Как парковаться задним ходом

Как парковаться задним ходом

Самый простой способ парковки задним ходом. Учимся прямой парковке

ПОДРОБНАЯ СХЕМА ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ

В прошлой статье «Как парковаться задним ходом» мы описали самый распространенный вариант парковки. Сейчас мы расскажем, как правильно парковаться параллельно бордюру и как заезжать передом и задом в гараж или в узкое место на парковке. К каждому совету будет приложена схема парковки и подробное описание маневров. Когда вы изучите эти простые рекомендации у вас больше не будет возникать трудностей при парковке автомобиля в любых сложных ситуациях.

Подробная схема парковки автомобиля для новичков



Скорость заезда минимальная. Подъедьте к стоящему у бордюра автомобилю и поравняйтесь с ним. Расстояние между автомобилями должно быть около 1,5 метра. Начните движение к бордюру по диагонали под углом в 35-40 градусов. При заезде расстояние до угла стоящей машины должно быть около 0,5 метра. Не доезжая передними колесами до бордюра примерно 0,3-0,5 метра, начинаем разворачивать машину влево. Не очень резко влево, иначе нос машины отъедет обратно от бордюра При выравнивании ориентируемся на габариты передней машины. Лучший размер свободного места для парковки передом равен примерно трем корпусам вашей машины. Далее, наша задача в движении выровнять машину по одной линии, т. е. подвести заднюю часть к бордюру, не уводя при этом нос машины от бордюра. Самое сложное по выполнению, т. к. требует точности руления.

0. Если предстоит парковаться в левом ряду, то заранее отъезжаем к правому ряду машин, оставляя с левой стороны примерно 3-3,5 метра. После этого выравниваем корпус машины и встаем на исходную позицию напротив места заезда по линии: передняя левая стойка своей машины должна находиться напротив края машины, за которую будем заезжать. 1. В исходной позиции, на месте, поворачиваем руль до упора влево, при этом максимально разворачиваются передние колеса. Далее, в движении также максимально влево разворачивается корпус машины. 2. На этом этапе контролируем разъезд углов машин. Если проходим, то продолжаем движение. Если не проходим, останавливаемся, включаем задний ход, поворачиваем руль вправо до упора и в движении разворачиваем корпус машины, пока он не встанет напротив места заезда. Затем едем вперед на место парковки. Смотрите «Схема парковки передом в узкое место или гараж». Надо иметь в виду, что угол поворота (радиус) передних колес у всех машин разный, поэтому надо «пристреляться» и определить исходную позицию именно для вашей машины. 3. Когда корпус развернулся параллельно соседним машинам, останавливаемся и разворачиваем руль обратно до прямого положения колес. Доезжаем до края парковки ровно и прямо.



Если недостаточно места для широкого захода в поворот (расстояние между машиной и местом парковки менее 3 метров), используется техника заезда в 3 приема. 1. Напротив середины парковочного места на ходу поворачиваем руль влево до упора и доезжаем до угла правой машины серединой капота или правым углом. 2. На месте поворачиваем руль вправо до упора и отъезжаем назад несколько метров, пока капот машины не встанет напротив места заезда. В итоге: перед машиной есть свободное место для маневра, корпус больше развернут в направлении заезда. Включаем передний ход и возвращаем руль из крайнего правого положения. 3. На этом этапе очень важно при заезде не притереться задним крылом к левой машине, поэтому приближаем капот и ведем заезд ближе к правой машине, таким образом, объезжаем задним крылом угол левой машины. Когда до конца парковочного места остается 1-1,5 метра, быстро выкручиваем руль влево до упора и разворачиваем корпус параллельно соседним машинам. Как только корпус встал прямо, на месте поворачиваем руль на прямой ход колес и доезжаем до края парковки. Для парковки передом важно правильно начать заезд. Если предстоит парковаться в левом ряду, то отъезжаем перед заездом максимально вправо, оставляя с левой стороны побольше места. Затем выравниваем корпус машины

Постановка на исходную позицию для парковки в правом ряду. 0. Для постановки на исходную позицию вам надо подъехать ближе к правому ряду машин и проехать вдоль места парковки на расстоянии примерно 1 метр. Когда передний край машины поравняется с внешней стороной машины, около которой вы будете парковаться, надо на месте или быстро на ходу повернуть руль влево до упора, развернуть машину на 45 градусов и на этом месте остановиться. В итоге машина встала на исходную позицию. Правильная исходная позиция: Корпус развернут под углом в 45 градусов, при этом задний правый угол вашей машины находится напротив переднего угла правой машины. Расстояние между углами около 1,3-1,5 метра. Правильность расположения корпуса можно легко проверить, посмотрев назад: задняя правая стойка вашей машины закрывает передний угол и фару правой машины. Кроме того, в правое боковое зеркало вы видите одновременно оба угла (свой и чужой) и какое расстояние между ними. 1. На исходной позиции разворачиваете руль до прямого положение колес и далее на один оборот вправо (не до упора). Включаете задний ход и начинаете движение. Важно не забывать! Двигаясь назад, вам надо постоянно контролировать изменение положения передней части машины, которое противоположно повороту задней части. В данном случае направление поворота передней части — справа налево, задней — слева направо. 2. Главная задача на этом этапе — задними колесами объехать передний угол правой машины. Безопасность маневра вы контролируете по правому зеркалу: следите за изменением дистанции (минимум до 0,5 метра) между машинами. Проехав несколько метров назад и заехав задним крылом за угол правой машины, выкручиваете руль до конца вправо. Контрольный ориентир: выкручиваете руль в тот момент, когда со своего места сможете увидеть в заднее правое окно дальний угол правой машины. 3. Держите руль в крайнем правом положении и продолжаете заезд. По мере того как машина разворачивается, в левом зеркале вы начинаете видеть машину, стоящую с левой стороны (пп.2. и 3). Таким образом, по зеркалам с обеих сторон вы контролируете дистанцию с соседними машинами. Боковая дистанция до соседних машин должна быть достаточной для свободного открывания дверей слева и справа. 4. Как только корпус развернулся прямо, параллельно соседним машинам, останавливаетесь и поворачиваете руль на прямой ход колес и ровно доезжаете до края парковки.



Начинающему водителю бывает сложно разобраться во всех тонкостях и нюансах передвижения на автомобиле, ведь специальные школы вождения далеко не всегда обеспечивают нужные навыки. В частности, нередко сложности возникают при выполнении определенных маневров. Конечно, того небольшого количества часов, которые отводятся на практические занятия, едва хватает на знакомство с составляющими частями автомобиля и непродолжительные поездки по городу, которые не могут в полной мере раскрыть все особенности процесса вождения. Вот и получается, что многим нюансам водители учатся уже на личном опыте. Парковка, правильный заезд в гараж или на смотровую яму – это только начало длинного списка всех возможных манипуляций с автомобилем.

Конечно, многие города с их интенсивным движением и большим количеством транспортных средств могут оказывать немалое психологическое давление на начинающих водителей, что особенно заметно в часы «пик». В это время практически невозможно найти место для парковки, поэтому оставить свою машину на просторном участке вряд ли удастся. Как же правильно припарковаться, чтобы никого не задеть и легко выехать со стоянки? Об этом мы вам сейчас расскажем.

1. Учимся задней парковке

Грамотное вождение автомобиля требует от автолюбителя немалых знаний и навыков. Это касается и движения задним ходом или парковки, ведь ориентироваться по зеркальному отображению очень сложно. Конечно, в таком деле не последнюю роль играет пространственная ориентация автовладельца и его воображение, но куда большее значение имеет опыт. Такой вариант парковки занимает немалое количество времени, особенно в сравнении с постановкой транспортного средства обычным способом. Правда, покинуть стоянку вы сможете куда быстрее, что уже является хорошим стимулом для соответствующих тренировок.

Для усовершенствования навыков парковки на задней передаче вам понадобится просторная площадка, на которой предварительно размещаются специальные стойки и колышки. Они будут играть роль соседних машин, причем расстояние между ними должно быть в два раза больше, чем длина самого транспортного средства. Надо отметить, что грамотная постановка транспортного средства просто невозможна, если вы не научитесь правильно определять габариты своего железного коня. Поверьте, это не так уж и просто. Подобные навыки приходят лишь спустя несколько лет вождения машины, а значит, и парковка на задней передаче со временем перестанет вызывать трудности.

Принимая во внимание изображение в зеркалах заднего вида, водитель должен помнить об их свойстве искажения отражающихся предметов. Данная характеристика является индивидуальной для каждой отдельной марки транспортных средств.

Тренировки на площадке помогут научиться грамотному использованию конкретного автомобиля, а также сэкономят деньги: столкновение с колышками или стойкой ничем серьезным вам не грозит . Попробуйте отработать до совершенства свои навыки заезда в выбранный участок, и увидите, что в будущем удастся избежать многих проблем.

2. Основы правильной парковки

Собираясь выполнить сложный маневр, водитель просто обязан оценить общую обстановку. В первую очередь, необходимо правильно распределить внимание, а при парковке на задней передаче следует использовать не только собственный обзор, но и автомобильные зеркала заднего вида.

Нужно помнить, что когда вы смотрите назад, предметы автоматически увеличиваются, но все, что расположено ниже, просто не попадает в зону видимости водителя. В то же время, зеркала заднего вида помогают получить более качественный обзор, что, в свою очередь, помогает точнее приблизиться к тому или иному препятствию. Проще говоря, маневренность транспортного средства увеличивается как раз за счет этих атрибутов.

Не стоит забывать и об индивидуальных характеристиках каждого автомобиля. К примеру, заднеприводные машины обладают минимальным радиусом разворота, в то время как развернуть полноприводные автомобили куда проще. Прежде чем переходить к непосредственным действиям и парковать машину в выбранном месте, следует попробовать мысленно нарисовать траекторию ее движения. Если вы сможете представить себе требуемые от вас действия по парковке на задней передаче, то выполнить их будет намного проще.

В настоящее время во многих городах Европы можно увидеть, как одна машина буквально расталкивает остальных и при помощи таки освобождает себе нужное пространство. Однако нам еще далеко до нормального восприятия мятых и поцарапанных бамперов, ведь стоимость реставрации и повторной покраски более ощутима, нежели за границей. Поэтому вопрос правильной и аккуратной парковки в нашем обществе никогда не утратит своей актуальности.

Какие же способы легальной парковки существуют? На самом деле, их не так уж и много: задним и передним ходом, параллельно, перпендикулярно, а также по диагонали. К слову, в трех последних случаях автомобиль можно парковать не только передним, но и задним ходом.

3. Параллельная парковка на задней передаче

Одним из наиболее сложных способов парковки автомобилей принято считать постановку транспортных средств в одну ровную линию. При таком варианте машины размещаются друг за другом вдоль дорожного или стояночного бордюра. Чаще всего подобное расположение автомобилей можно встретить на узких улицах, рядом с офисными и жилыми домами, а также магазинами или какими-либо другими постройками общественного значения. Чтобы выполнить все действия по парковке точно и аккуратно, водитель должен иметь свободное пространство между машинами на 1-1,2 м больше, чем длина его собственного железного коня.

При параллельной парковке задним ходом автовладельцу необходимо выполнить ряд последовательных операций:

Для начала нужно немного проехать заранее выбранное парковочное место и остановиться рядом со стоящим впереди автомобилем. В результате между вами должно образоваться пространство в 0,5-1 м, причем колеса транспортных средств устанавливаются на одном уровне.

Затем, медленно перемещаясь назад, не забывайте контролировать указанный интервал, ни в коем случае не допуская сближения. Если вы заметите в правом зеркале дальнего вида задний бампер автомобиля, немедленно остановитесь.

Теперь проверните рулевое колесо вправо до упора и продолжите движение на задней передаче, при этом не забывая следить за автомобилем, который припаркован сзади. Когда в левом зеркале заднего вида покажется правая фара этой машины и вся ее передняя часть, нажмите на тормоз и остановите свое транспортное средство.

Выровняв руль, продолжайте движение тем же путем, контролируя интервал до соседней машины с помощью правого зеркала. Сначала в нем появится задняя фара машины-соседки, а затем она исчезнет из зоны обзора.

Поверните руль до упора в левую сторону и продолжайте медленное движение назад, рассчитывая по зеркалам интервал до задней машины, а через – до передней. При выполнении маневра ее также можно случайно зацепить бампером. Если вы видите, что ваше авто не сможет вписаться в такой поворот, значит в изначальных расчетах расстояния были допущены определенные ошибки, и маневр придется начинать сначала.

Достигнув положения, при котором ваша машина окажется размещена параллельно бордюру, выровняйте колеса и переместитесь немного вперед, тем самым устанавливая одинаковое расстояние между передним и задним автомобилями.

4. Перпендикулярная парковка на задней передаче

Еще одним достаточно распространенным видом парковки автомобиля с использованием задней передачи является перпендикулярная постановка машины. То есть, транспортное средство размещается параллельно остальным машинам, но перпендикулярно бордюру. Если вы хорошо овладеете подобным навыком, тогда заезд в гараж или парковка на стоянке станет для вас пустяковым делом. Лучше всего оттачивать свое мастерство возле собственного гаража, каждый день заезжая в него и выезжая обратно. Основная задача – это выработка автоматизма во всех действиях, в чем может помочь самостоятельно нарисованная схема.

Перпендикулярный вариант парковки с использованием задней передачи имеет следующий вид:

1. Предварительно выбрав место окончательной остановки, подъезжайте к нему таким образом, чтобы ваше транспортное средство остановилось в метре от уже припаркованных на стоянке машин. Для того чтобы вам было проще, начертите себе некую условную линию, которая будет начинаться в центре заднего колеса и заканчиваться в районе сиденья водителя. Соединив ее с вертикальной линией, вы получите точку пересечения, которая должна проходить по задней арке.

2. Теперь выделите на разметке крайнюю правую точку. За нее и будет совершаться разворот.

3. Передвигаясь на задней передаче, включите правый поворот, и когда намеченная ранее точка соединится с отметкой на парковочном месте, выверните рулевое колесо. Обратите внимание! Все движения должны выполняться медленно, с учетом габаритов транспортного средства. Передвигаясь в центр места парковки, постарайтесь ничего не задеть. После того, как автомобиль примет параллельное положение относительно остальных транспортных средств, можно выровнять колеса.

4. Движение назад следует продолжать до того момента, пока не поравняетесь с соседними машинами. Выполняя маневр на задней передаче, постоянно смотрите по сторонам, используя зеркала заднего вида. Также не забывайте, что вам нужно будет как-то выйти из машины, а для открытия двери понадобится дополнительное пространство. Кроме того, не должен остаться без внимания и бордюр, расположенный сзади.

Если вы еще не научились хорошо чувствовать габариты своего автомобиля, установите на него специальный , который существенно упростит задачу парковки и поможет избежать столкновения с соседями.

Начинающего водителя могут подстерегать определенные неприятности, связанные с парковкой транспортного средства на задней передаче. Первая проблема заключается в том, что вы можете наехать на стоящий впереди автомобиль. Чаще всего причиной этому служит ошибочный выбор водителем исходной позиции либо ее проезд. В результате такая измененная траектория приводит его к чужому транспортному средству.

Второй немаловажной проблемой выступает наезд на дальнюю машину. В этом случае водитель просто не доезжает до исходной позиции. Кроме того, сложности может вызвать и уход со средней линии при движении автомобиля по «коридору», образованному другими транспортными средствами. Результатом подобной ошибки легко может стать столкновение с транспортными средствами из ближнего ряда.

Если же место для парковки ограничено, тогда, проезжая вдоль упомянутого «коридора», выверните рулевое колесо в сторону от намеченного парковочного места. В тот момент, когда ваше авто поравняется с внутренним бортом машины, припаркованной перед желаемым местом стоянки, выверните руль в противоположную сторону и смело заезжайте. Все действия необходимо выполнять с предельной аккуратностью, но если вы не сможете припарковаться с первого раза, не расстраивайтесь. С момента начала движения всегда есть возможность подкорректировать все действия.

Подписывайтесь на наши ленты в

Вы только-только сели за руль собственного автомобиля, сдали все необходимые экзамены, получили права. В автошколе вам дали все необходимые знания о тонкостях и нюансах движения по дорогам, также вы попробовали все это на практике на автодроме и на городских улицах. Но этого недостаточно.

Часто начинающим не хватает навыка парковки. Без него в условиях города будет очень трудно. В любых городах часто не хватает парковочных мест, пространство ограничено. Начинающие водители могут даже испытывать страх. Неправильные действия способны приводить к авариям. И даже если автолюбитель умеет парковаться передом, то парковка задним ходом может стать большой проблемой для большинства. Рассмотрим основные схемы, правила, нюансы такого процесса. Эти советы очень пригодятся тем, кто недавно сел за руль собственного авто.

Умение грамотно рулить и трогаться — залог безопасности при парковке задом

Теоретически ездить задом очень просто. Если повернуть руль в правую сторону, машина повернет направо, и наоборот. Когда начинающий автолюбитель покидает стены автодрома, а рядом больше нет опытного инструктора, эти знания куда-то исчезают.
Чтобы парковка автомобиля задним ходом не привела к аварийным ситуациям, нужно освоить навык медленного движения задом. Если этого нет, тогда не нужно полностью отпускать педаль сцепления. Здесь рекомендуется работать более импульсивно. Нужно двигаться — отпускайте педаль, покатились — утапливайте педаль сцепления в пол. На газ слишком давить не следует.

Некоторые начинающие водители, которые получают важные знания и уроки вождения в различных автошколах, учатся ездить задним ходом лишь на сцеплении. Совсем без газа. Это неправильно. В реальных условиях ситуации бывают разные.

По поводу рулевого управления можно еще заметить, что для начинающих лучше использовать заднее стекло в качестве лобового. Так, достаточно повернуть корпус назад. Поворот руля повернет заднюю часть авто вправо, и наоборот. Важно понимать, что совершенно любая машина более маневренная при заднем ходе. Здесь более резкие углы поворота. Важно не терять положение рулевого колеса, при котором машина едет прямо.

Эти знания и умения очень важны. Без них у вас не получится парковаться правильно. Это может привести к нелепым ДТП, поцарапанным иномаркам и различным неприятностям.

Парковка задним ходом

Параллельная парковка задним ходом — одна из типовых. Эта схема действительно сложная. Здесь нужно учесть буквально каждую мелочь. Подготавливаясь к маневру, необходимо поравняться с машинами рядом с вашим местом. Дистанция между вашим автомобилем и другим не должна быть более 1,5 м.

Первым делом установите свою машину параллельно авто, которое после маневра будет спереди. Задние колеса вашего автомобиля должны находиться максимально четко напротив колес этого авто. Довольно непросто понять, как выполняется парковка задним ходом. Схема поможет вам лучше сориентироваться.Теперь выкрутите руль до упора вправо и аккуратно начните двигаться задом. При этом ситуацию нужно контролировать в левое зеркало. Движение продолжайте, пока не увидите переднюю фару машины сзади вас.

Дальше можно установить руль прямо и ехать так до тех пор, пока вы не увидите перед собой заднюю часть впереди стоящей машины. Сейчас можно повернуть руль влево, продолжая при этом двигаться. Авто припаркуется параллельно бордюру.

Когда выполняется параллельная парковка задним ходом, внимательно следите за передней частью вашего авто. Здесь важно не повредить объект, который находится впереди. Дальше остается лишь выровнять машину. Это делается для того, чтобы упростить выезд с вашего места.

Научиться парковаться по этой схеме вполне реально. Главное — понять порядок действий и отработать теорию на практике. Если у вас что-то не получилось, не стоит расстраиваться. Ведь параллельная парковка задним ходом для начинающих — это не так уж и просто.

Алгоритм

Выберите подходящее место, где вы поставите ваше авто, подъезжайте к нему. Ваша задача — парковка задним ходом. Схема предусматривает остановку примерно за метр от других припаркованных автомобилей. Дальше начертите мысленную линию. Она начнется в центре заднего колеса и закончится на уровне кресла. Когда вы соедините ее с другой вертикальной линией, то получите точку. Она должна быть где-то в районе задней колесной арки. Мысленно найдите точку на разметке, за которую вы повернете.

Включайте поворот направо и заднюю передачу. Когда линия соединится с точкой на парковке, выворачивайте руль на полтора оборота. Двигайтесь максимально медленно. При этом важно чувствовать габариты вашего авто. Направляйтесь прямо к центру парковочной стоянки. Когда вы встанете параллельно другим, выровняйте колеса. Дальше еще двигайтесь назад, пока не встанете рядом с другими. Всегда смотрите назад и в стороны. Также обращайте внимание на зеркала. Парковка задним ходом между двумя автомобилями или любой другой способ требует сосредоточенности и внимания, особенно для начинающих.
Также учитывайте, что вам нужно будет как-то выходить. Поэтому прикидывайте расстояние, которого хватит, чтобы открыть двери. Осваивайте этот алгоритм, пока все не будет выходить автоматически. Если пока вы не уверены, купите парктроник. Так вы обезопасите себя и другие машины.

Подобная схема и навыки очень пригодятся вам на дороге. Это не что иное, как парковка задним ходом между автомобилями. Просто вместо других машин у вас гараж. Но алгоритм действий такой же.

Выезжаем задним ходом

Для того чтобы выезд с парковки задним ходом был безопасным для вас и окружающих, сдайте назад до тех пор, пока ваш передний бампер не будет расположен на уровне окончания кузовов соседних авто. Теперь выкрутите руль в другую от выезда сторону и снова сдайте назад до тех пор, пока не сможете свободно двигаться вперед. Дальше поверните туда, куда вам нужно, и смело езжайте.

Если вы выбираете место для себя, тогда подберите такое, где ничто не будет угрожать авто. Здесь есть несколько простых правил. Если вам придется остановиться на подъеме, тогда выверните колеса в сторону бордюра. Это спасет, если откажут тормоза.

Не пытайтесь пролезть в узкие места. Так вы получаете шанс задеть соседние авто и нажить себе проблемы. Если у вас получится залезть в узкое место, то вы не сможете нормально выйти.

Прежде чем припарковаться на выбранном участке, изучите его на предмет высоких бордюров, клумб или столбиков. Это частая причина царапин, вмятин и других неприятностей. Такое случается и с опытными водителями, а с начинающими тем более.

Не стоит слишком надеяться на парктроник. Часто случается, что электроника не срабатывает вовремя. Камеры имеют более высокую надежность.

Поэтому не стоит доверяться технологиям, а лучше отработайте навыки парковки до автоматизма и станьте первоклассным водителем. У вас все получится, парковка задним ходом теперь стала немного проще.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *