые мы в норме не осознаем, то есть фактически управлять своим подсознанием. Например, снабдив человека датчиком кровяного давления и посадив его перед экраном компьютера, на который постоянно выводятся измеряемые цифры, можно научить его снижать или повышать давление. После такого обучения эта способность сохраняется и без датчиков и компьютера. В прошлом году тот же Бирбаумер, приклеив на череп парализованного инвалида датчики биотоков мозга, научил его двигать посредством мысли курсор на экране компьютера. Подводя курсор к изображению клавиш с буквами на экране, можно печатать без рук. Возможно, удастся научить человека и временно отключать «мешающий» участок мозга.
Не все нейрофизиологи согласны с Митчеллом и Снайдером. Наиболее распространено мнение, что у «гениев-идиотов» односторонне развита какая-то одна способность мозга за счет остальных, возможно, даже с увеличением той области мозга, которая отвечает за эту способность. У большинства людей такое одностороннее развитие сдерживается тем, что с раннего детства мозг настраивается на концептуальное мышление, нацеленное на обобщение и выводы, а не на фиксирование деталей. Обычный мозг комбинирует разные впечатления, ощущения и мысли и извлекает смысл из общей картины, не концентрируясь на отдельных деталях.
Английские ученые Юта Фрис и Франческа Хаппе считают, что мозг «гениального идиота» неспособен на такое обобщающее мышление, а мозг обычных людей неспособен к феноменальному «лоскутному» мышлению. У обычного человека, считают Фрис и Хаппе, порыв к глобальному обобщению и конкретным выводам настолько силен, что мозг моментально сметает отдельные впечатления и мысли в общую осмысленную картину, делая это быстрее, чем мы успеваем зарегистрировать каждую деталь. Хаппе объясняет: «Если бы могли заглянуть в мозг «гения-идиота», мы нашли бы, что его необычный талант проистекает из очень четко очерченных, специфичных зон мозга, не имеющих нервной связи с теми зонами, где происходит осмысление воспринятой информации и рождаются концепции. В результате эти зоны не испытывают помех со стороны и могут превратиться в строго специализированные, скажем, на математических вычислениях, музыкальных способностях или на зрительной памяти и так далее».

Голландец Вим Клейн (1912-1986), чудо-счетчик, моментально производил в уме самые сложные вычисления, а в остальном его интеллект был ниже среднего уровня. Клейн долгое время работал в ЦЕРНе (Европейская организация ядерных исследований) живым компьютером В Германии создана система, позволяющая печатать на экране компьютера с помощью мысли. Возникшая в начале XIX века «наука» френология утверждала, что каждая часть мозга имеет свою функцию, а при особом развитии той или иной части мозга лежащая над ней часть черепной крышки «выпячивается» в виде шишки. ‹

Возникшая в начале XIX века «наука» френология утверждала, что каждая часть мозга имеет свою функцию, а при особом развитии той или иной части мозга лежащая над ней часть черепной крышки «выпячивается» в виде шишки. Поэтому, как считал основатель френологии австрийский врач Ф. Галль, по рельефу черепа можно судить о склонностях и способностях человека. Как показало дальнейшее развитие науки о мозге, здравое зерно в этих рассуждениях было: разные участки коры головного мозга специализируются на разных функциях. Но шишки на голове не имеют к этому никакого отношения. На снимке — фарфоровый бюст с расписанными на поверхности черепа шишками разных душевных качеств. Полтора века назад такие учебные пособия по френологии выпускали тысячами.
Недавно это представление было поддержано опубликованными результатами исследования мозга Эйнштейна. Области мозга, обычно ассоциирующиеся с математическими способностями, увеличены и не пересекаются извилиной, как у обычных людей. Извилины мозга часто ограничивают специфические функциональные зоны мозга, поэтому соблазнительно предположить, что «математический модуль» в мозге Эйнштейна, пользуясь отсутствием границ, оккупировал нейроны из соседних зон, которые в норме занимались бы чем-то другим.
Слабость этой гипотезы в том, что мы изучаем строение мозга феноменально способного человека только после его смерти, поэтому не можем с уверенностью сказать, увеличена ли какая-то зона мозга от рождения или увеличилась от упражнения, в процессе постоянной эксплуатации.
Английский психолог Майкл Хоув считает, что способности и «гениев-идиотов», и обычных людей, талантливых в какой-то области, объясняются одинаково — усиленным упражнением. Просто некоторые умственно отсталые люди концентрируют свои усилия на такой задаче, которая не придет в голову нормальному человеку (скажем, вряд ли кто-то мечтает выучить наизусть телефонный справочник), и упражняются в этой области, пока не достигнут совершенства.
Однако имеются факты, противоречащие этой теории. Умственно отсталая девочка, вошедшая в историю психологии под именем Нади Н., с трехлетнего возраста умела великолепно рисовать лошадей в разных позах и ракурсах. В отличие от обычных детей, которые в обучении рисованию проходят определенные стадии, начиная с рисования «бяк-закаляк» и «головастиков» с палочками вместо рук и ног, Надя стала рисовать лошадей блестяще с того самого момента, как ее пальчики смогли держать карандаш. Не было ни обучения, ни упражнений. Известны дети, умеющие моментально рассчитывать дни недели любого месяца и года, еще не овладев операцией деления, и научившиеся своей способности без помощи взрослых.
Возможно, в раннем детстве мы все — «гении-идиоты» или вундеркинды. Ведь каждый ребенок осваивает родной язык, хотя его специально этому не учат. Установлено, что восьмимесячные младенцы бессознательно выполняют фантастически сложные вычисления, позволяющие им понять, где в потоке речи кончается одно слово и начинается следующее. И вскоре ребенок просто «знает», где проходят границы между словами в произнесенной фразе, точно так же, как чудо-счетчик «знает», чему равен квадратный корень из шестизначного числа. Взрослому, напротив, приходится специально учить новый язык. Просто жить среди его носителей, как правило, оказывается недостаточно.
Точно так же дети гораздо легче взрослых научаются точно определять высоту звуков. У них чаще встречается эйдетическая память — абсолютная зрительная память, позволяющая хранить и воспроизводить увиденное перед умственным взором с фотографической точностью.
Снайдер и Митчелл предполагают, что у взрослых эти способности теряются по мере того, как взрослеющий мозг изменяет способы переработки информации. Исследования на томографах показали, что у новорожденных детей и младенцев активны те части мозга, которые «молчат» у взрослых. Эти участки получают информацию от органов чувств и реагируют на нее, вырабатывая эмоциональные всплески и автоматическое поведение. Кора головного мозга, его высший отдел, ассоциирующийся с разумным поведением, вступает в действие только через несколько месяцев, и ее роль в дальнейшем растет. Этот рост резко усиливается в возрасте около полутора лет, когда дети начинают пытаться говорить.
У детей, страдающих аутизмом, такого переключения на кору не происходит или оно идет слишком медленно. Поэтому они сохраняют удивительные способности младенческого мозга. Если включение коры все же потом происходит, эти способности могут быть утрачены. Например, юная художница Надя почти утратила свой талант, когда в возрасте около 12 лет научилась говорить.
Американский психиатр Даролд Трефферт считает, что нарушать развитие мозга еще до родов может мужской половой гормон тестостерон, тормозящий развитие левого полушария, где расположен центр речи. Если это так, то понятно, почему среди «идиотов-гениев» и страдающих аутизмом примерно в шесть раз больше мужчин, чем женщин. Гипотезу Трефферта подтверждают некоторые клинические случаи. Так, обычный девятилетний мальчик стал гениальным механиком после того, как часть левого полушария его мозга была повреждена случайным ранением. Недавно опубликованы данные о взрослых людях, приобретших необычайные способности к рисованию после того, как часть нейронов коры левого полушария была разрушена болезнью. Отмирание нейронов словно сняло тормоза с врожденной способности к рисованию, которая была подавлена всю жизнь.
Аллан Снайдер считает, что эти теории можно проверить. Он планирует отключить у себя область мозга, вырабатывающую концепции. Сделать это можно через кости черепа магнитными импульсами, нужно только подобрать место приложения электромагнитов и силу импульсов. «Если при этом в моем уме возродятся четкие картины далекого детства или я вдруг начну моментально рассчитывать многозначные простые числа, я пойму, что моя теория верна», — говорит Снайдер.
По материалам иностранной печати.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *